Установка дверей в бухучете

Обновлено: 15.05.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу На каком счете учитывать двери (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: На каком счете учитывать двери

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 27 "Сроки выполнения работ (оказания услуг)" Закона РФ "О защите прав потребителей" "Установив нарушение срока передачи истцу дверей и выполнения работ по их установке, суд посчитал обоснованными требования истца о расторжении договора и возврате уплаченных по нему денежных средств, исходя из положений статей 4, 27, 28, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", одновременно судом указано на необходимость возврата истцом установленных дверей силами (за счет) ответчика. Судом, при этом, отклонены доводы третьего лица о том, что двери не могли быть установлены, поскольку в стоимость договору не включены дверные коробки, учитывая, что сторонами согласовано выполнение работ по монтажу дверей, который невозможен без коробок, а также согласована общая цена договора; доказательств изменения цены договора в установленном порядке материалы дела не содержат. Судом указано на то обстоятельство, что наличие у установленных дверей существенных недостатков не имеет правового значения при установленном факте нарушения сроков выполнения обязательств, который является достаточным основанием для расторжения договора."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: На каком счете учитывать двери

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: УК на УСНО: учет дополнительных сборов на ремонт общего имущества МКД
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5) Считаем, что УК может воспользоваться приведенной льготой в отношении средств, поступающих на оштукатуривание подъездов, водомерного узла, покраску дверей, стен и потолков (если речь идет об общем имуществе МКД), установку детской площадки. Но полученные средства можно не учитывать в целях налогообложения при условии организации раздельного учета полученных доходов (целевого финансирования) и произведенных за счет них расходов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на приобретение и установку противопожарных дверей
(КонсультантПлюс, 2022) В первом случае расчеты по договору учитывайте на счете 0 302 25 000. Во втором случае дверь примите к учету как стройматериалы на счете 0 105 04 000, а установку отразите на счете 0 302 25 000.

Нормативные акты: На каком счете учитывать двери

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ МЧС России от 29.09.2021 N 645
"Об утверждении свода правил "Расчет пожарного риска. Требования к оформлению"
(вместе с "СП. Свод правил. ") Примечание: указанные на принципиальной схеме эвакуации (расчетной схеме эвакуации) пути эвакуации должны соответствовать требованиям статьи 89 [1], а также области применения методики [2] или [3], с учетом уменьшения ширины коридоров за счет открывания дверей в соответствии с требованиями СП 1.13130.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие бухгалтерские проводки необходимо провести в учреждении при учете затрат по замене в здании обычных дверей на противопожарные? Какие документы необходимо оформить?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не подлежит изменению. В качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов учет противопожарных дверей также не осуществляется.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств нужно описать в учетной политике. Решение о проведении замены дверей может быть принято руководителем учреждения на основании предложений профильной комиссии или отдельных должностных лиц. Результат замены дверей оформляется актами в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов, в частности акта КС-2.

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации противопожарные двери отдельно (до установки) в учреждение не поставляются: замена дверей производится в рамках одного договора на оказание услуг. Соответственно, рассматривать их в качестве материальных ценностей, подлежащих установке, нельзя. Поэтому, исходя из положений пункта 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет дверей в составе материальных запасов до установки в данной ситуации не осуществляется.
В распоряжение учреждения после проведения подрядных работ поступают готовые к использованию противопожарные двери, установленные взамен обычных дверей. В такой ситуации встает вопрос о необходимости изменения стоимости здания на стоимость работ по замене дверей либо об учете дверей в качестве самостоятельных объектов.
С 2018 года действует стандарт "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства"). Методические рекомендации по его применению доведены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее - Методические рекомендации).
Пунктом 27 Инструкции N 157н установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 27 СГС "Основные средства" установлено, что стоимость основных средств может меняться при замене его составных частей. При этом затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС "Основные средства", то есть признания затрат активами.
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что к рассматриваемому случаю не относятся затраты на осуществление работ на объекте основных средств, в результате которых не создаются объекты, признаваемые активами. И в частности указано, что затраты на работы по замене дверей относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости объекта основного средства.
Исходя из данных положений можно сделать вывод, что в качестве самостоятельных основных средств учет противопожарных дверей не осуществляется.
Соответственно, затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не меняется. Отметим, что информация о произведенной замене обоснованно может быть включена в информацию по зданию, в частности, в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Учитывая п. 137 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, операция по замене в здании обычных дверей на противопожарные отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 109 ХХ 225 (0 401 20 225) Кредит 0 302 25 000
- на основании акта выполненных работ отражена информация по замене дверей.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств необходимо описать в учетной политике. Так, решение о проведении ремонта может быть принято руководителем учреждения на основании предложений Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов или отдельных должностных лиц. Оформить эту операцию можно заявкой на ремонт или другим аналогичным документом, информация из которого послужит основанием для заключения договора (контракта) на ремонт.
При заключении договора на замену дверей, который по сути представляет собой ремонтные работы, лучше конкретно формулировать предмет договора как ремонт, например, "ремонтные работы по замене дверных блоков", что поможет в дальнейшем избежать претензий контролирующих органов в части выбора КОСГУ платежа.
Приемка работ производится на основании Актов, оформленных в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов. Результаты строительных ремонтных работ, в частности замена дверей, могут быть оформлены Актами КС-2.

9 декабря 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Окна и двери представляют собой готовые к установке строительные конструкции. Они монтируются в здании и составляют с ним единое целое. Каких-то отдельных от здания функций окна и двери не могут выполнять. Поэтому их учет в качестве основных средств не осуществляется. Учитывая положения п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, окна и двери до установки подлежат учету в составе материальных запасов.

При новом строительстве, как правило, не заключаются отдельные договоры на поставку и (или) установку окон и дверей. Хотя такой вариант не исключен. В любом случае при новом строительстве стоимость окон, дверей, а также их установка формируют первоначальную стоимость здания. То есть их стоимость учитывается в составе капитальных вложений в объект недвижимости на счете 106 11. Аналогичным будет порядок учета окон и дверей, если работы по их установке (замене) производятся в рамках реконструкции объекта капитального строительства.

Новые окна и двери могут устанавливать в уже действующем здании. Работы по монтажу новых окон и дверей сами по себе не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия "реконструкция объектов капитального строительства" (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Дело в том, что при осуществлении таких работ не происходит существенного изменения параметров объектов капитального строительства, повышения технического уровня и экономических характеристик данных объектов.

Работы по установке (монтажу) новых окон и дверей в здании, в зависимости от причин установки, могут рассматриваться в качестве:

- работ по проведению некапитальной перепланировки помещений;

- противопожарных мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов

Такие работы не влияют на стоимость здания. Расходы на установку окон и дверей (в т.ч. стоимость самих объектов) относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.

Работы по замене старых окон и дверей на новые, как правило, рассматриваются в качестве ремонтных работ (см., в частности, п. 6 Методических рекомендаций по применению СГС "Основные средства", доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Данные работы также не приводят к изменению стоимости здания, а относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.

Примечание

Заказчиком работ по ремонту, в том числе по замене окон (дверей), может быть не то учреждение, на балансе которого находится здание, а специально уполномоченное учреждение. Передача произведенных затрат, не отраженных на счете 106 00, нормативными актами не предусмотрена. Вместе с тем заказчик работ может передать балансодержателю здания заверенные копии документов, подтверждающих объем и стоимость произведенных на объекте работ (см. письмо Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7927). Это может быть необходимо, в частности, для включения информации в Инвентарную карточку (ф. 0504031), открытую на здание.

Работы по замене окон и дверей - текущий или капитальный ремонт?

Если работы по замене окон и дверей проводятся не в рамках реконструкции объекта капитального строительства, то перед должностными лицами может встать вопрос: к какому виду ремонтных работ их правильно отнести? Будет это текущим либо капитальным ремонтом?

Единой позиции по данному вопросу нет. И окончательное решение уполномоченным должностным лицам нужно будет принимать самостоятельно.

При этом можно учесть следующее. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России. За ним закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).

В письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 Минстрой России отмечает, что определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. В письме также указано, чем, как правило, капитальный ремонт отличается от текущего.

Внимание

Неправильный выбор вида работ (капитальный или текущий ремонт) может стать поводом для привлечения должностных лиц к ответственности по по ст. 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ. Если бухгалтер берет на себя ответственность по квалификации работ, то оштрафовать могут его (решение Волгоградского облсуда от 24.02.2016 N 07-277/2016).

Ниже приведем нормы, которыми руководствуются при отнесении работ на объектах капитального строительства к текущему или капитальному ремонту:

ч.ч. 6, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ

п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ

п.п. 3.4 - 3.10, Приложение 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение N 279)

Раздел 5, Приложение 9 Ведомственных норм N 312

В двух последних нормативных актах приведен примерный перечень работ, проводимых с окнами и дверьми при ремонтах:

Перечень проводимых работ по замене окон и дверей

Смена неисправных оконных и дверных приборов (раздел VI Приложения 3 к Положению N 279)

Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) (Приложение 7 Ведомственных норм N 312)

Полная смена ветхих оконных и дверных блоков (раздел VI Приложения 8 к Положению N 279)

Расходы на проведение капитального ремонта не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Расходы на проведение капитального ремонта также не учитываются при расчете норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (см., к примеру, п. 6.5 "Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики. ", утв. приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040).

Поэтому замена окон (дверей) в качестве текущего ремонта за счет средств по КФО 7 (КФО 4) зачастую вызывает споры с контролирующими органами. Такие работы проверяющие могут попытаться квалифицировать как работы по капитальному ремонту. А учреждению нужно быть готовым отстаивать в суде свою позицию по отнесению работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту.

В пользу отнесения работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту суды рассматривают следующие аргументы (определения ВС РФ от 01.08.2019 N 301-ЭС19-11827, от 05.08.2019 N 303-ЭС19-11675, от 25.11.2019 N 304-ЭС19-20828):

- работы имеют кратковременный характер;

- здание не выводится из эксплуатации и не ставится на капитальный ремонт;

- проводится частичная замена окон (дверей).

КОСГУ и КВР в целях приобретения и установки (замены) окон и дверей

Окна и двери могут приобретаться отдельно от услуг по их установке (монтажу, замене). В таком случае их можно рассматривать в качестве готовых к установке строительных конструкций. Поэтому окна и двери могут быть учтены на счете 105 04 "Строительные материалы" (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).

Выбор КОСГУ для их приобретения осуществляется в следующем порядке:

Окна (двери) как строительные материалы приобретаются не для строительства (реконструкции) здания (п. 11.4.4 Порядка N 209н).

Материалы для проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, отражаются по КОСГУ 344 (см. раздел 2 Методических рекомендаций к СГС "Запасы", информацию Минфина России от 13.05.2019)

Окна (двери) предназначены для осуществления капитальных вложений (при строительстве, реконструкции здания) (п. 11.4.7 Порядка N 209н)

Примечание

Отдельно от окон могут приобретаться москитные сетки. По своим характеристикам их нельзя отнести к материалам, предназначенным для проведения строительно-монтажных работ. Поэтому расходы на приобретение москитных сеток отдельно от окон могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.

Услуги по монтажу (установке, замене) окон и дверей могут выполняться:

- иждивением подряда (из материалов заказчика, окна и двери в таком случае входят в стоимость установки и отдельно не поставляются);

- подрядчиком отдельно от поставки окон (дверей).

Примечание

Не исключена ситуация, когда окна (двери) устанавливаются силами сотрудников учреждения. Если это входит в трудовую функцию сотрудников, то расходы по установке включены в заработную плату. Если же с сотрудниками заключается отдельно договор на установку окон (дверей), то в учете это отражается аналогично оплате услуг подрядчика. Дополнительно со стоимости услуг нужно будет удержать НДФЛ, а также оплатить страховые взносы в фонды.

КОСГУ для установки (монтажа, замены) окон и дверей выбираются в следующем порядке:

Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится в рамках строительства (реконструкции) здания и формирует объем капитальных вложений на счете 106 11 (п. 10.2.8 Порядка N 209н)

Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится не в рамках строительства (реконструкции) здания. Соответственно, работы по установке (замене) относятся к работам из перечня, установленного в п. 10.2.5 Порядка N 209н:

- работы по проведению некапитальной перепланировки помещений;

- противопожарные мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов

и аналогичные по своему содержанию работы

Выбор кодов видов расходов осуществляется в соответствии с положениями Порядка N 85н следующим образом:

Вид проводимых работ

Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в казенном учреждении

Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в бюджетном, автономном учреждении

Установка (замена) окон проводится в рамках капитального ремонта здания

п. 48.2.4.3 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)

Установка (замена) окон проводится вне рамок строительства, реконструкции, капитального ремонта здания

п. 48.2.4.4 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)

Документооборот в учреждении при поставке и установке (замене) окон и дверей

Операции по поставке и установке (замене) окон и дверей могут отражаться на основании первичных документов:

- формы которых утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н);

- составленных по формам, разработанным в самом учреждении;

- оформляемых контрагентами учреждения.

Наименование и форма документа

Кто оформляет документ

Поставка окон (дверей)

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

Стороны сделки (если документ оформляется двумя сторонами) или Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (при одностороннем оформлении учреждением)

При наличии количественного и (или) качественного расхождения комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику)

Первичные документы, предоставленные поставщиком (контрагентом учреждения)

Поставщик (контрагент учреждения)

Контрагенты, не относящиеся к бюджетной сфере, могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов или использовать унифицированные формы (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), например:

- универсальный передаточный документ

Передача окон (дверей) подрядчику для установки (замены)

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205)

Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности

Списание использованных подрядчиком окон (дверей) оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Выдача приобретенных окон (дверей) для установки (замены) силами сотрудников учреждения

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности

Списание окон (дверей), использованных при установке (замене), оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Прием работ по ремонту (реконструкции), в рамках которых производилась замена (установка) окон и дверей

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Профильная комиссия учреждения

Сведения о проведенном ремонте отражаются в графах 5-8 раздела 4 Инвентарной карточки (ф. 0504031).

Подробнее с документальным оформлением затрат по ремонту можете ознакомиться здесь

Примеры установки (замены) окон и дверей в разных ситуациях

Установка дверей при строительстве здания в казенном учреждении

Пример

Казенное учреждение является заказчиком строительства здания. В сводный сметный расчет строительства включена установка дверей. Приобретение дверей осуществлено по отдельному контракту на общую сумму 300 000,00 руб. Отдельно с другим контрагентом заключен контракт на установку дверей (стоимость контракта - 100 000,00 руб.). Оплата контрактов осуществляется с лицевого счета казенного учреждения после выполнения контрагентами своих обязательств по поставке (установке).

Подборка наиболее важных документов по запросу Двери как основные средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Двери как основные средства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.06.2019 N Ф03-2092/2019 по делу N А51-15766/2017
Требование: О признании незаконным решения налогового органа в части.
Обстоятельства: Обществу доначислены НДС, пени, штраф по причине получения необоснованной налоговой выгоды в результате создания формального документооборота.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды в части заявленных налоговых вычетов по НДС по сделкам, реальность которых не подтверждена. ООО "Прогресс Энерго" поставлено на налоговой учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 13.10.2010, адрес регистрации местонахождения в учредительных документах значился: г. Владивосток, ул. Стрелковая, 16-а, офис 7; с 31.01.2013 по 21.10.2013 адрес регистрации изменен: г. Владивосток, ул. Дальзаводская 2, каб. 11; собственники помещений сообщили об отсутствии договорных отношений с ООО "Прогресс Энерго". Руководитель и единственный учредитель данной организации в период с 13.10.2010 по 21.10.2013 (включая период совершения хозяйственных операций с ООО "Рефтерминал") являлся Алексеев В.Е., который умер 25.10.2013, в связи с чем в рамках выездной налоговой проверки ООО "Рефтерминал" допрос Алексеева В.Е. не проводился. Из ранее проведенного по иной налоговой проверке протокола допроса Алексеева В.Е. от 08.02.2013 б/н, имеющегося в налоговом органе, следует, что Алексеев В.Е. по просьбе знакомого юриста за вознаграждение зарегистрировал данную организацию на свое имя; финансово-хозяйственную деятельность ООО "Прогресс Энерго" от своего имени не вел; лично бухгалтерские документы и налоговую отчетность не составлял и в компетентные органы не представлял; каких-либо доверенностей от своего имени не выдавал. У данной организации отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, а именно: отсутствует персонал (справка по форме - 2 НДФЛ предоставлялась на 1 человека), основные и транспортные средства, производственные активы, недвижимое имущество и земельные участки; с даты постановки на учет организация не предоставляла налоговую и бухгалтерскую отчетность; отнесенный на налоговые вычеты ООО "Рефтерминал" НДС фактически в бюджет не уплачен; характер движения денежных средств по расчетному счету ООО "Прогресс Энерго" не подтверждает ведение организацией разумной хозяйственной деятельности, на расчетный счет поступают денежные средства за фильтрующие материалы, за бетон, стройматериалы, автошины, двери, игрушки и т.п. Поступившие на расчетный счет ООО "Прогресс Энерго" от ООО "Рефтерминал" денежные средства носят транзитный характере. Перечисление денежных средств на общехозяйственные нужды, на выплату заработной платы, аренду помещений, оплату коммунальных платежей, транспортных услуг отсутствует; персонал для выполнения договорных обязательств перед обществом по обслуживанию рефрижераторных контейнеров у организации отсутствовал. При этом из штатного расписания ООО "Рефтерминал" следует, что в штате общества в проверяемом периоде числилось два рефмеханика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Двери как основные средства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на установку противопожарной двери?
(Консультация эксперта, 2022) Учет противопожарной двери в качестве самостоятельного основного средства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Изменение назначения помещения: реконструкция или капитальный ремонт?
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3) Изготовление и монтаж двери в помещение на первом этаже также осуществляются в рамках проведения модернизации (реконструкции) этого помещения, поэтому расходы по двери можно учесть как модернизацию (реконструкцию) здания или как отдельное основное средство, если срок полезного использования двери существенно отличается от срока службы (СПИ) здания.

Нормативные акты: Двери как основные средства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Р 78.36.007-99. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации"
(утв. ГУВО МВД России 27.06.1998) На объекте техническими средствами охранной сигнализации (ТС ОС) оборудуют все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также смежные с ними другие помещения и все уязвимые места (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и короба), расположенные на первом и последнем этажах здания по периметру объекта.

Учет расходов на установку пластиковых окон и замену дверей

Зачастую в собственном здании компания устанавливает новые пластиковые окна или заменяет двери. К каким расходам относятся данные затраты: капитальным или текущим?

Согласно пункту 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции (МДС 81-35.2004) к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене их отдельных частей или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования - в связи с их физическим износом и разрушением - на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Исключение - полная замена основных конструкций, срок службы которых является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.д.). Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Таким образом, демонтаж окон, дверей, установка дверных блоков и дверей, металлопластиковых окон могут быть классифицированы как капитальный ремонт. Такие затраты учитывают в составе текущих расходов компании. Стоимость самого здания они не увеличивают. Кроме того, в данном случае не имеет значения и стоимость каждого окна или двери (меньше или больше 40 000 руб.). В качестве отдельных объектов или отдельных частей основного средства их не отражают.

Пример

В здании, которое принадлежит компании, проводится замена деревянных окон на пластиковые. Для выполнения работ привлекается сторонняя организация-подрядчик. Стоимость проводимых работ составляет 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.).

Эти операции отражают в учете записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 90 000 руб. - учтен НДС по работам, связанным с установкой окон;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60

- 500 000 руб. (590 000 - 90 000) - учтены расходы на проведение работ;

Дебет 68 Кредит 19

- 90 000 руб. - НДС принят к вычету.

По материалам книги-справочника "Годовой отчет"
под общ. редакцией В.Верещаки

Читайте также: