Показатели прочности путевого щебня фракционный зерновой состав путевого щебня

Обновлено: 27.04.2024

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЩЕБЕНЬ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Crushed natural stone
for railway ballast. Specifications

Дата введения 1986-01-01

А.П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.Д. Лизунова; В.И. Бушуев; Ю.В. Лукьянов; Е.И. Барышев; М.Л. Нисневич, д-р техн. наук; Н.С. Левкова, канд. техн. наук; Б.А. Евдокимов, канд. техн. наук; Л.А. Андреева; В.И. Новаторов; В.А. Богословский

Зам. министра Б.А. Морозов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1984 г. N 234

ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 мая 2000 г., принятое и введенное в действие постановлением Госстроя России N 115 от 04.12.2000 с 01.04.2001 (БСТ N 2, 2001 год)

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту рассылки

Настоящий стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый дроблением горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути дорог общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. Технические требования

1.1. Щебень должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

1.2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень может изготовляться: из скальных пород; из валунов и гравия.

1.3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям: зерновому составу; содержанию частиц размером менее 0,16 мм; содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия); прочности; содержанию зерен слабых пород; содержанию глины в комках; морозостойкости; электроизоляционным свойствам.

1.4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на фракции, размеры зерен которых должны соответствовать указанным в табл.1.

Размер зерен фракции, мм

Полный остаток на сите с отверстиями диаметром 40 мм, % по массе

крупнее верхнего номинального размера

мельче нижнего номинального размера

% по массе, не более

в пределах размеров, мм

% по массе, не более

в том числе частиц размером менее 0,16 мм

1. На действующих заводах при наличии мероприятий по переходу к выпуску стандартного щебня фракции 25-60 мм на период реконструкции, но не позднее 1991 года допускается выпуск щебня фракции 25-70 мм. При этом количество зерен размером от 70 до 90 мм не должно превышать 5 % общей массы щебня. По всем остальным показателям зерновой состав фракции от 25 до 70 мм должен соответствовать значениям, установленным для фракции от 25 до 60 мм.

3. По согласованию с потребителями, щебень с зернами размером от 5 до 25 мм может использоваться в строительстве. При этом по зерновому составу он должен соответствовать требованиям настоящего стандарта, а по всем другим показателям - требованиям ГОСТ 8267-93.

На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм и от 25 до 70 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

На путях промышленного железнодорожного транспорта применение щебня различных фракций регламентируется отраслевыми правилами ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Щебень из валунов и гравия фракции от 25 до 60 мм должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 50% по массе. Дроблеными считают зерна, поверхность которых околота более чем наполовину.

В щебне фракции от 5 до 40 мм дробленых зерен должно быть не менее 40%, а фракции от 5 до 25 мм не менее 35%.

1.6. Прочность щебня характеризуется его истираемостью при испытании в полочном барабане или сопротивлением ударным воздействиям при испытании на копре ПМ. В зависимости от показателей механической прочности щебень подразделяют на марки, указанные в табл.2 и 3.

Срок службы деревянных шпал зависит в основном от следующих факторов: а) породы леса и его качества, пропитки шпал антисептиками и качества пропитки, в) типа путей (открытые и закрытые), г) конструкции пути, д) водоотвода от пути, е) нагрузки и грузонапряженности данного участка, ж) качества содержания пути. Пропитка шпал антисептиками в значительной степени предохраняет от загнивания и тем увеличивает срок службы. Введение на трамвайных путях металлических подкладок увеличило срок службы шпал. Породы леса оказывают также большое влияние на срок службы шпал. Еловые шпалы служат меньше сосновых на 20-25% по времени. Срок службы шпал зависит в значительной степени от конструкции путей и водоотвода. Наиболее продолжителен он при шпально-брусковом основании. Шпалы не получают механического износа вследствие передачи нагрузки на них через деревянные брусья и, кроме того, имеют более однородную (в смысле влажности) среду, находясь глубже от поверхности земли. В результате загнивание шпал замедляется. Засыпка открытых путей балластом до головки рельса, а тем более замощение путей увеличивают срок их службы, уменьшая интенсивность загнивания шпал.

Нормативные сроки службы железобетонных шпал на дорогах нашей страны пока не регламентирован. Предварительное обобщение опыта применения железобетонных шпал дает основание считать, что наработка тоннажа при рельсах Р65 со скреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта и текущем содержании не превышает 5-6% после пропуска 1 млрд т брутто. При этом примерно 60 % дефектов шпал связано с эксплуатацией пути, а 40% - с изготовлением шпал.

На малодейственных линиях реальный срок службы железобетонных шпал – 50 лет.

22.Назначение балластного слоя. Требования, предъявляемые к нем

· Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна.

· Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации.

· Обеспечивать возможность выправка пути в профиле и плане .

· Препятствовать потери несущей способности земляного полотна.

· Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания.

· Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки.

- Быстро отводить воду из балластной призмы на основно площадки земляного полотна

· Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении).

· Водо и морозоустойчивость.

· Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки.

- устойчивость против атмосферных воздействий.

23.Показатели прочности путевого щебня. Фракционный ( зерновой) состав путевого щебня

Щебень – это сыпучий материл неорганического происхождения, состоящий из зерен размером от 5 миллиметров и выше. Получают щебень с помощью дробления гранита (горной породы), валунов и гравия.

Технические характеристики щебня представлены в основных его свойствах:

Фракционный состав щебня – по крупности зерен щебень подразделяется на фракции: основные и сопутствующие.

Размеры основных фракций: [от 5- до 10 миллиметров; 5-20; 10-20 и 20-40; 20-65; 25-60 и 40-70].

Размеры сопутствующих фракций: 0-2миллиметра; 0-5; 0-15; 0-20; 0-40; 0-60; 2-5.

В редких случаях применяют фракции размером от 70-до 120 мм; от 120 мм – до 150 мм.

Щебень является единственным природным каменным материалом, который используется в строительстве. Прежде чем купить щебень необходимо точно знать его технические характеристики и особенности.

Для строительства железнодорожных насыпей используют гранитный щебень следующих фракций: 20-40 миллиметров, 20-65, 25-60, 40-70.

Прочность щебня – определяется пределом прочности при сжатии исходной породы (горной), дробимостью при раздавливании (сжатии) в цилиндре, а также износостойкостью в полочном барабане. В зависимости от прочности щебень подразделяется на следующие марки: щебень высокопрочного вида (М1200-1400), щебень прочного вида (М800-1200), щебень, обладающий средней прочностью (М600-800), щебень со слабой прочностью (М300-600), щебень с очень слабой прочностью (М200).

Зерна, из которых состоит щебень, бывают пластинчатой (лещадной) формы и игловатой формы. Зерна пластинчатой и игловатой формы определяются тем, что их толщина и ширина в 3 раза менее их длины.

Форма зерен щебня делится на 4 вида (в зависимости от % содержания пластинчатых и игловатых форм зерен):

Срок службы деревянных шпал зависит в основном от следующих факторов: а) породы леса и его качества, пропитки шпал антисептиками и качества пропитки, в) типа путей (открытые и закрытые), г) конструкции пути, д) водоотвода от пути, е) нагрузки и грузонапряженности данного участка, ж) качества содержания пути. Пропитка шпал антисептиками в значительной степени предохраняет от загнивания и тем увеличивает срок службы. Введение на трамвайных путях металлических подкладок увеличило срок службы шпал. Породы леса оказывают также большое влияние на срок службы шпал. Еловые шпалы служат меньше сосновых на 20-25% по времени. Срок службы шпал зависит в значительной степени от конструкции путей и водоотвода. Наиболее продолжителен он при шпально-брусковом основании. Шпалы не получают механического износа вследствие передачи нагрузки на них через деревянные брусья и, кроме того, имеют более однородную (в смысле влажности) среду, находясь глубже от поверхности земли. В результате загнивание шпал замедляется. Засыпка открытых путей балластом до головки рельса, а тем более замощение путей увеличивают срок их службы, уменьшая интенсивность загнивания шпал.

Нормативные сроки службы железобетонных шпал на дорогах нашей страны пока не регламентирован. Предварительное обобщение опыта применения железобетонных шпал дает основание считать, что наработка тоннажа при рельсах Р65 со скреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта и текущем содержании не превышает 5-6% после пропуска 1 млрд т брутто. При этом примерно 60 % дефектов шпал связано с эксплуатацией пути, а 40% - с изготовлением шпал.

На малодейственных линиях реальный срок службы железобетонных шпал – 50 лет.

22.Назначение балластного слоя. Требования, предъявляемые к нем

· Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна.

· Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации.

· Обеспечивать возможность выправка пути в профиле и плане .

· Препятствовать потери несущей способности земляного полотна.

· Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания.

· Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки.

- Быстро отводить воду из балластной призмы на основно площадки земляного полотна

· Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении).

· Водо и морозоустойчивость.

· Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки.

- устойчивость против атмосферных воздействий.

23.Показатели прочности путевого щебня. Фракционный ( зерновой) состав путевого щебня

Щебень – это сыпучий материл неорганического происхождения, состоящий из зерен размером от 5 миллиметров и выше. Получают щебень с помощью дробления гранита (горной породы), валунов и гравия.

Технические характеристики щебня представлены в основных его свойствах:

Фракционный состав щебня – по крупности зерен щебень подразделяется на фракции: основные и сопутствующие.

Размеры основных фракций: [от 5- до 10 миллиметров; 5-20; 10-20 и 20-40; 20-65; 25-60 и 40-70].

Размеры сопутствующих фракций: 0-2миллиметра; 0-5; 0-15; 0-20; 0-40; 0-60; 2-5.

В редких случаях применяют фракции размером от 70-до 120 мм; от 120 мм – до 150 мм.

Щебень является единственным природным каменным материалом, который используется в строительстве. Прежде чем купить щебень необходимо точно знать его технические характеристики и особенности.

Для строительства железнодорожных насыпей используют гранитный щебень следующих фракций: 20-40 миллиметров, 20-65, 25-60, 40-70.

Прочность щебня – определяется пределом прочности при сжатии исходной породы (горной), дробимостью при раздавливании (сжатии) в цилиндре, а также износостойкостью в полочном барабане. В зависимости от прочности щебень подразделяется на следующие марки: щебень высокопрочного вида (М1200-1400), щебень прочного вида (М800-1200), щебень, обладающий средней прочностью (М600-800), щебень со слабой прочностью (М300-600), щебень с очень слабой прочностью (М200).

Зерна, из которых состоит щебень, бывают пластинчатой (лещадной) формы и игловатой формы. Зерна пластинчатой и игловатой формы определяются тем, что их толщина и ширина в 3 раза менее их длины.

Форма зерен щебня делится на 4 вида (в зависимости от % содержания пластинчатых и игловатых форм зерен):

Группа – Кубовидная форма – содержит до 15 процентов;

Группа – Улучшенная – содержит до 25 процентов;

Группа – Обычная – содержит от 25 процентов до 35 процентов;

Группа – Обычная – содержит от 35 процентов до 50 процентов.

24.Типовые поперечные профили балластной призмы

По конструкции различают балластные призмы: однослойные (из любых балластных материалов, кроме щебеночного): двухслойные (щебеночный и асбестовый балласты поверх песчаной или гравийно-песчаной подушки); трехслойные (асбестовый балласт поверх щебеночной призмы на песчаной подушке, или при наличии разделительного слоя из современных геоматериалов).

Назначение балластной (обычно песчаной) подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна; предохранять грунт от разжижения (весной), пересыхания и растрескивания (летом).

Типовые поперечные профили балластной призмы на прямых и кривых участках пути приведены на рис. 9.4—9.5,а размеры призмы в табл. 9.2.

Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1,5, а песчаной подушки — 1:2.

При любой конструкции балластной призмы (независимо от числа слоев) суммарная толщина балласта под шпалой должна быть достаточной во избежание пластических деформаций грунта основной площадки земляного полотна. При однослойной призме общая толщина балласта под шпалой должна быть не менее суммы толщины балластной подушки (20 см), и соответствующей каждому классу пути толщине балласта под шпалой (см. табл. 12.2).

При трехслойной балластной призме толщина слоя асбестового балласта под шпалой во всех случаях должна быть 20 см, а толщина щебеночного слоя определяется соответствующим размером, взятым из табл. 1.10 и уменьшенным на фактическую толщину асбестового слоя. В табл. 9.2 нормы толщины балласта указаны в плотном состоянии.


При укладке щебеночного балласта должен предусматриваться запас на его осадку при уплотнении на 15—20 %, а асбестового балласта на 25—35 %.

25.Сроки очистки и пополнения балластной призмы. Повышение несущей способности балластного слоя

Загрязненность балластного слоя характеризуется двумя показателями:

количеством накопившихся в балластном слое засорителей и загрязнителей в процентах по отношению к его объему; количеством выплесков, т. е. количеством шпал в процентах на 1 км пути, где балласт потерял фильтрационную способность и устойчивость.

Засорение и загрязнение щебня происходит по двум причинам: в результате истирания (износа) щебня в процессе работы его в пути под поездной нагрузкой, а также при уплотнении пути подбивкой; в результате засорения и загрязнения щебня частицами перевозимых грузов, пылью, приносимой ветром и водой.

Объемный вес засорителя и загрязнителя в этом случае отличается от объемного веса щебня. Засорение и загрязнение щебня реализуется за счет постепенного заполнения перового пространства. рельсошпальной решеткой

Для щебеночного балласта засорителями считаются фракции от 0,1 мм до 25 мм, а загрязнителями — фракции менее 0,1 мм, угольные, глинистые и другие примеси. При этом загрязнители наиболее резко снижают несущую способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. По этой причине установлены различные нормы максимально допустимого засорения щебеночного балласта — 35 % (от объема пор), а загрязнения — 15 %.

Очевидно, что аккумулятивная способность балластного слоя по накоплению засорителей может быть меньше или (в предельном случае) равна его пустотности, т. е. объему пор в слое, составляющей по данным экспериментов 39—40 % (уплотненный без дробления щебень) и 33—34 % (с 2 %-ным дроблением). Поэтому объемное максимально допустимое засорение принято 35 %.

Фактическая загрязненность балластной призмы определяется следующим упрощенным методом:

1) на каждом перегоне выбираются для обследования по 2 — 3 км, на которых отбирают не менее трех проб на наиболее загрязненных пикетах;


2) пробы щебня в состоянии естественной влажности отбирают в шпальных ящиках от концов шпал до рельсов, на глубину до балластной подушки;

Такие плиты (с пределом прочности 0,4 МПа, толщиной 40—50 мм) укладывают также при толщине балластного слоя менее нормативной в стесненных условиях (высокие пассажирские платформы, устои мостов и т. п.) и для ликвидации пучин. Минимальная толщина балластного слоя —30 см от подошвы шпал до верха плитной прослойки. Она должна укладываться на спланированную и уплотненную поверхность старого балласта с уклоном 0,04 в полевую сторону симметрично оси пути.

· Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна.

· Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации.

· Обеспечивать возможность выправку пути в профиле и плане .

· Препятствовать потери несущей способности земляного полотна.

· Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания.

· Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки.

- Быстро отводить воду из балластной призмы на основно площадки земляного полотна

· Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении).

· Водо и морозоустойчивость.

· Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки.

- устойчивость против атмосферных воздействий

23. Показатели прочности путевого щебня. Фракционный (зерновой) состав путевого щебня.

24) Типовые поперечные профили балластной призмы.

По конструкции различают балластные призмы: однослойные (из любых балластных материалов, кроме щебеночного): двухслойные (щебеночный и асбестовый балласты поверх песчаной или гравийно-песчаной подушки);

трехслойные (асбестовый балласт поверх щебеночной призмы на песчаной подушке, или при наличии разделительного слоя из современных геоматериалов).

Назначение балластной (обычно песчаной) подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна; предохранять грунт от разжижения (весной), пересыхания и растрескивания (летом).

Типовые поперечные профили балластной призмы на прямых и кривых участках пути приведены на рис. 9.4—9.5,а размеры призмы в табл. 9.2.

Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1,5, а песчаной подушки — 1:2.

При любой конструкции балластной призмы (независимо от числа слоев) суммарная толщина балласта под шпалой должна быть достаточной во избежание пластических деформаций грунта основной площадки земляного полотна. При однослойной призме общая толщина балласта под шпалой должна быть не менее суммы толщины балластной подушки (20 см), и соответствующей каждому классу пути толщине балласта под шпалой (см. табл. 12.2).

При трехслойной балластной призме толщина слоя асбестового балласта под шпалой во всех случаях должна быть 20 см, а толщина щебеночного слоя определяется соответствующим размером, взятым из табл. 1.10 и уменьшенным на фактическую толщину асбестового слоя. В табл. 9.2 нормы толщины балласта указаны в плотном состоянии.



При укладке щебеночного балласта должен предусматриваться запас на его осадку при уплотнении на 15—20 %, а

асбестового балласта на 25—35 %.

25. Сроки очистки и пополнения балластной призмы. Повышение несущей способности балластного слоя.

26. Конструкция пути с монолитным подрельсовым основанием.

27. Конструкция пути с плитным подрельсовым основанием.

28. Бесстыковой путь. Конструкция, физическая сущность работы.

29.) Угон пути и борьба с ним. Причины угона пути

Угон пути - перемещение рельсов относительно подрельсового основания, или рельсов с подрельсового основания относительно балластного слоя

ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД И ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Методы физико-механических испытаний

Mauntainous rock road-metal and gravel, industrial waste products for construction works methods of physical and mechanical tests

* По данным официального сайта Росстандарт

ОКС 91.100.15, здесь и далее по тексту. -

Примечание изготовителя базы данных.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН институтом ВНИПИИстромсырье с участием институтов СоюздорНИИ, НИИЖБ, АО "ЦНИИС", АО "НИИЭС" Российской Федерации

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 10 декабря 1997 г.

За принятие проголосовали

Наименование органа государственного управления строительством

Госстрой Азербайджанской Республики

Министерство градостроительства Республики Армения

Минстройархитектуры Республики Беларусь

Агентство строительства и архитектурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан

Минархстрой Кыргызской Республики

Министерство территориального развития, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова

Госстрой Республики Таджикистан

3 ВЗАМЕН ГОСТ 3344-83, ГОСТ 7392-85 в части методов физико-механических испытаний, ГОСТ 8269-87

5 Издание (ноябрь 2018 г.) с Изменениями N 1, 2, Поправками (ИУС 2-2003, 4-2003, 1-2004).*

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Поправками (ИУС 4-99, 2-2003, 4-2003, 1-2004)". - Примечание изготовителя базы данных.

Изменение N 2 принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол N 34 от 10.12.2008 г.)

За принятие изменения проголосовали национальные органы по управлению строительством следующих государств: AM, KG, MD, RU, UZ, TJ, UA [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по управлению строительством*

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2009-09-01.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

При разработке настоящего стандарта использованы международные стандарты: ИСО 6274-82* "Бетон - Ситовой анализ заполнителей", ИСО 6782-82* "Заполнители для бетона - Определение насыпной плотности", ИСО 6783-82* "Заполнители крупнозернистые для бетона - Определение плотности частиц и поглощения воды - Метод гидростатического взвешивания".

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

В 4.3 использованы положения ИСО 6274-82 в части требований к набору сит и методике испытания при определении зернового состава; в 4.16, 4.18 - ИСО 6783-82 в части требований к методике испытания при определении средней плотности зерен щебня (гравия) и водопоглощения; в 4.17 - ИСО 6782-82 в части требований к методике испытания при определении насыпной плотности.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий [(далее - щебень (гравий)] из плотных горных пород (в том числе попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород и некондиционных отходов горных предприятий) и отходов промышленного производства (в том числе из шлаков черной и цветной металлургии и тепловых электростанций) со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см, применяемых в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также дорожных и других видов строительных работ, и устанавливает порядок выполнения физико-механических испытаний.

Область применения физико-механических испытаний приведена в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.326-89 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая аттестация средств измерений*

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений".

ГОСТ 8.513-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения**

** На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений".

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 195-77 Натрий сернистокислый. Технические условия

ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 450-77 Кальций хлористый технический. Технические условия

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия

ГОСТ 1277-75 Серебро азотнокислое. Технические условия

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия

ГОСТ 2184-77 Кислота серная техническая. Технические условия

ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°С*. Технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 3765-78 Аммоний молибденовокислый. Технические условия

ГОСТ 4166-76 Натрий сернокислый. Технические условия

ГОСТ 4171-76 Натрия сульфат 10-водный. Технические условия

ГОСТ 4214-78 Кислота кремниевая водная. Технические условия

ГОСТ 4461-77 Кислота азотная. Технические условия

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 5817-77 Кислота винная. Технические условия

ГОСТ 6563-75 Изделия технические из благородных металлов и сплавов. Технические условия

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ 8030-80 Иглы для шитья вручную. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

ГОСТ 8711-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 9147-80 Посуда и оборудование лабораторные фарфоровые. Технические условия

ГОСТ 9639-71 Листы из непластифицированного поливинилхлорида (винипласт листовой). Технические условия

ГОСТ 10110-87 Круги алмазные отрезные формы 1А1R. Технические условия

ГОСТ 10197-70 Стойки и штативы для измерительных головок. Технические условия

Читайте также: