Установка боковых окон на ниву

Обновлено: 27.04.2024

вот. вот.. чтото в этом духе меня и интересует.. да, люди, скажите, как нормально воткнуть эти металлёевые "замки" на уплотнителях задних стекол. все на свете проклял пока вставлял "тупо в лоб".. еще и уплотнитель 1 порвался. ну не парятся же так на ВАЗе, иначе не больше 1 машины в сутки собирали бы

НивоМан
всё собирать надо когда стекло ещё не вставленно. и замки в том числе. потом не помню я в факе было описано как именно вставлять стёкла?

Я намылил верёвку (нет не для этого), вструмил её в желоб что в посадочных местах уплотнителя, насадил стекло на нижний край и прислонил с усилием к верхнему. тянешь верёвочку внутрь машины - резинка вправляется. Медленно и аккуратно. и всё на этом. ДО установки стекла надо замки наместо ставить, ДО!

НивоМан
если стекло уже вставил а замок нет, бери мыло и обильно мыль им и замок и уплотнитель. воду не жалей. и с пеной - должно получиться. На сухое - конечно жесть

Решил поменять переднее стекло и к его замее приурочил смену обшивки потолка. Возник вопрос как поставить боковые задние стекла на свое родное место. Вытащить я их вытащил, вставить тоже можно будет а что делать с блестящей железкой снаружи как ее туда назад встаить.
P.S. Старая окоемка погнулась основательно.

PanDa
точно также как и при установке лобового - замок вставляется в уплотнитель ДО установки стекла на своё место. Примерное время работы вдвоём неспешно по установке двух стёкол - 15 минут. Медленно и раскайфованно.

Единственное что, бери на потолок скобки которые не гнутся. иначе запаришься и потолок натягивать а стёкла ставить ваще будет песТня.

Пару вопросов
1. замок - есть блестяшка длинная (а если она хорошо погнулась во время установки скока новая примерно стоит)?
2. скобки которые не гнуться как отличить от обычных?
3. А там еще есть железячка маленькая 2см примерно ее тоже до установки стекол ставить?

PanDa
я брал скобки те которые в руке меж пальцев сминаешь, они принимают обратно свой размер. Железачку я вытащил так что она не погнулась. Одну и вторую то же, (тенденция наверное ) а новые у нас стоят 350. не за пару а одна. потому было прямой смысл работать руками та железочка называется замок. Его я установил в самую последнюю очередь, а блестючку железячку как уже было сказанно ДО установки пакета на своё место.

Потолок натянул, правое стекло выдавил ногой без съема замка и вставил за 5 минут а вот в левое замок назад вставить не смог так как погнул его ОСНОВАТЕЛЬНО вставил пока без него, потом как найду обязательно сделаю как надо. Спасибо за наводку по скобкам.

Кллеги нивоводы!
Из под уплотнителя задних стекол начала вспучиваться краска. Грешу на образование ржавчины под ней.
Подскажите пожалуйста, каким макаром на 21213 вынимаются задние боковые стекла?
А то пол дня промучался - так ничего и не снял, только время потерял.

Как вынимается заднее стекло с обогревом - это я выяснил, там всего лишь нужно вынуть резиновый уплотнитель, он, я так понял, выполняет роль замка. А вот как вынимаются задние боковые стекла - вообще не понятно. Металлический ободок вроде как выполняет всего лишь декоративную функцию. А никаких замков я там так и не нашел.

HASEK
Трудно. Очень трудно. Вынимаешь замок сначала внизу, потом выдавливешь. Если не получится (особенно с левым), тогда вынимаешь дальше (и можно идти за новым). Тогда точно выйдет, но тяжело.
Справка! Стекло боковое стоит в 2-3 раза дещевле замка
Делай выводы .
Я в следующий раз буду бить. Сразу.

Подскажите, как правильно снять/поставить задние боковые стекла? В мануале и ФАКе не нашел ничего.
Красить надо после аварии.

Снять элементарно- выдавить ногами на улицу, при это замки не трогать. А ставить с помощбю бельевой веревки. Делать вдвоем.


Всем известная проблема на старых нивах — течь воды из под стекол. Все окна сразу будем собирать на беззамковых уплотнителях нового образца и дополнительно сажать стекла на незастываемый герметик Body 940.

Так же ранее, перед покраской, на крыше были сделаны отверстия под рейлинги АПС — пришло время их установки.
Рейлинги с 3-х дверного коротыша и передние пластмассовые элементы пришлось подгонять под более ровную поверхность, тк на обычной ниве крыша в этом месте имеет изгиб.


Задняя часть крепится одним болтом к усилителю



Все места где закручиваются болты и рейлинг прилегает к кузову промазаны герметиком.


Прикрутили, держится намертво! Можно теперь вставать на пороги и держаться за них))




Далее установка со вклейкой стекол. Предварительно по периметру все облеплено малярной лентой, чтобы не заморать кузов, а то с такого состава потом оооочень тяжело будет оттирать))))


Вот так выглядит незастываемый герметик


Прежде нужно было установить дверь багажника. Петли посадили так же через этот герметик, чтобы внутрь не протекала вода.



Теперь стекла. В круг на всю машину были заказаны стекла KMK Glass у официального представителя.
На заднюю полусферу у нас идут зеленые, атермальные стекла.
На переднюю полусферу были куплены обычные белые стекла, так как на фору зеленых атермальных боковых стекол не бывает…
Перед их установкой, стекла были затонированы. Заклеили заднюю полусферу в Llumar 5%, качество как всегда на высоте, все просматривается четко.


Внутри уплотнитель промазываем герметиком и затем надеваем на стекло.


Теперь обычным методом, через шнурок вставляем стекло на сухую в кузов. После установки всех стекол будем промазывать герметиком снаружи



Лобовое стекло. С ним отдельная история.
Вначале хотели ставить лобовое с полным электро — обогревом, долго мучали сомнения по поводу его дизайна. Зимой конечно вещь оочень хорошая! Но в этом исполнении и как оно смотрится на машине… Ужасно… Стекло очень темного зеленого оттенка, смотрится как тонированное, да еще и толстенная шелкография на пол стекла с колхозной надписью ПОЛНЫЙ ПРИВОД)))



По итогу пришлось купить обычное белое стекло в оттенок к боковым, того же производителя KMK. Теперь другое дело!



Точно так же резинку промазываем и надеваем на стекло, потом с помощью шнурка засовываем в кузов.


Теперь, когда все стекла уселись и стоят на своих местах засовываем сопло герметика внутрь и обильно промазываем, особенно сверху и по углам.




Занятие очень грязное. Герметик как жвачка или смола, очень липучий, просто так не ототрешь с рук.


Теперь не снимая бумагу вначале оттираем все это обезжиривателем, чтобы не потянуть и не обляпать кузов.
Ровно один день я потратил на то чтобы оттереть все уплотнители внутри и снаружи машины.


Финальный вид машины со стеклами и рейлингами! Осталось вставить только боковые. Теперь точно можно быть уверенным что вода не попадет внутрь салона.


Всякий раз когда я думаю это последнее, что я делаю с нивой (по крайней мере в ближайшее время) возникает очередная безумная идея 😁
О том чтоб убрать форточки я даже не думал, но в один день покатавшись в ливень.


И заехав следом на мойку обнаружил, что на пассажирское кресло летит напор воды. Выяснилось, что виной всему 100500 щелей между форточкой и ссохшимися бархоткой и водосъемами.
И тут жена мне задает вопрос глядя на рядом стоящую 214-ю ниву — А нельзя такие окна поставить? 🧐

На драйве море записей где убирают форточки и ставят большие стекла. Скажу так эта операция проще чем поставить бесшумные замки…
Поехали.

Раскидал дверь, снял блестящие молдинги, бархотки и выдернул форточки.




Ставить длинные стекла мешают опоры для форточки. Но болгарка все разрулит, главное закрывайте салон и зеркала на всякий случай.






Следующее с чем предстоит столкнуться это это передние направляющие от 21214 которые в магазине не найти, а если заказать то ждать две недели… Не беда, едем на разборку и берем за 100р две передних направляющих от 2107. Родные передние направляющие не подойдут так как они короткие из-за того что стекло квадратное и боковой зацеп у него огромный, а на длинных стеклах скос и площадь которая скользит в нем маленькая.


Так же были куплены два новых стекла и два бу стекла с 21214. С бу мне нужны били крепления которые я переклею.



Ремкомплект бархоток и водосъемов 21213 с длинным стеклом.
Артикул если кто будет заказывать: РЕМКОМПЛЕКТ 96Р



И комплект длинных водосъемов 21214 с хромом.



Отрезаем с хромированной окантовки 20 см и устанавливаем ее назад. Следом устанавливаем бархотку начиная с низу задней направляющей. Ее надо открутить и всовывать в нее бархотку снаружи.




Делаем 30мм втулки, нарезаем в них резьбу м5 и накручиваем на направляющую от 2107. крепления на ней надо удлинить так как на родных от 21214 они длиннее и в две выштамповка в глубину. Уплотнитель бархотки с ремкомплекта коротки, я сделал длинный со старой, мне так спокойней 😁



Как делать разметку под направляющую.
Вставляем направляющую, вставляем стекло, выравниваем его по задней стороне и зажимаем с другой стороны направляющей. Все видно как надо начертить полосу. Осталось отмерить нужное расстояние от отверстия в гайке направляющей и посадкой стекла в бархотке.
Далее сверлиться одно отверстие сверху и прикручивается направляющая.


Вставляется стекло и уже подтягивая направляющую снизу гоняем стекло вверх вниз и уже точно рисуем как стоит направляющая когда стекло ездит легко туда сюда. Замеряем расстояние от верхнего отверстия крепления направляющей до нижнего и сверлим отверстие. Прикручиваем направляющую на оба болта и проверяем как ездит стекло. По любому надо будет расширять маленьким круглым напильником отверстия горизонтально чтоб регулить с первого раза не попасть прям четко.


С бархоткой для направляющей из комплекта тут будет зазор поэтому я сделал длинную.


снял крепление стекол со старых стекол. Снимаются так, поддеваем отверткой между резиной с стеклом и проворачиваем отвертку чтоб отклеить зажим от резины. На фото видны следы. Затем без фанатизма равномерно оттягиваем отверткой с торца. Медленно, но верно крепление слезет.


Далее маркером отмечается по одному из старых стекол положение крепление стекол положив новое стекло на старое. Отрезается полоска жидкой резины по длине крепления стекла замачивается в бензине на 15-20 сек, прикладывается на торец стекла и сверху одевается зажим чуть подстукивая молотком садим его и оставляем все это сохнуть.
На фото внизу уже готовые приклеенные крепления.


У меня стеклоподъемник я просто пересверлил на 45мм два крепления, все собрал, закрутил установил новые водосъемы и вуаля…

Так заднее(дверь задка) же легко снимается, вынимается замок, поддевается резинка и выдавливается, никаких проблем. посиотри мануал, там все просто.

А задние боковые я тоже ногами выдавливал, резинки хоть и старые, но менять их не стал.

Не обязательно. Эта деталь, которую называют "замок", на самом деле просто декоративная фиговина. От её вынимания стекло легче не выйдет!

Captain
Насколько я знаю, на переднем лобовом и заднем, двери задка, устанавливаются замки, а вот на боковых декоративные вставки..
У меня после его вытаскивания, резинка слезла заметно быстрее, поначалу пробовал так..

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Captain
Насколько я знаю, на переднем лобовом и заднем, двери задка, устанавливаются замки, а вот на боковых декоративные вставки..

ExPress96, выдави стёкла на улицу ногами, если у рук сил не хватит. Попроси помощника их поймать, чтоб не разбились. Всё разбери. Одень резинки на стёкла. Вставь окантовки в резинки. Вставь стёкла с окантовками в сборе в кузов:
Для облегчения установки стёкол обильно смажь шнур и оконный проём "Литолом".

ExPress96
Задние глухие стекла легче входят в проем если делать как в этой передаче, но с одним изменением. Сначала вставлять не нижнюю кромку а заднюю.
Дело в том, что нижний задний угол довольно острый и тяжело обходиться шнуром, бывает резинка рвется. Его лучше проходить первым, потом задний верхний угол, а потом идешь вперед параллельно снизу и сверху. распологай шнур так, чтоб концы вревки выходили по здней стороне стекла. Да и входит оно так легче.

и еще рекомендация - литолом легко испачкать обивку потолка, особенно если будет делать это в первый раз. Спокойнее работать густым раствором мыла или любым силиконовым кремом для рук.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Ничего страшного в этом нет, Литол с потолка оттирается так же легко, как и со стекла и пятен не оставляет, если, конечно, он из тюбика, а не из банки с пылью или из ступицы!

"прав был пятачок"
Поехал сегодня на сервис чтоб мне форточки сдвижные воткнули, начали сервисмены пробовать выковырять молдинги, смотрю чета не то, дави говорю нагами. они: ты че оно каленное на раз лопнет, я говорю дави мое же. Ну и даванули в верхние углы, все в аккурат так вышло. Потом уже сняли молдинги переставили резинку вставили молдинг в резинку и всю эту канетель вставили с помощью шнура.
Молдинг имеет странное строение он заходит одним концом во внутрь за стекло, так что его не реально снять ИМХО, да и не надо.

Народ - выручай! Выдавил стекла, купил новые резинки. Теперь не могу вставить всё это обратно. Вопросы следующие:
1. При сборке (до установке стек на машину) замок не доконца на углах садится, это нормально или резинка такая попалась
2. При сборке (до установке стек на машину) сама резинка на одном нижнем НЕ остром углу (на изгибе) выпирает, т.е. не плотно сблигает стекло, это нормально или резинка такая попалась
3. Когда выдавливал не обратил внимание на следующее: На резинке имеется два желоба, в какой из них надо пропускать веревку? В тот что выше (ближе к замку) или во второй.

MAFIA немного не понял,расскажу как на моей стоят. замок по углам немного выпирает,резинка(родная) к стеклу прилегает плотно,по углам немного отошла,на счет желобов не знаю,шнур пропускал по окружности и начинал вытаскивать с низу.

- совет верный . Много искал в сети и только Ваш подошел.
Поскольку вставляли 2 стекла сегодня, то пишу подробности.

Когда стекло уже в уплотнителе, то вставляем 2 вставки по очереди и следим чтобы они полностью легли в уплотнитель (возможно и так, что они были деформированы).
Когда вставляете замок, то вставки нужно придерживать руками и давить друг к другу. Сначала приподнимаем одну вставку и надеваем на нее замок. Вкладываем. Бьем по ней маленьким молотком через пластину (использовал ключ от углошлифовальной машинки). Когда уже будет зазор от 2 вставки, то с обратной стороны забиваем замок окончательно.
Потом проверяем на месте ли стоят вставки с замками в уплотнителе.
Использовали для смазки балончик с вазелиновой смазкой (эта та которую используют для смазки замков на зиму - она густеет при охлаждении).
В паз уплотнителя где будет после вставки металлический борт вставляем веревку небольшую. Она уже была смазана.
Мажем сам этот паз и другой паз (промежуток - как утеплитель).
Смазываем также в оконном проеме металлический бурт с обеих сторон и плоскость где будет стоять уплотнитель и даже внешний уголок профиля.
Хорошо смазали - мы делали при 5 градусах - так оно успело загустеть.
Берем стекло. Подносим к проему. Веревки во внутрь салона.

Как и писал МИХ вначале вставляем уплотнитель в нижний задний уголок и стараемся чтобы побольше уплотнителя зашло за борт. Концы веревок ясно, что должны быть у задней стороны окна.
Продолжаем давить в сторону угла. Начинаем двигать веревкой. Делали по нижней стороне на несколько сантиметров, чтобы незакусило уплотнитель. И как писал МИХ с нижнего заднего угла идем наверх и после от верхнего заднего угла чуть-чуть вперед.
А вот теперь мы давили на уплотнитель на переднюю часть и на переднюю верхнюю и нижнюю - чтобы основная масса уплотнителя влезла в проем (наш бурт с веревкой естественно становится прижатым к наружной стороне - мы его потом довставим).
Стеклышко уже почти на месте - а теперь продолжаем орудовать веревочкой - идем параллельно до передних углов. Давим в тех местах где уплотнитель уже зашел и его пока нет и давим тоже на переднюю часть.
Веревкой дошли до передних углом и идем "на стыковку" на середину передней части.
Потом потдавливаем на уплотнитель по всему периметру - можно рукой через намотанную на нее тряпку побить на уплотнитель и на косую немного на стекло.
Кстати сверху уплотнителю стать до конца может помешать натянутый потолок (как у нас).
Смотрим как вставки с замком стоят- думаю будут на месте.

Вставляли с утра-возможно и детали забыл.
С внутри салона с внутренней стороны уплотнителя еще удалим остатки вазелиновой смазки, обезжирим и посадим на клей уплотнитель - так будет надежнее. Конечно уплотнитель будет держатся за счет трения проема и уплотнителя в области воздушного промежутка.

А смазка возможно уплотнит уплотнитель - а то писали где-то в этой теме, что может пропускать.

Кстати вчера пробовали вставлять стекло в уплотнителе без вставки и замка через мыльный раствор. Еле как вставили. А увидели, что теперь вставку не вставишь и решил на утро снять окно.

А удалось снять его только потдавив ногами на нижние углы. Естественно стекло ловили снаружи.

И еще раз напишу - выискивал уж много с интернета и искал и здесь и только МИХ написал верное решение.

главное с угла потехонечку заправлять резинку не спеша по кругу надавливая на стекло в том месте где заправляется уплотнитель. главное не снимать блестящий замок уплотнителя и ставить вместе в с ним.

Один ложится в салон и выдавливает ногами их(как правило, задняя часть легче выдавливается). Второй ловит. Никаких замков вынимать не надо - все вылетит и так. Стекла коленые, так что не ссыте ;-) Уже 3 раза вынимал - вставлял так)

З.ы. вставлять бичевкой и мылом или силиконовой смазкой.

Я побоялся, что у меня все присохло, поэтому перед выдавливанием прошелся внутрь резинки вдшкой. Снял успешно.

Ты поискал бы поиском - тут есть хорошй пост о том, как снимать-ставить стекла. Капитан писал в свое время.

чет на сцылке нету ниче путнего))

Добавлено спустя 24 секунды:
Tretiy

все, стекла сняли ногами))) кстати очень легко и быстро, один давил, другой ловил)
прикольный способ)))

Снятие боковых стекол 2121

Изображение

пришло время и мне озадачиться сим видом работы
было проскакивали советы бить ногами. меня это как-то не впечатлило и я принял решение снимать как обычно снимаю стёкла, без этого вот страха и разгильдяйства ногами
получилось снять за 3 минуты, как ни странно лучше всего подходят крестообразные отвёртки

Изображение

Изображение

как видим по фото ну никак понимаешь бить ногами было низя так как кузов стоит вплотную к забору и дому, а вот если бы не стоял так это ж сколько народу могло продавать/покупать боковые стёкла

Зачем бить?
На сиденье заднее укладываешься и по верхним углам аккуратно давишь ногами,как бы переступая с ноги на ногу.
Помощник снаружи ловит.

Читайте также: