Установить подъемную крышу на микроавтобус

Обновлено: 13.05.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Подъёмная крыша

Подъёмная крыша

Дайте советы по установке сего чуда на бус. Был ли такой опыт? В комплекте так же стеклопакеты с кэмпера, стоит ли их ставить? Родные мои с вентиляцией.

Ну там особых премудростей нет , болгарка. лобзик герметик и дрель. Стекло пакеты ставятся что бы стекла не плакали когда на улице минус а у тебя печка в салоне жарит под двацатку, а ты еще надыхиваешь перегаром
Штука хорошая но вид портит а жуть, стекла с вентиляцией при перечисленных факторах не помогают, проверенно не одним десятилетием

Моё мнение - в нашем регионе они лишние.Разве что совсем в хорошем состоянии,но я таких не видел,только мутные..Пластик есть пластик,за столько лет не потереть - нереально..
Крыша из Майкопа?За сколько взял,если не секрет?
Вот картинки,надеюсь,поможет..

Изображение

ЮРИЙ

Да, от Джокера, просто их несколько видов было. Мой вариант с большим проемом в крыше и люком. Вроде Джокер-2.

Ошибся. У меня джокер 1.

Ты разве вот прям по оригиналу хочешь сделать?Есть два варианта - вырез в крыше квадратный или на всю длину салона..По самому монтажу крыши и кепки,насколько я понимаю,разницы нет..

Да, Вы правы. Не знаю как монтировать диван. Перемычка крышная теперь как опорная поперечина будет и уголок нужно наварить

Установка подъемной крыши ,для получения просто большего объема требует усиления.Это присутствует в самом оригинале кузов под разную модификацию кемпера.С люком свои усилители для спального места ,в почтовом варианте свои,в кемпере тоже ,а просто так накрыть пластик на отрезанную часть своего автомобиля несет массу проблем ,так как кузов несущий и жесткость крыши нарушена.
Когда такие вещи берут с донора ,то режут по стойкам донор,для промеров и усиления на своем варианте.

Да, на самбе так и сделали. Но поперечина одинаковая. По контуру уголок приварен только. Так и поступлю и поперечину усилю. Вообще доверия в этой кровати нет. Двп 10 мм всего.

Классический вариант - как на схемках,крыша режется не полностью,а лишь квадратный люк,при этом не режутся ни опоры,ни выштамповки,ни полотно крыши в корме,просто как при большом сдвижном люке.Я бы так и делал..

У меня стоят усиленные направляющие телескопические под спальное место Вестфалия оригинал.Жесткая основа 3см - девочки мои спят там,вообще держит легко до 180кг.Я худой и мне место много ,просто люблю внизу часть с пивом. . добавлю ,что машина с люком и машина без него имеют разные конструкции крыш.


Приветствую, друзья!
Многие из нас, владельцев этих замечательных машин, уже ездили на них в более или менее дальние поездки, путешествия, как сейчас модно говорить — трипы. Да, автобус как нельзя лучше для этого подходит — он просторен, вместителен, позволяет организовать быт и отдых достаточно комфортно.
И не секрет, что многие из тех, кто вкусил этого удовольствия — путешествия на своем микроавтобусе — хотят или даже мечтают сделать свой бусик еще больше приспособленным для путешествий, более комфортным.
Превратить его в кемпер.)))
Одним из самых ярких, узнаваемых и значимых атрибутов кемпера, конечно же, является крыша — высокая или подъемная.
Высокие крыши — это тема другого разговора, а сегодня речь о подъёмной.
Становящееся все более модным и набирающее обороты движение vanlife, превратившее оригинальные крыши прямо-таки в фетиш, сделали их страшным дефицитом, за которым начинающие вэнлайферы рыскают по сети, а редкие продавцы задирают на них цены до небес.
Объявление о поиске такой крыши регулярно появляются на профильных ресурсах — куплю, ищу, приобрету.
А меж тем возможность заиметь такую крышу есть у любого из нас, и сегодня мы поговорим о том, как это сделать.
Есть в Беларуси организация, которая по просьбе одного из бусоводов и с его помощью сделала матрицу с одной из моделей подъемной крыши — на мой взгляд — очень удачной.И теперь эти ребята делают крыши на продажу всем желающим!
Что же это за крыша, чем она хороша и что из себя представляет изделие беларусских умельцев?
Прототипом послужила крыша от немецкой компании C.F.Maier Polymertechnik GmbH., внутри которой было подразделение SCA, занимающееся формовкой крыш для кемперов.Отличительной и единственной в своем роде особенностью их крыш было то, что комплект включал в себя не два изделия, как у всех остальных производителей, а три — помимо традиционных неподвижной передней части-багажника и поднимающейся задней они выпускали еще и платформу-кровать. Благодаря этой платформе значительно упрощалась установка крыши на машину силами автовладельца и организация спального места.


Как это все выглядело в процессе?
Платформа ставилась на крышу машины, по форме выреза в платформе делался вырез в крыше авто и платформа крепилась к крыше буса.Эта платформа являлась основанием спального места, непосредственно к платформе, а не к железной крыше, крепилась палатка(поверьте мне, это очень важное отличие!), вырез в железе сразу приобретал законченный вид и не требовал как-то его облагораживать.


Приветствую вас, друзья!
Еще в 2015 году я купил у друга подъёмную крышу для своего автобуса, и пять долгих лет она ждала своего часа.Похоже, этот час настал.))
Изначально я собирался сделать одну запись по факту сделанной работы, но в беседах несколько друзей предложили мне сделать подробный отчёт по установке, т.к. в русскоязычном интернете мало информации на эту тему.Ну что ж, попробую восполнить этот пробел, как получится.Если возникнут вопросы — спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Крыша у меня без опознавательных знаков, но изучая фото крыш от разных ателье, по характерной форме и расположению рёбер жёсткости, форме и конструкции переднего багажника-"кепки", я сделал вывод, что крыша скорее всего была изготовлена кемперным ателье FUTURA.Вживую я крышу от Футуры не видел, поэтому пока примем это за рабочую версию.))
Когда в 13 году я покупал буса, на мой вопрос "Почему продаёте?" хозяин ответил:
— Делал и мечтал, что будем ездить семьёй в отпуска, на море.А пока сделал — сыновья выросли и у них уже свои семьи и свои машины.
Теперь похожая ситуация и у меня — дочь подросла, дружит с парнем, и у неё своя машинка.Поэтому я решил, что не буду полностью срезать крышу у автобуса и делать наверху кровать, как у вестфалии и других кемперов. Дети, если поедут с нами, могут поспать в палатке, ну или сооружу лежанку поверх железной крыши автобуса.Зато получится обойтись без разбирания и срезания половины машины, без сварки, покраски…
В-общем, вырезаю проём над полом салона, как при заводском большом сдвижном люке.
Проём получился размером примерно 1100х1100 и расположился между первой и третьей выштамповками крыши — силовые поперечины срезать нельзя.
Сначала я прочертил карандашом линии — поперечные в 15 миллиметрах от выштамповок, и продольные — они проходят посредине разрыва во второй выштамповке. Проверил диагонали, подобрал для закруглений в углах подходящую крышечку от кастрюльки и повторно перечертил разметку, но уже чертилкой. Использовал стальную метровую линейку, фиксируя ее несколькими хорошими магнитами(кстати, магниты мне понадобятся и в дальнейшем).


Резал металл маленькой болгаркой с тонким диском, контролируя потолок на предмет возгорания.Полукруги в углах вырезал электролобзиком с пилкой по металлу.


Чтоб искры от болгарки не попортили стёкла, я закрыл тряпками лобовое и заднее стёкла, придавив их к кузову магнитами.
Кстати, я не подумал тщательно вымести всю стружку из желобов, из рам окон, вообще с крыши, потом утренний туман, влага — стружка подржавела и рставила следы.
Нужно не полениться и все тщательно собрать и даже попылесосить!
Далее вырезал проём в обшивке потолка, меньше по размеру примерно на 150 мм с каждой стороны.

После этого сразу нужно внимательно зачистить края металла от заусенец сверху и снизу.Я для этого использовал большой напильник со средней насечкой.Следует быть осторожным — я пробовал край на предмет заусенцев и таки распанахал себе палец.
Следующим этапом мы крепим обивку потолка на краю проёма.Для этого служат специальные скобы, в народе называемые "мухами".Я купил на авторынке упаковку 100 шт. по цене 5 р.за штуку, но их продают и поштучно.


Ста штук мне хватило с головой, еще и осталось штук 15, но они пригодятся для натягивания обивки на проёме хлопушки (там нас тоже ждёт работа!).
Перед работой порекомендую поджать (слегка!) скобы пассатижами.


Работать с ними удобно, насыпав их всё на тот же магнит — и не рассыпаются, и не скатываются с покатой крыши.
Алгоритм простой — натягиваем обивку, загибаем, держим, а другой рукой наживляем "муху" и легонько пристукиваем её молотком.Я ставил скобы с интервалом примерно 5 см, в закругления чаще.




но в своём городе я его найти не смог, связываться с покупкой в другом городе или на Али мне не хотелось, поэтому я решил использовать вот такой


профиль с боковым баллоном — кажется, это уплотнитель от Соболя, купил я его по цене 250 р. за 3,5 м.п.(потребовалось 1,5 куска, немного меньше).
Баллон отрываю, а его остатки на профиле аккуратно зачищаю на точиле.



Получаем вот такой профиль, отличающийся лишь наличием этакого "язычка"по всей длине.


Впоследствии оказалось, что этот язычок очень хорошо прилег к ткани потолка.))
Перед установкой профиля посоветую легонько простучать профиль на плоскости, сжав его губки, т.к. при хранении, транспортировке и всяческих изгибах эти губки расходятся и не обжимают плотно (блин…я о резине и металле вообще пишу?! Или эротическое эссе?!) край листа.
Ставить профиль просто и легко — надеваем и несильно настукиваем его на край.Я для работы использовал резиновую киянку, но можно и молотком, но аккуратно.
Если где-то из-под профиля будет выглядывать кусочек потолка — можно снять профиль, обрезать излишек и продолжить дальше.



В угловых закруглениях следует одевать неспеша, простукивая резинку углом киянки или носиком молотка.


В профиль залиты металлические скобы, поэтому может получиться так, что финальный стык не совпадёт.
Не беда!Отрезаем профиль по ближайшему промежутку между скобами, в сторону уменьшения, и немного сняв профиль, дотягиваем его до плотного совпадение торцов и набиваем на место.

Басы с подъёмными крышами ⇐ Тюнинг и обустройство

mitsubishi delica нашего форумчанина

mitsubishi delica нашего форумчанина

mazda bongo friendee

mazda bongo friendee

Канал @friendee мессенджера Телеграм.К снежной зиме БЕЛЫЙ FORD FREDA со спальней на втором этаже и верандой на третьем.были:MBF SGLR,SGL5F,LITEACE YR-30,TOWNACE CR20,MASTERACE CR30,SERENA24,ODYSSEYRA6

VW California T5.

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
VW California.

Басы с подъёмными крышами - семья 070.jpg

Басы с подъёмными крышами - file.jpg

Басы с подъёмными крышами - file.jpg (46.28 КБ) 3762 просмотра

Басы с подъёмными крышами - семья 071.jpg

Изображение

Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.

На Дальнем Востоке с такими крышами не особо котируются. На море ветром такие крыши вырывает с потрохами.

Канал @friendee мессенджера Телеграм.К снежной зиме БЕЛЫЙ FORD FREDA со спальней на втором этаже и верандой на третьем.были:MBF SGLR,SGL5F,LITEACE YR-30,TOWNACE CR20,MASTERACE CR30,SERENA24,ODYSSEYRA6

DemonAV ,
Там прикольно бутылки с вином провозить через границу из Крыма

Не плохо придуманно! :))

Скопировал статью с википедии о таун айсе на блог форума Популярной Механики вот здесь -
Блог называется Легендарные автомобили в России , статья про таун айс- Народный микроавтобус от TOYOTA .
Приглашаю знающих людей написать статьи про другие легендарные иномарки в России- например, тойота Ландкруизер, мицубиши Паджера и Делика, ауди А8, мерс600 и т.д.

Немного фотографий увиденного в Китае. Впечатления будут позже. Фото снято на телефон качество не очень. Позже добавлю еще.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Вторая порция

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
еще порция

Добрый день.
Помогите. Купил три дня назад Changan 5022 (первое фото)
Кто знает его реальный расход и где можно скачать инструкцию по ремонту?
Спасибо

Может чтобы разшевелить наших любителей таких немалых авто затеять типа игры фотать и выставлять здесь кто хде кого заметит, получится некое виртуальное знакомство, ну может номера будут кого смущать так их моно фотошопить. или может наоборот оставлять, а потом тогда и в реале вырисуется коннект :flag:

Много лет назад, в бытность нашу проживания в г. Усть-Каменогорске и частых выездах на территорию самарского округа, посещала нас с Александрой шальная мысль насчет домика на колесах. Несмотря на то, что технология установки палаток и разбивки лагеря была отточена годами до автоматизма, разбить лагерь в ночи от состояния «открыть дверь автомобиля» до — «сесть под тентом со стаканом в одной руке и мясным пирогом в другой» меньше чем за полчаса не получалось.

Вариант №1 Интернет, да и редкие встречи на дорогах как бы намекали, что есть вариант исключить колышки/веревочки. Пока мы думали, взвешивали, рассуждали, наш друг Стас уже купил себе такой аппарат и стал жить как цивилизованный человек.

8 вариантов превращения автомобиля в дом

Причем домик у него далеко не простой, специально подготовленный для езды за пределами асфальтовых дорог.

А мы в итоге устояли, вариант с домом-прицепом имеет безусловные плюсы в период пребывания в пункте назначения, однако минусы во все остальное время для нас были более критичными. Да и в Астану переехали, так что правильно сделали, оставшись жить в палатках в тот период.

Далее по 5-бальной шкале.

По шкале город/говна поставил бы 0/3, в городе от него пользы нет, на внедорожье ведет себя вполне пристойно, тем не менее все равно хуже, чем если бы без него.
Комфорт — 4, полноценный дом со всей инфраструктурой.
Время подготовки — 4, просто открой дверь.
Затраты — дорого

Однако мысли о культурном диком отдыхе все-таки сидят где-то в подкорке, и когда попадаются интересные варианты организации проживания на колесах, автоматически отмечаю их для себя.

Вариант №2 До недавних пор лидером по моим предпочтениям был Volkswagen California — популярный микроавтобус Транспортер, переделанный под проживание до 4-х человек.

volkswagen-california-03

Главной его особенностью является подъемная крыша, которая позволяет ходить в автобусике в полный рост, и предоставляет дополнительное двухспальное место в виде палатки наверху. Большой плюс такого решения в том, что высота автомобиля в обычной жизни остается неизменной. Внутри есть кухня, стол и прочие атрибуты, необходимые для комфортного проживания.

Немцы выпустили концепт, в котором внутренняя часть выдвигается, превращая домик в апартаменты.

Весьма важно, что у басика есть полноприводная версия, в интернете можно найти отчеты о путешествиях на лифтованных, подготовленных микроавтобусах, вооруженных шноркелями и МТ-шной резиной.

Попытки привить микроавтобусу внедорожные характеристики делают его очень похожим на что-то до боли знакомое…. Согласитесь, нет более подходящего басика для бездорожья, чем легендарная Delica — тут тебе и полноценный полный привод, нормальная трансмиссия. Вот только нет больше Делик на наших просторах, да и во внутреннем габарите она проигрывает Volkswagen.

К явным плюсам такого решения можно отнести функциональность и комфорт, к минусам — все-таки ограниченную проходимость и определенное неудобство в повседневной эксплуатации. Например, на работу на таком басике особо не поездишь, только если от безысходности. В полноприводной версии, с учетом внедорожного тюнинга остается открытым вопрос,как долго продержится аппарат в условиях выездов на угрюмое бездорожье. Если же вы обычно передвигаетесь по асфальту или приличным грунтовым дорогам, то решение очень интересное.
Город/говна поставил бы 5/1 для переднеприводной версии, и не более 5/2 для полноприводной.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5 — встал, поднял крышу и все готово.
Затраты — очень дорого

Прошлогодняя поездка по Казахстану в очередной раз продемонстрировала неудобство палаточного решения, когда путь длинный и каждый вечер нужно быстро разбить лагерь, обычно уже в сумерках или вообще в темноте, а потом быстро собрать и поехать дальше. Возня с палаткой конкретно утомляет.

Вариант №3 Был рассмотрен еще один вариант — это палатка, которая возится в виде жесткого багажника, такой вариант есть у многих производителей.

2015-jeep-grand-cherokee-_1600x0w

Устанавливается на крышу, раскидывается одним движением руки, заползаешь в нее с помощью лестницы, все быстро и относительно удобно.

2015-jeep-grand-cherokee--2_1600x0w

К явным минусам — неудобство залезания на крышу автомобиля, заметное увеличение габарита в высоту, но в целом вариант удовлетворительный.
Город/говна — 4/5 так как особого влияния не проходимость автомобиля в городе, за исключением подземных паркингов, багажник не оказывает.
Комфорт — 1
Время подготовки — 3
Затраты — дешево

Вариант №4 Наверное самый популярный вариант у автолюбителей — это организация полноценных спальных мест внутри машины, для этого в багажник устанавливается конструкция, которая выравнивается в уровень со сложенными задними сиденьями и получается широкое (или неширокое, смотря как организовать) спальное место.

Platformv20Cabelaspad

Но данное решение существенно ограничивает объем перевозимого багажа, да и пространство для сна остается все-таки незначительным. Тем, кто страдает клаустрофобией вообще не подойдет. Хотя решение весьма популярное в силу очевидной своей простоты и дешевизны, и что немаловажно — может успешно комбинироваться с другими вариантами.

Город/говна 5/5 аналогично как вариант выше.
Комфорт — 1
Время подготовки — 4
Затраты — очень дешево

Вариант №5 Если посмотреть вниз глобуса, то в Австралии можно найти очень интересные решения по небольшим прицепам, из которых можно развернуть полноценный домик. К сожалению, описания только на английском.

Учитывая огромную территорию страны и большое количество любителей попутешествовать на автомобиле, австралийцы знают толк в подобного рода развлечениях. Такое решение хорошо подходит в случае, если разбивается постоянный лагерь в конце пути. Однако если ехать в режиме остановился, лег поспал, проснулся, поехал дальше, возня с прицепом отнимет тоже немало времени.

Город/говна 1/4.
Комфорт — 4
Время подготовки — 1
Затраты — дорого

Вариант №6 Ну и нельзя обойти вариант изготовления автодома на базе автомобиля, обычно для этого берется пикап, реже — крупный внедорожник. На пикапе делается надстройка, максимально возможная по габариту или на него «насаживается» готовый дом и получаем кемпер + джип на одном шасси.

02-bimobil-1283375158

v013

С одной стороны сохраняются возможности по вездеходности, с другой стороны появляется бытовой комфорт. К минусам от такого универсального решения, как ни странно, можно отнести как раз потерю универсальности. По городу на таком аппарате ежедневно ездить не будешь, и, учитывая выросший центр тяжести и габариты, проходимость автомобиля тоже ухудшается. К плюсам можно отнести теоретическую возможность демонтажа конструкции, но мне кажется перекидывать дом туда-сюда и неудобно, и чревато ухудшением прочности всей конструкции.

Город/говна 2/2.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5
Затраты — дорого

Вариант №7 Серийно выпускаемые автодома я не рассматриваю, так как в основном они предназначены для поездок по асфальту и парковке на специализированных площадках. Явление не для наших мест и на практике не встречались.

le-ford-transit-en-vue-chez-chausson

Мне, думаю как и большинству из вас, по душе больше аппараты, которые позволяют съехать с дороги. А иногда и съехать с бездорожья.

Город/говна 4/1.
Комфорт — 5
Время подготовки — 5
Затраты — дороже очень дорогого

Несмотря на определенное изобилие вариантов меня все равно терзала мысль (пусть теоретическая, но кто знает, а вдруг), как бы поженить плюсы Volkswagen California, и плюсы полноценного джипа? Причем, в идеале желательно конечно Jeep-а, но на худой конец пойдет и «джип», который SUV. Жизненный опыт подсказывает, что чудеса бывают только в мышеловке, но тем не менее?

Вариант №8 И недавно я нашел вариант, наиболее полно подходящий под мои, пока еще теоретические, требования. Есть оказывается люди, которые скрестили ежа со змеей, и получили то, что доктор еще не прописал.

Итак, за основу берется самый jeep-истый из всех джипов, о проходимости которого даже нет смысла рассказывать. Это Jeep Wrangler Unlimited (это значит в длинном кузове 5-ти дверный). Wrangler по определению заточен под последующую внедорожную модернизацию, количество всевозможных аксессуаров просто поражает воображение. Немного автопроизводителей выпускают с завода серийно специально оснащенные версии, предназначенной для покорения серьезного американского бездорожья. У Wrangler она есть и называется Wrangler Rubicon.

Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а так же усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Эта версия специально создана для покорения одного из популярнейших американских маршрутов для проходимцев прямо что называется «из коробки». Маршрут этот называется Rubicon Trail, погуглите ради интереса. Jeep уверяет, что только Wrangler в версии Rubicon способен проехать этот путь прямо из магазина. Но вернемся к автодомам.

Одной из отличительных особенностей Wrangler является съемная крыша (снимаются еще и двери, и лобовое стекло, но это нам не так интересно). Нашлись умельцы как по ту, так и по эту сторону океана, которые изготавливают новую крышу со встроенной палаткой, в общем в итоге получается тот же вариант, что и с Volkswagen California в верхней части.

Это европейский вариант, он отличается тем, что багажник расширяется, машина становится длиннее и сохраняются задние места. Переделок много, однако результат весьма эффектный. Пояснения на немецком, но фразы компромисс, оффроад и кемпер угадываются без переводчика:

Минусом можно назвать потерю геометрии с точки зрения заднего съезда, хотя учитывая возможности Wrangler в целом потеря незначительная.

Второй вариант американский, он попроще, устанавливается на машину без каких либо доработок:

africa-jk-wrangler-ursa-minor-j30-720x480

Нашел я этот удивительный вариант у автопутешественника из Канады, который на просто Jeep Wrangler (это трехдверный коротыш) объехал в одиночку всю Америку, в смысле и Южную и Северную, а сейчас купил Unlimited 5-ти дверный и едет по Африке. Парень рассказывает о своем опыте и подготовке к новому путешествию.

По шкале город/говна 5/5.
Комфорт — 3
Время подготовки — 4
Затраты — не дорого

Итого в моих приоритетах два варианта — Калифорния с полным приводом и небольшим тюнингом, если надо много путешествовать в цивилизованных условиях и иногда съезжать с дороги. И Jeep Wrangler с подъемной крышей, если надо много путешествовать по серьезному бездорожью.

Есть еще одни вариант, для обеспеченных или экономных, возможно по деньгам будет в целом дешевле прилетать/приплывать/приезжать обычным транспортом максимально близко к точке путешествия, а потом брать в аренду машину необходимой проходимости.

Читайте также: