Уровень пола на даф 95

Обновлено: 28.04.2024

Автомобили DAF 105 имеют сложную систему пневматической регулировки уровня подвески. Со временем она может выйти из строя. В этой ситуации необходим квалифицированный ремонт. Некоторые типы неисправностей водитель может устранить самостоятельно.

Признаки неисправности системы регулирования уровня пола

Основные признаки неисправности, при которых не работает уровень пола ДАФ 105:

  • не опускается и не поднимается уровень пола;
  • отсутствует фиксация положения подвески в транспортном режиме;
  • видимая разница уровней правого и левого бортов;
  • отсутствует управление опусканием моста;
  • индикация ошибки ECAS на приборной панели;
  • произвольное срабатывание режимов опускания-подъема подвески.

Во всех перечисленных случаях без исключения дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Необходимо приступить к устранению неисправности.

Причины неисправности

Основные причины неисправности регулировки уровня пола:

  • не работает датчик уровня пола на грузовике ДАФ 105;
  • неисправность разъемов контактов уровня пола;
  • неработоспособность (обрыв или короткое замыкание) электропроводки к блоку управления пневмоподвеской;
  • механическая либо электрическая неисправность модулятора подвески и его проводки;
  • неисправность пневматической системы;
  • оборвана тяга крана уровня пола;
  • отказ электронного блока управления пневмоподвеской ECAS, программный сбой микросхем памяти EEPROM ECAS;
  • неисправен кран уровня пола ДАФ;
  • обрывы жгутов электропроводки, короткое замыкание;
  • обрыв или короткое замыкание системы управления ECAS (WABCO);
  • механическое повреждение пневмоподушки;
  • потеря производительности пневматический системы, нарушение герметичности, износ;
  • сбой калибровки электронной системы управления уровнем пола.

Что делать, если не работает уровень пола ДАФ 105

Проверка работоспособности системы регулирования уровня пола включает следующие этапы:

  1. Контроль давления в пневматической системе, включая проверку работоспособности датчика давления воздуха.

Не работает уровнь пола ДАФ 105

  1. Проверка работоспособности электроклапанов. Их сопротивление обмотки проверяется при помощи мультиметра. Они расположены, как показано на рисунке 2.

Не работает уровнь пола ДАФ 105

К белым проводникам подключена «масса». Необходимо проверить состояние электропроводки к ним в районе правого колеса. Это болезнь автомобилей ДАФ с пневмоподвеской.

  1. Контроль электропроводки. Он выполняется в соответствии с электрической принципиальной схемой системы пневмоподвески. В случае нарушения проводки в жгутах их необходимо заменить.
  2. Контроль исправности блока управления. В различных системах применяются блоки с разъемами на 25 или 35 контактов. Для проверки проще на время «подкинуть» заведомо исправный блок управления.
  3. Проверка правого и левого датчика положения. В случае неисправности их необходимо заменить.
  4. По окончании восстановительных работ необходимо настроить уровень пола. Это необходимо выполнять при помощи специального диагностического устройства. Настройку системы следует производить в динамическом и статическом режиме. Алгоритм работы системы ECAS крайне сложен.

Не работает уровнь пола ДАФ 105

Во время настройки уровня пола лучше привлечь квалифицированного специалиста.

В процессе регулировки положения пола необходимо устанавливать закрепление рычагов относительно датчика уровня.

Не работает уровнь пола ДАФ 105

В том случае, когда датчик имеет значительную степень износа, его пределы регулировки могут не обеспечивать необходимый уровень пола. Такой датчик следует заменить.

Система регулирования уровня пола влияет на безопасность перевозки груза, движения, поэтому в случае неисправности регулирования необходимо без промедления приступать к устранению возможных причин. На случай, когда ремонт может потребоваться вдали от места расположения автоколонны, в составе бортового ремкомплекта необходимо предусмотреть:

  • датчик положения;
  • запасной рычаг;
  • электромагнитный клапан системы уровня пола;
  • распечатку электрической схемы, включая схему предохранителей, обслуживающих систему.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг на Вашем автомобиле ДАФ (DAF) моделей ХФ-95; ХФ-105; ХФ-85 (XF-95; XF-105; XF-85) возникли проблемы с нормальной работой пневматической системы уровня пола и присутствуют указанные ниже

Ремонт пневмоподвески уровня пола ДАФ 95 ХФ на выезде

Блок управления WABCO ECAS уровня пола ДАФ (DAF) 105XF

Признаки неисправности:

  • Не поднимает (не опускает) уровень пола
  • Самопроизвольно опускается (поднимается) подвеска
  • Нет транспортного положения подвески
  • Разница уровня пола левого и правого борта
  • Не работает пульт управления
  • Не поднимает (не опускает) передний мост
  • Не поднимает (не опускает) задний мост
  • Горит ошибка ECAS на дисплее панели приборов

Диагностика пневмоподвески ДАФ

Для точного определения неисправности уровня пола грузового автомобиля ДАФ при возникновении вышеуказанных неисправностей производится диагностика. При проведении диагностики применяются различные методы и оборудование. В современном автомобиле DAF очень хорошо развита система компьютерной диагностики. Наши диагносты производят компьютерную диагностику и далее производим ремонт при возникновении данных причин неисправностей.

Причины неисправности

Причиной этой неисправности является сбой в работе электронной пневматической системы грузового автомобиля ДАФ. В данном грузовике в зависимости от года выпуска применяются различные модификации систем под управлением электронного блока WABCO: ECAS-2; ECAS-3; ECAS-4. Ниже указан подробный перечень причин по которым возникает данная неисправность:

  • Неисправность электронного блока управления ECAS уровня пола пневмоподвески
  • Сбой памяти (калибровочных параметров) EEPROM ECAS
  • Электрическая неисправность электромагнитного клапана
  • Механическая неисправность электромагнитного клапана
  • Отсутствие питания на электромагнитном клапане
  • Неисправность крана уровня пола
  • Неисправность датчиков
  • Короткое замыкание в цепях электропроводки
  • Обрывы жгутов электропроводки
  • К.з. или обрыв линии шины данных CAN (КАН) блока WABCO (ECAS)
  • Механическое повреждение пневматических подушек
  • Низкое давление в воздушной системе грузового автомобиля

Неисправность шины CAN грузовика ДАФ 85 ХФ

Ремонт электропроводки системы управления пневмоподвески ДАФ 95ХФ

Ремонт пневмоподвески ДАФ

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовой технике DAF, когда возникла неисправность в работе пневмоподвески. Особенно большую неприятность может доставить ситуация, когда сбой в работе пневмосистемы уровня пола произошел на трассе во время перевозки груза. Бывают ситуации, когда невозможно прицепить тягач у к прицепу. Для таких ситуаций в нашей компании есть специальные бригады техпомощи на дороге, готовые осуществить оперативный выезд в любое время.

Одна из наших работ


Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.

Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.

Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.

Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина ;)

Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.


Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.


И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…

А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.

При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.

Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.

Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.

Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.


Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!

Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.

Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.


Добрый вечер всем участникам сообщества, пишу здесь впервые.
Думаю эта информация будет полезна многим кто связан с этим грузовым автомобилем, поэтому буду писать максимально подробно.

Столкнулись с неисправностью в системе перекачки топлива из дополнительного бака в основной.
Сначала оставлялось 200-300 литров в дополнительном баке, а потом система и вовсе перестала перекачивать, держала полный бак при пустом основном.
Дошло дело до того что в дальних поездках топливо приходилось перекачивать из бака в бак с помощью шланга и погружного насоса.

Сделали диагностику в официальном сервисе. Указали на датчик уровня топлива в правом баке, мол дает не стабильный сигнал.
Отдельно датчика нет, идет только в сборе с топливозаборником.

Сделали фотографию этого датчика и на этом разошлись.


DAF Rapido подтвердил что топливозоборник не разборный и датчик купить нельзя.


А магазин запчастей хорошую цену на него


И что заборники левого и правого баком абсолютно одинаковые, а то по форумам ходят слухи что они разные.



Стал искать информацию по номеру на плате A2C53001808, кроме того что этот датчик применяется в некоторых легковых автомобилях, больше найти ничего полезного не удалось.
Благо теперь появилась возможность купить б/у датчик на Авито от легковушки за 500 руб, а не для DAF в 10 раз дороже.

Теперь стал искать информацию по номеру патента US-PAT указанному на плате.
Тут стало уже более интереснее, нашел документ с описанием принципа действия этого датчика.
Вот


И его электрическая схема


То есть это не простой датчик, где на плату нанесены дорожки из графита и по нему скользит контакт изменяя сопротивление системы.

Это бесконтактный магнитный датчик.
Магнит установлен в бегунке соединенным рычагом с поплавком и скользя по керамической плате замыкает контакты соединенные с резисторами.
То есть фактически этот датчик "вечный", там нечему истираться и ломаться.

Снял с правого бака топливозаборник в сборе, завернул в тряпку и отнес домой на свой рабочий стол.
Приступил к изучению.
Первым делом замерил сопротивление — полный бак 50 Ом и обрыв при боковом раскачивании поплавка. В целом по рабочей области 1,2 — 1,4 кОм и постоянные обрывы.

Первым делом осторожно освободил металлический рычаг поплавка из бегунка датчика.


Вынул рычаг с поплавком, повернул бегунок выше рабочего хода и вынул.
Вынул магнит, будьте осторожны, магнит размером со спичечную головку, потерять очень легко.

Увидел просто тонну черной магнитившейся грязи облепившей маленький магнитик.

С помощью ваты и очистителя карбюратора убрал всю грязь с магнита и платы.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

DAF 95XF. ECAS. Калибровка низ/верх уровней вручную

Здравствуйте.Ребята кто подскажет по калибровке уровня подвески способом указанным где то тут на форуме.Машина DAF 95XF 2001года,в начале процедуры устанавливаем транспортное положение то есть коротим на массу контакт4 и включаем зажигание ну и так далее .После установки транспортного положения почему то отключается пульт и выставить верхнюю границу не возможно.Но при этом надо заметить что транспортное положение запоминается .почему не дает калибровать дальше нижнюю и верхнюю границы.

что до этого было с подвеской? Или просто датчик уровня поменяли на новый? Скоко датчиков в системе?
А к спецу с ВАБКОЙ или ДЕВИ заехать видать жаба давит? Да и зачем тем стоко плодить, если все было разжевано уже - просто почитать толком да сделать как "книга пишет" !

Датчик один . Задумались о калибровке потому что,транспортное положение как то само собой стало всё выше со временем подниматься ,датчик в норме все работает Решили просто поставить подвеску на место .По поводу диагнозы ехать в другой город по поводу этого не выход И если как описывается калибровка тут ни чего сложного для меня нет .Я спрашиваю по тому что идет она не по сценарию

Датчик один . Задумались о калибровке потому что,транспортное положение как то само собой стало всё выше со временем подниматься


если датчик "в норме" то какого оно тогда поднимается все выше и выше. Если уж на то пошло надо было просто выставить его при помощи изменения длины тяги !? Зачем тогда "в дебри лезть"? А разьемы почистить , провода проверить? Но хозяин-барин! Если машина ваша и вы сами хотите ее починить - это похвально , но если вы водитель и хотите "дяде балабосов сэкономить" - то тогда нет слов у меня

номерок с блока ЕКАС надо бы глянть, и список параметров калибровок, тогда и будет понятно почему токо транспортное калибрует, и калибрует ли вообще. Если датчик уровня больше трёх лет, то он уже не может нормально работать, даже если сесть на правое заднее колесо и прочитать молитву что денег нет.

Про тягу это конечно верно но её же не будешь бесконечно укорачивать,ну а сам датчик конечно же старый и его придётся менять


а поменять его да на пару лет забыть о проблемме "непозволяет вера"? Или есть желание дождатся того момента когда вырвет аморты или подушки повзрывает?

На DAF скока не пытался . Т.е нече не выйдет. Или дилерский DEVI или интерфейс WABCO в помощь. А датчики менять однозначно!

Читайте также: