Уклон пола в автомойке

Обновлено: 05.05.2024

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Интенсивность воздействия жидкостей на пол следует считать:

малой - незначительное воздействие жидкостей на пол, при котором поверхность покрытия пола сухая или слегка влажная; покрытие пола жидкостями не пропитывается; уборку помещений с разливанием воды не производят;

средней - периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями; жидкости по поверхности пола стекают периодически;

большой - постоянное или часто повторяющееся стекание жидкостей по поверхности пола.

Зона воздействия жидкостей вследствие их переноса на подошвах обуви и шинах транспорта распространяется во все стороны (включая смежные помещения) от места смачивания пола: водой и водными растворами - на 20 м, минеральными маслами и эмульсиями - на 100 м. Мытье пола (без розлива воды и при применении моющих средств и средств ухода, соответствующих рекомендациям фирм - производителей материалов для изготовления покрытий полов) и случайные редкие попадания на него брызг, капель и т.д. не считается воздействием жидкостей на пол.

4.5 В помещениях со средней и большой интенсивностью воздействия на пол жидкостей следует предусматривать уклоны полов. Величину уклонов полов следует принимать:

0,5-1% - при бесшовных покрытиях и покрытиях из плит (кроме бетонных покрытий всех видов);

1-2% - при покрытиях из кирпича и бетонов всех видов.

Уклоны лотков и каналов в зависимости от применяемых материалов должны быть соответственно не менее указанных. Направление уклонов должно обеспечивать отвод сточных вод в лотки, каналы и трапы без пересечения деформационных швов здания.

4.6 В животноводческих зданиях уклон полов в сторону навозосборного канала должен приниматься равным:

0% - в помещениях с решетчатыми полами и в каналах с механической уборкой навоза;

не менее 0,5% - в помещениях для содержания птицы в клетках и в лотках вдоль проходов во всех помещениях;

не менее 1,5% - в технологических частях помещений (стойлах, денниках, станках и др.);

не более 6% - в помещениях для выгула животных и птицы и в переходных галереях между зданиями.


Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.

Конструкция пола

На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.

Полы для автомобильной мойки

Классическая технология устройства бетонной стяжки

Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:

К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.

Плиточные покрытия для автомойки

Плиточный пол для автомойки

Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.

Наливные полимерные полы

Наливной пол для автомойки

По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.

Резиновый пол

Резиновый пол для автомойки

Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.

Использование металла в основе конструкции

Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.

Металлический пол для автомойки

Система напольного обогрева для автомойки

Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.

Полы для автомойки с подогревом

Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием

Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.

Заключение

Полы для автомойки

Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.

Автомойка самообслуживания – инновационный и прибыльный бизнес. Клиенты сами выполняют мойку, что позволяет уменьшить количество персонала и исключает недовольство потребителей. Но при открытии предприятия важно учитывать несколько факторов, один из которых – напольное покрытие.

Основные требования к полу

От пола зависит долговечность мойки и её эффективность. Покрытие обязано:

  • Обеспечивать комфортный въезд и выезд с мойки. Клиент не должны поскальзываться на настиле.
  • Хорошо очищаться от грязи и химикатов.
  • Иметь защиту от влаги.

Отдавать предпочтение следует долговечным настилам, которые прослужат не один год. В автомойке самообслуживания можно использовать: бетонный наливной пол, фальшпол (металлические конструкции), полимерный настил, резиновое или керомагранитное (плиточное) покрытие. При выборе нужно учитывать эксплуатационные особенности настила, ведь у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Наливной бетонный пол

Одно из популярнейших покрытий, использующихся на автомойках самообслуживания – наливной бетонный пол. Прочный настил позволяет сделать поверхность идеально ровной, предотвращает скольжение и обладает значительным сроком эксплуатации.

Укладывается наливной пол в несколько этапов:

  • Выполняется армирование поверхности при помощи сетки из прутьев.
  • Заливается бетонный раствор и производится уплотнение вибратором.
  • Создаётся финишный слой. На этом этапе выполняется затирание поверхности, слой обрабатывается ударопрочными примесями, кварцевыми или корундовыми уплотнителями.
  • Производится шлифовка настила и лакировка.

Бетонный пол – дешёвое и долговечное решение, но у него есть ощутимый недостаток. При сильном ударе настил разрушается, а повреждённая зона постепенно расширяется.

Покрытие из керамогранита

Плитка – недорогой и долговечный материал, пользующийся значительной популярностью на автомойках. Покрытие из керамогранита легко монтируется, работа выполняется в несколько этапов:

  • Поверхность выравнивается либо заливается бетоном.
  • Выполняется монтаж плитки, при помощи специального клеевого состава.
  • Швы настила промазываются герметиком. Состав защищает поверхность от влаги и грязи.

Плиточное покрытие выбирают не только из-за его низкой стоимости, но и эстетичного вида. Есть у материала и несколько недостатков: настил разрушается при ударах и высокой нагрузке, влажная поверхность скользит.

Полимерное покрытие

Полимерный настил – инновационное решение, превосходящее бетонный пол прочностью. Такая поверхность обладает приятным внешним видом, отличной гидроизоляцией, защитой от химикатов и полностью исключает скольжение.

  • Подготавливается цементная или бетонная основа. При обустройстве пола может использоваться армированная сетка.
  • На поверхность наносится полиуретановая шпатлевка.
  • Укладывается основной полимерный слой. Плитка может иметь различные декоративные элементы.
  • Через 12 часов наносится финишный состав. На этом этапе устраняются все дефекты: неровности, шероховатости, сколы и т.п.

Полимерное наливное покрытие из-за высокой стоимости не пользуется особой популярностью. Также пол нуждается в регулярной реставрации верхнего слоя, что увеличивает расходы на его обслуживание.

Металлические конструкции

Пол технических помещений и автомоек самообслуживания нередко обустраивается из стальных панелей. Производится фальшпол из сварных труб и стальных листов. Такое покрытие не скользит и отличается значительным эксплуатационным ресурсом.

Основное преимущество металлического фальшпола – простой монтаж. Конструкцию можно уложить на любую поверхность, при помощи специальных опор.

Резиновое покрытие

Резиновая масса, сделанная из каучука, полиуретанового клея и красителя – бюджетный и качественный настил, который прослужит не один год. Покрытие легко монтируется, состав просто улаживается на бетонный пол и сохнет 72 часа.

Для большей экономии можно использовать готовые резиновые плитки или рулоны. Элементы фиксируются на поверхности при помощи клея, после чего щели обрабатываются герметиком. Резиновый настил отличается долговечностью, стойкостью и отличным сцеплением.

При выборе напольного покрытия важно обращать внимание не только на стоимость, но и на особенности настила. От выбора зависит безопасность автомобилей и клиентов, срок эксплуатации пола и расходы на обслуживание.

проектируем автомойку, сложность в том, что автомойка на 4 поста проектируется в 4-х этажном административном здании на 1 этаже, но под ней подвальный этаж, в котором размещены электрощитовая, венткамера, гардероб, кладовая. короче нифига не подвал, в котором можно не бояться, если потечёт.
проекты автомоек которые видел - или из металла, или на 2 поста, или одноэтажные. короче не то.
посчитана плита монолит на пролёт 7200мм, предлагаю вам на обозрение, о великие констракчеры, наш предполагаемый пирог полов: плита ж/б 200 мм, разуклонка из цементно песчаной стяжки от 20 до 80 мм, 2 слоя наплавляемой гидроизоляции - 6 мм, далее для облегчения пирога но для набора высоты для устройства лотков для водосбора пеностекло 60 мм, армированная стяжка из цем. песч. стяжки 70 мм, гидроизоляция (такая как в бассейнах используют) 15 мм, керамогранит 15 мм. водосборный лоток устраиваем один, для 4-х постов, переменного сечения, может кто-то подскажет решение, чтобы в лотке было поменьше стыков.
отказываемся почему-то от наливных полов, кто-то ляпнул, что их делают "захватками", т.е. участками, будут швы на стыках. так ли это?
хотим, чтобы было надёжно и ничё не текло, поэтому вот такой пирог.
может кто-то сталкивался с подобными проектами? знает пирог получше (полегче) и надёжный?

1. По полу. Не знаю делают ли захватками наливные полы, но наверняка так и делают при больших площадях. Ведь не зальёте вы огромную площадь за один раз. Значит захватками. Но ничего страшного в швах нет. Их потом тоже заливают или заделывают герметиком и ничего течь не будет.
2. Проектировал как-то автомойку тоже на 4 машины и тоже с перекрытием из плит. Короче проблема была в том, что те самые лотки нельзя ложить поперёк плит, ведь не проштробите вы плиту поперёк. А если ложить вдоль то это будет для каждого поста чуть-ли не отдельный лоток. Опять же собираться вся вода будет под полом в подвесных водоотводящих трубах.
3. Если под мойкой электрощитовая то лучше сначала посоветуйтесь с сан.станцией иначе потом на последнем этапе проектирвания вам могут просто всё зарубить.

1. площадь порядка 200 м2. тоесть по меркам производственных помещений - небольшая. получится ли сделать за один раз цельный наливной пол? может кто знает наверняка, отпишитесь.
2.проблема была, это я понял, а как вы её решили. как в итоге положили лотки? какой был диаметр и уклон?
3. с санстанцией конечно посоветуемся. ))

Насколько я помню мы сделали штробы между плитами (около 300мм.) с двух сторон от каждого поста, а уже под полом делали один лоток поперечный в который и собирались все стоки. Лоток цеплялся к нижней стороне плит. Диаметр и уклон можете посмотреть исходя из вашего расхода воды (л/ч), нужно просто найти в интернете расчёт диаметра водосточной трубы для отвода осадков с покрытий и аналогично просчитать только с вашим расходом воды, ну и примерно выдержать эти размеры.
Ещё одна проблема была в том, что стоки эти куда-то должны собираться, а не просто тупо в канализацию уходить. Должен быть предусмотрен отстойник для воды, а это целый маленький бассейн и находился он у нас за пределами здания. У вас я так понимаю существующее здание, поэтому нужно будет искать место для такого отстойника.

вариант с отведением воды под плитой конечно имеет право на существование, нам такой тоже советовали, мол, если потечёт, то и чинить будет проще))) типа спустился в подвал, посмотрел, где лоток течёт, там и отремонтировал)
но просто мы не хотим, чтобы текло. ))) а ещё не хотим, чтобы в подвальном этаже в коридоре шёл прекраснейший лоток, в котором будет с завидной постоянностью журчать водичка))
отстойник для воды и очистные сооружения как и насосная станция - всё есть) и вне здания и в нём, здание проектируемое, но уже строится. а комлекты чертежей уже надо выдавать, стадия "А" экспертизы пройдена, но там капец просто. тупо написано всё "по рассчёту". я уже потиху начинаю паниковать ))

а ещё не хотим, чтобы в подвальном этаже в коридоре шёл прекраснейший лоток, в котором будет с завидной постоянностью журчать водичка))

не хотите- не делайте мойку.
лоток нужен и быть ему в подвальном этаже в вашем случае.
Щитовая под мойкой - недопусима, ищите срочно ей другое место.

хотим автомойку, но хотим, чтобы в ней было всё нормально, проектировщик должен думаеть ещё и про людей, которые будут там работать, а не только про свой спокойный сон, а если не получается запроектировать так как нужно, по-нормальному - так это значит не хватает опыта.
так вот и спрашиваю поэтому тут.
я наверное не очень доступно описал, думал все сами поймут, что лотков под плитой хочется избежать путём наращивания толщины пола, и в нём уже делать лотки для сбора и отведения воды. после этот один лоток (длиииииинный такой, на 4 поста) сводим в одну дырку в плите, которая находится над насосной и водоочисткой первичной. то есть вся воичка спокойненько бежит под решёткой в полу.
с электрощитовой понятно. но хотелось бы глянуть на какую-нибудь нормативку, где написано, что это недопустимо. если не затруднит.
так вот вопрос был изначально про конструкцию пола. пойдёт ли такая, или есть конструкции лучше.

Ну если прикинуть навскидочку то наращивание пола до 10 см. обойдётся вам в 20м3 бетона, это без разуклонки даже. Кстати узнайте ещё делают ли наливные полы с уклоном. По-моему нет, т.к. по-моему они поэтому и наливные, что льются на большую площадь и сами выравниваются по покрытию в один уровень.

я и сам вовсе не за наливные полы, мало доверия, что сделают нормально, а стоимость кусается.
так мы хотим не бетоном наращивать а чем полегче, например пеностеклом, я писал состав пирога выше.
я вижу что других особенно отличающихся решений нету? или труба для воды под плитой, или лотки на плите, но с наращивание конструкций пола?

К напольному покрытию в моечных боксах предъявляют ряд ключевых требований. Основное – одни должны гарантировать безопасность въезда-выезда и людей при выполнении операций (быть нескользкими). Второе – устойчивыми к воздействию влаги (и химии) и легко очищаться. Третье – обеспечивать долговечность эксплуатации.

пол на автомойке

Разновидности напольных покрытий

Современные автомойки могут иметь несколько вариантов напольного покрытия, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Выбор конкретного из них определяется различными факторами: планируемой величиной финансовых затрат, особенностями эксплуатации и личными предпочтениями владельца.

Наиболее распространенными решениями являются:

  • покрытие из керамогранита (плиточное);
  • бетонный наливной пол со специальной пропиткой;
  • полимерный наливной слой;
  • резиновое покрытие;
  • металлические конструкции (фальшпол).

Покрытие из керамогранита

Плитка из керамогранита очень часто встречается на автомойках благодаря доступной стоимости материала, хорошим функциональным характеристикам и несложности монтажа.

Укладка производится в несколько этапов:

  • заливается бетонное основание (или выравнивается существующее);
  • после высыхания на специальные клеевые составы кладется плитка;
  • швы между элементами дополнительно обрабатываются герметиком, который защищает от проникновения влаги внутрь.

Помимо доступной стоимости достоинством керамогранита называют привлекательных внешний вид. Не стоит забывать и о существенных недостатках:

  • мокрая плитка скользит;
  • высокий риск повреждений при механических ударах и больших нагрузках.

Наливной бетонный пол

Топпинг, создание прочного бетонного покрытия, - один из наиболее распространенных видов услуг при создании новых автомоек. Работы ведутся при плюсовых температурах и включают в себя:

  • армирование поверхности – прокладку сетки из прутьев;
  • основная заливка бетоном с уплотнением вибратором;
  • формирование финишного слоя (затирание в слой бетона с помощью специальных машин) – обработка составами с применением корундовых или кварцевых уплотнителей или добавлением металлических частиц (ударопрочных примесей);
  • окончательная шлифовка и покрытие лаком.

Структура бетонного пола с пропиткой гарантирует:

  • прочность;
  • долговечность;
  • идеальное качество поверхности.

Недостатки стандартны для бетона – риск разрушений при ударах и быстрое «расширение» поврежденной зоны.

Полимерное наливное покрытие

Использование наливных полимеров – современное решение, которое отличается от бетона более высокой прочностью. Технология сводится к:

  • подготовке бетонной или цементной основы (с возможным армированием и включением добавок в состав);
  • нанесению после высыхания полиуретановой шпатлевки;
  • укладке первого полимерного слоя (с декоративными элементами);
  • нанесении (через 12 часов) финишного полимерного состава, выравнивающего возможные дефекты.

Привлекательный внешний вид (в различных цветовых решениях) отличает хорошая гидроизоляция, устойчивость к агрессивным средам, а добавление песка исключает скольжение.

  • быстрый износ верхнего слоя требует периодической реставрации;
  • относительная дороговизна.

Резиновый пол

На бетонную основу можно проложить жидкую резиновую массу: состав из каучуковой крошки, красителей и полиуретанового клея. После нанесения на пол смесь утрамбовывается и высыхает в течение примерно трех суток.

Альтернативный вариант – применение готовых резиновых плиток или рулонов, которые крепятся на специальный клеевой состав с дополнительной обработкой швов.

Среди достоинств решения:

  • долговечность;
  • стойкость;
  • простота ухода;
  • хорошее сцепление.

Металлический фальшпол

Изготовленный из рифленых листов пол может быть уложен на опоры сверху любой поверхности. Может иметь сплошную или «сетчатую структуру» с организацией отвода воды.

Особенности полов для открытых моек самообслуживания

«Стандартные» мойки чаще всего оборудуют в боксах. Стремительно набирающие популярность строительство моек самообслуживания открытого типа – под простым навесом. Оптимальным решением в таком случае считается бетонный пол. Для работы в холодное время обустраивают электрический или паровой подогрев – прокладку в слой кабелей или труб, которые, отдавая тепло, предотвращают образование наледи.

Читайте также: