Укладка тротуарной плитки температура

Обновлено: 03.05.2024

Очень часто облицовка кафелем поверхностей проводится не только внутри различных помещений, но и снаружи. Это могут быть беседки, навесы, тротуарные дорожки или въезд в гараж. Но как правильно производить такой монтаж, а особенно, при какой максимальной и минимальной температурах можно класть керамогранит и плитку на улице, знает далеко не каждый мастер-самоучка.

О чем эта статья

Какая максимальная допустимая температура для плиточных работ

На любом мешке со строительной смесью для поклейки облицовочной плитки и керамогранита всегда присутствует информация о том, при каком температурном режиме допустимо использования того или иного состава. Эти показатели могут отличаться, в зависимости от назначения самих составов, производителя и марки вещества. При этом стоит различать температуру использования клея при работе и режим эксплуатации. Смеси для облицовки печей могут выдерживать достаточно высокие температурные колебания, но это не значит, что монтаж плитки допускается производить при таких показателях.


Наиболее оптимальным диапазоном для качественного и удобного монтажа такого рода покрытий нужна температура 15–20 градусов по Цельсию. Что же будет, если этот показатель превышен? Ведь такое часто бывает при работе в жаркое время года на под открытым небом. Допустимо класть плитку при высокой температуре окружающей среды, если соблюдать некоторые условия.

  1. Нельзя класть плитку на разогретую поверхность. Если так случилось, что потребность в облицовке поверхностей кафелем или керамогранитом возникла, когда на дворе стоит жара, то нужно все работы по монтажу перенести на раннее утро. Если класть клей на разогретую поверхность, то он будет в месте контакта сразу схватываться и со временем произойдёт отслоение уложенного слоя от основного материала.
  2. Нельзя допускать быстрого высыхания клея под плиткой. При высоких температурах клей быстро высыхает и начинает растрескиваться. Даже если положить облицовочный материал в прохладные утренние часы, то весь уложенный слой стоит накрыть плёнкой. Она не позволит быстро испарится влаге из раствора, а та, в свою очередь, позволит клеевой смеси сохранить пластичность в процессе плавного твердения.
  3. Нельзя допускать пересыхания строительных смесей во время работы. При выполнении монтажа плитки в жаркую погоду, стоит делать небольшие замесы клея во избежание его преждевременного засыхания. Саму смесь стоит делать немного более жидкой и постоянно накрывать ёмкость с ней для защиты от потоков горячего воздуха. Клеевой состав, если он начал схватываться, после вторичного намокания своих клеевых свойств не восстанавливает.

При какой минимальной температуре допустима укладка плитки

Если температура окружающей среды ниже заявленной на упаковке, то монтаж керамогранита и кафельной плитки осуществлять нежелательно. Однако, если работа ведётся на граничных показателях, то есть некоторые правила, которые стоит помнить.


  1. Не допускать долгого схватывания. Схватывание строительных смесей начинается при температуре от 7 градусов. При этом, по СНиП допускается работа от 5 градусов. Это обусловлено наличием химических реакций в растворах, которые разогревают составы. Но здесь следует помнить, что в ближайшие 10–12 дней температура также не должна опускаться ниже. При показателях менее 5 градусов схватывание останавливается. Если химическая реакция не протекает, а вещества, которые в ней должны участвовать получили контакт с влагой, то происходит так называемое перегорание раствора, в результате которого смесь теряет свои клеевые качества и превращается в простой порошок. Даже после его высыхания, которое рано или поздно произойдёт, плитка всё равно отпадёт.
  2. Не допускать замерзания мокрой смеси. Если схватывание прошло успешно, то это не значит, что процесс монтажа закончен удачно. Для любых строительных смесей немаловажную роль играет процесс сушки. При работе в прохладное время года по ночам возможны заморозки. Оставшаяся в клее влага под действием мороза замёрзнет и разрушит ещё не окрепший состав. Всё это тоже приведёт к дальнейшему отпаданию плитки.
  3. Использование зимних добавок. Такие химические средства хоть и помогают, но не являются панацеей. Использование их рекомендуется для перестраховки, а не для стабильной работы в мороз. Следует уделить особое внимание совместимости используемых пластификаторов и клеевого состава. Очень часто эти вещества бывают несовместимы или каждая присадка выпускается для какого-то одного вида клея, и об этом нужно иметь информацию.

Выводы

Исходя из вышеизложенного, видно, что наиболее приемлемая температура для монтажа керамической плитки и керамогранита – это 15–20 градусов, допустимые же пределы – 5–30 градусов. При более низких или более высоких значениях этого показателя не стоит вести работы, так как это приведёт к некачественному результату. К тому же подобный труд будет не слишком комфортным для самого укладчика. При этом не играет большой роли, где будут вестись работы — внутри помещения или под открытым небом.

Соблюдение сроков строительства иногда вынуждает проводить укладку покрытия из брусчатки или плитки независимо от погодных условий. В этом случае обустройство территории требует качественного проведения подготовительных работ. Укладка брусчатки зимой может проводиться в мороз, при минимально допустимой температуре и соблюдении технологии.

Оптимальные условия для производства работ по мощению уличных поверхностей

укладка брусчатки зимой

Многие задают вопрос, можно ли класть брусчатку в зимний период. Этот вид работ преимущественно выполняется в теплую пору года, но в силу обстоятельств иногда проводится при других условиях. Главным требованием при обустройстве территории с помощью брусчатки является наличие плюсовой температуры.
Такое требование обусловлено тем, что плитка укладывается на подготовленную подушку. Для обустройства основания с помощью лопаты снимают верхний слой грунта толщиной 20 см. После уплотнения с помощью специальных инструментов засыпают щебень и песок. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод монтируют дренажную систему.
Тротуарная плитка, укладка зимой которой вызывает трудности, устанавливается на сухую смесь. При выполнении работ важно учитывать, что везде присутствует влага, а в замерзшем состоянии вода занимает больший объем. Поэтому при укладке зимой возможно вспучивание почвы, а при оттаивании воды происходит проседание.
Обустройство территории при сильной жаре имеет ограничение для использования техники с целью уплотнения основания. Вибрационные машины могут перегреваться при больших объемах работ. Технология укладки в зимнее время требует дополнительных затрат на обогрев. Чтобы обеспечить качественную установку зимой, требуется:

  • подготовка поверхности до морозов;
  • укладка регулирующей подушки перед монтажом;
  • тщательная очистка основания с помощью реагентов;
  • прогревание с помощью оборудования;
  • использование подогретого раствора с одновременной укладкой ФЭМ;
  • затирка стыков.

Укладка тротуарного покрытия с помощью плитки или брусчатки проводится по разработанной технологии. Единственным исключением может выступать мощение натурального камня – гранита. Деформации, вызванные наличием влаги, визуально скрываются на неровной поверхности колотой брусчатки.

Некоторые рекомендации при проведении работ

процесс укладки брусчатки зимой

Укладка покрытий зимой требует предварительной подготовки земляного полотна, подстилающего слоя и основания. Обустройство поверхности на замерзшем грунте может привести к механическому повреждению полотна при эксплуатации. Под воздействием низкой температуры влага на подстилающей поверхности превращается в лед.
Свойство воды расширяться в объеме при замерзании приводит к деформации основания укладки. В процессе таяния происходит усадка элементов кладки. Для ускорения оттаивания при проведении работ не рекомендуется использовать средства, которые могут спровоцировать возникновение высолов на поверхности брусчатки, тротуарной плитки.

При температуре ниже -15ºC не разрешается проводить укладку. Ограничения связаны с техническими показателями используемых пластификаторов. При более низкой температуре любые смеси теряют свойства.

Процесс обустройства территории в зимнее время требует соблюдения технологии проведения работ. На основание, предварительно очищенное от снежного покрова, устанавливается специальное укрытие высотой 1,5 м. Внутри располагаются генераторы тепла, которые прогревают основание в течение 48 часов и поддерживают температуру +15ºC.
В результате проведения этого мероприятия почва должна прогреться на глубину 40-50 см. Для подтверждения факта прогрева закладываются шурфы по всей площади, на которой будет установлено покрытие. Элементы кладки, инструмент располагаются внутри укрытия (тепляка).

Как класть плитку при минусовой температуре

Для удобного проведения работ используют укрытие высотой 250 см. Внутри располагают систему обогрева для поддержания температуры +5ºC. Укладка брусчатки проводится на сухую смесь песка и цемента или раствор. Швы заполняют песком мелкой фракции, предварительно просушенным до приобретения влажности 1%.

Использование растворов для затирки швов требует соблюдения рекомендаций производителей. После завершения работ укрытие переносится на следующий участок, а над обустроенной поверхностью устанавливается тепляк высотой 150 см. Внутри поддерживается стабильная температура +5ºC.

Перед укладкой плитки на бетонное основание рабочую поверхность очищают от грязи, снега, льда и прогревают до рабочей температуры. Очистку можно проводить с помощью газовых горелок. На очищенный бетон укладывают смесь песка и цемента толщиной 20 см.
При монтаже фигурных элементов мощения (ФЭМ) пользуются передвижными навесами. Работы прекращаются во время снегопадов. Перед заделкой швов места стыков заполняют смесью, предварительно прогретой до температуры +35ºC.

Выводы

Зима характеризуется резкой сменой погодных условий, минусовой температурой, поэтому обустройство территории, монтаж тротуарного покрытия требуют учета этих факторов. При укладке тротуарного полотна рекомендуется выполнять работы при обеспечении постоянной плюсовой температуры. Для качественной заделки стыков важно отсутствие морозов. Соблюдение технологии обустройства территории в зимний период обеспечит надежность покрытия, длительный срок эксплуатации.
Использование передовых технологий, соблюдение температурного режима позволяют монтировать покрытие в зимнее время. При этом рекомендуется определить экономическую целесообразность проведения этого типа работ.

Среди существующих видов дорожного покрытия брусчатка является наиболее популярным вариантом. Ее используют для обустройства небольших участков местности – площадок, дорожек и тропинок. Практичным решением является мощение основания в беседках, гаражах и под навесами. Необходимым условием получения качественного результата является правильная подготовка основания под тротуарную плитку. От полноты выполнения данного этапа зависит презентабельность, прочность и срок эксплуатации сооружения.

Виды оснований и требования к ним

виды оснований под тротуарную плитку

Для проведения мощения цементными, каменными или полимерными блоками могут изготавливаться такие основания:

  1. Песок или мелкий отсев. Плитка укладывается непосредственно на подушку, толщина которой может составлять 20 см.
  2. Смесь цемента и песка. Для дополнительного укрепления снизу может добавляться слой щебня.
  3. Бетон. Блоки приклеиваются на предварительно изготовленную плиту.

К основаниям предъявляются следующие требования:

  • ровная поверхность;
  • прочность и устойчивость;
  • долговечность;
  • гидроизоляция от грунтовых вод;
  • наличие дренажа;
  • заглубление в грунт.

Рассмотрим этапы подготовки и проведения мощения.

Расчет материалов

расчет материалов

Чтобы создать надежное основание для тротуарной плитки, потребуются инструменты:

  • рулетка;
  • уровень;
  • киянка;
  • болгарка;
  • молоток;
  • шпатель;
  • грабли;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • ручная или механическая трамбовка.

Расчет сыпучих материалов проводится по математическим формулам вычисления объема. Полученное число умножается на показатель удельного веса. Арматура приобретается из расчета сборки из прутов решетки с ячеей 20 см. Количество бордюров определяется путем деления периметра на длину одного блока. Для заливки плиты делается бетон марки М200. Раствор делается из цемента, песка, щебня и воды в соотношении 1:3:3:2.

Дополнительно потребуются такие материалы:

  • полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
  • геотекстильное полотно для предотвращения вымывания почвы и прорастания травы;
  • маяки для корректировки уровня поверхности;
  • шнур и колья для проведения трассировки.

Приобретать материал следует с запасом 10-15 % из расчета на потери при транспортировке, хранении и ошибки во время работы.

Земляные работы

земляные работы перед укладкой тротуарной плитки

В первую очередь составляется схема сооружения. Осуществляется привязка к местности и элементам ландшафта.

После этого выполняются такие действия:

  1. Проводится трассировка. Измеряются все стороны, проверяется соответствие длины диагоналей.
  2. Снимается верхний слой грунта. Глубина канавы делается такой, чтобы финишная поверхность была вровень с грунтом или возвышалась над ним на 1-2 см. В противном случае на дорожке будет скапливаться вода.
  3. Дно траншеи очищается от корней растений и крупных камней. Проводится ее выравнивание с использованием уровня и лопаты.
  4. Грунт трамбуется до достижения твердого состояния. Если земля рыхлая, то в нее рекомендуется добавить крупный щебень для связывания.
  5. На дно укладывается геотекстильное полотно. Укладка осуществляется так, чтобы куски материала накладывались друг на друга на 10-12 см. После этого стыки проклеиваются скотчем.

Выбранную почву следует сразу убрать с рабочей площадки. В зависимости от степени плодородности земля выносится на огород или используется для засыпки ям.

Дренажная подушка из гравия

дренажная подушка из гравия

После выкапывания канавы на ее дно насыпается слой просеянного песка толщиной до 6 см. Материал выравнивается и поливается водой. Подсыпка песка осуществляется по мере его уплотнения. Задача подушки под тротуарную плитку состоит в связывании камней, которые будут на нее укладываться.

Для создания дренажной подушки следует использовать щебень средней фракции. Мелкие камни создадут плотную субстанцию, через которую не сможет просачиваться влага. Крупные фрагменты со временем меняют положение и уплотняются. Это приводит к деформации поверхности площадок и дорожек.

Щебень насыпается слоем 10-15 см, тщательно выравнивается и трамбуется. Для окончательной фиксации положения камней в пространстве они засыпаются сухим песком. Засыпка заливается водой, которая способствует проникновению песка вглубь дренажного уровня. После того как песок перестанет проникать в кладку, добавляется еще 2 см материала, который смачивается и выравнивается.

Гидроизоляция основы

гидроизоляция основы

После обустройства дренажа осуществляется его гидроизоляция. Данное мероприятие предназначено для создания защиты последующих уровней от грунтовой влаги. Целесообразно использовать один сплошной кусок материала, так как со временем стыки расходятся и начинают пропускать воду. Если готовится основание для площадки, то полосы сшиваются на швейной машинке и с обеих сторон оклеиваются алюминиевым скотчем.

Оптимальным выбором для проведения гидроизоляции является плотный целлофан, продающийся в рулонах. Материал прочный, гибкий и эластичный. Он не подвержен гниению и разложению. При этом полимер не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Для увеличения прочности целесообразно его сложить вдвое. Края выводятся наружу, чтобы обеспечить полную герметичность. Сразу после укладки полиэтилена его нужно присыпать песком для предотвращения сдувания ветром и повреждения острыми предметами.

Три вида оснований

Для строительства площадок и дорожек обустраиваются 3 вида оснований, отличающихся в технических решениях, материальных затратах, прочности и долговечности. Выбор определяется толщиной и материалом изготовления плиток, типом почвы, уровнем подъема грунтовых вод и финансовыми возможностями владельцев участка.

Так, песчаная подушка применяется для укладки больших и толстых блоков, обладающих высокой несущей способностью. Для строительства из блоков средней толщины целесообразно использовать цементно-песчаную смесь, которая принимает на себя вес людей и транспортных средств. Железобетонная плита изготавливается в качестве основания для тонких плиток или при проведении работ на неустойчивом, болотистом и пучинистом грунте. Фрагменты наклеиваются на фундамент с помощью цементного раствора или полимерного клея.

Подушка под тротуарную плитку

укладка из песка и щебня

Основание обустраивается поверх укрепленного и изолированного от влаги дренажа. Если имеется выбор, целесообразно остановить его на просеянном и промытом речном песке. Этот материал состоит из мелких фрагментов, которые сохраняют форму лучше , чем карьерные и морские аналоги.

Для надежной устойчивости брусчатки целесообразно делать несущий слой толщиной не менее 8 см. При укладке блоки будут погружаться в песок. В зависимости от выбранного материала этот показатель составляет 3-5 см. Необходимо его учитывать, чтобы обеспечить возвышение дорожки над землей.

Засыпку материала следует проводить поэтапно, загружая слои толщиной не более 3 см. Каждый уровень равномерно смачивается водой и утрамбовывается. Данное мероприятие необходимо для удаления из слоя пустот и более плотного прилегания фрагментов друг к другу.

Уплотнение материала осуществляется ручным инструментом (бревно с рукоятками), асфальтовым катком или электрической вибрационной машиной.

После окончания трамбовки подготовленное основание выравнивается доской или правилом. Кладку можно начинать после просыхания материала.

Песчано-цементное основание

Песчано-цементное основание

Основание из смеси цемента и песка является аналогом бетонной плиты, но только отсроченного действия. Толщина такого слоя меньше – до 6 см. Готовится смесь непосредственно перед применением из просеянного сухого песка и цемента марки М600 в соотношении 3:1.

Работу нужно проводить в сухую безветренную погоду на хорошо просушенном дренажном фундаменте. Засыпаются слои высотой 2-2,5 см, проводится их уплотнение и выравнивание. Последний уровень толщиной 2 см не трамбуется, а только выравнивается. Он предназначен для предварительной фиксации камней.

Плитку нужно укладывать сразу, так как смесь впитывает влагу и может быстро затвердеть. В таком случае ее придется удалять и утилизировать. После завершения данного этапа дорожка заливается водой, которая, просачиваясь в швы, впитывается в смесь, вызывая ее отвердение.

Бетонное основание

Бетонное основание

Решение использовать бетонное основание под тротуарную плитку принимается при оформлении территории декоративным материалом, имеющим низкую прочность. Преимуществом такого выбора является полное исключение вероятности размывания и проседания опорного элемента. Монолитное сооружение оказывает равномерное давление на почву, независимо от местонахождения груза на его поверхности.

Толщина фундамента варьируется в пределах 6-15 см. Выбор определяется расчетной нагрузкой, которая на него будет воздействовать. Так, для пешеходных дорожек достаточно слоя минимальной толщины. Площадки перед крыльцом, под беседками и навесами следует делать массивнее – до 10 см высотой. Места, где будет проезжать легковой автомобиль, рекомендуется делать самыми крепкими – толщиной 15 см.

Следует помнить, что для того, чтобы бетон набрал прочность, необходимо до 25 дней после заливки. Поэтому выполнять данное мероприятие следует в период, когда на участке не проводятся сельскохозяйственные работы и отсутствуют люди.

Опалубка

Опалубка под тротуарную плитку

Опалубка представляет собой устанавливаемое в котловане ограждение, предназначенное для придания цементному раствору нужной формы и предотвращения его растекания по сторонам при заливке. Ровные края плиты необходимы для точной подгонки бордюров. Данная инженерная конструкция должна обладать большой прочностью, так как тяжелый раствор оказывает сильное боковое давление.

Для создания конструкции используется плоский материал, устойчивый к изгибанию:

  • обрезная доска;
  • толстая фанера;
  • листовой металл или профиль;
  • пластиковые панели;
  • древесностружечные плиты.

Для крепления полос используются упоры, соединенные с конструкцией гвоздями или шурупами. Чтобы цементное молочко не впитывалось в древесину, ее непосредственно перед заливкой смачивают водой или обрабатывают гидрофобной смазкой. Снимать опалубку можно не раньше 5 дней, когда края плиты достаточно затвердеют.

Армирование

Армирование

Каркас из железа придает бетонной плите гибкость, препятствуя появлению трещин при сезонных подвижках грунта или сильном вертикальном давлении. Желательно использовать прочный материал с низким коэффициентом изгиба.

Для проведения армирования можно использовать:

  • старые водопроводные трубы;
  • стальные пруты диаметром 6-12 мм;
  • полосы металла толщиной от 10 мм;
  • уголок и другие виды профиля.

Между собой фрагменты каркаса соединяются сваркой, проволокой или пластиковыми стяжками. Собирать остов можно непосредственно на площадке или в мастерской, изготавливая отдельные секции. При укладке каркаса в котлован необходимо использовать подпорки, чтобы после заливки металл был полностью закрыт со всех сторон бетоном.

Более простым, но дорогим вариантом армирования является использование готовой решетки с толщиной прута не менее 10 мм. Ее нужно нарезать на нужные куски болгаркой, после чего сварить отрезки между собой.

Маяки

маяки

Маяки являются ориентирами, указывающими, на какую высоту нужно поднимать уровень заливаемого раствора. Устанавливают маяки с интервалом 20 см по длине и ширине опалубки. Крепление деталей осуществляется на цементный раствор, уложенный на основание. Не допускается использование в качестве фиксатора гипса или штукатурки. Если проводится укладка на песчаную подушку, то используются вбитые в нее штыри. Для изготовления маяков применяются продольные стальные и алюминиевые рейки, болты, шурупы или отрезки арматуры.

Заливка бетона

Заливка бетона

Перед наполнением формы в нее устанавливаются поперечные полосы из металла, водостойкой фанеры или пластика. Данные фрагменты после набирания смесью прочности извлекаются. Проемы необходимы для компенсации теплового расширения бетона в летнее время.

Раствор необходимо готовить непосредственно перед применением. Для малых объемов целесообразно использовать портативную бетономешалку. В нее поочередно загружаются сухие компоненты. После их перемешивания в резервуар добавляется вода комнатной температуры.

Заливка проводится непрерывно, начиная от углов. Пузырьки воздуха удаляются стальным прутом или электрическим вибратором. После наполнения формы поверхность заглаживается широким шпателем. Окончательное выравнивание проводится правилом. Излишки раствора снимаются до маяков. Через 3-4 часа плита накрывается плотной тканью. В течение недели ее нужно смачивать водой, чтобы не появились трещины.

В заключение

Независимо от выбора основания для укладки брусчатки, к выполнению данного этапа подготовительных работ нужно подходить ответственно. Следует помнить, что от качества его проведения зависят внешний вид и долговечность конечного сооружения. Процедура обустройства основания своими силами требует времени и физических усилий, но конечный результат того стоит. Правильно построенная дорожка прослужит десятилетия, оставаясь ровной, крепкой и красивой.

Температура укладки тротуарной плитки

Тротуарная плитка в последние годы завоевала большую популярность благодаря простоте ее монтажа и замечательным декоративным свойствам. Поскольку уровень развития современной науки позволяет вести строительство практически круглый год, то у застройщика часто возникает вопрос: "А можно ли производить работы по благоустройству придомовой территории, в частности укладку тротуарной плитки, при минусовой температуре воздуха?"

Проводить устройство тротуаров при отрицательной температуре не рекомендуется. Однако, при необходимости такие работы все-таки проводятся, что регламентировано строительными нормами СНИП. Укладка плитки может производиться либо на песчаное основание, либо на бетонное. Если монтаж производится на гарцовку (сухую песчано-цементную смесь), наносимую прямо на грунт, то минимальная температура укладки тротуарной плитки не должна быть отрицательной. Дело в том, что при замерзании почвы всегда находящаяся в ней вода расширяется, и почва "вспучивается". Весной же земля оттаивает, и грунт приобретает свой нормальный объем.

Уложенная же на такой грунт в зимнее время площадка деформируется - тротуар пойдет волнами, образуются проседания и провалы. Поэтому, если плитка укладывается на грунт, нужно создать на месте монтажа температуру как минимум близкую к 0. Также необходимо защитить место проведения работ от возможных снегопадов. Для этих целей применяют большие палатки или легкие каркасные сооружения, обтягиваемые полиэтиленовой пленкой или тканью. Внутри устанавливают тепловую пушку или металлические печи ("буржуйки"). При этом для приготовления гарцовки необходимо применять сухой песок, с влажностью не более 5%!

Если же монтаж производится на уже готовое бетонное основание, то проведение работ допускается при отрицательных значениях, до -15 градусов. Бетонное основание само по себе уже служит гарантией, что весной при оттаивании грунта тротуар не начнет деформироваться. В этом случае перед началом работ бетонную подложку необходимо будет очистить от снега, льда и прогреть.

Для тщательного и быстрого прогрева без сооружения тепловых каркасных конструкций рекомендуется использовать горячий песок, разбрасываемый по бетону слоем в несколько сантиметров. После того, как он остынет, песок убирают и приступают к дальнейшим действиям. Для мощения опять-таки применяют подогретую гарцовку. Но при этом ее не рекомендуется нагревать выше 35 градусов.

Как видим, минимальная температура укладки тротуарной плитки не должна быть ниже -15 градусов. Укладка плитки при более низких значениях уже не рекомендуется правилами СНИП, потому как при монтаже возможны повреждения и растрескивание материала, потеря песчано-цементной смесью своих основных свойств и т.д.

Рубрика:

История возникновения тротуарной плитки

История возникновения тротуарной плитки

История зарождения тротуарной плитки связано с тем, что в Голландии (а именно эта страна является первым изобретателем данного материала, столь популярного в наши дни) в XIX веке был банальный недоста.. читать далее

Укладка узором в зависимости от конфигурации тротуарной плитки

Укладка узором в зависимости от конфигурации тротуарной плитки

Самой главной отличительной особенностью тротуарной плитки является ее конфигурация, а в зависимости от нее укладываются и узоры из тротуарной плитки. Гжелка или Краковская плитка одно из наибо.. читать далее

Большие объёмы работ, а также необходимость соблюдения сроков строительства иногда вынуждают производит работы по мощению дорожного покрытия в аномально жаркую или слишком холодную погоду. Давно стало предметом насмешек и критики укладка асфальта прямо на снег. Допустимо ли в подобную погоду укладывать тротуарную плитку и какие условия стоит при этом соблюдать.

О чем эта статья

Оптимальные условия для производства работ по мощению уличных поверхностей

Главным условием для проведения работ по мощению поверхностей – это наличие плюсовой температуры. Такое требование обусловлено тем фактом, что плитка укладывается на подушку, которая в свою очередь насыпается на подготовленный грунт. Везде есть присутствие влаги, даже если для подложки используется сухая смесь. В замёрзшем состоянии вода расширена, почва при этом вспучена. Стоит ли класть на такую консистенцию покрытие? Конечно — нет. При оттаивании воды происходит проседание и почвы и грунтовой основы, на которую производился монтаж покрытия. Всегда лучше дождаться нормальной погоды и уложить плитку в нормальных условиях.


Важно, чтобы любые подобные работы происходили на не промёрзшую поверхность, даже если на градуснике плюсовая температура. Поэтому не только температурный режим, но его стабильность имеют своё значение. Поскольку для заделки швов также необходимо отсутствие мороза. Иначе перемёрзший раствор в последствии просто выпадет из швов.

Для работы при слишком большой жаре особых ограничений нет. Единственно, что стоит учитывать, это может быть не комфортно для самих исполнителей, а также для вибрационных машин, которые могут сильно перегреваться при больших объёмах работ. Если используется для создания подложки увлажнённая цементно-песчаная смесь, то нужно следить за достаточным и своевременным её увлажнением во избежание преждевременного её пересыхания.

Как класть плитку при минусовой температуре?

Но что делать, если всё-таки вести работы по мощению дорог нужно в зимний период? Можно ли в таких условиях создать хороший и добротный слой покрытия, который сможет прослужить долгие годы?


Такие технологии есть, но для их осуществления нужны большие затраты и наличие специальной техники. Для того, чтобы положить тротуарную плитку зимой нужно

  1. Поверхность для мощения должна быть подготовлена до холодов;
  2. Выравнивающая подушка должна насыпаться непосредственно перед монтажом плитки;
  3. Для очистки основания от льда и снега следует использовать реагенты, например, CaCl2;
  4. Если необходимо прогреть основание, то это можно сделать при помощи нагретого песка, который впоследствии будет удалён или с помощью асфальтопрогревателя или других аналогов;
  5. На разогретое основание наносится подогретый цементно-песчаный раствор с антиморозными добавками;
  6. Монтаж плитки ведётся одновременно с подачей раствора во избежание его преждевременного остывания;
  7. Затирка швов также осуществляется подогретым раствором сразу же при укладке. Это нужно делать одновременно с укладкой потому, что от тёплой подушки разогреется и покрытие. Если же дать ему снова замёрзнуть, то раствор на швах не прилипнет к материалу мощения и вскоре выпадет.


Брусчатку зимой укладывают по такому же принципу. Единственным возможным отступлением может быть мощение не шлифованного гранитного материала на сухую подложку. При этом основание всё равно должно быть готовым с тёплого периода. Возможные деформации, которые может вызвать влага, содержащаяся в гравии, будут незначительны и незаметны на неровной колотой поверхности гранита.

Выводы

Какими бы ни были совершенными и передовыми технологии, на первом месте всегда должен быть здравый смысл и экономическая целесообразность. Даже при использовании разогрева и специальной химии монтажные работы по мощению плитки при морозе тоже имеет свои температурные ограничения. Показатели для любых пластификаторов ограничиваются 15 градусами ниже ноля. При более низких величинах любые разогретые смеси не смогут полноценно застыть и высохнуть. Замёрзшая вода разрушит неокрепший бетон, если не в подложке, то в швах. Поэтому дорожное строительство целесообразнее всего вести в тёплую погоду.

Читайте также: