Укладка и закрепление арматуры и арматурных изделий в опалубке

Обновлено: 28.04.2024

Устойчивость и неизменяемость опалубки должны обеспечиваться установкой на надежное основание стоек и других элементов, поддерживающих опалубку, а также раскреплением стоек горизонтальными и диагональными расшивками. Место установки опалубки должно быть очищено от мусора, а в зимйее время — от снега и льда. Под стойки должны быть уложены лаги из досок толщиной не менее 50 мм или из лежней.

Установку крупнопанельных щитов опалубки, а также арматурно-опалубочных блоков необходимо производить с соблюдением следующих условий:

  • – стропы для монтажа должны прикрепляться в местах, предусмотренных проектом;
  • – правильность устройства опалубки необходимо проверить до монтажа;
  • – расстроповка монтируемых конструкций допускается только после их постоянного или временного закрепления на месте установки.

При приемке установленной опалубки и креплений следует проверить:

  • – соответствие положения всех элементов проекту;
  • – правильность установки пробок и всех закладных частей;
  • – плотность щитов опалубки, а также плотность стыков сопряжений элементов опалубки между собой и с ранее уложенным бетоном.

Уменьшение размеров поперечных сечений элементов опалубки и креплений по сравнению с проектными размерами не должно превышать: для сжатых и растянутых элементов — 5% площади поперечного сечения, для изгибаемых элементов — 5% ширины сечения.

Уменьшение высоты поперечных сечений изгибаемых элементов не допускается.

Отклонения в положении и размерах установленной опалубки не должны превышать величин, указанных в табл. IV-9.

Допускаемые отклонения при установке опалубки

Примечание. Буквой z обозначена длина пролета или шага конструкции, м

Монтаж арматуры должен производиться, как правило, укрупненными элементами с соблюдением следующих требований:

Стыкование отдельных стержней сеток и каркасов на месте их установки должно осуществляться в соответствии со следующими указаниями:

  • – стержни диаметром более 20 мм должны стыковаться преимущественно электрошлаковой и многоэлектродной ванной сваркой, а при невозможности их применения — ванной одноэлектродной сваркой;
  • – соединение сеток стальной полосой должно выполняться приваркой к ней каждого стержня фланговыми швами длиной по 5 диаметров стержня.

Скрепление стержней штучной арматуры в местах пересечений должно производиться с соблюдением следующих требований:

  • – стержни диаметром до 16 мм должны скрепляться вязальной проволокой, а диаметром от 16 мм и выше — прихваткой дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены иные способы скрепления;
  • – перевязкой и прихваткой должно быть соединено не менее 50% пересечений, при этом обязательно должны соединяться все пересечения стержней с углами хомутов.

Контроль правильности установки арматуры заключается:

  • – в проверке соответствия ее размеров и мест скрепления пересечений стержней проекту;
  • – в наружном осмотре всех сварных соединений, выполненных при установке арматуры, вырезке сварных образцов и механическом испытании (в количестве 1%) или же проверке их физическими методами (ультразвуком, просвечиванием гамма-лучами).

Отклонения при установке арматуры не должны превышать величин, приведенных в табл. IV-10.

Допускаемые отклонения при установке арматуры

Смородинов М.И. Справочник по общестроительным работам. Основания и фундаменты


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

Железобетон – это строительный материал, в котором объединены вместе бетон и стальная арматура.

Арматуру располагают в растянутой зоне конструкции для восприятия растягивающих напряжений.

Сжимающие напряжения передаются на бетон.

Соединение бетона и стальной арматуры обеспечивает высокую прочность железобетонной конструкции при сжатии, растяжении и изгибе.

В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий, для восприятия усадочных, температурных, транспортных и других временных и постоянных нагрузок.

Достоинства монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование.

Для монолитных конструкций тип арматуры выбирается с учетом особенностей работы этих конструкций, их размеров и конфигурации, а также технологии и организации работ по возведению монолитных зданий и сооружений.

При назначении методов армирования учитывается технологичность установки, которая определяет трудоемкость, количество немеханизированного труда, интенсивность выполнения работ.

В составе комплексного процесса выполнения конструктивных элементов здания арматурные работы составляют 17-30% стоимости и 15-25% трудоемкости.

Анализ затрат труда на арматурные работы показывает, что до 15% общей трудоемкости работ приходится на операции по сборке и сварке арматуры, из них около 60% работ выполняется вручную.

Арматура железобетонных конструкций классифицируется по назначению, по условиям работы, по способу изготовления.

По назначению - на арматуру рабочую, которая воспринимает, главном образом, растягивающие усилия, возникающие в процессе эксплуатации конструкций, распределительную - для распределения усилий между рабочей арматурой, закрепления стержней в каркасе и обеспечения их совместной работы, монтажную - для обеспечения проектного положения отдельных стержней при сборке плоских и пространственных каркасов, хомуты - для восприятия поперечных усилий и предотвращения косых трещин в бетоне.

По условиям работы арматуру подразделяют на ненапрягаемую и напрягаемую.

Ненапрягаемую арматуру применяют в обычных железобетонных конструкциях, а также в предварительно напряженных, где она является нерабочей.

В качестве напрягаемой рабочей целесообразно применять арматуру из высокопрочной стали, которая может воспринимать максимальные растягивающие силы.

По способу изготовления арматуру подразделяют на стержневую и проволочную.

Стержневую и проволочную арматуру выпускают гладкой и периодического профиля.

Стержневую арматуру подразделяют на следующие виды :

- горячекатаную (классов А-I; А-II А-III, А-IV; А-V);

- термически упрочненную (классов Ат-IV; Ат-V; Ат-VI);

- упрочненную вытяжкой (классов А-IIв и А-IIIв).


Профили арматуры:

а – гладкая круглая; б, в – горячекатаная периодического профиля, классов А-II и А-III; г, д – сплющенная проволока; е – прядевая семипроволочная.

Проволочную арматуру подразделяют на следующие виды :

- арматурную проволоку из низкоуглеродистой стали круглую класса В-I и периодического профиля Вр- I, из углеродистой стали (высокопрочную) круглую класса В-II и периодического профиля Вр-II;

- арматурные пряди и канаты.

Арматурные пряди семипроволочные класса К-7 и 19-проволочные класса К-19, а также канаты двухпрядевые класса К-2, трехпрядевые – К-3 и многопрядевые – Кп.

Арматурные стали классов А-I, А-II, А-III, В-I, Вр-I используют в качестве ненапрягаемой арматуры в обычных и преднапряженных конструкциях.

Железобетонные конструкции армируют арматурными изделиями заводского и построечного производства :

- плоскими и гнутыми сетками;

- плоскими и пространственными каркасам;

- различными типами закладных деталей.


Виды арматурных изделий:

а – плоская сетка; б, в – плоские каркасы; г – пространственный каркас; д - пространственный каркас таврового сечения; е - то же, двутаврового сечения; ж - гнутая сетка; и - то же, криволинейного сечения; к – закладные детали.

Часть арматурных изделий в настоящее время унифицированы.

В ЦНИИпромзданий и ЦНИИОМТП разработаны унифицированные арматурные сетки и примеры армирования различных конструкций с использованием их.

Для чего нужна арматура в фундаменте

Бетон, который служит для заливки надежного основания дома, материал довольно прочный. Однако, для того, чтобы обеспечить высокий уровень его сопротивляемости различным нагрузкам, необходимо повысить и жесткость самого материала. Добиться поставленной цели можно благодаря применению арматурных прутов разных диаметров. Такая конструкция дает возможность усилить прочность материала и сделать его способным выдерживать большие нагрузки на растяжение.

Дом

Одним словом, после применения арматуры получают железобетон, способный:

  • значительно повысить несущую способность постройки;
  • препятствовать деформации основания дома, возникающей под воздействием движения грунта;
  • продлить срок эксплуатации здания.

Результатом высокого уровня трения, возникающего между бетоном и арматурой, является надежное сцепление этих материалов. А качественный железобетон станет гарантией возведения надежного и высокопрочного основания постройки. Это позволит в дальнейшем избежать растрескивания стен и разрушения. Получить качественный фундамент можно в том случае, если правильно уложить арматуру в опалубку еще на стадии ее возведения.

Что необходимо для выполнения работ

Арматурные пруты должны быть связаны определенным способом, иначе конструкция не выдержит нагрузок или пострадает от коррозии. Чтобы все работы были проведены качественно, и армирование стало качественной опорой, понадобятся:

  • арматурные стержни;
  • вязальная проволока;
  • металлические колышки;
  • арматурная проволока;
  • болгарка;
  • рулетка и болгарка.

Не обойдется выполнение работ без сварочного аппарата и шлифовальной машинки для обработки углов.

Этапы укладки арматуры

Конструкции армирования фундамента

Конструкции армирования фундамента

Проблема ленточного фундамента – это устойчивость к напряжению на изгиб. Такие нагрузки возникают в связи с изменениями, происходящим в грунте. Осадка или вспучивание могут отрицательно сказаться на фундаменте и привести к его деформации.

Чтобы надежно защитить всю конструкцию необходимо позаботиться об укладке арматуры на стадии сборки опалубки:

  1. Правильно выбрать схему укладки. Арматуру необходимо защитить от воздействия грунтовых вод, а для этого ее размещают в глубине бетона. Для армирования легкой постройки достаточно по всей длине ленточного фундамента разложить пруты так, чтобы два основных были внизу и еще два вверху.
  2. Всю конструкцию собирают в виде отдельных частей в стороне от опалубки. При сборке учитывают не только диаметр каждого используемого прута, но и расстояние, которое должно остаться от арматурной конструкции до дна, верха и боковых сторон выставленной опалубки. Вся металлическая конструкция должна быть утоплена в бетоне. Еще одно условие – правильно определить это расстояние. Оно не может быть менее 10 сантиметров.
  3. Из арматурной проволоки необходимо согнуть детали, в виде рамки. Количество таких деталей зависит от длины ленточного фундамента. Располагаться они будут на расстоянии пятидесяти сантиметров друг от друга. Для того чтобы сделать их правильно важно вспомнить о расстоянии от металлической конструкции до опалубки. Значит, высота и ширина каждой детали должна быть меньше соответствующих параметров опалубки на 5-10 сантиметров.
  4. В уголки рамки необходимо уложить, а затем приварить уложенные друг на друга стрежни диаметром 12 мм и длиной 2,5 – 3 метра.

Использовать сварку при создании армировочной конструкции нужно только в особых случаях. Можно это сделать при изготовлении рамок, а все остальные работы выполняют, используя только вязальную проволоку.

Связанная арматура

Укладывать пруты следует строго в уголки рамки, а фиксировать с помощью крючка и вязальной проволоки. Рекомендуемое расстояние между перемычками и прутами не превышает 25 сантиметров.

Правильно собранный каркас станет гарантией прочности железобетонного фундамента.

Установка арматуры для опалубки

Такой процесс, как установка арматуры для опалубки, требует внимательности и осторожности, а также точного соблюдения последовательности в выполнении работ. Для того, чтобы правильно уложить весь каркас в опалубку, необходимо укладывать его по сегментам. Прежде чем начнется установка каркаса, на дно траншеи в опалубку укладываем большие камни одинаковой высоты. Они станут опорой каркасу и обеспечат необходимое расстояние между ним и подушкой. Посмотрите видео, как правильно укладывать арматуру в опалубку.

Класть фрагменты каркаса нужно так, чтобы сохранять точное расстояние между опалубкой и боковыми сторонами металлической конструкции. Каждый последующий фрагмент надежно скрепляют с предыдущим. Крепление – это вязальная проволока, прочно скрученная с помощью специального крючка.

Скрепляя фрагменты каркаса, нужно помнить о том, что перекручивать проволоку придется прочно, надежно. Она должна держать конструкцию, предохраняя ее от выдавливания.

Укладывать каркас в опалубку нужно так, чтобы совпадали по длине и по уровню стержни в углах по всей длине фундамента. Скрепляют их после наложения одного на другой, используя ту же вязальную проволоку. Установка армировочного каркаса в опалубку ленточного фундамента выполненная правильно, гарантирует длительный срок использования и прочность основания для всей постройки. Заливая бетон, нельзя забывать о трамбовке, которая позволит избавиться от пузырьков воздуха и сохранить прочность железобетона.

Технология монолитного строительства жилых и промышленных сооружений для обеспечения должного уровня прочности бетонных конструкций подразумевает их обязательное армирование. Установка опалубки и арматуры является очень ответственным процессом, от которого напрямую зависит надежность, долговечность и безопасность будущего строения. Армирование выполняется при строительстве фундаментов, стен, перекрытий, колонн, пролетов мостов и многих других конструкций. В зависимости от особенностей конструкции, подбирается тип арматуры и схема ее укладки в опалубку.

Арматура для опалубки фото

Какие преимущества дает укладка арматуры в опалубку:

— стойкость отливаемого изделия к колебаниям температурного фона;

— существенное увеличение допустимых механических нагрузок;

— высокая надежность конструкций самой сложной и необычной формы;

— минимальный риск образования трещин вследствие усадки и сейсмической активности;

— продления эксплуатационного срока постройки.

Разновидности армирования

  • Монолитное. Как правило, данная технология востребована при изготовлении блоков из железобетона. Суть заключается в каркасной инсталляции стальных прутьев, которые связаны между собой вязальной проволокой, сваркой или хомутами как по вертикали, так и поперек. Монолитное армирование позволяет достигать очень высокой прочности железобетонной конструкции.
  • Дисперсное. В качестве основного материала при дисперсном армировании выступает стекловолокно либо кевлар. В рамках дисперсного армирования профессионалы добавляют в незатвердевшую бетонную смесь мелкодисперсные компоненты. После застывания, бетон приобретает дополнительную прочность и устойчивость к появлению трещин.
  • При помощи сетки. В современном строительстве армирующая сетка пользуется достаточно высокой популярностью. В зависимости от материала изготовления, она бывает металлической, полимерной либо композитной. Стальные сетки считаются наиболее прочными, но у них есть один недостаток – подверженность коррозии. В связи с этим, все большим спросом пользуются сетки на основе композитов и полимеров.

На какие функциональные группы классифицируется арматура для опалубки?

  1. Рабочая. Задача данной арматуры – принимать на себя основную часть эксплуатационных нагрузок. Она может иметь различное сечение и подбирается, исходя из проектных расчетов.
  2. Вспомогательная. Монтаж этого вида арматуры осуществляется в промежутках между рабочей арматурой. При правильной укладке достигается равномерное распределение нагрузок по всей железобетонной конструкции. Вспомогательная арматура обеспечивает целостность бетонного изделия на этапе формования.

Установка опалубки и арматуры

Работы по укладке армирующего каркаса в опалубку начинают до момента заливки бетона. При этом крайне важно соблюдать технологические нормы. В противном случае, есть риск отвала бетона, появление внешних деформаций и растрескиваний. Крайне важно обеспечить неизменное пространственное положение арматурного каркаса на протяжении всего процесса заливки бетонной смеси. Чтобы зафиксировать арматуру используют вязальную проволоку, подкладки из металла или бетона. Дабы добиться высокого качества готового изделия, специалисты обязательно следят за соблюдением технологических отступов от опалубочных щитов. Диаметр арматуры подбирается с учетом габаритов будущей конструкции и испытываемых нею нагрузок. Не допускается укладка стальных прутов с явными признаками коррозии, следами краски и смазывающих материалов.

Установка арматуры для опалубки фото

Этапы монтажа:

  • Подготовка строительной площадки. Удаляется весь строительный мусор. С помощью специализированного измерительного инструмента выполняется разметка и проводится ряд подготовительных работ для монтажа опалубочной системы.
  • После контрольных замеров, выполняется монтаж опалубки. Акцентируем ваше внимание, в обязательном порядке опалубочные щиты должны быть немного выше отливаемой железобетонной конструкции.
  • Как только опалубка будет установлена, осуществляется вязка арматуры. Прутья укладывают по всей площади опалубки, следя за тем, чтобы между щитами и арматурой оставалось расстояние. Чтобы повысить скорость и качество работ, рекомендуется использовать специальные зажимы для арматуры опалубки. Также фиксация возможна с помощью сварки, проволоки и хомутов. В зависимости от конкретного объекта, подбирается толщина и марка стали, из которой изготовлены прутья. В настоящее время арматура для опалубки реализуется в виде отдельных прутьев, мотков и готовых сварных конструкций.
  • Следующим этапом идет заливка бетонной смеси в опалубку. Для достижения наивысшего качества литья профессионалы используют специальные трамбовочные машины. С их помощью удаляются все воздушные карманы, что в разы увеличивает крепость конструкции. Хорошим решением является добавка в бетон гидроизоляционных компонентов. Это позволяет защитить арматуру от коррозии.
  • Демонтаж опалубочной системы осуществляется после набора бетонной заливкой 80% прочности.

Соединение винтовой арматуры для опалубки внахлест

Технология монолитного строительства допускает соединение арматурных прутов внахлест. Данный метод достаточно простой, надежный и позволяет сэкономить время. Он подходит для прутов, толщина которых не более 36 мм. При соединении внахлест запрещается размещать места стыков в зонах повышенной нагрузки на бетонную конструкцию. Дабы обеспечить беспрепятственное проникновение бетона между прутьями, необходимо выдержать расстояние по вертикали и горизонтали не менее 1 диаметра используемого арматурного прута.

При использовании арматуры диаметром более 25 мм рекомендуется выполнять соединение посредством винтовых муфт. Это позволит существенно сэкономить бюджет строительных работ, так как соединение внахлест увеличивает перерасход материала на 20% и более.

Самые распространенные ошибки при армировании

Купить качественную арматуру для опалубки – это лишь половина дела. Гораздо важнее выполнить ее правильную укладку. Ниже мы остановимся на наиболее распространенных ошибках, допускаемых строителями.

  • Армирование углов ленточных фундаментов посредством перекрестий стержневой арматуры. Такой подход в корне неверен и ведет не только к ослаблению конструкции, но и нередко провоцирует расслоение бетона.
  • Изгиб арматуры класса А-3 более чем на 90 градусов в холодном состоянии. На практике доказано, что при превышении этого показателя вдвое, прочность прута снижается на 10%. Соответственно падает и надежность железобетонного изделия.
  • Термическое или механическое воздействие в месте сгиба. Дабы упростить процедуру гибки арматурных прутов, некоторые строители нагревают их в месте изгиба либо делают запил болгаркой. Такой подход сильно влияет на несущие возможности и может привести к разрушению конструкции под нагрузкой.
  • Использование вместо специализированной арматуры различных других изделий из металла. Бывают случаи, когда недобросовестные исполнители заменяют арматуру старыми водопроводными трубами, рельсами, листовым металлом и другими изделиями. Делать это категорически не рекомендуется. Надежность строения может упасть в разы. К примеру, попадание в бетон алюминиевых элементов приводит к возникновению химической реакции, постепенно разрушающей изделие изнутри.

Дабы избежать ошибок – обращайтесь к профессионалам!

Работы по армированию фундаментов лучше доверить компетентным специалистам. Сотрудники компании «Ордос Опалубка» с радостью помогут с подбором и покупкой арматуры, выполнят ее доставку на строительный объект и произведут монтаж, с учетом всех технических особенностей проекта.

Фундамент — это основание дома. Как и любое основание, он должен быть надежным. Именно поэтому для возведения фундамента используют железобетонные изделия, которые известны своей прочностью и долговечностью. Но помимо прочного материала необходимо профессионально провести строительно-монтажные работы на всех этапах — от разметки участка до гидроизоляции готового фундамента. Ошибки, допущенные при строительстве этой части здания, могут привести в дальнейшем к разрушению всей конструкции. Основная часть работ по сооружению фундамента связана с установкой опалубки, укладкой в нее арматурной сетки и заливкой готовой формы бетонной смесью.

fundament

Благодаря арматуре фундамент здания будет долговечным и прочным.

И если бетон — это тело будущего фундамента, то арматура — это его костяк, без которого основание здания не будет таким прочным. Поэтому сборка арматурного каркаса и особенно укладка арматуры в фундамент должны производиться строго по технологии. О том, как грамотно организовать этот процесс, и пойдет речь далее.

Разметка участка

Opalubka

Схема установки опалубки.

Итак, сначала проводится разметка выбранного участка под будущий фундамент. Все основные элементы должны быть размечены с высокой точностью с помощью натянутых шнуров и кольев. Для участков, имеющих сложный рельеф, требуется применение строительного уровня, а также набора реек. Углы возводимого фундамента необходимо тщательно выверить, чтобы в последующем они оказались строго прямыми. Площадку для строительства следует хорошо выровнять, при этом ее габариты должны быть на 2-5 м во все стороны больше, чем размеры самого дома. После этого необходимо перейти к рытью траншеи, дно которой должно быть также вычищено и выровнено. В готовую траншею укладывается подушка из песка или гравия высотой в 12-20 см, уложенный слой поливается водой и тщательно утрамбовывается. В качестве гидроизоляции фундамента на подушку укладывается слой цементного раствора.

Теперь можно приступать к сооружению опалубки, в которую будет укладываться арматура и заливаться бетонная смесь. Самый простой способ в данном случае — это использование разборной щитовой опалубки из металла, но можно изготовить ее своими руками из дерева. Для этого понадобятся доски толщиной около 40-50 мм, готовая конструкция строго вертикально устанавливается в траншею. Опалубка должна возвышаться над поверхностью не менее чем на 30 см. Эта высота и будет определять уровень цокольной части дома. На этом же этапе строительства необходимо оставлять отверстия для труб канализации и водоотведения, чтобы не сверлить потом готовый монолит.

Сборка арматуры сваркой

После этого необходимо собрать арматурную сетку и уложить ее в фундамент. Лучше собирать арматуру отдельными сегментами вне опалубки. Арматура для фундамента соединяется в сетку двумя способами: с помощью сварки и ручной вязкой. В первом случае вам понадобятся:

  • проволочная и стержневая арматура;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • углошлифовальная машина (болгарка) и т.д.

armatura

Схема арматуры для фундамента.

Сначала согните из проволочной арматуры фигуры в виде русской буквы «П». Поскольку перемычки этих фигур расположатся по ширине будущего фундамента, они должны быть на 10-14 см меньше этой ширины. Концы фигур будут расположены вертикально, они также должны быть короче высоты фундамента на это же расстояние. Количество арматурных заготовок будет зависеть от общей длины возводимого фундамента с учетом того, что расстояние между каждой фигурой составит около 0,5 м. Затем заготовки устанавливаются вертикально перемычками вниз на указанном расстоянии друг от друга так, чтобы они составили один ряд. Для надежности лучше закрепить их с помощью шнуров и колышков. Каждый сегмент арматуры для фундамента должен иметь такие размеры, чтобы его можно было без труда уложить в опалубку, т.е. около 2,5-3 м.

Внутрь арматурной конструкции по углам перемычек устанавливаются (привариваются) два арматурных стержня соответствующей длины. На вертикальные элементы каркаса на высоте около 20 см от перемычек прикрепляются еще два стержня, которые в свою очередь соединяются перемычками, создавая нижний пояс арматурной конструкции. Такой же пояс из двух стержней, соединенных перемычками вдоль всего каркаса, создается в верхней части арматурного сегмента. В результате этой работы должен получиться сегмент арматурной конструкции, состоящий из двух поясов (верхнего и нижнего), каждый из которых состоит из четырех рабочих стержней. Следует изготовить необходимое количество сегментов для всего фундамента, после чего установить их в опалубку, используя каменные или кирпичные подставки высотой от 5 до 7 см, для того чтобы обеспечить необходимый зазор между дном фундамента и арматурой. Расстояние арматуры до опалубки должно быть таким же, чтобы арматурная сеть была полностью утоплена в фундамент. Концы стержней соседних арматурных сегментов должны быть соединены внахлест на 20-25 см.

Угловые элементы каркаса изготовляются следующим образом. Арматурные стержни сгибаются под прямым углом, их количество должно соответствовать геометрии будущего сооружения, на каждый угол необходимо по 8 таких арматурных заготовок. С помощью угловых элементов соединяются все смежные сегменты. Концы стержней должны, как и в предыдущем случае, перекрывать каждый соседний стержень на 20-25 см. На этом сооружение арматурного каркаса для будущего фундамента методом сварки можно считать законченным.

Армирование проволочной вязкой

instrumenty

Необходимые инструменты для работы: молоток, болгарка, плоскогубцы, рулетка.

Ручная вязка арматурного каркаса не требует наличия специальных инструментов и навыков. Существует несколько способов вязания, но во всех этих способах первая петля накидывается вдоль спиральных канавок арматурных стержней, благодаря чему вся конструкция лучше держится. Для сооружения арматурного каркаса с помощью ручной вязки понадобятся:

  • проволочная и стержневая арматура;
  • рулетка;
  • крючок для связывания арматуры;
  • плоскогубцы;
  • болгарка, молоток и т.д.

Дополнительные советы

Armirovanie

Схема армирования фундамента.

При укладке арматуры для фундамента необходимо следовать нескольким простым рекомендациям, которые позволят выполнить эту работу наиболее профессиональным образом. Элементы арматурной конструкции должны быть тщательно очищены от грязи и мусора. На них не должно быть ржавчины, окалины или каких-либо других посторонних веществ, чтобы избежать химических процессов, вредных для прочности готовых железобетонных изделий. Разметка заготовок во время сборки должна производиться мелом, по этим отметкам они загибаются или обрезаются. Обратите внимание на качество купленной вами арматуры. Наличие ржавчины на изделиях при покупке не является браком, а вот кривизна арматурных стержней не должна превышать 6 мм на 1 п.м. Если говорить о расходовании арматуры, то один кубометр бетона в среднем требует 50-80 кг арматурных элементов.

В армированную опалубку бетонная смесь заливается постепенно. Каждый бетонный слой должен быть толщиной не более 15-20 см, при этом он должен тщательно утрамбовываться, чтобы не оставалось пустот. Чтобы избежать эффекта слоености, бетонная смесь во всех слоях должна быть одной и той же консистенции. Через 7-10 дней бетон наберет достаточную прочность, тогда опалубку можно будет снять. После этого производится песочная засыпка всех пазух между землей и фундаментом, а верхняя поверхность готовой железобетонной конструкции покрывается гидроизоляционным материалом.

Читайте также: