Углубление пола в гараже

Обновлено: 16.05.2024

Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

Сан Саныч (Москва) написал:
Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) , Я считал, керамзита там на 20 тысяч по нашим ценам а блоков на 9 всего.
Керамзит у нас какой-то золотой. Почему нельзя блоки? Никто не может объяснить. Или не хочет. Я бы согласился на какой-либо другой вариант, но мне нужно понимать, почему нельзя газоблоки поставить на бетонную плиту и залить бетоном сверху.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

AndyMirror , гараж сухой, строительного мусора нету. Почему все так упираются в керамзит? только из-за веса, видимо? газоблоков будет 700-800 кг всего, плюс полтора куба бетона (тонны две?) и все. Плиты, на которые все это я хочу положить пустотка но в подвале есть стенка-перемычка, которая как бы поддерживает плиты посередине гаража. Даже если я загоню туда машину-ну 6 тонн максимум вместе с бетоном, блоками, машиной и стеллажами.

антон48 написал:
Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

антон48 ,
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud написал:
Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud , Прочитал про этот кнауф. " После затвердевания и высыхания на поверхности стяжки КНАУФ-Убо обязательно устраивают твёрдое покрытие, например, сухие сборные полы КНАУФ из гипсоволокнистых листов, либо высокопрочные стяжки толщиной не менее 35 мм и лишь затем паркет, ламинат, плитку и т.п.
Для внутренних работ. "
У меня гараж, на полу планируется верстак с возможностью не один раз ударить по нему кувалдой, этот кнауф проломит. Высота стяжки 22-25см-это его на пятьдесят тысяч купить придется.
Меня все еще интересует вопрос: почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

**sevenich83 [написал]
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

sevenich83 , Не проще. Потому, что там будет стоять большой прицеп, который надо будет периодически выгонять-загонять (вес прицепа 400кг) плюс квадроцикл. А мостки-это еще и неровный пол, что очень ограничивает использование гаража (ничего нормально не поставить).

Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см, купленным на производстве блоков по цене почти отходов, для поднятия уровня, как раз после снятия деревянного пола. Никаких проблем, главное выложить так, чтобы нагрузка на излом не шла.

robin-bobin , Огромное спасибо!

антон48 написал:
почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

Я не строитель, но предполагаю ни кто не берёт на себя ответственность сказать Вам - "да можно!"

robin-bobin написал:
Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см

Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы просто услышали, то что хотели слышать. Но стоило ли тогда вообще спрашивать?

Мегавольт. написал:
Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы серьёзно считаете что 20 см слой насыпанного керамзита не даст усадку и будет лучше держать весовые нагрузки чем практически монолитная подложка из блоков с прочностью на сжатие больше чем у этого самого керамзита ?

Раз внизу подвал, то перекрытие должно быть изолировано от фундамента. А сценарий как из пусть даже сырого воздуха влага просочится через бетон, впитается в блоки, замерзнет и их напрочь разорвет, совсем фантастический. Впрочем чтобы это предотвратить достаточно застелить пол обычным рубероидом, так же как и под керамзит, который вполне себе тоже влагу впитывает. Сверху можно тоже.

Керамзит кстати весит столько же сколько и газосиликат, так что и довод по какой-то излишней нагрузке на фундамент сразу мимо.

Как-то всё-таки решение в два раза дороже должно иметь более логично объяснимые аргументы чтобы его советовать, а не одни смутные страхи.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.


С машиной люблю ковыряться сам, поэтому еще в прошлом году построил гараж размером 4,5*7,5 метров из пеноблока. Фундамент заливал сам с помощью бетономешалки и пары помощников, стены выкладывал сам, крышу тоже делал сам до момента укладки шифера — тут уже позвал помощников. В таком виде гараж перезимовал прошлую зиму с земляным полом. В этом году с весны начал копать яму. Для того, чтобы даже длинная ауди вмещалась на яму вся от морды до кормы без всяких перегонов — яму решил делать в чистовой размер 5*0,9 метров. Для этого вырыл котлован размером 5,6*1,4 для того, чтобы выложить ее из шдакоблока. Не хотел заморачиваться с кирпичом.
Этапы строительства на фото






через неделю после заливки приступил к кладке шлакоблока. Яму решил сделать провертиваемой, поэтому залижил со стороны въезда в гараж трубу 100 и завел ее через шлакоблок в низ ямы. вывел трубу через стену на улицу. Трубу прокладывал по земле до заливки пола




после выкладывания обрамил яму швеллером 100 мм для возможности установки перекладины под домкрат или для установки тележки на колесах с пневмоподушкой ( в планах сделать пневмоподъемник). Также на фото видно вторую трубу в верхней части стены ямы для вытяжки. трубу также проложил по земле до заливки пола, вывел вверх и под самым потолком вывел через стену на улицу. теперь яма будет полноценно проветриваться и будет поменьше влаги под машиной



стяжку пола также армировал двойным слоем сетки толщиной 4 мм с ячейкой 10*10 см. От швеллера обрамления также разварил арматуру, чтобы обрамление ни в коем случае не двигалось в стяжке

Всем здравствуйте.
Прикупил тут гараж по случаю :о) Но яма маловата для моего роста. Хочу углубить. Но боюсь.
Пол гаража, стены ямы и пол ямы залиты бетоном. Толшина бетона на полу ямы 25 см (просверил и померил). Толщина стен ямы и пола гаража неизвестны пока, жалко сверлить.

Хочу снести бетон на полу ямы, углубить ее на 40-50 см и залить снова. (Кстати, думаю, что 10 см толщины хватит для хождения по нему пешком, нафига было 25 лить, непонятно)
А боюсь я, что когда подкопаюсь под существующую стену, то весь бетон со стен под своим весом съедет вниз. Потому что насколько крепко он держится за гаражный пол я не знаю, а пол старый, потресканый.
Из полезных мыслей было только после того, как углублюсь, наколотить арматурин горизонтально в бок под имеющийся бетон, чтобы он на арматуре хоть как-то держался. И после этого подкапываться под стену. Или может более умное решение есть?

Советуйте, глумитьесь, унижайте :о))

Я думаю первый вариант более подходящий, просто надо максимально точно все рассчитать

Прежде чем углублять, советую поговорить с соседями по гаражам. Возможно именно такая глубина ямы, является не случайной. Да и толщина слоя вполне может быть специально большая. Чисто из своей практики. Купил гараж, решил сделать яму. видел что у соседа есть, но "сидячая". Поговорил с одним- третим. Решил вообще отказаться от этой идеи. Грунтовые воды близко подходят и в гараже начинается сырость. У кого были подвалы и ямы все засыпали, так как машины гнили на глазах. Сосед в попытках изолировать яму от влаги, дошёл до "сидячего" варианта.

Залить и стены и пол после углубления, как Вы сами заметили, будет тот ещё квест. Так что 100 раз подумайте "а надо ли?" , "а как часто и долго я там сидеть буду?" и ещё 2 десятка наводящих вопросов.
Но если решитесь, то мне видеться только вариант поэтапной заливки, со связкой арматурой. Допустим взяли 1/3 ямы, углубили, арматуру так что бы за опалубку выходила и заливать, потом ещё 1/3 и то же самое. Вертикальные стены делать сразу вровень, а в старых выдолбить что то типа литнеков. Перфоратор использовать только как вибратор для уплотнения и удаления воздушных пузырей.

Кстати про сидеть в яме. Видел у одного умельца приспособу для ямы. П-образные (перевёрнутые) рамки с "ушами" что бы цепляться за края ямы. На вертикальных стойках наварены уголки под полку, что бы можно было "играть" по высоте. Таких конструкций у него 2 (как минимум). Со слов, очень удобно. Можно сидеть на них, можно подставить ёмкость при сливе масла, домкрат под агрегат, инструмент положить при работе. а если на 2 полки положить 2 доски, то и лежать под машиной можно.

В железобетонный гараже, площадью 27м[SUP]2[/SUP], хочу поднять пол на 10 см. По весне слегка подтапливает. Сейчас пол - это бетонная плита.
Идея - заказать 3 куба бетона и просто вылить его на пол, тем самым поднят пол. Закрались сомнений, не потрескается ли бетон, и вообще нормально ли это заливать чистым бетоном?

Я понимаю, что будет гораздо надежнее уложить на пол арматуру и уже потом залить, НО катастрофически нет времени этим заниматься, и собственно можно ли при большом желании залить чистым бетоном?

я 10 лет назад перед новым гаражом с 15-см порогом вылил 2 куба бетона, но на арматурную самодельную сетку, вдвоем в сапорах лопатами да деревяшками наискось поровняли, застыл хорошо, на улице не трескается, кроме краев, где тонкий слой на землю попал.

100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?
Если старый бетонный пол без трещин и серьезных провалов, достаточно 50-ти мм. Устанавливаешь маяки (это обязательно при любой толщине), заказываешь "грушу", предварительно просчитав объем и предусмотрев куда будешь сливать излишек и вперед. Заливка части гаража 3,5х5 заняла 15 мин. Желательно сделать "ровняло" - правило с ручкой. Доска шириной 1,5 м к которой прикручена ручка с укосинами. Через часа два-три желательно пройти теркой, сбить мелкие неровности. если немного поливать водой и использовать широкую (или длинную) терку от 700 мм то получится очень ровный (и гладкий) пол.
Через 1-2-3 дня можно (желательно) "зажелезнить" - развести чистый цемент водой до состояния сметаны и разлить поверху бетона, разравнивая мастерком или теркой.

Grek148 написал :
100 мм зачем? Чтобы не подтапливало?

Да, что-бы не подтапливало, и хочу именно около 100 мм, т.к летом дорогу около гаража серьезно подсыпали асфальтной крошкой, а значит поднялся уровень, и думаю весной меня подтопит пуще прежнего.

Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

kuteikin написал :
Т.е. я так понял ничего страшного не будет если я залью 100 мм чистым бетоном, без использования арматурной сетки?

Читайте также: