Учебное наглядное пособие для детей доска обтянутая фланелью на которую крепятся вырезанные фигурки

Обновлено: 08.05.2024

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

ВложениеРазмер
flanelegraf_2.pptx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическое использование фланелеграфа в ДОУ Джурова С.А. г . Реутов 2019 г.

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество . Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать .

Фигурки как бы приклеиваются и держатся на поверхности за счет силы трения.

Обычно фланелеграф представляет собой наклонную плоскость с ворсистой поверхностью. К ней прикладывают картонные фигурки. О братная сторона оклеена бархатной бумагой или липучкой (как вариант).

Для чего нужен фланелеграф ? От рождения и до школы при его помощи инсценируются сказки, осваиваются счет и чтение, закрепляются понятия о цвете, форме и размере , изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда), создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, кто живет в лесу, небесные тела).

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.

Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто, где живет?" и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории .

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности. . Активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности

Занимаясь на фланелеграфе , мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа , можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста".


«Оценка прогностического потенциала и возможностей практического использования существующих методик изучения готовности детей к обучению на занятиях ИЗО»

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО имеет большое значение для выявления готовности воспитанников ДОУ к школьному обучению.


1. Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления обучающихся ДОО"

Материал предназначен для воспитатателей старшей группы. В основе мастер-класса - исследовательская деятельность.


Консультация для родителей: "Практическое использование в работе блоков на развитие логики, кубиков для всех"

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой.


Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени.

Методические рекомендации "Практическое использование педагогами ДОУ ИКТ-технологий"

В методических рекомендациях даны примеры использования ИКТ-технологий в практике работы педагогов ДОУ.


Мастер-класс "Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ"

Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ. Метеоплощадка как средство экологического воспитания в саду.

Мастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детей

Автор: Воспитатели МБДОУ Д/С «СКАЗКА» г. Морозовск, Ростовская обл. Хатько С. С., Андропова С. К.

Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.

Описание материала: пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Цель: обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук

развивать внимание, память, речь, воображение

Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

2. Лист ДСП размером, подходящий под нашу рамку

3. Материал – хозяйственная салфетка

4. Клеевой термопистолет

5. Строительный степлер

6. Двухсторонняя лента липучка

7. Скотч и шаблоны картинок


Изготовление фланелеграфа

1. Приготовить лист ДСП и хозяйственную салфетку.


2. Хозяйственную салфетку крепим к листу ДСП строительным степлером.



3. Обтянутый салфеткой лист ДСП вставляем в нашу рамку.



4. Вырезаем картинки из шаблонов, наклеиваем на картон для прочности и ламинируем их скотчем.



5. Приклеиваем к вырезанным картинкам на заднюю часть ленту липучку термопистолетом





Фланелеграф развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. А также может использоваться в различных лексических темах.

Спасибо за внимание!

Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками

Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.

Мастер-класс «Бомбочки для ванны своими руками»

Мастер-класс «Бомбочки для ванны своими руками» В ходе реализации проекта "Эта удивительная соль" с детьми старшей группы, наткнулась на интересный материал про соленые бомбочки. Изучив.

Мастер-класс «Цветок для мамы из бумаги своими руками»

Мастер-класс «Цветок для мамы из бумаги своими руками» В последнее воскресенье ноября наступает замечательный праздник - День Матери. А праздник - это лишний повод для того, чтобы приготовить.

Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»

Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

Мастер-класс «Подарок папе на 23 февраля — брелок из фетра своими руками» для детей подготовительной группы

Мастер-класс «Подарок папе на 23 февраля — брелок из фетра своими руками» для детей подготовительной группы Все мы любим получать подарки, ну а получить подарок, сделанный своими руками, приятнее вдвойне! И сегодня я хочу поделиться с вами тем,как.

Мастер-класс с пошаговым фото «Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет»

Мастер-класс с пошаговым фото «Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет» Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Рябова Татьяна Владимировна,.

Такая простая, но какая - то прямо волшебная развивашка может легко поселиться у Вас дома!

Фланелеграф-это доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Фланель-отличный удерживающий материал. На ней очень хорошо крепятся и не падают фигурки из фетра, такой же фланели и некоторых других тканей (вы сами можете поэкспериментировать).

При создании фланелеграфа важно соблюдение некоторых условий:

-он должен соотносится с ростом ребёнка (не слишком маленький и не слишком большой);

-фанера должна быть не слишком толстой и тяжёлой, чтобы в случае её падения малыш не ударился (фланелеграф обычно не крепят к стене для большей мобильности игр), но и не слишком тонкой и лёгкой, чтобы она не прогибалась и не ломалась;

-ткань должна быть хорошо натянута.

Наш фланелеграф прямоугольный, примерно 100Х60. Я купила в магазине голубую фланель. Мне кажется этот цвет очень подходит для создания как зимних, так и летних тематических игр (травку и снег всё-таки проще вырезать, чем целое небо).

Было решено сделать ткань съёмной, а не приклеивать её, чтобы можно было постирать, примерно как делают простыни на резинке, по тому же принципу. Вот, что получилось.

У нас много разных героев сказок из фетра. Сыну очень нравится самому их крепить на фланелеграф в процессе разворачивания сюжета. А в сказке "Три поросёнка" домики можно вообще сдувать с фланелеграфа как будто это сделал волк (фигурки леко сдуваются). Это ребёнка приводит в полный восторг. И ещё у нас есть избушка с дверью и окошками. Сыну очень нравится "сажать" всех персонажей туда ( фетр держится даже в несколько слоёв).

Можно и заламинированные фигурки посадить на липучки и крепить к фланелеграфу. Вот, как, например, эти цифры с нашего дерева.

Узнать побольше о фетре и его возможностях можно вот в этой статье .

А в этой статье можно узнать как использовать липучки для игр.

Найти сказки из фетра и многое другое для фланелеграфа можно здесь и здесь .

Фланелеграф — занимательная и увлекательная игра

Фланелеграфэто учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Описание материала: цель развитие у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Также можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Задача: обогащение сенсорного опыта малыша, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развивает память, речь, внимание, воображение.


- ткань «фланель»;

- картинки для сказки и занятий.

Изготовление фланелеграфа

1. Для листа картона. Вырезаем из салфеток или ткани две детали размером данного картона, оставляем для строчки.

2. Вырезанные салфетки сшить три стороны. Делаем чехол для картона. Вставляем картон, четвертую сторону можно прострочить или застегнуть на липучки, молнию, чтоб можно было снять.


3. Придать более красочный вид с помощью тесьмы.


4. Фланелеграф готов. Используются две стороны.

Изготовим персонажей сказки

«Сказка Д. Биссета «Га-га-га» на фланелеграфе. Организованная образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Сюжетная игра : инсценировка сказки Д. Биссета на фланелеграфе»

Задача: развивать у детей раннего возраста потребность в общении, формировать доброжелательные взаимоотношения; учиться различать домашних животных по внешнему виду; упражнять детей в звукоподражании голоса животных; знакомить с понятием «один-много»; воспитывать интерес к играм.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки героев сказки.

Картинки героев можно найти в интернете. Теперь нужно распечатать героев сказки на листах картона. Вырезаем, далее по желанию можно оклеить героев прозрачным оракалом (самоклейкой) или скотчем и затем уже вырезать. На героев крепим липучки с помощью двухстороннего скотча, они легко крепятся на ткани. Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ сопровождающий яркими картинками персонажей.


Также можно придумывать и свои сказки.

Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Занимательная книга»

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Занимательная книга» Тема: Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Занимательная книга» Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей младшего.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Увлекательная математика» Тема : Увлекательная математика. Цель: Помочь старшим дошкольниками овладевать приёмами логического мышления и формировать моделирующие.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Мастер класс «Фланелеграф»

Мастер класс «Фланелеграф» Изготовление фланелеграфа. Начав работу в детском саду я столкнулась с проблемой театрализованной деятельности детей. Я решила изготовить.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Удивительная вещь фланелеграф

Удивительная вещь фланелеграф «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать,.

Увлекательная математика Задачи: Обобщать знания детей о цифрах и геометрических фигурах. 1) Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, и по количеству.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Фланелеграф- учебное наглядное пособие для детей от рождения и до…. доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Его также можно использовать в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дедактические игры.

ВложениеРазмер
flanelegraf.pptx 105.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФЛАНЕЛЕГРАФ Воспитатель: Швец Н.Б.

Фланелеграф - учебное наглядное пособие для детей от рождения и до…. доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. с помощью фланелеграфа , мы своим малышам рассказываем сказки. Его также можно использовать в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дедактические игры.

по сказке «Курочка ряба»

По сказке «Грибок-теремок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семинар ППО для педагогов ВОУ. Моделирование на фланелеграфе. Занятие на тему: "Что будет, если из леса исчезнут птицы?"

(из личного опыта, используя подручный материал).

Картотека игр для фланелеграфа

Игры для фланелеграфа.

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; .


Сказка на фланелеграфе.

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок").


Использование фланелеграфа в учебном процессе

Основная ценность работы с фланелеграфом заключается не в том, чтобы как можно быстрее выставить детали на экран, а в том, чтобы понять суть процессов, происходящих в природе. Поэтому надо заранее ост.

Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.

В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах .

Читайте также: