Убрал торсион поставил потолочный электропривод секционных воротах

Обновлено: 16.05.2024

Данный пост является продолжением нашей эпопеи по самостоятельной установки секционных ворот. Решили мы денег сэкономить и поставить секционные ворота своими руками. С той мыслью, что дом самостоятельно, без строительного опыта построили, гараж тоже, ну, и с воротами как-то справимся. В первой части описано, как снимал мерки и готовил проем к установке. Кто думает самостоятельно ворота устанавливать, рекомендую оттуда начинать читать. В конце этого поста ссылка будет. В этом же посте переходим к непосредственно установке. Для себя я ее разделил на 5 этапов.

Этап первый. Подготовительный.

Вот так выглядели наши ворота после того, как мы их с транспортной компании забрали. На первом этапе аккуратно вскрыли упаковку и разложили по отдельности все комплектующие. На сайте производителя, у которого мы ворота покупали, есть достаточно подробная инструкция по установке изделий, ориентировались на нее. Получилось у нас 3 кучки. Одна для направляющих, другая для самих панелей, третья для привода. Предварительно был заряжен шуруповерт, подготовлена дрель с удлинителем. Попив чаю на удачу, приступил к монтажу.

Этап второй. Монтаж направляющих.

Приятель, который консультировал по установке, да и по выбору, какие ворота ставить, сказал, что самое главное - это чтобы все направляющие ровно стояли по уровню. В этом основная проблема монтажа таких ворот. Сначала выставил в уровень первую вертикальнуюнаправляющую, пробив ее полазерному уровню, и, чтобы себя проконтролировать, вставил в нее первую панель. Затем установил также строго вертикально направляющую с другой стороны. После установил направляющие, по которым ворота будут ходить при подъеме. С торца они между собой соединяются планкой.

После ее установки проверил шнурком диагонали прямоугольника. Закрепил их к потолку вертикальными направляющими, проверяя, чтобы они строго в одной плоскости были. Все сошлось! Когда все крепил, еще раз себя похвалил за идею делать каркасный гараж. Все-таки к дереву сильно проще крепиться, нежели к тому же блоку))).

Этап третий. Сборка и монтаж панелей ворот.

Первая панель у меня была уже вставлена (она с резинкой снизу). Дальше в принципе собрать панели не особо сложно. Вставляешь следующую панель, прикрепляешь к ней ролик и так до самого верху.

Единственное, что они достаточно тяжелые и не очень удобно это одному делать. Так что уже после третьей понял, что пора сделать звонок другу))) Подъехал знакомый, и с ним уже до конца все докрутили.

Этап четвертый. Монтаж торсионного механизма.

Закрепил над вертикальными направляющими кронштейны крепления торсионной пружины. Сначала собрал торсионный механизм «на земле», соединив две его части соединительной муфтой и вставив троса по краям.

Установив его на кронштейны, закрепил дополнительно по центру специальным кронштейном.

Зафиксировал торсионный механизм в кронштейнах. Затем пробросил трос до нижней части ворот.

и закрепил его в крепеж. Дальше нужно было «взвести» торсионный механизм. Вставив кусок арматуры, накрутил указанное в инструкции количество оборотов и зафиксировал пружины.

Далее проверил, как затянул торсионы, приоткрыв ворота.

Этап пятый. Монтаж автоматического привода.

Именно монтаж самого привода меня больше всего пугал. Но как оказалось, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да и подмога уже была в виде человека с опытом. Сначала на земле привернули привод к направляющей. Затем по центру ворот прикрепили кронштейн крепления привода и над ним крепление направляющей. Установили направляющую вместе с приводом, закрепив ее к потолку строго горизонтально.

Прикрепили каретку привода к воротам. Скрестив пальцы, подключили привод к питанию. Дальше следуя инструкции на официальном Ютуб канале «Дорхана» запрограммировали привод (в память прописывается нижнее и верхнее положение ворот), а также прописали брелки. Видео инструкции в этом сильно помогли (как и в целом при установке).

P/S от автора блога.

После того, как ворота установили, наверно, час их с брелка открывали и закрывали с мыслю «до чего дошел прогресс!» Реально это очень удобно. Подъезжаешь, наживаешь кнопку и заезжаешь сразу в гараж. И никаких лишних движений. Как я их установил, время покажет конечно, но надеюсь, все в порядке будет, да и плюс постоянно проверяли все плоскости уровнем. На все про все у меня ушел день, при условии, что работать начал в 8 и где-то к 12 приятель, который помогал, подъехал. Денег на установке приятную сумму получилось сэкономить. Ворота нам обошлись в 58 тысяч. Местные фирмы «под ключ» просили в среднем 70 тысяч рублей. Ну а дальше – зима покажет, как установил и как именно Дорхановские ворота в эксплуатации. Но по отзывам знакомых, у всех нормально они себя зарекомендовали. Так что, надеюсь, и нам будут верой и правдой служить. Для тех же, кто решит подобный подвиг повторить, вот статья, как проем подготовить и мерки снять

Надеюсь пост кому то поможет и что то подскажет. Спасибо за ваши отметки "Палец вверх". Если темой самостоятельного строительства интересуетесь- добро пожаловать в подписчики канала "Самострой" . И удачи в стройках.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

regulirovka rolika

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

regulirovka rolika1

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

regulirovka trosov1

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

natyazka pruzin

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

nastroika privoda

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .

Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

аварийная разблокировка секционных гаражных ворот

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

разблокировка навального привода гаражных ворот

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Аварийная разблокировка с ригельным замком

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки - это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

аварийная разблокировка откатных ворот

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней Аварийная разблокировка рольставней и рольворот

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Аварийная разблокировка распашных ворот

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Добрый день ворота Алютех (торсионы стандартная установка.) Не могу отрегулировать, при накручивании торсионов до момента поднятия ворот, ворота поднимаются, но не до конца ( пружина ослабевает и трос не наматывается на барабан). если накрутить торсион ещё, то ворота улетают вверх, (нужно ослаблять, но если ослабить то ворота полностью не поднимаются). Я так понимаю неправильно выбран торсион?
ворота ширина-2800, высота 2100.

Вложения

Квалифицированный специалист

Stalker

Гость

Все зависит от того, как расположены барабаны, како их диаметр и какой скос, сколько витков на нём.
Как говорит опыт, то ворота могут дооснащать и собирать лего с разного комплектующего.
Какой тип подъема ? (фото подкрепил)
Было бы хорошо от Вас получить дополнительные фото торсионного механизма, зоны в которой находятся барабаны, шильдик ворот.

Добрый день ворота Алютех (торсионы стандартная установка.) Не могу отрегулировать, при накручивании торсионов до момента поднятия ворот, ворота поднимаются, но не до конца ( пружина ослабевает и трос не наматывается на барабан). если накрутить торсион ещё, то ворота улетают вверх, (нужно ослаблять, но если ослабить то ворота полностью не поднимаются). Я так понимаю неправильно выбран торсион?
ворота ширина-2800, высота 2100.

Вложения

april-rs125

Гость

ДмитрийSPb

Эксперт

april-rs125

Гость

Говорю как есть, шильдика нет. Могу посчитать количество витков диаметр и тд. Распродажа остатков, знакомые брали, у всех всё норм. У меня как всегда, сперва были не те кронштейны, поменяли на 51-ые, вот сейчас собрал и не могу понять или я проблемма или с торсионами косяк. Установка по инструкции, натянул трос слева на 1 оборот торсиона, потом правый. Затем зажал соеденительную муфта ( по центру которая). Затем закружилась торсионные пружины по 5 оборотов с каждой стороны + растягиваю на1-2 см. (чтобы провисала а не змейка была). Ворота поднимаются легко, даже сами, немного потянул и они наполовину сами поднимаются, потом когда вручную дольше поднимаешь, трос начинает спадать, т.к. пружина уже раскрутилась. Если завернуть ещё один 6-ой оборот торсиона, ворота взлетают сами, но ещё не доходят до самого верха, их закрыть уже тяжело, можно ещё подкрутить торсионные пружины, но ворота я не смогу закрыть.


Автоматический привод — изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода — правильный монтаж и настройка оборудования.

Как подключить электропривод?

Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:


Схема подключения электропривода автоматических ворот

Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.

Конструктивные составляющие автоматизации


Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

  • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
  • Выносная антенна расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
  • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
  • Сигнальная лампа, горение которой свидетельствует о работе автоматики.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:

  • Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
  • Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
  • И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.



Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Подготовка к настройке электропривода

  1. Уберите все ненужные кабели и провода, выключите всё, что не влияет на работу привода;
  2. В процессе эксплуатации приводу свойственно нагреваться, потому питающий кабель не должен располагаться вблизи от автоматики;
  3. Удостоверьтесь в том, что привод прочно зафиксирован, а роллетное полотно наоборот – свободно движется по направляющим шинам;
  4. Удалите все посторонние предметы из зоны движения ворот.

Если вы планируете производить техобслуживание или мыть полотно ворот, предварительно обязательно отключите подачу напряжения на электропривод

Настройка автоматических ворот

Настройка выполняется после окончания работ по установке и служит для того, чтобы обеспечить корректную работу оборудования и устранить все возможные помехи. Только правильно настроенная система сможет обеспечить комфортную эксплуатацию в течение длительного времени. Ошибки на этом этапе чреваты поломками дорогостоящих деталей и отказом всей системы.

Настройка автоматических секционных ворот подразумевает регулировку натяжения тросов и торсионных пружин. При регулировке необходимо, чтобы они были натянуты с достаточным усилием, но не перетянуты, иначе это может привести к разрыву. При этом важно обеспечить одинаковое натяжение с обеих сторон полотна. В противном случае створка будет перекашиваться.

Торсионные пружины регулируются путем их подпирания до требуемого усилия по средствам фиксации стопорных болтов. Важно учитывать, что со временем в процессе эксплуатации натяжение пружин может ослабевать, поэтому необходимо регулярно проводить обслуживание автоматических ворот и подтягивать пружины.

Автоматические ворота с дистанционным открытием могут потребовать дополнительной настройки электроники. Чтобы произвести их и не наделать ошибок, важно четко следовать инструкции.

Заказать автоматические ворота под ключ можно у нас. Компания «Ворота-окна» предлагает больший выбор автоматических ворот с фото и подробным описанием каждой модели. Автоматические ворота Came, Nice, Faac, Alutech – у нас Вы сможете приобрести высококачественные изделия от ведущих производителей.

Сделать выбор из такого широкого ассортимента может быть непросто, поэтому Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим специалистам. Мы подберем ворота с учетом особенностей помещения и Ваших индивидуальных предпочтений. Установку автоматических ворот в гараж Вы также можете доверить нам. Наши специалисты выполнят монтаж и произведут настройку быстро и качественно. В случае возникновения неполадок мы всегда готовы оперативно приехать и устранить любые сбои и поломки.

Настройка работы электропривода

Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.

Перед началом регулировки концевых выключателей полотно должно быть полностью опущено

Далее следуйте инструкции и схеме регулировки:


Три варианта схем регулировки концевых выключателей (различия могут присутствовать в зависимости от марки и модели электропривода)

  1. Найдите на оголовке привода необходимый вам регулировочный винт, основываясь на направлении вращения вала (не путать с направлением движения полотна!);
  2. Для установки верхнего конечного положения включите привод на подъём. Если привод отключается, не достигнув нужного положения, вращайте регулировочный винт в направлении «+», удерживая при этом клавишу движения вверх; если полотно достигло края, но привод ещё не отключился, опустите полотно вниз и снова поднимите, подкручивая винт в сторону со знаком «-»;
  3. Для установки нижнего конечного положения включите привод на опускание полотна. Продолжая удерживать нажатой кнопку опускания полотна ворот, поверните регулировочный винт в сторону со знаком «-», обеспечив остановку полотна выше необходимого уровня; продолжите опускать полотно, регулируя винт в направлении «+» до достижения конечного положения.

После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.

В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!

Читайте также: