Требования при перевозке щебня

Обновлено: 17.05.2024

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. N 2396-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32495-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона (далее - дробленый бетон), предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов и растворов различного назначения, материалов для оснований автомобильных дорог, оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, устройства обочин, в качестве компонентов готовых смесей, для рекультивации, благоустройства и планировки территорий.

Настоящий стандарт устанавливает характеристики, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению щебня, песка и песчано-щебеночных смесей из дробленого бетона.

Песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона не применяют для изготовления асфальтобетонных смесей и готовых смесей для оснований, обрабатываемых неорганическими и органическими вяжущими материалами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8269.0 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8269.1 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

ГОСТ 8735 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 25607 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 щебень из дробленого бетона: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый из дробленого бетона при разрушении зданий и сооружений, мостовых конструкций, покрытий из бетона в дорожном строительстве, а также старых покрытий взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, бетонных плит различного назначения и применяемый в качестве крупного заполнителя для бетонов и изготовления песчано-щебеночных смесей.

3.2 песок из дробленого бетона: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, получаемый из дробленого бетона и применяемый в качестве мелкого заполнителя для бетонов и растворов различного назначения и изготовления песчано-щебеночных смесей.

3.3 смеси песчано-щебеночные из дробленого бетона: Смеси, содержащие песок и щебень и применяемые в дорожном строительстве при устройстве оснований автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, при рекультивации, благоустройстве и планировке территорий.

4 Технические требования

Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

4.1 Характеристики

4.1.1 Щебень из дробленого бетона

4.1.1.1 Щебень из дробленого бетона (далее - щебень) характеризуют следующими показателями качества:

- содержание пылевидных частиц;

- содержание слабых зерен прочностью менее 20 МПа;

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;

- истираемость в полочном барабане;

- содержание вредных компонентов и примесей;

- содержание засоряющих примесей;

- насыпная плотность (по требованию потребителя).

4.1.1.2 Щебень может поставляться в виде отдельных фракций: от 5 до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм, от 5 до 40 мм.

Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня приведены в таблице 1, где и - наименьший и наибольший диаметры контрольных сит, соответствующие наименьшим и наибольшим номинальным размерам зерен.

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

Полные остатки на ситах, % по массе

По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск фракций щебня других размеров или их смесей в заданных соотношениях.

4.1.1.3 Прочность щебня характеризуется маркой, определяемой по дробимости щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Марки по дробимости в зависимости от потери массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Марка по дробимости щебня

Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, %

4.1.1.4 Содержание пылевидных частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне марки по дробимости 600 не должно быть более 2% по массе, марки 400 - более 3% по массе, марки 300 - более 4% по массе.

4.1.1.5 Содержание слабых зерен прочностью менее 20 МПа в щебне марки по дробимости 300 не должно быть более 15% по массе, марки 400 - 10% по массе, марки 600 - 5% по массе.

4.1.1.6 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 35% по массе.

4.1.1.7 Марка по морозостойкости щебня должна быть в диапазоне от F15 до F50 в зависимости от климатического района строительства и условий его применения.

4.1.1.8 Марка по истираемости щебня, определяемая в полочном барабане, должна быть И3 или И4.

4.1.1.9 Содержание вредных компонентов и примесей в щебне не должно превышать:

- серы, сульфатов и сульфидов (гипс, ангидрид и др.) - 1,5% по массе в пересчете на ;

- водорастворимых хлоридов в пересчете на ион хлора - 0,1% по массе;

- свободных волокон асбеста - 0,15% по массе.

4.1.1.10 Щебень в зависимости от содержания засоряющих примесей неорганического происхождения (керамика, стекло, кирпичный бой и т.п.) и органического происхождения (линолеум, древесина, рубероид, картон, теплоизоляционные материалы) подразделяют на четыре группы:

- группа I - в щебне не допускается содержание засоряющих примесей неорганического и органического происхождения. Щебень применяют в качестве заполнителя в бетонах класса прочности В22,5 и ниже. Марка по дробимости щебня должна быть:


Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

Перевозка строительных материалов

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Сыпучие грузы

Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

Сыпучие грузы

При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

  • техническую исправность ТС;
  • отсутствие прорех в кузове;
  • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
  • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.

Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Хрупкие стройматериалы

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Особенности перевозки

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

Правила
перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281)

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

3. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется с учетом физических свойств, гранулометрического состава, геометрических размеров и упаковки грузов.

4. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).

5. Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.

6. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах и в специализированных крытых вагонах, а также в специализированных контейнерах.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, должны перевозиться только с дверными заграждениями, установленными перевозчиками, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями, если погрузка обеспечивается грузоотправителем. Для предотвращения непосредственного воздействия грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применение щитов из досок, горбыля или заграждения из иных материалов.

Перевозка указанных в абзаце первом настоящего пункта грузов производится в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции, если Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на открытом железнодорожном подвижном составе, перевозка этих грузов допускается на открытом подвижном составе.

7. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах.

Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка*.

9. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

В целях выполнения требований безопасности движения и экологической безопасности при перевозке грузов мелкой фракции перевозчик или грузоотправитель, осуществляющий погрузку груза, обязан обеспечить его сохранность с исключением просыпания в пути следования.

10. Перевозка зерновых грузов влажностью до 17% включительно, зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% производится на общих условиях в соответствии со статьей 3 Устава.

Перевозка грузов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены новые правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом. Перечень грузов, которые допустимо перевозить таким образом, определен Минтрансом России.

В частности, новые правила допускают перевозить грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техусловиями на данный вид перевозимой продукции.

Также несколько изменены правила перевозки зерновых грузов.

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.

VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.

(п. 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Сыпучими можно считать грузы, имеющие сыпучую консистенцию. Сыпучие грузы исчисляются тоннами или кубометрами.

Виды навалочных грузов

Сыпучие грузы можно разделить на следующие типы:

  • строительные (песок, щебень, керамзит, отсев, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм и другие виды зерновых);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Размеры и формы фракций подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (щебень, отсев, удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Требования к перевозке сыпучих грузов

При транспортировке сыпучих грузов, необходимо учитывать особенности составных частиц (фракций):

  • вес;
  • плотность;
  • влажность и естественная температура;
  • коэффициент внутреннего и внешнего трения;
  • насыпная плотность;
  • экологическая безопасностью;
  • условиями хранения;
  • и другие важные свойства;

По правилам перевозки, некоторые виды сыпучих грузов необходимо перевозить упаковав в мешки. К таким видам грузов относятся минеральные удобрения. Для других грузов на практике выбирают погрузку навалом. Это связано с большим объемом перевозки в строительных целях. К особым видам грузов, можно отнести зерно, которое имеет свойство «самонагревания», в следствии чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может произойти возгорание. Большие объемы зерна, обычно перевозят навалом, это позволяет избежать опасности возгорания и позволяет зерну лучше проветриваться при транспортировке.

Сыпучие грузы обычно перевозят морским путем, по железной дороге или наземным автотранспортом.

Для перевозки крупных объемов сыпучих грузов морским путем на далекие расстояния, используют судна – навалочники или балкеры. Специальная конструкция судна обеспечивает устойчивость во время качки, поскольку грузы перевозимые навалом имеют свойство смещаться к борту и создавать риск для безопасной транспортировки.

Большая часть из широкого многообразия навалочных грузов перевозится универсальными балкерами, меньшая – узкоспециализированными навалочниками в силу серьезной экономической выгоды, формируя классификацонную группу:

  • Универсальные
  • Узкоспециализированные:
  • Углевозы
  • Зерновозы
  • Цементовозы
  • Нефтерудовозы
  • Рудовозы

Для железнодорожных перевозок используют специальные вагоны-хопперы. Такие вагоны оснащены крытой частью, которая позволяет защитить особые грузы от непогоды при транспортировки на далекие расстояния.

Для перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам общего пользования, используются — самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы. Такой транспорт оснащен откидным кузовом, который позволяет упростить процесс погрузки-разгрузки и большую грузоподъемность.

Главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучие грузы – не допустить просыпания груза на дорожное полотно.

Чтобы не допустить просыпания, насыпной груз не должен выступать за границы бортов кузова. Самосвал должен иметь крытый брезентовый тент или полог, чтобы предотвратить возможные просыпания груза на дорогу, и обеспечить безопасность для остальных участников движения по магистралям общего пользования.

Доставкой сыпучих грузов в Воронеже занимается компания «Грузовик 36». Транспортировка осуществляется самосвалами грузоподъемностью до 30 тонн, что позволяет подобрать машину конкретно для ваших задач. Компания доставит:

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Загрязнение дорожного полотна насыпным грузом, грозит штрафом в 500р. Если перевозчика признают виновным в создание потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза, законодательством предусмотрен штраф от 5000 до 10000 рублей, в том случае, если перевозчик является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы — это достаточно специфичный материал для транспортировки. Следует учитывать свойства перевозимого груза и выбирать подходящий транспорт для перевозки. Лучше доверить перевозку опытному перевозчику, с большим стажем работы, который сможет обеспечить максимальную безопасность и соблюсти все требования транспортировки. Компания «Грузовик36» обеспечит перевозку песка, щебня, отсева, керамзита и других сыпучих грузов по Воронежу и области — быстро, безопасно и с соблюдением всех технических норм.

Читайте также: