Толочь воду в ступе заложить фундамент вырвать с корнем

Обновлено: 28.04.2024

Упражнения по теме «Публицистический стиль речи»

Упражнение 1.

Данные ниже слова запишите, распределяя по группам (понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слова из области психологии, слова, обозначающие внутреннее состояние.. переживания человека); каждый ряд продолжите 5-6 своими примерами.

Активизировать, благ..д..рить, благородный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волнующий, долг, д. .сто. .нство, заставлять, оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, правосудие, прославлять, беспокойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устремленный, че?ствовать, чу?ст-ва, чуткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ике, собс?вен?ость, цивилизация, бе. .корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпиро-ван?ый, одн..мандатный, решающий, преобразование, предвыборная кампания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис?кое рас?ледование, милосердие, безвозмез?ный, благ..действие, девальвация, консолидация, консенсус.

Найдите значение непонятных для вас слов, составьте с этими словами словосочетания.

Упражнение 2.

Составьте с указанными словами словосочетания и определите, в каких стилях речи они могут быть использованы. Сгруппируйте их по тематическому принципу.

Гипот..за, гуман?сть, идс.лизм, конвенц..я, консул, критерий, матер..ализм, мирово?зрение, мис?ия, мрак..бесие, направление, об?ективность, пакт, пес?имизм, п..сол, пр..гресс, развитие, самое, .знание, сол..дарность, сх..ластика, ф..тализм, фил.хофия, эклектизм, д..пл..матия.

Упражнение 3.

Подберите по 15—20 слов с приставками а-, анти-, де-, меж-, раз(с), с суффиксами -и(я), -ци(я), -изаци(я), -изм, -ист; с корнями, близкими по значению к приставкам, все-, обще-, сверх- , составьте с ними словосочетания. Укажите, какую стилистическую окрашенность будут иметь эти слова, в каком стиле речи возможно их употребление. Выделите в подобранных словах суффиксы и окончания.

Упражнение 4.

Определите, в каких стилях речи употребляются указанные фразеологизмы. Подтвердите свои выводы, построив с ними предложения.

Сыграть (свою) роль, носиться в воздухе, ахиллесова пята, без экивоков, бить в набат, Боже упаси, втирать очки, пустить корни, пир во время чумы, душа нараспашку, взять на заметку, в самом деле, как говорится, у разбитого корыта, выйти в свет, увидеть свет, на каждом шагу, вилять хвостом, сплошь и рядом, с точки зрения, скрещивать шпаги, вносить (свой) вклад, в пер­вую очередь, вчера родился, другими (иными) словами, жребий брошен, задирать нос, играть роль, иметь значение, развесить уши.

Упражнение 5. .

Сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут принадлежать. Если слово может использоваться в разных стилях, выпишите его в отдельную группу. С некоторыми из этих слов составьте предложения или микротексты, отвечающие требованиям определенного стиля речи.

Лаконизм, белиберда, бессмыслица, конвенция, «баранка», знания, имидж, программист, аксессуары, декларация, отсрочить, человечество, единомышленники, мазня, вояж, истина, прогнозы, доморощенный, побеждать, веник, очи, инфинитив, экспериментатор, великодушие, невиновный, доказательство, соглашение, возрождение, традиция, праздник, торжество, конгресс, бюджет, дебаты, замарашка, термограф, показатель, лесостепь, разновидность, департамент, резюме, реферат.

Постарайтесь определить слова по их происхождению (исконно русские, заимствованные, старославянские).

Упражнение 6.

Подберите из текстов публицистического стиля 2-3 небольших отрывка, в которых будут использованы изобразительно-выразительные средства языка. Охарактеризуйте, какие именно средства языка вы встретили в подобранных вами текстах.

Упражнение 7.

Напишите сочинение-миниатюру в форме эссе на тему «Береги честь смолоду». Подумайте, какой тип речи будет преобладать в сочинении. Какой способ связи (цепную или параллельную) вы изберете?

Упражнение 8.

Прочитайте отрывок из книги журналиста Ю. Овчинникова «Сто первый лик Фудзи: Японские репортажи». Найдите ключевые слова в тексте. Соответствует ли заголовок главной мысли, теме? Дайте свое название этому тексту.

. Когда бог Изанаги спускался с неба, чтобы отделить земную твердь от хляби, он ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его выдернутого назад копья упала вереница капель, образовав изогнутую цепь островов.

Сотворение Японии, которому посвящена давняя легенда, еще не завершено. Капли, упавшие с исполинского копья, еще не застыли окончательно. Молодая суша из конца в конец вздулась волдырями вулканов, то и дело ходит ходуном из-за землетрясений.

Японцам приходится жить словно на вздрагивающей спине, которую выставил из пучины океанский дракон. Вулканические извержения и подземные толчки для них не редкая трагическая случайность, а скорее нечто неизбежное, как жара летом или холод зимой.

Все это воспитало в японском характере стойкость к внезапным ударам судьбы. Бог удачи Дарума — разновидность ваньки-встаньки в японском народном искусстве — олицетворяет собой девиз: «Семь раз упасть — восемь раз подняться».

Вереница окаменевших капель, что, по преданию, упали с бо­гатырского копья, заканчивается на юге вулканом Сакурадзйма. Эта огнедышащая гора воплощает собой соединение ярости и ласки, необузданность разрушительных и созидательных сил природы, соседство первозданного хаоса с упорством человеческого труда.

Во время последнего извержения огненные потоки лавы заставили шаг за шагом отступать яростно вскипавшее море. В этом противоборстве враждебных стихий родилась тихая бухта, названная Атласной.

Склоны Сакурадзимы напоминают фантастический неземной пейзаж. Это не нагромождение вулканов, какие оставляет ледник, и не осыпи. Это не скалы — не скажешь, что их кололи. И не утесы — не похоже, чтобы их тесали.

Кажется, какой-то великан яростно срезал лопатой и еще яростнее швырял из кратера гигантские комья глины, которые налипали друг на друга, искривлялись, корежились и твердели. Эти изгибы и выгибы, отпечатавшие следы буйства стихий, обрываются в ласковую гладь залива. Здесь, в рожденной извержением бухте, люди умудрились теперь выращивать жемчуг.

А с мертвым юго-западным склоном соседствует царство зелени. Окаменевшие лавовые потоки превращены в ступени террас для плантаций мандаринов, бивы. Кажется, будто деревья усыпаны большими белыми цветами, но цветы эти бумажные. Таким кулечком садовод оберегает каждую завязь. Тут вызревают самые ранние в Японии фрукты, которые уже в апреле вывозят на продажу.

Япония — это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда — нечеловечески человеческого.

Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остается человеку — тут и поля, возделанные словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но ее равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью.

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений зем­ледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации; чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы темными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плоты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.

Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный транзисторный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего,— это овеществленный труд и разум.

1. Найдите в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, гиперболу, выпишите их.

2 . Укажите антонимы, определите, контекстуальные они или лексические. Подберите к ним синонимы.

3. Объясните, как вы понимаете приведенную японскую пословицу. Есть ли созвучная ей по смыслу русская пословица?

4. Назовите способ связи между предложениями и абзацами. Какими средствами языка подчеркиваются эти смысловые отношения? Выпишите их.

Упражнение 9.

Составьте словосочетания или предложения, в которых данные ниже слова-термины приобрели бы переносное значение и явились средством усиления образности речи.

Агония, аккорд, ас, балансировать, барометр, вирус, дуэт, заморозить, истерия, марафон, рецепты, рычаги, инфляция. Раскройте терминологические для соответствующей отрасли научных знаний значения этих слов.

Упражнение 10.

В каких ситуациях уместны приведенные ниже фразеологизмы? Попытайтесь выяснить их этимологию. Составьте с ними предложения, относящиеся к публицистическому стилю речи.

Толочь воду в ступе, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках, узнать всю подноготную, устроить головомойку, бросать слова на ветер, сделать карьеру.

Упражнение 11.

В публицистике, особенно в газетных жанрах, для большей выразительности и в целях предупреждения тавтологии часто используются перифразы (вспомните, что такое перифраза). Подберите перифразы к данным словам.

Врачи, картофель, лес, рыба, хлопок, железнодорожники, уголь .

Составьте сами несколько подобных примеров с перифразой.

Упражнение 12.

Подберите синонимы к следующим фразеологическим выражениям. При затруднении обращайтесь к фразеологическим словарям.

Составьте предложения с этими фразеологизмами и со всем синонимическим рядом. Какие из них могут быть употреблены в публицистичеком стиле речи, а какие — в других стилях? Аргументируйте ответ.

С точки зрения, книга за семью печатями, ниже всякой критики, подавать (протягивать) руку (помощи).

Упражнение 13.

Отличаются ли по стилистической окраске синонимы; в каком стиле речи может быть использован каждый из них?

1. Уронить себя в глазах — оконфузиться — покрыть себя позором — сесть в лужу — скомпрометировать себя — сесть в калошу.

2. Наоборот — в обратном порядке — с хвоста — шиворот-навыворот.

Упражнение 14.

Напишите минисочинение публицистического характера в жанре рассуждения на одну из следующих тем:

а) каким бы я хотел быть;

б) каким бы я хотел видеть своего друга.

Упражнение 15

Укажите лексические и стилевые особенности текста, назовите тип речи и его признаки (тема, идея). Найдите синтаксические средства, позволяющие отнести этот текст к публицистическому стилю речи.

ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗНАНИЕ

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.

И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло не­виданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили пре­ступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя—Тучкова: «Довольно хранить остатки райского прошлого!»

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги; Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии- стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой бы праздничной стала увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.

«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.

Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание. (Д.С.Лихачев.)

dzhulyetta1

Фразеологические обороты, широко используемые в публицистике:

толочь воду в ступе – бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, попусту тратить время;
вылететь в трубу – разориться, обанкротиться;
заложить фундамент – создать нечто исходное, основополагающее;
вырвать с корнем – полностью уничтожать, искоренять что-либо;
сидеть сложа руки – бездействовать, ничего не предпринимать;
рубить с плеча – говорить прямо и резко (в отриц.смысле), принимать резкие необдуманные решения, часто необратимые;
бить в набат – поднимать тревогу, оповещать о бедствии;
витать в облаках – мечтать, быть оторванным от действительности.

Предложения с указанными фразеологическими оборотами.

Хватит уже толочь воду в ступе, необходимо перейти к конкретным действиям!
Что бы сейчас ни предпринимала компания, по всей видимости, ей придется-таки вылететь в трубу.
Подписание договора может заложить фундамент новых экономических отношений между двумя государствами.
С помощью нововведений администрация надеется вырвать с корнем эту пагубную привычку сотрудников.
Судя по ухудшающейся ситуации с бездомными животными, ветконтроль продолжает сидеть сложа руки.
У нас только и умеют, что рубить с плеча или откладывать дело в долгий ящик.
Если посмотреть на особо не контролируемую вырубку лесов на некоторых территориях страны, пора бить в набат: никто не хочет подумать о последующих катастрофических изменениях климата!
Довольно витать в облаках, пора реально посмотреть на вещи!

Новые вопросы в Русский язык

Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (100-150 слов) для школьного журнала на тему «Решение проб … лемы мусора: забота государства или дело каждого жителя планеты?»​

Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем слов – 300- 350. 1. Опишите общество, в котором неукоснительно соблюдаются все национа … льные традиции. Передайте собственные чувства и эмоции от жизни в таком обществе. 2. Представьте себе, что вы попали в мир, в котором никто не соблюдает правил информационной безопасности. Опишите жизнь в таком мире и собственные чувства. 3. Вам выпала возможность присутствовать на учебном пожаре в центре пожарной безопасности. Опишите увиденную ситуацию. Какие чувства вы испытали?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! нужно сделать синтаксический разбор предложений и нарисовать схему.Это потому, что здания и улицы,площади и парки, комнаты и залы … своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь, в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако, в отличие от других искусств , произведения архитектуры можно не только созерцать, но и использовать.​

Упражнение 515. Прочитайте текст. запишите его. На противоположном берегу к озеру подходил невысокий холм, весь поросший молодыми тополями. Листья уж … е облетели. Тонкие ветки тополей тянулись к небу. Озеро отражало синий цвет неба, и вода казалась особенно яркой на фоне пожухлой травы на низких берегах. И ещё вот фотка и там нужно выполнить задания по этому тексту

529A. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.1. Мы пришли в этот мир что (бы) учи … . ся. Жизнь каждый день преподает нам новый урок.2. Не бойтесь дарить согревающих слов. И добрые делать дела. Чем больше вы положите дров, тем больше верне. ся тепла. (О. Хайям)3. Не жди, что стан. т ле. че, проще. Трудности будут . сегда. Учись быть счас. ливым прямо сейчас, иначе не успе. шь.​

Помогите с русским языков пожалуйста. 1. Фонетические процессы русского языка. 2. Особенности устной и письменной речи. 3. Основные нормы современн … ого литературного произношения и ударения. 4. Текст, его строение, типы текста. 5. Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 6. Русский язык в современном мире. 7. Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. 8. Типы норм в современном русском языке. 9. Морфемика и словообразование. 10. Основные виды тропов. 11. Словообразовательный разбор. 12. Основные уровни языка. 13. Принципы русской орфографии. 14. Разделы науки о русском языке 15. Синтаксис. Грамматическая основа простого предложения. 16. Разновидности литературного языка. 17. Типы сложных предложений: ССП, СПП, БСП. 18. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. 19. Язык и речь. Основные требования к речи. 20. Словосочетание и предложение. 21. Функциональные стили речи. 22. Основные модели словообразования в русском языке. 23. Употребление фразеологизмов. 24. Диалектизмы, профессионализмы, термины. 25. Диалект, жаргон, просторечие. 26. Выдающиеся ученые-лингвисты. 27. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. 28. Слово в лексической системе. 29. Изобразительные возможности лексики русского языка. 30. Фонетические единицы. 31. Особенности речевого этикета. 32. Основные типы нормативных словарей современного русского литературного языка. 33. Принципы русской пунктуации. 34. Культура устного общения. 35. Основные требования к речи. 36. Язык художественной литературы и его особенности. 37. Основные качества речи. 38. Лексическое богатство русского языка. 39. Основные типы речи. 40. Орфоэпия, ударение, виды. 41. Культура речи современного русского литературного языка.

Задание 3. Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом.Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные … предложения .Соблюдайте грамотность речи. - Я все еще верил, что, как в кино, спасение придет в последующий момент. Пожалуйста, пусть оно придет! Выбор - между плохо и очень плохо! Какое решение верный? - Не существуют ни верного. ни неверного решения. Есть лишь последствия того или иного варианта. Последствия, за которые отвечать тебе. - Но зачем так сложно?! В любом случае, я в проигрыши. Что мне это даст, обьясни? - Я могу лишь сказать, что все это произошло лишь ради этого, одного единственного выбора. Теперь ты должен его сделать. Решай! - Тогда я выбираю жизнь! - тихо сказал я и нажал кнопку. ТОЛЬКО СВОЕ ПРИДУМАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ​

"Толочь воду в ступе". Это выражение, по некоторым предположениям, имеет древнее происхождение. В средневековых монастырях провинившихся монахов заставляли, в качестве наказания, толочь воду. - Не надо толочь воду в ступе, когда можно уже сейчас найти правильное решение.
"Заложить фундамент". - Для любого человека важно заложить фундамент своей дальнейшей жизни.
"Вырвать с корнем". Одна из версий происхождения выражения связана с зубами. Известно, что если зуб вырвать с корнем, то он уже никогда не вырастет. Все дурные мысли надо с корнем вырывать из головы.
"Сидеть сложа руки". - Для руководителя такого уровня недопустимо сидеть сложа руки.
"Рубить с плеча". - Тот, кто склонен рубить с плеча, может наделать ошибок.
"Бить в набат". Набат - по-арабски "барабанный бой". В московских войсках набатом называли большой медный барабан, звук которого являлся сигналом тревоги. - Информируя об опасной ситуации, командир изо дня в день бил в набат.
"Витать в облаках". Есть несколько версий происхождения ("витать в эмпиреях",, от ср-слав. "витати" - жить, обитать. ). - Невозможно постоянно витать в облаках, надо и об учебе подумать.
"Узнать всю подноготную". Происходит из тех времен, когда пыткой (загоняя штыри под ногти), добивались любого признания, открытия любых тайн. - Не трудно было узнать всю подноготную этого банка.
"Устроить головомойку". - За малейший проступок в этом заведении вам могут устроить головомойку.
"Бросать слова на ветер" - Директор этого завода ответственный человек, слов на ветер не бросает.
"Сделать карьеру". - Не всякому человеку в трудовой деятельности удается сделать карьеру.

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пожалуйста с этим упр срочно. Определите, в каких словах окончания ударные, а в каких – безударные. В каких падежах окончания в безударном п … оложении вызывают затруднение? Подарок от матер. в конц.. предложения, находится около опушк., приплыть на корабл. вернулся из поездк. рос в земл. на зелен.. лугов.​

Напишите подробное изложение текста (ставить номера предложений не нужно): (1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович. — … (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника». (10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков». — (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам. — (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

Помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помоги … те помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите

Помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помоги … те помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите помогите пж

Задание 309. Прочитай текст и объясни, какие способы передачи чужой речи и почему именно их использует автор. Кто такой кинблог? Запиши текст: поставь … знаки препинания, реши орфографические задачи в словах. Немецкая овчарка самая извес…ная порода собак. Существует много точек зрения на стандарт этой породы. Специалисты замечают что эта собака должна выглядеть гордо и мощно что рост её должен достигать 63 сантиметров.5 Они говорят о чёрн…м с (жёлто)коричнев…м или собо- лин…м отливом окрасе овчарок. По мнению кинологов овчарка нуждается в упражнениях но иногда её надо заставлять зан…маться потому(что) она может ле- нит…ся. С точки зрения кинологов овчарка прославилась в истори… как пастух поводырь и полицейская собака. 12 Какую цель ставил автор, создавая этот текст? Где может быть помещён этот рассказ об овчарке?

ЗА ТАКОЕ ДАЮ 35 БАЛЛОВ (исли будет какойт-то бред, кидаю жб!) Напишите подробное изложение текста (ставить номера предложений не нужно): (1)Эту истори … ю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович. — (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника». (10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков». — (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам. — (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

1)Начались новые блестящие времена.2)Желал бы я видеть вас достойными юношами ,а не рано созревшими мыслителями .3)Мягкая но настойчивая рука нового д … иректора чувствовалась везде .4) Он всегда и повсюду присутствовал и все держал в руках. 5)А они просили меня принять священный кинжал в дар и на память Что из этого является фразеологизмы?​

Написать небольшой рассказ с использованием терминов по определённой отрасли. Пусть рассказ будет о профессии можете выбрать сами какую профессию

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 100 БАЛЛОВ ПОЖАЛЙУСТАпочему умные люди могут изменить свою точку зрение под влиянием убедительных аргументов НЕБОЛЬШОЙ … ЭССЕ​

2 1. Укажите количество воск- лицательных предложений во 2-й части. 2. Выпишите из 2-й части 2-3 восклицательных предложе- ния. Какие чувства и эмо- ц … ии они выражают? 3. Поставьте 2 «тонких» вопроса ко 2-й части. 4. Поставьте 2 «толстых» вопроса ко 2-й части. 5. Какой стиль художествен- ный или разговорный — используют герои во 2-й части рассказа? Обоснуйте свой ответ. -​

Фразеологические обороты - это такие устойчивые сочетания слов, которые понимаются в переносном значении.

1. Я вырвал цветок вместе с корнем

2. Мой напарник сидел сложа руки пока я закладывал фундамент

3. Я проснулся от того что кто то бил в набат

Новые вопросы в Русский язык

1. Вставьте, где необходимо, запятые. 1) Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (?) и скрипело от ветра окно (К. Пау … стовский). 2) Осенняя дымка висела над Невой (?) и в этой дымке золоченой иглой мерцало легендарное Адмиралтейство (К. Паустовский). 3) Весна начинается медленно (?) и осень незаметно подкрадывается (М. Пришвин). 4) Из угрюмого враждебного неба льет дождь (?) или мокрый падает снег (В. Вересаев). 5) Меня пробирала дрожь (?) и начинало клонить ко сну (Л.Н. Толстой). 2. Вставьте, где необходимо, запятые. 1) И ветер затихал (?) и туча росла, мигала тусклыми молниями (?) и глухо ворчала (В. Вересаев). 2) Дохнул мороз (?) и рады мы проказам матушки-зимы (А.С. Пушкин). 3) У меня была только синяя краска (?) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л.Н. Толстой). 4) Я спешу туда ж (?) а там уже весь город (А.С. Пушкин). 5) Вскоре после восхода набежала туча (?) и брызнул короткий дождь (А.С. Пушкин). 3. Вставьте, где необходимо, знаки препинания (, ; —). 1) Хлынет дождь (?) и засверкает весь речной берег (А. Яшин). 2) Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными (?) но раз я видел, как он плакал над умирающим солдатом (М. Лермонтов). 3) Когда Аню провожали домой (?) то уже светало (?) и кухарки шли на рынок (А.П. Чехов). 4) Сон одолел меня (?) и я заснул в каком-то блаженном упоении (С. Т. Аксаков). 5) Утки вдруг поднимались кверху (?) и с криком улетали (И.С. Тургенев). 4. Вставьте, где необходимо, знаки препинания (, —). 1) Один прыжок (?) и лев уже на спине буйвола (А. Куприн). 2) Из бочки с дождевой водой сейчас никто не брал воду (?) и вода в ней была теплая, застоявшаяся, зеленая (К. Паустовский). 3) Обшарили весь лес (?) а волку следа нет (И. Крылов). 4) Все живое тянется к воде (?) и всем вода дарит жизнь (В. Песков).

144. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Разве. л сомнения; сильный ож. г, ра. жеч. огонь; очень жж. т; сладко спи(т, ться; подж. г д … рова; (не) дыш. ш. ; выб. ра(т, ться из чащ. бы; та. т снег; осматрива(т, ться вокруг; заб. раюсь на крышу; слыш. ш. . рох; бл. стит на солнце; РАЗД. Ё(T, ться вд. леке; РА(С, СС)Т. ЛА(Т, ться по лугу; стало см. рка(т, ться; вид. ш. мыш. ; начинаест, ть)ся урок; раста. ло (не)доверие; (ни, не) (в) чём (не) нуждае(т, ть)ся; Пок. ЗАЛСЯ гор. зонте; пчёлы жал. т; почу. ствовал холод; туман рассе. лся; точно ра(c, cc) читаеш. ; пора соб. раст, ться; яблоки должны испеч. ся; на реч. разв. ва. (т, ться. Подчеркните два глагола несовершенного вида. а Разберите по составу выделенные глаголы:

Завтра административная работа (итоговый диктант) по русскому, такой вопрос. Можно ли будет его найти в интернете или учителя (директора) сами составл … яют? очень страшно..​ 20 баллов​

Упражнения по теме «Публицистический стиль речи»

Упражнение 1.

Данные ниже слова запишите, распределяя по группам (понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слова из области психологии, слова, обозначающие внутреннее состояние.. переживания человека); каждый ряд продолжите 5-6 своими примерами.

Активизировать, благ..д..рить, благородный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волнующий, долг, д. .сто. .нство, заставлять, оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, правосудие, прославлять, беспокойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устремленный, че?ствовать, чу?ст-ва, чуткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ике, собс?вен?ость, цивилизация, бе. .корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпиро-ван?ый, одн..мандатный, решающий, преобразование, предвыборная кампания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис?кое рас?ледование, милосердие, безвозмез?ный, благ..действие, девальвация, консолидация, консенсус.

Найдите значение непонятных для вас слов, составьте с этими словами словосочетания.

Упражнение 2.

Составьте с указанными словами словосочетания и определите, в каких стилях речи они могут быть использованы. Сгруппируйте их по тематическому принципу.

Гипот..за, гуман?сть, идс.лизм, конвенц..я, консул, критерий, матер..ализм, мирово?зрение, мис?ия, мрак..бесие, направление, об?ективность, пакт, пес?имизм, п..сол, пр..гресс, развитие, самое, .знание, сол..дарность, сх..ластика, ф..тализм, фил.хофия, эклектизм, д..пл..матия.

Упражнение 3.

Подберите по 15—20 слов с приставками а-, анти-, де-, меж-, раз(с), с суффиксами -и(я), -ци(я), -изаци(я), -изм, -ист; с корнями, близкими по значению к приставкам, все-, обще-, сверх- , составьте с ними словосочетания. Укажите, какую стилистическую окрашенность будут иметь эти слова, в каком стиле речи возможно их употребление. Выделите в подобранных словах суффиксы и окончания.

Упражнение 4.

Определите, в каких стилях речи употребляются указанные фразеологизмы. Подтвердите свои выводы, построив с ними предложения.

Сыграть (свою) роль, носиться в воздухе, ахиллесова пята, без экивоков, бить в набат, Боже упаси, втирать очки, пустить корни, пир во время чумы, душа нараспашку, взять на заметку, в самом деле, как говорится, у разбитого корыта, выйти в свет, увидеть свет, на каждом шагу, вилять хвостом, сплошь и рядом, с точки зрения, скрещивать шпаги, вносить (свой) вклад, в пер­вую очередь, вчера родился, другими (иными) словами, жребий брошен, задирать нос, играть роль, иметь значение, развесить уши.

Упражнение 5. .

Сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут принадлежать. Если слово может использоваться в разных стилях, выпишите его в отдельную группу. С некоторыми из этих слов составьте предложения или микротексты, отвечающие требованиям определенного стиля речи.

Лаконизм, белиберда, бессмыслица, конвенция, «баранка», знания, имидж, программист, аксессуары, декларация, отсрочить, человечество, единомышленники, мазня, вояж, истина, прогнозы, доморощенный, побеждать, веник, очи, инфинитив, экспериментатор, великодушие, невиновный, доказательство, соглашение, возрождение, традиция, праздник, торжество, конгресс, бюджет, дебаты, замарашка, термограф, показатель, лесостепь, разновидность, департамент, резюме, реферат.

Постарайтесь определить слова по их происхождению (исконно русские, заимствованные, старославянские).

Упражнение 6.

Подберите из текстов публицистического стиля 2-3 небольших отрывка, в которых будут использованы изобразительно-выразительные средства языка. Охарактеризуйте, какие именно средства языка вы встретили в подобранных вами текстах.

Упражнение 7.

Напишите сочинение-миниатюру в форме эссе на тему «Береги честь смолоду». Подумайте, какой тип речи будет преобладать в сочинении. Какой способ связи (цепную или параллельную) вы изберете?

Упражнение 8.

Прочитайте отрывок из книги журналиста Ю. Овчинникова «Сто первый лик Фудзи: Японские репортажи». Найдите ключевые слова в тексте. Соответствует ли заголовок главной мысли, теме? Дайте свое название этому тексту.

. Когда бог Изанаги спускался с неба, чтобы отделить земную твердь от хляби, он ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его выдернутого назад копья упала вереница капель, образовав изогнутую цепь островов.

Сотворение Японии, которому посвящена давняя легенда, еще не завершено. Капли, упавшие с исполинского копья, еще не застыли окончательно. Молодая суша из конца в конец вздулась волдырями вулканов, то и дело ходит ходуном из-за землетрясений.

Японцам приходится жить словно на вздрагивающей спине, которую выставил из пучины океанский дракон. Вулканические извержения и подземные толчки для них не редкая трагическая случайность, а скорее нечто неизбежное, как жара летом или холод зимой.

Все это воспитало в японском характере стойкость к внезапным ударам судьбы. Бог удачи Дарума — разновидность ваньки-встаньки в японском народном искусстве — олицетворяет собой девиз: «Семь раз упасть — восемь раз подняться».

Вереница окаменевших капель, что, по преданию, упали с бо­гатырского копья, заканчивается на юге вулканом Сакурадзйма. Эта огнедышащая гора воплощает собой соединение ярости и ласки, необузданность разрушительных и созидательных сил природы, соседство первозданного хаоса с упорством человеческого труда.

Во время последнего извержения огненные потоки лавы заставили шаг за шагом отступать яростно вскипавшее море. В этом противоборстве враждебных стихий родилась тихая бухта, названная Атласной.

Склоны Сакурадзимы напоминают фантастический неземной пейзаж. Это не нагромождение вулканов, какие оставляет ледник, и не осыпи. Это не скалы — не скажешь, что их кололи. И не утесы — не похоже, чтобы их тесали.

Кажется, какой-то великан яростно срезал лопатой и еще яростнее швырял из кратера гигантские комья глины, которые налипали друг на друга, искривлялись, корежились и твердели. Эти изгибы и выгибы, отпечатавшие следы буйства стихий, обрываются в ласковую гладь залива. Здесь, в рожденной извержением бухте, люди умудрились теперь выращивать жемчуг.

А с мертвым юго-западным склоном соседствует царство зелени. Окаменевшие лавовые потоки превращены в ступени террас для плантаций мандаринов, бивы. Кажется, будто деревья усыпаны большими белыми цветами, но цветы эти бумажные. Таким кулечком садовод оберегает каждую завязь. Тут вызревают самые ранние в Японии фрукты, которые уже в апреле вывозят на продажу.

Япония — это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда — нечеловечески человеческого.

Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остается человеку — тут и поля, возделанные словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но ее равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью.

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений зем­ледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации; чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы темными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плоты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.

Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный транзисторный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего,— это овеществленный труд и разум.

1. Найдите в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, гиперболу, выпишите их.

2 . Укажите антонимы, определите, контекстуальные они или лексические. Подберите к ним синонимы.

3. Объясните, как вы понимаете приведенную японскую пословицу. Есть ли созвучная ей по смыслу русская пословица?

4. Назовите способ связи между предложениями и абзацами. Какими средствами языка подчеркиваются эти смысловые отношения? Выпишите их.

Упражнение 9.

Составьте словосочетания или предложения, в которых данные ниже слова-термины приобрели бы переносное значение и явились средством усиления образности речи.

Агония, аккорд, ас, балансировать, барометр, вирус, дуэт, заморозить, истерия, марафон, рецепты, рычаги, инфляция. Раскройте терминологические для соответствующей отрасли научных знаний значения этих слов.

Упражнение 10.

В каких ситуациях уместны приведенные ниже фразеологизмы? Попытайтесь выяснить их этимологию. Составьте с ними предложения, относящиеся к публицистическому стилю речи.

Толочь воду в ступе, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках, узнать всю подноготную, устроить головомойку, бросать слова на ветер, сделать карьеру.

Упражнение 11.

В публицистике, особенно в газетных жанрах, для большей выразительности и в целях предупреждения тавтологии часто используются перифразы (вспомните, что такое перифраза). Подберите перифразы к данным словам.

Врачи, картофель, лес, рыба, хлопок, железнодорожники, уголь .

Составьте сами несколько подобных примеров с перифразой.

Упражнение 12.

Подберите синонимы к следующим фразеологическим выражениям. При затруднении обращайтесь к фразеологическим словарям.

Составьте предложения с этими фразеологизмами и со всем синонимическим рядом. Какие из них могут быть употреблены в публицистичеком стиле речи, а какие — в других стилях? Аргументируйте ответ.

С точки зрения, книга за семью печатями, ниже всякой критики, подавать (протягивать) руку (помощи).

Упражнение 13.

Отличаются ли по стилистической окраске синонимы; в каком стиле речи может быть использован каждый из них?

1. Уронить себя в глазах — оконфузиться — покрыть себя позором — сесть в лужу — скомпрометировать себя — сесть в калошу.

2. Наоборот — в обратном порядке — с хвоста — шиворот-навыворот.

Упражнение 14.

Напишите минисочинение публицистического характера в жанре рассуждения на одну из следующих тем:

а) каким бы я хотел быть;

б) каким бы я хотел видеть своего друга.

Упражнение 15

Укажите лексические и стилевые особенности текста, назовите тип речи и его признаки (тема, идея). Найдите синтаксические средства, позволяющие отнести этот текст к публицистическому стилю речи.

ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗНАНИЕ

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.

И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло не­виданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили пре­ступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя—Тучкова: «Довольно хранить остатки райского прошлого!»

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги; Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии- стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой бы праздничной стала увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.

«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.

Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание. (Д.С.Лихачев.)

Читайте также: