Теплый пол в гараже

Обновлено: 01.05.2024

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.


Всех горячо приветствую. Я по жизни мерзляк, хоть и живу в сибири — люблю тепло 🔥
Имеем гараж 4х8 с полноразмерным цоколем и высоким потолком в конце гаража. В гараже присутствует центряльное отопление в виде двух на сквозь проходящих труб, если не ошибаюсь диаметр 110. Если и подача горячая(не кипяток, около 50-55 градусов), то обратка уже еле еле… Температура в гараже царствовала около 10, а то и ниже.
Сначала попробовал установить регистр около ворот, нарастив вдоль стены трубы штору брезентовую, утеплил ворота. Все старания ожидаемого результата не дали, 15 градусов максимум.


Так как уровень пола был от 15 до 25см ниже уровня земли — в любом случае поднимать, так почему бы не совместить приятное с полезным?
Опасался падения плит, но рискнул усилив двутавром — который впринципе не понадобился. Плиты нисколько не прогнулись.




Кантик ямы был выращен из кирпичей, рамка из 50х50 уголка. В качестве уровня использовал лазерный уровень с алиэкспресс.






После укладки пеноплекса, пропениваем стыки, крепим демпферную ленту, и погнали укладывать пвх трубы для теплого пола. Использовал 16 диаметра трубы из пвх те что нашел в стройпарке, бухта 200 метров. Разделил на две части по 100м, на левую и правую сторону. Закреплял трубу пластиковыми дюбель хомутами прямо в пеноплекс. Занятие я скажу вам нудное и не приятное. Поверх кладем сетку вместо арматуры, подложив под нее кусочки лишнего пеноплекса чтобы сетка не соприкосалась с трубой.
Устанавливаем коллектор, можно купить готовый, я собирал сам. Подключил из подачи в подачу через насос.



Выставлял напрявляющие на крепления для направляющих с последующим усилением цементом.


Запускаем коллектор, все еще на сотню раз проверяем, заливка стяжки производится под давлением! Ну впринципе и все, готовимся к заливке. Заказываем миксер, потеем много раз с помошниками и радуемся. Потом по мере подсыхания — проливаем пол неделю, желательно конечно накрыть пленкой от быстрого высыхания. Через месяц можем заезжать с высоко поднятой головой, а зимой в любой мороз приезжать в гараж, раздеваться до трусов и поминать 50 тыщенок рубликов.
Тройку раз за зиму приходилось ночевать в гараже, диванчик, постельное белье — все как положено, скажу вам — жарко. Просыпался ночью, отключал боковые батареи — в планах их вообще срезать. Сейчас температура в гараже держится в районе +30 градусов, максимум замечено было +35. Те кто думают что это много, не согласен. Ворота открыл, загнал льдышку свою, пока она отогреется мы уже успеем произвести нужные нам работы. А если жарко, приоткроем калитку — свежий воздух а это большой +. Так же можно прикрыть подачу в коллектор, или вовсе поставить терморегулятор на насос.

Кому что интересно спрашивайте, отвечу.


16 января 2020 Метки: гараж , теплый , пол , стяжка , заливка , водяной , центральное , отопление , тепло , обогрев

Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.


Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.




Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.



Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.




Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Преимущества:

  • позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Электрический

Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.




Как это работает

Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • простейший монтаж;
  • равномерный прогрев помещения;
  • безопасность;
  • возможность дистанционного управления через терморегулятор;
  • исключены протечки.

Недостатки:

  • большой расход электроресурсов;
  • при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.

Примерные цены

от 10 рублей за 30 кг

от 5 рублей за 1 кг

от 320 рублей за 50 кг

от 2800 рублей за куб.метр

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.


Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.





И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.




Технология укладки

Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.

Водяной

Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:

  • с размещением труб в бетонной стяжке;
  • с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.



Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.

Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:

  1. очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
  2. после высыхания укладывает теплоизолятор;
  3. закрепляем по периметру демпферную ленту;
  4. укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
  5. закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
  6. устанавливаем клапан сброса воды;
  7. проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
  8. если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.








После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.

Электрический

В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.




Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.

В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:

  1. очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
  2. уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
  3. приклейте по всему периметру демпферную ленту;
  4. уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
  5. если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
  6. при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
  7. далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.








Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.


Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.

Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .

Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.



















21 июля 2021 Метки: теплый , пол , в гараже , сшитый , полиэтилен , 16 мм , тепловой , узел , pex-evoh , valtec 6х25

Метки: теплый, пол, в гараже, сшитый, полиэтилен, 16 мм, тепловой, узел, pex-evoh, valtec 6х25

Комментарии 112


По чем выходит в месяц свет?


Если топить 18 градусов наружного воздуха, то на 6000р. В месяц, так как 2 тарифный счётчик и включены 2 тена каждый по 3 квт


Когда на улице 18 или внутри до 18?
Просто думаю эл котёл хоты морозы до -25 или печь уже


Внутри конечно до + 18 топить


По чем выходит в месяц свет?

Тёплый пол всегда дорого, а вот на батареях вышло бы дешевле


Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес


AntonRandom

Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая



Стены — сендвич я так понимаю?



тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая

А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!


Где "там"? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!

А тепловизором мы не "меряем", тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.


А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.

а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))

Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет


С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.


когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь


Тепловизор чудеса творит





Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.


где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?


Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.


Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.

Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.


Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Оглавление:

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.


Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.


Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).


Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.


Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.


Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.


Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.


5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П – площадь обогреваемой поверхности;
  • Д – длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.


13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.


Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.


Советы при монтаже электрических теплых полов

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

Читайте также: