Тележка для перевозки оконных рам своими руками

Обновлено: 26.04.2024

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота с моторчиком.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Пользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Подготовка к сборке.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Пирамида для перевозки окон в прицепе: изготовление своими руками

Всем привет! Успешная установка новых окон во многом зависит не только от их качества, но и от грамотной доставки. Если в процессе транспортировки использовалась пирамида для перевозки окон, это практически на 100% гарантирует их сохранность и целостность.

Конструкция на самом деле не сложная, и ее можно сделать своими руками. Насколько рационально будет ее купить, вопрос достаточно спорный. Вообще для единоразового применения изготавливать такую конструкцию не имеет смысла. Проще заказать Газель, оснащенную таким решением, и через них осуществить перевозку окон.

Сегодня поговорим о том, что такое пирамида, какие функции она выполняет и как можно собрать ее своими руками. В том числе и установив на прицеп.

пирамида

Способы перевозки окон

Вообще прицеп и грузовая платформа автомобилей вещи незаменимые в современных условиях.

Используя тот же автоприцеп, можно перевозить мотоциклы , транспортировать снегоходы , плюс не стоит забывать о специальных лодочных прицепах , ориентированных на доставку плавсредств разного типа.

Но сегодня говорим немного о другом. Хотя и здесь автоприцепы показывают свои широкие возможности. Можно выделить 2 способа доставки окон.

как-восстановить-права-при-утере

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

  • Заказать машину, оборудованную пирамидой и всеми комплектующими для фиксации и перевозки различных партий окон. На том же Авито подобных предложений хоть отбавляй. В России чаще всего пирамиды ставят на платформу грузовой Газели. Услуга сравнительно недорогая, зато ответственность за сохранность перекладывается на перевозчика;
  • Выполнить доставку своими руками. В этом случае лучше иметь в наличии хотя бы небольшой коммерческий автомобиль. При желании или необходимости ту же Газель можно арендовать. Это недорого по нынешним меркам.

Но, выбирая оптимальный способ, следует предварительно сделать подсчеты.

Не всегда попытка сделать все своими силами финансово оказывается более выгодной.

В такой процедуре как перевозка окон незаменимую роль играет пирамида.

пирамида газель

Что такое пирамида

Теперь поговорим о самой конструкции, которая называется довольно просто и очевидно. Это пирамида.

Кто-то из вас знаком с подобным решением? Приходилось ли сталкиваться на практике?

Пирамидой называют специальное приспособление-стойку, которая монтируется и фиксируется в кузове грузового автомобиля. Это решение позволяет перевозить в горизонтальном положении окна, стекла, зеркала и пр. За счет своих конструктивных особенностей, пирамида исключает любые смещения груза при перевозке, как и порчу из-за трения о внутренние стенки кузова. За счет вертикальной перевозки минимизируются риски повреждения. В плане надежности и безопасности это самый лучший способ доставить к заказчику целый комплект новых окон.

Как видите, вещь действительно незаменимая.

Пирамида может иметь различные размеры. На это уже влияет используемый чертеж при производстве. Транспортируя изделия горизонтально, можно не опасаться, что окна приедут с дефектами или повреждениями.

Конструктивно пирамиды можно разделить на съемные и стационарные.

Стационарные устанавливаются к кузову с помощью болтовых соединений, из-за чего демонтаж может вызывать определенные сложности. Съемные основаны на специальных пазах, которые вставляются в пазы кузова машины.

пирамида окна

Правила транспортировки с пирамидой

Еще хочу рассказать о том, как перевозятся пластиковые окна в прицепе-платформы Газелей и прочих грузовых машин.

Аналогичные правила рекомендуется соблюдать при самостоятельной перевозке окон, зеркал и стекол.

Газель, оснащенную пирамидой, можно взять в аренду, стоимость такой услуги небольшая. Либо же сделать ее своими руками.

Стоит акцентировать внимание на нескольких основных правилах доставки окон:

световозвращатели-дорожные

Световозвращатели дорожные и на автомобиле, что они обозначают

  • Перед транспортировкой в кузов устанавливается пирамида;
  • К самой пирамиде изделия фиксируются с помощью специальных ремней;
  • Перед отправкой обязательно проверьте надежность этих креплений. Груз не должен смещаться;
  • Желательно, чтобы кузов был закрытым или имел защитный тент. Это дополнительная мера защиты для перевозимых изделий;
  • Придерживайтесь небольшой скорости движения. Старайтесь не совершать резкие рывки и торможения;
  • Соблюдайте правила безопасности, выполняя разгрузку.

В плане требований к соблюдению правил безопасности это не менее ответственное мероприятие, чем погрузку и выгрузка машины с прицепа для легковых авто , предназначенного для транспортировки машин.

перевозка окон

Основные преимущества

Фаркоп на Калину универсал

Фаркоп на Калину универсал: какой купить, установка своими руками

Еще несколько слов скажу о том, какие преимущества вы получаете, выбирая именно пирамиду для решения своей задачи по доставке комплекта окон.

Тут есть несколько основных достоинств:

  • Оптимизируется процесс перевозки. На производствах пирамиды стоят в цехах и наполняются грузом, после сразу же отправляются к клиентам;
  • Ускоренная разгрузка. Поскольку на многих грузовиках применяются съемные пирамиды, их можно краном-манипулятором снять с кузова, оставить на объекте, а машина при этом отправится за следующей партией;
  • Универсальность грузовой машины. Даже если пирамида стационарная, она позволяет перевозить не только окна. Если конструкция съемная, при необходимости Газель или иной грузовик может использоваться для решения совершенно иных задач;
  • Безопасность. Самый главный плюс, поскольку именно за счет сохранности и бережного отношения к окнам пирамиды завоевали такую широкую популярность.

Как видите, вещь порой действительно незаменимая.

Все компании и магазины, занимающиеся производством и продажей металлопластика, стекол и зеркал, обязательно имеют в своем распоряжении грузовик с платформой, на которой устанавливается пирамида.

окна перевозка пирамида

Делаем своими руками

Перевозка прицепов

Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем

При необходимости или при большом желании пирамиду можно сделать своими руками. Причем иметь в своем распоряжении Газель вовсе не обязательно.

Есть вариант, как перевезти без пирамиды металлопластиковое окно.

Для этих целей подойдет обычный легковой прицеп. Только перевозиться конструкция будет горизонтально.

Укладывая окна или стекла на пол прицепа, обязательно снизу постелите какой-нибудь мягкий материал, способный амортизировать и смягчать удары.

окна без пирамиды

Но все же коротко расскажу о том, как сварить и собрать пирамиду под обычный прицеп. Не скажу, что изготовление очень простое, но при наличии определенных навыков все у вас получится. Процесс такой:

  • определитесь с размерами, отталкиваясь от габаритов своего автоприцепа;
  • сделайте самостоятельно чертеж с указанием всех размеров;
  • каркас делается на основе профильной трубы, а подложка из деревянных досок;
  • по чертежу отрезается труба, нарезаются доски;
  • каркас методом сварки варится под небольшим уклоном;
  • дополнительно применяются распорки, чтобы повысить жесткость конструкции;
  • доски монтируются на каркас с помощью саморезов или болтового соединения;
  • уже на сами доски укладываются и фиксируются ремнями окна.

При этом не забывайте о правилах буксировки прицепа на автомобиле.

У вас получается А-образная стойка-каркас с дополнительными перемычками.

пирамида в прицеп

По факту ничего особо сложного. Но есть ли необходимость в изготовлении подобной конструкции, если предусматривается разовая доставка окон, вопрос открытый.

А что вы думаете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Таскать листы фанеры или OSB в одиночку — очень неудобно. Поэтому мы предлагаем использовать для этого простые в изготовлении и практичные в использовании самодельные приспособления.

Изготовить переноску для листовых материалов можно из металлолома или из дерева. Это уже на ваше усмотрение.

Переноска из остатков металлолома

В данном случае нам потребуется кусок прямоугольной профильной трубы, отрезок круглой трубки и металлическая пластина.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Советуем также прочитать: как своими руками сделать универсальный нож из пильного диска .

Приступаем к изготовлению самоделки

Первым делом отрезаем от профильной трубы кусок подходящего размера. Далее вырезаем из него заготовку Г-образной формы.

Далее автор отрезает два куска круглой трубки. Один надо будет приварить к металлической пластине, второй — к заготовке из профтрубы.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Отрезаем два куска резьбовой шпильки, вставляем их в трубки.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

После этого автор отрезает две металлических полосы. В них надо просверлить отверстия. Крепим две заготовки сначала к одной, потом — ко второй части приспособления.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Затем автор отрезает еще две металлических полосы, и приваривает их к двум предыдущим. Красим все детали, собираем приспособление.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Подробно о том, как изготовить переноску для листовых материалов, можно посмотреть на видео ниже. Источник видео — YouTube канал Gonzalo Ré .

Мини тележка для транспортировки фанеры и гипсокартона

Зачем надрываться и таскать листы фанеры или гипсокартона вручную, когда можно их просто перевезти? Естественно, только в пределах одного этажа — так как по ступенькам заехать не получится.

И все же, несмотря на некоторые ограничения, самодельная мини тележка действительно будет полезна, когда необходимо перенести много листовых материалов с одного места на другое.

Идеей изготовления мини тележки поделился автор YouTube канала Mattley — Artigiano digitale .

  • фанера;
  • резьбовая шпилька;
  • гайки;
  • петли;
  • колеса.

Основные этапы работ

Первым делом нужно будет сделать боковые стенки тележки. Подготавливаем четыре одинаковых куска фанеры. Скрепляем их попарно. Верхнюю часть стенок необходимо срезать под углом.

После этого сверлим в стенках отверстия, и запрессовываем в них гайки. Вкручиваем в них резьбовую шпильку.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Далее соединяем обе стенки тележки с помощью петель. В данном случае автор решил установить три петли: по краям и посередине.

На последнем этапе останется только установить и закрепить колеса. Боковые стенки при желании можно покрасить.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Подробно о том, как сделать своими руками мини тележку для транспортировки листов фанеры, ДСП и гипсокартона, можно посмотреть на видео ниже.

Простое приспособление для перевозки листовых стройматериалов

Переносить листовые материалы вручную (тем более в одиночку) очень неудобно, да и небезопасно — можно запросто спинные мышцы потянуть или другую травму получить.

Поэтому для этих целей предпочтительней использовать самодельное приспособление, которое легко изготовить своими руками.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

При помощи деревянной тележки на колесиках можно, не прилагая особых усилий, перевозить один или сразу несколько листов гипсокартона, ДСП, фанеры или других материалов. Также в одиночку без проблем можно перевезти двери или оконные рамы.

Особенности конструкции

Тележка для перевозки листовых стройматериалов представляет собой достаточно простую конструкцию.

Она состоит из нижней деревянной балки — к ней прикручиваются два небольших колесика (в данном случае подойдут колесики от тележки, которая используется в супермаркетах для перевозки продуктов).

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Сверху балки перпендикулярно крепится платформа для листовых стройматериалов, при этом ширина платформы может быть разной.

Также имеется верхний упор, который расположен вертикально и изготовлен из дюймовой доски — он предназначен для того, чтобы лист фанеры, гипсокартона или ДСП не заваливался вправо-влево в процессе перевозки.

Самодельные приспособления для ручной транспортировки листовых материалов

Вертикальный упор дополнительно укреплен двумя укосинами, которые изготовлены тоже из обрезной дюймовой доски.

Крепление вертикальной стойки к балке, а также укосин обеспечивается за счет мебельных уголков и двух стальных пластин. Тележка получилась достаточно легкой и маневренной.


Лист гипсокартона или фанеры — не очень тяжелый. Однако в одиночку его нести очень неудобно. Уж больно габариты большие, руками не обхватишь. Впрочем, в этом нет никакой надобности.

Нужно всего лишь сделать универсальную тележку и не напрягаться почем зря. Реально выручает.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

Что для этого потребуется:

  • листовой металл;
  • круглая труба (стальная);
  • колеса;
  • гайки;
  • барашковые болты.

Универсальность самодельной тележки заключается в том, что ширину между боковыми стенками можно регулировать, в зависимости от толщины или ширины материала.

Таким образом, с помощью самодельного приспособления можно перевозить не только фанеру или ГКЛ, но и другие материалы: доски, деревянные брусы, профильные трубы и т. д.

Процесс изготовления универсальной тележки

Из листового металла толщиной 3—4 мм вырезаем две прямоугольных пластины и высверливаем в них по два отверстия. Острые углы можно закруглить.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

Отрезаем четыре куска круглой трубы, высверливаем в них отверстия и привариваем шестигранные гайки, в которые потом будут вкручиваться барашковые болты.

Отрезки стальной трубы вставляем в просверленные отверстия в металлических пластинах и обвариваем их по кругу.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

Дополнительно привариваем к пластинам длинные болты, которые выступают в качестве колесных осей.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

На следующем этапе нам потребуются колеса в количестве двух штук. Надеваем их на болты и фиксируем гайками.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

В завершении останется только отрезать два куска трубы, которые вставляем в приваренные к пластинам втулки.

Устанавливаем боковые стенки на нужном расстоянии друг от друга и фиксируем барашковыми болтами.

Универсальная тележка для перевозки листовых материалов

Видео по теме

Подробно о том, как изготовить универсальную тележку для перевозки листовых материалов, показано в авторском видеоролике ниже.

На данной странице приводятся примеры телег для перевозки окон. Примеры с реальных оконных предприятий.

Телега для малых изделий. Обратите внимание на размещение колес


Телега для изделий всех размеров, вплоть до самых больших


Телега для перевозки окон любых размеров. Имеет несколько секций


Для простоты размещения в телегу и снятия изделий внизу основания используются ролики


Разделители имеют пластиковое покрытие, чтобы не допускать повреждения профиля


На боковых профилях телега имеет ручки для перемещения


В основании спереди телега имеет штыри которые служат для стыковки с другой телеги. Соотвественно каждая телега с одной стороны имеет штырьки, с другой - отверстия


В основании рамы отверстия для стыковки с другой телегой


Телега имеет специальный тормоз - это попреченая балка, которая приподнимается ручкой и упирается в окна снизу. И таким образом, изделия не скатываются с роликов. Что весьма важно при перемещении телеги.


Важное значение имеют колеса телеги. Они должны быть износостойкими, не слишком мягкими - иначе телега будет плохо кататься. Кроме того, одно колесо должно иметь тормоз, чтобы телега никуда не укатилась

Не самый удобный вариант для транспортировки изделий. Для установки на телегу изделия нужно переносить на руках, а не подавать с рольганга. Кроме того, может понадобиться изделие, которое находится под другими.

Телега створки компании Urban, можно использовать и для транспортировки изделий. Размер одной ячейки позволяет разместить несколько заготовок/изделий.

Читайте также: