Технология замены стекла ветрового окна

Обновлено: 14.05.2024

Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле.

Что нужно для замены лобового стекла?

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла, как и для его ремонта требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, вам потребуется:

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места.
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика.
  • Обезжиривающая жидкость.
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика.
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы.
  • Пистолет для герметика.
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.

Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.

Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.

Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.

Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной температуре он быстро полимеризуется.

Советы и приемы по правильной замене лобового стекла

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.

Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.

Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.

Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.

Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене?

Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.

Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Технология замены автостекла: важные нюансы

Наблюдая за работой мастеров в автосервисе, можно подумать, что заменить стекло сможет каждый, так легко это выглядит со стороны. На самом деле технология замены автостекла не так проста и требует обладания определенными навыками. Профессионалы занимаются этим не первый день и уже набили руку. В данной статье вы узнаете о нюансах технологии замены автостекла, на которые стоит обратить внимание при заказе данной услуги.

Чем объясняется сложность технологии замены автостекла

Чем объясняется сложность технологии замены автостекла

Многие вещи в наше время стали настолько привычными и обыденными, что мы перестаем замечать их и задумываться, сколько усилий нужно приложить, чтобы создать каждую из них. Автомобиля без лобового, заднего и боковых стекол не существует, однако, если речь заходит об основных элементах авто, все в первую очередь вспоминают металлические части: кузов, двигатель или диски для колес.

Современные технологии позволяют создавать автостекла высокого качества. Производители автомобилей готовы предложить любые виды остекления, вплоть до панорамного. Иногда сходу не удастся определить, где на машине стекло, а где металл. Таким образом, от автостекла требуется быть почти наноматериалом со множеством свойств, порой противоречащих друг другу: прочность, безопасность, теплоемкость, защита от УФ-лучей.

Все это усложняет технологию их производства и, как следствие, замены, а также влечет появление новых декоративных и функциональных элементов. Между тем ни одно, даже ультрасовременное автостекло не застраховано от повреждений. Ситуации на дороге предугадать невозможно. Камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля, может стать причиной трещины лобового стекла, что не только испортит его внешний вид, но и создаст угрозу безопасности. Особенно нежелательны дефекты со стороны водительского сиденья: они искажают картину восприятия и мешают полноценному обзору дороги.

Треснувшее автостекло подлежит обязательной замене

Из этого следует, что треснувшее автостекло подлежит обязательной замене. Существует несколько альтернативных вариантов данной работы, среди которых владелец автомобиля может выбрать наиболее подходящий.

Помимо замены автостекла в сервисе официального дилера, где услуга и само стекло обойдутся в кругленькую сумму, можно рассмотреть возможность самостоятельного приобретения материала (например, через Интернет) и дальнейшей установки его в автомастерской. Кроме того, существует множество мастеров, работающих в личном гараже, где они проделают ту же работу гораздо дешевле. Главное найти специалиста, которому можно без опасений доверить свой автомобиль.

Далеко не все зависит от мастеров и отточенной технологии замены автостекла. Качество материала также влияет на срок его службы. Нередко приходится слышать рассказы о том, как только что установленное стекло треснуло, стоило лишь включить обогрев, или не выдержало небольшого дождя и стало протекать.

Масса факторов влияет на долговечность автостекла: состав и толщина клеевого слоя, срок годности и условия, при которых стекло хранилось, качество подготовки основы, температура и влажность в помещении, где осуществлялись работы, и, само собой, соблюдение мастером технологии замены автостекла. Важна каждая мелочь, начиная с разборки и снятия старого стекла. Если автослесарь не обладает достаточным опытом, он может сломать кожух еще на начальном этапе.

Чем закончится такой ремонт? Следы «преступления» будут тщательно скрыты и залиты герметиком; не присматриваясь, вы заметите только замененное автостекло, но не сломанное жабо и не вставленные должным образом молдинги. Оплатив услугу, вы поедете домой в счастливом неведении. Проблемы в этом случае не заставят себя ждать.

И уж совсем грустно признавать то, что даже замена автостекла по каско не гарантирует точного следования технологии. Порой даже кустарная работа бывает проделана более качественно, чем замена деталей у профессионалов. Нечистые на руку страховщики в погоне за прибылью экономят абсолютно на всем, а доверчивые автовладельцы и не задумываются, что их могут обмануть в «серьезном» заведении.

Вот почему необходимо тщательно проверять качество автостекла и соблюдение технологии его замены, прежде чем что-либо подписывать. Для уверенности в благополучном исходе рекомендуется найти сервис, где не только быстро и качественно произведут замену автостекла, но и предоставят гарантию на свои услуги.

Рекомендуем

Описание технологии замены автостекла

Описание технологии замены автостекла

Технология замены лобового автостекла такова: материал закрепляется в специально подготовленном посадочном месте путем фиксации резиновыми уплотнителями либо вклеивается при помощи полиуретановых составов. Большая часть автостекол нового поколения обладают трехслойным строением. Триплекс-структура представляет собой склеивание двух слоев кварцевого стекла высокого качества прозрачной виниловой пленкой. Эта технология обеспечивает высокий уровень прочности и безопасности ветрового стекла.

Однако деформация кузова или удар тяжелым предметом так или иначе приведут к повреждению даже такого высокотехнологичного автостекла. А потому его замены избежать не удастся. Сложность проведения этой процедуры обусловлена способом крепления стекла к кузовной коробке.

Технология замены автостекла, удерживаемого резиновыми уплотнителями, предельно проста и не нуждается в специализированном оборудовании. Первоначальным этапом демонтажа является снятие металлической заглушки и пластикового замка, фиксирующего стекло в уплотнителе. Поврежденное лобовое стекло извлекают, а затем тщательно очищают основу от осколков. Для установки нового автостекла перечисленные ранее действия следует выполнить в обратном порядке.

Большинство современных моделей автомобилей оснащено лобовыми стеклами, зафиксированными клеевым составом. Это позволяет уменьшить массу кузова, улучшить аэродинамику во время движения, увеличить жесткость конструкции, а главное, повысить уровень безопасности всех находящихся в автомобиле. Кроме того, слой клея делает соединение стекла и кузова более прочным и герметичным.

Замена вклеенных лобовых стекол

Технология замены автостекла подразумевает применение специальных инструментов. Так, для удаления разбитого стекла нужна прочная граненая струна или пневматический нож. Чтобы протянуть струну сквозь клеевой слой и отделить стекло от основы, понадобится особая игла или спица. Необходимо соблюдать осторожность при срезании поврежденного стекла, поскольку острый нож или кромка режущей струны легко могут поцарапать краску кузова или пластик приборной панели. Следующим этапом замены будет удаление остатков герметика в местах стыка стамеской со сменными лезвиями, а также тщательное их обезжиривание.

Установка лобового стекла

Когда основа для установки нового стекла полностью подготовлена и очищена, необходимо нанести слой быстросохнущей грунтовки черного цвета. После ее высыхания при мощи ручного или пневмопистолета наносят полиуретановый герметик. Далее на новое стекло по периметру надевают резиновый уплотнитель или капсулу. Удерживая стекло вакуумными съемщиками, его аккуратно устанавливают на посадочное место. Чтобы окончательно закрепить автостекло, на него равномерно надавливают и слегка простукивают руками по краям.

Очевидно, что для соблюдения технологии замены автостекла потребуются специальные инструменты и опытные специалисты. Поэтому не стоит рисковать, обратитесь в аккредитованный автотехцентр, располагающий всем необходимым для проведения данной процедуры. От качества использованных материалов и профессионализма мастеров зависит ваша безопасность.

Рекомендуем

Как выбрать надежную СТО с отработанной технологией замены автостекла

Как выбрать надежную СТО с отработанной технологией замены автостекла

Еще несколько лет назад клеевые составы на основе полиуретана застывали довольно медленно, поэтому после замены автостекла не рекомендовалось активно эксплуатировать автомобиль по крайней мере в течение суток. Современные материалы полимеризуются значительно быстрее, что позволяет заменить стекло буквально за один час.

И уже через час автомобиль снова будет в вашем распоряжении. Единственным условием является запрет на использование автохимии и посещение автомоек повышенного давления. Больше ограничений по эксплуатации нет, вы спокойно можете ехать под дождем или по пыльной дороге – с вашим новым стеклом ничего не случится.

Пользуясь услугами дилетантов в области замены автостекла, вы рискуете целостностью и других частей своего автомобиля. Не имея элементарного оборудования, в частности комплекта защитных накладок, автослесарь наверняка испортит краску кузова или элементы внутренней отделки.

Грамотная защита автомобиля – основополагающий пункт замены автостекла, которую настоящий профессионал должен неукоснительно соблюдать. Каждый этап этой работы одинаково важен, и пренебрежение любым из них представляет собой грубое нарушение технологии. Стоит ошибиться в самом начале, и стекло будет запотевать или протекать.

Не стоит экономить на качестве. Помните: скупой платит дважды! Плохо выполненную работу придется переделывать, что обойдется вам значительно дороже. Есть и такой вариант заманивания клиента мнимой дешевизной: вначале вам озвучат одну цену, а итоговая сумма окажется совершенно иной, поскольку расходные материалы будут посчитаны отдельной сметой.

Владельцы новых автомобилей часто настолько боятся лишиться гарантийного обслуживания, что любую неисправность устраняют исключительно у официального дилера. Имейте в виду: замена автостекла в другом месте не повлечет за собой прекращения гарантии. Кроме того, даже в официальном сервисе также можно нарваться на некачественное обслуживание и откровенную «халтуру».

Замена автостекла

Замена автостекла не относится к плановому техническому осмотру, она не подпадает под категорию обязательного обслуживания в дилерском центре. На самом деле, «официалы» крайне редко проводят подобные работы, а потому вероятность ошибки весьма высока. К тому же доказать, что именно мастера данного центра повинны в царапинах на лакокрасочном покрытии или протекающем соединении стекла с кузовом, может быть довольно проблематично.

Примите к сведению рекомендации, которые помогут избежать брака и обмана при замене автостекла:

  • Низкая стоимость стекла должна вас насторожить. Уточните марку предложенного стекла, если его цена значительно ниже среднерыночной. Поищите информацию о нем в Интернете. Вполне вероятно, что вам пытаются продать автостекло низкого качества, усыпляя бдительность возможностью сэкономить.
  • Попросите озвучить итоговую стоимость замены автостекла и поинтересуйтесь, что в нее входит. Как мы уже говорили, бывают случаи, когда заключительная сумма оказывается едва ли не вдвое больше названной изначально. Например, по телефону вам пообещали заменить стекло за 3000 рублей. Трудно устоять перед столь заманчивым предложением! И вот, вы приехали забирать свой автомобиль и видите счет на 5000 рублей, в который отдельным столбиком включены скотч, клей и молдинги.
  • Тщательно осмотрите новое стекло до его установки. Особое внимание уделите краям: на них не должно быть сколов и неровностей. После замены все дефекты скроются под уплотнителем и разглядеть их будет уже невозможно. А между тем малейший скол может привести к образованию трещины в будущем.
  • Убедитесь в наличии всех комплектующих. Без площадки для крепления зеркала заднего вида, датчиков и камер качественно установить их не удастся. Приклеивание к готовому лобовому стеклу может помешать работе этих систем, а также не гарантирует надежной фиксации этих деталей. Неверно установленные датчики дождя могут заставить дворники работать в солнечную погоду, а искаженное изображение камеры нарушат функционирование адаптивного круиз-контроля.

На первый взгляд точность установки ветрового стекла может показаться незначительной мелочью, однако от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. Одна из задач лобового стекла – удерживать раскрывшуюся в случае аварии подушку безопасности. Нарушенная технология замены автостекла может стоить вам жизни! К сожалению, далеко не все задумываются об этом.

Плохие мастера не утруждаются чтением инструкций и покупкой подходящего клея. А желающие сэкономить автовладельцы радуются любому выгодному предложению, не вникая в технологию процесса. И только пострадав от топорной работы «специалистов», они ищут по-настоящему качественный сервис.

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Когда и каким образом производится замена ветрового стекла? Попробовать самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалистам? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей, даже тех, кто еще не столкнулся с проблемой лобового стекла вплотную.

И если на первые два ответить можно вполне однозначно, то насчет варианта замены каждый решает сам. Тут многое зависит от финансовой стороны вопроса, а также наличия или отсутствия определенных навыков. Но все же попробуем помочь вам определиться.

Необходимость замены ветрового стекла автомобиля

Если на лобовом стекле вашего авто появятся трещины или сколы, обзор ухудшится. Кроме того, вам придется постоянно напрягать зрение, а вождение станет небезопасным. Чтобы не произошла аварийная ситуация, следует своевременно производить ремонт либо замену ветрового стекла.

В некоторых ситуациях выбор может быть сложным: отремонтировать либо заменить стекло? Понятно, что первый вариант бюджетный, второй более затратный. Поэтому автолюбителю не всегда бывает просто принять решение о виде ремонта, ведь никому не хочется переплачивать без необходимости.

В каких случаях допустимо восстанавливать лобовое стекло, а когда нужно покупать новое? Чтобы найти ответ на этот вопрос, рассмотрим признаки того, что без замены ветрового стекла не обойтись:

Необходимость замены ветрового стекла автомобиля

  • Трещина разрастается и доходит до края лобового стекла. Если такое случилось, значит, структурная целостность нарушена, работы по восстановлению проводить нецелесообразно.
  • Заменить стекло придется, если размеры трещинки более 15 см (можно сориентироваться по купюре номиналом в 5 000 руб., ее длина 15,7см). Если появился скол диаметром 5–10 мм, замена также обязательна.
  • Установить новое стекло необходимо при глубоком повреждении. Наиболее проблемная ситуация, когда поверхность пробита насквозь, это значит, что все слои триплекса разрушены. Когда поврежден лишь верхний слой, отремонтировать стекло получится.
  • Замену следует произвести, если после появления трещины прошло много времени и в нее попала грязь.

Также ветровое стекло подлежит замене, когда сколы расположены на уровне глаз водителя. Причем устанавливать новый элемент придется, даже если трещинки небольшие и не дотягивают до критических значений, потому что любые дефекты в данном случае влияют на обзор.

Риски езды с поврежденным ветровым стеклом

К каким негативным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом:

  • Находиться в машине станет небезопасно. Стекло со сколами и трещинами непрочное, оно больше не способно вынести силу удара, который сможет выдержать автостекло с завода. Это значит, что меры безопасности в автомобиле не будут соблюдены.
  • Видимость будет хуже. Из-за сколов и трещинок водитель не способен внимательно следить за ситуацией на дороге. В результате может произойти ДТП.
  • Салон разгерметизируется. Когда трещина большая, автостекло станет негерметичным, через него будет попадать дождевая вода, пыль.
Рекомендуем

Риски езды с поврежденным ветровым стеклом

Критерии выбора качественного ветрового стекла

На первый взгляд может показаться, что купить ветровое стекло и выполнить его замену просто. Ведь в специализированных магазинах есть стекла для всех моделей авто.

Кроме того, установить новый триплекс можно в надежном сервисном центре. Но если вы хотите, чтобы купленная деталь прослужила долго, она должна быть выполнена из качественных компонентов по правильной технологии производства.

Специалисты не рекомендуют покупать низкокачественные изделия, поскольку стоимость замены ветрового стекла будет высокой, а его прочность недостаточной. В итоге на поверхности снова образуются сколы и трещины.

  • Оригинальные и неоригинальные изделия

Оригинальные лобовые стекла обычно более качественные, однако их цена существенно превышает стоимость аналогов. Брендовые автостекла соответствуют требованиям и стандартам автоконцерна, изготавливаются при строгом соблюдении технологии из прошедших испытания материалов, имеют аттестацию компетентных организаций. Если стекло оригинальное, его поставляет фирма, работающая напрямую с компанией-изготовителем.

Неоригинальное изделие ARG далеко не всегда низкосортное. Оно может быть почти таким же качественным, как оригинал OEM, однако продается по более низкой стоимости. Дело в том, что изготавливающая аналоги компания не обязана выполнять требования автоконцернов. Поэтому фирма может изменять технологию производства оригинальных автостекол, применять бюджетное сырье.

На неоригинальном изделии не будет размещен логотип изготовителя. Это значит, что, если вы соберетесь продать машину, цена ее будет ниже. Кроме того, будущий владелец может отказаться от покупки из-за неоригинальных стекол. Если лобовое стекло некачественное, на нем образуются сколы, трещины, а также не будет некоторых датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и других элементов, которые есть на оригинальном стекле.

Поэтому если ваш бюджет неограничен, приобретайте оригинальные ветровые стекла для замены. В противном случае следует выбирать автостекла того бренда, который изготавливает оригинальные изделия для конвейера. Если же и такая стоимость вам не по карману, тогда рассматривайте еще более дешевый вариант и покупайте аналоги, придерживаясь нижеследующих принципов.

Критерии выбора качественного ветрового стекла

Планируя покупку ветрового стекла для замены, не забывайте о том, что высококачественные изделия производятся по технологии триплекс, на них должна быть надпись WL. Каленое автостекло (T) — это устаревший вариант, специалисты не советуют его устанавливать, однако такие изделия все еще продаются в автомагазинах.

Прежде чем купить лобовое стекло, обратите внимание на маркировку, она находится в углу. Важно, чтобы изделие не было каленым, в противном случае оно пробьется насквозь, если в него попадет камень, станет непрозрачным, в результате может произойти авария. Маркировка должна указывать на компанию-производителя, содержать знаки омологации, дату изготовления. Чаще всего на подделках маркировка отсутствует либо выполнена неправильно.

Технология изготовления триплекса практически идентична. То, каким будет автостекло, зависит от культуры производства на заводе.

Качественное изделие не имеет дефектов, у него идеальные контуры. Если вы заметили неровные края, геометрические искажения, неправильную окантовку, значит, перед вами подделка либо некачественное автостекло, приобретать его не следует. Обращайте внимание также на то, не нарушена ли целостность изделия, возможно, есть несоответствие габаритам более чем на 0,5 см.

Посмотрите, как выполнена шелкография. Если стекло низкокачественное, она будет отсутствовать либо может быть выполнена неправильно. Когда вместо шелкографии вы видите полоски зеленого, красного либо синего оттенка, значит, автостекло также поддельное, поскольку надежный производитель всегда наносит шелкографию.

Указывать на то, что перед вам высококачественный триплекс, будет его толщина. Принцип следующий: если автостекло толстое, оно способно выдержать максимальную нагрузку, его трудно разбить. Всегда покупайте ветровое стекло для замены наибольшей толщины. С ним в машине будет полная тишина, оно устойчиво к ударной нагрузке, а его срок эксплуатации больше, чем у более тонких аналогов. Главное, чтобы толщина изделия была одинаковой на всей площади. Осмотрите края, важно, чтобы они были скруглены по радиусу, без выступающего клея.

Как определить, есть ли оптические искажения? Для этого направьте свет на наклоненное под определенным углом (как на машине) автостекло, а затем посмотрите на экран, находящийся за ним. Если есть темные полоски, значит, изделие некачественное. Также может наблюдаться искажение предметов за стеклом.

Надежные изготовители предоставляют гарантию и сертификаты, на подлинность указывает голограмма с наименованием бренда либо голографическая наклейка, номер партии, серия. Все это говорит о качестве триплекса.

12 этапов демонтажа старого ветрового стекла

12 этапов демонтажа старого ветрового стекла

Вымойте автомобиль и поставьте его на ровной поверхности в гараже либо боксе. Чтобы произвести замену ветрового стекла своими руками, выполните следующие действия:

  1. Используя плоскую отвертку, демонтируйте резиновый уплотнитель, которых находится снаружи машины.
  2. Открутите дворники, уберите пластиковую защиту, молдинги.
  3. В салоне накройте пленкой приборную панель, а также сиденья, чтобы они не загрязнились.
  4. Удалите уплотнитель из салона, карты передних стоек необходимо поддеть в области защелок, а затем демонтировать.
  5. После этого открутите саморезы, демонтируйте противосолнечные козырьки.
  6. Все провода, датчики ветрового стекла следует отсоединить.
  7. Используя шило либо острую проволоку, проколите герметичный клеевой шов.
  8. В образовавшееся отверстие вставьте граненую струну, прикрепите по ее краям ручки. Срезать автостекло начинайте с левого верхнего угла.
  9. Срезать герметик следует в паре с помощником. Вы должны находиться в салоне авто, ваш друг снаружи. Действуйте следующим образом: тяните на себя струну, второй человек должен держать ее натянутой. После этого пусть он потянет струну на себя. Усилие должно быть направлено таким образом, чтобы струна сдвигалась вдоль автостекла.
  10. В области, где струна может коснуться панели либо обшивки, подложите железный лист для защиты поверхностей.
  11. После завершения работы, используя присоски, демонтируйте элемент.
  12. Очистите кузов от следов старого герметика с помощью стамески и растворителя. Также надо почистить и стекло, если планируется его установить назад.

7 шагов установки нового ветрового стекла

Как произвести замену ветрового стекла своими руками:

7 шагов установки нового ветрового стекла

  1. Прежде чем наносить герметик на кузов и автостекло, контур следует покрыть грунтом-праймером. Это необходимо для улучшения сцепления. Важно нагреть баллон либо тюбик феном или в горячей воде, чтобы герметик легко наносился.
  2. Установите на стекло очищенный резиновый уплотнитель.
  3. Трубку-дозатор подрежьте на высоте 2 см (ширина 0,5 см).
  4. Герметик нанесите на автостекло либо на кузов. Профессионалы рекомендуют первый вариант. Однако если у вас нет присосок, клей следует наносить на кузов. Нужно, чтобы полоска герметика не разрывалась. Должен быть один стык – в центре нижней части.
  5. Затем вставьте триплекс в проем. Монтируя стекло, слегка надавите на него, чтобы оно плотнее прижалось к кузову и клей заполнил пустоты. Эту работу следует выполнять вдвоем.
  6. Избежать смещения можно, если зафиксировать автостекло клейкой лентой.
  7. Смонтируйте пластиковую защиту, молдинги, а также дворники.

Важно! Не хлопайте дверьми, капотом, багажником. Из-за вибраций автостекло может сместиться. После завершения замены ветрового стекла не трогайте автомобиль 24 часа. Герметик будет полимеризоваться быстрее, если температура в гараже высокая. Когда в боксе ниже 0 °С, клей не высохнет. После полимеризации удалите клейкую ленту, помойте автостекло, а также кузов. Удостоверьтесь, что шов полностью герметичен. При обнаружении протечки следует проклеить периметр изнутри и снаружи. К сборке авто приступайте, только когда проверите, что триплекс установлен герметично.

Преимущества замены ветрового стекла на СТО

К замене ветрового стекла своими руками можно приступать, только если у вас есть опыт подобной работы. Иначе могут возникнуть трудности. Например, если монтировать триплекс неправильно, автостекло будет пропускать воду, от сильной вибрации на нем образуются трещины, а это неизбежно при эксплуатации авто, например если вы проедете по неровной дороге или через «лежачего полицейского». В итоге сэкономленные после самостоятельной замены деньги уйдут на ремонт.

Кроме того, если вы купили недорогое низкокачественное автостекло, неправильно установили его, затраты на устранение недочетов будут внушительными. Чаще всего так и происходит: те, кто монтируют стекла в гараже, покупают некачественные изделия. Последствия в таком случае сродни лотерее – либо повезет, либо нет. В результате могут возникнуть следующие проблемы.

Рекомендуем

Триплекс может не встать в проем кузова, потому что геометрия стекол китайского производства неправильная. Даже если у вас получится монтировать изделие, никто не гарантирует, что оно прослужит долго. Произведенное из некачественного сырья, оно может растрескаться от резкого температурного перепада, быстро затрется щетками стеклоочистителей, во время ДТП не останется на пленке, а рассыплется на мелкие острые кусочки.

Если вы не хотите выполнять работу самостоятельно, при этом цена замены ветрового стекла в дилерском центре вас не устраивает, обратитесь в проверенный автосервис. Стоимость замены там будет наиболее приемлемой: вам нужно будет оплатить работу специалиста, а также покупку клея и грунта.

Преимущества замены ветрового стекла на СТО

При замене ветрового стекла в сервисном центре вы сможете подобрать подходящий вариант триплекса исходя из ваших финансовых возможностей. При этом изделие будет качественное, а не китайская подделка.

Профессионалы с большим опытом работы проконсультируют вас, на каком варианте следует остановиться с учетом того, какой суммой вы располагаете и насколько активно эксплуатируете авто.

Специалисты в таком автосервисе ежедневно устанавливают стекла, они не только набили руку н подобных манипуляциях, но и знают обо всех новейших технологиях и материалах. Если у вас появилась трещина на ветровом стекле, вы можете сразу же поехать в сервисный центр, и спустя 2 часа мастер выполнит замену.

Обращайтесь только в проверенный автосервис, где работают опытные специалисты и предоставляется гарантия на работу.

Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев

Выполнял замену ветрового стекла своими руками. Приобрел 2 тюбика клея, уплотнительную резинку. Старый триплекс был полностью разбит, убрал его, удалил герметик, протер поверхность обезжиривателем, нанес новый клей толщиной с палец по периметру, с другом установили автостекло и все! Ничего сложного нет. Главное знать технологию замены.

Трудности появятся, когда вы начнете снимать внешний уплотнитель и крепеж. Если действовать неаккуратно, они сломаются. Потом необходимо демонтировать автостекло, для этого нужно прорезать герметик. Это также сложная работа, поскольку струна нередко рвется. Предположим, что вам удалось демонтировать триплекс. Теперь потребуется клей, его наносим на стекло. Но какой толщины делать слой? Ничего не понятно, даже если придерживаться инструкции. Покупка расходных материалов будет дороже, чем цена замены ветрового стекла в автосервисе.

Сразу после появления трещины созвонился с мастером, договорился на удобное время. Потом отправился в автосервис, отдал машину. Через полтора часа ожидания замена была выполнена, и я довольный отправился домой. При этом работу мастеров можно контролировать. На следующий день просто удалил скотч со стекла.

Замена ветрового стекла

Описаний, как выполнять замену ветрового стекла, много. Важно найти самое лучшее, изучить. У меня получилось установить новый триплекс, хотя выполнял работу один. Потратил три часа. Все сделал правильно.

За все время, что вожу автомобиль, устанавливал 10 стекол, всегда все было в порядке. А знакомый только в сервисе меняет. Конечно, если специалист опытный, работу выполнит правильно. Замену можно производить как у профессионалов, так и своими руками, если опыт есть и время не ограничено

Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы

Одной из самых уязвимых частей автомобиля является лобовое стекло. В случае его повреждения у водителя резко ухудшается обзор, при вождении вечером или ночью сильнее устают глаза, а значит, становится сложнее верно оценивать ситуацию на дороге, замедляется реакция. По этой причине стекла следует периодически менять. В нашей статье подробно рассказывается о том, как осуществляется установка лобовых автостекол.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Лобовое стекло

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Как устроено современное лобовое стекло

Сегодня для производства лобовых автостекол применяются самые последние технологии. По сравнению с обычными стеклами ветровые отличаются повышенной прочностью, благодаря чему они устойчивы к высокому давлению и внушительным нагрузкам.

Для производства лобовых автостекол могут использоваться следующие материалы:

  • двухслойное стекло с полимерной пленкой – дуплекс;
  • трехслойное стекло (2 листа стекла, соединенные полимерной пленкой) – триплекс;
  • многослойное стекло (триплекс, только с большим количеством слоев);
  • закаленное стекло – сталинит.

Практически все лобовые автостекла изготавливаются из триплекса, от дуплекса и сталинита давно отказались. Установка многослойных стекол по причине их высокой цены осуществляется редко и в основном только на дорогие машины.

Производство лобовых автостекол

Лобовое автостекло триплекс состоит из трех самостоятельных слоев. Два основных производятся из листового флоат-стекла, а между ними размещается специальная пленка из поливинилбутераля.

Этот промежуточный материал выполняет следующие функции:

  • повышает прочность автостекол;
  • придает им большую эластичность;
  • позволяет снизить риски для водителя в случае повреждения стекла.

Оба слоя флоат-стекла плотно соединяются с пленкой, которая в случае необходимости не даст осколкам обвалиться. Автостекла триплекс используют именно в качестве лобовых, что объясняется их высокой стоимостью. Однако в дорогих автомобилях все установленные стекла изготовлены по данной технологии. Это связано с тем, что они обеспечивают прекрасную шумоизоляцию и дополнительную безопасность для всех пассажиров.

Рекомендуем

Стоит отметить, что существуют разные способы установки лобовых автостекол. Так, в старых отечественных машинах использовали пластиковый замок и резиновый уплотнитель. В современных же автомобилях – как российских, так и иностранных – установка лобовых стекол осуществляется способом вклеивания, благодаря чему возрастает жесткость кузова.

2 способа установки лобовых автостекол

Как уже было сказано, существует 2 способа установки лобовых автостекол: с помощью резинового уплотнителя и посредством вклеивания.

1. Установка с резиновым уплотнением.

Первый способ широко применялся в старом отечественном автопроме (например, для таких марок как «Жигули», «Волга», «Москвич» и пр.). Достоинством этого метода является невысокая стоимость и простота. Более того, многие владельцы машин неоднократно самостоятельно производили замену лобовых стекол таким образом. Это неудивительно, поскольку, чтобы осуществить данную операцию, не требуется никакого специального оборудования (как при работе с иностранными машинами). Единственное, что в этом случае нужно для успешной установки лобового автостекла, б/у или нового, – опыт и предельная аккуратность.

Установка с резиновым уплотнением

Установка лобового стекла с помощью резинового уплотнителя состоит из следующих этапов:

  • Необходимо организовать свободный доступ к проему, в который будет устанавливаться стекло. С этой целью убираются все декоративные элементы, а также полностью или частично приборная панель и все прочее.
  • Из уплотнителя следует достать старое стекло или оставшиеся его части. После этого с краев проема кузова нужно снять сам резиновый уплотнитель. Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться отверткой или каким-то другим инструментом с широким лезвием.
  • Далее нужно подготовить к установке новые оригинальные лобовые стекла для иномарок. Это делают с помощью незастывающего герметика – его используют для смазывания стекол по всему периметру, а также помещают в полость уплотнителя, куда впоследствии вставят края стекла.
  • На стекло необходимо надеть уплотнитель и с силой его прижать.
  • Во внешний паз уплотнителя надо поместить плотный шнур (диаметром примерно 0,5 см и длиной не меньше 4 м) таким образом, чтобы его концы легли крест-накрест внизу стекла;
  • Затем следует наложить автостекло с уплотнителем на кузов так, чтобы окончания шнура оказались внутри машины.
  • Очень аккуратно, не торопясь, следует втягивать концы шнура внутрь салона и перемещать кромку уплотнителя через край проема кузова. Для выполнения этой операции понадобится еще несколько помощников, которые будут страховать стекло от падения.
  • В некоторых случаях резиновый уплотнитель с внешней стороны нужно закрепить металлическим молдингом.

Несмотря на то что произвести установку лобового стекла с помощью резинового уплотнителя довольно просто, у этого способа есть свои минусы. В первую очередь следует упомянуть о том, что резина утрачивает эластичность, начинает отслаиваться от стекла и кузова, из-за чего внутрь салона станет протекать вода. А в случае аварии стекло может вывалиться из проема и, будучи очень тяжелым, стать причиной травм.

В последние годы благодаря технологическому прогрессу процесс установки лобового стекла значительно упростился. Сегодня это можно сделать путем вклеивания, что значительно повышает надежность фиксации. Благодаря разработке этого способа установки производители получили возможность монтировать автостекла (как лобовые, так и задние) большего размера. Также с внедрением данного метода увеличилась жесткость кузова, поскольку прочно зафиксированное стекло становится еще одним ее элементом.

В нашей стране установка лобовых автостекол способом вклеивания стала осуществляться с конца 1990-х годов. Первой же отечественной машиной, в производстве которой была реализована данная технология, стал ВАЗ-2110. Иностранные производители внедрили этот способ установки еще раньше.

Рекомендуем

2. Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания.

Вклеивание лобовых автостекол осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Сначала из проема кузова достают прежнее стекло и остатки герметика. Для этого можно использовать острые инструменты либо проволоку с ручками на концах.
  • Проверяют края проема на наличие разного рода повреждений. Если таковые будут обнаружены, их следует зачистить и покрасить.
  • Примеривают оригинальные лобовые стекла к проему, обозначив правильное расположение небольшими кусочкам скотча.
  • Специальной грунтовкой проходятся по поверхности рамки кузова.
  • Зачищают, обезжиривают и покрывают приклеиваемую часть стекла специально предназначенной для этого грунтовкой.
  • Повторно обрабатывают рамки кузова грунтовкой.
  • На приклеиваемые области автостекла наносят полиуретановый клей, отличающийся особой прочностью и имеющий свойства герметика. Причем делают это ровной и неразрывной полосой, избегая размазывания по стеклу.
  • По сделанным меткам новое автостекло накладывают на рамку проема и плотно прижимают по всей площади разглаживающими движениями. Для дополнительной фиксации используют скотч. Стоит отметить, что на этом этапе работать лучше с помощником.

Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания

Эксплуатировать машину можно через 3-4 часа после окончания установки лобового автостекла. Но еще сутки после вклеивания действуют некоторые ограничения:

  • с нового стекла нельзя снимать скотч;
  • не рекомендуется захлопывать дверцы авто с силой, особенно если окна полностью закрыты;
  • не нужно развивать скорость выше 60 км/ч, резко разгоняться или тормозить, передвигаться по ухабистым дорогам;
  • не стоит посещать механическую мойку;
  • парковать автомобиль следует на максимально ровной поверхности;
  • нельзя поднимать транспортное средство с помощью домкрата или подъемника.

Достоинствами установки лобовых автостекол способом вклеивания является надежная фиксация, гарантированная долговечность, создание высокого уровня влагоизоляции салона. В случае ДТП вклеенное стекло полностью не вывалится. Впрочем, стоит упомянуть и о единственном минусе: к качеству стекла и материалам для установки предъявляются очень высокие требования.

Как правильно выбрать лобовое автостекло

В нашей стране в связи с объективными факторами лобовое стекло следует менять один раз в несколько лет. Причем это необходимо даже в том случае, если вы не попадали в аварии: с течением времени даже целое стекло покрывается сеткой микротрещин от попадающих песчинок, а также затирается дворниками. Таким образом установка нового лобового стекла через несколько лет эксплуатации – оптимальное решение.

Многих интересует вопрос, как грамотно выбрать лобовое автостекло. Срок его эксплуатации определяется качеством составляющих элементов, а также тем, не была ли нарушена технология производства. Если стекло вызывает у вас сомнения, то, перед тем как его купить, подумайте: вы заплатите примерно ту же цену, что и за хорошее, а вот прослужит оно вам гораздо меньше.

Отличительной особенностью оригинальных автостекол от дубликатов является их отменное качество и более высокая цена. Оригинальная продукция имеет брендовую маркировку (ОЕМ), соответствует всем стандартам производителя и технологическим требованиям. Материалы, используемые для изготовления такого стекла, проходят тестовые испытания и получают одобрение всех полномочных инстанций.

Как выбрать лобовое автостекло

Если вы решились на установку неоригинального лобового автостекла, то вам полезно знать, что такие изделия могут быть вполне приемлемого качества и зачастую стоят гораздо дешевле, чем ОЕМ-аналоги. Однако нужно понимать, что причина этого в том, что производители ARG-стекол не придерживаются строгих стандартов, а также могут отклоняться от технологических требований. Нередко для производства дубликатов используют недорогие материалы.

Выбирая лобовое автостекло для последующей установки, оцените свой бюджет: если вы располагаете средствами, рекомендуем приобрести оригинал. Желая сберечь финансы, обратите внимание на продукцию той компании, что занимается конвейерным производством оригинального стекла. Если же перед вами стоит цель потратить как можно меньше, присмотритесь к большому ассортименту дубликатов.

Рекомендуем

Тем, кто столкнулся с необходимостью установки нового лобового стекла, следует иметь в виду, что качественная продукция произведена по технологии триплекс и имеет маркировку WL. Также вы можете увидеть автостекла с маркировкой Т. Это значит, что перед вами каленое стекло, которое давно утратило свою актуальность, лучше его не покупать. Маркировка должна содержать сведения о производителе, знаки омологации, дату выпуска. Дубликаты маркировки не имеют либо в ней допущены разного рода ошибки.

Оригинальные автостекла-триплекс, как правило, изготавливаются одинаково. Однако конечный результат может разниться, поскольку во многом определяется культурой производства в каждом отдельно взятом концерне. Выявить продукцию сомнительного происхождения довольно просто: ее выдают асимметричные края, нарушение геометрических параметров, дефекты окантовки. От покупки и установки подобных лобовых автостекол лучше отказаться.

Перед покупкой внимательно осмотрите стекло: оно должно быть целым, недеформированным. Погрешность в размерах автостекла не должна превышать 0,5 см. Определить подделку вам поможет шелкография: на стекле низкого качества ее нет либо она плохо выполнена. Шелкография может быть заменена на красные, синие либо зеленые полосы – это также свидетельство низкого качества лобового автостекла, поскольку серьезные бренды такого не допустят.

Одним из косвенных признаков отличного качества является толщина лобового стекла. Этот критерий довольно прост: чем толще лобовое стекло, тем устойчивее оно к различным внешним воздействиям. Если вы выбираете между автостеклам с примерно одинаковым характеристиками, рекомендуем отдать предпочтение более толстому. Последовав нашему совету, вы повысите собственную безопасность, улучшите уровень шумоизоляции. Также толстое стекло, как правило, служит гораздо дольше, чем его тонкие аналоги. Важный нюанс, о котором не стоит забывать: толщина стекла по всей площади должна быть одинакова.

Не стоит оставлять без внимания и кромки стекла – они должны быть закруглены по радиусу, клеевого слоя в качественных изделиях не видно. Если вы заметили, что слои стекла смещены, откажитесь от покупки и установки такого изделия.

Солидные компании по производству автостекол дают на свои изделия гарантию, а также предоставляют сертификаты качества. О том, что перед вами оригинал, можно судить по наличию голографической этикетки, содержащей марку производителя, данные о соответствии стандартам качества, номер и серию партии, пр.

В качестве одного из критериев качества лобовых автостекол следует рассматривать и цену. Продукция, изготовленная по технологии триплекс и представленная крупным концерном, априори не может продаваться по низкой цене, которая формируется с учетом высокой стоимости использованных материалов и местом производства.

Установка лобового автостекла

В завершение еще одна рекомендация: постарайтесь со всей серьезностью подойти к установке лобового автостекла. От того, насколько качественно она будет выполнена, напрямую зависит ваша безопасность. Именно лобовое автостекло формирует окончательную жесткость кузова, столь важную для защиты пассажиров в случае ДТП.

Если установка лобового стекла будет произведена неверно, жесткость кузова может не соответствовать существующим стандартам. Помимо этого, неправильно установленное лобовое стекло не прослужит вам долго, а также снизит уровень шумоизоляции. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, то дело лучше доверить специалистам.

Установка лобового стекла, видео:

Читайте также: