Технология ремонта фундамента опор

Обновлено: 18.05.2024

Формула изобретения

1. Способ восстановления целостности железобетонных фундаментов опор для линий электропередач, заключающийся в том, что вокруг подлежащего восстановлению фундамента опоры осуществляют выемку грунта для образования котлована заданной глубины, в котором образуют опалубку по периметру указанного фундамента, а полость, образованную между внутренними стенками опалубки и наружной поверхностью указанного фундамента, заполняют ремонтным раствором, а после его отвердевания производят демонтаж опалубки и засыпку котлована, отличающийся тем, что вибрационным и ультразвуковым методом определяют глубину разрушения бетона фундамента опоры, а выемку грунта осуществляют для образования котлована глубиной, большей глубины разрушения бетона фундамента опоры, затем образуют опалубку клиновидной формы, в которой нижние края стенок опалубки с каждой стороны указанного фундамента примыкают к боковой поверхности этого фундамента и опираются на грунт, затем осуществляют заполнение полости между стенками опалубки и фундаментом ремонтным раствором для образования рубашки в виде сужающегося книзу четырехгранника, затем формируют оголовник фундамента в виде покатых граней, наклонно направленных к боковым стенкам рубашки, которые после отвердевания указанного раствора покрывают экраном из гидрофобной обмазки.

2. Ремонтная рубашка для разрушенных железобетонных фундаментов опор для линий электропередачи, представляющая собой выполненный из отвердевшего ремонтного раствора кокон, охватывающий разрушенный фундамент опоры с внешней его стороны, отличающаяся тем, что кокон выполнен в виде сужающегося книзу четырехгранника, основание со стороны оголовника фундамента выполнено в виде наклонно направленных к боковым стенкам кокона покатых граней, которые покрыты экраном из гидрофобной обмазки, при этом высота кокона превышает глубину разрушения бетона фундамента опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к ремонту железобетонных конструкций фундаментных опор стоек линий электропередачи.

Большинство линий электропередачи (далее - ЛЭП), построенных 30-40 лет назад, имеют значительный износ всех элементов. Особенно сильным разрушениям подвержены железобетонные фундаменты опор ЛЭП из-за активного процесса "замораживания-оттаивания" влаги в структуре бетона. На фиг.3. показан фундамент опоры ВЛ 500 кВ, где отчетливо виден типовой дефект - разрушение оголовника: отшелушивание и расслаивание бетона.

Известен способ восстановления несущей способности опорного железобетонного башмака стойки линии электропередач, заключающийся в снятии нагрузки с башмака путем захвата и вывешивания стойки (специальным гидравлическим подъемником), извлечения подвергнутого разрушению несущего силового элемента башмака, установка нового и возврат стойки в исходное положение (черт.НФ3.464.000 ВО разработка "Сиборгэнергострой", 1994 г., Новосибирск).

Известен способ повышения жесткости и несущей способности железобетонных колонн с помощью шпренгельной системы (дополнительной стержневой системы треугольной или многоугольной формы с последующим стягиванием их в радиальном направлении до заданного напряженного состояния и соединении планками (Реконструкция промышленных предприятий. т.1, М.: Стройиздат, 1990 г., стр.592, табл.10.1, п.10).

Известная шпренгельная система, представляющая собой систему стержней четырехугольной формы с радиально расположенными в середине стержней стягивающими болтами и соединительными планками (Реконструкция промышленных предприятий т.1, М.: Стройиздат, 1990 г., стр.592, табл.10.1, п.10).

Известные способы и устройства не обеспечивают высокого качества ремонта опорных железобетонных башмаков стоек линий электропередач и высокую производительность ремонтных работ.

Это объясняется тем, что нагрузки на опорные башмаки от полой железобетонной стойки линии электропередач передаются на подпятник башмака и для обеспечения направления вектора суммарных нагрузок вдоль оси башмака требуется длительная и точная выверка усилий затяжки многоугольной стержневой системы, что осложняется необходимостью проведения работ в полевых условиях. Кроме того, стержневая система не исключает дальнейшее воздействие внешних факторов на усиливаемый элемент, что приводит к его дальнейшему разрушению, а также не позволяет перераспределить нагрузки на силовой элемент между точками присоединения усиливающих элементов.

Известен способ восстановления целостности железобетонных фундаментов опор для линий электропередач, заключающийся в том, что вокруг подлежащего восстановлению фундамента опоры осуществляют выемку грунта для образования котлована заданной глубины, в котором образуют опалубку по периметру указанного фундамента, а полость, образованную между внутренними стенками опалубки и наружной поверхностью указанного фундамента, заполняют ремонтным раствором, а после его отвердевания производят демонтаж опалубки и засыпку котлована. (Справочное пособие "Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений." Под редакцией Бойко М.Д. - М.: Стройиздат, 1993., стр.75-208.)

Известен способ восстановления целостности железобетонных фундаментов опор для линий электропередач, заключающийся в том, что вокруг подлежащего восстановлению фундамента опоры осуществляют выемку грунта для образования котлована заданной глубины, в котором образуют опалубку по периметру указанного фундамента, а полость, образованную между внутренними стенками опалубки и наружной поверхностью указанного фундамента, заполняют ремонтным раствором, а после его отвердевания производят демонтаж опалубки и засыпку котлована (Швец В.Б. и др. Усиление и реконструкция фундаментов. Москва: Стройиздат, 1985, с.64-77). При этом в указанной книге описана конструкция устройства для способа.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для обоих заявленных решений.

Известный способ ремонта фундамента имеет следующие недостатки, а именно:

а) способ не учитывает различную степень разрушения фундаментов (глубина дефектной части фундамента колеблется от 20 см до 1 метра, а высота ремонтной опалубки определяется "на глазок";

б) верхняя поверхность "ремонтной рубашки" имеет свободную форму, зачастую вогнутую, где скапливается вода и роса, а следовательно, в осенне-весенний период бетон активно подвергается разрушениям;

в) низ ремонтной опалубки ставится прямо на грунт, что приводит к вытеканию раствора через щели, а цементное "молочко" и вода из бетона впитываются грунтом, что отрицательно влияет на качество бетона;

г) ремонтная опалубка имеет форму параллелепипеда, что создает затруднения при разборке крепежа и снятии опалубки;

д) при использовании ремонтной опалубки в форме параллелепипеда необоснованно увеличивается объем ремонтного раствора, закладываемого в опалубку, для удобства установки требуется разработка приямка в грунте, размеры которого должны значительно превышать размеры опалубки.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по восстановления целостности железобетонных фундаментов опор ЛЭП. Согласно данной разработке сначала определяют оптимальные размеры ремонтной рубашки фундамента, которые рассчитываются в зависимости от фактического объема разрушения бетона фундамента, определенного вибрационным и ультразвуковым способами. Затем применяется клиновидная форма опалубки, имеющей вид сужающегося книзу четырехгранника. А после заполнения полости опалубки бетоном в верхней части оголовника фундамента опоры, имеющего покатые грани, по которым скатывается вода, формируется экран из гидрофобной обмазки.

Достигаемый при этом технический результат заключается в экономии ремонтного раствора, исключении впитывания воды грунтом из ремонтного бетонного раствора, повышенной живучести отремонтированного фундамента, по которому вода скатывается на почву, уменьшении объема грунта, который необходимо вынуть из приямка для установки опалубки.

Указанный технический результат для способа достигается тем, что в способе восстановления целостности железобетонных фундаментов опор для линий электропередачи, заключающемся в том, что вокруг подлежащего восстановлению фундамента опоры осуществляют выемку грунта для образования котлована заданной глубины, в котором образуют опалубку по периметру указанного фундамента, а полость, образованную между внутренними стенками опалубки и наружной поверхностью указанного фундамента, заполняют ремонтным раствором, а после его отвердевания производят демонтаж опалубки и засыпку котлована, вибрационным и ультразвуковым методом определяют глубину разрушения бетона фундамента опоры, а выемку грунта осуществляют для образования котлована глубиной, большей глубины разрушения бетона фундамента опоры, затем образуют опалубку клиновидной формы, в которой нижние края стенок опалубки с каждой стороны указанного фундамента примыкают к боковой поверхности этого фундамента и опираются на грунт, затем осуществляют заполнение полости между стенками опалубки и фундаментом ремонтным раствором для образования рубашки в виде сужающегося книзу четырехгранника и формируют оголовник фундамента в виде покатых граней, наклонно направленных к боковым стенкам рубашки, которые после отвердевания указанного раствора покрывают экраном из гидрофобной обмазки.

Указанный технический результат для устройства достигается тем, что ремонтная рубашка для разрушенных железобетонных фундаменты опор для линий электропередачи, представляет собой выполненный из отвердевшего ремонтного раствора кокон, охватывающий разрушенный фундамент опоры с внешней его стороны, кокон выполнен в виде сужающегося книзу четырехгранника, основание со стороны оголовника фундамента выполнено в виде наклонно направленных к боковым стенкам кокона покатых граней, которые покрыты экраном из гидрофобной обмазки, при этом высота кокона превышает глубину разрушения бетона фундамента опоры.

Указанные признаки существенны и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 представлен вид сбоку на опалубку для ремонта фундамента опоры;

фиг.2 - то же, что на фиг.2, вид сверху;

фиг.3 - разрушенный фундамент опоры ВЛ 500 кВ;

фиг.4 - показана опалубка, имеющая форму призмы, сужающейся книзу;

фиг.5 - показан фундамент, отремонтированный по заявленному способу.

Согласно настоящему изобретению предлагается способ ремонта железобетонного фундамента опор ВЛ, согласно которому используются оптимальные размеры ремонтной рубашки фундамента, которые рассчитываются в зависимости от фактического объема разрушения бетона фундамента, определенного вибрационным и ультразвуковым способами. Применяется клиновидная форма опалубки, имеющей вид сужающегося книзу четырехгранника. Верх оголовника фундамента опоры покрыт экраном из гидрофобной обмазки и имеет покатые грани, по которым скатывается вода. (Этим исключается или в максимальной степени замедляется процесс замораживания-оттаивания воды на оголовнике и всей поверхности фундамента опоры.)

Способ восстановления целостности железобетонных фундаментов опор для линий электропередач заключается в том, что вокруг подлежащего восстановлению ремонтируемого фундамента 1 опоры осуществляют выемку грунта для образования котлована заданной глубины, в котором образуют опалубку 2 по периметру указанного фундамента, а полость, образованную между внутренними стенками опалубки и наружной поверхностью указанного фундамента, заполняют ремонтным раствором, который после отвердевания представляет собой ремонтную рубашку 3.

При этом глубину разрушения бетона фундамента опоры определяют ультразвуковыми и виброакустическими методами, которые описаны в ГОСТ 17624-87 "Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности бетона", применяющемся при экспертном контроле, ГОСТ 22690 "Бетоны. Определение прочности бетона методами неразрушающего контроля", производящиеся с помощью приборов Бетон-12, УК-14П*, УК-10ПМ*, УФ-10П*, "Интроскоп 98.1", выемку грунта осуществляют для образования котлована глубиной, несколько большей глубины разрушения бетона фундамента опоры.

Опалубку образуют клиновидной формы, в которой нижние края стенок опалубки с каждой стороны указанного фундамента примыкают к боковой поверхности этого фундамента и опираются на грунт. Причем саму опалубку на поверхностном грунте закрепляют распорками или фиксаторами 4.

После отвердевания ремонтного раствора производят демонтаж опалубки и засыпку котлована.

Ремонтная рубашка для разрушенных железобетонных фундаментов опор для линий электропередач представляет собой выполненный из отвердевшего ремонтного раствора кокон, охватывающий разрушенный фундамент опоры с внешней его стороны и выполненный в виде сужающегося книзу четырехгранника, основание со стороны оголовника фундамента выполнено в виде наклонно направленных к боковым стенкам кокона покатых граней. Высота кокона превышает глубину разрушения бетона фундамента опоры.

Предлагаемый способ имеет серьезные преимущества:

1. Разрушения фундамента имеют максимум в его наземной части, то есть от верха оголовника, и сводятся к нулю на глубине 20-30 см от поверхности почвы. Поэтому уменьшение толщины ремонтного слоя в подземной части фундамента не приводит к снижению прочности всей конструкции.

2. Экономия ремонтного раствора достигает до 40%.

3. Исключается впитывание воды (по сравнению с традиционным способом) грунтом из ремонтного бетонного раствора (в месте контакта его с грунтом), поскольку клиновидная форма опалубки исключает этот контакт.

Отсасывание воды грунтом пагубно влияет на качество бетона. Нет и вытекания цементного "молочка" через щели в низу опалубки.

4. Повышенная живучесть отремонтированного фундамента обеспечивается формой верха бетонной ремонтной рубашки (покатыми склонами), по которой вода скатывается на почву.

5. Уменьшается объем грунта, который необходимо вынуть из приямка для установки клиновидной опалубки (по сравнению с параллелепипедом). Приямок для клиновидной опалубки тоже имеет форму сужающегося книзу четырехгранника. Естественно, что при этом придется затратить меньше времени и сил для того, чтобы фундамент вновь засыпать грунтом.

6. Упрощается снятие опалубки, поскольку она за счет своей клиновидной формы не цепляется за грунт на дне и по бокам приямка.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как не требует специальных средств, кроме тех, которые применяются для ремонта фундаментов вообще. Изобретение касается новых особенностей исполнения опалубки, что и обеспечивает достижение требуемого результата.

Плавающий

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Система автоматического проектирования для разработки проектов слаботочных систем

Если некоторые граждане мечтают о загородном доме или даче, то многие счастливые владельцы хотят на ней удобств и благоустройства территории. Благоустройство подразумевает наличие клумб, красивого ограждения, тротуаров и дорожек. Если ограждение и забор делается на первых этапах строительства, то тротуары на последних.

Для обеспечения естественной освещенности зданий могут быть использованы светопрозрачные панели, укладываемые в плоскости покрытия. В этом случае часть непрозрачных панелей покрытия из тех или иных материалов заменяют светопрозрачными. Габаритные размеры светопрозрачных панелей должны быть равны или кратны размерам глухих панелей. Светопрозрачные панели опираются на несущие конструкции или на соседние ограждающие конструкции покрытия.

Севастополь – город в Крыму с населением более полумиллиона человек. Активные инвестиции как в сам город, так и в Крым в целом с 2014 года дали толчок строительству больших и малых объектов:

- Балаклавская теплоэлектростанция, мощностью 470 МВт. Начало строительства 2015г – ввод в эксплуатацию 2018.

- Автодорога «Таврида». Начало строительства 2017

- Газопровод для газификации города длиной более 30 киломметров

На смену массивным и не слишком привлекательным чугунным радиаторам активно пришли на рынок современные, красивые и удобные алюминиевые радиаторы. В новые дома и при ремонте старых помещений, во время капитального ремонта, почти всегда ставятся именно такой вид радиаторов.

Интернет практически полностью заменил печатные средства массовой информации. 67% населения нашей планеты имеют смартфоны, планшеты и компьютеры, благодаря которым люди входят в интернет.

Весьма распространено загорание материалов, различных конструкций зданий и сооружений от теплового воздействия электронагревательных элементов, особенно в условиях ограниченного теплоотвода.

Статья содержит обзор задач и технологий онтологического инжиниринга, включая задачи поиска информации, кластеризации, классификации, создания электронных образовательных ресурсов и др. с использованием онтологий. Выделена задача поиска проектных решений на основе семантических сетей паттернов проектирования.

Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальная технология, принятие проектных решений.


Многие люди рано или поздно сталкиваются с проблемами обветшания и устаревания комнат и других помещений в квартире. Некоторым хочется привнести в дизайн квартир образы новых тенденций, веяний, которые отвечают всем современным направлениям дизайна интерьера.

Ручной инструмент вошел в нашу, мужскую по большей части, жизнь прочно и на долгое время, пока научно-технический прогресс не достигнет полной автоматизации процессов производства, а человеку лишь останется контролировать и созерцать. Затеяв ремонт мы отправляемся на рынок или в магазин за разными видами орудий труда.

ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Внешним осмотром проверяют состояние надземной части поверхности опор. Подземную часть фундамента осматривают в процессе откопки. Откопку проводят в два этапа в зонах наименьших нагрузок на глубину до уровня грунтовых вод или до 2/3 глубины заложения, предварительно установив временные оттяжки. Открытую поверхность бетонной опоры обстукивают молотком.
Проверка и ремонт железобетонных опор. Выявляют дефекты: сколы бетона, выветривание поврежденного слоя бетона, поперечные и продольные трещины и т. п. Трещины осматривают через микроскоп или лупу, их раскрытие определяют щупом. Длину трещины измеряют рулеткой или линейкой. Для контроля за развитием трещины устанавливают гипсовую марку, а концы трещины отмечают краской или насечкой на бетоне. Для определения прочности бетона эталонным молотком наносят 10 ударов по бетону опоры. Измеряют диаметры лунок на бетоне d6 и эталонном стержне d3. Подсчитывают средние значения диаметров и их отношение d6cp/d9Cp.
По тарировочной кривой определяют прочность бетона.

Текущий ремонт опор

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ ОПОР

Допустимые дефекты и размеры

Место расположения по высоте опоры

в струнобетонных опорах

в опорах с ненапряженной арматурой


Сквозные отверстия в стенке или откол бетона с обнаружением арматуры

От условного обреза фундамента:
4,5 м и выше
менее 4,5 м ниже условного обреза

Ширина выкола А в процентах от длины окружности L

10
5
Не допускается

10
5
Не допускается


В надземной части
В подземной части

Толщина слоя, поврежденного коррозией равномерно по окружности, мм


Коррозия обнаженной продольной арматуры

В надземной части
В подземной части

Число поврежденных стержней при уменьшении сечения на 30% или число полностью поврежденных пучков

1
Не допускается

1
Не допускается


В подземной часта
В надземной часта

Ширина
раскрытия,
мм

0,1
Не допускается

Допустимые дефекты и размеры

Место расположения по высоте опоры

в струнобетонных опорах

в опорах
с ненапряженной арматурой


Между вершиной опоры и пятой консоли

Число трещин в одном поперечном сечении

Одна трещина раскрытием до 3 мм

Одна трещина раскрытием до 3 мм


Между пятой консоли и условным обрезом фундамента

Число трещин в одном поперечном сечении

Две трещины раскрытием до 0,4 мм, длиной не более 2 м или одна раскрытием до 1,5 мм

Три трещины раскрытием до 0,5 мм,при этом в сжатой зоне не более двух или две, одна из которых раскрытием не более 1,5 мм, а другая 0,5 мм


В подземной части

Число трещин в одном поперечном сечении

ПОВРЕЖДЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР

Возможные причины возникновения

Сколы углов фундамента с оголением анкерных болтов


Нарушение гидроизоляционного слоя

Низкое качество нанесения на заводе;
различные температурные деформации бетона и битума; механические повреждения

Коррозия и выветривание поверхностного слоя бетона

Агрессивность окружающей среды;
недостаточная прочность бетона


Уменьшение площади сечения анкерных болтов или арматуры, обнаруживаемое по наличию бурых пятен или трещин на поверхности бетона

Электрическая коррозия арматуры под действием токов, стекающих с рельсов через цепи заземления; почвенная коррозия арматуры из-за агрессивности среды

Возможные причины возникновения


Поперечные трещины раскрытием более 0,2 мм

Перегрузка опоры; уменьшение площади сечения анкерных болтов в результате коррозии; потеря сцепления анкерных болтов с бетоном при откалывании защитного слоя в результате коррозии


Продольные трещины в надземной части, сужающиеся к низу фундамента

Атмосферная коррозия анкерных болтов в условиях пористого бетона или агрессивных сред

Проверяют состояние сварных соединений, качество покраски, выявляют места коррозии, обращают внимание на низ опоры, особенно в местах погрузки-выгрузки химических удобрений; при необходимости производят покраску. Деформация уголков, скручивание опор вокруг вертикальной оси не допускаются. Осматривая подземную часть фундамента, проверяют крепление опоры анкерным болтом, резьбу болтов покрывают антикоррозионной смазкой. При наличии изоляции между анкерными болтами фундамента и опорой измеряют ее сопротивление мегаомметром. Оно должно быть не менее 1500 Ом. Очищают поверхность фундамента от земли и травы. Трещины вдоль анкерных болтов свидетельствуют о наличии коррозии болта; глухой звук — об отсутствии целостности фундамента. Основные повреждения фундаментов металлических опор приведены на предыдущей странице. Анкерный болт для ремонта вскрывают, очищают от ржавчины, усиливают и окрашивают, а затем закрывают бетоном марки 400—500. Результаты проверки состояния и ремонта опор контактной сети регистрируют в Книге железобетонных и металлических опор дистанции контактной сети.

Проверка и ремонт металлических опор и опор ВЛ

Проверка и ремонт опор воздушных линий.

Проверка и ремонт опор воздушных линий

Железобетонные опоры воздушных линий проверяют наружным осмотром. Трещины, сколы, выкрашивание бетона, коррозия арматуры не допускаются. Проверяют затяжку болтовых соединений траверс, проводов заземления, хомутов, шарнирные соединения стоек, крепление ригелей. Восстанавливают номер опоры и год ее установки, проверяют наличие плаката «Опасно! Не влезать».
Проверяют достаточность принятых мер от наезда на опоры автотранспорта. Опоры должны быть защищены отбойными тумбами. В охранной зоне ВЛ не должны находиться здания либо сооружения. Деревянные опоры воздушных линий проверяют наружным осмотром и простукиванием древесины. Обращают внимание на расслоение древесины, степень ее загнивания в торцовых частях, в местах соединения с приставкой. Молотком простукивают древесину. Звонкий стук свидетельствует об отсутствии загнивания в данном месте, глухой звук — о наличии загнивания. В подземной части опору осматривают после откопки. В глинистых грунтах опору откапывают на глубину не более 0,5 мм. Обращают внимание на состояние древесины у поверхности земли.
В песчаных грунтах опору откапывают на глубину грунтовых вод, обращая внимание на состояние древесины на уровне их и у поверхности земли, в болотистых местах — на глубину уровня воды, обращая внимание на состояние древесины выше уровня воды. Глубину поверхностного загнивания древесины замеряют специальным прибором или щупом. Измеряют диаметр стойки (Фн) и определяют оставшийся диаметр (Фс). Допускается диаметр стойки (опоры) не менее 75—85% первоначального диаметра. На летний и осенний периоды опоры окапывают в радиусе до 2 м.
Проверяют состояние железобетонных приставок, бандажей. Раскрытие арматуры приставки не допускается.

11.1. Объем ремонта железобетонных опор, приставок, фундаментов определяют при осмотрах ВЛ, в том числе с выборочным вскрытием подземной части опор (приставок) на глубину 0,5-0,7 м, с учетом классификации дефектов, приведенной в табл. 3.

11.2. Ширину трещин следует измерять с помощью микроскопа Бриннеля или других приборов с ценой деления не более 0,1 мм.

Прочность бетона опоры определяют с помощью эталонного молотка Кашкарова или электронными приборами неразрушающего контроля.

11.3. При обнаружении агрессивного воздействия внешней среды на материал опор, под воздействием которого произошло шелушение поверхности бетона, образование волосяных трещин, ржавых пятен и потеков, растрескивание бетона вдоль арматуры, необходимо произвести определение степени агрессивности среды, привлекая для этой цели специальные лаборатории.

11.4. Классификация воздействий агрессивной среды, а также соответствующие типоисполнения железобетонных стоек для опор ВЛ представлены в [22] и приложение 21.

12.2. Осмотром определяется наличие наружного кругового загнивания древесины и местного загнивания (отдельных очагов гнили и трещин, где может возникнуть глубокое и быстрое загнивание).

12.3. Простукиванием определяется наличие загнивания сердцевины: чистый, звонкий стук характеризует здоровую древесину, глухой звук указывает на наличие в ней загнивания.

12.4. Глубину загнивания древесины следует определять специальными приборами, в том числе щупом с полусантиметровыми делениями и полым буравчиком:

щуп при измерении следует вводить в древесину нажатием руки. Запрещается забивать его молотком или каким-либо другим инструментом;

глубину и характер загнивания определяют по извлекаемому столбику древесины. Все отверстия в древесине, произведенные при измерениях буравчиком, должны быть промазаны антисептиком и закрыты пробками для предотвращения распространения загнивания.

12.5. Измерения глубины загнивания следует производить: в трех точках окружности детали под углом 120° - для деталей, расположенных вертикально или наклонно (приставки, стойки, подкосы, раскосы), и в двух точках окружности (сверху в месте наибольшего загнивания и внизу против первого) - для деталей, расположенных горизонтально (траверсы, распорки и т.п.).

Первое измерение по окружности вертикально расположенных деталей производят в месте предполагаемой (после осмотра и простукивания) наибольшей глубины загнивания.

12.6. Средняя глубина наружного загнивания определяется как среднее арифметическое из значений глубин загнивания, полученных при измерении в данном сечении.

Диаметр оставшейся здоровой части древесины определяется вычитанием удвоенного значения среднего наружного загнивания из значения фактического диаметра детали.

12.8. Одновременно с измерениями загнивания древесины следует проверить затяжку проволочных бандажей.

13.1. Норма браковки в расчетном (опасном) сечении определяется, исходя из значения диаметра здоровой части древесины , среднегодового снижения диаметра здоровой части загнившей древесины V (см/год) и времени Т (годы) до следующего ремонта с заменой древесины, по формуле

.

13.2. Нормы браковки стоек и приставок опор для переходов через инженерные сооружения следует принимать на 3 см больше, чем указано в приложении 19.

13.3. Среднегодовое снижение диаметра здоровой части загнившей древесины должно определяться по опыту эксплуатации. При отсутствии данных опыта эксплуатации рекомендуется принимать в расчет 1 см/год в местах со среднегодовой температурой до 4°С и влажностью 75%, и 1,5 см/год - в более теплых местах.

13.4. При наличии загнивания допустимый диаметр здоровой части древесины деталей опор в расчетном опасном сечении определяется по формуле:

,

где - расчетный диаметр в опасном сечении, принимаемый по чертежу опоры, см;

- допустимый эксплуатационный запас прочности древесины (табл. 4);

- расчетный запас прочности древесины, принимаемый, исходя из значения временного сопротивления, равного 420 (420 );

При отсутствии проектных данных опоры или применении типовых опор с параметрами, не соответствующими данной линии, величина должна быть определена расчетным путем по действительным характеристикам линии (пролет, сечение проводов и грозозащитных тросов, климатические условия). Для промежуточных опор, расположенных на участках трассы ВЛ, проходящих по лесистой местности и ущельям, значение для всех деталей опор, кроме траверс, может быть снижено до 1, значение коэффициента износа С может быть снижено в нормальном режиме до 0,65. Для всех промежуточных опор с выпускающими поддерживающими зажимами, а также для опор с глухими поддерживающими зажимами (за исключением опор, установленных на пересечениях и в населенной местности) и соответственно определяются только по условиям нормального режима работы ВЛ. Для промежуточных опор с глухими поддерживающими зажимами, установленными на пересечениях и в населенной местности, а также для всех анкерных и угловых опор и определяются по условиям как нормального, так и аварийного режимов работы ВЛ и из полученных значений принимается большее.

Читайте также: