Танцы в классе у доски

Обновлено: 04.05.2024

В течение учебного года детям приходится много отвечать в классе, выступать у доски с презентациями и докладами. Что делать, если каждое такое публичное выступление становится для ребенка настоящей битвой — с собой и своим страхом? Читайте инструкцию от портала Littleone .

Страх публичного выступления — явление распространенное, и если легкое волнение вписывается в рамки нормы, то леденящий душу, сковывающий разум и тело страх — уже за гранью. Как помочь ребенку? За советами мы обратились к психотерапевту Наталье Лобановой и тренеру по публичным выступлениям Ирине Шнейдер.

Как и когда возникает страх?

Наталья Лобанова: «Страх отвечать у доски или на экзамене возникает не внезапно, но именно в школе он обнажается и заостряется, ведь здесь трудно избежать выступления, ребенок стоит под огнем оценивающих взглядов соучеников и педагога.

Испытывающих страх детей я бы разделила на две группы:

1. Дети, получившие разовый негативный опыт выступления. Для коррекции этот вариант наиболее простой — достаточно обсудить с ребенком и помочь ему пережить случившееся;

2. Застенчивые дети, которые в принципе смущаются и робеют перед ответом на публику. Такое поведение могло возникнуть на фоне семейной системы — например, никто из близких не любит публичных выступлений, а может стать результатом высоких ожиданий от ребенка, когда родители так и видят, что их сын или дочь будут блистать на публике. Как следствие, ребенок боится разочаровать, смущается, у него возникает страх быть непринятым родителями, и он попадает в психологическую ловушку: ты не имеешь права ударить в грязь лицом, ты обязан встать и ответить.

  • Вслух признать факт, что испытывать тревогу перед выходом «на люди» — это нормально.
  • Поддержать. Каждому ребенку нужна своя поддержка. Кому-то важно сказать: «Иди, я в тебя верю». Кого-то нужно привести за руку, кому-то предложить: «Хочешь, я постою рядом, пока ты расскажешь стишок». Когда родитель предлагает разные варианты поддержки, вплоть до крайнего: «Не захочешь — не будешь рассказывать!», — ребенок понимает, что у него есть выбор, и напряжение спадает.
  • Помочь найти опору в себе и дать выплеснуться здоровой тяге к публичности: «Да, я тревожусь, но я не теряю себя, мне не хочется сбежать, ведь я же готовился, меня влечет будущее выступление, я пойду и сделаю это».

Что делать, когда тревога зашкаливает?

Все перечисленные пункты действуют, когда беспокойство перед будущим выступлением находится в границах нормы. Но что делать, когда тревога начинает захватывать все мысли, поддержка не работает, позитив стирается — вплоть до отказа от выступления или ухода в болезнь?

1. Оцените, получает ли ребенок поддержку, действительно ли он может опереться на нас, родителей?

Вполне возможно, мы просто не умеем этого делать. Например, критические комментарии, приправленные фразой, которую мы сами часто слышали в детстве: «Я тебе правду говорю, кто ж тебе еще правду-то скажет, кроме матери», — поддержкой не являются и имеют ровно противоположный эффект.

Стараясь поддержать, проверьте, ту ли поддержку вы оказываете ребенку, которую он ждет. В моей практике был случай, когда родители приходили поддерживать сына на соревнования с дудками и плакатами, а он мечтал, чтобы они тихонько дождались его за дверью.

2. Иногда, когда тревоги очень много, ее удается снять с помощью ритуалов.

Например, «счастливый свитер», «удачная дорога в школу», «пять рублей под пятку наудачу». Важно не зацикливаться на этих ритуалах, чтобы не перевести их в обсессивно-компульсивное расстройство. Но в разумных пределах это помогает.

3. Задача родителя — помочь наладить внутренний монолог по схеме:

Я готовился, я читал и знаю, у меня есть опыт успешных выступлений, если я выступлю неудачно, то трагедии не случится, даже в случае провала ЕГЭ, я смогу его пересдать через год, ни моя жизнь, ни жизнь моих близких от этого не закончится, в случае неудачи я не один, со мной рядом мама (папа, бабушка и любой поддерживающий близкий). Этот внутренний поддерживающий голос формируется, если есть внешняя поддержка, исходящая от родителя, друга, учителя.

4. Поддерживая ребенка, помогите ему вспомнить уже приобретенный опыт выступлений.

Если это позитивный опыт, он должен быть проговорен и присвоен: «Я такой молодец, я это сделал сам, я и правда был крут, это произошло не случайно, я это умею, так проявились мои сильные стороны!». Если опыт был неудачный, он тоже должен быть прожит, возможно, проплакан и конструктивно проанализирован, что стоит делать, а что нет: «Пожалуй, не надо во время выступления отвлекаться на тех, кто показывает тебе язык!».

5. Еще одна из форм поддержки — показать ребенку, что кто-то из его окружения будет его поддерживать, а кто-то — нет.

Очень неплохо переговорить с учителем, чтобы этим разрушающим фактором — вольно или невольно — не стал именно учитель. Объясните ребенку, что те, кто его не поддерживают, необязательно хотят идти на конфронтацию, возможно, у них просто иное мнение. Тем самым смещается точка зрения, и возможный оппонент ребенка уже перестает выглядеть врагом.

С чем еще могут столкнуться родители?

  • Ребенок уверен в определенном — неудачном — исходе, в картине его опыта другого результата нет. И он бессознательно ведет себя так: спотыкается при чтении стихотворения или ошибается при решении задачки у доски. В результате действительно получает негативную реакцию от коллектива и учителя, подтверждающую, что он не может выступать и у него все выходит неудачно. В этой ситуации речь идет о проективной идентификации. Здесь поможет беседа с учителем и просьба о временной снисходительности. Это переломит привычную схему «Мариванна мне уже другого не поставит» и заставит поверить в успех.
  • Ребенок не присваивает собственный позитивный опыт, оказывается в состоянии жертвы, не берет власть в свои руки и отказывается влиять на ситуацию. Ему страшно встретиться с обесцениванием результатов своего труда, разочаровать родителей и проще вообще ничего не делать, чем опять переживать неудачу. В этом случае поддержка нужна обязательно, и речь о психологической помощи. Работа в этом случае должна вестись как с ребенком, так и с семейным окружением. Нередко в таких ситуациях социальная несмелость ребенка становится просто верхушкой айсберга, внешним симптомом более серьезных проблем, касающихся отношений в семье».

Есть ли какие-то технологии, помогающие выступать успешно?

Ирина Шнейдер: «Если ваш ребенок панически боится выступать, то это повод для работы с психологом.

Если же речь идет о волнении, то главное — понимать, что это нормально и направлять усилия не на борьбу с волнением, а на то, чтобы выступить как можно лучше.

Я бы назвала это не технологиями, а приемами.

Что нельзя делать ?

  • Ни в коем случае нельзя давать ребенку успокоительное перед выступлением.
  • Нельзя внушать, что он чемпион и всех сейчас победит. Это опасная позиция. Один-два раза с таким настроем он выступит неплохо, а потом найдется учитель или соученик, которые свергнут его с пьедестала. И тогда ребенок будет страшно переживать, именно по поводу того, что он не лучший. «Чемпионский» настрой надо менять на: «Я хорошо делаю свою работу, я готов, я это сделал так, как я мог, на свои 100%, я не могу все на свете выучить, но сделал все, что мог»».
  • Не надо давить на ребенка: «Тебе сейчас предстоит выступление, и это так важно!». Так вы усилите его переживания.
  • Если родитель сам боится публичных выступлений, он может «заразить» этим страхом ребенка. Поэтому, в первую очередь, именно родителю нужно научиться справляться со своим страхом. Если не получается, можно честно признаться:
    «Я тоже боюсь выступать, в этом ничего стыдного нет, страх — нормальное и необходимое нам чувство».

Что делать нужно?

1. Прежде всего, нужно, чтобы ребенку был интересен материал, с которым он выступает.

Например, предстоит ответ по истории. Чем может помочь родитель? Найти что-то интересное по теме, увлекательно пересказать материал ребенку, обсудить. Как только тема захватывает ребенка, акцент смещается, беспокойства становится меньше. Вместо страха ученика захватывает другое чувство, и ему уже становится важнее предъявить результат труда — смотрите, я нарисовал, я нашел, я узнал.

2. Расскажите ребенку, что страх, который он испытывает — это очень полезное чувство, и оно нам необходимо.

Поэтому бояться того, что ты боишься — не надо. Если ты совсем не боишься, значит с тобой что-то не так. Страх — одно из базовых чувств, оно помогает нам действовать в экстремальных ситуациях. Не надо бороться со страхом, его надо переключать с себя и уходить в материал, то есть начать рассказывать, погружаться в конкретную работу.

3. Хорошее публичное выступление базируется на трех китах: подготовка, подготовка и подготовка.

Нужно очень хорошо готовиться, и тогда ответ/выступление имеет все шансы быть хорошим. Если ребёнок понимает, что сделал работу на 100% хорошо и сделал все зависящее от него, то с таким настроем выступать будет намного легче. Боязнь определенного педагога можно преодолеть, донеся до ребенка мысль: «При готовности на 100%, независимо от лояльности или предвзятости педагога, твои шансы на успех существенно возрастают». Мне могут возразить, рассказав о детях, круглых отличниках, которые до дрожи боятся выступать. Такими детьми нужно сказать: «Да, страх есть, он с тобой, но ты его переживешь, начинай говорить, и он от тебя отступит». Мы зацикливаемся на страхе, потому что только о нем и думаем. А стоит думать об ответе.

4. Робким детям поможет, как при обучении вождению, «наездить определенное количество часов».

Выступать и все, не стесняться, поднимать руку, «проходить» через свой страх. В то же время не нужно ребенка заставлять раз за разом тренировать будущее выступление, достаточно прорепетировать один раз, да и то лучше постараться превратить это в игру, заинтересовать материалом. Например, когда мы с сыном, когда учим стихи, не зазубриваем неистово, а сначала разбираем, о чем в стихотворении говорится, какая должна быть интонация, где расставляются акценты. Надо постараться добавлять больше удовольствия в обучение. Школа и так режимное заведение, зачем еще и дома муштра?

5. Обязательно надо обсудить вариант неудачного выступления и сказать, что даже в этом случае ничего страшного не произойдет.

Важно рассказать, что неудачи обязательно будут встречаться, они нам даже нужны, потому что они нас обучают и помогают будущим успешным выступлениям.

6. В отдельных случаях поможет записаться в актерскую студию, на курсы риторики для малышей.

Там ребенка помогут «разговорить» и выработать навык публичных выступлений».

7. В качестве приема можно посоветовать юному спикеру смотреть хотя бы иногда на своих слушателей, на учителя — общаться с аудиторией.

Публичное выступление — это, прежде всего, диалог, а не донесение информации.

8. Главное — помнить, что на формирование любого навыка нужно время.

Не требуйте от детей немедленного результата, дайте им возможность полюбить ораторское искусство»!

Больше интересных статей, мнений, интервью о родителях и детях - на портале Littleone

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

Мы успели не только скинуться , но и три фотосессии провести. Одна осенью на улице и две в студии. Выпускной в 11 классе. Вопрос альбомов ещё не поднимали.

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

Просто интересно, у кого еще такое есть.
У знакомых в лицее меньше задают, чем нам в обычной школе.
Ещё и танец!

Ну,танцев у нас нет,а физ-ру (комплекс упражнений задают).Вот по трудам сделать деревянную лопатку и машину.Наши лепили,клеяли у нас в школе,а здесь есть класс для этого,у каждого ученика свой инструмент.Их учат выпиливать,шлифовать,красить.И вот как хочешь,так и делай.Так что лучше танцуйте.

Просто интересно, у кого еще такое есть.
У знакомых в лицее меньше задают, чем нам в обычной школе.
Ещё и танец!

Кому вам?
Уроки задают ребёнку, танец тоже ребенку. И ребенку это даже понравится наверное, вы б спросили.

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

У вас же выше темы, что детям нечем заняться в селе. Сейчас вы возмущены, что задали танец. Что то не сходится. Нечем заняться - плохо. Дал учитель занятие - плохо.

Кому вам?
Уроки задают ребёнку, танец тоже ребенку. И ребенку это даже понравится наверное, вы б спросили.

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

Таня ,обьясните мне:а ЧТО в этом плохого?
Сейчас тепло,ребенок во дворе включит музыку,сразу поднимется настроение у него и будет танцевать

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

У вас же выше темы, что детям нечем заняться в селе. Сейчас вы возмущены, что задали танец. Что то не сходится. Нечем заняться - плохо. Дал учитель занятие - плохо.

Мы только домашнее по математике 2.5 ч вчера делала. А ещё укр.мова, англ.язи другие предметы, на которые у меня уже просто сил нет.
А тут ещё и танец.
Как издёвка прямо.
Типа от скуки пусть потанцуют.

Какой выпускной?
День за выпускные альбомы, я так понимаю, ушли в неизвестном направлении.
Больше никто ничего за выпуск не пишет.
Ну, кроме угроз учителя, что передаст списки завучу и не переведет в 5 класс, если.

танец то не страшно. нехай учат.

наша училка полощет учебниками головы детям, которые в Польше: ’’Высылайтэ додому пидручныкы! Мэни йих трэба здати! Вы вжэ выслалы?’’ и так каждый день. И это при том, что учиться ещё полторы недели.

Первая торжественная линейка в школе, которая проводится 1 сентября, открывает юным путешественникам новые просторы и горизонты. Учащиеся первых классов ждут ее с нетерпением и трепетом.

Танец первоклассников на линейке раскроет их потенциал, способности и стремления. О том, какие сюрпризы готовят эти дети, пойдет речь в данной статье.

Подготовка танца первоклассников.

Начиная готовить танец первоклассников, руководитель принимает решение какой жанр исполнения выбрать, и под какую музыку его исполнить. Танцевальное искусство включает в себя:

  • классический танец– примером служит вальс;
  • эстрадные танцы– одно из разновидностей - полька;
  • современные танцы – флеш – мобы, стили брейк-данс, тектоник.

Каждое направление выбирается, основываясь на возможностях участников, отведенного времени на подготовку и настрою, как творческого коллектива, так и его наставника.

Танец первоклассников на 1 сентября требует длительное время на подготовку, что бы все было отработано чисто. Это визитная карточка класса, так как ее они представляют в начале своего школьного пути.

Помощь в подготовке танца первоклассников.

Для того, что бы дети чувствовали себя увереннее, танцы строятся следующим образом:

1 . танец первоклассников с родителями;

2 . танец с учителем;

3. танец первоклассников и старшеклассников;

4. танец выпускников и первоклассников;

Дети чувствуют поддержку старших и чувствуют себя увереннее, смелее исполняют движения, ярче выражают положительные эмоции. Благодаря этому танец обретает новые краски и становится ярче и полноценнее.

Танец первоклассников видео дает возможность подготовить исполнение с меньшим количеством ошибок, временных затрат и лишних конфликтов. В нем все объясняется и показывается, главное правильно повторить. Если с первого раза, что – то не получилось, можно вернуть обратно и отработать движения.

Манера исполнения танца первоклассника.

Каждый танец несет свой смысл, те, которые представленные на торжественной линейке, посвященной дню знаний, символизируют школу и силу знаний.

Отсюда и исполнение каждого номера особенное и неповторимое. Танец под песню первоклассник, раскрывает важность происходящих изменений в жизни юных первооткрывателей школьных предметов. А так же их заинтересованность, любопытство и озорство.

Движения изображают процесс письма, чтения, а так же спортивные элементы, прыжки и повороты. Усложнять сильно не нужно, так как простые элементы дети запомнят сразу и с легкостью повторят.

Танец мы первоклассники мы одноклассники показывает детям, как нужно общаться между собой, жить дружно, помогать друг другу. Что касается манеры исполнения, то в нее войдут хороводы, совместные одновременные движения, можно добавить воздушные шары для создания праздничного настроения.

Так что представленные номера будь то песни, стихи или танцы, раскрывают перед учениками 1 класса завесу тайн, что же такое школа, и как нужно в ней себя вести. Призывают к справедливости, честности, уважению других людей, помимо этого к ответственности, творчеству и духу приключений.

Важность костюмов в представлении.

Создавая полноценное шоу во время выступления, важно учитывать внешний вид юных исполнителей. Танец на 1 сентября можно исполнять в школьной форме, но если номер шуточный, то форма создаст серьезность. Так что нужно заранее продумать этот момент и подготовить соответствующие наряды.

Классические танцы будут лучше смотреться, если девочки будут в ярких платьях, а мальчики в костюмчиках.

Современные танцы, лучше дополнить молодежными нотками.

Эстрадные номера сделать ярче с помощью аксессуаров, которые соответствуют манере исполнения.

Танцы в школе. Такое, на первый взгляд, несерьезное занятие может стать универсальным «лекарством» для школьников. Без единого слова язык тела поможет освободиться от негативных эмоций, стать более уверенным и общительным, а также повысить успеваемость и настроение!

«Танцующая» школа

Двигаться под музыку – это весело, а попутно танцоры учатся контролировать свое тело и вес, у них развивается моторика, координация, баланс, укрепляются мышцы и нормализуется кровообращение.

Танцы могут включаться в школьную жизнь в самых разных вариантах:

1. Уроки физкультуры станут более любимым предметом у многих неспортивных школьников, если к тренировке добавятся и танцевальные элементы.

2. Танцевальные разминки на переменах помогут ученикам расслабить нервную систему и позвоночник, а также зарядиться энергией для дальнейших занятий.

Младшие школьники могут поиграть в музыкальные игры. Например, во время «Музыкального приветствия» дети под музыку врассыпную двигаются легким бегом. В определенных моментах они встречаются с произвольным партнером, здороваются друг с другом, показывая какое-нибудь движение, и произносят: «Привет!». А в игре «Повтори!» школьники могут под музыку подражать походке или повадкам различных животных, кукол или механизмов, повторяя движения за ведущим.

Со старшеклассниками можно провести танцевальный флешмоб (flash mob - «вспышка толпы»). Во время этого действа большая группа людей выполняет одинаковые движения под музыку в общественном месте. Например, для «Состязания классов» каждый класс разучивает определенные движения. На большой перемене под музыку по очереди школьники демонстрируют свой танец.

Во время флешмоба «Зеркало» два человека начинают выполнять движения, которые они заранее придумали. Постепенно к ним присоединяются остальные. Движения могут быть совсем простыми: хлопки, повороты, приседания, подскоки, а могут быть подобраны на определенную тему.

3. Урок музыки – прекрасная возможность включить элементы движения в жизнь школьников. Это может быть импровизация (одна часть класса поет песню, другая – свободно импровизирует) или специально выученные движения: хоровод, змейка, движение вперед, назад и др. А в музыкальных инсценировках сказок и различных историй герои, как правило, не только поют, но и танцуют.

4. На факультативах и кружках учащиеся могут освоить технику разных танцевальных жанров. В современной молодежной культуре умение танцевать – всегда большой плюс, чтобы завоевать популярность среди своих сверстников.

5. В секции чирлидинга научат танцам, гимнастике и акробатике одновременно. Это движение пришло к нам из американской культуры, где девушки в ярких нарядах выполняют различные трюки, танцуют и читают речевки для поддержки баскетбольных и футбольных команд школы или университета. Сегодня это направление переросло в настоящий профессиональный спорт, которым можно заниматься с пяти лет. По всему миру проходят соревнования чирлидинга, в том числе и в России.

Психология движений

Способность танцевать заложена в человеке с рождения. Антропологи и эволюционные биологи считают, что природа танца кроется в механизме имитации . Маленький ребенок учится у взрослого, повторяя за ним различные движения. А нейрофизиологи пришли к выводу, что, скорее всего, древние люди еще до появления речи общались друг с другом с помощью языка тела. Дело в том, что во время танца в мозге активизируется двойник центра речи, который располагается в правом полушарии. Поэтому язык танца очень естественная форма выразить даже то, что невозможно выразить словами.

Еще в Древней Греции танец применялся как эффективное средство раскрепощения тела. Древнегреческий литератор Лукиан в своем трактате «О пляске» писал: «Скажу о том, что пляска не только услаждает, но и также приносит пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает… Детей прежде всего надо обучать именно пляске».

В начале 20 века швейцарский музыкант и педагог Э. Жак-Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания для развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений и творческого воображения. По его мнению, у ребенка нужно воспитывать «мышечное чувство» что способствует «более живой и успешной работе мозга». Регулятором движений Э. Жак-Далькроз сделал музыку, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения.

В середине XX века терапевтическое воздействие танца нашло научное подтверждение. Одним из первых танцевальных терапевтов была М. Чейз. Она заметила, что в процессе движений под музыку пациенты с различными физическими и психологическими проблемами эмоционально раскрепощаются и входят в состояние гармонии. Основоположник аналитической психологии - Карл Юнг тоже видел в танце большой потенциал. «Душа и тело – не отдельные сущности, а одна и та же жизнь», - говорил известный психиатр. Согласно концепции Юнга, танец способен извлекать из сферы бессознательного подавленные влечения, желания и конфликты человека и делать их доступными для осознания и эмоциональной разрядки.

Психотерапевты В. Райх и А. Лоуэн в ходе своей практике выяснили, что негативные эмоции человека тесно связаны с телесным напряжением и, в конечном итоге, психологические переживания «прячутся» в мышечном панцире, который тормозит импульс и свободное выражение эмоций. Имеется семь основных сегментов мышц: на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза, в которых «запечатаны» страх, обида, гнев. Снятие напряжения в танце создает возможность выразить чувства и избавиться от отрицательных эмоций. Например, если человек испытывает подавленный гнев, то у него будет заметна скованность в области плеч. Когда он свободно двигает руками в танце, то снимает зажатость плечевого пояса, избавляясь от негативного состояния.

Танцы помогают стать уверенным в себе и общительным

Отсутствие уверенности всегда проявляется и через телесные реакции. У такого человека и походка соответствующая. Он сутулится, часто спотыкается или что-нибудь роняет. В системе театрального режиссера К.С. Станиславского актер может вызвать различные эмоциональные состояния, если он совершает необходимые физические действия. Таким образом, воздействуя на тело, мы приобретаем соответствующую эмоциональную составляющую. Хорошая осанка и красивая походка помогают вживаться в роль уверенного человека, который крепко стоит на ногах как в прямом, так и в переносном смысле. Придумывая свои движения в танце, человек получает возможность проявить себя, оказаться в центре внимания. Такой танцевальный опыт формирует у него положительную самооценку .

Сегодня детям в школе все сложней контактировать друг с другом. Все чаще традиционное общение заменяют различные гаджеты. Также огромный и порой агрессивный новостной поток негативно воздействует на психику. Исследования Мичиганского университета показывают, что уровень эмпатии у современной молодежи находится на очень низком уровне. Именно танцы могут помочь эмоционально объединить детей, улучшить их коммуникацию в классе и создать атмосферу сотрудничества в школе. Это показал проект, который проводили в некоторых школах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Там школьникам из самых неблагополучных районов предложили посещать танцевальные занятия. Всего несколько часов в неделю помогли им стать более общительными, относиться друг к другу с пониманием и уважением. Учителя отметили, что примерно 95% учащихся стали лучше взаимодействовать и работать в команде.

Наши предки научились использовать танец где-то полтора миллиона лет назад, чтобы привлечь к себе союзника или помощника. Эта функция танца актуальна и сегодня. Танец требует такой степени координации между людьми во времени и пространстве, которая не возникает практически ни в каком другом социальном контексте. Двигаясь вместе, дети учатся работать в команде: слушать и реагировать на указания, предлагать предложения, изучать идеи друг друга.

Танцы развивают мозг и делают нас умнее

Танцы – это отличная тренировка для мозга. В отличие от других видов физической деятельности здесь требуется молниеносное принятие решений, особенно в импровизации. Даже простейшие танцевальные движения требуют невероятной мозговой хореографии. Одна область мозга отображает положение тела, направляя наши движения в пространстве, другая - обеспечивает синхронизацию, позволяя нам двигаться под музыку. Также во время танцевальных па происходит рост новых нервных клеток в гиппокампе. Этот отдел головного мозга отвечает за работу памяти, обеспечивает ориентацию в пространстве и участвует в формировании эмоций.

Координируя свои движения с музыкой и запоминая движения, мы тренируем мозжечок и височные доли, которые имеют прямое отношение к скорости обработки информации и гибкости мышления, пишет в своей книге «Измени свой мозг- измениться и тело» Дэниэл Дж.Амен - доктор медицины, нейробиолог. Он 20 лет исследует работу мозга с помощью новейших технологий сканирования.

Еще одну интересную закономерность выявил анализ мозговой деятельности профессиональных танцоров. Во время томографии у них обнаружили высокую активность зеркальных нейронов. Они начинают усердно работать, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию.

Словом, после танцевальной разминки учиться станет легче. Исследования показали, что у школьников, посещавших танцевальные классы в школе, повысилась успеваемость по академическим дисциплинам.

Танцы повышают настроение

Когда человек танцует, он испытывает необыкновенный эмоциональный подъем. И этому есть объяснение. В исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения под музыку стимулируют центр удовольствия в мозге. А еще во время танца в организме вырабатываются высокий уровень серотонина, который влияет на ощущение счастья и радости.

Школьники часто испытывают стресс из-за учебных нагрузок, экзаменов и внутренних проблем. Телевидение и Интернет также ставят очень высокую планку: нужно быть таким же успешным, как герои передач, а современные гаджеты и социальные сети порой только усугубляют проблему одиночества в большом городе. Так что танцы могут стать эффективным средством, которое успокоит разум, укрепит тело и поможет стать более счастливым.



Цель: Презентация способностей, творчества и полета воображения старшеклассников в рамках работы над проектом последнего звонка.
Задачи:
* познакомить всех с творчеством талантливого человека;
* дать возможность получить хореографическим постановкам оценку профессионалов;
* поделиться талантливыми и креативными идеями.
Описание: Хочу представить вашему вниманию работы еще одного очень творческого и талантливого человека. С Ирой я познакомилась давно: когда вела у этого выпуска продленку в 1 классе. Маленькая и смешная с потрясающей фантазией и очень доброй душой. Сейчас смотрю на эту девушку и думаю: пусть все ее проекты получат признание и реализуются в полной мере, а широта души и доброта сердца принесет только радость и счастье.
Конечно, в постановке этого флешмоба потрудились многие. И в этом выпуске была целая команда хореографов (одноклассниц), которая помогала при постановке и репетициях. Но идея постановки и успех всего предприятия - заслуга Ирины Черемных. Я никогда не слышала ни одного грубого слова или резкого замечания во время репетиций. А попробуй-ка заставь весь класс кружиться в вальсе и синхронно отрабатывать все движения. А еще: присутствовать на КАЖДОЙ репетиции. Когда у всех весна, репетиторство, любовь-морковь, всевозможные курсы, нервотрепка перед ЕГЭ и так далее. Очень вдохновляющая и позитивная атмосфера создавалась именно благодаря Ирише. Очень мало было танцующих мальчишек (всего трое) , но в конце концов остальные во всем разобрались и отработали по полной. Флешмоб поставили и отрепетировали за два месяца (2-3 раза в неделю). Достаточно - скажете вы? Но вспомните, пожалуйста, что на 70% - дети были "сырым материалом": не имеющими даже базовых танцевальных навыков. И со всем этим справилась обычная семнадцатилетняя девушка. На очень высоком уровне. Я лично аплодировала стоя. Потому что впервые за несколько лет во флешмобе нашей школы увидела еще и намек на сюжет.



Начинается флешмоб выхода Артема:
* (смотреть видеоролик)
Выходят девочки по диагонали и танцуют хип хоп:
* (смотреть видеоролик)
К ним присоединяются парни и тоже двигаются в этом стиле:
* (смотреть видеоролик)
Звучит музыка - вальс, дети кружаться парами, используя вальсовые элементы и поддержки:
* (смотреть видеоролик)
Звучит марш, дети становятся в две шеренги. Потом веселая тема, под которую зажигают все!
* (смотреть видеоролик)
Снова элементы хип-хопа - танцуют девочки:


Музыка меняется, начинается кусочек "Младший лейтенант" - этакий экспериментальный кусок, где парни танцуют с девушками вместе:
* (смотреть видеоролик)
Батл от мальчишек в стиле хип-хоп, который включает в себя отжимания на полу и прыжки через голову:
* (смотреть видеоролик)
Денсхол - танец девушек:


Следующий кусок дети назвали "Ссора и примирение":
* (смотреть видеоролик)
Выход классного руководителя:
* (смотреть видеоролик)
В конце дети становятся в строй по двое и, взявшись за руки, под музыку "Чему учат в школе" уходят.

Представляю вашему вниманию Выпуск 2016.

К моему большому сожалению, дождь помешал нам выступить на улице: тогда видео было бы еще лучше отснято.

Хочу также предложить вашему вниманию вальс, который придумала и поставила Ира. Ее одноклассник Артем (который никогда раньше танцевал вальс), выучил все шаги и поддержки за неделю.


И еще несколько номеров, в постановке которых Ира принимала самое непосредственное участие.

Фотографии предоставлены Авиловой Анастасией. За что ей огромное спасибо!

Читайте также: