Sweet home 3d как сделать фундамент

Обновлено: 17.05.2024

Как достаточно быстро мы перешли в практическую плоскость). Но здесь согласно нашей поговорке: семь раз отмерь один отрежь. Мерилось, рассуждалось, проектировалось, обсуждалось, корректировалось и снова проектировалось практически с августа 2018 по условно конец апреля, т.е. девять месяцев. Девять месяцев рассылок в общем семейном чате Дом, учета всех пожеланий с внесением корректировок, воплощений в проектах каких-то своих и чужих фантазий. Семья расслаблено жила ни о чем не подозревая, по сути, играя в стройку в проекте. Она точно не ожидала.

24 апреля 2019 зашла бригада. Была заселена в баню. За два дня обжилась, восстановила канализацию в септик.

На фото видна дорожка в сторону бани.

Кстати о собачках. Очень мы не хотели, чтобы они привыкли к чужим людям, к их скажем так, специфическому виду и запаху. Четко по согласованному времени, в моменты приема пищи, собачек выпускали гулять. Бывало (не по нашей вине, а чаще по их приколу друг над другом), опоздавший влетал в баню, чувствуя их горячее дыхание сзади.

Понеслось, поехало. Закончили в 20-х числах июня, т.е. за два неполных месяца.

Нет, это не ошибка: Тишина с большой буквы. Стройка началась с полной замены кровли дома, при этом мы в нем жили. Это сладкое слово Тишина.

Я говорил ранее, что с момента покупки дома было ясно, что кровлю дома надо менять. Что-то латали, видна вставка более яркая.

В тоже время было понятно, что пока не будет ясности с верандой, ее крышей-кровлей, заниматься серьезно крышей-кровлей дома не имело смысла. Впрочем и времени не было. Вскрытие показало, что все серьезно. Оставалось только одно

В итоге вынули все до стропил и собрали с новыми материалами заново.

Тихий ужас нашего дворика

Кратковременные, но сильные дождики радовали постоянно. Приходилось все время подстраховываться, накрывая в ночь пленкой.

Балкон. В первичных вариантах проекта он был учтен.

Но после ревизии стало понятно, что, в следствии открытости осадкам, балкон требует не просто капитального ремонта, а полной реконструкции.

Балкон реально востребован не был. По итогам совещания с семьей было принято решение снести.

Третья декада мая - полностью заменена крыша дома, начало строительства веранды.

Page setup

Для печати Вашего проекта используйте команды меню: File > Print (Файл > Печать) или File > Print to PDF (Файл > Сохранить в PDF) , для просмотра - File > Print preview (Файл > Предпросмотр печати). По умолчанию, программа Sweet Home 3D выводит на печать список используемых предметов интерьера, план и текущее положение дома в 3D окне, используя размер бумаги, ориентацию при печати и границы, также заданные по умолчанию.
Для изменения настроек печати по умолчанию используйте пункт меню File > Page setup (Файл > Настройки страницы) (см. рис. 21).


рис. 21. Настройки страницы

Создаем фотографии 3D окна

Для создания фотографии 3D окна используйте команду меню 3D view > Create photo (Вид 3D > Создать фото),установите желаемый размер и масштаб, затем сохраните в формате PNG. Диалог создания фотографии содержит настройку качества изображения, чем выше качество, тем фотография получится более реалистичной.

Creating photo

рис. 22. Создание фотографии

Преобразование 3D вида в фотографию может занять длительное время, в зависимости от параметров вашего компьютера, но это не значит, что надо сидеть и ждать окончания процесса - Вы можете продолжать работать с программой. По техническим причинам только одно окно Create photo (Создать фото) может быть открыто одновременно.

Выгрузка (Экспорт) в OBJ формат

Rendering in Blender

В программе существует возможность экпорта в программы 3D графики, например: Blender или Art of Illusion для редактирования или улучшения изображения, для осуществления выгрузки выберите пункт меню 3D view > Export to OBJ format (Вид 3D > Экспорт в формате OBJ), после этого Вы можете загружать OBJ файл в программы 3D графики. Вместе с самим домом выгрузится информация обо всех объектах использованных в проекте в файле с расширением MTL, также как и все текстуры и рисунки, которые Вы использовали. На рис. 23 изображена выгруженная комната в программе Blender после добавления света и теней.


рис. 23. Рендеринг выгруженного дома в программе Blender

Добавление расширений (plug-ins)

  • Windows, удалите из каталога C:\Documents and Settings\user\Application Data\eTeks\Sweet Home 3D\plugins,
  • Mac OS X, удалите из каталога Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (user folder),
  • Linux, удалите из каталога .eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя (user folder).

Thanks to Smirnoff Yuri for his contribution to the translation of this page.
Перевод Юрия Смирнова.

Оказывается, с помощью специального программного средства сделать это довольно просто. Существует всего два варианта. Можно сначала построить домик со всеми подробностями, а манипулировать с уровнями уже гораздо позже. Однако есть и другой способ: подкорректировать высоты изначально и только после этого начать строительство. По качеству оба метода считаются действительно рабочими. Разберемся с этим более подробно на готовом доме:

Итак, мы будем работать исключительно по первому варианту, так как в нашем случае дом уже полностью готов. Остается провести грамотную работу с уровнями. Выберем параметр «Изменить уровень», чтобы поднять выше необходимую высоту. Всё зависит от крутизны конкретного склона. В примере мы все склоны поднимаем на 1 метр. Для формирования требуемого склона нам понадобится нулевой стартовый уровень.

Именно с этой целью мы должны изготовить еще один уровень и присвоить ему поднятие уровня на 0 метров. Этот уровень займет нижнее положение на экране. В случае освоения второго рабочего варианта, можно расположить первый уровень на высоте 1 метр. Построение здания будем выполнять на втором уровне. После всех манипуляций должно получиться такое диалоговое окно:

Далее можно перейти к непосредственному строительству дома на склоне.

Изначально вам потребуется модель в виде треугольника. Всё необходимое содержит официальный сайт программного средства Sweet Home, а именно вкладка трехмерных моделей зданий. В процессе эксплуатации при втором случае чаще всего нужно будет перевернуть треугольник.

Мы перетянем треугольный объект в плане на положение нижнего уровня. Его нужно будет закрасить зеленым цветом, под оттенок травы, а потом расположить рядом со своим домом.

Теперь мы можем сделать копию треугольника. Заново вбивать нужные параметры не потребуется. Мы сможем просто поместить зеленую траву уже на другом уровне с иной стороны строительного объекта. Это имеет огромное значение, так как в противном случае ниша будет выглядеть неправильно. Следовательно, дом может лишиться первого этажа. Интересно, что комнаты не врезаются в пространство предметов.

Работая с третьим уровнем, мы можем повторить манипуляции с первым уровнем, но уже с противоположной стороны. Результат выглядит следующим образом:

Именно такой дом на склоне мы получим.

Хотите сделать общий вид более привлекательным? Тогда вы можете подставить под треугольные области специальные коробки. Это устранит пустоты под землей. Выход на втором этаже тоже будет стильным и интересным дополнением.

1.6

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Sweet Home 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Бесплатное приложение для разработки интерьера и экстерьера Sweet Home 3D подойдет для тех, кто хочет быстро создать визуальный дизайн дома или просто переставить мебель. Вы сможете реализовать и спланировать свои идеи.


Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки Sweet Home 3D для самостоятельного обучения на дому.

Обзор программы

Программа предназначена для моделирования интерьера, ее можно скачать на компьютер или использовать онлайн, доступна на русском языке и подходит для Windows, Mac OS X 10.4 / 10.12, Linux и Solaris. Видеообзор познакомит с ее интерфейсом. Он представляет собой рабочее поле (окно для 2D и 3D отображения), меню библиотеки, инструменты. Здесь можно создавать стены помещения, подсчитывать его размеры, добавлять окна и двери, части обстановки. Кроме того, на элементы накладываются текстуры, цвет. Все изменения, которые наносятся на план, сразу же появляются на объемном изображении. Проект можно сохранить как фото или видео.

Основы моделирования

Мини-курс для начинающих по работе в программе и основам построения моделей в ней. Просмотрев его, узнаете о построении плана помещения нестандартных форм, размещении оконных и дверных проемов, подсобных помещений, а также балконов, мансард и т.д. Будет рассмотрено построение многоэтажного дома, а также гаражных и подвальных уровней, съездов к ним. Кроме того, научитесь переводить проект для просмотра в виде виртуального тура.

Прорисовка квартиры

В уроке представлено создание 3D планировки, отделка стен и пола, расстановка мебели, освещения и т.д. Это можно делать с опорой на план: необходимо сохранить его картинку и через «Импорт фонового изображения» загрузить в программу. Первым делом прорисовываются стены, выбирается их текстура, толщина. С помощью инструмента «Создать комнату» делаются полы отдельно в каждой комнате, чтобы после добавить на них разный материал. Далее устанавливаются двери, окна и мебель. В конце расставляется освещение. Результат сохраняется.

Проект дома

Мастер-класс проектирования жилого дома с гаражом предназначен для непрофессионалов в области построения. Начинают работу с настройки проекта, задают толщину и высоту фундамента. Затем возводят основу, выделяя жилую зону и вспомогательные помещения, а также террасу. Чтобы 3D вид выглядел более привлекательно, делают газон вокруг постройки. В настройках стен задают параметры для основного строения. Заходят в «План» и выбирают «Добавить уровень», таким образом, фундамент и стены находятся на двух разных уровнях и не сливаются. На строение добавляют брус, делают полы и стилизуют их.

Коридор в доме

Лекция для начинающих пользователей, в которой будет показано быстрое построение квартиры, а также создание интерьера в коридоре с помощью встроенных элементов. Сначала возводят стены, разделяют перегородками комнаты и накладывают текстуры. Следующим этапом начинают расставлять мебель. Недостающие предметы интерьера можно бесплатно скачать в Интернете. После ее расстановки и установки освещения работу сохраняют, предварительно выставив качество и время суток, от которого зависит освещенность комнаты.

Наложение текстур на объекты

В уроке пойдет речь о том, как установить свои текстуры и материалы, которых нет в стандартном наборе программы. На примере автор покажет способ добавления материалов объекту. Его можно применять к любым другим элементам. Назначают свойства объекта, зайдя в его настройки. Чтобы загрузить свою текстуру, необходимо найти в любом поисковике в браузере подходящий вариант, главное, чтобы она была бесшовная, и сохранить ее. Затем в настройках объекта, выбирается наложение текстур, в открывшемся окне заходят в «Импорт», далее «Выбрать изображение» и подгружается сохраненная картинка. Изображение накладывается на объект.

Делаем презентацию

В видео представлена инструкция по созданию виртуального путешествия по помещению. Для этого необходимо перевести трехмерный вид в режим «Виртуальный визит». Затем открывают «Создание видео». Появляется окно настройки видео, в котором нужно установить камеру на начальное место съемки, а затем, передвигая ее в другое место, фиксируют ее положение. Таким способом определяется маршрут движения камеры при съемке. Высоту камеры можно отрегулировать, установив ее вручную либо автоматически на уровне глаз. Задав все настройки, размер и качество записи, видео сохраняют.

Строим бассейн

Помимо обустройства интерьеров помещений в приложении можно создавать элементы ландшафтного дизайна. В ролике представлен пример построения бассейна, которым можно украсить придомовую территорию. Начинать надо с придания формы бассейну. Стены и пол окрашиваются в синий цвет. Для лучшего восприятия картинки объемный вид дополняют текстурой неба и земли. Затем выставляют уровень бассейна, так чтобы он был вдавлен в землю. После этого размещают воду, распределяя ее по всему пространству. По периметру выкладывают дорожку из плитки.

Декоративный водоем

В видео рассматривается пошаговое построение водоема. Сначала задают уровень, чтобы водоем уходил в глубину. Затем формируют его края. В настройках придают закругленность линиям, чтобы выглядело более естественно. Добавляют камень на пол и стены, сверху — воду, растягивая ее по всему периметру. Перейдя на второй уровень, накладывают декоративные камни. Их можно найти в папке «Ландшафт». Камни распределяют вокруг водоема. Делают вокруг кусты, расставляют другие растения. Готовый проект сохраняют.

Загру зка дополнительных элементов

В ролике рассказывается о способе расширения библиотек сторонними элементами. Для начала необходимо скачать файлы на компьютер. Файлы должны быть в формате .OBJ .DAE .KMZ .3DS. Загружают их как отдельный элемент или целой библиотекой. Во вкладке «Мебель» выбирают пункт «Импорт мебели» или «Импорт библиотеки мебели», где задают путь к сохраненной ранее папке или элементу. Здесь же можно настроить его параметры: размер, вид и т.д.


Представьте, что Вы затеяли ремонт, и очень хочется узнать, а как будет выглядеть конечный результат? Как раз в этом поможет Sweet home 3d – бесплатная программа по проектированию дизайна. Давайте разберемся в ее особенностях.

Краткий обзор программы

Справка. Sweet home – кроссплатформенная программа (работает и на Windows, и на Linux), которая позволяет буквально «на лету» менять и создавать интерьеры помещений.

Изначально элементы дизайна (мебель, стены, обои и т.д.) наносятся на 2d план, но конечный результат выдается в 3d формате.

Особенности программы:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

  • Полная русификация.
  • Бесплатность (хотя есть и платная версия с расширенными возможностями).
  • Дружелюбный к пользователю интерфейс, изобилующий подсказками для работы.
  • Большой набор моделей в каталогах.
  • Небольшой вес программы.
  • Возможность импорта библиотек с дополнительными объектами.

Как работать?

Начальное знакомство с интерфейсом

Интерфейс программы интуитивно понятен, и его условно можно разделить на 6 рабочих зон:

  1. «Шапка» программы. Растянута над всей рабочей зоной. Включает в себя такие вкладки как: «Файл», «Правка», «Мебель», «План», «Вид 3D» и «Справка».
  2. Чуть ниже «шапки» – панель быстрого доступа различных инструментов. Включает в себя такие действия как: «Открыть план», «Отменить», «Создать видео» и т.д.
  3. В левом верхнем углу под панелью инструментов располагается каталог образцов мебели, разбитый на категории по комнатам. Если щелкнуть курсором по каждой из них, то тут же отобразится, какие варианты доступны внутри. Например, «Ванная комната» – «Раковина».
  4. В левом нижнем углу разместился список образцов мебели, который уже используется в проекте. Тут же указаны габариты каждого предмета. Изначально, пока пользователь не добавит объектов, это поле пустое.
  5. В правом верхнем углу под панелью инструментов находится 2D план – рабочая зона. Именно сюда «перетаскиваются» при помощи зажатой левой кнопки мыши элементы из каталога образцов. Здесь же все и редактируется.
  6. Под 2D зоной расположился 3D план, в котором можно увидеть готовый результат. Если на него навести курсор и покрутить колесико мыши, то поле либо уменьшится, либо увеличится.

Каждая из рабочих зон (кроме «шапки» и панели инструментов) может растягиваться и уменьшаться. Т.е. пользователь может подстроить под себя их размеры.

Внимание. Список образцов в каталоге не конечен! На официальном сайте программы, да и в других источниках, можно найти библиотеки с дополнительными объектами.

Как сделать крышу?

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Разобравшись с основными понятиями, давайте применим знания на практике и построим крышу (самый простой вариант). Но здесь есть одна сложность. Если открыть все категории мебели в бесплатной версии программы, то в них не найти крыши. Тоже касается кнопки «План» в «Шапке». Стены есть, а крыши нет. Как быть?

Можно исхитриться и создать крышу при помощи стен. Для начала создадим одноэтажное здание. Для удобства пояснения будем ориентироваться по квадратикам:

  1. Щелкаем в самом верхнем меню кнопку «План», далее «Создать стены». Выскочит подсказка, как и что дальше делать, чтобы появились стены.
  2. Строим при помощи левой кнопки мыши квадрат 8×8.
  3. Добавляем еще один уровень: «План» – «Добавить уровень».
  4. Ровно на половине большого квадрата на 4 квадратике строим стену на 5 клеточек с выступом за границы дома на 1 клетку. Должна получиться линия в 5 клеточек посередине квадрата, выходящая слегка вбок.
  5. Щелкаем по «новоиспеченной» стене правой кнопкой мыши. Выбираем пункт: «Изменить стены»
  6. Далее самый важный момент – выставить правильные параметры. В поле «Высота» нужно выбрать: «Стена с уклоном». Высота в начале: 1, в конце: 180. Толщина: 1000. Больше ничего не меняем. Вводите только такие параметры, иначе ничего не получится!
  7. Чтобы крыша выделялась на общем фоне в 3D плане, можно поменять цвет или текстуру.
  8. Щелкаем: «Ок», смотрим результат. Должна получиться половина крыши.
  9. Повторяем все тоже самое со второй половиной квадрата. В итоге, должна создаться двухскатная крыша из 2-х частей.

Если по каким-то причинам не получилось, и образовались два несовместимых куска крыши, то это поправимо. Левой кнопкой мыши их можно перевернуть и соединить вручную.

Есть и другой способ сделать крышу. Но для этого ее сначала надо добавить в каталог. Рассмотрим процесс пошагово:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Как видим, пользоваться программой достаточно просто.

Как скачать и установить?

Рассмотрим пошагово алгоритм действий:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Sweet home 3D интуитивно понятна и проста в использовании. Это программа – настоящий кладезь для тех, кто собирается делать ремонт или даже с нуля построить дом.

Читайте также: