Строящийся дом белящий стены маляр спорящий покупатель

Обновлено: 25.04.2024

Название работы Кол-во страниц Размер
Вестник собора св. Князя владимира мощи святых жилище божие 1 22.33kb.
Урок исследование по произведению Ивана Сергеевича Тургенева «Живые. 1 167kb.
Тема: Изучение жизни выдающегося инженера Шухова Владимира Григорьевича. 1 311.56kb.
Терновый Венец Спасителя, Плат Божией Матери, Глава Иоанна Крестителя. 1 32.05kb.
Терновый Венец Спасителя, Плат Божией Матери, Глава Иоанна Крестителя. 1 32.88kb.
Терновый Венец Спасителя, Плат Божией Матери, Глава Иоанна Крестителя. 1 32.96kb.
История древней литературы 4 524.98kb.
Достопримечательности: исторический центр Самбора, костел Иоанна. 1 11.9kb.
И. С. Шмелева «Лето Господне» 1 133.92kb.
Современные поэты Творческий путь ивана шмелева 1 78.66kb.
Министерство культуры московской области гбук мо «Московская областная. 1 74.05kb.
Лабиринт литературный проект 3 410.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

  1. овощи заморозЯтся, белЯщий стены маляр – 2, МоЩи

  2. швы распорЯтся, стелЮщийся по степи туман – 1; 1 МоЩи

  3. птицы щебечУт, ездЯщий на лошади - 1 ать; 2 МоЩи

  4. моряки завяжУт узел, верЯщий всем на слово – 1 ать; 2 МоЩи

  1. дом скоро построЮт, гневаЮщийся напрасно – 2 ить; 1 МоЩи

  2. они легко знакомЯтся, оканчиваЮщие школу учащиеся – 2; 1 МоЩи

  3. дети скучаЮт по школе, сыплЯщийся снег – 1 ать

  4. крестьяне сеЮт хлеб, не зависЯщие от погоды экскурсии – 2 ; 2 МоЩи

  1. дачники полЯт траву, дремлЮщий старичок – 1 оть; 1 МоЩи

  2. увенчЕнный лаврами, дети лепЯт снежки – 1 ать; 2

  3. отчаЯнный воробей, пожарные борЯтся с огнём – 1 ять; 1 оть

  4. кузнечики стрекочУт, маячАщая вдали фигура – 1 ать; 2 МоЩи

  1. путник устанЕт, пастух гонИт стадо – 1 ать; 2 ать, искл

  2. тяжело дышАл, завяжЕт узел – 1 ать

  3. вы пишЕте изложение, он хвалИт пьесу – 1 ать; 2 ить

  4. он добираЕтся до дома, она стелЕт ковёр – 1 ать; 1 ить, искл

  1. невидИмые миру слёзы, переклеИм обои – 2 еть, искл; 2 ить

  2. движЕмый любовью, поищЕм дорогу – 1 ать

  3. колеблЕмый ветром, выделИм главное – 1 ать; 2 ить

  4. мучИмый сомнениями, трепещЕм от ужаса – 2 ить; 1 ать

Всякая точная наука основывается на приблизительности. Бертран Рассел
ещё >>

kanabekovaamina

ЗАДАНИЕ Напишите рассказ (повествование с элементами описания и рассуждения) для блога в Интернете одну из предложенных тем. • ГМО-врел для человека п … о • ГМО улучшают свойства продуктов, • Продукты с ГМО спасут человечество от голод Срооочно умаляю СОР по русскому языку ставлю 100 баллов ​

Составьте сложные предложения с союзом как бы не. Образец: На улице холодно (простудиться). - Сегодня холодно, как бы не простудиться. Сегодня холодно … , как бы ты не простудился. 1. Не стоит критиковать автора так грубо (обидеться). 2. Он совсем не знает нашего города (заблудиться). 3. Ребёнок съел килограмм мороженого (заболеть). 4. Цветы не поливали уже несколько дней (засохнуть). 5. На улице скользко (упасть). 6. На розе очень много шипов (уколоться). 7. Это очень большой секрет (проговориться).

3. Прочитай. Фантазия – творческое воображение, способность воображать выдумывать. (Толковый словарь /под ред. Т.Ф. Ефремовой. — М., 2000) Подумай, че … м отличается фантазия от мечты. Что значит мечтать? Что значит фантазировать? помогите пожалуйста срочно надо я в школе​

Днём дети загорали на городском пляже.подчеркнуть все слова как члены предложения.2. Поставить знаки препинания подчеркнуть однородные члены предложен … ия условной линией.Книга источник многих мудрых мыслей чувст знаний

н. и Найдите и подчеркните в предложениях неологизмы. Запишите, если это возможно, на основе каких слов они образовались: Выпишите отдельно те, которы … е, на ваш взгляд, придуманы авторами. Хромучий волк медленно плёлся по лесу. Межпланетные автоматические станции изучают состав венериан- ской атмосферы. Нужна нам только почвенность под ногами. Флешка надёжное хранилище информации. При выезде за границу мы подключили роуминг. Мой друг участвовал в кастинге проекта «Голос».

Помогите пожалуйста изложения с творческим заданием: план, словарная работа, главная мысль и тема текста, стиль и тип речи данного текста, творческое … задание в виде сочинения-миниатюры (5-8 предложений)

н. и Найдите и подчеркните в предложениях неологизмы. Запишите, если это возможно, на основе каких слов они образовались: Выпишите отдельно те, которы … е, на ваш взгляд, придуманы авторами. Хромучий волк медленно плёлся по лесу. Межпланетные автоматические станции изучают состав венериан- ской атмосферы. Нужна нам только почвенность под ногами. Флешка надёжное хранилище информации. При выезде за границу мы подключили роуминг. Мой друг участвовал в кастинге проекта «Голос».

Вставьте буквы ПОЖАЛУЙСТА. Вариант № 3 1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А (Я)? 1) овощи замороз…тся, бел…щий стены маляр 2) швы распор…тся, стел..щийся по степи туман 3) птицы щебеч…т, езд…щий на лошади 4) моряки завяж…тузел, вер…щий всем на слово 2. В каком ряду во всех словах пишется буква У (Ю)? 1) дом скоро постро…т, гнева…щийся напрасно 2) они легко знаком..тся, оканчива..щие школу учащиеся 3) дети скуча…т по школе, сыпл…щийся снег 4) крестьяне се…т хлеб, не завис..шие от погоды экскурсии 3. В каком ряду во всех словах пишется буква А (Я)? 1) дачники пол…т траву, дремл…щий старичок 2) увенч…нный лаврами, дети леп…т снежки 3) отча…нный воробей, пожарные бор…тся с огнём 4) кузнечики стрекоч…т, маяч…щая вдали фигура 4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е? 1) путник устан…т, пастух гон…т стадо 2) тяжело дыш…т, завяж…тузел 3) вы пиш…те изложение, он хвал…т пьесу 4) он добира…тся до дома, она стел…т ковёр 5. В каком ряду во всех словах пишется буква И? 1) невид..мые миру слёзы, перекле…м обои 2) движ…мый любовью, поищ…м дорогу 3) колебл…мый ветром, выдел…м главное 4) муч…мый сомнениями, трепещ…м от ужаса Вариант № 4 1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) курганы безмолвству..т, друзья не ссор…тся 2) они помир…тся, прикаса…щийся к тайне 3) травы стел…тся, усмиря…щий взгляд 4) волки брод…т по лесу, дрессиру..щие зверей 2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У (Ю)? 1) тле…щий костер, ягоды держ…тся 2) они бор…тся, движ..щиеся тени 3) колыш…щиеся деревья, они задерж…тся 4) пламене…щий закат, порт…щийся продукт 3. В каком ряду во всех словах пишется буква Я (А)? 1) колеса круж…тся, посе…нное зерно 2) друзья спор..Т, дремл…щий старик 3) всадники скач…т, потер…нное время 4) листья осенью измен…тся, та…щий лёд 4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е? 1) больной тяжело дыш…т, обещ…нная помощь 2) он бре…тся каждый день, зала…вшая собака 3) он много труд…тся, расчищ…нные дорожки 4) поплавок тон…т, законч…нная игра

1) овощи заморозятся, белящий стены маляр 2) швы распорются, стелящийся по степи туман 3) птицы щебечут, ездящий на лошади 4) моряки завяжут узел, верящий всем на слово 2. В каком ряду во всех словах пишется буква У (Ю)? 1) дом скоро постро…т, гнева…щийся напрасно 2) они легко знаком..тся, оканчива..щие школу учащиеся 3) дети скуча…т по школе, сыпл…щийся снег 4) крестьяне се…т хлеб, не завис..шие от погоды экскурсии 3. В каком ряду во всех словах пишется буква А (Я)? 1) дачники пол…т траву, дремл…щий старичок 2) увенч…нный лаврами, дети леп…т снежки 3) отча…нный воробей, пожарные бор…тся с огнём 4) кузнечики стрекоч…т, маяч…щая вдали фигура 4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е? 1) путник устанет, пастух гонит стадо 2) тяжело дышит, завяжут узел 3) вы пишите изложение, он хвалит пьесу 4) он добирается до дома, она стелет ковёр 5. В каком ряду во всех словах пишется буква И? 1) невидимые миру слёзы, переклеим обои 2) движимый любовью, поищем дорогу 3) колеблемый ветром, выделим главное 4) мучаемый сомнениями, трепещем от ужаса Вариант № 4 1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) курганы безмолвствуют, друзья не ссорятся 2) они помирятся, прикасающийся к тайне 3) травы стелются, усмиряющий взгляд 4) волки бродят по лесу, дрессирующие зверей 2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У (Ю)? 1) тлеющий костер, ягоды держатся 2) они борются, движущиеся тени 3) колышущиеся деревья, они задержатся 4) пламенеющий закат, портящийся продукт 3. В каком ряду во всех словах пишется буква Я (А)? 1) колеса кружатся, посеянное зерно 2) друзья спорят, дремлющий старик 3) всадники скачут, потерянное время 4) листья осенью изменятся, таящий лёд 4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е? 1) больной тяжело дышит, обещанная помощь 2) он бреется каждый день, залаявшая собака 3) он много трудится, расчищенные дорожки 4) поплавок тонет, законченная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Сегодня многие, приступая к ремонту, не прочь почувствовать себя дизайнерами и смело взяться за создание интерьера, благо, информации и фотопримеров на эту тему в интернете предостаточно. У кого-то получается сделать интерьер самостоятельно, а у кого-то нет, и не потому, что человек не обладает знаниями, творческими способностями и вкусом, а потому, что не может учесть все, вплоть до мелочей, и просчитать варианты, что под силу только профессионалам. Возьмём, например, вид из окна. Я думаю, не все принимают его во внимание, самостоятельно создавая интерьер, так как разделяют внутреннее пространство квартиры/дома и то, что находится за её/его стенами, на две абсолютно разных и не пересекающихся между собой плоскости. Профессиональные дизайнеры, (. ) вид из окна заслуживает внимания, всегда «впускают» экстерьер в интерьер и создают последний с учётом открывающейся панорамы. По сути, вид из окна – это некая картина, причём «живая» и меняющаяся, которая должна органично вписаться в интерьер. Особенно этот момент актуален для жилищ с панорамным остеклением, которое дает возможность как бы «перетечь» интерьеру в экстерьер, раздвинуть границы и придать пространству глубины. В этом случае цветовая гамма интерьера подбирается так, чтобы перекликаться с цветами и оттенками, присутствующими в окружающем пейзаже, кроме того, стилистика интерьера часто может быть выбрана под вид из окна. (По материалам Интернета)

1) Приведённый текст относится к публицистическому стилю, потому что это статья на определённую тему.

2) В тексте встречаются вводные слова и вводные конструкции (по сути, кроме того, например).

3) Текст содержит много специальных терминов и профессионализмов, рассчитан строго на специалистов в области дизайна интерьера.

4) В синтаксисе текста следует отметить обилие сложных синтаксических конструкций: сложные предложения с подчинительной и сочинительной связью, простые предложения.

5) Текст призван обратить внимание на важный аспект при оформлении интерьера – вид из окна.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Внешность, видимый облик, состояние. Внешний в. человека. Здоровый в.

2) Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.

3) Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида.

4) Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела. Кресло – в. мебели.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Для каждого ВЕЛИКОГО художника слова поэзия – высший суд.

Любые БУДНИЧНЫЕ платья или костюм можно легко превратить в оригинальную модель, если правильно подобрать отделку и аксессуары.

Отец любознательного и непоседливого мальчика был страстным РЫБОЛОВОМ, и эта страсть к рыбалке не могла не передаться сыну.

Заинтересовавшийся проблемой человек уточняет что-то не из ПРАЗДНИЧНОГО интереса, а для того, чтобы сформировать свою точку зрения.

Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Итоговое сочинение выпускники школ пишут в первую среду декабря месяца.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТЬЮСТАМИ карандашами

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г. неправильное употребление несогласованного приложения

Д. ошибка в построении предложения с однородными членам

1. Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы.

2. В жаркое лето трава на выгонах высохла, подёрнулась неприятной желтизной.

3. Многие из художников, музыкантов, певцов, любящих природу, вдохновлялись пением соловья – небольшой птички со скромным оперением.

4. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч ранее не записанных слов.

5. А. Блок создаёт сотканный мир из бликов, который пронизан синим и пурпурным цветами.

6. Главный герой романа Ф. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

7. Лингвистика не только не теряет своеобразия своих методов, а также щедро делится ими со смежными науками.

8. В справочном издании «Словарь русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.

9. Принимая подачу соперников, мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) благоденствие, приноровиться, полагаться

2) накопивший, благословение, надломить

3) озабоченный, расколоть, росточек

4) запоздалый, представление, сторожевой

5) заболевание, образцовый, удостоен

1) пр..увеличивать, пр..одолеть, пр..града

2) о..далённый, по..толкнуть, о..торгать

3) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать

5) из..мать, дез..нформация, от..граться

1) марл..вый, удва..вать

2) разговорч..вый, разговар..вать

3) тюл..вый, кресл..це

5) хитр..нько, овлад..вать

1) леч..шься, управля..мый

2) пар..шься, изуча..мый

3) пряч..шь, чита..мый

5) провер..шь, слыш..мая

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пети был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным.

Пение красногрудых снегирей, (НЕ)ЛИШЁННОЕ какой-то приятной мелодии, раздавалось с оголённых веток сада.

Я ехал (НЕ)СПЕША и вдруг увидел на дороге коров. (НЕ)ДОГОРЕВШАЯ с вечера свеча сильно чадила.

Полкан (НЕ)СРАЗУ понял, что с ним произошло.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить мало знакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Его холё(1)ое, блед(2)ое лицо было так гладко, словно его только что коснулся бритве(3)ый прибор. Бородка была аккуратно и щёгольски подстриже(4)а, а глаза глядели напряжё(5)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На полке были разложены как журналы и газеты так и книги.

2) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей!

3) Друзья выехали на дорогу и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь.

4) В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера.

5) Литература не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает

законы языковой гармонии.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Генерал (1) спустившись под гору (2) круто повернул влево, и скачущий за ним Пьер (3) потеряв его из вида (4) присоединился к пехотным солдатам (5) шедшим впереди него.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уже (1) наверно (2) поздно.

Давно (3) должно (4) быть (5) спели петухи.

А даль чиста. А небо звёздно-звёздно.

И вкруг луны – зелёные круги.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рядом с домом (1) вокруг (2) которого (3) густо росли одуванчики (4) никого не было видно (5) если не считать пасшейся коровы.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли и пролетел под самым месяцем (2) так что (3) если б он не наклонился (4) то задел бы его шапкой.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2)Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3)Он очень скромен – так же, как картины Левитана. (4)Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. (5)Что можно увидеть в Мещёрском крае? (6)Можно увидеть цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озера, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. (7)Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (8)Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (9)В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко.

(К.Г. Паустовский)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Обыватель – явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет. (6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого; читает он мало и всегда с определённой целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)В то же время реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден – каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это – теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.

(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного обывателя – пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Всё подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране – и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы. (По В.В. Набокову*)

*Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) – русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

1) Обыватель – человек умный, начитанный, имеющий хороший художественный вкус.

2) Пошлость – это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность.

3) Обыватель не может стать жертвой рекламного бизнеса.

4) Обыватель – пошлый человек, потому что живёт в мире поддельных ценностей, уродующих его эстетический вкус и нравственный облик.

5) Обыватель использует все достижения цивилизации для самосовершенствования.

1) Предложения 11 и 12 противопоставлены по содержанию.

2) В предложениях 1-4 представлено повествование.

3) Предложения 12-14 поясняют содержание предложения 11.

4) В предложениях 15-17 содержится рассуждение.

5) Предложения 19-22 содержат рассуждение.

24. Из предложений 15-17 выпишите антонимическую пару.

25. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

26. «В своих рассуждениях В.В. Набоков затрагивает несколько тем. В частности, он рассматривает такое явление, как «обыватель», и раскрывает его суть, используя приём – (А)_______ («поддельная» в предложении 19), синтаксическое средство – (Б)_______ (предложения 3- 4) и троп – (В)_______ («винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, „Доктора Живаго” и мастеров эпохи Возрождения» в предложении 9). (Г)_______ (предложения 5, 6) – приём, который позволяет автору сконцентрировать внимание читателя на предмете обсуждения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек осуществляет себя и утверждает делом.(…) выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Яркая экспрессия повелительного наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций: не живите, делайте.

2) Парцелляция способствует акцентированию внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное воздействие текста на него (например: Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

3) В тексте использованы фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека, свои возможности).

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста –

повествование, которое помогает наглядно представить действия,

движения людей и явлений во времени и пространстве.

5) Публицистический стиль позволяет автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл человеческой жизни.

2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?).

3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.

6. путём, предл. с род. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

7. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИшь суетлИва слИвовый снятА Эксперт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее семьдесят пяти рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.

4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

1) загорелый, расстелить, умирать

2) этикетка, тревожиться, побледневший

3) пожалеть, хранитель, действительный

4) макать (хлеб), загорелый, собирать

5) проявляющийся, разуверять, сочетание

1) нед..верчивый,пр…бабушка, п…дписать

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра

3) пр..воз, пр…думать, пр…шк

4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий

2) удоста..вая, локт…вой

3) черешн..вый, ливн…вый

4) дешёв..нький, син…ватый

5) створч…тый, бревенч…тый

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

5) родители науч..т, завис. щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (НЕ)ДОСЫПАЛИ вместе со мной, заканчивая сборку модели.

На уставших от зимы деревьях ещё (НЕ) РАСПУСТИЛИСЬ почки.

Долина, ещё (НЕ)ОЗАРЯЕМАЯ солнцем, лежит в дымке тумана.

В окна, (НЕ)ЗАНАВЕШЕННЫЕ шторами, вливался холодный свет луны.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЁННАЯ смысла, озадачила Ивана.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера. (2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.

(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше. ». (5)Сам он после операции мог лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях. (7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой общительности за ним не замечалось.

(13)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.

(14)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

(17)— У нас пополнение. (18)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович.

(19)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

(25)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду. »

(29)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась. (35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.

(36)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и мудрые:

(37)— Что я Володе-то говорю. (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того красивые- нигде таких, паря, нету.

(44)— Иван Михайлович все верно говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни. (46)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.

(47)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

(По Н.И. Батыгиной*)

*Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали.

3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя.

5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

2) Предложения 23-24 поясняют предложение 22.

3) В предложениях 36-43 представлено описание.

4)В предложениях 25-27 перечислены происходящие друг за другом события.

5) В предложениях 47-48 содержится повествование.

24. Из предложений 3 - 6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. В произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8: «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного покоя», «трогательный намёк»), автор рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана Михайловича.

3) однородные члены

6) вводные слова

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: