Строительство переправы из бревен через реку

Обновлено: 16.05.2024

Переправа через реку на плоту является наиболее древним и часто безопасным и быстрым способом преодоленияводных преград. Однако сооружение плота в условиях борьбы за выживание очень утомительный труд, требующий много времени. Особенно если нет соответствующего инструмента и помощи.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Плоты можно делать из сухостойных деревьев, бамбука или кустарника. Лучше всего плоты делать из елей. Плот можно построить без гвоздей и веревок, если у вас есть топор инож. Запомните, что для трех человек плот должен быть минимум 3,6 метра длиной и 1,8 метра шириной.

Стройте плот на двух спусковых бревнах, установленных наклонно к берегу. Обтешите бревнатопором, чтобы остальные бревна, из которых будет состоять плот, ровно лежали на них. Вырубите по два смещенных паза с двух сторон каждого бревна на обоих его концах. Пазы делаются треугольной формы, широкими в основании.

Сооружение плота из бревен.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Чтобы скрепить бревна плота, пропустите через каждый паз трехгранную поперечину, длина которой примерно на 30 см больше, чем ширина плота. Бревна плота соединяются сначала с одной стороны, потом с другой.

Закрепите (свяжите) вместе выступающие концы двух поперечин на каждом конце плота, чтобы обеспечить дополнительную прочность. Когда плот попадает в воду, поперечины набухают, связывая бревна прочно между собой. Если поперечины слишком свободно сидят в пазах, их необходимо заклинить тонкими кусочками сухого дерева. Они разбухнут, когда намокнут, и тем самым закрепят поперечины.

Даже при наличии топора этот вид работы требует умения и большой затраты времени. Более простой и быстрый способ — это использование сдавливающих балок, которые связываются по обоим концам и удерживают бревна плота.

Сооружение плота способом сдавливающих балок.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Хороший прочный плот можно изготовить из бамбука. Бамбук легок, упруг и легко режется. Легко сделать отличный плот из брезента, полотнища малойпалатки или другого водонепроницаемого материала, соорудив раму из веток кустарника.

Переправа на плоту через реку на излучине.

Переправляться на плоту через глубокую и быструю реку целесообразно на излучине, использовав силу течения и привязав плот под углом по типу воздушного змея. Этим способом пользуются, когда переправляется несколько человек. При этом необходимо учитывать следующее:

Плот должен быть привязан под углом к течению.
Длинаверевки от места ее закрепления должна быть в 7-8 раз больше ширины реки.

Сооружение плота из бревен и подручных материалов, переправа через реку на плоту, преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Веревку следует прикреплять к плоту таким образом, чтобы иметь возможность регулировать ее длину и изменять угол крепления плота для того, чтобы при необходимости можно было вернуться на первый берег.

Преодоление стремнин или рек с быстрым течением.

Переплывать реку в местах стремнин или быстрого течения не так сложно, как может показаться. На мелких стремнинах лягте на спину так, чтобы ноги были направлены вниз по течению, тело лежало горизонтально, руки по бедрам. Руками делайте движения подобно тому, как тюлень работает своими ластами.

На глубоких стремнинах плывите на животе, стремясь пристать к берегу, когда это возможно. Следите за местами, где сходятся потоки. Вас может затянуть в опасные водовороты, которые они образуют.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Новичку об основах в области ОБЖ, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 12 декабря 2020 г.

Переправа через реку по бревну

Наиболее удобна и безопасна переправа по бревну или по дереву. Этот способ используется в тех случаях, когда невозможно переправляться вброд из-за катящихся по дну камней, большой скорости течения, низкой температуры воды, значительной глубины и т. д.

Бревно (дерево) должно быть длиннее ширины русла реки на 3-4 метра. Сучья надо тщательно срубить.

Как положить бревно

Бревно для переправы через реку может понадобиться сначала положить. Это делается несколькими способами.

Укладывание бревна

  1. Со стороны берега, с которого предполагается наводить переправу, выкапывается уголком ямка. В него упирается комлем приготовленное бревно.
  2. Затем к верхушке бревна серединой крепится веревка так, чтобы оставались два одинаковых конца.
  3. За оставленные концы верёвки берутся равное количество людей с обеих сторон и веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов.
  4. Начинают медленно поднимать бревно на 40-50 градусов. Когда бревно будет поднято на нужную высоту, его разворачивают перпендикулярно противоположному берегу.
  5. Затем также медленно начинают опускать в намеченную точку на противоположном берегу.
  6. По уложенному бревну проходит налегке первый человек. Для безопасности его надо страховать верёвкой (лучше всего с двух сторон). И, если необходимо, закрепляет для устойчивости верхушку бревна (такое лучше делать каждый раз - так переправа будет более надёжна).
  7. Веревку, на которой опускали бревно, перевязывают на нужную высоту, используя ее в качестве перил.

Выдвижение бревна

  1. Подбирается необходимой длины ствол дерева, очищается от сучьев и кладется на катки вблизи берега концом, направленным в противоположную сторону.
  2. Чтобы бревно не опрокинулось вперед, к комелю привязывают тяжелые предметы для противовеса, а со стороны верхушки привязывается веревка так, чтобы оставались два одинаковых конца
  3. С обеих сторон вбиваются рогулины высотой около 1,5 метра, через которые пропускаются веревки.
  4. Веревки с каждой стороны держат два человека. Другие со стороны комеля начинают подавать бревно вперед, страхующие при этом выдают веревку.
  5. После того, как бревно ляжет на противоположную сторону, по нему проходит первый участник, держась за веревки.
  6. Перейдя на противоположный берег, он укрепляет бревно, перевязывает перила на нужную высоту.

Сваливание дерева

  1. На нешироком участке реки, где намечается навести переправу, подбирается дерево на берегу и его валят так, чтобы оно перекрыло русло (т.е. достало другого берега).
  2. Первый человек переправляется без рюкзака, придерживаясь толстых сучьев, мешающие прохождению сучья срубает.
  3. На противоположном берегу укрепляет дерево, чтобы его не снесло.

Сплав бревна

  1. Бревно ложится на берег вершиной вверх по течению. Перед этим нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно будет упираться своей вершиной.
  2. По возможности выкапывается ямка и в него упирается комлем приготовленное бревно.
  3. К верхушке бревна серединой крепится веревка так, чтобы оставались два одинаковых конца.
  4. Бревно вершиной сталкивается в воду. За веревки бревно придерживается.
  5. По уложенному бревну проходит налегке первый человек. Для безопасности его надо страховать верёвкой. При необходимости натягивается верёвка.

Использование завала

В некоторой местности на реках можно встретить завалы, которыми можно использовать для перехода на другой берег. Но прежде чем переходить по завалу, необходимо проверить устойчивость бревен. Прочность завала проверяет один из группы. Он без рюкзака переходит на противоположный берег и определяет устойчивость и прочность завала. Последующие переходят завал по одному или по двое.

Как переправляться через реку по бревну

Переправляться по бревну на противоположную сторону нужно по одному.

Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости нужно сделать зарубки.

По сырому бревну возможна переправа сидя или на коленях.

Если при переправе по бревну возникает малейшая опасность падения, необходимо натянуть веревочные перила. Для этого один человек налегке переходит на другой берег и натягивает верёвку. Последним переправляется самый опытный турист. Он перевязывает веревки так, чтобы их можно было выдернуть с другого берега и переходит сам.

Самое простое и доступное примитивное плавсредство для переправы через реки и другие водные преграды это плот. Плот может быть связан из бревен, досок, брусьев, тростника, камыша, веток кустарника, жердей пустых бочек, канистр, накаченных автомобильных камер и тому подобное. Создание и строительство плотов не требует особого опыта и знаний.

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды, определение грузоподъемности и особенности строительства плота из бревен.

Подсчитав общую массу груза, переносимое имущество и снаряжение плюс вес человека, можно определить количество и параметры бревен для сооружения плота. Для этого общую массу груза нужно разделить на грузоподъемность одного бревна. Для определения подъемной силы одного бревна на воде, нужно измерить его длину и средний диаметр. Средний диаметр бревна определяется так измерить диаметры на обоих торцах и разделить их сумму пополам (D + d)/2.

Таблица определения грузоподъемности и подъемной силы одного бревна для строительства плотов.

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды, определение грузоподъемности и особенности строительства плота из бревен.

Практическая грузоподъемность бревен любых пород деревьев определяется путем их загрузки на мелководье. В случае, если связанных плот тонет, то нужно увеличить количество бревен.

Примерная грузоподъемность других материалов используемых для строительства плотов.

Грузоподъемность 1 кг сухой соломы или камыша около 3 кг.
Грузоподъемность 1 кг мокрой соломы около 1,5 кг.
Грузоподъемность плота из пустых емкостей, например из деревянных или металлических бочек, канистр, бидонов из-под краски или молока, пластиковых бутылок и тому подобное 1 дециметр кубический (т.е.- 1 литр емкости), примерно на 1 кг массы груза.

Заготовка сухих бревен для строительства плотов.

Пометить зарубками подходящий сухостой (засохшие деревья) в количестве необходимом для рассчитанной грузоподъемности плота.
Подрубить ствол и завалить его в направлении места сооружения плота.
Обрубить ветви и сучья. Выбрать нужную (расчетную) длину бревна, лишнее отрубить.
Перетащить, взявшись за тонкий конец бревна. Если вес бревна позволяет, то проще перенести его на плечах. Или с помощью веревок, один конец веревки завязать на не скользящий узел петлей и одеть ее на плечо или на грудь.
Можно заготавливать бревна выше по течению от места сборки плота и потом сплавлять их по воде вниз.
Место для строительства плотов должно плоским и рядом с водой.

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды.

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды, определение грузоподъемности и особенности строительства плота из бревен.

Варианты конструкции плотов для переправы через реки и другие водные преграды, определение грузоподъемности и особенности строительства плота из бревен.

Особенности строительства плотов из бревен, их спуск на воду.

Сооружать плот на берегу лучше на стапеле, перпендикулярно руслу. Направляющие бревна должны быть подняты горизонтально на подпорах со стороны реки. Для спуска на воду готового плота или плотов, подпоры стапеля должны выбиваться так, чтобы направляющие бревна наклонились одной стороной в сторону воды и плот съехал по ним в реку. Можно уложить (на расстоянии между собой) несколько ровных, круглых бревен параллельно руслу реки и на них сооружать плот. По готовности, скатить плот по бревнам в реку. Будет значительно легче спускать плот на воду, если сооружать его на мелководье.

Кривые бревна нужно крепить горбом вверх. Подгнившие бревна крепить трухлявой стороной вниз. Для использования плота на реке с бурным течением, самые толстые бревна нужно крепить по краям плотов, для устойчивости. На реках, со слабым течением самые толстые бревна нужно крепить в середину плотов, будет легче стаскивать плот с отмелей и камней. Бока бревен лучше обтесать с боков, чтобы уменьшить щели между ними при сборке. Два боковых, внешних бревна лучше сделать короче остальных и обтесать их концы под углом к плоту, тогда будет легче управлять плотом в движении.

По материалам книги «Выживание за порогом цивилизации».
Нагорский С.В.

Переправа по бревну

Если бревно имеет ветки, страховка на нем осуществляется как на горизонтальном или на наклонном траверсе. Пункт страховки оборудуется на берегу, у начала бревна. Роль промежуточных крючьев играют ветви.

На толстом, прочном бревне возможна набивка промежуточных точек страховки в виде клиновидных, скальных, страховочных крючьев. Длина рабочей части крюка (длина несущего клина) должна быть не менее 8 см. Крюк забивается в бревно в его верхнюю поверхность, вдоль древесных волокон, проушиной к исходному берегу. Расстояние между крючьями не должно превышать 3 м. Вдоль бревна натягиваются судейские страховочные перила, без права их нагружения. Разнесенная страховка с берега
На прочном, хорошо закрепленном бревне, без ветвей и сучков (ситуация А и В-спуск) применяется разнесенная страховка из двух пунктов. Пункты страховки разносятся по берегу каньона, в разные стороны, на расстояние, не менее ширины каньона. Страховка из каждого пункта осуществляется участником, стоящим на самостраховке, через карабин или восьмерку пункта. Допускается страховка через ствол дерева. Угол страховки на карабине или стволе дерева не должен превышать 90°. Такая страховка относится к разновидности верхней командной страховки, и не требует дополнительных страховочных перил. Судейские перила натягиваются над бревном, прочность или надежность крепления которого вызывает сомнения.

Рис. 24. Разнесенная страховка с берега.

К страхуемому участнику обе веревки пристегиваются к передней грудной точке ЛСС. Угол каждой веревки с бревном не должен быть меньше 45°, чтобы при срыве участника веревка не проскальзывала вдоль бревна.

При срыве участника с бревна в любую сторону противоположная веревка ложится на бревно и обеспечивает страховку.

Участник должен иметь с собой два жумара. Один жумар должен быть пристегнут к его короткой самостраховке, другой иметь петлю для ноги. При срыве с бревна участник пристегивает жумары к удерживающей его веревке и поднимается по ней обратно на бревно (см. Подъем по веревке на двух жумарах).

Разнесение радиальных перил и страховки
При страховке на бревне с берега одну из разнесенных страховок можно заменить на жестко закрепленные на берегу радиальные перила, к которым переправляющийся участник пристегивается двумя жумарами. В этом случае на страховке работает один участник.

Один жумар на короткой самостраховке участника пристегивается к радиальным перилам и фиксируется контрольным карабином. Он удерживается и передвигается по веревке одной рукой. Другой жумар пристегивается к радиальной веревке ниже (дальше от точки крепления перил) и имеет петлю для ноги. Он удерживается и передвигается по веревке перил другой рукой участника.

При срыве и зависании под бревном на радиальных перилах участник с помощью двух жумаров поднимается по ним на бревно.

При срыве с бревна в другую сторону и повисании на страховочной веревке участник пристегивает к себе конечный проводник перил, снимает с них жумары и перестегивает их на страховочную веревку. Третий участник группы организует отнесенную страховку бывшими радиальными перилами. Участник поднимается по первой страховочной веревке, как по перилам.

Поднявшись на бревно, он садится на него и, перепуская веревку в жумарах, выдает в пункт страховки первую страховочную веревку до устранения ее слабины. Затем он, не отстегиваясь от радиальной веревки (2-я страховочная веревка) перестегивает на нее жумары и по мере выдачи ее из пункта (третьим участником), восстанавливает жесткую опору на эти перила и продолжает переправу по бревну.

Односторонняя, охватывающая страховка на бревне, расположенном под углом к каньону
Бревно прочное, хорошо закрепленное, без ветвей, расположено под углом к каньону. На таком бревне страховка первого участника обеспечивается сочетанием отнесенной страховки и самостьраховки двумя жумарами на отнесенных радиальных перилах. Отличие состоит в том, что страховочная веревка от участника на бревне проходит под бревном и идет к берегу параллельно радиальным перилам. Пункт страховки может совмещаться с точкой крепления перил. Страховка осуществляется одним участником.

Спуск по наклонному бревну
Переправа по наклонному стволу упавшего берега через неширокую горную реку, с высокого берега на низкий.
Участник спускается по бревну ногами, как по крутому склону. Чтобы его не уносило с бревна, он пристегивается двумя восьмерками к двум, одинаково разнесенным от бревна веревкам спуска. Если участника отклоняет с бревна в сторону, он, притормаживая одну веревку и протравливая другую, восстанавливает положение на бревне. Страховка участника так же осуществляется двумя разнесенными страховками.

Спортивный спуск по наклонному бревну
По стволу с наклоном 45° и менее, спуск можно проводить без технических средств, «спортивным» способом, заложив обе веревки крест-накрест, под мышками. При этом можно регулировать скорость выдачи каждой из веревок


Рис. 28. Спортивный спуск по наклонному бревну.

Спуск по наклонному бревну на двух восьмерках в режиме автофиксации
Спуск по бревну, по двум разнесенным веревкам можно проводить с фиксирующей самостраховкой двумя восьмерками или другими устройствами спуска, имеющими устройство автофиксации. В этом случае значительно уменьшается количество командных веревок. Такой спуск на соревнованиях обычно организуют на невысоких скалах (склонах)
Обе восьмерки пристегиваются отдельными карабинами к беседке участника, и работают в режиме автофиксации (см. Страховочная восьмерка). При спуске участник удерживает каждую веревку соответствующей рукой, без рукавиц, чуть ниже восьмерки. Большим или указательным пальцем за малое кольцо, он выводит ее из положения «автостопа». Рис. 29.

В случае срыва участник, продолжая удерживать веревки, отпускает их малые кольца и восьмерки фиксируют веревку.








Чернобаевка 3.0, или – переправа через Северский Донец в районе Белогоровки – как диагноз командования ВС РФ.

Начнем с того – почему тут (48.952240, 38.227195) ВС РФ с упорством, достойным лучшего применения, 5 (ПЯТЬ) раз подряд пыталась навести переправу, теряя всё новую и новую технику от огня неподавленной артиллерии, корректируемого несбитыми БПЛА?

Все дело в дорогах, по которым ВС РФ, боясь заблудиться без современной системы управления боем, двигается.

От взятой Кременной российские войска шли через Кременский лес по дороге до базы отдыха "Прилесное", где планировали навести переправу к местному пляжу, откуда, опять же по дорогам, двигаться к очередной перемоге. План надежный, как швейцарские часы – и что может пойти не так?

Но переправа была оперативно обнаружена украинскими БПЛА (а её сложно не заметить – летишь вдоль реки), и по неё начала работать украинская артиллерия. Неприятно, но на войне это бывает, в ходе специальной военной операции – тоже.

Но как себя повело российское командование?

Действительно, что бы сделало нормальное, адекватное командование любой армии в ситуации, когда враг обнаружил и наносит артиллерийские удары по твоей переправе?

1 Подтянуло бы разведку – БПЛА, контрбатарейные РЛС, а также ствольную и, при необходимости, реактивную артиллерию для выявления и подавления вражеских батарей. Авиацию – по вкусу.

2 В случае объективной невозможности выполнения пункта 1 – отошел бы от "пристрелянной" врагом переправы, организовал бы её в другом месте – благо, Северский Донец река длинная и извилистая. Например, в район Григоровки или Серебрянки, подальше от контролируемой Украиной Лисичанско-северодонецкой агломерации.

Но что происходит в ВС РФ? Командование, витая в облаках своих хитрых планов и многоходовочек, реагирует на уничтожение техники у переправы "гениально" – шлёт новую технику, дабы такие мелочи не ломали их планов взятия в "котёл" Лисичанско-северодонецкой агломерации, с наступлением от Белогоровки на юг, и от Попасной – на север.

Ситуацию могла бы компенсировать инициатива командиров на местах, но она сознательно была вытравлена из ВС РФ в ходе многочисленных "реформ", поэтому получилось, как получилось – про потери в технике не приходится и говорить – они значительны, с учетом отсутствия каких-либо укрытий у переправы.

Ну и напоследок, о реакции на инцидент "патриотического" сообщества:

1 Это фейк (без объяснений) – топ аргумент.

2 Переправа украинская, техника ВСУшная – много БМП-1 (учитывая качество фото, наверняка утверждать нельзя, но немало БМП-1 есть в составе НМ ЛДНР, да и в ВС РФ присутствуют). Во всяком случае, в комментах насчитали всего 2 БМП-1 из 38 уничтоженных.




А как хорошо всё было на оперативных картах.

В случае успешного форсирования Северского Донца в районе Белогоровки (место отмечено синей меткой) ВС РФ могла, использовав численное преимущество, занять Белогоровку, после чего перерезать трассу Лисичанск-Бахмут в районе Лисичанского НПЗ, лишив ВСУ снабжения.

В случае же успешного развития наступления от Попасной на север, чему способствовало отвлечение ВСУ в район Белогоровки, вполне реальной была бы взятие в окружение Лисичанско-северодонецкой агломерации, откуда силы ВСУ, скорее всего, вышли бы как минимум со значительными потерями.

Читайте также: