Строим дом из кирпичей аппликация

Обновлено: 11.05.2024

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной . Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному селу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

И садов осенних сон. -

Это мой огромный дом.

Тут живу Я и играю,

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наше родное село?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.

И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)

Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- развивать у ребенка чувство цвета, формы, умение создавать композицию;

- закреплять приемы силуэтного, симметричного, многослойного вырезания, разрезания по линиям сгиба;

- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.

- воспитывать интерес к аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? ( Дети: о доме)

Воспитатель: Правильно, о доме. Хочу предложить вам, ребята, построить дома, в которых будет хорошо всем детям нашей группы.

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? ( Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? ( Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? ( Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? ( Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. А что еще нужно, чтобы построить дом? ( Дети: крыша, окна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Какая бывает крыша? ( Дети: трапециевидная)

Воспитатель: Найдите материал для крыши, и покажите, что нужно сделать, чтобы он стал похожим на крышу. ( Дети: срезаем уголки)

Воспитатель: Все приготовили? Ничего не забыли? ( Дети: забыли окна)

Воспитатель: Да, без окон плохо, подумайте, какие они окна и найдите материал? Теперь все готово, и мы можем приступить к работе.

Но пред трудной, но важной и интересной работой необходимо размять пальчики:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Начинаем с…. ( Дети: кирпича)

Воспитатель: Почему выкладываем его в шахматном порядке? ( Дети: чтобы стены были крепкими)

Самостоятельная работа детей.

Звучит- Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка

Воспитатель: Хорошо у вас получилось, раствор положили ровно, все крыши красивые, аккуратные. Давайте построим улицу и украсим её.

(Наклеиваем дома на ватман и украшаем площадку рядом с домом)

Воспитатель: Ребята, как можно сделать улицу нарядной? ( Дети: посадить деревья)

(Вырезаем и наклеиваем деревья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Все домики стоят нарядные, разные, вокруг много деревьев. Спасибо за хорошую и нужную работу.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа)

Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа) Аппликация. Средняя группа с 4-5 лет. Тема: Волшебный сад. Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект занятия по аппликации «Березка» (средняя группа) ЗАДАЧИ;расширять представление детей об образе березы в поэзии,музыке и детском творчестве ХОД ЗАНЯТИЯ; 1 Загадка Клейкие листочки Зеленые.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна» Познакомить детей с бытом людей в прошлом, кухонной утварью, предметами и убранством избы; развивать умение отвечать на вопросы, используя.

Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа) планирование кружка" Мастерилки"[ автор составитель: Севрюкова. Н. Н] Пояснительная записка. Творчество- интегральная деятельность личности,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, отвечая полным предложением.

- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.

- воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Длинная коричневая полоска (для кирпичиков,черный прямоугольник из бумаги (крыша, чуть поменьше прямоугольник для окошек, клей,кисти, салфетки, клеенки, ножницы, фломастеры,

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? ( Дети: о доме)

Воспитатель: Правильно, о доме. Хочу предложить вам, ребята, построить дома, в которых будет хорошо всем детям нашей группы.

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? ( Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? ( Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? ( Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? ( Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. А что еще нужно, чтобы построить дом? ( Дети: крыша, окна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Какая бывает крыша? ( Дети: трапециевидная)

Воспитатель: Найдите материал для крыши, и покажите, что нужно сделать, чтобы он стал похожим на крышу. ( Дети: срезаем уголки)

Воспитатель: Все приготовили? Ничего не забыли? ( Дети: забыли окна)

Воспитатель: Да, без окон плохо, подумайте, какие они окна и найдите материал? Теперь все готово, и мы можем приступить к работе.

Но пред трудной, но важной и интересной работой необходимо размять пальчики:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Начинаем с…. ( Дети: кирпича)

Воспитатель: Почему выкладываем его в шахматном порядке? ( Дети: чтобы стены были крепкими)

Самостоятельная работа детей.

Звучит- Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка

Воспитатель: Хорошо у вас получилось, раствор положили ровно, все крыши красивые, аккуратные. После того как дети приклеили все детали, рисуют фломастерами недостающие элеми, или придумывают что то свое (фото прилагаю)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Кирпичный домик»






Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Это занятие является продолжением начатой ранее темы. Мы уже выполнили раскраску-штриховку «Ослик»,вырезали силуэт и прицельно приклеили его в середине альбомного листа.

Аппликация ослик

А сегодня будем строить домик для ослика. Идея эта осенила меня, когда я перечитывала «Винни Пуха». За всю жизнь я прочла эту замечательную книгу не меньше полсотни раз, но как-то раньше не обращала внимания на эпизод с домом Иа. Ведь с песнями «А снег идёт, тирлим-бом-бом…» Винни-Пух и Пятачок именно строили дом для замерзающего зимой Иа.

Впрочем, придать занятию по аппликации-домик заходеровско-винни-пуховский оттенок не удалось – дети просто не читали эту сказку. Про дом для Иа никто ничего не слыхал.

Не удивляюсь – нынче у детей за сказку считаются мультики, а отнюдь не оригинальные тексты.

Вобщем, тогда я просто предложила ученикам построить нормальное, без щелей жилище по размеру осла. Чертёж выполняла я сама. То есть подходила к каждому ученику и карандашом чертила каркас дома.

 Чертёж будущего дома

А вот дальше действуйте сами. Каждый получил ( примерно одну восьмую альбомного листа) цветную бумагу двух цветов –чёрный и коричневый или коричневый и серый, вобщем – я-то искала цвета помрачнее, подстать ипохондрической натуре Иа.

Вот сейчас будем тренировать навыки: разрежем цветную бумагу на ровные неширокие полосы. Дело это непростое, требует и твёрдости руки и хорошего глазомера, так что это один из ключевых моментов всего занятия. И тут никак нельзя спешить.

Нарежем бумагу на ровные полосы

Замечу, что сделать длинный, ровный, прямой разрез-это искусство!

Если ученики захотят предварительно расчертить бумагу по линейке – флаг им в руки!

Не захотят мороки с линейкой – пусть упражняются в ровном разрезании на глазок.

Когда «доски» нарезаны в достаточном количестве, начинаем строить дом – последовательно встык приклеиваем полосы чередуя цвета.

Строим домик для ослика

-Но… Но ведь мы же ослика заклеим. Его не будет видно!

- Ребята, но ведь вы-то сами для себя знаете, что ослик там ЕСТЬ. И, кроме того, у него будет окно. Вы сможете заглядывать к нему.

Обычно таких доводов вполне достаточно, и народ радостно принимается заклеивать картинку, только шум стоит. Если между досками получилась случайно щель, то не оставляем так, надо залатать дыру - наклеить доску сверху.

Этапы выполнения аппликации Домик

Самое сложное – подвести дом под крышу, потому что размер досок нужно уменьшать с обеих сторон . Ну, тут уж проявите сообразительность.

Кстати! Окно не просто так – раму надо сделать.

Вот так и был построен домик для Иа.

Аппликация Домик для Иа

Отличный дом, тирлим-бом-бом, я сам охотно жил бы в нём!

Как сделать аппликацию Домик вам рассказала Марина Новикова.

А вот как выполнили эту работу мои ученики, которым было лень окна прорубать:

На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И многоэтажный дом спроектировали ,и дома из соломы, из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.

Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом ,который построил мой Нуф-Нуф.

Аппликация дом

Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.

Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.

Кирпичи я буду делать из бумажных полос.

Полосы бумаги разрезаем на прямоугольники

В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.

Для своего поросёнка проект дома я начертила простым карандашом и теперь буду выкладывать стены.

Аппликация каменный дом

Сложный момент -треугольный фронтон крыши.

Этапы строительства дома

То есть, нам надо сделать крышу ровной, а не ступенчатой.

Я заметила, что из первоклассников никто сам не догадался, что «кирпичи» можно разрезать по диагонали и вставить эти треугольники, но если подсказать – соображают сразу.

Строим дом

Так, не забудем настелить крышу - скаты крыши выходят за пределы стены, чтобы в дождь вода не текла с крыши прямо на стену. Наклеим раму окна и косяк двери из узких полос бумаги. Саму дверь можно сделать открывающейся - приклеить за отгиб –детям очень нравится что поросёнок и в окно смотрит и –продолжение в следующем кадре- в проёме двери виден.

Аппликация дом

Аппликация Дом из кирпичей

Вот моя аппликация «Строим кирпичный дом». А вот одна из детских работ:

Детская поделка

Некоторые ребята просили начертить им схему для строительства, а иные возводили дома по своему усмотрению.

Читайте также: