Стойка для велосипедов своими руками из пластиковых труб

Обновлено: 29.04.2024

Как можно просто и быстро изготовить своими руками стойку для ремонта велосипеда из PVC или полипропиленовых труб.

Любители велосипедисты, которым приходиться ремонтировать или обслуживать велосипед знают - как тяжело это сделать без специальной подъемной стойки для фиксации велосипеда на время ремонта на удобной высоте.

Профессиональные стойки стоят дорого, а между тем изготовить можно изготовить простую самоделку, материалов для которой послужат остатки pvc или пластиковых труб, например, после ремонта.

Материалы и инструмент

трубы и фитинги

Диаметр труб и фасонных частей (PVC 1 1/2 PPR 40)

    длиной 38 см - 4 шт. (для основания) длиной 90 см - 2 шт. (для ножек) длиной 41 см - 1 шт. (нижняя поддержка) длиной 130 см - 1 шт. (выдвижная опора) (PVC 2" PPR 50-63) 8 см- - 1 шт. (для опоры)
  • Тройник - 3 шт.
  • Угол 90 градусов - 2 шт.
  • Заглушка - 3 шт.
  • Крестовина - 1 шт.
  • клей для PVC труб
  • труборез;
  • рулетка;
  • стамески или гравер;
  • карандаш;
  • файл;
  • наждачная бумага.

Изготовление стойки

Кронштейн для поддержки велосипедной рамы

Изготовление кронштейнов для закрепления велосипеда на стойке, самая трудоемкая на первый взгляд операция. Но на самом деле - здесь нет ничего сложного.

Верхняя опора изготавливается из тройника. Торцевая часть тройника подрезается под радиус трубы и склеивается на pvc клей.

Для склеивания опоры использован тройник разрезанный пополам.

Нижняя поддержка делается из крестовины. На крестовину клеится кусок трубки диаметров 2 дюйма для pvc или 50-63 для PPR. Длина

Сборка опорных ног и поперечин

Здесь думаю все понятно всем и сразу, пайка и склеивание труб - одна из самых простых операций.

Размеры трубок указаны выше в списке материалы.

Для соблюдения соосности при склейке или пайке - можно нанести метку на трубу и фасонную часть.

Изготовление поддержек для велосипедной рамы

После того как стойка склеена или спаяна. Осуществляем финишную обработку и подгонку под раму велосипеда.

Спаиваем трубы с 2-мя углами, с 2-мя тройниками. не забываем про заглушки.

Подрезаем при помощи гравера отверстие под нижнюю каретку.

Не забываем подогнать зазор между креплением нижней опоры и велосипедной звездочкой.

После всех операций по подгонке - стойка для ремонта велосипеда готова.

Конструкция не лишена недостатков - но главное как говориться идея, если есть у кого пожелания и предложения - добавляем в комментарии.

Осенью на даче дел стало поменьше - собрались с соседом на рыбалку.

Вспомнил, что в прошлый раз сломал подставку под удочку. А ловлю на фидер, без подставки плохо.

Решил сделать по-быстрому. Конечно, из того, что было в наличии, т.е, из своих любимых пластиковых труб)

В итоге, сделал даже две.

Сначала - обычную рогульку.

Тут все очень просто. Кусок полипропиленовой трубы 20 мм разрезал под углом 75 градусов, сварил получившиеся отрезки между собой, а потом эту V- образную детальку приварил к метровому куску такой же трубы.

Все сварено по “безфитинговой” технологии , о которой я уже имел удовольствие рассказывать вот в этой статье .

Пока варил эту подставку, в голову пришла мысль поинтереснее - сделать более продвинутый фидерный вариант)

Для него, кроме трубы, использовал кусок трубки ПВХ 6х9, длиной 60 см.

Делается еще проще, чем первая подставка. Варить вообще ничего не нужно, собирается за 5 минут.

Что и как - понятно из фотографий (их можно листать)

Получилось просто и неплохо, по-моему))

Сначала думал сделать обе подставки телескопическими, а потом решил, что не стоит терять время. Все равно много места не сэкономишь, а высоту всегда можно отрегулировать поглубже воткнув в землю.

Впрочем, если захотеть, сделать телескопический вариант совсем нетрудно. В качестве второго колена отлично подойдет, например, кусок стеклопластиковой арматуры соответствующего диаметра (12 мм)

Кстати, для того, чтобы сама труба хорошо входила в землю, тоже ничего специально придумывать не нужно.

Надо просто обрезать ее под острым (порядка 60 градусов) углом. Если земля не сплошь камни, втыкается замечательно - проверено на предыдущих самоделках.

И в первом, и во втором варианте нужно постараться убрать с торцов трубы и соединений все возможные заусенцы и т.п., чтобы все было максимально гладко и леска ни за что не цеплялась.

Для этих целей очень удобно использовать вот такой нож с лезвием в виде крючка. Такое впечатление, что он прямо для этого и сделан.

Кстати сказать, занятно: уж сколько лет этот нож у меня в мастерской, а так и не знаю для чего он нужен на самом деле))) Кто знает - подскажите.

Если погода и свободное время позволят - протестирую в ближайшее время которая из них удобнее в деле.

UPD: Провел полевые испытания!

Про рогульку рассказывать особенно нечего. Рогулька - она и в Африке рогулька))

А вот вторая подставка в деле очень даже понравилась .

Во-первых, я правильно не стал заморачиваться на телескопическую конструкцию. На берегу обрезанная под углом труба входит в землю легко на любую глубину.

Во-вторых, то, что труба пластмассовая, а не металлическая, очень положительно сказывается на рабочих качествах. Удочка стоит надежно, но, в то же время, вибрация при поклевке отлично передается на подставку и колокольчик (бубенчик) можно смело вешать на нее, а не на удочку.

Самоделок для парковки велосипедов – великое множество. Я же выбрал именно такой вариант по нескольким причинам. Во-первых, эта конструкция простая и надежная, как раз подходит для сборки из полипропиленовых труб и фитингов. Во-вторых, мне нужна была парковка только для удержания велосипедов, а не для фиксации с помощью троса, потому что территория закрытая – нет нужды защищаться от угонщиков.

В итоге спаял вот такую конструкцию.

Использовал полипропиленовые трубы и фитинги диаметром 32 мм. Их вполне хватает, чтобы получить жесткую конструкцию. Фото автора

Использовал полипропиленовые трубы и фитинги диаметром 32 мм. Их вполне хватает, чтобы получить жесткую конструкцию. Фото автора

На такой парковке помещается три взрослых велосипеда и один детский. У нас всего три велосипеда, но одно место предусмотрел для гостей – к сыну часто приезжают друзья-соседи.

Парковку не надо ни к чему крепить, она сама по себе достаточно устойчива. Поэтому ее легко можно переставить в любое нужное место. Фото автора

Парковку не надо ни к чему крепить, она сама по себе достаточно устойчива. Поэтому ее легко можно переставить в любое нужное место. Фото автора

Кратко покажу процесс. Для этого понадобится только сварочный аппарат для пластиковых труб и труборезы.

Полипропиленовые трубы для таких самоделок можно резать не только специальными ножницами, для этого можно использовать и другой инструмент – например, сабельную пилу. Фото автора

Полипропиленовые трубы для таких самоделок можно резать не только специальными ножницами, для этого можно использовать и другой инструмент – например, сабельную пилу. Фото автора

А паять пластиковые трубы может любой человек, даже без опыта. На этом фото спаивает трубы моя жена. Главное – точно выдержать время нагрева пластика.

Я хотел, чтобы конструкцию не нужно было красить и при этом не ржавела (как металл) и не боялась гниения (как дерево). Полипропилен для этого подошел как нельзя лучше.

На всякий случай использовал комбинированный фитинг и резьбовую заглушку. На случай, если понадобится залить в трубы воду или засыпать песок для утяжеления конструкции. Но это не пригодилось – велопарковка оказалась достаточно тяжелой и устойчивой.

В итоге получилась вот такая конструкция. Часто люди говорят, что полипропилен боится солнца. Не очень с этим согласен. Прокладывать трубопровод из полипропиленовых труб на улице нельзя, это трубы для использования внутри помещений. А вот различные самоделки из этих труб для уличного использования можно делать. У меня на даче больше десяти самоделок круглый год на под открытым небом. И в жару, и в мороз. Некоторые из них простояли так больше десяти лет. И эти трубы не потрескались, не стали хрупкими.

Некоторым конструкциям из полипропиленовых труб, которая я использую на даче, больше 10 лет. Фото автора

Некоторым конструкциям из полипропиленовых труб, которая я использую на даче, больше 10 лет. Фото автора


Всем привет! Сегодня хочу вам показать свою самодельную подставку для настройки и обслуживания велосипеда.
Изготавливалась из того что было на тот момент под рукой, а в частности из проф-трубы
20*20 и шинки, 20* 0.5
Очень удобно для настройки, чистки, смазки цепи и тд.
Плюс небольшой лайфхак для велосипеда в видео ролике.





Метки: подставка для обслуживания велосипеда

Комментарии 28



В гараже использую похожую подставку, но совсем простая, три доски, буквой П, в крайние доски вмонтированы трубки для гаек ступицы колеса, одна одкидывается и есть фиксатор когда держит велосипед, вещь однозначно нужная для обслуживания велосипеда

ЛУчше сделать жесткое крепление к перьям. по типу струбцины


Вещ хорошая если постоянно занимаешся обслуживанием велосипедов. Мне же надо было время от времени. Я подвешивал за сидение к дверной коробке (пооем двери). Надо то было всего веревку да крючек.
Дешево, поосто и эффективно.



Меня устраивает на все 100.

Дед делал подобную конструкцию много лет назад, только он подпирал заднюю ось — так краску не поцарапаешь, да и вперед-назад фиксируется от проскальзывания вдоль конструкции рамки-упора



И чертеж выложил… огромное Вам мерси +++
На али цена — в глазах темнеет…


Пять баллов! Отношение к велосипеду, как к мотобрату!


Во времена моего детства, роль подставки для обслуживания велосипеда выполнял сам велосипед, перевёрнутый вверх колёсами)


Нынешние так не перевернёш ручки, переключалки, да сиденьем в землю не айс;)



Норм, а чего не жесткая фиксация за разу? Там то по сути можно или готовые тиски купить с пластиковыми губками (можно струбцину приспособить) или если есть метчик, то нарезать резьбу и сделать самому винтовую фиксацию, а то мне кажется если сильно раскрутить, то будет ерзать…


Раньше, когда пацанами были, что бы смазать цепь просто переворачивали вверх колесами. Не вижу смысла для разовой смазки одного велика, изготавливать и гдето хранить эту приблуду . Для постоянного обслуживания удобная вещь!


Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Запросто. Как раз так и и удобнее всего настраивать, так как все регулировки под рукой


Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Сколько раз за год ты настраиваешь передачи и смазываешь цепь?


Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи


В таком случае надо подножку"рогатку" как на мотоцикле прикрутить))) что бы на ходу можно было под настроить)))


DmitryKypasev

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

стелс — это только рама, которая не хуже забугорных аналогов, а вот навеска(бывает разной и только ставится на заводе, производится как правило в японии.(шимано)), если начального уровня шимано типа тоурней, то да каждых пару дней надо крутить. Возьми что то подороже забудешь про регулировки на сезон так точно…


Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения


я так понимаю они индивудуальны…


Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения


Спасибо. Обязательно повторю. У самого 3 вела без такой подставки сложновато выкручиваться.



Отлично, как прошли испытания ?


Уже наладил 2 велосипеда, свой и сына. Первый был сына, долго возился с ним никак он не хотел быстро чиниться. Оказалось, что вел со стойки уполз чуть вперед и стойка уперлась в задний механизм, а сразу я это проглядел. Поправил и дело пошло. Отсутствие жесткого крепления единственный минус стойки.
В целом: Конструкция получилась жесткая; устойчивая; универсальная (работа как с детским так и с взрослым велосипедом); простая в изготовлении. В общем то я доволен. Спасибо за идею.

Список материалов:
- Деревянная доска;
- Стальные водопроводные трубы и уголки;
- Стальные фланцы-держатели труб;
- Резиновая камера от колеса велосипеда;
- Саморезы;
- Дюбель-гвозди;
- Изолента;
- Пропитка или лак для дерева.


Список инструментов:
- Циркулярная пила или обычная ручная пила;
- Шуруповерт;
- Перфоратор;
- Ленточная шлифовальная машинка или наждачная бумага.



В качестве основы данной конструкции будет использоваться любая деревянная доска. Подойдут даже доски от старых поддонов. Определяемся с основанием, обрабатываем поверхности ленточной шлифовальной машинкой или наждачной бумагой разной зернистости. Финишная поверхность должна быть гладкой, ровной, без сколов. Срезаем углы доски циркулярной пилой или же обычной ручной, как показано на изображении для создания более оригинального вида.




Для изготовления кронштейна применяются классические водопроводные трубы, которые продаются в любом сантехническом магазине. Диаметр труб зависит от вашего предпочтения, но в данном примере используются дюймовые отрезки труб, уголки, колпачки-заглуши и фланцы-держатели. Длина вертикальной трубы, исходящей от деревянного основания, составляет – 8 см, вертикальной – 7 см. Соберите кронштейн, как показано на рисунке, но не спешите прикручивать фланцы, они будут прикрепляться отдельно к доске.

Шаг 3. Монтаж основания



Если вы мастерите сразу несколько велосипедных держателей будет не лишним предварительно нанести разметку на стену. Рекомендуется использовать синюю изоленту, рассчитав оптимальное расстояние между велосипедами, основываясь на длине их рулей.



Для установки доски на бетонную стену гаража или комнаты подойдут обычные дюбель-гвозди 6х40. Советуем верх доски крепить на два дюбель-гвоздя, а низ на один, так как основная нагрузка ляжет именно наверх.




Завершив работу с перфоратором, берем в руки шуруповерт. Крепим фланцы-держатели с помощью саморезов через советующие отверстия к деревянному основанию. Далее, вкручиваем подготовленный ранее кронштейн во фланец. Труба должна быть максимально закручена, но при этом строго направлена в правую сторону.



Шаг 4. Предотвращаем образование неприятных царапин
Если сейчас подвесить велосипед за колесо к металлическому кронштейну, лакокрасочное покрытие вряд ли выдержит такого сурового взаимодействия, в результате в скором времени появятся неприятные царапины на ободе и спицах. Возьмите ненужную велосипедную камеру и тщательно оберните ею кронштейн.



Советуем концы резины обрезать наискосок, чтобы конечный результат выглядел аккуратно. Чтобы зафиксировать обмотку засуньте край обрезанной камеры под последний слой, как показано на рисунке.








Готово, теперь ободу и спицам ничего не угрожает.

Шаг 5. Подвешиваем велосипед



Работа закончена. Подвесьте велосипеды за переднее колесо к кронштейну, сделайте несколько шагов назад, и наслаждайтесь своим оригинальным, а главное практичным изобретением.

Читайте также: