Стены этого дома помнят

Обновлено: 12.05.2024

Сегодня я вам покажу Москву, которую мало кто из вас видел и знает, хотя некоторые москвичи её помнят - коммунальную Москву 30-х годов. В этой бывшей коммунальной квартире с 80-х годов прошлого века никто не жил и так получилось, что около 40 лет квартира пустовала. В квартиру свозили весь ненужный хлам. В квартире вся история СССР и счастливой советской жизни. Иногда наведывались сюда хозяева, наводили порядок и уезжали. В последнее время хозяева сюда перевезли временно своих кошек, потому что началась аллергия у детей и кошек негде оставить, и приезжают сюда их кормить каждый день.

40 лет в квартире никто не жил.

Все из вас надеюсь знают, что Москва вначале прошлого века была коммунальная и все москвичи ютились в крохотных комнатах огромных и дружных коммунальных квартир с общей кухней, общей ванной комнатой, и общим санузлом? Исключение было лишь у многодетных семей и семей членов правительства, деятелей искусства и науки - им выделялись отдельные квартиры.

Вы никогда не задумывались, почему в последнее время настоящие коренные москвичи не живут в своём родном городе детства в своих исторических квартирах (бывших коммуналках), и сдают эти квартиры приезжим или оставляют квартиры пустыми, предпочитая проживать или за границей, или где-нибудь на природе вдалеке от шумной Москвы? Жить в таких советских московских квартирах сложно и опасно, ведь в таких исторических московских зданиях не разрешено делать даже ремонт и какую-либо перепланировку без согласования, менять коммуникации, трубы и электрику. Да и дома такие назвать аварийными пока сложно, хоть многие из них уже изношены на 70-80% своего срока.

Вот обычный старый московский дом с бывшими коммунальными квартирами. Этот дом никогда не снесут и никогда не переселят, дом никогда не подпадёт под реновацию, под благоустройство или серьёзный капитальный ремонт. Да и ремонт своими силами в квартирах этого дома делать нельзя, запрещено менять коммуникации, сносить стены, заливать полы и выравнивать потолки. Серьёзный ремонт в этом доме делать запрещено. Ведь от любой перепланировки или серьёзных ремонтных работ - дом и деревянные 100-летние перекрытия могут попросту обрушиться. И такие случаи уже были, они не редки для старой Москвы. Один хозяин решил сделать ремонт у себя в комнате, поменять дверь, и у него обрушился пол, хорошо никто не пострадал - в итоге, пришли коммунальщики, оштрафовали на огромную сумму и сделали новый пол на распорках.

Дом этот с огромной историей. Построен по индивидуальному проекту. Таких домов уже не осталось. Под этим домом был расположен бывший секретный бункер и целая сеть бомбоубежищ сталинских времён на случай ядерного удара. Бункер уже давно не используются, закрыты и "забутованы" все входы. Но в 50- 60-х годах прошлого века прямо в подъезде этого дома и на улице с внутренней стороны имелся прямой вход бункер, тут проводились постоянные учения и мероприятия гражданской обороны на случай ядерной войны. Но всё это осталось в прошлом. Бункер забросили, двери в бункер заварили, а дом остался.

Прошло 40 лет.

Прошли годы. И вот, как выглядит обычная квартира в доме, где располагался секретный бункер, сейчас, спустя 40 лет.

Деревянное здание с мезонином мастер построил сам по образцу купеческой усадьбы начала XX века и прожил там почти 40 лет.

Спасти дом заслуженного художника России Александра Мухина призывают активисты в Саранске. Деревянное здание с мезонином мастер построил сам по образцу купеческой усадьбы начала XX века и прожил там почти 40 лет. Сейчас в исторической части города идёт высотное строительство, и дом хотят снести. В ситуации разбиралась Татьяна Кидяйкина.

Дом художника Александра Мухина — уникальное историческое здание, одно из немногих до сих пор уцелевших в Саранске. Общественность забила тревогу, когда вокруг него одна за другой стали вырастать безликие новостройки, а владельцам посыпались предложения продать этот лакомый, с точки зрения строительного бизнеса, участок. Прямо сейчас в нескольких сотнях метров гремит стройка. И не трудно догадаться, какая судьба ждёт этот во всех смыслах непризнанный памятник исторического и культурного наследия, если прямо сейчас не встать на его защиту.

Дом Мухина явно выделяется на фоне "соседей". Он, словно "живой": останавливает прохожих, чтобы те смогли прочесть на мемориальной доске, что жил здесь художник. И талант его получил такое признание, что при всё ещё жёстком режиме 55-го Александру Мухину позволили возвести здесь настоящее роскошное чудо.

"Он двухэтажный, тогда такие дома вообще не строились, видно, что его строил художник. Причём дом построен как бы с оглядкой на архитектуру начала века, купеческую. Застройщики просят, так скажем, эту территорию для очередного стандартного дома жилого. Конечно, нельзя допустить ни в коем случае, чтобы этот дом был снесён", – рассказала доцент Национального исследовательского \Мордовского государственного университета Надежда Лысова.

Стены этого дома помнят многих знаменитых гостей. В первозданном виде сохранилась мастерская с огромным мансардным окном, её художник строил с особым трепетом.

"Сохраняется та аура, которая всегда окутывала этот дом, а дом был гостеприимен: здесь много побывало художников, самых известных и российских, советских, и наши мордовские художники любили бывать в мастерской Александра Андреевича", – отметила старший научный сотрудник Мордовского музея изобразительных искусств им. Эрьзи Елена Голышенкова.

Мебель, предметы быта, огромное количество картин, мольберты, кисти и краски будто всё еще ждут хозяина, который защитит их от очередного типового "квартала счастья".

"Он не имеет статуса объекта культурного наследия, к сожалению, ходя все признаки налицо. Добиться такого статуса очень трудно, это очень затратное дело и хлопотливое, министерство культуры наше от таких объектов отказывается, очищая свой список. Городской низ, уютная такая среда, тут надо 3-4 этажика, но нет, строят 10 и выше! Почему? Прибыль. Это жадность наших застройщиков", – объяснил архитектор, градозащитник Виктор Махаев.

Городские активисты не теряют надежды на поддержку властей. Ведь если бизнес и деньги вновь возьмут верх над памятью и уважением, Саранск может лишиться по-настоящему подлинной жемчужины, создающей архитектурный облик города.

Если в доме когда-то жили добродушные, умиротворенные люди, то будущие жильцы будут ощущать доброту стен и чувствовать себя в доме комфортно, спокойно, безопасно. Однако не все так просто. Чтобы жильцу уютно жилось в старом доме, необходима личная совместимость между ним и прежними жильцами. Определить, есть она или нет, может только сам человек, если обладает достаточной чувствительностью. Однако, даже если вам кажется, что стены вашего дома, в котором вы уже не первый жилец, помогают вам, не нужно абсолютно доверять своим ощущениям. Если есть плюс, обязательно появится и минус. Ведь «добрая энергетика» для одного будет доброй, а другому может и не принести ощущения покоя.

В этом смысле очень повезло людям, из поколения в поколение живущим в одном и том же доме. Именно про них говорят: «Дома и стены помогают». Здесь возникает энергетическая непрерывность поколений, и ныне живущим проще реализовывать свою жизненную программу, используя опыт предков.

Но и тут есть оговорка: если приходится жить в доме предков, с которыми у вас не было взаимопонимания, или они, что еще хуже, подавляли вас, здоровья и благополучия такой дом не прибавит.

В народном целительстве есть такой прием, когда на больного надевают старую, долго ношенную одежду какого-нибудь доброго человека. Она способствует гармонизации внутреннего мира больного, выравнивает его эмоциональное состояние, что

постепенно приводит к исцелению от физического недуга. Так вот, старый дом - это та же старая одежда, которая может привести к гармонизации живущих в ней людей.

Однако счастливая жизнь в чужом старом доме — это лотерея, выигрывают в которой не многие. Если вы очень уверены в себе, духовно сильны, то влияние бывших хозяев вам удастся нейтрализовать. Но, как правило, современный человек весьма уязвим, так что по возможности старайтесь не селиться в старых домах и не покупайте квартиры на рынке вторичного жилья. С точки зрения здорового образа жизни полезнее жить в совсем новом доме, в котором до вас не было других жильцов.

Капремонт как средство защиты

Но что же делать, если вы все-таки поселились во «вторичке»?

Самый верный способ защититься от возможного дурного влияния бывших жильцов - это сделать в доме капитальный ремонт. Однако часто, делая ремонт, люди просто наклеивают новые обои на старые, наносят новую краску на прежний слой. Это большая ошибка, которая может обернуться нездоровьем и нестабильностью. Ведь никто же не знает наверняка, в каком уголке притаилась опасность. Так что, какой бы прекрасной ни казалась вам энергетика дома, вы, въезжая в свое новое жилище, должны физически (а не только с помощью молитв, свечей и святой воды) очистить пространство. Нужно снять все слои обоев и краски, вымыть стены, пол и потолок водой, а уж затем создавать свой собственный мир.

Многие думают, что, освятив квартиру, они уже очистили ее энергетику. Но представьте кучу старых вещей, источающих специфический запах. Можно проветрить помещение, в котором лежит эта куча, однако же, когда окно закроешь, все вернется на круги своя. То же самое происходит и с освященным, но не очищенным физически помещением.

Планета старого дома

Все старое по астрологической системе связано с Сатурном. Сатурн укрепляет, закаляет, делает наше состояние более стабильным, создает ощущение защищенности. Но он же и тормозит любые процессы. Стены старого дома укрепляют иммунитет его жильцов, но могут быть причиной вялой работы некоторых органов и систем организма, могут замедлять процесс исцеления от любых недугов. Сатурн управляет позвоночником, и если, живя в старом доме, вы заметили, что стали сутулиться или появились иные неприятности с позвоночником, значит, Сатурн старых стен давит на вас. Вы, может быть, и будете чувствовать себя защищенным, но раньше постареете, замедлятся обменные процессы в вашем организме, ваше тело станет более вялым и ленивым, хотя в целом физическое состояние будет более стабильным.

Если создать в старом доме родственную вам атмосферу, сделав там ремонт, тогда все плюсы и минусы взаимоуничтожатся и энергетика дома станет нейтральной. Именно в нейтральной позиции, в золотой середине человеку будет по-настоящему комфортно, такой дом будет служить ему, будет давать именно то, что требуется нам каждую минуту для поддержания душевных и физических сил.

Не только стены, но и земля, на которой стоит дом, влияет на его энергетику. Конечно, дом не передвинешь, но можно нейтрализовать негатив. Если, даже сделав ремонт, вы чувствуете, что настроение по-прежнему на нуле, а физическое состояние оставляет желать лучшего, тогда можно положить под шкафы, тумбочки и кровати ракушки. Чем они крупнее и чем их больше, тем надежнее они защитят вас от отрицательного поля земли.

Для физического и эмоционального состояния жильцов имеет значение и номер дома.

Комфортнее живется в домах с номерами, сумма цифр в которых дает четное число. Например, дом номер 11(1 + 1=2), номер 24 (2 + 4 = 6), номер 17 (1 + 7 = 8). Четное число несет энергию стабильности, равновесия, постоянства, поэтому физическое и эмоциональное состояние жильцов такого дома бывает более стабильным, ровным, предсказуемым.

Жильцы нечетных домов могут ощущать физический и душевный дискомфорт. Там хорошо жить тем, кто основную часть жизни проводит на работе или в гостях. Оставаясь надолго в нечетном доме, вы должны будете постоянно работать над созданием и поддержанием внутренней гармонии. Придется принимать витамины и теплые ванны, слушать успокаивающую музыку. Такой дом склоняет человека к поиску недостающего для счастья элемента. Если удастся его найти, то будут и здоровье, и благополучие.

P.S. Почему приходят тараканы

Кроме любимых собачек и кошечек рядом с человеком обитают и существа менее приятные- тараканы. Повезло тем, у кого их нет, ну а стремящимся избавиться от неприятного соседства я предлагаю разобраться, откуда в доме берутся эти насекомые.

Тараканов, муравьев и других непрошеных гостей наших квартир называют бытовыми насекомыми. Уже в этом определении содержится намек на причину их появления: неприятные сожители приходят в те дома, те существуют проблемы бытового плана. А все, что связано с бытом, с повседневными хлопотами, астрологически соответствует Луне - планете эмоций. Поэтому появление бытовых насекомых тесно связано с эмоциональным состоянием хозяев дома.

Тараканов привлекают антисанитарные условия, грязь физическая и астральная. Тараканы полчищами приходят в те квартиры, где не угасает источник неприязни и раздражения, где ругань стала обычным делом или куда приносят болезни и другие проблемы люди со стороны. Будучи чувствительными к напряженным энергиям, тараканы, в предупреждение нам, появляются именно тогда, кота для всех домочадцев или кого-то одного наступает трудное время, кота в доме кто-то страдает, много нервничает, кота у ко- го-то из семьи началась депрессия. Тараканы поселяются в астрально грязном пространстве, поэтому помочь избавиться от них может зажженная свеча, которая, как известно, является старинным средством для очищения энергетики пространства. Но свеча, сжигающая остатки нашего гнева и раздражения, — лишь временная мера. Если в квартире есть постоянный источник негативных эмоций, то и тараканы будут постоянными соседями. Успокаивайте себя, не позволяйте плохому настроению прирасти к вашему сердцу, и тараканы уйдут сами, как по команде своего вожака. Они просто не смогут жить рядом с вами.

В Таре все знают, где жил актёр Михаил Ульянов. Пятистенок в старинном городе – один большой музейный экспонат. Стены этого дома помнят маленького Мишу, когда он прибегал из школы или театра, когда мать провожала сына в Омск поступать в омскую театральную студию, а потом редкие моменты визитов уже знаменитого актёра.


Крынка, чемодан и чернильница

Дом – традиционный пятистенок: две небольших комнаты и сени. Построенный в 1929 году, он ничем не отличался от соседних домов. Так бы и канул в Лету, если бы в 1936 году в Тару не приехала семья Ульяновых.

- Михаил родился в селе Бергамак Муромцевского района. Отец будущего известного актёра, Александр Андреевич, в течение жизни занимал высокие служебные посты. Так, семья Ульяновых из-за работы главы несколько лет жила в селе Екатерининском, а потом переехала в Тару.

Инна Шпакова, старший научный сотрудник Омского историко-краеведческого музея (филиал в г. Тара)

Дом, хоть и небольшой, был удобным и уютным. В нём стояла печка-голландка (не занимая много места, хорошо грела). Сейчас той печки нет, стоит другая. Обстановка одной комнаты полностью восстановлена по воспоминаниям Михаила Ульянова и его младшей сестра Маргариты.


По словам сотрудника музея, в экспозиции мемориальных экспонатов практически нет, но есть предметы того времени, которые передают дух эпохи. Так, у стены стоит кровать, похожая на ту, на которой спали родители Михаила, посередине комнаты – стол, накрытый белой скатертью, в одном из углов этажерка с радиорепродуктором, буфет, между окон – две кадки с китайской розой и фикусом.

Репродуктор постоянно привлекает внимание посетителей – сейчас такие редкость даже для музеев. Кстати, этот прибор не просто так занимал особое место на этажерке: во время войны вокруг него собирались все жильцы дома и слушали фронтовые сводки. А жильцов было много. Ульяновым пришлось потесниться: к ним подселили две эвакуированных семьи. По воспоминаниям Михаила Александровича, в доме жили девять человек. Квартиранты помогали по хозяйству. Часто вечерами собирались у печки и слушали по радио сводки с фронта, читали письма.

К сожалению, не сохранилось ни одного письма военного периода, зато среди экспонатов есть чернильница-непроливайка, которая с огромной долей вероятности принадлежала семье Ульяновых.

- Подростков очень интересует эта чернильница. Ещё 70 лет назад она была обыденной вещью, школьным аксессуаром, а сейчас – диковинка. Кстати, чернильница рабочая, целая. Но есть вторая точно такая же чернильница. Её нашли на огороде за домом бывшие хозяева этого дома.

Инна Шпакова

Пудреница тоже привлекает внимание – современные косметические аксессуары выглядят совсем иначе. Сотрудники музея не разрешают прикасаться к выставленным предметам, но ребята всё равно пытаются потрогать – им интересно.

Один из самых ценных экспонатов музея – глиняная крынка. Её передала в дар Маргарита Александровна, младшая сестра Ульянова. Мать наливала в крынку парное молоко и поила сына, когда тот приезжал домой на каникулы или в отпуск.

Один из самых загадочных предметов в комнате – старый деревянный чемодан. Именно с таким чемоданом и мешком картошки 17-летний Михаил Ульянов поехал в Омск поступать в театральную студию.

Путь в артисты

Во второй комнате дома располагается экспозиция в фотографиях о жизни и творчестве Михаила Ульянова. Представлено начало театрального пути, первые театральные роли и киноработы.


- Мало кому известно, что творческий путь Михаила Александровича начинается в Таре. В 1943 году в наш город был эвакуирован Русско-украинский драматический театр, его худруком был Евгений Просветов. Он организовал при театре студию, в которую и пришёл Ульянов под давлением своей одноклассницы.

Юный Михаил начал принимать участие в постановках. Его первой ролью был цыган в спектакле «Цыгане», матрос в пьесе «Раскинулось море широко», был занят в массовых сценах. Просветов порекомендовал Ульянову поступать в омскую театральную студию при областном драматическом театре. Затем была учёба в Омске, переезд в Москву и учёба в «Щуке». В музее хранится копия диплома об окончании театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова.

смотритель музея

История жизни актёра – это не только фотографии и воспоминания очевидцев, но и сценические костюмы. Например, генеральская форма, в которой Михаил Ульянов играл генерала Горлова в спектакле «Фронт» на сцене театра имени Евгения Вахтангова в 1975 году.

Рядом – трость, с которой Ульянов играл в фильме «Ворошиловский стрелок». Кстати, за эту роль Михаил Ульянов был удостоен национальной премии «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль». Когда экскурсовод спрашивает подростков – посетителей музея, кто смотрел фильм «Ворошиловский стрелок», один-два человека из группы поднимают руки, а потом шёпотом пересказывают сюжет остальным.

Что в амбаре?

Из надворных построек дома Ульяновых хорошо сохранился амбар и погреб в нём, который, скорее всего, использовался семьёй как холодильник в летнее время. В одном из интервью Михаил Александрович упоминает погреб, который он помогал копать отцу. Вероятнее всего, речь шла именно об этом погребе.

Сейчас в амбаре воссоздана столярная мастерская и спальный уголок. Как это может сочетаться? Очень просто! Там в тёплое время годы студенту театральной студии Михаилу было отведено место под учёбу. Стояла кровать, стол, стул. Это было удобно всем: Михаил никого не беспокоил, когда поздно возвращался от друзей, да и ему никто не мешал читать книги или разучивать этюды.

Есть ещё два предмета, которые помнят Михаила Ульянова. Это зеркало и семиструнная гитара. Они принадлежали другу актёра Василию Халтурину. Ульянов часто бывал у него в гостях – дом располагался рядом – и наверняка смотрелся в это зеркало, когда поправлял свою кепку.

Память жива

Местных старожилов, кто лично знал семью Ульяновых, практически не осталось. Но, тем не менее, память жива, они передаётся из поколения в поколение. Михаил Ульянов для жителей Тары не великий актёр, а их сосед, родной человек.

Дом не всегда принадлежал Ульяновым. После войны семья ненадолго переехала, и в дом вселились другие люди, но потом вернулась. И мать актёра, Елизавета Михайловна, доживала свой век именно здесь. Отсюда её увезли хоронить.

После Ульяновых в доме жила другая семья, а потом ещё одна. Но Михаил Александрович, когда приезжал в Тару, всегда приходил туда как к себе домой. Последний раз он был в доме своего детства и юности в 2002 году.

Земляки хотели создать музей в этом доме, несколько лет собирали всем миром деньги, чтобы выкупить пятистенок у хозяев. И вот 26 июля 2014 года состоялось торжественное открытие Дома-музея Михаила Александровича Ульянова, которое приурочили к 420-летию Тары.

До июня 2020 года дом Ульяновых был филиалом Омского историко-краеведческого музея. Сейчас он передан Северному драматическому театру имени М.А. Ульянова. Так что в скором времени экскурсии в доме станут ещё интереснее: рассказывать о жизни юного Михаила будут артисты театра. Также можно будет посмотреть смоделированные из документальных архивов короткие спектакли из юности великого актёра.

Хранитель дома

У дома-музея есть свой хранитель – Инна Шпакова. Коренная тарчанка, она любит свой город и таёжный сибирский край.

- Здесь тихо, спокойно, а какая природа! На Иртыш и его приток – Аркарку можно любоваться часами. И люди у нас под стать природе: с широкой и доброй душой, отзывчивые, милосердные.

Инна Шпакова

Инна окончила художественно-графический факультет Тарского филиала ОмГПУ и устроилась работать в местный историко-краеведческий музей, три года назад стала хранителем дома Ульяновых и серьёзно увлеклась историей семьи. Она по крупицам собирает информацию о семье Ульяновых. В архиве воспоминаний – рассказы старожилов Тары, тех, кто лично был знаком с Михаилом Ульяновым, его сестрой и родителями. Инне интересно сопоставлять факты и трактовку событий в разных источниках. По её словам, несмотря на то, что жизнь каждого великого человека со временем обрастает мифами, биография Михаила Александровича подаётся пока ещё без искажений.

Изучая историю семьи Ульяновых, Инна постепенно прониклась огромным уважением к Михаилу Александровичу и теперь знаменитого актёра ставит в пример подрастающему поколению.

- Самое главное в жизни – постоянно работать над собой, чтобы стать лучше. Только в этом случае получится много достичь. Это основное правило Михаила Ульянова. Я стала применять его и этому учу своего ребёнка.

Инна Шпакова

Как найти

Дом-музей расположен по адресу: г. Тара, ул. М. А. Ульянова, дом 24. Это в 800 метрах от местного автовокзала. До Тары из Омска ходят автобусы и маршрутные такси, расстояние между городами – более 300 км. В городе есть где остановиться на ночь: гостиница «Иртыш» работает круглосуточно.

На природе тело набирается сил, но цветок разума распускается лишь в четырёх стенах.

Теперь поняла, почему остальные романы так тяжело мне давались: духи привязываются не к людям, а к стенам.

В целом это был своеобразных мир со стеклянными стенами, в котором правду лучше было оставлять в прихожей вместе с ботинками: здесь никого не интересовало ничье истинное мнение по поводу тех или иных работ.

Даже у стен есть уши.

Стены — это основа всякого человеческого.

— Ваши предки построили в Королевской Гавани для своих драконов огромный, покрытый куполом замок, который назывался драконьим логовом. . Было замечено, что ни один из этих драконов не дорос до своих прародителей. Мейстеры говорят, что виной этому стены и потолок. — Если бы стены могли сдерживать наш рост, все крестьяне были бы карликами, а короли — великанами. Но я встречал и великанов в хижинах и карликов в замках. — Люди — это люди, а драконы — это драконы.

Холодность стала страшнее чумы… Потому что мы – стены, а стены – мы…

Главное в старости – не остаться у обшарпанных стен.

Нет на свете стены, которая как бы ни были крепки ее камни, могла бы противостоять воле и мысли человека.

Вода в графине — чудо из чудес, Прозрачный шар, задержанный в паденье! Откуда он? Как очутился здесь, На столике, в огромном учрежденье? Какие предрассветные сады Забыли мы и помним до сих пор мы? И счастлив я способностью воды Покорно повторять чужие формы. А сам графин плывет из пустоты, Как призрак льдин, растаявших однажды, Как воплощенье горестной мечты Несчастных тех, что умерли от жажды. Что делать мне? Отпить один глоток, Подняв стакан? И чувствовать при этом, Как подступает к сердцу холодок Невыносимой жалости к предметам? Когда сотрудница заговорит со мной, Вздохну, но это не ее заслуга. Разделены невидимой стеной,Вода и воздух смотрят друг на друга.

Мы собственными руками выстроили стену между собой и слушателем. Нужно было быть скромней и не играть стадионные концерты. Стадион фанатов принесет тебе деньги, но не принесет понимания твоей музыки.

Стена — очень большое оружие. Это одна из самых неприятных вещей, с которым вы можете кого-то ударить.

Вы ограничены только теми стенами, которые вы сами построили вокруг себя.

Слово мудреца в народной памяти хранится – изображение вождя на стенах у чиновников пылится.

Стены домов не помнят слов, нашёптанных за века влюблёнными, но зато бережно хранят ругательства, начертанные отвергнутыми поклонниками.

Когда смотришь с другого плана существования, все кажется столь очевидным… Очевидным. Никаких стен, только двери. Никаких кромок, только углы…

Если ты сама ставишь пред собой потолок, то тебе никогда его не преодолеть. Разломай все свои стены и бесстрашно сделай огромный шаг вперёд.

Никто не может построить такие крепкие стены, чтобы женская хитрость не смогла их преодолеть. Непреодолимыми бывают только стены, созданные мыслью.

Вас сдерживают только те стены, которые Вы выстроили сами.

— Это прозвучит странно, но дом кажется другим без ее рук. Что-то изменилось. Я чувствую это. Думаешь, это возможно? — Я знаю, о чем ты. Когда много лет назад заболела моя бабушка, старый дом тоже стал другим. Будто бы кто-то высосал из стен душу.

Читайте также: