Станок из бензопилы для распила бревен своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Пилорама — это бензиновый или электрический агрегат, который используют для распиловки древесного ствола или готового бруса вдоль. С помощью этого устройства можно получить необрезную (если речь идёт о необработанном стволе) или обрезную (из бруса) доску. Пилорамы используются на лесозаготовках и деревообрабатывающих предприятиях. Чаще всего они питаются от трёхфазного электричества на 380 В.

Использование заводской пилорамы в домашних условиях затруднено несколькими факторами: большим весом и габаритами распиловочной установки, сложностью организации 380 В в частном хозяйстве, а также крайне высокой ценой для конечного потребителя. При этом экземпляры, бывшие в употреблении, по цене не слишком отличатся от новых. Единственный вариант — попытаться приобрести старую списанную пилораму в каком-нибудь «умершем» лесохозяйстве. Однако такой поиск, а затем восстановление сведут рентабельность аппарата на нет. Гораздо удобнее и дешевле изготовить пилораму из бензопилы своими руками.

Преимущества самодельной пилорамы из бензопилы


Хотя работники лесной промышленности и могут пренебрежительно отнестись к маломощной «приспособе», она всё же имеет целый ряд преимуществ именно для частного использования:

  1. Дешевизна. Одна из решающих выгод. Промышленные станки рассчитаны на большие объёмы и непрерывную работу в течение рабочей смены. Однако стоимость их, как и другого промышленного оборудования, чрезвычайно велика. Такие ориентированы на большие предприятия, прибыль и объёмы производства которых позволяют окупать подобные затраты. Но ведь в частном хозяйстве в таких объёмах нет нужды. Распиловка брёвен выполняется не постоянно, а изредка, и недолго. Намного логичнее собрать самодельный станок для роспуска деревьев. Стоимость даже самого дорогостоящего узла — самой бензопилы — редко составляет больше ста тысяч рублей. Самый простая и маломощная отечественная ленточная пилорама стоит в полтора раза больше. Зарубежные образцы обойдутся в несколько раз дороже. Расходы на металлические запчасти и сварка существенно не влияют на стоимость.
  2. Компактность. Самодельная пилорама за редким исключением — это небольшой агрегат. Его можно без проблем транспортировать, а это даёт преимущество: роспуск древесины можно осуществлять на месте, не подвозя стволы целиком к месту расположения агрегата. Правда, если брёвна лежат вдали от места, где они нужны, придётся потом всё равно транспортировать полученные доски, однако эта задача уже проще и при погрузке, и по требованиям к транспорту. В разобранном виде пилорама из бензопилы практически не занимает места.
  3. Простота конструкции. Инструмент, сделанный своими руками, отличается небольшим количеством деталей и может быть собран человеком без специальной подготовки, кроме сварочных навыков. Соответственно, и сломаться в нём может разве что сама бензопила.

Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы


Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.

Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.

Требования к бензопиле


По каким бы чертежам ни была собрана пилорама, она не обеспечит требуемой от неё производительности, если неправильно подобрать главный элемент — саму бензопилу. Стоит заметить сразу, что продольна распиловка древесины даёт длительную и большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и пильную гарнитуру. Поэтому чем более качественная и дорогая бензопила работает в связке с рамой, тем быстрее, качественнее и безопаснее будет работа.

Собственно, никто не запрещает использовать для пилорамы недорогую китайскую бензопилу, вроде того же Калибра или Хутера. Однако идя на этот шаг, владелец должен отдавать отчёт в том, что для инструмента работа по роспуску на доски пары стволов за день может стать последней. Даже при успешной работе по заготовке дров и даже валке деревьев, нет гарантии, что при продольном резе двигатель не перегреется и не заклинит. Распуская бревно, длину заготовки проходят за один раз. После такой нагрузки при использовании бытового варианта нужно будет подождать минут 10 — 15, чтобы дать двигателю остыть.

Вне зависимости от производителя, следует учесть следующие параметры:

  1. Достаточная мощность, не меньше 3,5 л. с. это позволит мотору не захлёбываться при «увязании» пильного плотна в древесине. Ещё лучше, когда этот показатель составляет 4 — 4,5 л.с. Ну а счастливые обладатели профессиональных вальных бензопил по 5 — 6 кВТ вообще будут с лёгкостью орудовать собранным станком.
  2. Длина шина не менее 45 см. Меньший вылет пильной гарнитуры явно недостаточен для продольных распиловочных работ. Учитывая, что допилить рез, как при поперечном раскрое, нельзя, длина шины ограничивает максимально возможный диаметр бревна или бруса.
  3. Цепь должна быть прочной и качественной, чтобы не растягиваться после одного-двух проходов. Поскольку для замены цепи придётся снимать бензопилу с креплений, с дешёвыми вариантами без имени, которые склёпывают из безымянной бухты прямо на ваших глазах, лучше дела не иметь вообще. Штиль, Орегон, Хускварна, в крайнем случае Чемпион — вот ассортимент продукции, которую можно использовать относительно долгий срок без замены.

Отдельно стоит отметить такие параметры полотна, как чизельная форма зубьев, увеличивающая скорость реза, а также угол заточки. Для продольного роспуска режущая грань должна быть приведена к 10 градусам. Такие цепи продаются отдельно, но можно переточить и старую цепь, особенно при наличии заточного станка.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы


Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Для направляющих можно взять обычную полудюймовую водопроводную трубу. Соблюдая прямой угол, их приваривают к станине строго вертикально. Места соединения лучше хорошенько обварить, так как это место испытывает значительные нагрузки.

Узлы крепления пилы и шины


Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.

Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.

Один из зажимов приваривается к краю станины между направляющими контактной площадкой вверх.

Сварка каретки и опорной площадки


Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.

Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.

Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.

После того, как все детали готовы, вся рама собирается вместе со снаряжённой топливом и маслом бензопилой.

Подготовка к работе

Приступая к роспуску кругляка, следует соорудить две прочных подставки, куда бревно можно будет положить или закатить с помощью рычагов. Для того, чтобы ствол не ёрзал и не проворачивался, по бокам его подбивают деревянными клинышками.

Самое сложное — ровно отпилить верхний горбыль, ведь по полученному резу, как по шаблону, пойдёт дальнейшая работа. Чтобы избежать перекоса, к торцам бревна прибиваются или прикручиваются два деревянных бруска, выставленные по уровню. На них кладётся ровная доска на саморезы, и также подбивается клинышками. После проверки геометрии можно приступать к распиловке.

Особенности стационарного самодельного станка


Ложе для бревна и рельсовые направляющие, скреплённые поперечинами, являются основой стационарной пилорамы. К её сборке прибегают при наличии доступа к дешёвому металлу или в том случае, когда предстоит большой объём работы, где полученная выгода оправдает расходы.

Каретка в стационарном станке делается в виде вертикальной П-образной рамки, где примерно посередине располагается крепёж для бензопилы. На концах опорных балок привариваются крепления для роликовых колёс с закраиной, которые будут перекатываться по рельсовому пути. В середине основы делаются упоры для бревна с зажимами. Плюс такого аппарата в том, что нет необходимости выставлять ровную поверхность для спила. Задача оператора — двигать каретку, перемещая её вдоль ствола и следить за работой бензопилы. После среза доски она убирается, а каретка возвращается в исходное положение.

Чтобы распилить бревно на доски, совсем необязательно использовать специальные станки. В домашних условиях, для этих целей, достаточно иметь бензопилу и насадку, которую можно сделать своими руками из кусков профильной трубы.

Что понадобится для изготовления насадки

Для распиловки брёвен, как было сказано выше, понадобится бензопила. Конечно же, чем мощнее будет бензопила, тем лучше. Однако если под рукой ничего кроме китайской бензопилы нет, то и она вполне сгодится. Что касается цепи для распиловки брёвен, то можно использовать обычную цепь, однако, лучше всего, для этих целей подходят цепи продольного пиления.

Чтобы сделать насадку на бензопилу для распиловки брёвен, также понадобятся:

  • Профильная труба 20х20 мм, и 40х40 мм;
  • Болты с шайбами и гайками;
  • Болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • Сварочный инвертор и электроды диаметром 2 мм;
  • Электрическая дрель и сверло по металлу, диаметр которого подходил бы под используемые болты.

Рассмотрим детальное изготовление насадки на бензопилу, которая позволит использовать её в качестве пилорамы.

Пилорама из бензопилы своими руками

Конструкция насадки на бензопилу выглядит следующим образом. Нужно установить на шину бензопилу самодельные струбцины, которые изготавливаются из кусков профильной трубы. На концах струбцин есть отверстия под болты, которыми они прикручиваются к бару бензопилы. Посередине каждой струбцины приварена вертикальная направляющая, которая предназначена для установки каретки.

Сбоку каретка имеет два приваренных паза из кусков профильной трубы большего диаметра. Каретка притягивается к вертикальным направляющим струбцин посредством болтов, которые позволяют регулировать высоту каретки в зависимости от толщины распиливаемого бревна. Таким образом, установив самодельную насадку на бензопилу и отрегулировав нужную высоту, можно приступать к распиловке бревна.

Для удобства передвижения, каретка располагается на доске, поэтому сверху распиливаемого бревна нужно прикрепить ровную обрезную доску. Можно также использовать и какую-то другую направляющую, изготовленную, например, из той же профильной трубы. На одном из фото видно, что в качестве такой направляющей для каретки пилорамы, была использована самая обычная алюминиевая лестница.

При распиловке бревна на доску, сначала нужно срезать горбыль, по всей длине бревна. Дальше работа идёт точно также, и все что потребуется, так это отрегулировать высоту каретки, от которой будет зависеть толщина получаемой доски. В процессе изобретения пилорамы из бензопилы, могут быть использованы и другие материалы, которые позволят улучшить и модернизировать данную самоделку .

Пилорама в домашних условиях не обязательно должна представлять собой профессиональную установку. При изготовлении досок для себя в размере трёх – четырёх кубов подойдёт агрегат, в основе которого лежит бензопила. Такое оборудование легко сделать самостоятельно, и оно будет стоить недорого. Причём срок службы такой пилорамы довольно длительный, что позволяет обеспечить стройматериалами не только себя, но ещё и соседей.

Что понадобится?

Чтобы получилась пилорама из бензопилы, важно заранее подобрать все необходимые инструменты и материалы.

  • В первую очередь надо определиться с моделью пилы, которая будет браться за основу для устройства. Лучше всего выбирать варианты, у которых мощность составляет не менее двух лошадиных сил. Такими бензопилами являются «Урал», «Штиль», «Дружба» и многие другие.




  • Когда станет известно, какой инструмент будет использован, можно составлять чертежи. Под каждую пилораму лучше всего начертить индивидуальную схему, так как материалы на её изготовление могут сильно различаться. Чтобы было проще, можно воспользоваться в качестве примера готовыми чертежами, на которых подробно изображена самодельная пилорама из бензопилы.
  • Помимо бензопилы, понадобятся различные пиломатериалы, столбы, гвозди и шурупы для крепления. Если предполагается конструкцию пилорамы делать из металла, то обязательно наличие сварочного аппарата и электродов. Иногда бензопилы заменяют электроинструментом или просто берут отдельный двигатель, подходящий по мощности и работающий от электричества.




  • В том случае, если пилорама будет использоваться для распиливания деревьев большого диаметра, могут понадобиться шины с цепями большой длины. Корпус лучше всего изготавливать из уголка, который достаточно хорошо переносит вибрации. Также понадобятся направляющие, ролики и подшипники. В процессе разделки дерева пила будет двигаться, и для этого нужна будет верёвка, шнур или трос.




  • Уголки из металла можно заменить квадратными трубами или даже простыми водопроводными. Самое главное, чтобы у выбранного профиля была необходимая прочность. Идеальным вариантом для изготовления каркаса является швеллер, отличающийся удобством при монтаже и надёжной фиксацией. В пользу металла говорит не только его возможность выдерживать очень тяжёлые брёвна, но ещё и устойчивость к влажности и её резким изменениям.




  • Из древесины тоже можно изготовить основу конструкции пилорамы, она даже получится более дешёвой. Однако в данном случае оборудование получится не таким прочным и долговечным. При этом важно обеспечить качественное крепление с использованием саморезов или шурупов.

Сборка своими руками

Сделать пилораму на основе бензопилы самостоятельно достаточно просто.

  • Начинать надо со сборки основания, для чего используются трубы и уголки. При этом не сразу следует приступать к монтажу. Сперва необходимо сложить все элементы и проверить, насколько ровными получились соединения с использованием уровня. После этого можно соединить металлические части между собой методом сварки.
  • На следующем этапе получившееся основание в виде прямоугольника следует усилить при помощи нескольких стяжек. Ими могут стать металлические трубы. Желательно крепить стяжки на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом для крепления можно использовать болты.
  • Поверх основания конструкции пилорамы следует приварить более тонкий металлопрофиль. Это необходимо, чтобы брёвна при распиливании не сваливались с оборудования. Также необходимо приварить направляющий поперечный профиль. Желательно, чтобы все направляющие вращались, тогда бревно будет двигаться плавно, а устройство – работать с минимальными усилиями.



  • Если стяжки выполнены из круглых труб, то можно обойтись без поперечных направляющих. По ним дерево будет легко двигаться, но не настолько, как при наличии вращающихся.
  • Когда каркас полностью собран, его можно установить на стойки. В качестве них можно использовать уголки из стали. Их следует приварить по углам основания. Чтобы конструкция получилась более прочной, между стойками можно монтировать раскосы. Для это необходимо воспользоваться сварочным аппаратом.
  • Теперь можно переходить к сбору тележки для режущей составляющей. Как правило, она имеет вид прямоугольника, состоящего из металлических труб с опорой на пару стальных полос. Для повышения устойчивости конструкции между стенами прямоугольника и полосами следует установить откосы. Ролики, отвечающие за передвижение режущего элемента по основной части пилорамы, крепятся под полосами. После этого к одной полосе необходимо прикрепить путём сварки трубу и соединить её с прямоугольником, чтобы получилось место для крепления пилы.



  • После изготовления тележки можно переходить к креплению бензопилы. Делается это различными способами. Чаще всего для фиксации пилящего элемента используют стяжки из металла или струбцины. Такой метод весьма надёжен, и он позволяет не нанести повреждения корпусу пилы. Если есть необходимость, то тележку можно дополнить поперечными планками из металлических труб.
  • Фиксировать пилу можно и за полотно с цепью. Однако этот вариант не такой надёжный. К тому же придётся рассверлить полотно. Преимущества такого монтажа в том, что цепь на пиле не так сильно вибрирует, и срезы получаются более ровными.



  • При желании пилораму можно дополнить механизмом, который будет регулировать толщину доски. Это существенно облегчает работу и делает получаемый материал более качественным. Осуществить регулировку можно двумя способами. Первый предполагает, что режущий элемент остаётся неподвижным, а бревно поднимается. Такой способ хорош при распиливании небольших брёвен, чтобы уменьшить количество наклонов и ускорить процесс распила. Второй основывается на том, что бревно остаётся в неподвижном состоянии, а пила будет подниматься и опускаться по линейке. Однако эти элементы конструкции желательно подробно продумать ещё на этапе создания чертежей.



  • Деревянная конструкция пилорамы собирается по тому же принципу, что и из металла. Основное отличие только в материале. Конечно, такой каркас собрать можно ещё быстрее и проще. При этом даже не понадобится сварочный аппарат. Единственное условие для деревянной пилорамы, чтобы она находилась в надёжном укрытии от дождя, снега и т. д.

В последнее время большим спросом пользуется мини-пилорама, состоящая только из прямоугольного ограничителя-насадки. Как правило, её делают из металлического профиля. Её фиксация производится на пластине пилы, в месте крепления цепи. В этом случае насадка должна опускаться на бревно, которое прочно фиксируется, а затем пилой проводят вдоль него. В итоге получается доска.

Специалисты считают, что портативная модель пилорамы должна быть снабжена ручкой, которая будет располагаться в верхней части ограничителя. Это сделает работу с устройством более лёгкой и эффективной.

Мобильная конструкция удобна тем, что её можно перевозить, а также быстро собирать и разбирать. Однако она имеет несколько существенных недостатков. Её приходится всё время держать в руках, что может привести к получению неровных досок.

Полезные советы

Специалисты, работающие длительное время с домашними пилорамами на основе бензопилы, выявили множество особенностей, которые возникают при работе с ними.

  • Для распиливания брёвен больших диаметров понадобится пила с большей мощностью и более длинной шиной. Желательно заранее продумать, как будет осуществляться загрузка массивных деревьев на устройство. Идеально, если будет использоваться погрузчик. Также можно создать специальный механизм или применять домкраты.
  • Важным моментом является фиксация бревна. В процессе распила оно не должно вращаться, чтобы получаемые доски быть ровными по всей длине. Не должны «играть» и направляющие под бензопилу и тележку. Именно для этого рекомендуется их усилить.
  • При выборе бензопилы следует смотреть только варианты с самой высокой мощностью. Это позволит облегчить производство досок. Конечно, хорошим вариантом, с экономической точки зрения, является электропила. Ведь электричество, как источник энергии, является более выгодным.
  • Если хочется одновременно и мощную пилу, и сэкономить, то можно воспользоваться электромотором. При этом шина останется для распиловки.
  • Цепь надо обязательно выбирать для продольного распила, чтобы повысить скорость работы. Оптимальный вариант, если шаг цепи будет составлять 3/8. Причём желательно выбирать варианты из твёрдых сплавов. Если использовать простые цепи, то они будут служить очень недолго.
  • На этапе расчётов важно предусмотреть наибольшую и наименьшую длину брёвен, которые планируется распиливать. Самые длинные должны легко входить, а короткие – не проваливаться между двумя направляющими.
  • Важным параметром является высота пилорамы. Ведь оптимально, если работа на ней не будет сопровождаться болью в спине и при этом не придётся слишком высоко поднимать тяжёлые брёвна. Конечно, если исходный материал будет иметь небольшой вес, то лучше сделать агрегат более высоким. В противном случае стоит отдать предпочтение низкой конструкции.




  • Распиловку брёвен можно проводить и нижней, и верхней частью шины. В первом случае опилки будут лететь в сторону пилы и, соответственно, её забивать. Что касается верхнего варианта, то отходы будут отбрасываться в сторону. Это позволит бензопиле проработать намного дольше, к тому же удастся избежать простоев в работе, необходимых на очистку пилы.



  • При распиле нередко происходит растяжение цепи и её приходится натягивать. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать пилу так, чтобы оставался доступ для её натяжения. При этом лучше отдать предпочтение варианту монтажа бензопилы, когда фиксируется положение рукоятки. Этот вариант позволяет существенно упростить процесс распила. Чтобы пиление шло с равномерной скоростью, важно выбирать трос или верёвку, которые не будут тянуться.

В этом видео вы узнаете, как сделать каретку для продольного распила бревен.

Пилорама из бензопилы, фото

Введение

Кризис заставляет взглянуть на старые процессы новыми глазами. Где то закрываются лесопильные заводы, а где то наоборот решают открыть лесопилку. Как правило открывают лесопилку в последнее время частники, у них и издержки ниже и эффективность повыше. Тут и бизнес план лесопилки не нужен, но если пригодится то вам сюда!

Иногда слово «открывают» слишком громко сказано. Просто ставят лесопилку для использования ее в домашних условиях к примеру для постройки дома, ну на крайний случай распилить бревно соседу. Вот такой случай мы и рассматриваем

При открытии своей лесопилки существует несколько вариантов как это лучше сделать:

  • Купить недорогое оборудование;
  • Сделать самому.

Опять же для строительства дома и получения 3 — 5 кубов досок, покупать лесопилку за 50 — 150 тысяч ну просто транжирство какое то. Ведь наши доски то будут стоить в разы дешевле 18 — 30 тысяч рублей.

Выход есть, сделать пилорамку из бензопилы. Это у вас не займет много времени если вы обладаете руками которые растут у вас из нужного места. Кроме того она вам послужит верой и правдой долгое время, ведь своя пилорама это сегодня довольно выгодный бизнес.

Ориентировочная цена

По стоимости можно уложиться в 5 — 15 тысяч рублей на изготовление своей лесопилки:

  • Бензопила — 9 тыс. рублей;
  • Элекропила — 5 тыс. рублей;
  • Механические домкраты 2 шт. — 1500 рублей;
  • Дополнительные расходы — 4500 рублей.

Что нам понадобиться?

  1. Сварочный аппарат, электроды;
  2. Пиломатериалы, столбики, шурупы, гвозди;
  3. Бензопила, электропила или просто электродвигатель;
  4. Удлиненные шины с цепями, если будете пилить лес больших диаметров, про это ниже;
  5. Материал для изготовления корпуса, желательно уголок, так как он довольно устойчив к вибрациям;
  6. Ролики и направляющие;
  7. Шнур, бельевая веревка или тросик для продвижения пилы во время пиления;
  8. Подшипники для роликов.

Какой материал выбрать для изготовления корпуса? Общепринятым считается безусловно металл. Он хорошо выдерживает тяжесть бревен, устойчив при изменении влажности.

Еще одним более дешевым и экономным вариантом использования в качестве материала можно считать древесину. При качественном креплении на шурупы и саморезы, древесина будет легко выдерживать нагрузку от тонкомерной древесины.

Что нужно предусмотреть?

Перед изготовлением нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. Диаметр распиливаемых бревен, если будут большие диаметры, то нужна более мощная пила, более длинная шина с цепью;
  2. Загрузку тяжелых бревен на распиловку, для этого нужно обязательно предусмотреть какой то механизм, или может закатывать их или дополнительные домкраты или в идеале погрузчик;
  3. Бревно должно фиксироваться, чтобы во время распиловки оно не играло и доски были ровными;
  4. Направляющая для бензопилы и салазки не должны играть, поэтому их нужно усиливать;
  5. Чем мощнее пила, тем легче будет осуществляться производство. Поэтому приобретая пилу нужно брать максимально мощную;
  6. Использования электричества в качестве источника энергии позволяет хорошо сэкономить;
  7. Не забываем что цепь должна быть для продольного пиления, это позволит значительно поднять скорость процесса. Специалисты рекомендуют использовать цепь 3*8. желательно покупать твердосплавную. Этим на сегодня занимается компания «Штиль». Обычные цепи выходят из строя достаточно быстро;
  8. Длину распиливаемых бревен, нужно учесть максимум и минимум. Чтобы максимально длинные входили, а минимально короткие не проваливались между направляющими;
  9. Рассчитывать таким образом, чтобы пила во время работы не вибрировала и не играла на направляющих;
  10. Мощность пилы, в некоторых случаях хочется и помощнее и по экономнее. В таком случае народные умельцы делают следующее. Вместо бензопилы ставят электромотор, а шину оставляют для распиловки, смотрите фото ниже;
  11. Высоту пилорамы. Нужно предусмотреть таким способом, чтобы и спина не болела наклоняться и бревна высоко не нужно было поднимать. Если лес будет не тяжелым, лучше делать ее повыше. Если лес тяжелый, можно и по ниже.
  12. Распиловка леса может осуществляться как верхней частью шины, так и нижней. При распиловке нижней частью, опилки летят в сторону бензопилы и забивают ее. Верхняя же часть выкидывает опилки от бензопилы, это позволяет увеличить как сам срок эксплуатации пилы, так и время простоев во время пиления;
  13. В процессе пиления, цепь очень часто на пиле растягивается и нуждается в натяжке. Поэтому при установке пилы нужно обязательно предусмотреть доступ к натяжке цепи и закрепить пилу с доступом к механизму;
  14. При пилении лучше фиксировать положение рукоятки бензопилы, это упрощает процесс;
  15. Тросик, бельевая веревка или шнурок не должен тянуться, так как процесс пиления должен быть равно мерен во времени.

Вместо пилы обычный электродвигатель

Чертежи пилорамы Логосоль

Чертеж пилорамы Логосоль

Немного предыстории, швейцарский парень Бенгт-Улофа Бюстрём разрабатал очень простую и мобильную пилораму «Логосоль». Его разработка быстро разлетелась по всему миру, завоевав сердца миллионов частников. Как вы уже поняли ее главное преимущество это дешевизна и мобильность. Видео распиловки леса на пилораме Логосоль:

Чертежи аналогов Логосоль

Пилорама своими руками

Чертежи пилорамы своими руками

По чертежам сразу скажу, под каждый случай делаются индивидуальные чертежи. Ведь я же не знаю какой именно вы бензопилой будете пользоваться. Второе это мне не известно какой материал у вас имеется, я напишу к примеру уголок, а у вас имеется труба, которая вполне сгодится. Поэтому расчерчиваем всю схему, за основу беря выше показанные чертежи.

Пошаговый процесс изготовления

Итак, процесс будет у нас проходить следующим образом:

  • Чертим чертежи исходя из материалов которые у вас имеются;
  • Изготовление каркаса. Для этого свариваем уголок или трубу в каркас;
  • Изготовление салазок. Можно из деревянной доски с покрытием участка движения салазок нержавеющим листом или оцинковкой. Второй вариант, из уголка, по которому будут ездить ролики. Третий вариант из рельсов. Варианты представлены по мере возрастания нагрузки на пилораму;

Движение пилы по салазкам

Салазки сделаны из доски 50 мм. Доска для меньшего истирания покрыта оцинковкой. По салазкам ездит профильная (квадратная) труба без четвертой стенки.

  • Следующий шаг — механизм регулировки толщины доски. Тут существует два варианта. Первый как в пилораме «Logosol», поднимается бревно, а режущая часть неподвижна. Такой вариант больше подходит для распиловки небольших бревен, чтобы не наклоняться и не болела спина, быстрее производить распиловку. Для использования такого способа хорошо подойдут обычные механические домкраты, нужно смотреть чтобы высота подъема их была максимально возможной. Второй вариант это когда бревно неподвижно, а пила опускается и поднимается по линейке. Какой вариант вы будете реализовывать, нужно продумать еще на этапе создания чертежей;
  • Крепление бензопилы. Проверка конструкции на прочность. Устранение люфтов;
  • Изготовление механизма равномерного продвижения пилы из тросика, бельевой веревки или шнурка:
  • Пуско наладка и доработка.

Видео по теме:

Мои услуги:

Я предлагаю ряд услуг по запуску оборудования, поиску и продаже вашего оборудования. Помогу просчитать бизнес план лесопильного производства. Более подробно про мои услуги можно узнать в разделе «УСЛУГИ».

Есть также у меня и отличная книжка по лесопилению. Рассчитана она на большие лесопильные производства, но будет полезна и частникам на маленьких лесопилках. Более подробно о ней в разделе «МОИ КНИГИ».


Всем привет!) доброго времени суток!
Год назад переделал старый дом ( 70 лет стоял) ( из сруба ) в гараж., получился уютный, теплый отопляемый гараж. Но пришлось чуть понизить сруб, а то высота сруба была 2.8 метра. при сборке сруба убрали нижние срубы которые начали гнить и верхние, оставили 2 метра сруба.
И вот оставшиеся срубы было жалко просто на дрова распилить, и дрова то навалом. посмотрел в интернете как можно распилить бревна на доски, брусы. и наткнулся на пилораму "шинный". посмотрел как работает, решил сделать себе тоже такго))
с начала приварил "рельсы" с уголников длиной 4 метра.


потом приварил на эти рельсы "вагонетку", вместо колес использовал подшипники ( закрытые)


потом сделал "седло" для бензопилы


отпускается и поднимается пила, на фото не очень видно, но на угольниках сделан разрез для регулировки высоты, и закрепляется с помощью "барашек"., ( если кому интересно могу сфоткать)

ставиш бревно, крепиш его на "рельсы", заводиш пилу и тихонько толкаеш тележку)) с обычной цепью для распила, будет пилить медленно, а если заточить цепь чуть по круче, на 12- 13 градусов, поидет как по маслу! и бугорки на поверхности не оставит, да это и не страшно, все равно после распила, надо будет проитись циркуляркой что бы края были ровными и за одно и бугорки выровняеш))

вот из 15-16 бревен длиной 6 метров и диаметром 30-34 см вышло сколько пиломатериала…



если кого заинтересовало пишите, могу сфоткать описать по детально!

Читайте также: