Способ обработки стены каменными квадратами называется

Обновлено: 08.05.2024

От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.

Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.

Здесь вы можете увидеть удивительные фото древних мегалитических
сооружений, составляющих комплекс. Каменная кладка Саксайуамана – это
огромные стены, состоящие из камней весом более 50 тонн, подогнанных
друг к другу, как части большого «тетриса», так плотно, что кажется,
будто они сплавлены вместе. Между ними невозможно просунуть даже лист
тончайшей бумаги. Как будто неведомый великан согнул их и слепил, как
пластилин.

Во многих местах Саксайуамана встречаются так называемые «троны» или
«кресла». Как объясняют гиды, это древние алтари, однако подобная
интерпретация выглядит не слишком убедительной. Возможно, вырезанные из
очень твёрдого материала (с такой впечатляющей лёгкостью, будто скала
представляла собой кусок масла) плоские поверхности были чем-то другим.

Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.

Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?

С этим вопросом необходимо тщательно разобраться. Мы должны рассмотреть
разные теории. Инопланетная – самая фантастическая из них. Существует и
другая, более «приземлённая». Согласно этой теории, мегалитические
комплексы землян были построены с помощью ныне утраченной технологии. В
далёком прошлом цивилизации Южной Америки, Евразии, Африки и других
частей мира имели в своём распоряжении древний метод, который позволял
вырезать, транспортировать и устанавливать многотонные каменные блоки в
порядке, предусмотренном строителями. Современной технике не под силу
переместить некоторые из этих мегалитов, не говоря уже о том, чтобы
установить их в нужное положение.

Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.

В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.

Всё это составляет необыкновенную
загадку, которая бросает вызов сегодняшнему рациональному пониманию.
Конечный продукт – идеально сформированные камни, которые оставались
надёжно зафиксированными среди других камней в практически идеальной
манере, создавая впечатление, будто мегалиты были расплавлены в нужном
положении. Прочно зафиксированные, камни размещаются в таком положении,
что между ними нельзя просунуть даже лист бумаги. И всё это было
достигнуто тысячи лет назад».

Йонг и Джордан уверены, что плавить камень умели не только в древних
Перу и Боливии; они считают, что доказательства подобной технологии
можно найти по всему земному шару. Этот способ мог бы объяснить, как
строили свои сооружения инки, майя, ацтеки, ольмеки, а также
цивилизации, населявшие Центральную и Южную Америку в глубокой
древности. Во многих комплексах можно найти странные отметины – как
будто камень обрабатывали, когда он был в «мягком» состоянии. Но как же
размягчали монолиты?

Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.

В лесах на склонах гор Боливии и Перу обитает маленькая птичка, похожая
на зимородка. Она делает свои гнёзда над рекой – в аккуратных круглых
отверстиях на поверхности скальных откосов. Эти отверстия может увидеть
каждый, но добраться до них нелегко. Как правило, будущие «гнёзда»
встречаются лишь там, где живут эти птички.

Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.

Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.

Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.

Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.

Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.

В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:

«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.

Подгонка одного камня к другому
производилась методом проб и ошибок, путём стёсывания уже уложенных
камней. Эксперименты показывают, что этими методами камень может быть
добыт, обколот, обтёсан и подогнан без больших усилий и за короткое
время».

Но объясняет ли эта теория точность в пределах долей миллиметра,
сочетание техники и эстетики, геометрию стыков, зачастую искривлённых.
Протцен был изумлён «степенями свободы, позволяющими двигать блоки
вокруг и внутри позиции». Эта проблема привела его к ряду вопросов
относительно погрузки и перевозки камней, ответить на которые он так и
не смог. Протцен также отметил, что резаные отметины, найденные на
некоторых камнях, поразительно напоминают незаконченный обелиск в
египетском Асуане. Таким образом, строительство мегалитических
сооружений до сих пор остаётся неразгаданной тайной.

Полигональная кладка в Египте. Предположительно, древними египтянами. А это подревнее, чем Инки.

Полюбовались? Такая кладка распространена практически
по всему земному шару - Мексика, Турция, Кавказ. Это я еще римские
акведуки сюда в качестве примера не положил.

Давайте теперь посмотрим на определение, что же такое полигональная кладка.

Общее определение полигональной кладки звучит как

Кладка полигональная - каменная кладка стены здания, выполненная из притесанных друг к другу многоугольных камней.

Здесь можно добавить, что "выполненная зачастую без связующего раствора", если мы говорим про дела давно минувших дней.

Полигональная
кладка раствора признается одним из подвидов бутовой кладки, а именно
сухой каменной кладки (если делается без цементирующего раствора).

Сухая
кладка — метод строительства, при котором здания или их элементы
сооружаются из камня без использования связывающего раствора.
Устойчивость сухой кладки обеспечивается наличием несущего фасада из
тщательно подобранных друг к другу сцепливающихся камней. Это наиболее
архаичный из методов каменной кладки. Обычно используется для сооружения
стен, однако известны целые здания и мосты, сооружённые подобным
методом.

Вот вам пример целых зданий, построенных как раз вышеупомянутым способом

(Благодарность Взор за представленную картинку и описание.)

Древние
строители высчитали оптимальные методы выкладывания камня без раствора и
подпорок, от основы до заключительного камешка-"помпона" на верхушке
острой круглой крыши. Здания стоят уже несколько веков, разрушению
временем не поддаются. Это Франция, если что.

Во
всех этих строениях людей удивляют как филигранная точность подгонки
камней, так и их размеры, особенно если говорить про постройки Древнего
Египта и Империи Инков. И, как последующее, сама возможность добычи
и обработки громадных каменных глыб и строительства сооружений из них.

Какие же версии выдают нам различные источники? Давайте на них посмотрим, немного обобщив похожие варианты.

1) Сделано вручную

Добыча,
обработка, доставка и строительство велись вручную людьми
(соответственно, инками, древними египтянами, римлянами и т.д.) с
помощью существовавших тогда инструментов, технологий и приспособлений.

Этот
метод критикуют все, кому не лень. Основная критика основана на том,
что невозможно вручную ни добыть такие глыбы, ни обработать настолько
ровно, ни перевезти, ни построить из них сооружение. Все это делать
вручную просто невозможно, тем более при существовавших тогда
технологиях.

2) Сделано рептилоидами, разумными грибами и т.п.

Как
бы ни странно это выглядело, но если учесть критику пункта №1, то
остается вариант только такой - Добыча, обработка, доставка и
строительство велись пришельцами с других миров, т.к. на Земле не могли
тогда существовать технологии, с помощью которых можно было бы это
сделать. Значит это делали пришельцы с помощью турбоплазменных резаков,
антигравитационных двигателей, геобетона и т.п. инопланетных технологий,
которые стоят выше нашего разумения. Эта теория заодно оправдывает
наличие странных рисунков летательных аппаратов, гуманоидов в скафандрах
и т.д., которые время от времени встречаются у различных народов. Также
эта версия гладко ложится на те следы в карьерах, на камнях, которые
кажутся странными.

3) Сделано Атлантами

Если не
верить в пришельцев, и осознавать невозможность подобных операций
вручную, согласно нашим познаниям о древних, то остается только одна
альтернатива - наши предки умели значительно больше, чем мы о них
представляем. Соответственно, все это было сделано Атлантами (кто-то
говорит, что они были гигантами, кто-то замалчивает вопрос их размеров),
которые обладали несоизмеримо большими возможностями, нежели даже наша
цивилизация сейчас. (Или не Атлантами, а просто предками, развитыми
лучше чем мы.) Делали они это с помощью ультра-/инфра-звука,
размягчителей камня, магнитных полей и застывающей в них магме,
геопластилина и каких-нибудь технологий, которые лишали предметы веса.
Эта версия может быть наложена на находки гигантских скелетов, легенды
об атлантах и т.п. Эта теория тоже хорошо вписывается и в следы на
карьерах, и на обработанных камнях, которые кажутся странными.

Когда
не веришь ни в возможности древних, ни в разумные грибы с Альфа
Центавра, ни в Атлантов, то остается только вера в Божественное
вмешательство. Божественные технологии на то и божественны, что понять
их мы не в силах. Поэтому данными технологиями можно объяснить все. Даже
строительство Александровской колонны. (Он же бог. Воздвиг, поменял
память людей и добавил документов, чтоб в бухгалтерии все сходилось.)

Предлагаю
божественную версию отложить. Нет, не на потом отложить, а совсем. Она
просто неинтересна для рассмотрения, т.к. ею можно объяснить что угодно,
не прилагая усилий. Скучно.

Иные версии, которые не
вписывались бы в указанные выше, не были мною найдены. Если кто-то
что-то предложит, с удовольствием рассмотрю и поизучаю.

Поэтому
предлагаю теперь перейти к рассмотрению этих оставшихся трех версий
более подробно. Начнем сразу со второй и третьей - т.е. работы вели
рептилоиды или атланты. На мой взгляд они практически идентичны. Кто
спросил: "Почему?" Потому что что в одной, что в другой мы будем
смотреть на технологии, которые не доступны даже нашей цивилизации в
большинстве своем. И непринципиально схожи друг с другом. Ну не
принципиально для меня отличие между геобетоном и геопластилином, хотя
технологии и несопоставимы.

1) Добыча камня и его обработка.

Объединил здесь оба процесса, так как ответ на один вопрос даст ответ и на другой.

Вручную, как говорят приверженцы версии грибов и атлантов, добыть такие глыбы камня, как представлено ниже, невозможно.

Вы видите этих мелких людишек? Они не способны на такие работы.

Присмотримся
к стенкам этого обелиска. Вес законченного обелиска должен быть около
1200 тонн, сделан в граните. Кстати, не обращайте внимания на трещины в
самом обелиске. Он раскололся в процессе изготовления, ведь только боги
всемогущи. Итак, мы видим аккуратные (ну, почти аккуратные) борозды на
боковой поверхности. Такие же борозды мы увидели бы и на стенке
основного массива, из которого добывали этот кусок камня. Эти борозды
являются следами, которые оставили механизмы, с помощью которых вырезали
в граните траншеи.

Что же за механизмы/технологии могли это сделать?

Вариант
первый - некий хитрый ковш. Ну ведь похоже на следы экскаваторного
ковша. К сожалению, этот вариант можно отмести, т.к. есть стенки
карьеров, где следы образуют ступени или явно не вертикальны (в
отдельных случаях наклон доходит до 30 градусов по Цельсию).

А в некоторых случаях следы больше похожи на подкоп.

К тому же вот такой проход ковшом явно не выроешь (пусть даже и проход этот в песчанике, а не граните).

Да и вообще, механизм должен быть просто неимоверной
силы, чтобы взрезать гранит также, как мы сейчас песок. К тому же,
должны были бы оставаться следы "выдавленного" вверх гранита по краям
лунок.

Что ж, добавим другую версию. Это плазменный/лазерный (или
иного рода) резак, воздействующий на породу огнем, звуком,
гравитационными волнами, мыслесилой и т.п. Версия по-своему хороша.
Резаком можно добраться куда угодно и как угодно. Хотя остается и
непонятным, зачем же делать проход под углом к вертикали, если можно
по-людски сделать ровный вертикальный срез. И зачем иногда делать срез
"лунками", а иногда оставлять условно гладкую стенку. Ну как на тоннеле
выше. Разные резаки? Зачем тогда использовать разные резаки на одном
объекте? Смотрите, здесь стенки гладкие, а к низу идут "лункообразные".

Почему бы тогда сразу все не делать "гладким" резаком - так ведь и работы меньше было бы потом по выравниванию?

Предыдущие
картинки были с территории Египта, но у инков можно найти подобные
методы. На изображении ниже с левой стороны камень из Качикаты, а с
правой камень в Асуане.

Не правда ли, похожие следы? Значит применялась схожая
технология. Правда незадача - строительство сооружений у инков
относится примерно к 11-16 векам нашей эры, в отличие от Древнего
Египта. Поэтому либо сооружения строили примерно в одно время (и тогда
датировка сооружений имеет явную ошибку в тысячелетия. ), либо
рептилоиды иль атланты существовали на земле достаточно длительный
промежуток времени. Я бы не стал делать ставку на ошибку в датах. В
принципе, в указанный период нашей эры никаких подобных работ в Египте
уже не велось, по крайней мере сведений об этом точно не имеется. А люди
там уже вовсю жили. При чем условно те же, что живут и сейчас. Значит
они бы оставили письменные свидетельства наличия рептилоидов/атлантов
именно в том время. Скорее можно сделать вывод о том, что атланты ушли
из Древнего Египта, и через какое-то время поселились на территории
Перу, а потом ушли и оттуда. Добротная версия? Ничем не хуже других.

Впрочем,
наличие одинаковых "лунок" как в Египте, так и в Перу не отвечает таки
на вопрос различия технологий добычи камня в течение одного периода и в
одном и том же месте, т.е. одновременно. (Это я про "лункообразные"
выемки и прямые выемки породы.) Выглядит несуразно.

Давайте еще раз посмотрим на одну из уже приводившихся фотографий

Я обвел еще один тип следов. Такое ощущение, что
кто-то добывал камень с помощью еще одного метода - видны явные следы
чего-то прямоугольной формы, втыкавшегося в камень. Вариант типа
вилочного погрузчика не проходит, т.к. следы в рамках одной линии
отличаются по уровню. Сами следы находятся ровно в тех местах, где
велась добыча вышеупомянутыми уже способами. Что ж, выходит
рептилоиды/атланты использовали аж 3 технологии на том месте, где могли
бы использовать и одну.

А есть еще следы,
похожие на пропилы. Таким образом появляется версия пил с алмазной
рабочей поверхностью или с иным абразивом. (Уж извините, фото не нашел
подходящего). Впрочем, использование пилы не объясняет тогда наличие
"лунок" и иных следов при добыче камня. И уж тем более странно видеть
еще и пилы, когда есть резаки. Впрочем, пропилы встречаются на отдельных
камнях, поэтому просто отбросить вариант пилы в любом исполнении
нельзя.

Очередной вариант - фрезеровочные машины. Эта
версия объясняет и "лесенку", и гладкие стенки, и "лункообразные"
стенки, и пропилы, и даже тоннель. Но не поясняет, почему на одном
объекте используется то один вариант, то другой. Ну и наличие следов
"вилочного погрузчика" тоже смущает. Он был бы лишним в данном случае.
Зато эта версия прекрасно дополняется наличием вот таких изделий
древних:

Еще вариант - акустические волны. Объясняет
многое, но не следы "погрузчика" и наличие разных поверхностей на одном
объекте. Да и точность настройки таких волн на глубину проникновения
настораживает - хотя и неизвестны возможности этих технологий.

Что
касается исключительно обработки камня, то полировка может
осуществляться действительно разными способами, доступными и сейчас.
Резьба по камню тоже может осуществляться текущими технологиями. Круглые
отверстия, встречающиеся на древнеегиптеских камнях, тоже вполне
объясняются текущими технологиями. Хотя встречаются и сомнения, что
современные методы могли бы оставлять в отверстиях вот такие следы:

Пожалуй хватит пока вариантов. К каждому из них есть и свои плюсы и свои минусы.

Из плюсов можно выделить один основной - с помощью таких технологий добыть камень и тем более обработать его можно.

Из минусов версий:

- неопределенность в том, какие именно технологии использовались (отдельные эксперты критикуют друг друга так, что перья летят),

-
использование нескольких технологий (или непосредственно техник
исполнения) одновременно в тех случаях, когда достаточно было бы и
одной.

Переходим к следующим стадиям.

2) Доставка и строительство.

Объединил
и эти пункты тоже. Ведь очевидно, что если есть техника/технология
подъема массивного груза на высоту, то есть и возможность и перевезти
этот груз из одного места в другое.

В принципе, на текущий момент
существует техника, позволяющая поднимать груз весом около 2000 тонн на
высоту в несколько метров. Делается под заказ. Но эта техника не
способна перевозить груз.

В принципе, на текущий момент есть и
техника, способная перевезти такой груз, но она требует достаточно
ровной поверхности. А такой ровной поверхности от каменоломен до мест
строительства в повальном большинстве случаев не наблюдается.

Здесь можно сделать небольшое отступление.

На
территории Древней Греции практически всегда использовали тот камень,
который был в непосредственной близости. Для них это было просто, т.к.
Греция почти на 80% является гористой местностью.

На территории Древнего Рима было по разному. Гранит, к примеру, ввозился и из Древнего Египта, в том числе и большими блоками.

У
Инков явно использовался свой местный камень (у них вся местность
гористая), но поднимать его обычно приходилось вверх по склонам.

В древнем Египте тоже использовали свой камень, но зачастую доставляли его издалека.

В
общем, можно сказать, что доставка блоков или их заготовок была
безусловно необходима. Если учесть, что вес отдельных изделий достигал
1000 тонн и выше, то это было бы значительной проблемой и в наше время.

Если
говорить о том, как могли разумные грибы или атланты доставлять
каменные блоки и изделия, то это могло быть сделано с помощью различных
транспортных средств или же за счет технологий "лишения веса". На этот
счет особых споров не наблюдается, так как мало кому интересно
вырабатывать идеи по части транспортировки.

Что касается
непосредственно строительства, то громадные блоки представлены
исключительно в виде фундаментов зданий/стен, т.е. это первый-второй ряд
камней. Чем выше постройка, тем все меньшего размера камни
использовались. Означает ли это ограничения технологий или такова и была
изначальная задумка? Ответа на этот вопрос в рамках рассматриваемых
двух версий (имеются ввиду версии того, кто был строителем) мы вряд ли
когда-нибудь получим.

Если строители могли осуществлять
транспортировку гигантских блоков, значит они могли и поднять эти блоки
за счет почти тех же технологий, особенно если мы говорим про "лишающую
веса" технику.

Впрочем, в самой технологии строительства есть несколько версий, на которых можно заострить внимание.

Расплавленный камень (магма), форму которому задают с помощью магнитных или иных полей. Для
получения сырья не требуется особых усилий, т.к. использоваться могут
даже самые небольшие камни (или вообще натуральная магма). Таким
образом, исчезает проблема добычи и транспортировки камня. Но не ясно,
как заставляли застывать камень в столь причудливых формах, и для чего,
если можно обходиться более "правильными" образцами. И этот подход не
совсем поясняет следы обработки камня, хотя обрабатывать могли уже
дополнительно после изготовления.

"Геобетон" - это некий
бетон, полученный из камня (того же гранита), при застывании дающий
полную идентичность натуральному камню. Т.е. геобетон заливают в некие
формы, в которых он застывает в необходимой конфигурации, а затем
полученный блок устанавливают на стену.

Этот подход практически
полностью убирает проблему добычи, обработки и транспортировки блоков,
т.к. исходником может служить даже каменная пыль. Однако остаются и
вопросы.

Почему блоки делают разнородными по форме и размерам? Это
ведь нелогично и неэкономично, изготавливать отдельную форму под каждый
камень. И почему отдельные камни получались настолько корявыми?

"Геопластилин" - некий специфичный пластилин, который
при застывании превращается в натуральный камень. Т.е. лепили из
геопластилина блоки и устанавливали друг на друга. Пластилин под
собственным весом заполнял стык с соседним камнем, давая столь плотную
укладку. Собственно, геопластилин убирает проблему индивидуальной
подготовки формы под каждый блок (который есть у геобетона). Но эта
версия не поясняет, почему пластилин не оплыл в нижнюю часть блока при
застывании. Чтобы обойти проблему оплывания, высказываются версии о
локальной отмене силы гравитации на конкретный блок, что позволяет
застыть блоку не испытывая силы тяжести. Но тогда неясно, как бы
пластилин мог заполнить стык с соседним камнем.

Как технология
геобетона, так и технология геопластилина не объясняет основного этапа
работ - а именно, наличие карьеров по добыче камня. Зачем добывать
громадные блоки, если можно обойтись щебенкой, перерабатываемой позже в
бетон/пластилин?

Есть и другая более логичная схема. Она
предполагает установки каменных блоков без подгонки, после чего их
заключают в некие формы. Затем всю стену/здание лишают веса и с помощью
некой технологии заставляют камень расшириться. За счет расширения
камень заполняет щели и приобретает характерное вздутие, останавливаемое
формой. После окончания воздействия расширителем, гравитацию возвращают
и каменная стена становится примерно такой:

Такая технология все же требует и добычи и
транспортировки и некоторой обработки камня. А всякие издержки, вроде
совсем уж "корявых" блоков и неточной подгонки, могут быть объяснены
тем, что технологию на данных участках применить не успели.

А вот
такие наплывы лавы поясняются прорывом в поле, ограничивающем магму, или
разрушением в форме, в которую помещен "расширяющийся" камень.

Здесь я перечислил
только некоторые из возможных технологий, которые могли бы употребляться
рептилоидами или атлантами. Все возможные версии осмотреть не удается,
т.к. почти каждый эксперт готов высказать свое видение проблематики, а
то и выдать по несколько вариантов на каждое действие, соответственно и
количество версий стремится увеличиваться со временем. К тому же, в
большинстве своем, каждая последующая версия обычно является неким
подобием уже упомянутых, с некоторыми вариациями (например,
использование нанонитей вместо пилы).

На текущий момент ни одна из
перечисленных технологий возможных строителей не получила одобрения,
как однозначно верная и конечная.

Декоративная штукатурка в интерьере: виды и способы отделки

Декоративная штукатурка – разновидность отделочного материала для финишной обработки поверхности стен, потолка, стеновых ниш, оконных проемов. Это самостоятельный вид отделки. Первое, чем отличается она от обычной штукатурной смеси – наличие в составе полимеров или других синтетических наполнителей. Такие добавки позволяют сделать покрытие прочным, практически долговечным и придать ему эксклюзивной эстетики внешнего вида.

Основные преимущества декоративных штукатурок:

  • прочность – долгий срок службы;
  • влагостойкость – стены спокойно можно мыть, отделка подходит для ванных комнат;
  • огнеупорность – не воспламеняется;
  • восстанавливаемость – простая коррекция поврежденного участка;
  • стойкость к царапинам – домашние кошки будут равнодушны к оцарапыванию твердой поверхности, предпочитая нечто более мягкое (обои, деревянные, войлочные панели);
  • дизайнерские возможности – фактурность, богатство цветовой гаммы, естественных контуров, рисунков, отсутствие швов, как у обоев.

Облагороженный верхний слой отделки дает возможность широкого его применения в проектах, разработанных по дизайнам разных стилевых направлений. Универсальная декоративная штукатурка в интерьере подойдет под любой пространственный стиль, послужит идеальным фоном для наполнения помещений деталями. Все благодаря большому ассортименту разновидностей и оттенков смесей. Это второе отличие от обыкновенной штукатурки.


Есть еще одна, третья, разница – наличие слоев при использовании материала. Перед классическим безликим оштукатуриванием на стену обязательно опрыскивается и наносится вальцем слой грунтовки. Это необходимо для того чтобы прибить пыль и провести предварительную антисептическую антигрибковую обработку поверхности стен. Технология переработки декоративной штукатурки состоит из 3-х этапов:

  • Опрыскивание.
  • Грунтование.
  • Оштукатуривание декоративным покровным слоем.

Для некоторых видов отделки требуется нанесение защитного слоя воском, лаком, лессировкой. Это относится к венецианской штукатурке или другим поверхностям, которые сделаны под мрамор, природный камень, замш и даже для имитаций кожи. Дополнительно готовую поверхность подвергают еще одному виду декора – покрывают позолотой, серебрением, перламутром, краской, делают искусственное состаривание. Наносить могут валиком, шпателем-гребенкой, кистью или напылением.

Виды декоративной штукатурки

Всего рынок отделочных материалов насчитывает свыше десятка видов декоративной штукатурки. Каждый вариант отличается по составу, цветовому наполнению, вязкости, тягучести, эластичности при нанесении, фактурности, сроках переработки, хранения. Одни смеси отлично подойдут для отделки фасадов домов, другие – для отделки внутренних помещений.

Шелковая

Штукатурка, в которую добавляют перламутр, выглядит на стене как шелкография. Фактурности здесь добиваются за счет добавок мелких зерен каменной крошки или целлюлозных волокон. Высокой оценки декоративности шелковая штукатурка заслужила благодаря нежным отливам готового покрытия. Блики появляются в зависимости от угла обзора, куда падает естественный или искусственный свет.

Шелковая штукатурка идеально подойдет для гостиной, спальни, библиотеки, рабочего кабинета, любой комнаты, где ест много мягкой мебели.

Короед

Некоторые интерьерные стили гармонично принимают поверхности с имитацией искусственного состаривания или подпорченного жучком короедом защитного слоя. Для этих целей уместно применение декоративной штукатурки в интерьере с интересным ее названием – короед. Такие отделки придают стилевому концепту большей аутентичности, самобытности и древности. Базовая основа такой технологии – зернистая смесь.

Мозаичная

Внешний вид однотонных стен в мелкую крапинку – это и есть мозаичная декоративная штукатурка. Существуют смеси с разным размером частиц, разного цвета. Ее используют для отделки стен как снаружи зданий, домов, так и внутри помещений. Поверхности гладкие, их легко мыть. Они устойчивы к сколам, царапинам, ударам тяжелыми предметами. Эта штукатурка отлично ложится практически на любые поверхности – бетон, кирпич, стандартная штукатурка, гипсокартонный щитовой материал. Еще один плюс – хорошая вентилируемость.

Арт-бетон

Арт-бетон – современный отделочный материал для стен, потолков и пола. В составе смеси содержится сухой цемент и гипсовый порошок. К ним добавляют также различные присадки, заполнители, красители, лаки. Мягкие штукатурки позволяют создавать оригинальные имитации бетонной поверхности.

Декорируют заклепками, трубами (особенно, в стиле лофт), изображениями плит, сложенных блоков (идеальны для стилей хай-тек или минимализм).


Структурная

Фактурной (или структурной) штукатурку называют тогда, когда в составе рабочей массы присутствует каменная крошка. Размеры фракции разнородные. За счет этого при нанесении состав будет создавать объемную фактуру перетертых и размазанных гранул камня. Это достаточно пористая поверхность, поэтому уход за ней необходим специальный. Достаточно пройтись по стенам влажной щеткой, губкой, а еще лучше моющим пылесосом.

Венецианская

Венецианская декоративная штукатурка в интерьере способна визуально расширить помещение. За счет гладкой поверхности с легким восковым отблесков и светлых оттенков. Этот тип штукатурки легко может имитировать мрамор, малахит, оникс, сердолик и любую другую породу камней. Наносят штукатурку на предварительно подготовленную стену. Это может быть бетонная плита, деревянная панель, гипсокартон или обычная штукатурка по кирпичной кладке. Количество слоев от 8 до 10, не считая защитного слоя воскованием.

Сграффито

Технология оштукатуривания «сграффито» создается при помощи 2-х слоев и больше. Далее верхние слои прорезывают при помощи специальных трафаретов или вручную, получая красивые ровные узоры, орнаменты, символы или контуры. Весь эффект получается благодаря контрасту цветов каждого слоя (на черном фоне красные цветы, на бежевом фоне, голубой растительный узор). Благодаря этому способу получаются настоящие панно или фон для всего интерьера. Поверхность фактурная, контуры узорочья идеально ровные.

Кракелюр

При помощи кракелюрного оштукатуривания можно добиться имитации растрескавшейся земли пустыни, старой краски или потрескавшейся штукатурки стен. Такая техника идеально подходит для стилей кантри, лофт, винтаж, ретро, модерн, эклектика. Важная деталь обустройства – удачное сочетание оттенков поля и трещин. К примеру, трещинки могут быть темными, а плоские участки светлыми. Здесь тоже идет игра на контраст. Причем трещины могут быть не по всей площади стены, а только в какой-то ее части.

Латекс-пластик

Многофункциональный и разнокомпонентный вариант декоративной штукатурки позволяет создавать разные варианты дизайна отделки – от полированной мраморной имитации до изысканной венецианской штукатурки. Поверхность после высыхания становится твердой, прочной и устойчивой к воздействию на ее поверхность пара, воды и влаги. Декоративного эффекта достигают за счет специальной добавки – воска. Может использоваться как с добавлением зернистого состава, так и с применением рисуночных трафаретов.

Морской бриз

Штукатурка «Морской бриз» позволяет создавать эффекты дуновения легкого ветерка. Такой дизайн удачно вписывается практически в любой интерьер, кроме стилей: прованс, кантри, шале и другие деревенские варианты. Материалы состава имеют высокую адгезию с такими поверхностями, как: бетон, кирпичная стена, листы гипсокартона, обыкновенная штукатурка.

Достичь эффекта дыма, ветерка, волн или морской пены позволяет перламутровая и песчаные добавки.

Марсельский воск

Марсельный воск относится к фактурной разновидности декоративной штукатурки. Финишное покрытие гладкое, несмотря на свою фактурность – углубления и выступы тщательно шлифуются. Добавляя колировку создают контраст – углубления могут быть светлыми, а самые верхние точки темными, и, наоборот.

Колеруют чаще всего приятными нежными оттенками:

  • бежевым;
  • молочным;
  • светло-коричневым;
  • розовым;
  • оливковым;
  • сливовым с серебром;
  • коралловым;
  • лавандовым.

Очень красиво смотрится посеребрение внутри углублений, тогда как выступы, края, выпуклости и плоские верхние участки – песочного оттенка. Марсельные покрытия используют как самостоятельный элемент декорирования помещения, так и в качестве фона для мебели и иных деталей интерьера.

Разновидности по составу

Наполнители материала для отделки стен имеют разные особенности, функциональные, технические свойства. Если это вариант декора поверхностей с гипсом или известью, тогда можно смело рассчитывать на их прочность. Такими смесями обычно пользуются для отделки потолка между балками в интерьерах стилей: прованс, кантри, шале, винтаж, ретро, лофт. Или при оштукатуривании участков стен под старину.

Простые наполнители для декоративной штукатурки

Дополнительные добавки для украшения, создания необычного покрытия:

  • металлизированные нити;
  • колотые ракушки;
  • крупные волокна целлюлозы;
  • пигменты и колеры.

Любая декоративная штукатурка в гостиной, столовой, прихожей под мрамор будет не только красиво воссоздавать красивую перламутрово-блестящую поверхность, но еще и надежно защищать стены от различных агрессивных внешних факторов. Ни механические повреждения, ни химические или моющие вещества не нарушат целостность покрытия. Такими же или другими свойствами обладают и ряд иных видов добавок к штукатурке.


Акриловая

Акриловая и латексная декорирующие основы обладают идеальной паронепроницаемостью и долговечной эксплуатацией. По прочности сравнимы с материалами, где в состав добавлен гипс. Они хорошо подойдут для внутренней отделки таких помещений, как кухни или ванные. Фактура гладкая, стены легко очищать от загрязнений.

Наружная облицовка фасадов домов тоже делается при помощи штукатурок с такими добавками. Основное преимущество – стены «дышат», стойки к механическим повреждениям, дождливой погоде или выветриванию. Поэтому акриловые или латексные разновидности подходят для отделки наружных стен домов в дождливых или туманных регионах.

Минеральная

Особенностью минеральной декоративной штукатурки является разделение ее на два основные группы: мраморные и кварцевые. Можно сюда отнести также и гранитные, композитные смеси. Они очень похожи друг на друга по эксплуатационным характеристикам. Покрытие влагостойкое, а потому может быть применимо для ванных комнаты и кухонь, где концентрируется влажность. Плюсы:

  • идеальная имитация природного камня, мрамора;
  • приятная гладкость – полуглянцевая перламутровая поверхность;
  • широкий ассортимент цветовых решений;
  • отлично сочетается с декором и мебелью в классическом, итальянском, античном и английском стиле.

Один из основных и единственных минусов таких декоров является структура поверхности. Она пористая, поэтому к ней быстро пристает пыль, мелкие частицы – кусочки нитей, ворса, шерсти, волокон. Мыть такие стены сложно, но возможно при помощи специальных насадок для моющего пылесоса. Если поверхность мелкопористая и более гладкая, тогда с ней меньше хлопот при уходе.

Силикатная

Главной особенностью силикатных оштукатуривающих смесей является форма вещества – жидкое силикатное стекло. После застывания оно накрепко затвердевает, создавая сверхпрочную, износостойкую поверхность.

Преимущества силикатной штукатурки:

  • отличная прочность готового покрытия;
  • свойство отталкивания грязи, налета;
  • высокий уровень влагоустойчивости;
  • хорошая термостойкость.

Такие покрытия трудно воспламеняются от искр, открытого огня. Поэтому целиком соответствуют всем требованиям строительных стандартов и противопожарных норм. Отделку лучше всего применять при благоустройстве кухонь (кухонного фартука, всей рабочей зоны), ванных комнат, и даже крытого барбекю, установленного на придомовом участке.

Силиконовая

Связующая составляющая – силикон, добавляется в штукатурку ар-бетон. Пластичное вещество добывают из смолистых элементов. Оно долго служит в составе нанесенной смеси. Массу могут использовать для отделки, как наружных стен, так и внутренних. Штукатурка с отличными влагостойкими свойствами, поэтому она подходит для обустройства кухонь и ванных комнат. Добавками могут быть разные пигменты. Но всегда есть стабилизаторы, заполнители, антигрибковый концентрат.

Комбинация декоративной штукатурки с отделкой

Если необходимо определить, с какими видами отделки может сочетаться декоративная штукатурка в спальне, то нужно обратить внимание на фактурность, цвет и рисунок поверхности. Под отделкой подразумеваются разные покрытия стен, их выступов, колонн, ниш, а также – детали украшения потолка, оконных или межкомнатных арочных проемов.

Если комната обустраивается в стиле лофт, тогда к кирпичной или каменной кладке хорошо подойдет структурная смесь либо штукатурка арт-бетон. Для гостиных в классическом, английском или итальянском стиле идеально будет сочетание гладких поверхностей обычной штукатурки, окрашенных в один тон, с мраморной декоративной штукатуркой.

Любой аутентичный или этно стиль будет гармонично смотреться, если совместить декоративную штукатурку короед с деревянными поверхностями – потолочными балками, карнизами для штор, полками, мебелью.

Венецианская штукатурка выглядит акцентировано при однотонном потолке (окрашенном или натяжном). К этому изысканному стеновому покрытию идеально подойдет художественный паркет или красивая кафельная плитка.

Марсельский воск наиболее всего применим для интерьеров в стиле прованс, барокко, кантри. Он полностью заменяют функции обоев. Этот вид облагораживания стен будет замечательно гармонизировать с гипсовой лепниной, изящными элементами ковки.

Мозаичная штукатурка, гранит (или любой композитный отделочный материал), камень, кирпичная кладка – идеальное решение для комбинации двух разных способов отделки. У гранитной плиты есть вкрапления и у мозаики, поэтому они хорошо сочетаются.

Штукатурка «Морской бриз» имеет палитру свыше 45 вариантов цветов. Среди них самые ходовые – песчаный, золотистый, цвет морской волны, жемчужный, светлый и темный перламутровый, белое золото, серебристый, хамелеон. Это позволяет материалу быть использованным в тандеме с декоративными обоями, фотообоями, аэрографией и другими видами штукатурок.

Как правильно наносить декоративную штукатурку своими руками

Существует несколько дополнительных видов нанесения декоративной штукатурки:

Все они делаются при помощи специальных инструментов и движений руки. Работать можно как с зернистыми смесями, так и волокнистыми. Используют шлифовальницы, фактурные вальцы, гребенчатые шпатели, фактурные губки.

Декоративный эффект штукатурки короед встречается разный. Он зависит от направления рабочего движения руки штукатура. Нанесение вертикальных короедов делают резкими движениями по вертикальной прямой. Горизонтальные – по горизонтали (допускается траектория волнами). Хаотичные – нанесение круговыми движениями.

Важно! Толщина слоя должна быть такой же, как и толщина твердых гранул. При помощи терки как бы «процарапывают» поверхность. Так получаются короеды.

Принцип штукатурки сграффито заключается в нескольких шагах. Сначала наносят слой того цвета, из которого состоит сам рисунок по проекту либо фон, окружающий рисунок. Дают слою высохнуть и отстояться. Затем наносят второй слой состав контрастного цвета. Здесь уже дожидаться полного высыхания нельзя. Нужно успеть прорезать необходимые контуры, чтобы получить рисунок.

Изготовить правильный кракелюр можно при помощи нанесения на поверхность стены акриловой краски одного цвета. Дают всему хорошенько подсохнуть. Потом распределяют по окрашенной поверхности специальную массу. Есть такие варианты составов, которые после высыхания трескаются сами. Остальные варианты штукатурок прогревают промышленным феном. В местах прогрева будут образовываться трещины. Этот способ нужен тогда, когда нужно добиться трещин лишь в некоторых местах.

Обработать стены внутри помещения при помощи мозаичной штукатурки способен любой человек. Если для сграффито, например, понадобятся навыки мастера, то мозаичную смесь просто нанести при помощи обычного шпателя и металлической терки.

Перед нанесением обязательно следует выровнять стену, а затем, обработать ее грунтовкой. Правильно наносить Морской бриз следует с распределения по стене финишного покрытия. Ему дают высохнуть, а потом по окрашенной поверхности распределяют декоративную штукатурку. Повторение рисунка лучше делать с шагом 1 кв. м. в конце дают всему высохнуть в течение суток. Только через 2 недели покрытие можно мыть влажной тряпкой или губкой.


Заключение

Декоративная штукатурка используется в любом помещении. Самое главное, подобрать ее дизайн так, чтобы он подходил к общей интерьерной концепции. Существует более десятка разных вариантов отделки. Каждый из них может иметь свою палитру цветов и оттенков, рекомендации по нанесению (соблюдение толщины слоев, длительность полного высыхания). Состав штукатурки содержит разные добавки, базовые компоненты – гидрофобные смеси, стабилизирующие наполнители, отвердители и даже шумоизоляционные волокна.

Искусственный камень: их виды, преимущества и недостатки

Каменная отделка всегда привлекала своей природностью. Сегодня этот материал занимает особую нишу на рынке стройматериалов, потому что обладает большим количеством положительных характеристик. Но есть у каменной плитки один серьезный недостаток – высокая цена. Производители нашли решение этой проблемы, создав искусственный камень. Итак, в этой статье будем рассказывать о каменной отделке, изготовленной из разной основы. Расскажем, из каких материалов сегодня производят камень искусственного происхождения, каких он бывает фактур и цветов, а также обозначим технологию облицовки поверхностей этим материалом.

Основные виды искусственного камня

Необходимо обозначить, что на рынке этот отделочный материал представлен огромным разнообразием. Здесь имитация практически всех натуральных камней, которые оформлены в разные цвета, плюс создается рельеф материала в виде рваного камня. На самом деле отличить искусственный аналог от натурального по внешнему виду практически невозможно. Конечно, с условием, что изделия изготавливались на современном оборудовании.

Переходим к рассмотрению разновидностей предлагаемых камней.

На цементной основе

В принципе, надо говорить, что основа цементно-песчаная. Именно этот раствор является основным в процессе производства. В него также добавляются армирующие материалы, пигменты, пластификаторы и гидрофобные вещества. Такой раствор позволяет использовать каменную отделку не только внутри помещений, но и для формирования фасадов зданий и сооружения.

Что характеризует искусственный материал на основе цементно-песчаной смеси:

  1. Высокая прочность камня, которая позволяет материалу выдерживать серьезные механические нагрузки.
  2. Практически стопроцентная влагостойкость, поэтому такую обшивку можно спокойно использовать во влажных помещениях, тем более на улице.
  3. Это химически инертное изделие. Такую облицовку можно мыть любыми бытовыми (и не только) моющими средствами.
  4. На камне этого типа не образуются колонии вредоносных микроорганизмов.
  5. Стопроцентная пожарная безопасность, которая позволяет использовать цементный камень для облицовки печей и каминов.
  6. Неплохая ремонтопригодность. Специалисты уверяют, что если цементно-песчаный камень по каким-то причинам потерял свой декоративный внешний вид, то восстановить его не составит большого труда.
  7. Длительный срок эксплуатации, практически вечный.
  8. Имитация всех известных натуральных камней.

Единственный недостаток цементного отделочного камня – его большой удельный вес. Это создает сложности с установкой на вертикальные поверхности. Поэтому так важно правильно подобрать клеевой состав, на который камень будет укладываться. Здесь ошибиться нельзя, последствия могут быть непредсказуемыми.

Что касается процесса производства, то, как и все остальные каменные изделия, изготовление ведется в силиконовых формах. Просто производят замес раствора с добавлением пластификаторов и пигментов, который заливают в формы на половину глубины, после чего добавляют армирующий материал, обычно это синтетическая сетка. Нередко в сам раствор добавляют волокна фибры, тогда сетку не используют. После армирования форму заполняют до краев.

Весь процесс закладки раствора сопровождается вибрированием, чтобы уплотнить цементно-песчаную массу. Поэтому главный вид оборудования в процессе производства каменного изделия – вибростол.

Очень важный момент. Готовые камни должны иметь тыльную поверхность с хорошими сцепляющими свойствами, поэтому на панели наносят острым предметом сетку, по типу той, что присутствует у керамической плитки. После чего раствор в формах должен простоять 12-16 часов. Затем изделия вынимают и сушат до полного набора их марочной прочности. На это уходит несколько дней.

Камень на основе гипса

Гипс, как строительный материал, давно используется в производстве различных изделий. Известен он с незапамятных времен, технологии использования его давно отработаны до мелочей. Поэтому камни искусственные декоративные из гипса не стали исключением. На рынке они присутствуют, к тому же пользуются заслуженной популярностью. А причины просты:

  • это экологичный материал;
  • у него небольшой удельный вес, что облегчает монтаж на вертикальные и наклонные поверхности;
  • это неплохой тепло- и звукоизолятор;
  • приемлемая цена;
  • разнообразие фактур и имитаций каменных поверхностей;
  • можно легко провести ремонт или замену.

Есть у гипса одно качество, которое мешает организовать массовое производство искусственных камней. Это быстрое схватывание раствора. Поэтому в процессе изготовления объем замеса берется равным объему всех используемых форм.

Блок Строительные компании, представленные на выставке, регулярно проводят акции для своих клиентов, помогающие существенно сэкономить. На нашем сайте Вы можете найти информацию о актуальных предложениях и контакты строительных компаний, которые их предоставляют. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Что касается изготовления раствора, то это смесь гипса и воды с добавлением пигментов. Последние можно заменить краской на водной основе. Некоторые производители добавляют в раствор гашеную известь, которая увеличивает характеристики готового изделия. Самое главное, что производители сухих смесей сегодня предлагают уже готовые растворы в бумажных мешках, в которых все ингредиенты заложены в требуемых пропорциях. Как один из популярных вариантов – сухая смесь «Камнедел», на фото ниже мешок такой сухой смеси и показан.

Сам процесс изготовления гипсового изделия такой же, как и в случае с цементными камнями. То есть:

  • готовят гипсовый раствор путем добавления сухой смеси в емкость с водой;
  • там ее тщательно перемешивают с добавлением красителей;
  • затем раствор заливают в формы, полностью их заполняя;
  • излишки убирают шпателем;
  • через полчаса камни можно вынимать из формы;
  • остается только их просушить в течение нескольких часов.

Иногда в раствор не добавляют краситель. Камень получается белого цвета. После установки его на отделываемую поверхность облицовку колеруют.

Необходимо отметить, что это классическая рецептура. Но есть и отклонения, которые увеличивают прочность и влагостойкость конечного продукта. К примеру, можно в раствор добавлять мелкозернистый песок, белый цемент, асбест и прочее. Это делают для того, чтобы дать возможность потребителям проводить отделку не только внутри помещений. Ведь гипс – материал гигроскопичный. Он хорошо впитывает влагу, теряя свои прочностные характеристики. И даже хорошо окрашенная поверхность – не гарантия, что материал не питает влагу. Поэтому камни из чистого гипсового раствора на улице и во влажных помещениях не используют.


Акриловый камень

Из самого названия становится понятным, что этот искусственный материал изготавливают с применением акриловых смол в качестве вяжущего компонента. Кроме этого в состав материала входят:

  • минералы, которые выделяют из белой глины, их в составе акриловой смеси 75%;
  • каменный гранулят, она же крошка, изготовленная из разных каменных пород: мрамор, яшма, песчаник, гранит, змеевик и прочее;
  • красящие пигменты натурального происхождения, которые не растворяются в воде и при соприкосновении с различными растворителями.

Именно такой состав определяет технические и эксплуатационные характеристики искусственного отделочного камня. А именно:

  • стопроцентная экологичность;
  • влагостойкость – абсолютная;
  • высочайшая прочность;
  • это негорючий материал;
  • отличная износостойкость, если повреждения все-таки появились, их легко отремонтировать;
  • это антистатичный материал, который не притягивает пыль, то есть его чистка заключается в простом протирании поверхности сухой тряпкой;
  • камень получается легким, а значит, и способ монтажа на поверхности не требует специальных клеевых составов.

Необходимо отметить, что акриловый камень активно используется в изготовлении столешниц и подоконников.


Сам процесс производства акрилового камня сложен. Для этого требуется специальное оборудование. И это одна из статей высокой цены этой разновидности искусственных декоративных камней.

Кварцевый или полиэфирный камень

Называют это изделие двояко, потому что в его состав входят жильновый кварц (натуральный минерал) и полиэфирная смола. Конечно, добавляют красители. Но основа все же кварц, которого в составе около 90%.

Если рассмотреть технологию производства этого материала, то она идентична технологии изготовления акриловой смеси. То есть процесс проводят при высокой температуре в вакуумной среде. Для этого используют сложное оборудование.

Сам кварцевый камень обладает большими достоинствами:

  • высокая прочность;
  • абсолютная влагостойкость;
  • прекрасно справляется с механическими нагрузками;
  • выдерживает растягивающие и изгибающие нагрузки за счет присутствия в материале полиэфирной смолы;
  • легко переносит и низкие, и высокие температуры;
  • отличные декоративные качества.

Сегодня из кварцевого камня изготавливают не только облицовочные плиты, но и раковины, столешницы, подоконники, предметы дизайна и прочее.

Самое интересное, что в качестве наполнителя, придающему конечному изделию каменный дизайн, выступают разные материалы. К примеру, песчаник, керамзит, песок, вспученный перлит, керамика и прочее.


Гибкий камень

Необходимо отметить, что этот декоративный камень появился относительно недавно, и особой популярностью еще не пользуется. Хотя является обладателем прекрасных характеристик, где выделяется его гибкость. То есть материал можно легко согнуть, не изменив его внешней отделки, целостности и характеристик.

Сам гибкий камень – это двухслойный материал, состоящий из стеклохолста и декоративного покрытия. Последний – это смесь песчаника и акрила. Производство основано на специальной технологии, в основе которой лежит акриловая дисперсия. Конечный продукт – это полотна или плиты разной ширины и длины толщиною в пределах 2-5 мм.

Одно из достоинств гибкого камня – простота его обработки. То есть его можно подрезать обычным ножом под требуемый размер или форму. При этом края материал не расслаиваются и не растрескиваются.

И другие положительные стороны гибкого материала:

  • стопроцентная экологичность;
  • негорючесть;
  • небольшой удельный вес в пределах 4 кг/м²;
  • высокая эластичность;
  • температурный диапазон эксплуатации от -40С до +150С;
  • монтировать отделочный материал можно на любую поверхность;
  • стопроцентная водостойкость;
  • неплохая паропроницаемость, что позволяет отделанным стенам «дышать»;
  • это антистатичный материал;
  • огромное разнообразие фактур и цвета;
  • доступная цена;
  • длительный срок эксплуатации.


Имитация каменной кладки

Если говорить об искусственной облицовке, то можно добавить к выше написанному и способ формирования поверхностей, имитирующих каменную обшивку. Здесь два варианта: ручной и при помощи штампа.

Первый вариант – это нанесение цементно-песчаного раствора на поверхность в виде небольших по высоте горок, между которыми оставляется небольшой зазор. Горки могут быть разных размеров и конфигурации. После их высыхания проводят колеровочные процессы с нанесением краски и лака. На фото ниже показано, как таким способом отделан цоколь фундамента.

К этому же варианту можно отнести формирование имитирующей камень поверхности с помощью акриловой шпаклевки. Этот способ используют только для внутренней отделки. На стену наносят разметку под камень, ее покрывают клеящейся лентой. После между лентами наносят шпаклевку, придавая стене выпуклую форму. После высыхания шпаклевочной смеси, ленты удаляют, а нанесенный материал шлифуют. Последний этап – нанесение рисунка, имитирующий каменную поверхность.

Второй вариант – это использование специального штампа, изготовленного из силикона или полиуретана. Процесс достаточно прост. Для этого на стену наносят цементный состав определенным слоем. А затем на него надавливают штампом, форма которого имитирует каменную кладку. Перед использованием инструмента его внутреннюю поверхность обрабатывают водой или отталкивающей жидкостью. Установили на стену штамп, придавили его руками, сняли. Перешли на другой соседний участок.


Заключение по теме

Как видите, сегодня производители предлагают достаточно широкий ассортимент искусственных декоративных камней, изготовленных из разных сырьевых материалов. Надо отдать должное ассортименту, в котором каждый найдет то, что необходимо для дизайна интерьера комнат и помещений, а также для отделки фасадов зданий и сооружений.

Читайте также: