Солнце обойдя дом заглядывало под сосны и пихты своими ветвями затенявшие балкон

Обновлено: 03.05.2024

7)Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (8)Задолго до нее деревья начинали … мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (9)Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 7-9 ВЫПЕШИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, УКАЖИТЕ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ

Проверьте, пожалуйста, правильно ли я выделил члены предложения?+ в 3 предложении нужна помощь 1)Я все делаю правильно Я(подлежащее), делаю(сказуемое) … , делаю кого? что? все(дополнение), делаю как? правильно(обстоятельство) 2)Теперь ты доволен? ты(подлежащее), доволен(сказуемое), доволен когда? теперь(обстоятельство) 3)У старого погоста, окруженного безжизненным лесом, нетерпеливо перепрыгивая с ветки на ветку, каркали вороны. вороны(подлежащее), каркали(сказуемое), каркали где? у старого погоста(обстоятельство), "окруженного безжизненным лесом, нетерпеливо перепрыгивая с ветки на ветку"- какие тут члены предложения? 4)Бабушка моя любила вставать на заре. Бабушка(подлежащее), любила вставать(сказуемое), бабушка чья? моя(определение), любила вставать когда? на заре(обстоятельство).

помогите написать 4 предложения 1.с однородными членами 2.сложносочинённое 3.сложноподчинённое 4.бессоюзное начинаться они должны так: пригрело весенн … ее солнышко. Пожалуйста, очень срочно. Заранее спасибо)

1. Выбери ряд с производными предлогами: А) насчёт, навстречу, в течение; б) для, через, над. 2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишет … ся слитно. А) Он перевёл деньги (на)счёт в банк. Б) Дождь продолжался (в) течение недели. В) (В)следствие какой-то задержки мы отстали от друзей. 3. В каких предложениях в выделенном слове надо вставить Е? А) Дети ждали в течени. дня. Б) В течени. реки что-то изменилось. В) Вследстви. непогоды гости не улетели. Г) В следстви. по уголовному делу появились новые факты 4. Морфологический разбор |. Зато- ||. |||. 5. Найдите сочинительные разделительные союзы. А) или, либо, то. то; б) тоже, также, и; 6.Укажите подчинительный союз. А) или; б) что; в) зато, однако, но, а. в) зато 7. В каких предложениях выделенное слово пишется слитно? А) Что(бы)мне подарить? Б) Я верну, что(бы) ты успокоился. В) Мы то(же) поедем. 8. В каких предложениях выделенное слово пишется раздельно? А) Что(бы) мне съесть? Б) Мы так(же) решили, как вы. В) Он пришёл, что(бы) ответить. 9. Выделите ряд, где все частицы пишутся через дефис? А) то, либо, нибудь; б) таки, кое, ка, ль; в) бы, же, ли. 10. Укажите ряд, где все слова являются указательными частицами: А) не, ни, же; б) что за, ну и, как; в) вон, вот, это 11. Выделите формообразующую частицу: А) не; б)пусть; в) ведь; г) только. 12. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО? А) Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же) Б) Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же) В) Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка) Г) Дай(ка), хорошо(ли), объяснил

Проверьте, пожалуйста, правильно ли я выделил члены предложения? 1)Кошка лакала молоко языком Кошка(подлежащее), лакала(сказуемое), лакала кого? что? … молоко(дополнение), лакала кем? чем? языком(дополнение) 2)Папа рубил дрова топором. Папа(подлежащее), рубил(сказуемое), рубил кого? что? дрова(дополнение), рубил кем? чем? топором(дополнение) 3)Мой брат - художник. брат(подлежащее), художник(сказуемое), брат чей? мой(определение) 4)Пушистая кошка быстро лакала молоко языком из миски. кошка(подлежащее), лакала(сказуемое), кошка какая? пушистая(определение), лакала как? быстро(обстоятельство), лакала кого? что? молоко(дополнение), лакала кем? чем? языком(дополнение), лакала откуда? из миски(обстоятельство) 5)Наш папа ловко рубил дрова топором во дворе. папа(подлежащее), рубил(сказуемое), папа чей? наш(определение), рубил как? ловко(обстоятельство), рубил кого? что? дрова(дополнение), рубил кем? чем? топором(дополнение), рубил где? во дворе(обстоятельство) 6)Мой брат - талантливый художник брат(подлежащее), художник(сказуемое), брат чей? мой(определение), художник какой? талантливый(определение)

1) Причастный оборот стоит после определяемого слова, выделяется запятыми на письме: 3 предложения2) Причастный оборот находится перед определяемым … словом, не выделяется запятыми: 3 предложениявродь всё понятно. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ❗​

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облакам … и. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут удобно было установить палатки и разложить костер. Облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился.(Найти грамматическую основу, найти слова с чередованием.)Заранее спасибо

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) ______ достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2. Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3. Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4. Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон.

5. Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Несмотря на это,

3. Вопреки этому,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж.

3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.

4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Клумбы и пешеходные дорожки на участке изначально создавались в декоративных целях, и ОГОРОДИТЬ их бордюром — значит разрушить эффект декора, который они создают.

2. На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСОЧНОГО пляжа, к которому по склону холма спускались, создавая тень, экзотические кустарники.

3. Я научился гимнастике, в которой резкий ВДОХ выполняется при движении всего корпуса вперёд.

4. Правильный ВЫБОР автомобиля — залог вашей безопасности.

5. Заведующая отделением обеспечила пациентам КОМФОРТНОЕ пребывание в больнице.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ голос

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

2. В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

3. Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

4. Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

5. В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!

2. Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.

3. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

4. (В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.

5. Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII-IXвеков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Термин «гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить нужную информацию и способностью усердно трудиться.

2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

5. Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи бледно-зелёных мотыльков.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Герои фильма не похожи друг на друга, что же их объединяет вместе?

(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.

(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек.

(9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем».

(30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (33)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(36)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г. Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) ______ достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2. Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3. Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4. Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — растительный планктон.

5. Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Несмотря на это,

3. Вопреки этому,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж.

3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.

4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Клумбы и пешеходные дорожки на участке изначально создавались в декоративных целях, и ОГОРОДИТЬ их бордюром — значит разрушить эффект декора, который они создают.

2. На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСОЧНОГО пляжа, к которому по склону холма спускались, создавая тень, экзотические кустарники.

3. Я научился гимнастике, в которой резкий ВДОХ выполняется при движении всего корпуса вперёд.

4. Правильный ВЫБОР автомобиля — залог вашей безопасности.

5. Заведующая отделением обеспечила пациентам КОМФОРТНОЕ пребывание в больнице.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ голос

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

2. В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

3. Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

4. Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

5. В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!

2. Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.

3. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

4. (В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.

5. Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII-IXвеков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Термин «гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить нужную информацию и способностью усердно трудиться.

2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

5. Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи бледно-зелёных мотыльков.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Герои фильма не похожи друг на друга, что же их объединяет вместе?

(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.

(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек.

(9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем».

(30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (33)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(36)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г. Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

miracle505

Солнце,обойдя дом и уже переходя на западное небо,зеркально заглядывало под сосны и пихты своими хвойными ветвями , осенявшие балкон .

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Осторожно изнемогая от неги пели ночные соловьи состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен в их чистоте тщательности звучности.

miracle505

miracle505

Осторожно,изнемогая от неги,пели ночные соловьи,состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте,тщательности , звучности .

miracle505

(повествов. , невосклиц. , простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено 2 дееприч. оборотами и однородными членами)

Подлежащее соловьи выражено сущ.
Сказуемое пели выражено глаг.
Определение ночные выражено прил.
Обстоятельство осторожно выражено наречием

Обстоятельство: изнемогая от неги – выражено дееприч. оборотом

Обстоятельство: состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте, тщательности, звучности - выражено дееприч. оборотом

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО! Напишите сочинение рассуждение на тему « зачем празднуется день победы?» 10 предложений (можно больше) заранее спасибо

Помогите пожалуйста с написанием несильно большого, примерно, один тетрадный лист, сочинения на тему: Майский день, каким я увидел(а) его сегодня (вче … ра, в прошлоевоскресенье, в сквере, на нашей улице, из окна дома и т. д.) Вместе с планом. Срочно!!

1 часть 1. Укажите неверное утверждение. а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи. б) Частицы всегда пишутся раздельно. в) Смыслоразличитель … ные частицы выражают вопрос, восклицание, сомнение, уточнение. 2. Укажите выражение с отрицательной частицей. а) Служить бы рад — прислуживаться тошно. б) Только человек украшает жизнь. в) Не ветер бушует над бором. 3. Укажите предложение со смыслоразличительльной частицей. а) Закат давно угас. б) За дождём не видно было ни моря, ни неба. в) Пусть на всей планете радуются дети. г) Как прекрасна земля! 4. Укажите случай написания частицы через дефис. а) (Не)увидел б) захотел(бы) в) (пусть)сделал г) принеси(ка) 5. Укажите случай неверного написания частицы. а) Кое-где видны облачка. б) Ты слово сдержал таки. в) Едва ли удастся увидеться. г) Взгляните-ка на эту вещь. 6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно. а) постигла (не)удача; б) (не)жалеет; в) (не)ряшливый; г) (не)кого 7. Укажите случай, когда не является частицей и пишется раздельно. а) (Не)забудем героев б) (не)ожиданный поворот в) (ни)с чем г) стоять (не)подвижно 8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении. а) даже; б) только; в) пусть; г) бы. 9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни. а) Час был . слишком поздний. б) Кто … посмотрит на эту работу, всякий залюбуется. в) . работа сушит, а забота. г) Кто только … хотел купить этот сувенир! 10.Укажите предложение, в котором выделенное слово является частицей. а) Пускай дежурные вытрут доску. б) Не пускай козла в огород. в) Коля хочет яблок? Пускай его в сад! г) Не пускай в своё сердце кого попало. 2 часть 1. Записать слитно или раздельно. (Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно. 2. Списать предложения, распознать НЕ и НИ. Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне. Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что. 3. Записать, раскрывая скобки. (Во) что(бы) то (ни) стало; (н..) раз; (н..)разу; как (ни)(в) чём (не)бывало; (не)что иное, как; (ни)кто иной не.

Пожалуйста помогитесоставить протокол№1 по заседании кружка по пению План: 1)вопросы по заседанию 2)слушали 3)причина заседания 4)мысли участников о з … аседании 5)окончательное решение заседания Зарание спасибо) ​

veraavant2503

1) Солнце,обойдя дом и уже переходя на западное небо,зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
2) Он может быть очень внимательным, однако, для этого ему над все-таки сосредоточиться.
3) Нарьян-Мар располагается не на реке, а в Кармановском заливе, и чтобы попасть в русло Печоры, надо километра четыре протянуть вдоль пристани.
4) Старый князь был еще в городе, и его ожидали каждую минуту.
5) В сумерки ястреб оживлялся, в него вселялась бодрая тревога, он поднимался на ногах, вытягивал голову, широко раскрыв свои круглые глаза, раскидывал крылья и бил ими воздух, потом, снова, сжимаясь в комок, жмурясь, ухал и кричал, пугая лесных жителей.

Новые вопросы в Русский язык

к данным дополнениям допишите еще по одному однородному дополнению,соединив их союзами или,и 1 Наша страна​

Из сказки Андерсона "соловей" из двух обзатцев выписать степени сравнения по группам.помогите пожалуйстааа

1)В..сна пришла с мартовскими грозами. 2)Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. 3)Всё в природе изменилось. 4)Сне.. глухим одеял … ом закрыл землю и пищу.5)Птицам стало голодно. 6)Уже давно не прил..тали птицы на зимнюю к..рмушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекала даже воробьёв. 7)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней ст..ловой. 8)Даже скворцы присели на край и осторожно клевали старые крошки.9)Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве.10) Пол..тели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки.11) Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. 13)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. (По Л.Семаго)1)Озаглавьте текст2)Вставьте пропущенные буквы.3)Определите стиль речи_________________________________________4)Определите тип текста_________________________________________5)Из предложений 1-7 выпишите прилагательные, определите их падеж, род, число_______________________________________________________________________________________________________________________________6)Обозначьте морфемы в словах: - мартовскими, прилетали, крошки; - кормушку, зимней, встречный.7)Выпишите 5 словосочетаний прилагательное+существительное, определите род, число, падеж прилагательных 8) Выполните морфологический разбор слова-встречный3(ветер)9)Из предложений 2-3 выпишите прилагательные и образуйте от них краткие формы______________________________________________________________________________________________________________________________10) Поставьте знак ударения в следующих словах: щавель, шарфы, кружева, бинты, партер.Помогите пожалуйста ​

упражнение 362 устно образуйте формы глагола по образцу Определите время число род правильно произносите эти глаголы время число род ​

В кладовке пахло отрубями, пылью и сухой травой. Пожалуйста сделайте разбор предложения под 4 и глагол пахло под 3

Читайте также: