Снятие обшивки задней двери

Обновлено: 26.04.2024


Демонтаж дверных карт
Уже неоднократно многими писалось о том, кто снимать пластиковые обшивки двери (дверные карты). Для полноты информации в своём бортжурнале я тоже это повторю, т.к. этот пост — начало цикла постов о передке дверных карт.
Карты крепятся к металлу двери двумя саморезами и десятком пистонов. Саморезы размещены под пластиковыми крышками-заглушками в области внутренней ручки двери и области подлокотника.



Крышки-заглушки окрашены и весьма ранимы, поэтому настоятельно рекомендую подцеплять их пластиковыми шпательками, а не шлицевой отверткой, чтобы не оставлять задиры и сколы.



После того, как саморезы выкручены, можно начинать снимать дверную карту. Проще всего посильнее потянуть за подлокотник и преодолевая сопротивление пистонов начинать снимать дверную карту. Если не идёт и есть беспокойство, что сломаются пистоны, то можно начать с самых слабо закрепленных мест — сверху или снизу, аккуратно подцепляя дверную карту пластиковой лопаткой.


По внешнему нижнему краю дверной обшивки и по верхнему краю в области стекла расположены желтые (артикул 82315-38000) и голубые пистоны (артикул 82315-33020), именно с них удобнее всего начинать снимать дверные обшивки. Если всё-таки какие-то пистоны при снятии дверной обшивки пострадали, то артикулы для замены можно посмотреть тут.



После снятия обшивок не забываем отсоединить разъемы со стеклоподъемников и блоков управления на водительской двери (там их два — блок центрального замки и стеклоподъемников, а также блок управления зеркалами).


Далее снимаем заводскую войлочную шумоизоляцию и переходим к разборке дверной карты.


Зная, что в дальнейшем после перетяжки я буду делать полную шумовиброизоляцию дверей, я полностью снял всю заводскую войлочную шумоизоляцию. Тем, кто не планирует заниматься полной шумовиброизоляцией, достаточно отделить войлок только в нужных местах, чтобы разобрать дверную карту.

Разбор дверных карт для последующей перетяжки
Элементы дверной карты собраны на винтах и пластиковых клепках. Начнём с верхней части дверной обшивки.


Её удерживают два винта по краям и десять клепок. С последними придётся изрядно повозиться. Я их срезал, предварительно размягчив сминанием.


Решил перетонировать стекло на задней двери, так как отошла с угла пленка…
Когда разбирался с передним стеклоподъемником, оказалось, что снять стекло с двери не составляет проблем. Думал, что с задним так же… Ага))))
Для начала, снимаем обшивку двери… Поддеваем накладку с ручки


откручиваем два винта крестовой отверткой


Снимаем ручку мясорубки стеклоподъемника. Для этого отодвигаем кольцо, которое ближе к обшивке и сдвигаем держатель ручки


Тянем на себя пластмассовую решку "динамика" возле ручки открывания двери, отодвигаем ручку и откручиваем винтик маленькой звездочкой


откручиваем еще штук 5 винтов по периметру карты. Тянем карту на себя и вверх… Снимаем крючок ручки открывания двери с тросика. Карта снята
Далее опускаем стекло, ослабляем держатель стекла



и вытаскиваем его вверх и замечаем, что придется снимать маленькое стекло((( Да не вопрос!
Снимаем уплотнитель стекла снизу с внутренней стороны.
Под уплотнителем вверху выкручиваем маленький винтик крестовой отверткой


Выкручиваем винт отсюда


.
ОСТОРОЖНО, не уроните винт. Когда стал его закручивать, он у меня упал… Ковырялся минут двадцать… Пока не додумался прилепить кусочек двустороннего скотча на палец, просунуть его в отверстие и прилепить этот винт.
Ну вот и практически все. Сдвигаем эту "форточку" вместе с перегородкой и вытаскиваем их, затем большое стекло. ГОТОВО! Сборка в обратной последовательности.

1. Рукой отворачиваем кнопку бло­кировки замка.

Откручиваем кнопку блокировки замка Lada Kalina

2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее креп­ления к рычагу, крестовой отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.

Снимаем внутреннюю ручку двери Lada Kalina

3. При помощи плоской отвертки с тонким лезвием поддеваем 2 декоративные за­глушки и вынимаем их из отверстий в руч­ке подлокотника.

Две декоративные заглушки в ручке подлокотника задней двери Lada Kalina

4. Крестовой отверткой отво­рачиваем 2 винта крепления ручки подлокотника.

Винты крепления ручки подлокотника Lada Kalina

5. Снимаем ручку подлокотника.

Снятая ручка подлокотника задней двери Lada Kalina

6. Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.

Начинаем снимать ручку стеклоподъемника Lada Kalina

7. Выдвигаем фиксатор и снимаем его.

Извлекаем фиксатор ручки стеклоподъемника Lada Kalina

8. Снимаем ручку и розетку с вала.

Снимаем ручку и розетку стеклоподъемника Lada Kalina

9. Отверткой поддеваем и начинаем отжимать ниж­ний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему пери­метру обивки.

Начинаем аккуратно отжимать боковую отбивку Lada Kalina

Предупреждение:

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, под отвертку нужно подложить слой мягкой ветоши.

10. Снимаем обшивку задней двери Лада Калина.

Полностью снимаем обивку задней двери Lada Kalina

11. На рисунке ниже можно увидеть в каких местах располагаются пистоны крепления обивки двери.

Места расположения пистонов Lada Kalina

12. Установка обивки задней двери происходит в обратной последовательности.

После того как зашумел капот, решил не останавливаться на достигнутом, и начал все потихонечку разбирать, а, именно, задние двери. Тот, кто уже снимал обшивку, сталкивался с такой проблемой, как снятие ручки стеклоподъемника (в простонародье ВЕСЛО))))) итаак…

Мне понадобилось:
1.Отвертка плоская и в крест
2.Обычная тряпка
3.Желание снять обшивку дверей



Вставляем тряпку между пыльником и ручкой стеклоподъемника.

Далее проводим не хитрую операцию по извлечению стопорной скобы…


Далее снял подлокотник, поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.


Вот с этой стороны вторая часть подлокотника снимается без труда, просто надо потянуть ее вверх.


Снимаем рамку ручки открытия двери.

Также поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.


Отверткой в крест откручиваем 2 болта.

Далее сдергиваем обшивку двери, она крепится на 5 клипсах



Сдираем заводской целофан,


откручиваем железку, которая крепится на 2х болтах, чтобы не мешала дальнейшей ШВИ.

Далее помыл внутренности двери, так сказать, подготовил задние двери к дальнейшей шумоизоляции, но это уже совсем другая история)))))

На автомобиле с механическими стеклоподъемниками задних дверей операции по снятию обивки выполняются в следующей последовательности.

1. Берем небольшую проволочку (на конце нужно сделать крючок) и вставляем ее между розеткой и ручкой стеклоподъемника. Делается это для снятия пружинного фиксатора и самой ручки.




2. Снимаем розетку ручки.


3. Отверткой или лопаткой поддеваем декоративную накладку подлокотника задней двери.


4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем ее.


5. Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления подлокотника к монтажной панели двери.


6. Отверткой или лопаткой поддеваем декоративную накладку внутренней ручки двери.


7. Отжав рычаг ручки и преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем накладку.



8. Потянув за край обивки, отделяем обшивку двери Форд Фокус 2 от внутренней панели, преодолевая сопротивление семи пистонов и снимаем ее.



Примечание:

Поврежденные пистоны заменяем новыми.


9. Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.


На автомобиле с электростеклоподъемниками задних дверей операции по снятию обивки выполняются в следующей последовательности.

1. Отворачиваем два самореза крепления подлокотника к монтажной панели двери.


2. Поддеваем декоративную накладку внутренней ручки двери.


3. Отжав рычаг ручки и, преодолевая сопротивления фиксаторов, отделяем ее от обивки двери.


4. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя электростеклоподъемника.


5. Берем небольшую проволочку (на конце нужно сделать крючок) и вставляем ее между розеткой и ручкой стеклоподъемника (делается это для снятия пружинного фиксатора и самой ручки).


6. Потянув за нижний край обивки, отделяем обшивку двери Форд Фокус 2 от внутренней панели, преодолевая сопротивление семи пистонов.


7. Отводим обивку двери от внутренней панели двери насколько это позволяет длина проводов.


8. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от динамика системы звуковоспроизведения и снимаем обивку задней двери.

Читайте также: