Снять замок на задней двери

Обновлено: 04.05.2024


Проблема с замками дверей была обнаружена сразу же после покупки автомобиля. И если замки передних дверей спустя некоторое время хорошо разработались, то задние не разрабатывались вообще… Более того, замок правой задней двери нередко подклинивал и блокировал дверь при попытке открыть ее снаружи. Приходилось вручную приподнимать кнопку блокировки… Традиционные методы решения в данном случае были безнадежны. Ни смазка замков, ни регулировка петель не помогали. Необходимо было менять дверные замки на новые. В Тольятти купил замки задних дверей фирмы Valeo. Хотя с завода, по-моему, устанавливались точно такие же. Но как бы то ни было, новые замки при проверке в магазине работали четко и слажено.


Замену дверных замков проводили одновременно с заменой дверных ограничителей. Для доступа к замку требуется снять ручку двери и демонтировать обшивку. Далее необходимо открутить крепления тяги кнопки блокировки и наружной ручки двери. При разборке деталей важно запомнить их правильное положение!


Также следует открутить крепление тяги внутренней (салонной) ручки двери.


Затем необходимо отсоединить изнутри фишку Центрального Замка и открутить крестовой отверткой 3 винта, которые удерживают замок в двери. Они находятся на торце.


Но даже после проделанных операций снять замок двери и вытащить его наружу просто так не получится! Ему будет препятствовать направляющая рейка, по которой движется стекло.


Поэтому, чтобы полностью демонтировать замок нужно открутить винт крепления этой самой направляющей рейки стекла. Он находится также на торце двери снизу от замка.


Теперь ее можно будет отгибать в сторону. Прикладывая определенные усилия и сноровку замок вытащили наружу. Здесь есть еще один важный момент! Со старого замка необходимо переставить крючок крепления тяги ручки двери.


При установке нового замка место крепления крючка и тяги нужно обмотать изолентой. Так было сделано и со штатными замками.


Установка нового замка производится аналогичным образом в обратной последовательности.

С целью достижения наилучшего эффекта работы новых дверных замков, мы с другом произвели регулировку петель и смазали замки графитовой смазкой.


Работа была проделана не зря. Задние двери теперь открываются намного лучше. Правая задняя дверь теперь не подклинивает как это было частым явлением. Результатом доволен.


Посчастливилось мне стать тем самым соседом, которого должны ненавидеть все соседи.
Началось всё с пятницы, когда во время работы я услышал, что сигнализация моей машины дико вопит. Снятие и постановка на охрану не помогли, ибо поставить снова на охрану даже не получалось. Пришлось спускаться. Внизу обнаружилось, что машина не хочет видеть закрытую заднюю левую дверь и упорно не даёт закрыть её, считая что она открыта. Очевидно, проблема в концевике двери, а концевик этот расположен внутри замка…
На улице было холодно, поэтому решил я для начала отогреть машину в тёплом боксе. Через пару часов в тепле концевик заработал как положено и я поехал домой.
Вечер пятницы и день субботы прошёл отлично, всё работало, ничего не орало. Ну а я, поставив машину возле дома, поехал на запланированное пьянство с друзьями.
Глубокой ночью, в 2:30, подъезжая к дому я обнаружил сначала вопящий в кармане брелок сигнализации, а потом и вопящую матом и огнями свою машину… Подойдя к ней, стало понятно, что концевик опять передаёт привет…
Сняв с охраны машину, ушёл высыпаться…
Днём, проспавшись, пошёл на улицу за машиной, чтобы отогнать её в гараж, попробовать устранить проблему малой кровью. В это время как раз мимо проходил сосед, окна которого выходили как раз на мой автомобиль. Спросив у него долго ли она орала, получил в ответ улыбку со словами: "Да недолго, пол часа где-то…". :)
ППЦ… Именно в тот день, когда я был далеко от автомобиля, именно в тот день, когда брелок от машины был у меня с собой, именно в 2 часа ночи я был тем самым соседом, у которого машина в гробовой тишине орёт сигналкой и которому наплевать на это… СЦКНХ!
Ладно, кирпичами никто не кидался, кузов не поцарапал, поэтому поехал я ковырять замок…
Расковырял, разобрал, добрался до этой мелкой сволочи, вроде бы прочистил, продул (скорее всего, проблема во влаге, вызвавшей коррозию в концевике), проверил — работает, собрал дверь и он снова не работает…


Короче, чтобы ещё раз не оказаться в подобной ситуации, психанул и заказал новый замок… Гарантия, если что, закончилась в начале прошлого декабря…

В связи с тем, что процедура для меня была уже знакома, на замену ушло где-то пол часа. Так что делюсь с вами всей процедурой с описаниями.

Если вы знаете, как разбирать дверь, о чём я писал в посте про ручки с подсветками, можете пролистать ниже. Ну а тем, кто не знаком с процедурой, повторю написанное :)

Итак, для замены понадобится 3 инструмента: крестовая отвёртка, отвёртка-звёзлочка и головка на 10.
Начинаем с двух саморезов, расположенных в ручке внутренней двери за пластиковой заглушкой и в нише подлокотника под ковриком


Откручиваем их и отщёлкиваем уголок в углу двери, который держится только на клипсах


После этого дёргаем за обшивку (проще всего это сделать снизу за основной карман) и отстёгиваем её, ибо она тоже теперь держится только на клипсах


Отстёгиваем тросик дверной ручки, потянув за хвостик


Провод кнопки стеклоподъёмника пока не трогаем, а отковыриваем резиновую заглушку ближе к центру и опускаем стекло до момента, пока не появится болт, фиксирующий стекло в трапеции.


Откручиваем болт, но не до конца (чтобы потом не мучиться вставлять его), а ровно до того момента, как стекло освободится и руками поднимется наверх. Подняв, фиксируем его (скотчем или банальными пластиковыми карточками, всунутыми между стеклом и уплотнителем)


Уже после этого отстёгиваем разъём стеклоподъёмника и убираем карту двери в сторону


После этого откручиваем все болты на 10, расположенные по периметру панели двери, отщёлкиваем разъём с замка и отодвигаем панель в сторону. А заодно откручиваем нижнюю гайку крепления направляющей стекла, т.к. направляющая эта будет мешать вытащить замок.


После этого "звёздочкой" откручиваем сам замок с торца двери

Далее готовимся к повышению практики про проктологии. Для этого заглядываем внутрь двери и видим тягу от замка к основанию ручке двери. Видите зелёненький крепёж? Его отщелкиваем от тяги и отводим в сторону. После этого тягу вытаскиваем на себя


Ну а дальше просто тянем замок вниз и немного отгибая направляющую стекла вытаскиваем эту падлу на волю

1. Снимаем обивку задней двери, как описано здесь. Затем торцевой головкой на 8 мм с удлинителем отворачиваем гайку и болт креп­ления ручки двери.

Гайка и болт крепления дверной ручки Lada Kalina

2. Чтобы снять ручку двери, ее необходимо сдвинуть вперед.

Снимаем ручку задней двери Lada Kalina

3. Установка наружной ручки зад­ней двери происходит в обратной последова­тельности.

Наружная ручка задней двери, внешний вид Lada Kalina

4. Для снятия замка двери снимаем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. После чего крестовой отверткой отво­рачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокиров­ки замка и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

Снимаем рычаг тяги блокировки замка Lada Kalina

5. Крестовой отверткой отво­рачиваем винт крепления основа­ния внутренней ручки двери и снимаем ее вместе с тягой с по­лого штифта.

Снимаем крепление внутренней ручки двери Lada Kalina

6. Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления замка, на торце двери.

Три винта крепления замка задней двери Lada Kalina

7. Извлекаем замок с электроприво­дом через технологическое отвер­стие внутренней панели двери. Сжимаем два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и полностью снимаем замок вместе с тягами.

Отсоединяем колодку электропривода Lada Kalina

8. Процесс установки замка задней двери аналогичен его снятию и происходит в обратной последовательности.

1. Для снятия замка двери отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите обивку задней двери, как описано в этой статье.

3. Приподняв тягу блокировки замка 1 и тягу внутренней ручки 2, выньте их из пластмассовых держателей.

Кронштейны крепления тяги блокировки замка и тяги внутренней ручки задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите внутреннюю ручку, как описано здесь.

5. Крестовой отверткой отверните винт крепления (обведен кругом) промежуточного рычага тяги блокировки замка и, сдвинув основание рычага, выведите лапку фиксатора из прямоугольного отверстия во внутренней панели двери. Снимите рычаг вместе с тягами, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

Детали крепления тяги блокировки замка задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Крестовой отверткой отверните три винта крепления замка двери к торцу двери.

Размещение винтов крепления замка двери к торцу задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Извлеките замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери.

Извлечение замка с электроприводом из задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от электропривода блокировки замка и снимите замок с тягами.

Отсоединение колодки жгута проводов от замка задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. При необходимости снятия тяги, отожмите лапку пластмассового фиксатора тяги и, повернув фиксатор вокруг оси, выньте тягу из рычага.

Снятие тяги из замка задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Замок задней двери Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Установите замок задней двери в обратной последовательности.

НА СХЕМЕ показано устройство и взаимодействие частей всего запорного механизма двери багажного отделения автомобиля Renault Duster: Замок двери багажного отделения с приводом: 1 – электропривод блокировки замка; 2 – цилиндровый механизм замка; 3 – тяга цилиндрового механизма замка; 4 – промежуточный рычаг; 5 – тяга замка; 6 – замок с концевым выключателем.

Последовательность работ при демонтаже запорного механизма двери багажного отделения следующая. Открываем дверь багажного отделения.


Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления обивки двери.


Поддев шлицевой отверткой край обивки…


…отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление восьми пистонов, и снимаем ее.


Для снятия цилиндрового механизма замка с электроприводом блокировки, отжимаем пластмассовый фиксатор (желтого цвета) тяги цилиндрового механизма замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.


Торцевым ключом (головкой) «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца корпуса цилиндрового механизма замка…


…и снимаем его со шпилек двери вместе с электроприводом блокировки замка.


Отжав фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электропривода…


…и снимаем цилиндровый механизм замка вместе с электроприводом блокировки.


Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления электропривода к корпусу цилиндрового механизма замка двери…


…и снимаем тягу 1 электропривода с рычага 2 цилиндрового механизма замка.

Для снятия механизма замка с концевым выключателем двери багажного отделения…


…отжимаем пластмассовый фиксатор (белого цвета) тяги замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.


Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления замка…


…и выводим его вместе с тягой из отверстия во внутренней панели двери.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от концевого выключателя замка и снимаем замок вместе с тягой.
Для снятия промежуточного рычага привода замка…


…отсоединяем от него обе тяги (на фото вверху, для наглядности рычаг снят).


Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления промежуточного рычага привода замка и снимаем рычаг. Длина тяги, соединяющая промежуточный рычаг с цилиндровым механизмом замка, может изменяться за счет накатанных на ней витков (фото ниже).


После установки замка и деталей его привода, тяга цилиндрового механизма защелкивается в требуемом положении металлическим фиксатором, при этом замок и цилиндровый механизм замка должны находиться в свободном положении. Если в эксплуатации автомобиля возникнет случай, когда дверь багажного отделения нельзя открыть снаружи автомобиля, ее можно открыть изнутри багажного отделения.

Читайте также: