Снять обшивку двери гелендваген

Обновлено: 14.05.2024


Привет друзья, я давно не писал, наш проект все еще движется в полную силу, у меня просто мало времени, но, к счастью, есть много фотографий всех вещей, которые я сделал в машине и я опубликую их один за другим.

Итак, давайте начнем сегодняшнюю одиссею с не особенно трудная задача, которая заняла у меня довольно много времени из-за большого количества ошибок, которые я допустил при ее выполнении.

Я думаю, каждый из вас знает, как выглядит дверная обшивка в 1986 году, поэтому я сохраню вам эту картинку :)

Наша идея состоит в том, чтобы сделать все дверные карты вручную, в то время как для остальных мы будем использовать готовые, из которых мы можем снять матрицы, но эта специально будеть сделана из 0.


Так должна выглядеть наша будущая обшивка.

Итак, начнем с самых простых деталей, базы. Мы разрезаем что-то ровно в форме нашей старой обшивок.

После этого начинаем формировать рельеф детали.




И тут мы совершили первую большую ошибку. Материал, из которого был сделан этот рельеф, не выдерживал полиэфирной смолы, и после заливки он изменил всю свою форму, и все должно было начаться буквально с самого начала.

Как только мы смогли починить форму, мы обновили еще несколько слоев полиэфирной смолы и стеклопластик, чтобы сделать ее более здоровой.



Наконец, некоторые неровности были оставлены с помощью шпаклевки, и наша обшивка была почти готова для перетяжке коже.


Сама перетяжка не представляла особых трудностей, она стала относительно легко. После неудачного поиска оригинальной ручки мы решили заменить ее чем-то похожим. Просто тогда я действительно не смог найти оригинальную ручку, сейчас у меня 2, но это уже не имеет смысла, и в итоге результат не так уж и плох.





Конечно, у ее есть свои отличия от оригинальной, которые видны, но, в конце концов, это были мелочи, которые я считал ненужными, потому что без этого я тратил слишком много времени на это.


Это наш результат готового продукта. Все смонтировано, все крепежи сложены, и обшивка уже сидит отлично на свое месте. Перед установкой дверь была полностью звукоизолирована, а двигатели центрального замка были заменены, а замки смазаны. На данный момент дверь закрыта очень плотно и глухо, что мне определенно нравится, а звук разблокировки и блокировки центральной вообще не слышен. (Вы знаете, что в G-классах этот звук совершенно не похож на другие Mercedes).


При покупке машины у пятой двери была срезана ось верхней петли, а также отсутствовала направляющая. Эти косяки я практически сразу устранил, но из-за этой проблемы клипсы порядочно износились и обшивка двери держалась фактически только на ручке. Однако и ей недавно настал конец — друг не достаточно нежно дернул за нее, в результате чего отломались кроншрейны, один из которых уже кто-то приклеивал.


Так как найти отдельно ручку не получлось, решил отремонтировать и усилить крепление.


Выпилил из профиля пластину, входящую в паз.


Подобрал болты большей длины, дополнил соединение шайбой и гровером.


Кроншейны посадил на клей, так как теперь они выполняли лишь роль втулки, всю нагрузку на отрыв теперь берут пластины из профиля.
Заказал оригинальные клипсы, вот только промахнулся с количеством, вместо 15 заказал 12, поэтому пришлось поставить 3 старых клипсы.



Новые клипсы немного отличаются по форме и оснащены паралоновой подкладкой.




После сборки все стало плотненько, родные клипсы намертво прижали обшивку.





Ручка дополнила крепости посадки обшивки, единственное что не получилось сделать — нормальные щаглушки на ручку, пришлось отлить временные из термоклея, позже что-нибудь придумаю с ними.


Детали установки панели внутренней обивки передней двери (1 из 2)
1 - Обивочная панель; 2 - Заглушки; 3 - Рукоятка; 4 - Внутренняя ручка двери; 5 - Карман; 6, 7 - Крепежные винты; 8 - Отделочная панель; 9 - Болты; 10 - Направляющая войлочная вставка


Детали установки панели внутренней обивки передней двери (2 из 2)
10 - Разъемы; 11 - Фиксаторы; S21/1 - Группа переключателей управления стеклоподъемниками на водительской двери; S91 - Группа переключателей электропривода сиденья (с памятью установок)

2. 3 На моделях 463.246/249 отверните стопорную рукоятку (А).

3. Удалите заглушки (2) и выверните винты (7) крепления дверной рукоятки (3).

4. При помощи подходящего клина отделите обивочную панель (1) от дверной рамы в местах расположения фиксаторов (8), оцените состояние высвобожденных фиксаторов, сломанные элементы замените.

5. Рассоедините электрические разъемы (10) групп переключателей управления функционированием электроприводами стеклоподъемников (S21/1) и сиденья (S91).

6. Оцените состояние изоляционной пленочной накладки, в случае необходимости замените последнюю.

Задние двери

На примере моделей с колесной базой 2850 мм


Детали установки панели внутренней обивки задней двери (1 из 3)
1 - Обивочная панель; 2 - Заглушки; 3 - Рукоятка; 4 - Внутренняя ручка двери; 5 - Крепежные винты


Детали установки панели внутренней обивки задней двери (2 из 3)
6 - Фиксаторы; 8 - Разъем; S21/3 - Группа переключателей управления стеклоподъемником левой двери; S21/4 - Группа переключателей управления стеклоподъемником правой двери


Детали установки панели внутренней обивки задней двери (3 из 3)
А - Обвязка; N69/3 - Модуль управления левой двери; N69/4 - Модуль управления правой двери

Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для передних дверей. Не забудьте при сборке зафиксировать электропроводку модуля управления (N69/3 или N69/4) обвязкой (А).

Дверь задка


Детали установки панелей обивки двери задка
1, 8 - Винты; 2 - Рукоятка; 3 - Крышка; 4 - Нижняя секция обивочной панели; 5 - Кнопка единого замка; 6 - Верхняя секция обивочной панели; 7 - Панели отделки окна


Схема расположения фиксаторов крепления обивочной панели

1. На моделях соответствующей комплектации выверните винты (1) крепления нижней секции (4) обивочной панели.

2. Демонтируйте заглушки и выверните винты (8) крепления дверной рукоятки (2).

3. Слегка отжав обивку в направлении замка, снимите крышку (3) внутренней ручки двери.

4. Поддевая клином в местах расположения фиксаторов (стрелки), отделите обивочную панель (4) от дверной рамы, утопите кнопку (5) единого замка, затем подайте панель вверх и окончательно снимите.

5. Отпустите центральные фиксаторы крепления верхней секции (6) обивочной панели.

6. Отверните левую и правую отделочные панели окна (7).

7. Оцените состояние изоляционной пленочной накладки, в случае необходимости замените последнюю.

8. Установка производится в обратном порядке, - поврежденные в ходе отпускания фиксаторы подлежат замене в обязательном порядке.


1. Снимите внутреннюю обивку и изоляционную пленку двери (см. Раздел Снятие и установка внутренней обивки дверных сборок), - поврежденную пленку следует заменить.

3. Снимите крышку (1) замковой сборки.

4. Отпустите фиксатор крепления к замку (8) тяги (3) внутренней ручки и отсоедините тягу, - в случае необходимости приготовьте сменный фиксатор.

5. Отсоедините от замка (8) тяги (2 и 4), - поврежденные фиксаторы также подлежат замене.

6. Выверните крепежные болты (5) и снимите активатор единого замка (М14/6).

8. Выверните винты (7) и снимите замковую сборку (8).

9. Установка производится в обратном порядке.

Задние двери


Детали установки замка задней двери (1 из 4)
1 — Крышка


Детали установки замка задней двери (2 из 4)
2 - Приводная тяга; 3 - Тяга внутренней ручки; 4 - Тяга единого замка


Детали установки замка задней двери (3 из 4)
5 — Болты
М14/8 — Активатор единого замка (левая дверь)
М14/9 — Активатор единого замка (правая дверь)


Детали установки замка задней двери (4 из 4)
7 — Крепежные винты
8 — Замковая сборка

Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для передней двери.

Примечание. На моделях второго варианта исполнения не забудьте проверить состояние предохранителя (5), - в случае необходимости произведите его замену.

Дверь задка


Детали установки замка двери задка (1 из 3)
1 — Винты


Детали установки замка двери задка (2 из 3)
2 — Замковая сборка


Детали установки замка двери задка (3 из 3)
2 - Замковая сборка; 3 - Тяга единого замка; 4 - Фиксатор; 5 - Предохранитель; 6 - Тяга внутренней ручки

4. Снимите активатор замка (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Выверните крепежные винты (1) и снимите замковую сборку (2).

6. Отсоедините тягу (3) активатора единого замка.

7. Снимите фиксатор (4) и отсоедините тягу (6) внутренней ручки.

8. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте проверить состояние предохранителя (5), в случае необходимости произведите его замену.

Откидной борт


Детали установки замка откидного борта (1 из 3)
1 - Пластмассовый лоток; 2 - Пластмассовая заклепка; 3 - Распорный штифт


Детали установки замка откидного борта (2 из 3)
4 - Фиксатор; 5 - Тяга привода активатора; 6, 14 - Рычаги; 13 - Тяга привода защелки правого замка; 15 - Крепежная гайка; М14/6 - Активатор единого замка


Детали установки замка откидного борта (3 из 3)
7 - Возвратная пружина; 8 - Тяга привода защелки левого замка; 9 - Защелка левого замка; 10 - Фиксатор тяги; 11 - Резьбовая пластина; 12 - Винты крепления защелки

1. Откройте заднюю крышку и инструментальный ящик в откидном борту.

2. Демонтируйте заклепки (2 и 3) и извлеките пластмассовый вкладыш (1).

3. Снимите фиксатор (4) приводной тяги (5) и отсоедините последнюю от рычага (6)/активатора (М14/7).

4. Выверните винты (12) и снимите резьбовую пластину (11). Потянув в направлении стрелки, высвободите защелку (9) левого замка из двери. Отпустите фиксатор (10) и окончательно снимите защелку (9).

5. Отпустите фиксатор и отделите тягу (13) от рычага (14).

6. Отдайте крепежные гайки (15) и, подав вниз, снимите замковую сборку в сборе с защелкой (8) и уплотнительным элементом.

7. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки прокладки.


Местоположение разъема жгута электропроводки водительской двери
2 - Ковровое покрытие; 3 - Соединительная колодка выравнивания потенциала заземления; Х35/41 - Разъем электропроводки водительской двери; Х35/42 - Разъем электропроводки пассажирской двери


Детали установки дверной сборки
4 - Резиновый проходной рукав; 5 - Нижняя петля; 6 - Верхняя петля

1. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).

2. Включите вспомогательный аккумулятор и подсоедините его к штатной батарее, затем отсоедините от последней отрицательный провод.


7 — Вспомогательный аккумулятор
8 — Клемма положительного провода модуля
9 — Клемма отрицательного провода модуля
W10 — Заземление батареи

3. Снимите соответствующий боковой повторитель указатель поворота (Е22/1 или Е22/2) и рассоедините разъем его электропроводки (1).

4. Снимите крышку слева или справа (в зависимости от того, какая из дверей будет сниматься) под панелью приборов (см. Раздел Снятие и установка нижних крышек панели приборов).

5. Отделите ковровое покрытие (2) от стойки А в переднем ножном колодце.

6. На стойке А в соответствующем ножном колодце рассоедините разъем дверной электропроводки (Х35/41 или Х35/42).

7. Извлеките соответствующие контактные элементы из выравнивающей потенциал заземления соединительной колодки (3).

8. На стойке А в ножном колодце снимите провод заземления бокового повторителя указателя поворота.

9. Высвободите резиновый проходной рукав (4) из дверной сборки и из стойки А, - поврежденный рукав подлежит замене.

10. Высвободите из стойки А жгут дверной электропроводки, - постарайтесь запомнить маршрут прокладки косы.

11. Подоприте дверь и выверните винты крепления нижней (5) и верхней (6) петель.

12. Снимите дверь.

13. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте отрегулировать дверь (см. ниже).

14. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).

15. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Дверь в разобранном состоянии


Детали подключения дверного зеркала заднего вида
1 — Разъем электропроводки


Местоположение внутренних разъемов (2) дверной электропроводки


Резиновый проходной рукав (3) дверной электропроводки

1. Выполните процедуры 1 и 2 (см. выше).

2. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Раздел Снятие и установка внутренней обивки дверных сборок).

3. Отсоедините электропроводку от дверного громкоговорителя.

4. Снимите модуль управления двери (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Аккуратно снимите пленочное изоляционное покрытие двери, - в случае выявления повреждения пленка должна быть заменена во избежание попадания в салон влаги.

6. Рассоедините разъем (1) электропроводки дверного зеркала заднего вида.

7. Высвободите из фиксаторов и рассоедините разъемы (2) дверной электропроводки, - постарайтесь запомнить маршрут прокладки косы.

8. Высвободите резиновый проходной рукав (3) из дверной сборки и из стойки А, - поврежденный рукав подлежит замене.

9. Высвободите жгут электропроводки из дверной сборки.

10. Подоприте дверь и выверните винты крепления нижней (5) и верхней (4) петель.

11. Снимите дверь.

12. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте отрегулировать дверь (см. ниже).

13. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).

14. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Регулировка


Регулировка дверной сборки

1 - Нижняя петля; 2 - Верхняя петля; 3 - Запорный клин

1. Отпустите винты крепления нижней (1) и верхней (2) петель. Также ослабьте винты крепления запорного клина (3).

2. Подкорректируйте положение двери в кузовном проеме, добиваясь, чтобы зазор был одинаков по всему периметру, а поверхность двери в закрытом положении последней оказывалась заподлицо с поверхностью окружающих кузовных элементов, - в случае необходимости подложите под петли регулировочные прокладки, либо извлеките таковые.

3. Добившись требуемого результата, затяните винты крепления петель (4 и 5) и запорного клина (3).

4. Смажьте механизм замка и удостоверьтесь в плавности закрывания двери.

5. В заключение подкрасьте головки винтов.

Задние двери

Снятие и установка


Детали установки задней двери
1 - Разъемы электропроводки; 2 - Резиновый проходной рукав; 3 - Винты нижней петли; 4 - Винты верхней петли

Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для передних дверей за исключением действий, сопряженных с отсоединением электропроводки дверных зеркал и повторителей указателей поворотов.

Регулировка

Порядок выполнения регулировки задних дверей полностью аналогичен описанному выше для передних.

Дверь задка (модели Универсал)

Снятие и установка


Детали установки двери задка на моделях Универсал
А - Крышка багажного отделения; В - Крышка бокового вещевого отсека; С - Вещевой отсек; D - Крепежный винт; Е - Панель отделки левой задней стойки


Детали подключения электропроводки двери задка на моделях Универсал
1 - Фиксатор жгута электропроводки; 2 - Возвратная пружина


Снятие протектора (4) левого края проема двери задка на моделях Универсал


Снятие панели отделки левой задней стойки


Местоположение проходной трубки (5) электропроводки и винтов (7) крепления верхней петли двери задка на моделях Универсал


Местоположение ограничителя (6) открывания и винтов (8) крепления нижней петли двери задка на моделях Универсал

1. Выполните процедуры параграфов 1 и 2 подраздела Передние двери.

2. Снимите запасное колесо.

3. На моделях соответствующей комплектации (коды V53 и V57) снимите крышку багажного отделения (А).

4. На моделях соответствующей комплектации (код V53) снимите крышку (В) бокового вещевого отсека, затем выверните крепежный винт (D) и отделите вещевой отсек (С) от задней стойки.

5. Снимите с задней стойки протектор (4) левого края дверного проема.

6. Снимите панель (Е) отделки левой задней стойки.

7. Отпустите фиксатор (1) жгута дверной электропроводки.

8. Отпустите возвратную пружину (2).

9. Выверните крепеж крепления проходной трубки (5) электропроводки.

10. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Раздел Снятие и установка внутренней обивки дверных сборок).

11. Рассоедините разъем электропроводки электромотора привода заднего стеклоочистителя, - пометьте провода, постарайтесь запомнить маршрут прокладки жгута.

12. Рассоедините разъем электропроводки элемента обогрева заднего стекла, - пометьте провода, постарайтесь запомнить маршрут прокладки жгута.

13. Высвободите электропроводку из дверной сборки.

14. Отпустите крепеж и отсоедините от двери ограничитель хода ее открывания (6).

15. Придерживая дверь, выверните винты крепления ее верхней (7) и нижней (8) петель.

16. Снимите дверь.

17. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте отрегулировать дверь (см. ниже).

18. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).

19. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Регулировка


Регулировка двери задка на моделях Универсал (1 из 5)
1 — Шаровый палец


Регулировка двери задка на моделях Универсал (2 из 5)
2 — Ударник замка


Регулировка двери задка на моделях Универсал (3 из 5)
3 — Защелка


Регулировка двери задка на моделях Универсал (4 из 5)
5 — Отделочная панель


Регулировка двери задка на моделях Универсал (5 из 5)
6 — Ударник замка

1. Снимите с двери задка шаровый палец (1).

2. Снимите с двери задка ударник замка (2).

3. Снимите с кузовного элемента защелку (3).

4. На моделях 463.246/250 выполните процедуры параграфов 6 и 7, а также снимите крышку аккумуляторной батареи.

6. Отпустив крепеж, отрегулируйте положение двери в кузовном проеме в соответствии с теми же критериями, что имеют место для боковых дверей (см. параграф 2). Также отрегулируйте положение ударника (6) путем подстукивания его молотком при отпущенном крепеже.

7. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа, - не забудьте соответствующим образом отрегулировать положение ударника (2) и защелки (3).

Откидной борт (модели Кабриолет)

Снятие и установка


Детали установки откидного борта на моделях Кабриолет (1 из 3)
2 - Откидной борт; 3 - Петельные винты


Детали установки откидного борта на моделях Кабриолет (2 из 3)
5 - Панель крышки; 6 - Вкладыш инструментального отсека; 7 - Терминал активатор единого замка; 8 - Контактный датчик-выключатель терминала; 9 - Разъем контактного датчика-выключателя; 10 - Пластмассовый колпачок; 11 - Электропроводка; М14/7x1 - Разъем электромотора активатора единого замка


Детали установки откидного борта на моделях Кабриолет (3 из 3)
1 — Винт крепления ограничителя

1. Разверните в сторону держатель запасного колеса.

2. Откройте откидной борт (2).

3. Откройте крышку (5), отпустите фиксаторы и извлеките вкладыш (6) инструментального отсека.

4. Рассоедините разъем (М14/7x1) электромотора активатора единого замка.

5. При помощи стальной проволоки или узкой отвертки снимите с разъема терминалы (7).

6. Слева в раме откидного борта отсоедините терминал (8) от разъема (9) контактного датчика-выключателя, - вновь воспользуйтесь проволокой или узкой отверткой, предварительно сняв пластмассовый защитный колпачок (10) и разблокируйте фиксатор.

7. Высвободите из борта (2) оба жгута электропроводки (11).

8. Закройте крышку (5) инструментального отсека.

9. Выверните винты (1) крепления ограничителей хода открывания борта, - винты подлежат замене в обязательном порядке.

10. Закройте борт, - постарайтесь не защемить электропроводку (11).

11. Выверните петельные винты (3), затем откройте борт (2) и снимите его с автомобиля, - воспользуйтесь помощью ассистента.

12. Установка производится в обратном порядке, - с целью облегчения заправки электропроводки смажьте проходные втулки мыльным раствором.

13. В заключение произведите регулировку борта (см. ниже)

Регулировка


Регулировка откидного борта (1 из 3)
1 - Газонаполненный держатель кронштейна запасного колеса; 2 - Шаровая головка; 3 - Петельные болты


Регулировка откидного борта (2 из 3)
4 — Болты запорного клина


Регулировка откидного борта (3 из 3)
А, В, С — Зазоры
D, Е — Верхний край закрытого борта должен располагаться заподлицо кузовными панелями задка

1. Отпустите держатель (1) кронштейна запаски и снимите его с шаровой головки (2).

2. Ослабьте петельные болты (3).

3. Откиньте борт и ослабьте винты запорного клина (4).

4. Затяните болты (3) и (4) настолько, чтобы оставалась возможность корректировки положения фиксируемых ими компонентов путем подстукивания молотком.

5. Закройте борт и удостоверьтесь в одинаковости зазоров (А, В и С) его посадки в кузовном проеме. Также убедитесь, что верхний край борта (D и Е) закрывается заподлицо с окружающими кузовными панелями.

6. В случае необходимости подкорректируйте посадку петель и запорного клина.

Читайте также: