Смазка опалубки перед бетонированием

Обновлено: 20.05.2024

Хотел поинтересоваться, кто как и чем смазывает опалубку, в частности плиты перекрытия, чтобы при демонтаже опалубки фанера меньше портилась и легче демонтировалась, если опалубочным маслом как у пилонов то накладно выйдет

Ну а что дорогого в отработке? Фанера ламинированная, впитывает мало, расход небольшой, куда уж дешевле, чем "отходы"?
Пленка полиэтиленовая на 100мкр - дает почти 100% защиту фанеры, и герметичность. Оборачиваемость 1цикл.

ну в принципе хороший вариант, но меня смущает то, что когда арматурщики будут армировать плиту, по ней не скользкоо будет ходить, тем более в зимних условиях, да и наверное она вся порвётся в процессе армирования?

гадание на конечно-элементной гуще

Разработка ППР, ППРк

Она потом отделочным работам не мешает? Какая то её часть останется в бетоне.
По отработке прорабы целые схемы рисуют. Покупают за налик и ни кто не знает сколько она стоит. Как договорятся) На хороших объемах можно себе на мороженку заработать.

По опалубки в целом.
Цена приемлема в сравнении качества, оборачиваемости и ремонта опалубки в процессе эксплуатации (пробовали работать с двумя другими аналогами, сейчас Peri и не жалеем)

Есть четкое требование СП 70.13330.2012 (Несущие и ограждающие конструкции):

п. 5.17.6
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность. Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Не допускается попадания смазки на арматуру и закладные детали. Допускается для смазки деревянной опалубки использовать эмульсол в чистом виде или с добавкой известковой воды. Для металлической и фанерной опалубки допускается применять эмульсолы с добавлением уэйтспирита или поверхностно-активных веществ, а также другие составы смазок, не влияющие отрицательно на свойства бетона и внешний вид конструкций и уменьшающие сцепление опалубки с бетоном. Смазку из отработанных машинных масел случайного состава применять не допускается.

есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.

Совсем не в том объеме, если сначала заармировать, а потом смазывать. Хотя да, в СП 70 много несостыковок.
В плане перекрытия: очищали сжатым воздухом, затем смазывали из распылителя смазкой 'ortolan' затем армировали. После демонтажа опалубки нижняя часть перекрытия блестела как яйца у кота. Опалубка к тому моменту была в обороте около года, что тоже важно.

На Шингинском м.р. под ГТУ и ДКУ плиты ПДН обмазывали отработкой,заказчик и даже авторкий были не против(Газпром-восток),но знаю что по СНиПу нельзя.Просто можно решить проблему на своем уровне и пользоваться

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.

Самому интересно стало как же быть.
Варианты:

1)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по смазке ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и грязными смазанными сапогами ходят по арматуре
арматура в смазке, и чистка щётками не поможет
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и устроить чистку обуви от смазки, но не в России.
2)
п.1 -//- но рабочие меняют обувь при переходе с опалубки на арматуру (на валенки скажем). -> арматура чистая
3)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
На смазку укладываем бумажные/выбрасываемые полосы, по которым будут ходить рабочие
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по бумаге ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и чистыми (относительно) сапогами ходят по арматуре
Полосы убираются (и может быть повторно используются)
арматура относительно чистая, но нужны деньги на полосы и сами полосы.
3)
Собираем чистую опалубку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами
Сквозь ячейки смазывается опалубка смазкой (валиками, кисточками)
По любому рабочие этими валиками запачкают арматуру смазкой и смажут не 100% поверхности
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и при большой ячейке

Если правильно понимаю в реальности всегда используется технология 1, иногда 2, никогда 3, может быть изредка 4.
То есть всегда арматура грязная в смазке.

А вот какая технология оптимальна ?
Как думаете ?
Может быть вы знаете ещё технологии ?

Предлагаю разработать в теме оптимальную технологию и я её стырю в свою тему.

Ни один из описанных вариантов не будет работать. Арматурщики не интеллегенция, смеха ради предложу своим переобуваться, потом отпишусь, что получится )))
По идее технологию смазки опалубки перекрытия можно прочесть в ппр на опалубку крупных организаций, где есть управление опалубочных работ (усо и пр.). Мелкие, если и затребовать, надергают в свой ппр тезисов из нормативки, не вдаваясь в подробности, а как исполнителю реализовать и ск контролировать им все равно. Требовали ппр? Получите!

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Смазка для опалубки

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Эмульсии жиросодержащей консистенции

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Свойства смазки для опалубки

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Использование смазки при зимнем бетонировании

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

Расход смазок с учетом вариантов их нанесения

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Профессиональный смазочный материал

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Производители смазочного материала

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Хотел поинтересоваться, кто как и чем смазывает опалубку, в частности плиты перекрытия, чтобы при демонтаже опалубки фанера меньше портилась и легче демонтировалась, если опалубочным маслом как у пилонов то накладно выйдет

Ну а что дорогого в отработке? Фанера ламинированная, впитывает мало, расход небольшой, куда уж дешевле, чем "отходы"?
Пленка полиэтиленовая на 100мкр - дает почти 100% защиту фанеры, и герметичность. Оборачиваемость 1цикл.

ну в принципе хороший вариант, но меня смущает то, что когда арматурщики будут армировать плиту, по ней не скользкоо будет ходить, тем более в зимних условиях, да и наверное она вся порвётся в процессе армирования?

гадание на конечно-элементной гуще

Разработка ППР, ППРк

Она потом отделочным работам не мешает? Какая то её часть останется в бетоне.
По отработке прорабы целые схемы рисуют. Покупают за налик и ни кто не знает сколько она стоит. Как договорятся) На хороших объемах можно себе на мороженку заработать.

По опалубки в целом.
Цена приемлема в сравнении качества, оборачиваемости и ремонта опалубки в процессе эксплуатации (пробовали работать с двумя другими аналогами, сейчас Peri и не жалеем)

Есть четкое требование СП 70.13330.2012 (Несущие и ограждающие конструкции):

п. 5.17.6
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность. Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Не допускается попадания смазки на арматуру и закладные детали. Допускается для смазки деревянной опалубки использовать эмульсол в чистом виде или с добавкой известковой воды. Для металлической и фанерной опалубки допускается применять эмульсолы с добавлением уэйтспирита или поверхностно-активных веществ, а также другие составы смазок, не влияющие отрицательно на свойства бетона и внешний вид конструкций и уменьшающие сцепление опалубки с бетоном. Смазку из отработанных машинных масел случайного состава применять не допускается.

есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.

Совсем не в том объеме, если сначала заармировать, а потом смазывать. Хотя да, в СП 70 много несостыковок.
В плане перекрытия: очищали сжатым воздухом, затем смазывали из распылителя смазкой 'ortolan' затем армировали. После демонтажа опалубки нижняя часть перекрытия блестела как яйца у кота. Опалубка к тому моменту была в обороте около года, что тоже важно.

На Шингинском м.р. под ГТУ и ДКУ плиты ПДН обмазывали отработкой,заказчик и даже авторкий были не против(Газпром-восток),но знаю что по СНиПу нельзя.Просто можно решить проблему на своем уровне и пользоваться

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

есть не состыковки, если на опалубку перекрытия нанести смазку а потом армировать, то она никак не будет чистой и арматура по любому в процессе армирования будет контактировать со смазкой.

Самому интересно стало как же быть.
Варианты:

1)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по смазке ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и грязными смазанными сапогами ходят по арматуре
арматура в смазке, и чистка щётками не поможет
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и устроить чистку обуви от смазки, но не в России.
2)
п.1 -//- но рабочие меняют обувь при переходе с опалубки на арматуру (на валенки скажем). -> арматура чистая
3)
Собираем чистую опалубку
Наносим смазку
На смазку укладываем бумажные/выбрасываемые полосы, по которым будут ходить рабочие
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по бумаге ходят сапогами рабочие
Потом рабочие переходят на арматуру и чистыми (относительно) сапогами ходят по арматуре
Полосы убираются (и может быть повторно используются)
арматура относительно чистая, но нужны деньги на полосы и сами полосы.
3)
Собираем чистую опалубку
Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами
Сквозь ячейки смазывается опалубка смазкой (валиками, кисточками)
По любому рабочие этими валиками запачкают арматуру смазкой и смажут не 100% поверхности
****Так можно сделать, если проследить за рабочими и при большой ячейке

Если правильно понимаю в реальности всегда используется технология 1, иногда 2, никогда 3, может быть изредка 4.
То есть всегда арматура грязная в смазке.

А вот какая технология оптимальна ?
Как думаете ?
Может быть вы знаете ещё технологии ?

Предлагаю разработать в теме оптимальную технологию и я её стырю в свою тему.

Ни один из описанных вариантов не будет работать. Арматурщики не интеллегенция, смеха ради предложу своим переобуваться, потом отпишусь, что получится )))
По идее технологию смазки опалубки перекрытия можно прочесть в ппр на опалубку крупных организаций, где есть управление опалубочных работ (усо и пр.). Мелкие, если и затребовать, надергают в свой ппр тезисов из нормативки, не вдаваясь в подробности, а как исполнителю реализовать и ск контролировать им все равно. Требовали ппр? Получите!

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Смазка для опалубки

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 о С не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

Правильная заливка бетона в опалубку – основа качества и красоты будущего строения. Любое дело в начале требует твердого основания – это гарантия того, что его результат будет прочным и долговечным. В строительстве основанием является фундамент здания, и от того, насколько правильно будет произведена заливка бетона в опалубку фундамента, будет зависеть судьба постройки.

Существует несколько условий, придерживаясь которых, можно добиться наилучшего качества при заливке опалубки:

  • соблюдение технологии при выполнении работ;
  • применение качественных материалов;
  • применение конструкции опалубки, наиболее точно соответствующей проекту строящегося здания.

Опалубка для бетона – виды, материалы, технология установки

Заливка бетона в опалубку

Опалубка для бетона

Опалубка представляет собой полую форму, внутренний объем которой заполняется бетоном при возведении монолитных конструкций: фундаментов, стен, перекрытий, колонн.

По сей день используется одна из старейших технологий заливки раствора в вырытую земляную траншею, которая тоже является опалубкой.

В строительстве применяются съемные и несъемные опалубки. Одно из главных преимуществ съемных опалубок – возможность многоразового их использования. Съемные опалубки для заливки бетона выполняются из самых разных материалов – дерева, ламинированной фанеры, металла, пластика и различаются по конструкции:

  • рамная система, состоящая из щитов, подпорных стоек и крепежных элементов;
  • балочная система, в которую входят опалубочные плиты, балки, ригели, подпорные элементы, детали крепления.

Обязательные требования к опалубке для бетона:

  • прочность материала, из которого она изготовлена – для защиты конструкции от деформации;
  • гладкость внутренней поверхности опалубки – для легкого снятия после заливки и сушки бетона, а также для снижения затрат на последующую отделку стен;
  • отсутствие щелей в конструкции – во избежание вытекания бетона при заливке раствора в опалубку.

Для точной установки опалубки для бетона в вертикальное положение используют отвесы, магнитные или водяные уровни. Тщательно установленная в соответствии с чертежом опалубка должна быть укреплена специальными струбцинами, распорками, подпорными стойками. Её внутренний объем для усиления прочности будущей конструкции заполняется арматурой. Для определения высоты заливки бетона в опалубку на верхнюю часть арматуры прикрепляется шнур.

Требования к бетону для заливки в опалубку

Раствор для заливки опалубки можно заказать у поставщиков. Готовый бетонный раствор должен быть не ниже марок М 200, М 300.

При изготовлении раствора в домашних условиях нужно придерживаться правильной технологии:

  • если нет необходимости в особой прочности бетона – приготовляют раствор из 1 части цемента марки М 400 и 3÷8 частей гравийно-песчаной смеси;
  • высокопрочный бетон – это смесь из 1 части цемента М 400, 2,5÷5 частей щебня и 1,5÷2 частей песка.

Все части будущего раствора для заливки опалубки тщательно перемешиваются вручную лопатами или в бетономешалке, после добавления воды снова перемешиваются. В итоге полученный бетон должен не растекаться по лопате, а оседать на ней.

Бетонный раствор нужно использовать в течение 4–6 часов после изготовления.

Заливка бетона в опалубку – весь процесс от «А» до «Я»

Заливка бетона в опалубку

Заливка бетона в опалубку

Как залить бетон в опалубку? При наличии больших объемов (когда раствор доставлен с завода на миксере), бетон заливается сразу по всему периметру на заранее определенную высоту. В домашних условиях обычно нет возможности приготовления большого количества раствора. Есть два метода, как правильно заливать бетон в опалубку приготовленными вручную порциями раствора:

  • заливка всего периметра опалубки бетоном на толщину до 0,5 метра, при этом не допускается наличие слишком тонких слоев;
  • заливка раствором отдельного участка на всю высоту опалубки. Боковой край залитого бетона должен быть скошенным для более надежного сцепления между собой отдельных частей конструкции.

Чем залить бетон в опалубку? Подача бетона осуществляется:

  • вручную, переноской ведер с раствором;
  • прямой заливкой из бетономешалки;
  • привозной бетон заливается прямо из лотка миксера, при необходимости лоток можно удлинить деревянными или металлическими желобами.

Когда весь объем раствора для заливки перемещен в опалубку, из него удаляют пузырьки воздуха, образовавшиеся при перемешивании и заливке бетона. Для этого его уплотняют глубинным вибратором или лопатой. Можно проткнуть слой бетона арматурой через каждые 0,4÷0,5 метра и аккуратно простучать стенки опалубки кувалдой.

Поверхность бетона выравнивают лопатой или строительным правилом. При прекращении по каким-либо причинам работ по заливке опалубки раствором более чем на 24 часа, возобновить их можно будет только после полного высыхания бетона. Перед началом нового бетонирования рабочий шов бетона протирается щеткой и промывается водой.

Сушка залитого бетона

Из-за неправильной сушки бетона в нем могут появиться трещины, иногда конструкция даже разрушается. Во избежание таких неприятных явлений опалубку с бетоном укрывают полиэтиленом. Бетон поливают водой первые три дня каждые 4 часа, потом в течение недели трижды в день, а в жару еще чаще. Через 10 дней опалубку можно снять, а через 28 дней после заливки – бетонная конструкция готова.

Особенности выполнения работ по заливке бетона зимой

Заливка бетона в опалубку

В зимнее время бетонные работы выполняются только в случае особой необходимости. Чтобы не допустить перемерзания бетонной смеси (минимальная температура смеси – + 3°С), применяют:

  • тепловые пушки;
  • электроподогрев раствора;
  • защиту залитого бетона утеплителем или пленкой из поливинилхлорида;
  • специальные морозостойкие добавки – антифризы.

Опалубка, залитая бетоном, должна быть утеплена, пока бетон не наберет 50 % прочности.

Заливка бетона в опалубку

Строителю, для выполнения работы качественно, необходимо знать все тонкости при работе с таким материалом, как бетон. Нужно знать время застывания .

Заливка бетона в опалубку

Фундамент без опалубки облегчает строительные работы. Процедура заливки его несложная, но требует определенных знаний. Строительство дома без опалубки может привести .

Заливка бетона в опалубку

Отмостка вокруг дома — это полоса, расположенная по всему периметру помещения. Основная ее роль — отводить поверхностные воды от фундамента, .

Заливка бетона в опалубку

Существует множество типов фундаментов. Однако, все они выполняют одну важнейшую задачу – служат основанием для всего строения. По этой причине .

Читайте также: