Сломается ли кондиционер при открытом окне в машине

Обновлено: 01.05.2024

Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.

Мифы о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон, кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

В открытые окна вылетает топливо

Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается.

Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге, открытые окна никоим образом не влияют на работоспособность климатической установки.

Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приотпустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.

В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.

Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.

К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Любой автовладелец хоть раз получал совет от бывалых: " Никогда не катайся с кондиционером при открытых окнах - умотаешь компрессор! " Дескать, должно быть правило: включил кондей - закрыл окна. Сегодня предлагаю наконец разобраться: действительно ли так вредно "проветривать" машину при нажатой кнопке "A/C" ?

Откуда пошли подобные советы?

Вкратце рассмотрим суть работы системы кондиционирования. Тёплый воздух забирается с улицы (или из салона, если нажата кнопка рециркуляции), и, проходя через холодный испаритель, расположенный возле мотора отопителя, охлаждается, поступая в салон. Сам же фреон, бегущий по трубкам, при этом забирает тепло воздуха, при этом нагревается, и следует дальше, поступая к радиатору под капотом - для охлаждения и повторения цикла.

При работе кондиционера (или климат-контроля, нюансы работы которого мы разбирали здесь ) этот процесс идёт постоянно, пока температура воздуха в салоне не достигнет приемлемой для водителя или заданной настройками "климата". То есть, важно понимать одно: компрессор работает постоянно . Когда же нужная температура в салоне достигнута, то мы либо отключаем кондиционер вручную, либо повышаем заданную температуру крутилкой, либо климат делает это сам. В любом случае, после охлаждения салона компрессору становится легче . Он либо выключается, либо переходит на режим поддержания заданной температуры, периодически отключаясь.

Так есть ли вред, если открывать окна?

Явного вреда нет и не будет. Ни за день, ни за месяц подобной эксплуатации. Открыв окно на улицу при внешней температуре в +25 градусов, а в салоне вы задали, скажем, +19, вы просто сводите все старания компрессора кондиционера на нет. Как он ни старайся охлаждать воздух внутри - вы снова нагреваете его притоком снаружи. И компрессор вынужден постоянно работать на максимальной мощности. А соответственно, снижать свой ресурс и повышать расход топлива.

Схожая аналогия - это всё равно что постоянно ездить с ближним светом (вместо ДХО или противотуманок). Фары не расплавятся и не рассыпятся, просто при этом быстрее будут выгорать лампы, отражатель и стекло.

Летняя пора (особенно в южных регионах) может повышать температуры до + 35, +40 градусов Цельсия. Автомобили при таких показателях просто раскаляются (даже если не стоят на солнце). Как правильно охладить салон автомобиля? Проветривать или включать кондиционер? Или же можно открывать окна при включенном кондиционере? Давайте разбираться? Как обычно будет статья + видео версия …

Можно ли открывать окно при включенном кондиционере

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Есть всего несколько устойчивых мифов, например:

  • Нельзя открывать окна, если работает кондиционер – последний сломается
  • Нельзя открывать, когда работает охладитель – потому что можно заболеть
  • При открытых стеклах расходуется НАМНОГО меньше топлива

Тут как обычно есть доля правды, есть и чистые мифы – давайте разбираться.

Как следует поступать?

В самом начале расскажу, как нужно поступать. Если машина сильно разогрета, то можно для начала открыть все окна (или хотя бы передние) и проехать там несколько сотен метров, набегающий поток воздуха охладит салон. Излишне разгоряченный воздух выйдет из машины – затем уже можно закрывать окна и включать кондиционер, он так банально быстрее выйдет на свою мощность и быстрее охладит салон.

Боковые стекла

Это самый оптимальный способ охладить салон в жару. Неважно, что у вас установлено, кондиционер или климат-контроль

Однако поступают так не многие.

Кондиционер сломается – если открыть окна?

С чего это взяли многие в сети? Почему он должен сломаться, по какой причине? Он как работал так и будет работать – просто та энергия, которая уходит на охлаждение салона, пойдет в пустую.

Когда вы открываете стекла, охлажденный воздух просто вылетит в окно, а на его место зайдет теплый с улицы.

НО система кондиционирования как работала, так и будет работать, в штатном режиме.

Климат-контроль

Если у вас стоит климат – контроль, в режиме «АВТО» (у него есть датчик температуры), он может прибавить обороты и будет работать на всю мощность, пытаясь нагнать нужную температуру.

Однако никакой поломки, не произойдет. Система кондиционирования рассчитана на такие нагрузки, выдерживает их без проблем.

Включенный кондиционер

Так что если хотите ездить с кондиционером и открытыми окнами – КАТАЙТЕСЬ, но смысла в этом ОЧЕНЬ МАЛО!

Если открою окна – заболею!

Есть такой миф — якобы холодный воздух из салона, смешается с горячим воздухом из окружающей среды и все сразу болезнь.

Вот это для меня вообще непонятно? Например, на улице + 30 градусов, в салоне + 22, +23 градуса, даже если открыть стекло, смешение произойдет – выйдет холодный воздух и зайдет теплый, ничего страшного не произойдет. От чего заболеете то? ДА и перепад всего + 7 градусов, это не критично.

Открыл и заболел

Также стоит чистить систему кондиционирования каждый год (ну хотя бы два года), менять фильтр салона (советую хотя бы раз в год, сам лично меняю два раза в год) – ведь в этих системах оседает куча мусора и всякой бяки, вплоть до плесени. И мы затем этим дышим, именно это может провоцировать различные болезни, например простуды.

Увеличение расхода топлива

Когда вы включаете кондиционер (или климат-контроль), некоторые пишут — что расход топлива увеличивается. Это логично, открывают стекла, чтобы проветрить салон и сэкономить. Не всегда это стоит делать! Почему?

Топливо

  • Расход растет в среднем на 1-3% при различных условиях движения. Чем медленнее движетесь, тем меньше растет
  • На трассе экономии вообще можно не заметить, когда вы двигаетесь со скоростями больше 60 – 70 км/ч и вас открыты окна, создается эффект парашюта, который также тормозит авто. Получается что опять эти же 2 — 3% расходуются на этот эффект, конечно это не сопоставимо с расходом кондиционера, однако потребление топлива растет.

Конечно, если вы стоите в пробках, здесь расход будет больше, ведь за комфорт нужно платить. А вот на трассе экономии вообще может и не быть

Сейчас полезная видео версия, смотрим

В заключение, можно ли открывать окна при включенном кондиционере? Конечно можно, почему бы и нет? Ничего не сломается, и вы не заболеете. Вот только смысла в таком поступке лично я вообще не вижу. Потому как холодный воздух очень быстро улетучится, и вы зря потратите энергию, которая была нужна на охлаждение.

Лично я всегда передвигаюсь с климат-контролем, воздух у меня направлен в лобовое стекло и ноги, окна салона закрыты, обычно температура выставлена на +22 градуса Цельсия. Очень эффективно спасает практически от любой жары.

Споры о том, что же опаснее для здоровья человека – кондиционер или открытое окно, будут, скорее всего, длиться вечно. Ведь есть сторонники и первой теории, и, соответственно, второй. Говорить сотни раз о сказанном не имеет смысла, почему и хотим акцентировать внимание на более значимом моменте:

Уникальный тандем открытого окна и работы инновационной установки намного опаснее!

Ведь совместная, одновременная деятельность и того, и иного способна вызвать простуду, привести к поломке кондиционера и заставить вас платить еще больше за сверхобъемное потребление электроэнергии.

Не будем верить догадкам, проведем собственное исследование…

Развеиваем мифы

  • Для здоровья человека проветривание очень полезно, но при условии выключенного кондиционера.
    В случае, когда сплит-система включена и работает, окно, двери должны быть наглухо закрытыми. Тогда удастся избежать сквозняков, а как следствие и простуд, ангин и насморка. Ведь холодный воздух при одновременной работе кондиционера и открытого окна идет по полу, а это может способствовать переохлаждению нижних конечностей.
  • Для кондиционера открытое окно тоже очень опасно. Если вы хотите, чтобы он служил дольше, то не следует подвергать установку излишним и ненужным нагрузкам. При открытом окне температура воздуха в помещении повышается, что и заставляет работать кондиционер продуктивнее.
    Для понижения температуры до установленного значения компрессор работает быстрее и без остановок, высокая производительность увеличивает износ комплектующих элементов всей системы. При сверхмощной работе кондиционера происходит и засор фильтров, которые потребуют срочной чистки или же полной их замены очень и очень скоро. Ведь с огромными потоками воздуха в помещение с улицы попадают пыль, песок.
  • Если кондиционер ежедневно работал при открытом окне, и случилась поломка, то гарантия не действует. Именно поэтому нужно будет потратить средства еще и на ремонт. Ведь производители многих современных сплит-систем точно обозначают в инструкциях, что установка при открытых окнах не должна работать, допускать сквозняков нельзя.

Кто устранит проблему?

Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.


Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

В открытые окна вылетает топливо

Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.


Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.

В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.


Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.

К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

Читайте также: