Сколько сохнет эпоксидная грунтовка

Обновлено: 03.05.2024


Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт
Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.


Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…


Грунт эпоксидный от конторы APP, отвердитель и рекомендованные производителем круги на 360 и 400 по 2 шт.


И сразу вопрос: Как качество? Что за контора APP ?
Из интернет источников и наклейке на банке делаем вывод:

1) Наносить на голый метал, алюминь, цинк, сталь и т.д. Предварительно заматовав / нанеся риску.

2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…

3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)

4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее ТУТ В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины.

Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.


Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)

-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?


Давайте по порядку:


Рекомендуемые производителем пропорции:
100 частей грунта
33 части отвердителя
30 частей разбавителя

Рекомендуемые производителем материалы для этих пропорций



Меж слойная сушка 5-10 минут при температуре +20
Пылесухость: 45-50 минут, т.е. липнуть все перестанет через 45-50 минут
Возможность манипуляции: 4-5 часов
возможность обработки: 10-12 часов
Полное отвердение: 24 часа.

При температуре +60°C:
Пылесухость: 10 минут.
Возможность обработки: 45 минут.

Еще в мануале написано —
Внимание!
Распыление поверхностной краски без шлифовки можно
выполнять не ранее чем через 1 час, но не позже чем через 24 часа.

Можно подробнее что это значит? т.е. через час можно не шлифуя наносить базу? или второй слой эпоксидного грунта ? иои слой акрилового лака? Неоднократно встречал упоминание что по эпоксиднику можно красить только после полного засыхания примерно 10-12 ч


Обработка на сухую абразивом 240-320
Обработка мокрым по мокрому абразивом 360-400
Подробнее согласно мануалу:
После полного отвердения, то есть по истечении 24 часов,
необходимо выполнить шлифовку перед нанесением очередного
слоя. Например, шлифовку под поверхностные лаки:
— влажным методом с помощью абразивного материала
Р600-Р1000
— механическим способом сухим метод

Опять вопрос, не могу понять, здесь пишется что обработка абразивом через 24 часа, Это имеется ввиду уже для нанесения базы и лака?

Здесь вроде бы все правильно… Если нет поправьте…


Следуйте инструкции применения от производителя APP
Продукт вызывает раздражение


После снятия штатной виброизоляции в дверях выяснилось что под ней голый метал. Решил что нужно для начала обработать эпоксидным грунтом а потом уже поклеить вибру. Но нужны некоторые уточнения по поводу времени, сколько времени требуется дать грунту выхоснуть что бы по верх наклеить виброизоляцию? В ТХ написано что нужно до полного высыхания при 20 градусах 12 часов, а при 60 грусах — 45минут, между слоями 15-30 минут. Грунт новол 360. Но сейчас темпиратуру за окном около 10 градусов… Вот в этом и вопрос, через сколько можно нанести вибру? Наносить буду кисточкой, т.к нет оборудования и нехочется все залить внутри двери… Заранее спасибо.

Комментарии 58


Сутки подожди и высохнет. Кучи слоев не нужно, главное перекрыть, чтоб просветов не было. Его главное назначение — изоляция от атмосферы. И толстого слоя не нужно.


Набей риску на металле, кислотник(реофлекс) акрил, эпоксидник. Высохнет, набей риску и покрась. И будет долго служить.
Не пожалей пару дней.
Я так и пол крашу и крышу и всю машину красил, и ни разу не пожалел.
А если грунт даже эпоксидные на металл нанести, то через полгода- год, ржа проступает.


Что есть набить риску?


Наждачной бумагой сделать поверхность матовой, что бы грунт(краска) зацепилась.
Иначе отпадёт.


А понял, спасибо


Так ведь написано время, в чем прикол поста?))


По моему на Новоловском эпоксиднике, в техничке, написано, время сушки не менее 12 час при температуре 20 градусов, допускается нанесение акрилового грунта через 30-40 мин. мокрым по мокрому, при температуре ниже 20 градусов срок сушки увеличивается до 24 часов. При таких условиях, то есть нанесение кистью и температурный режим, я бы подождал пару дней.


При низкой температуре эпоксидный грунт не сработает. не будет иметь заявленных свойств.


Вот сегодня крыл протиры 360м, через 3 часа на руку не брался, но шкурить его не смог, наждачка забивалать. На улице +20-22. Если просто клеить без риски, то как перестанет липнуть к пальцам, можно клеить вибру. Насчет нагесения кистью, я бы лучше взял в балончике какой-нибудь эпоксидник


Если время поджимает, думаю, часа три хватит. Ногтем если не царапается, значит застыл


Что вы все зациклилась на этих кислотниках? Ортофосфорная кислота, преобразует имеющиеся очаги коррозии, но при этом сама является кислотой, избыток вызывает коррозию, защитных свойств не имеет. Перекрывается акрилом под финишную окраску, т.к. акрил тоже не имеет защитных свойств, только усиливает адгезию за счёт пористой структуры, на заводах наверно не дураки красят. И баллончики — самообман, там материал переразбавлен и без отвердителя.



Не спорю, а то все голову продумали этими кислотными грунтами…


Сам 360-м работаю, он уже имеет антикоррозийные добавки, на моей машине битое крыло 12 лет не ржавеет.



Подскажи через сколько можно на него поклеить вибру… Ну сколько будет сохнуть если темпиратура за окном примерно 10 градусов.


Покрась, а на следующий день клей вибру, пару слоев грунта хватит.



Что вы все зациклилась на этих кислотниках? Ортофосфорная кислота, преобразует имеющиеся очаги коррозии, но при этом сама является кислотой, избыток вызывает коррозию, защитных свойств не имеет. Перекрывается акрилом под финишную окраску, т.к. акрил тоже не имеет защитных свойств, только усиливает адгезию за счёт пористой структуры, на заводах наверно не дураки красят. И баллончики — самообман, там материал переразбавлен и без отвердителя.

Я с вас ох.ваю. Для того, чтобы такие умозаключения делать, нужно как минимум быть доцентом МГУ. У вас простите какое образование? С химией хотя бы связано?


Извините, но если вы связаны с химией вы тогда объясните из чего состоит кислотный грунт, каков его принцип работы и самое главное как его свойства пропадают через некоторое время если его не перекрыть, и как работает пленка из цинка на кузове авто. Если вы это все знаете, то тогда ваши предыдущие высказывания это как вилами по воде…


Ну вот, пленку из цинка еще приплели.
А кислотный грунт вы собирались закрыть шумкой. И лишняя кислота там не помешает. Обезвредит окислы из воздушных пузырьков.


Я с вас ох.ваю. Для того, чтобы такие умозаключения делать, нужно как минимум быть доцентом МГУ. У вас простите какое образование? С химией хотя бы связано?

Образование высшее, начал красить машины в 1988г, совмещая с учебой в университете, работаю начальником малярно-кузовного комплекса, в свободное время расписываю машины, ещё вопросы есть?


Есть. Что вы имеете против кислотных грунтов?


Ничего. Но лить их где надо и где не надо, решайте сами.


Опять ни о чем. Пис дор бол ство сплошное. Конкретно скажи начальник…
Я тебе секрет откорою, я счас сам начальник кузовного цеха, и образование высшее есть


Конкретно ты можешь делать что хочешь, тебе можно. Можешь не отвечать, мне пох


Вот то, что тебе пох это понятно. Нечего тогда людям мозг засирать. Каждый работает как хочет, но мы здесь, чтобы помочь людям разобраться. А тебе нечего сказать как я понимаю.


А я бы лучше кислотным там обработал. Сохнет быстро. Никаких механических нагрузок не будет. Есть в баллончиках. Ровненько, без кисточки.


Ну на сколько я знаю кислотник обязательно перекрывать, он же пропускает воздух и влагу… Эпоксидный тоже есть в балонах, но проблема в том что что красить внутри двери… Не хочется покрасить все что там находится и опыл лететь будет куда попало …


Откуда такая информация? И воздух и влагу пропускает. Попробуй на улице брызни кислотным на металл, устанешь ждать когда заржавеет.


Оттуда. Посмотрите описания и назначение каждого и грунтов…


Где посмотреть? Ну давай, жду ссылки на технички


Банально откройте поисковик и посмотрите для чего нужны кислотные, эпоксидные и наполнительные грунты…
Извините, но если у вас нет информации по делу, то не стоит вести далее диалог, это потеря времени…


У меня нет информации? Это у тебя нет информации. Я на форуме год сижу, и основная тема каким грунтом покрыть эпоксидным или кислотным.


Я вопрос задал не каким грунтом покрыть, а через сколько будет полное высыхание при определенной температуре…
А на форуме можно и 5 лет сидеть, но толку то? Если опыта нет…
Я и хотел спросить знающих людей, не спросить про грунт.


Так и знал, что мне же в укор пойдет время. Если выбора нет, то грей тогда. В условиях сервиса инфракрасная сушка. Попроще фен технический, лампа мощная. Причем греть снаружи, металл тонкий быстро отдаст грунту.
P.S. Кузовным ремонтом занимаюсь с 2004 года


В этом то и дело что условия обывательского гаража…


Где посмотреть? Ну давай, жду ссылки на технички


Оттуда. Посмотрите описания и назначение каждого и грунтов…


Ну и что там я нового прочитал?)


Ну где про воздух и влагу


Откуда такая информация? И воздух и влагу пропускает. Попробуй на улице брызни кислотным на металл, устанешь ждать когда заржавеет.

Кислотник на металле на улице через полгода уже ржавеет, а то и раньше


Не правда. Так ржаветь, как под грунтом из баллончика, не будет


Откуда такая информация? И воздух и влагу пропускает. Попробуй на улице брызни кислотным на металл, устанешь ждать когда заржавеет.

Уже проведен мною на Альфе этот эксперимент. После переварки, нанесли кислотник, машина на восстановлении и пороги более не перекрывались ни чем, так и ездил. Меньше года и ржавчина прет поверхностная, так что перекрывать его надо.


Ну на сколько я знаю кислотник обязательно перекрывать, он же пропускает воздух и влагу… Эпоксидный тоже есть в балонах, но проблема в том что что красить внутри двери… Не хочется покрасить все что там находится и опыл лететь будет куда попало …

иЗВИНИТЕ ЭТО КАКОЙ КИСЛОТНИК ВОДУ ПРОПУСКАЕТ ?- КОШМАР…Да я просто взял самый дешманский …покрыл просто кисточкой .для проверки …кинул на крышу и забыл., через год случайно увидел он как был чистый такой и остался…В одном месте не задел кистью .- так ржавчины с палец.


Вот и я про это.


А я бы лучше кислотным там обработал. Сохнет быстро. Никаких механических нагрузок не будет. Есть в баллончиках. Ровненько, без кисточки.

на кислотный не клечт. Он первичные и перекрывается акриловым 2к грунтом


А я бы лучше кислотным там обработал. Сохнет быстро. Никаких механических нагрузок не будет. Есть в баллончиках. Ровненько, без кисточки.

Как же вы достали спецы-маляры, да еще с верхним образованием. Да не надо иметь высшее образование для таких вещей, достаточно среднего соображения. Кто-нибудь из вас, когда-нибудь, соберет свою волю в кулак и выдаст на гора, для нас, обычных автомобилистов, не обремененных миллионными зарплатами этакую памятку-методичку по заживлению ран на наших кредитных помойках. Причем анамнез у них у всех одинаков, ржавчина и диагноз один. Вопрос, как лечить. Сколько не читаю этих "профи" все как один напоминают шаманов и начинают примерно одинаково. Сначала обсерут предыдущего автора, а потом несут свою ахинею. А просто, по пунктам, первое, второе и т.д разве нельзя. Грубо говоря, мягко выражаясь — зашкурил, нанес то то или то то, а потом это и покрасил. Цвет по вкусу… А в конце "методички" указать цены и артикулы на самые ходовые и употребимые шпатлевки, грунты, эпоксидники и т.д. Цены бы этому труду не было и имя Ваше автомобилисты передавали бы из поколения в поколение как переходящее Красное Знамя.


Понимаю ваше желание получить раз и навсегда готовый рецепт.
Но это невозможно по множеству причин.
Относительно этого поста. Я просто высказал свое мнение насчет более эффективного решения задачи, которую поставил STechnik. Но, ему это не нужно. Он купил уже, ни с кем не советуясь, грунт, который его не удовлетворяет по времени сушки. И задача стоит нанести этот материал при несоответствующих условиях.
И вот так практически в каждом посту.
Вместо того, чтобы почитать технички на материалы, подобрать правильную технологию, люди предпочитают выложить на драйв свою тему (их дыра на крыле ну очень отличается от той, что была два поста назад) и ждать, что интернет сообщество разобьется в доску, но найдет им рецепт покраски за 3 рубля с гарантией 3 года.
Нееет, дорогие, так не получится.
Все технологии доступны, все фирмы, выпускающие материалы, не скрывают методик их нанесения. Пожалуйста.
Но тут начинается: это дорого, этого в нашем городе нет, я уже купил такое, хочу смешать с другим… и т.д. и .т.п.
Так что чудес не ждите и рецепта на все случаи жизни.


Да и не ждет никто чуда, просто если уж в медицине существуют стандарты лечения тех или иных болезней, а человеческий организм куда сложнее этих корыт на колесах, то и в покраске, думаю, есть такие же обязательные процедуры, что для Запоров, что для Мерсов и когда маляры начинают строить из себя "профессоров кислых щей" мне просто смешно. Еще смешнее когда за три рубля хотят получить качество на миллион, то тут согласен с вами на все сто. Чудес на свете не бывает.


Да на самом деле основных моментов при ремонте всего несколько.
Во первых. Самое главное это герметичность металла (ремвставки). Если есть свищи, то неизбежен подсос влаги. Шпатлевка гигроскопична, поэтому влага — отслаивание. Борятся с этим по разному. Идеально лужение, дальше эпоксидки, кузовные герметики, мастики.
Потом просадки (грубые риски от шкурки). Здесь главное шкурить последовательно зерном через 100 и обязательно перебивать риску от рубанка такой же шкуркой на орбитальной машинке. И обезжиривание (обеспыливание) перед каждым шпатлеванием.
Качественное обезжиривание перед окраской. Сначала водным, потом обычным. Ну конечно одноразовыми материалами. Никаких вулканов не будет.
Вот и все.
Все остальное относится к трудоемкости, технологичности нанесения, итоговому блеску детали.
Удачи
А что касательно медицины. Для меня было открытием буквально лет пять назад, что медицина оказывается это не наука. Вся информация собирается исключительно опытным путем.
Очень печально ощущать это при походе в больницу.


Так еще Еще Гиппократ говорил: "Искусство медицины состоит из трех элементов: болезнь, больной и врач." И если больной решил выздороветь, ни один доктор ему в этом помешать не сможет. Поэтому поменьше ходим в больнички. Среди докторов пеньков намного больше чем среди ремесленников, поскольку результаты нашего труда видны сразу, ведь только у наших дохтуров живет и здравствует непереводимое выражение "больной здоров".


Можно купить эпоксидник в балоне jeta pro. Цена за один около 300 р. Сохнет за 15-20 минут


Эпок­сид­ный грунт исполь­зу­ет­ся в авто­мо­биль­ном ремон­те с 1980‑х годов. Он обра­зу­ет не пори­стую, водо­не­про­ни­ца­е­мую плён­ку. Его хими­че­ские свой­ства вклю­ча­ют меха­ни­че­скую проч­ность, хоро­шую адге­зию к метал­лу и стой­кость к высо­кой температуре.

Этот грунт при­ме­ня­ет­ся как аль­тер­на­ти­ва тра­вя­ще­му грун­ту (см. ста­тью “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”), для нане­се­ния на «голый» металл, в каче­стве пер­вич­но­го слоя, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию. В неко­то­рых слу­ча­ях имен­но эпок­сид­ный грунт гораз­до луч­ше под­хо­дит для применения.

Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:

Поверх «голо­го», чисто­го метал­ла (как ста­ли, так и алю­ми­ния). Эпок­сид­ный грунт хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет чистый металл, зна­чи­тель­но сокра­щая веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. В про­цес­се рестав­ра­ции кузо­ва авто­мо­би­ля, эпок­сид­ный грунт слу­жит осно­ва­ни­ем для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты, на кото­рое мож­но нано­сить все после­ду­ю­щие мате­ри­а­лы, вклю­чая шпа­клёв­ку. Эпок­сид­ный грунт не оста­но­вит и не ней­тра­ли­зу­ет ржав­чи­ну, кото­рая уже воз­ник­ла на метал­ле, поэто­му металл дол­жен быть без при­зна­ков кор­ро­зии. Он так­же, может слу­жить как пол­но­цен­ный защит­ный слой, без покраски.

Поверх сме­шан­ных поверх­но­стей. Эпок­сид­ные грун­ты име­ют хоро­шие адге­зи­он­ные свой­ства и отлич­но при­ли­па­ют к чисто­му метал­лу, ста­ро­му лако­кра­соч­но­му покры­тию, грун­там и шпа­клёв­ке. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на сме­шан­ную поверх­ность, полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая исклю­чит окун­ту­ри­ва­ние, умень­шит усад­ку и создаст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Кро­ме того, таким обра­зом мож­но изо­ли­ро­вать от вла­ги ремон­ти­ру­е­мые пане­ли на любом эта­пе ремон­та, к при­ме­ру, если нуж­но выгнать авто­мо­биль на ули­цу на неко­то­рое время.

Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт как финаль­ный изо­ля­ци­он­ный слой, перед нане­се­ни­ем базы. Про­сто раз­ве­ди­те его на 50% и нане­си­те 1 или 2 слоя. Так Вы изо­ли­ру­е­те под­го­тов­лен­ную к окра­ши­ва­нию поверх­ность и полу­чи­те ров­ное покры­тие, исклю­ча­ю­щее под­ня­тия крас­ки. В этом слу­чае его не нуж­но шли­фо­вать и мож­но окра­ши­вать через 30–60 минут. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля при­ме­ня­ет­ся либо спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, либо ксилол.

Может при­ме­нять­ся как грунт, улуч­ша­ю­щий стой­кость к ско­лам при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, так как зна­чи­тель­но улуч­ша­ет при­ли­па­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия. Так, его мож­но нано­сить на перед­ний бам­пер и капот. При грун­то­ва­нии пла­сти­ка, сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный грунт, уси­ли­ва­ю­щий адгезию.

Может нано­сить­ся на стек­ло­пла­сти­ко­вые дета­ли в каче­стве пер­во­го слоя. Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Это помо­жет исклю­чить про­сту­па­ние сет­ки мел­ких тре­щи­нок после покрас­ки, харак­тер­ных для дета­лей из стекловолокна.


Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт. Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Читайте также: