Скол на двери что делать

Обновлено: 01.05.2024

Царапины на межкомнатной двери – вещь неприятная. Но, к сожалению, иногда такое случается почти у всех. Пошалил ребенок с друзьями, кот проявил характер, или сами, занося новый диван, слегка задели дверь – результат один: неуместные яркие линии на красивой двери. И хорошо, если она одна.

Можно ли устранить царапины?

Как убрать царапины с межкомнатной двери и от чего зависит эта возможность?

На возможность устранения царапины влияют несколько основных факторов:

  • Глубина и масштаб повреждений. Чем глубже и шире царапины, чем их больше, тем труднее будет добиться приемлемого результата. При глубине царапин более 2 мм, большой площади повреждений и наличии сколов дверь, вероятнее всего, вообще не удастся отремонтировать.
  • Тип покрытия межкомнатной двери и материал, из которого она изготовлена. Если это дерево (в том числе натуральный шпон) – есть хорошие шансы на успех. Если это толстое и прочное полимерное покрытие (типа ПВХ) – в большинстве случаев можно сделать царапину незаметной. Если же это дешевая пленка или меламиновая бумага, которая задралась вокруг царапины – полностью устранить повреждения будет невозможно.
  • Наличие необходимых материалов и инструментов. Лучше всего, если это будут профессиональные мастики, шпатлевки, воски и лаки, шлифмашинка. На крайний случай – стандартные бытовые средства по уходу за мебелью. И совсем плохо, если придется довольствоваться исключительно народными средствами, имеющимися в любой квартире, типа масла, уксуса и йода.

Тем не менее, не все так плохо, как может показаться. Во многих случаях удается хорошо подкрасить и заполировать поверхность так, что царапины будет совсем не видно.

Чем же можно отреставрировать межкомнатные двери от царапин?

Способы ремонта зависят от типа двери и серьезности повреждений. Неглубокие царапины на деревянной поверхности можно просто затереть восковым карандашом, подобрав его под цвет двери. Для более серьезных и глубоких царапин потребуется шлифовка и покрытие лаком. Давайте рассмотрим различные типичные случаи и варианты ремонта.

Деревянные двери

  • Дерево при неглубоких повреждениях довольно легко поддается восстановительным процедурам. Если царапина совсем неглубокая, не проникающая в структуру древесины, а затрагивающая лишь поверхность (например, лак), то ситуация совсем простая. Здесь можно воспользоваться средствами по уходу за деревянной мебелью. Мягкий воск наносится на повреждение и растирается тряпочкой, после высыхания лишний воск удаляется и поверхность полируется салфеткой с ворсом до нужной степени идеальности.
  • Для более глубоких царапин можно применить мебельный штрих. Его необходимо подобрать по цвету как можно ближе к цвету двери. Средство наносится тонкой кисточкой в несколько слоев для максимального заполнения повреждения и оставляется до высыхания. Потом излишки удаляются влажной тряпкой и поверхность полируется.
  • Глубокие царапины неплохо маскирует твердый мебельный воск. Его тоже необходимо подобрать по цвету. Царапину необходимо зачистить мелкой шкуркой, потом разогреть воск до расплавления и нанести на повреждение небольшим резиновым или деревянным шпателем или лопаткой – так, чтобы воск немного выступал над поверхностью. Когда он застынет, его излишки необходимо снять либо очень аккуратно канцелярским ножом, либо сошлифовать шкуркой. После всех манипуляций поврежденное место покрывается специальным ремонтным лаком.
  • Если царапины и потертости покрывают большую часть площади дверного полотна, то его лучше всего подвергнуть полному восстановлению – ободрать лак со всей двери шлифмашинкой, потом зашпаклевать поврежденные места, подкрасить их в соответствии с рисунком дерева, покрыть морилкой, а затем – лаком в 2-3 слоя с промежуточной полировкой. Такая процедура полностью восстановит внешний облик двери, но она масштабная и требует значительных затрат сил и времени, а также подготовки хорошо проветриваемого рабочего места.
  • При просвечивании светлой основы сквозь неглубокие царапины темной поверхности двери, повреждения можно подкрасить и замаскировать такими народными средствами как йод, черный чай, грецкий орех. Эти средства наносятся на поцарапанные места ватной палочкой или диском, а грецкий орех (ядро) разрезается и аккуратно с легким нажимом втирается в царапину. Потом это место хорошо протирается сухой салфеткой.

Двери с покрытием из экошпона и других полимеров

Убрать царапины с межкомнатной двери, облицованной экошпоном или другим полимерным покрытием, можно теми же средствами – полиролью на восковой основе, мебельным воском и ремонтным лаком. Но успех можно довольно уверенно прогнозировать только к том случае, когда царапины неглубокие. Выбирая полироль и лак, следует уточнить их совместимость с тем видом полимера, на основе которого сделано покрытие двери, иначе может получиться так, что нанесенный поверх царапины лак довольно быстро облезет.

При наличии сколов придется делать заплатку, а для этого потребуется кусок точно такого же покрытия, которое на вашей двери, а потом еще уйма времени на то, чтобы выкроить заплатку точно по размеру повреждения, приклеить ее и постараться заретушировать стыки. Если нет полной уверенности в своих силах, эту работу лучше поручить специалистам, а то и вовсе заменить дверь на новую.

Наконец, если имеется поцарапанная недорогая дверь, которую очень хочется привести в более-менее пристойный вид, то можно пойти следующим путем: зашпаклевать вмятины и повреждения, зашлифовать их до полной гладкости, а потом оклеить дверное полотно самоклеющейся пленкой, подобранной в соответствии со своим вкусом.

Резюмируя, можно сказать, что неглубокие царапины на любой двери можно устранить средствами по уходу за мебелью – полиролями, воском, ремонтным лаком. Если же царапины довольно глубокие (более 2 мм), то придется повозиться и положительный результат не гарантирован. Царапины на темных дверях можно просто закрасить подручными средствами или маркером. А к светлым дверям придется более тщательно подбирать средство – ведь на таких поверхностях все изъяны гораздо заметнее. Тем не менее правильно подобранный воск или мебельный штрих позволит сделать царапины на межкомнатной двери совершенно незаметными.


Год назад один неизвестный упырь поцарапал мне переднюю пассажирскую дверь ключом. Царапина была на всю дверь: от крыла до ручки. Не передать словами, как я тогда расстроился и разозлился. Машине было тогда около шести месяцев и она была идеальна. Я эту царапину чувстовал и видел со всех сторон, даже сидя за рулем. В сервисах предлагали лишь полную перекраску элемента, мол размытием не выйдет из-за цвета — жадные рукожопы. И вот, вдохновившись записями michael200kg о ремонте сколов капота, я решил сделать все сам полировкой.





Для начала изучил Youtube с примерами, потом начал искать 74 пасту от 3М на развес. Но нигде не было. Вообще нигде! И это в СПб после 12.05.20. Взял Forecla G3 Regular Grade и не прогодал! Пастой доволен на 100%.
В общем, собрал следующил комплект: машинка Bosch, полировальная паста, два полировальных круга (один запасной), наждачная бумага различной зернистости, деревянный брусок, пузырек краски в цвет и лак, шприцы, зубочистки, микрофибра, обезжириватель и пульверизатор с водой.
День 1.
Первым делом царапина была обезжирена и заполнена краской. На первом этапе пользовался зубочисткой. Возможно стоило ее предварительно зашкурить, но я этот момент упустил.




Шкурим. Использовал 2000 бумагу. Снова красим. На этот раз использовал шпритц, им удобнее. Но запастись лучше штуками пятью, у меня было два и промывка уайт-спиритом бысто их убила. Далее красил иголкой без шпритца.

День 2.
Снова шкурим. Снова красим там, где еще не получили полного заполнения царапины. Все советуют красить с горкой, мол растворитель высохнет и краска усядет. Так вот пока сам не покрасишь, не поймешь на сколько она усаживается.












Далее красим лаком. Мой был из балончика. Дул им в крышку, а из крышки брал зубочисткой. Мой лак был очень жидкий, что оказалось для меня неприятным сюрпризом. При нанесении он прилично стек. Его наплывы снимал 1500 бумагой. Потом еще раз прошел 2000 наждачкой. И наконец готовим машину к полировке, тут я немного перестарался.




День 3.
Пробуем полировальную машинку. Все пугают, что сложно и новичек обязательно сожжет лак, пропилит ребро и т.д. и т.п. Паста Forecla профессиональная и ей новичку лучше не работать. У меня моя локальная полировка получилось на 5 (личная субъективная оценка). В общем полернул и понял, что часть краски слищало из царапины. Поэтому пришлось снова подкрашивать. Ждем полного высыхания и в очередной раз шкурим. К этому моменту я уже осмелел и шкурил без бруска. Локальные подтеки без бруска вышкуривать выходит более бережно. Но тут, как и везде, главное не перестараться.
Далее финальная полировка. Все по инструкции с тюбика. Паста, вода, машинка. Регулярно останавливался, все стирал и проверял текущее состояние. В результате получил то, что получил. Если не знать где царапина, ее не найти. Если знаешь где она, то ее можно найти при определенном ракурсе. В общем, я доволен!



И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом "не профи" в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.


Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:


— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.


Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:



— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:


2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):


А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:


— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую "лапку" на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Реставрация деревянных дверей: как восстановить старую дверь

Реставрация деревянных дверей может потребоваться не только при желании сэкономить деньги, отказавшись от покупки новых. Но и когда они представляют собой историческую, архитектурную или просто семейную ценность. А ещё старые двери и, соответственно, проемы бывают нестандартных размеров, поэтому новые нужно делать на заказ, что серьезно увеличивает расходы. Неважно, какая причина побудила вас задуматься над возможностью отремонтировать дверь, вернув ей прежний облик или наоборот – изменить до неузнаваемости, вписав в обновленный интерьер. Важно – как это сделать.

С чего начать

Начать следует с внимательного осмотра и изучения повреждений не только дверного полотна, но и коробки, петель, замков и другой фурнитуры. Для этого полотно снимают с петель, а всю фурнитуру демонтируют. Даже если она не требует ремонта, то будет мешать проводить реставрационные мероприятия.

Основные дефекты, вынуждающие задуматься о том, как отреставрировать двери межкомнатные деревянные, это:

  • изменение геометрических параметров, из-за чего деформированное полотно не входит в коробку либо не закрывается плотно;
  • рассыхание, разбалтывание соединений между элементами филенчатой двери;
  • появление вмятин, сколов и царапин на дереве, сквозных дыр от старой фурнитуры;
  • выцветание или шелушение лакокрасочного покрытия, несмываемые пятна на нем;
  • отрыв петель и ручек, поломка замков и другие неисправности дверной фурнитуры.

После этого можно оценить предстоящий фронт работ и определиться с теми инструментами и материалами, которые потребуются для работы.

Способы первичного ремонта

В зависимости от выявленных дефектов выбирают способ, как обновить старую дверь.

Восстановление габаритов

Дверным полотнам из массива дерева вернуть изначальные габариты проще, чем любым другим. Если они разбухли и не входят в коробку, лишнее просто стесывают рубанком по заранее сделанной разметке. Также поступают при перекосе коробки в результате усадки дома, когда её нежелательно демонтировать.

Если ситуация обратная, полотно можно нарастить, приклеив или прикрутив саморезами на торцы планки нужной толщины.

Удаление лакокрасочного покрытия

Перед тем как отреставрировать старую дверь, покрытую краской или лаком, старое покрытие необходимо снять полностью, обнажив дерево. Сделать это с помощью ручного инструмента практически невозможно, особенно при наличии резьбы, филенок и других рельефов на поверхности. Поэтому применяют один из следующих способов.

  • Механическая очистка с помощью электроинструмента – шлифмашинки, болгарки со специальными насадками.
  • Термическая очистка с помощью строительного фена или газовой горелки, под действием которых старое покрытие размягчается и легко счищается шпателем.


  • Химическая очистка с использованием химических реактивов, размягчающих и разъедающих покрытие, которое также удаляется шпателем и грубой ветошью.

Совет! Древесина очень чувствительна к высоким температурам и агрессивным веществам, поэтому два последних способа, как обновить деревянные двери, покрытые лаком, нужно применять с осторожностью.

Устранение механических дефектов

Под снятым слоем краски почти всегда обнаруживаются дефекты древесины. Прежде чем устранять их, поверхность шлифуют, избавляясь от заусенцев, самых стойких участков старого покрытия и выравнивая её. Для первичной обработки выбирают крупнозернистую наждачную бумагу, для окончательной – мелкую. Закончив работу, убирают образовавшуюся пыль пылесосом и слегка влажной тканью.

Оставшиеся сколы, трещины и царапины необходимо заделать. Выбор материала для реставрации двери из дерева зависит от размеров и глубины дефектов. Но сначала очищенную, отшлифованную и обеспыленную поверхность обезжиривают уайт-спиритом.

  • Для заполнения больших трещин, дыр от сучков, сколов и выбоин лучше всего приготовить самодельную шпаклевку, смешав мелкие опилки или древесную пыль со столярным клеем, клеем ПВА или бесцветным лаком.
  • Мелкие дефекты заделывают тем же составом или магазинной шпаклевкой для дерева, заливают горячим воском.
  • Неглубокие царапины можно замаскировать восковым карандашом подходящего оттенка.

Обратите внимание! Самодельная шпаклевка при высыхании дает усадку, поэтому заделывать выбоины необходимо несколько раз.

Для заполнения рассохшихся щелей между филенками больше подходит другая смесь – из клея ПВА и мела.

После полного высыхания ремонтной смеси её излишки затирают мелкой наждачной бумагой до гладкости, вытирают пыль и вновь обезжиривают поверхность растворителем.

Видео описание

Если вам интересно, можно ли отреставрировать межкомнатные двери возрастом более ста лет, посмотрите это видео:

Восстановление рассохшихся филенчатых дверей

Если филенки болтаются в пазах основных планок, полотно придется разобрать и вновь собрать и склеить.

Филенки удерживаются на месте посредством соединения шипа и паза, смазанных клеем, и иногда стягиваются нагелями или саморезами, шляпки которых закрываются деревянными пробками. Чтобы восстановить целостность двери, нужно сделать следующее:

  • снятое полотно устанавливают на ребро, вынимают пробки и выкручивают саморезы;
  • разъединяют элементы рамы и вставки;

Видео описание

Как разобрать филенчатое полотно, смотрите в видеоролике:

  • пазы и шипы очищают от старого клея и замазки, остатки высасывают пылесосом;
  • при необходимости очищают от краски и шлифуют каждую деталь – сделать это по отдельности проще, чем на целом полотне;
  • вставляют филенки на место, смазывая все замковые соединения столярным клеем;
  • собранное полотно сжимают струбцинами и оставляют до высыхания клея;
  • вставляют в отверстия нагели.


Декорирование

Обновить межкомнатные двери можно самыми разными способами. самые распространенные описаны далее.

Покраска

Чтобы краска легла на дерево ровным слоем и скрыла следы шпаклевки, полотно перед окрашиванием грунтуют. Не делают этого только тогда, когда дверь обрабатывают лаком, морилкой или тонированной пропиткой. Но тогда при ремонте дефектов необходимо использовать шпаклевку, подобранную в тон древесины.

Красят дверное полотно минимум в два слоя, применяя соответствующую краску – для входных дверей подходят только ЛКМ, устойчивые к атмосферным воздействиям.

Для получения разноокрашенных участков границы перед покраской оклеивают малярным скотчем.

Шпонирование

Отличный способ, как отреставрировать деревянные двери с плоской поверхностью – оклеить их шпоном. Полотно перед этим необходимо особенно тщательно отшлифовать и обезжирить. Затем и его, и обратную поверхность шпона смазывают клеем, аккуратно накладывают шпон и начинают разглаживать его деревянным бруском, плотно прижимая его к поверхности и не пропуская ни одного сантиметра.

Накладные фасады

Сейчас в продаже есть накладные фасады из МДФ, с помощью которых можно скрыть даже очень серьезные дефекты. Их приклеивание – процесс сложный, так как требует применения пресса на всю площадь дверного полотна. Поэтому в домашних условиях их чаще прикручивают саморезами.

Вместо готовых накладок обновить деревянную дверь можно шпонированной фанерой, ламинатом или деревянной вагонкой. Последнюю после окончания монтажа красят или покрывают лаком, морилкой.


Оклеивание обоями

Обои – самый бюджетный и простой в исполнении способ декорирования. Прежде чем обклеить старую дверь, полотно тоже обязательно грунтуют, а при необходимости красят, чтобы сквозь тонкую бумагу не проступали темные пятна.

  • Плоские двери можно оклеить теми же обоями, что и стены, визуально скрыв их присутствие.
  • Или наоборот – выделить контрастными по цвету шпалерами.
  • Если дверь филенчатая, её сначала красят, а обоями заклеивают только выступающие вставки.

Видео описание

Один из вариантов декорирования двери обоями можно посмотреть в этом видео:

Эффектным решением может стать оклеивание специальными дверными фотообоями, если подобрать их по стилю, цвету и дизайнерскому замыслу к интерьеру.

Выбирая, чем обклеить двери межкомнатные, не стоит забывать и о самоклеящихся пленках. Они практичнее бумажных обоев, так как их можно мыть.

Другие способы

Если дефекты на дверях незначительные, их можно замаскировать с помощью нескольких декоративных приемов, не требующих больших расходов и сверхспособностей.

Можно использовать готовые трафареты или распечатать понравившиеся из Интернета, перевести на плотный картон и вырезать. Их скотчем приклеивают на дверь в выбранном месте и наносят краску губкой или поролоновым тампоном.

Бумажные или виниловые декоративные наклейки на клейкой основе – оригинальный способ реставрировать старую дверь. Под ними можно спрятать и мелкие трещины, и царапины, и пятна. Это может быть временным решением или способом периодически менять настроение комнаты, снимая одни наклейки и приклеивая другие.

Цветные салфетки, кусочки тонкой ткани, ноты и даже газеты – интересный вариант декорирования дверей в технике декупаж. Их приклеивают на клей ПВА, при желании прорисовывают или добавляют детали, а затем покрывают созданную композицию лаком.


Заключение

Чтобы решить, как реставрировать деревянную дверь и стоит ли браться за эту сложную работу самому, нужно оценить степень повреждений, свои возможности и затраты времени на ремонт. Их может потребоваться немало, особенно если предстоит восстанавливать рассохшиеся филенки и шпаклевать многочисленные дефекты. Главное в такой работе – терпение и аккуратность на самом важном первом этапе восстановления полотна.

По сравнению с царапинами сколы на дверях встречаются реже, причем в основном только в нижней половине. Но проблема таких повреждений ЛКП все-таки существует, а ремонтировать покрытия в таких случаях сложней. Технология во многом сходна с удалением царапин, но для сколов подходят не все способы. Кроме того, из-за увеличенной площади дефекта возрастает опасность быстрого появления ржавчины даже при небольшой глубине скола. Поэтому не стоит затягивать с посещением сервиса, в противном случае работы обойдутся существенно дороже.

Приезжайте к нам, уберем сколы на дверях независимо от глубины повреждения, в отдельных случаях это удастся сделать без перекраски. Работаем с покрытиями любого цвета и качества, в том числе и с эксклюзивными многослойными. Подберем цвет, восстановим ЛКП так, что повреждений не будет видно, обеспечим защиту металла от появления коррозии. Удаляем сколы и с наружной поверхности, и с деталей дверных карт, сделанных из разных материалов. Ремонтируем быстро, а стоимость не выше средних московских расценок.

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на ремонт сколов дверей авто + другие услуги сервиса

Глубина скола — кол-во сколов
Точечное удаление любых сколов заполнением*
до 10 сколов до 20 сколов / –20% больше 20 сколов / –40%
На лаке (полировка) 10–20 мин 500–1150
До краски (эмали) день 800–12001300–19001400–2200
До грунта день 1000–16001700–25001900–2800
До металла день 1300–19002000–31002300–3500

1. Для точечного заполнения сколов потребуется краска. Минимальный заказ краски — 350 рублей (100 граммов). Этого хватит, чтобы заделать в большинстве случаев огромное количество сколов. Нестандартные материалы типа перламутра могут стоить чуть дороже.

2. Удаление сколов методом заполнения — не перекраска, поэтому при ближайшем рассмотрении в некоторых случаях при определенном освещении они будут еле заметны, так как краска наносится не пистолетом, а кисточкой. Получается другая плотность ЛКМ.

3. Если сколов много и перекраска (локальная или полная) будет стоить примерно столько же, как и точечное удаление сколов, тогда предложим вам перекрасить деталь. Перекраска визуально всегда лучше выглядит, чем заполненные сколы.

4. Точную цену назовем только после осмотра повреждений по фотографиям, видео или очно мастером. Кстати, минимальный заказ услуг по сколам — 1000 рублей.

Локальная покраска двери день 3000–5000 руб. Полная покраска двери 1 день 4000–7000 руб.

Неглубокие (поверхностные) 20 мин 1150 руб. Средние 1-2 дня 3000–7000 руб. Глубокие 1-2 дня 3600–7800 руб.

до 5 см 3–5 ч 500–1500 руб. до 10 см день 1000–1500 руб. до 15 см день 1200–2000 руб. до 20 см день 1600–2800 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3600 руб.

до 10 см день 500–1500 руб. свыше 10–15 см день 1000–2500 руб.

до 10 см день 1500–2000 руб. до 20 см 1-2 дня 2000–5000 руб.

На плоской поверхности (до 10–15 см) 1-2 дня 1000–2500 руб. На ребре (до 10–15 см) 1-2 дня 1000–2500 руб.

Замена двери 1–3 ч от 1200 руб.

Удаление сколов с других деталей

Колесная арка от 400 руб. Багажный отсек от 500 руб. Бампер от 500 руб. Передняя дверь от 500 руб. Задняя дверь от 500 руб. Стойка двери от 400 руб. Капот от 700 руб. Колпак зеркала от 200 руб. Крыло от 500 руб. Крыша от 800 руб. Порог от 500 руб.

Дверь

Гарантия

Гарантия на ремонт сколов дверей

  • Гарантия на заполнение — 2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о ремонте сколов на дверях автомобиля

Характер сколов на двери и причины появления

Глубина скола (график)

Понятно, что основной причиной становятся камни, причем чтобы получился скол, он должен ударить фронтально, а не по касательной, как при царапинах. Но существует ряд факторов, которые создают предпосылки для появления таких дефектов. Среди них выделим:

  • некачественное заводское ЛКП, толщина которого не соответствует нормативным требованиям, довольно распространенная ситуация;
  • нарушение технологии покраски при ремонте, связанное с плохой зачисткой и обезжириванием поверхности, отказом от грунта;
  • ошибки при шпатлевании все при тех же ремонтах, которые заключаются в укладке толстого слоя или с плохой сушкой.

В этих случаях прочности покрытия недостаточно для того, чтобы выдержать даже незначительные удары, поэтому риск появления сколов серьезно увеличивается.

Если рассматривать скол под микроскопом, то он отчетливо будет напоминать кратер вулкана — жерло самого повреждения, рваные неровные края. Основное отличие в глубине повреждения. На практике приходится сталкиваться с такими дефектами:

  • поверхностные, затронувшие только лак, но не доставшие до базовой краски;
  • средние, повредившие уже два слоя ЛКП — лак и базу;
  • глубокие, при которых явно просвечивается грунт и даже сам металл двери.

Но особую опасность представляют застарелые сколы, по которым проступила ржавчина. Тут уже не обойтись локальным ремонтом по щадящей технологии, поэтому обращайте внимание даже на незначительные дефекты.

Диагностика и подготовка к ремонту

Жест изучения

Время ремонта и итоговый результат напрямую зависят от правильности подбора технологии удаления сколов. Поэтому в любом случае начинаем с диагностики поврежденных дверей. Отметим, что предварительную стоимость можете узнать, прислав нам несколько фото повреждений, а итоговая смета будет рассчитана только на основании дефектовки после очного осмотра в сервисе.

Чтобы выявить все имеющиеся на двери сколы и определить глубину этих дефектов, выполняем следующие операции:

  • моем дверь, очищаем повреждения от грязи, пыли, солей, битума, органики;
  • обращаем внимание на состояние краев сколов, если они значительно разрушены, под ЛКП может уже начать появляться ржавчина;
  • проверяем толщиномером покрытие по всей двери, и в зонах повреждений, и на нормальном покрытии;
  • если по разнице показаний определить глубину скола не удается, пробуем подцепить ногтем, поверхностные обычно не цепляются;
  • средние сколы уже хорошо ощущается под рукой, если намочить поверхность, то они проявляются четче;
  • повреждения, которые достали грунт отличаются явным изменением цвета покрытия.

Особое внимание обращаем на сколы до металла. В этом случае важно определить наличие коррозии и размеры очага, так как он нередко уходит под живое ЛКП.

Удаление поверхностных сколов — способы ремонта

Полировальные пасты 3М

В отличие от царапин даже такие сколы нельзя убрать защитной полировкой из-за увеличенной площади повреждения. Даже дорогие средства будут вымыты буквально через 1-2 дня, поэтому ни о какой защите в данном случае говорить не приходится. Но если глубина дефекта не превысила половину толщины слоя лака, то решаем задачу при помощи абразивной полировки.

Технология основана на снятии лака на всю глубину повреждения, в результате чего выравниваем поверхность и полностью избавляемся от скола. На словах все просто, на самом деле такая полировка требует предельной аккуратности, есть риск протереть лаковое покрытие до базы, что повлечет за собой необходимость перекраски. Именно по этой причине самостоятельные попытки выполнить такие работы терпят неудачу. Лучше не рискуйте, приезжайте к нам.

Используем профессиональные полировальные машинки с кругами разной жесткости, комплект гелей или паст с различной степенью абразивности. Общая схема работ при таком способе удаления сколов следующая:

  • наносим наиболее грубую пасту из комплекта, даем отстояться несколько минут и снимаем основной поврежденный слой лака жестким кругом, при необходимости повторяем обработку этим же составом;
  • очищаем поверхность, убеждаемся, что поверхность ровная, скол исчез, а на покрытии осталась только риска;
  • для ее удаления полируем по аналогичной схеме, но с постоянным уменьшением зернистости пасты и жесткости круга, на большинстве покрытий потребуется доводка средствами антиголограммного класса.

На завершающем этапе выполняем защитную полировку с выбранным вами средством, причем рекомендуем полировать не только отремонтированную дверь, а весь кузов. Так удастся избежать разницы в глубине и блеске покрытия на его разных участках.

Борьба со сколами средней глубины

Тонкие кисти

В этом случае помогает подкраска (ретуширование) сколов. Работа ювелирная, но она позволяет восстановить внешний вид и обеспечить защиту металла от внешних воздействий, минимизировав зону ремонта. То есть, даже при продаже машины в дальнейшем, мало кто сможет сказать, что дверь перекрашивалась. Именно по этой причине большинство из вас и выбирает такой точечный ремонт.

Основная сложность связана с тщательной подготовкой поверхности при малой площади повреждения и необходимость точно воспроизвести толщину имеющихся слоев ЛКП. Если допустить ошибки на этом этапе, подкрашенный скол будет отличаться от основного покрытия.

Технология подкрашивания предполагает выполнение следующих операций:

  • тщательно очищаем скол, удаляя грязи и отложения солей, нормальный слой краски или грунта стараемся не трогать;
  • сглаживаем кромки скола, закругляя их и удаляя разрушенные фрагменты ЛКП, после чего еще раз чистим и обезжириваем восстанавливаемый участок;
  • оклеиваем ремонтную зону, чтобы избежать случайного попадания грунта или краски на основное покрытие;
  • в работе применяем тонкие кисти, предназначенные для нанесения небольших штрихов;
  • восстанавливаем грунт, нанося его буквально по капле, если получается недостаточный слой, то сушим его и повторяем этап;
  • аналогичным образом на высохшую грунтовку наносим базовую краску, учитываем то, что она даст усадку;
  • восстановленную базу аккуратно зачищаем, убирая излишек и лакируем по той же схеме.

После полировки отреставрированного участка никаких отличий на ЛКП не будет заметно. Но тут свою роль играет и мастерство колориста, который подбирает цвет базовой краски.

В каких случаях необходима локальная покраска

Краскопульт

Если на двери имеются единичные глубокие сколы, в которых уже появилась ржавчина, то технология подкрашивания почти никогда не дает желаемого эффекта. Учитывая необходимость сокращения зоны ремонта, в этих случаях убираем повреждения локальной покраской с формированием перехода по базе и по лаку. Только так удается убрать имеющийся очаг коррозии, в том числе и начавший распространяться под ЛКП.

Общая схема работ при такой технологии следующая:

  • оклеиваем скотчем границы ремонтируемого участка с отступом от скола на 4-5 см, необходимых для покраски плавным переходом;
  • подбираем цвет краски, при этом ориентируемся не только на VIN -код, но и фактическое состояние ЛКП, для чего делаем несколько пробных выкрасок;
  • зачищаем скол до металла, захватывая и участки на расстоянии до 2 см от него, это позволит убедиться, что убрали всю ржавчину;
  • нормальную краску в зоне ремонта матируем, чтобы обеспечить сцепляемость с последующими слоями, после чего очищаем и обезжириваем поверхность;
  • грунтуем восстанавливаемый участок и красим минимальными слоями в 2–4 захода с обязательной сушкой и постепенным увеличением охвата, при необходимости размываем границу специальным праймером;
  • аналогичным образом наносим и покрытие из лака, также убирая малейшие несоответствия праймером.

После полной полимеризации лакового слоя полируем поверхность, что позволит добиться одинакового внешнего вида всех участков ЛКП.

Когда может потребоваться полная перекраска двери

Полная покраска дверей

При наличии 3–5 и более сколов со ржавчиной, нет смысла подкрашивать каждый из них отдельно, в этом случае более предпочтительной будет полная перекраска двери. Так будет быстрей и качественней, ведь обновленное ЛКП будет равномерным, а отдельные его участки не станут отличаться по толщине.

Снимать старое покрытие до металла по всей двери не имеет смысла. Зачищаем только поврежденные участки с небольшим запасом по площади и убеждаемся, что коррозийных пятен больше нет. При необходимости обрабатываем эти зоны преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Краску на оставшейся части ЛКП просто матируем для повышения адгезионных свойств.

Тщательно промываем и обезжириваем всю дверь. В первую очередь грунтуем оголенные до металла участки, укладывая слой, соответствующий толщине основного ЛКП. После высыхания грунтовки закрываем ей же всю поверхность. Дальше красим, лакируем и полируем по стандартной технологии. Благодаря грамотному подбору краски никаких отличий от других деталей кузова не будет. Отметим, что все работы выполняем по месту без демонтажа, это позволяет сократить время нахождения машины в сервисе.

Как видите, у нас есть возможность восстановить покрытие двери при наличии сколов любой сложности. Если у вас возникла необходимость в таком ремонте, заполните форму на сайте или закажите обратный звонок. Перезвоним и согласуем время, когда вам будет лучше приехать в сервис.

Читайте также: