Шумоизоляция пола автомобиля stp

Обновлено: 15.05.2024


Перед началом работ необходимо полностью освободить интерьер салона. Для этого снимаются сиденья, центральная консоль, накладки с порогов и напольное покрытие.

Подготовьте металлическую поверхность к монтажу шумоизоляции. Высушите напольное покрытие. Очистите и обезжирьте металл. Небольшие пятна коррозии, если таковые имеются, нужно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. Значительные повреждения требуют предварительного ремонта. Не устанавливайте шумоизоляцию при сквозной коррозии.

После подготовки поверхности нанесите первый слой – виброизоляцию. Используйте материал STP Profi Plus на переднем, центральном тоннеле и поле под сиденьями второго ряда.

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибродемпферу нужно «вылежаться» в течение 24 часов при температуре от +15 °С. При монтаже используйте специальный валик, прикатывайте материал до полного разглаживания тиснения.


Второй слой различается в зависимости от зоны обработки:

  • передний пол – звукопоглотитель Accent Premium 6;
  • центральный тоннель – звукопоглотитель Бипласт 10 К;
  • пол под сиденьями второго ряда – звукопоглотитель Biplast Premium 15А (armor). При недостатке места можно заменить на Бипласт 10 К.

ВНИМАНИЕ! При монтаже плотно прижимайте материалы к поверхности.


В качестве третьего слоя применяется звукоизоляционная мембрана NoiseBlock 2, которая снижает общий шум от арок и днища. Материал наносится на все зоны: передний пол, центральный тоннель, пол под сиденьями второго ряда. Плотно прижмите его руками по всей поверхности.

Соберите обшивку пола и установите сиденья. Если шумоизоляция мешает сборке салона, подрежьте материалы до нужного размера. Не забудьте проверить крепеж и вставки нижней части задних сидений. При необходимости замените их на оригинальные.


Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.

Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.

Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.

Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.


Возьмите звукоизолятор Qattara и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Нанесите Qattara поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте Qattara в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.


Раскроите листы звукопоглощающего материала Bromo согласно площади центрального тоннеля пола под сидениями второго ряда. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала. Тщательно прижмите Bromo руками.

Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.

ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить Bromo на Qattara на всей поверхности пола, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.


Это материалы, снижающие амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Наносятся первым слоем. Представлены в широком ассортименте (мастичные, битумные, битумно-мастичные) и различных толщинах.


Это материалы, имеющие пористую структуру и характеризуемые высоким коэффициентом звукопоглощения. Наносятся вторым слоем при комплексной шумоизоляции или при аудиоподготовке автомобиля. В ассортименте звукопоглощающих материалов есть решения для любых зон (в том числе для зон с агрессивной средой: вода, грязь, химикаты, повышенные температуры).


Это материалы, отражающие звуковую волну и препятствующие распространению шума. Наносятся третьим слоем на пол салона автомобиля. За счет массы и структуры помогают достичь максимального эффекта от шумоизоляции.


Эти материалы сохраняют комфортную температуру внутри салона, способствуют сохранению тепла зимой и прохлады летом. Также обладают высокими звукоизоляционными характеристиками. Наносятся вторым слоем при комплексной шумоизоляции или при аудиоподготовке автомобиля.


Комплект шумоизоляции STP полностью готов к использованию и содержит подробную инструкцию по монтажу. Материалы в комплекте имеют удобный размер, что значительно облегчает процесс их установки.


Сервисы

Расчет материалов

Узнайте необходимое количество материала на свою модель автомобиля.

Своими руками

Подробные фото и видео инструкции как добиться максимальной шумоизоляции, список необходимых инструментов.

Проблемомер

Сервис диагностики автомобиля, позволяющий определить самые шумные зоны и подобрать оптимальное решение для шумоизоляции.

StP - больше чем шумоизоляция

Более 20 лет “Стандартпласт” производит шумоизоляцию для автомобилей. Мы знаем о шумоизоляции все. За годы работы мы поняли главное: чтобы добиться успеха, ни на минуту нельзя забывать, что все, что мы делаем, мы делаем для людей. Шумоизоляция - не самоцель. Это всего лишь средство, с помощью которого наша команда решает ваши конкретные задачи. Эти задачи в конечном счете направлены на повышение комфорта, но каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Поэтому мы выработали пять основных ценностей, которые определяют все процессы разработки, производства и установки шумоизоляции в "Стандартпласт".






В салоне постоянно что-то скрипит и гремит, на большой скорости невозможно разговаривать и даже музыку почти не слышно! О комфорте во время поездки говорить не приходится. Причем даже в авто премиум класса штатная шумоизоляция весьма далека от совершенства.

Хотите создать личный концертный зал в своем автомобиле и наслаждаться в дороге идеальным звучанием любимых исполнителей? Или мечтаете прокачать авто для соревнований и сшибать с ног звуковой волной? В любом случае, вы стремитесь к кристально чистому звуку.

Головные боли, заболевания сердца и сосудов, ослабление слуха, стресс, повышенная тревожность и расстройства сна - вы знали, что все эти проблемы могут быть последствиями шумового загрязнения? Того самого городского шума, что все мы уже перестали замечать за повседневными заботами.

Мелкие ДТП, град, камни, летящие из-под колес на трассе, играющие во дворе дети - возможность получить вмятину на кузове подстерегает на каждом метре. Чем глубже вмятина, тем сложнее и дороже ее исправлять, а след все равно может остаться.


Шумоизоляция дверей, полки и багажника конечно дала ощутимую разницу с тем что было (со штатной шумкой), но все-таки, есть еще над чем работать. То ли я привык уже, то ли реально все что сделано было не дало того результата, чего в принципе я ожидал…
Так же недавно возникли проблемы с подтеканием воды на пассажирский коврик. Проблему я решил, но после этого появился (раньше не так сильно ощущал) запах сырости/плесени в салоне автомобиля. Пытался я даже его заглушить всякими вонючками, но безрезультативно!( Уже неприятно было садиться в авто. Даже не раз жена замечала, что есть лишний запах сырости в салоне(
Решил снять ковер и посмотреть что там твориться. Но, если же туда лезть, то и давно задуманную шумоизоляцию пола можно же сделать… Прикаточный ролик имеется, обезжириватель тоже, всего то не хватает шумки!) В этот раз решил попробовать материалы производителя Стандартпласт (STP). Давно наслышан в принципе о их премиальных материалах как Aero Plus и NoiseBlock. Не буду перечислять в принципе какое количество материала было прочитано до, но сделаю акцент вот на этой записи моего собрата). Она и вдохновила меня на выборе того, или иного материала. Вот этот момент и осознаешь в принципе, что чем больше пишешь, чем больше моментов расписываешь, тем легче будет сориентироваться в дальнейшем читателям. Таким как я, которые не знают что и куда использовать.

Подсчитал, что если лезть туда, то делать как положено, чтобы не пожалеть потом о "не тех материалах" итд…

Забрав материалы с ТК (кстати, вес не малый добавляется) и дождавшись выходных уехал я в пригород, чтобы там и заняться с предстоящей шумоизоляцией.

И так, время 16 30 по Московскому времени субботнего дня. Погода отличная, ни одной тучки на небе и +20 С на улице. Так то уже скоро темнеть начнет, через пару часов, но вдохновленный новыми материалами, предстоящей новой работе я начал активно разбирать салон автомобиля:



После демонтажа водительского сиденья заметил вот это. И когда это я допустил такой просчет? Зимой реально было бы холодно сидящему за мной пассажиру…

На самом деле салон "акцента" разбирается легко. Даже если вы этого никогда не делали, то все равно будет интуитивно понятно, что и куда, откуда… Мне же потребовалось 20 минут (много это, или мало судить вам) до вот такого состояния:



Пол водителя. Видна грязь, которая подтекала под коврик. Так что имейте ввиду! Я же знаю, из-за каких ковриков такое получилось.



После этого решил выкинуть вообще этот войлок. Я лучше более современные материалы использую, чем этот материал обратно постелю…


Дальше интереснее. Как в принципе и предполагалось некоторыми людьми… Нет, не до дыр, но ржавчина длиною в 10 см имеется. Это только начало. Почистил железной щеткой обильно брызгая очистителем для тормозов.



У многих ржавчина, грязь около задних заглушек. У меня же все в отличном состоянии. Я даже был удивлен чуток. Резиновые заглушки почистил и посадил на герметик в штатные места.

Время на часах уже 18 30. То есть я 2 часа занимался чисткой-подготовкой салона к шумоизоляции:
— пылесосил. Под ковриком накопилось не мало пыли. Даже несколько монет лежало в районе ручника.
— пробовал соскрести штатную виброизоляцию. Прикатана отлично, нигде нет даже косяков каких то, отслоений. Не стал убирать в итоге.
— мыл и обезжиривал пол. Должна быть идеальная чистота перед поклейкой первого слоя.


Вообще нам понадобятся инструменты как:
1) Прикаточный ролик (лучше использовать маленький, им легче прикатывать неровный пол);
2) Ножницы (берите самые большие). Надо будет нарезать по месту все материалы;
3) Строительный фен (я считаю, он обязателен при прикатке вибры). Погода хорошая была, но все равно похолодало к вечеру. Грел участками и сразу же прикатывал роликом;
4) Отвертку (выдавливал ручкой отвертки воздух с углублений пола);
5) Канцелярский нож (подрезать что-либо).

Время 21 00. Наконец я закончил прикатывал эту вибру!) Нет, работать с материалом удобно, клеится отлично, но блин, этот неровный пол меня доканал!) Как же там много этих углублений итд! Я то думал, что он более ровный!)



Вторым слоем был уложен теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. Минут 20 наверное понадобилось в общем.


Заключительным и третьим слоем был уложен звукоизоляционный материал NoiseBlock 3. Фот делал уже утром.

Утром — это в 6 00 утра воскресного дня!) Именно в это время я и вышел заканчивать!) Псих?) Нет, просто надо было сделать кучу всего кроме шумоизоляции)

Можно сказать, что шумоизоляции сделана, но вот штатный ковер я не мог уложить в таком виде обратно:


Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция) – это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Крышка капота

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

1 слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход -2 двери 4 лист а
4 двери – 8 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Читайте также: