Шумоизоляция дверей прадо 120

Обновлено: 26.04.2024

Делать шумоизоляцию на Prado 120 или не делать – решать каждому автовладельцу самостоятельно. Плюсы от нее в том, что долгие пробки зимой и летом не будут создавать дискомфорт пассажирам и водителю от работающего двигателя или посторонних шумов на улице. Если же автовладелец пожелает послушать громкую музыку, то не будет мешать другим участникам движения.

Шумоизоляция дверей Toyota Prado 120

Хоть Тойота Прадо и тихая машина, автовладельцы делают звукоизоляцию потолка, пола, капота и даже багажника. О том, как сделать шумоизоляцию автомобиля Прадо 120 своими руками, пойдет речь дальше.

При установке звукоизоляции дверей необходимо аккуратно разобрать их и собрать, чтобы не повредить проводку.

Материал для изолирования салона машины от шума приобретается тот, который больше приглянется водителю. Эксперты рекомендуют следующий «бутерброд»:

  • Вибропласт Gold. Он не впитывает влагу, имеет свойства герметика. Толщина вибропласта — 2,3 мм. Состоит из алюминиевой фольги с золотым тиснением, липкого полимера, антиадгезионной бумаги, защищающей полимер. Этот материал подходит не только для дверей, но и для пола, потолка. Имеет низкую цену на рынке.
  • Сплен. Отличный звуко- и теплоизолятор. Он отталкивает звуковую волну, удерживает температуру. В зимний период будет расходоваться меньше тепла от печки, соответственно, уменьшится расход топлива. Толщина материала – 4 мм. Основа битумная.
  • Поролон на клейкой основе.

Шумоизоляция ТЛК Прадо 120

Инструкция по оклейке дверей звукоизоляционным материалом:

  1. Разобрать дверь.
  2. На внутреннюю панель наклеить вибропласт Gold. Аккуратно сделать отверстия для проводов, чтобы не порвать материал. Иначе толку от него будет. Наклеивается основа посредством влажных монтажных валиков. Некоторые автовладельцы используют перчатку из грубой кожи для раскатывания «волдырей», но эксперты советуют все же равнять поверхность монтажными валиками.
  3. Поверх него положить сплен.
  4. На внешнюю панель наклеить снова вибропласт Gold.
  5. Сверху положить поролон на клейкой основе.

Внутреннюю панель двери со стороны салона ничем обклеивать не надо.

Вместо сплена можно использовать слой шумоизоляционного материала Бибитон толщиной в 5 мм.

На этом этапе шумоизоляция дверей автомобиля Тойота Прадо 120 считается законченной. Теперь остается собрать, вставить динамик и укрепить внутреннюю панель. Дверь закрывается с солидной глухотой, как у презентабельного Мерседеса.

Потолок

Потолок автомобиля Прадо следует «зашумить» немного по-другому. Вместо поролона, опытные автовладельцы рекомендуют использовать войлок. Для эффективного шумопоглощения понадобится пространство — для войлока в Прадо его будет предостаточно.

Другой проблемой, которая встретится на пути у тех, кто собирается делать звукоизоляцию потолка своими руками, являются воздухоотводы. Они протянуты сквозь всю крышу транспортного средства и уходят в багажник.

Чтобы укрепить потолок, необходимо использовать материал SGM M3. Вибро-демпфирующий материал на мастичной или битумной основе. Наносится для укрепления нагруженных вибрацией участков транспортного средства.

Шумоизоляция потолка Прадо 120

SGM M3 увеличивает жесткость отдельных металлических деталей. Структура материала переводит вибрационную волну, переданную металлическим участком, оклеенным демпфером, в тепловую, благодаря сдвигу на молекулярном уровне в толще слоя SGM M3.

Инструкция по шумоизолированию:

  1. Разобрать потолок.
  2. Оклеить металлические части SGM M3.
  3. Затем поклеить на него акустический войлок.
  4. Обратно одеть потолочную часть авто.

Двух слоев материала будет достаточно, чтобы шумоизоляция в автомобиле была увеличена в несколько раз.

Пол в Тойота Прадо является самым шумным местом. Бывает, что шумят АКПП, двигатель. Чтобы избавиться от нервирующих звуков, нужно покрыть пол следующим видами звукоизоляционных материалов:

Бибитон намного эффективнее Сплена. Это и нужно, чтобы избавить пассажиров и водителей от шума из-под пола. Материал используется в автомобилях премиум-класса: Мерседес S, E. Здесь его можно встретить на перегородках моторного отсека.

Инструкция по шумоизоляции пола в Прадо 120:

  1. Снять кресла и вытащить их из транспортного средства.
  2. Убрать обшивку пола. Голый металл обезжирить и просушить.
  3. Покрыть виброизолятором SGM M3. Толщина материала должна составлять 3 мм. SGM M3 плотно приклеить к металлическим поверхностям. Тогда он будет лучше задерживать вибрацию всего салона авто.
  4. Сверху положить Бибитон пятимиллиметровый.
  5. Дать высохнуть материалу в течение часа.
  6. Вернуть кресла и обшивку пола на место.

Шумоизоляция пола прадо 120

Эти два материала хорошо изолируют пассажиров салона от лишнего шума.

Капот

Звукоизоляция капота одновременно удерживает тепло. Поэтому в зимнее время автовладельцу будет легче завести и прогреть транспортное средство. В летнее время, особенно в жарких странах, авто может перегреваться, но если поставить хороший радиатор, то перегрева можно избежать.

Эксперты рекомендуют использовать те же самые материалы, что и при шумоизоляции пола. Инструкция по звукоизоляции капота:

  1. Открыть капот и отделить внутреннюю часть от внешней.
  2. На обезжиренный и высушенный металл капота наклеить 3 мм SGM M3.
  3. На внутреннюю часть с обратной стороны, которая будет ближе к металлу капота, наклеить листы Сплена.
  4. Соединить внутреннюю обивку капота и металлическую его часть.

Изоляция от шума двигателя и других механических частей готова.

Если автовладелец не умеет самостоятельно разбирать и собирать автомобиль, эксперты рекомендуют обратиться в сервис-центр, где опытные механики звукоизолируют салон транспортного средства за сутки.

Чтобы защитить от шума водителя и пассажиров из-под капота, еще рекомендуется заизолировать торпеду или переднюю панель транспортного средства. Это делается так:

  1. Снять приборную панель.
  2. Разобрать ее по частям. Каждую часть проклеить звукоизолирующим материалом Битопласт. Использовать толщину в 5 мм. Он очень эластичен, благодаря чему быстро принимает форму панели.
  3. Установить обратно.

Панель при проклеивании материалом необходимо установить на обитую мягким материалом поверхность, чтобы не повредить и не оставить царапин на ней.

Шумоизоляция колесных арок

Чтобы полностью изолировать салон от шума и посторонних звуков из-под низа авто, рекомендуется обшить материалом SGM M3 колесные арки. Они зачастую являются главным распространителем шума.

Чтобы зашумить арки колес транспортного средства Тойота Прадо 120, автовладельцу понадобятся:

Эксперты советуют покрывать арки задних колес звукоизоляционным материалом вместе с полом. Процедура делается следующим образом:

  1. Наклеивается SGM M3.
  2. Сверху на него наклеивают акустический войлок.

Это самая легкая процедура при шумоизоляции автомобиля Прадо 120.

Шумоизоляция задней двери багажника на TLC Prado 120

Шумоизоляция багажника Прадо 120 проводится вместе с обработкой пола. Но если автовладельцу не удалось это сделать сразу, то он может заизолировать его впоследствии:

  1. Убрать все лишнее из багажника.
  2. Снять обшивку.
  3. Обезжирить и высушить металл.
  4. Наклеить SGM M3, предварительно вырезав все необходимые отверстия. Это нужно делать предельно аккуратно.
  5. Подождать и сверху на него положить Бибитон.

Звукоизоляция готова. Зашумить пятую дверь на Прадо 120 можно по принципу остальных четырех дверей в транспортном средстве. После того как обшивка будет установлена на место, шумоизоляция в автомашине повысится.

При изолировании салона автомобиля от посторонних шумов автовладельцу нужно подобрать подходящий и качественный материал, рассчитать количество вибропласта и звукоизоляционной пленки. Аккуратно делать демонтаж и монтаж частей транспортного средства.

Эксперты советуют: если автовладелец новичок — отдать работу мастерам сервис-центров. Необходимо учесть, что после полной звукоизоляции вес автомобиля увеличится на 70 килограмм.


Уровень шумоизоляции Экстра.
Уровень «Экстра» — Заставит замолчать даже самый тихий автомобиль и удивит самого искушенного водителя.
Новые впечатления гарантируем!

Потребовавшийся материал:
Шумофф L2 — 20 шт 1540 руб
Шумoff Микс Ф — 30 шт 4650 руб.
Шумофф L3 — 76 шт 6840 руб
Шумофф Комфорт 6 — 4 шт 2800 руб.
Шумофф Герметон А15 — 10 шт 8500 руб.
Шумофф Герметон 7Л — 7 шт 4900 руб.
Practik Finish — 10 шт 2500 руб.

Итого: 31730 рублей.

Купить материал для Toyota LC Prado 120
xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai/calc

Шумоизоляция дверей Toyota LC Prado 120


Снимаем дверную обшивку и убираем ее на специальный стеллаж для всего салона. Удаляем влагозащитную пленку с двери и приступаем к обезжириванию всех поверхностей двери перед нанесением материалов.


На внутреннюю поверхность двери между ребер жесткости клеим современную виброизоляцию Шумофф L3, ее отличительной характеристикой является новая рецептура мастичного слоя, за счет чего при равной эффективности ее вес на 1/3 легче классической виброизоляции той же толщины. Тщательно прикатываем каждый лист к поверхности, не оставляя пустот и пузырей.


Вторым слоем внутрь двери поверх виброизоляции клеим современный шумо и теплоизолятор Шумофф Комфорт 6.


Оклеиваем максимальную площадь кроме ребер жесткости. Данный материал позволит как снизить внешний шум в салоне, так и за счет уменьшения пере отражений звука внутри двери существенно улучшится качество звучания акустики.


Технологически отверстия и весь дверной щит оклеиваем более легким Шумофф L2, создавая тем самым закрытый объем внутри двери.


Данный слой позволит создать закрытый объем внутри двери, что положительно скажется на звучании акустики.


Переходим к дверной обшивке. Убираем штатную шумоизоляцию и обезжириваем поверхность. Всю внутреннюю поверхность оклеиваем мощным шумопоглотителем Шумофф Герметон А15.


Шумоизоляция крыши Toyota LC Prado 120


Надеваем новые перчатки и берем чистый инструмент, чтобы не оставить ни единого пятнышка на крыше. Штатная шумоизоляция крыши полностью отсутствует


Достаем из специальной печки заранее подогретый L3 и начинаем монтировать его на поверхность крыши, тщательно прикатывая каждый лист.


Оклеиваем всю поверхность крыши Прадо между ребер жесткости. Этот слой избавит нас от шума дождя и града.


Вторым слоем поверх виброизоляции клеим на крышу современный и очень эффективный шумопоглотитель Шумофф Герметон А15. Так же оклеиваем всю поверхность крыши между ребер жесткости, стыки делаем максимально плотными без щелей.


Тем самым получаем на крыше максимально эффективный компоновку из двух видов материалов. Что позволит нам снизить аэродинамический шум, шум от различных природных факторов и значительно увеличить теплоизоляцию в авто.

Шумоизоляция пола Toyota LC Prado 120


Приступаем к разборке остальной части салона, откручиваем и вынимаем сиденья, центральную консоль и ковер.


Проверяем качество адгезии штатной шумоизоляции пола Прадо, местами она растрескалась и ее необходимо будет удалить перед монтажом материалов.


Очищаем и обезжириваем всю поверхность пола и приступаем к монтажу виброизоляции. Достаем из печки заранее подогретый Шумофф Микс Ф, он состоит из четырех слоев разной мастике при толщине 4,5 мм является лучшим вибродемпфером и оклеиваем им пол максимально под моторную перегородку до заднего сиденья.



Вторым слоем поверх Микс Ф клеим шумопоглотитель с черным влагозащитным покрытием Шумофф Герметон 7Л. Всю поверхность под задним сиденьем так же оклеиваем Герметон 7Л со специальным покрытием, которое защищает его от случайного попадания воды.


Максимально вверх к моторной перегородки и до заднего сиденья поверх Герметон 7Л клеим звукоизоляционную мембрану Practik Finish толщиной 2,5 мм.


В итоге получаем лучшую компоновку материалов для шумоизоляции пола, какую только позволяет разместить свободное пространство под ковром.


Готовился теоретически около месяца. Посмотрел отзывы и тесты. В итоге закуплена виброизоляция 1.5мм с фольгой и сплен 5мм с фольгой. Так же валик раскаточный (взял шиномонтажный для раскатки заплат).
Сразу скажу почему именно 1.5мм битумная вибра. Есть много тестов, которые показывают минимальную разницу в результатах между 1.5 мм и 3мм. Лишняя толщина пирога и двухкратный вес — излишество.

Собравшись с силами начал с задней правой двери (для тренировки.
Обязательно перчатки и куртку с длинным рукавом (много острых элементов, грязи и смазки на механизме стеклоподъемника)

Итак.разборка двери. Все на защелках. Блок стеклоподъемника, накладка около ручки, заглушка около ручки открывания двери. Снимаем и видим три винта.


Выкручиваем их. Дальше цепляем панель снизу и аккуратно отрываем от двери (все на защелках).
Все 4 двери разбираются идентично! Динамик тоже снимаем!

Отсоединяем фишки и поводки


Голая дверь. Она грязная. Сначала моем водой всю грязь. Затем обезжириваем


Виброизоляцию клием везде где можно. Я клеил на внутреннюю панель. На наружную. На торцевушки и даже на обратную сторону внутренней панели. Резал обычным ножом (ножницами очень сложно)
Все максимально сильно прижимаем и раскатываем валиком. (На улице было +25 и нагревать не стал).





Затем максимальными листами заклеил поверх спленом


В том числе наклеил сплен на тех дверях, где на пленке отсутствовал поролон.


Карту дверей отнес домой и аналогично помыл, обезжирил и обклеил виброй.


Раскатал валиком и поверх наклеил сплен




Итог штатная шумка + вибра 1.5мм + сплен


Затем собираем в обратном порядке.

На одну дверь у меня уходило примерно 4- 5 часов (сборка разборка, мойка, обклейка и т д). Последнюю дверь уже конечно намного быстрее чем первую делать.
Бюджет на 4 двери около 3000-3500 тыс руб.

Что хочу сказать о результате:
1) дверь стала тяжелее и закрывается лучше и комфортнее
2) изнутри стучишь по пластику и он не бренчит
3) музыка стала играть лучше и на громкости басы лучше. Звона нет
4) при стуке снаружи по двери разница ооочень большая. Где нет шумки — как по пустой бочке. Где есть шумка — глухой стук как по валенку. Жаль драйв видео не поддерживает — загрузил бы сравнение!

В салоне стало немного тише. Рядом стоящие дизеля слышно меньше.
А вот на трассе и в движении шум по прежнему есть. Нужно шумить арки (локеры заказаны) и со стороны колес и изнутри как и двери. Задние крылья. Заднюю дверь
Так как в движении основной шум идет от колес. Но это уже позже ) по мере появлении времени.

Тойота Прадо в 120 кузове часто подвергаются мелкому ремонту и устройству шумоизоляции. Чтобы начать работы, требуется специальная подготовка автомобиля. Суть ее заключается в предоставлении доступа к нужным запчастям. Разберем все нюансы этой манипуляции, чтобы исключить повреждения деталей и последующий дорогостоящий ремонт.

Как разобрать дверь Prado 120

Часто снять обшивку передней двери Прадо 120 бывает необходимо, когда возникли проблемы с электрикой. Сначала производится разборка двери по инструкции для Прадо 120, а уже потом наступает очередь обивки.

Пошаговое руководство по разборке:

  1. Аккуратно снять накладки на зеркале. Они имеют треугольную форму.
  2. Открепить защелки на подлокотнике, снять его.
  3. Осторожно поддеть накладки стеклоподъемников автомобиля, чтобы не повредить кнопки.
  4. Отщелкнуть разъем, провести демонтаж дверной ручки.
  5. Открутить саморезы и пистоны обшивки.

Собирать элементы нужно строго в обратной последовательности.

Демонтаж дверной обшивки Prado 120

Чтобы демонтировать дверную обивку Toyota Prado 120, действовать нужно по следующей схеме:

  1. Разобрать дверь автомобиля по инструкции выше.
  2. Вытащить заглушку под ручкой. Выкрутить винт под ней.
  3. Потянуть на себя обшивку вверх (она на защелках).
  4. Снять обшивку водительской двери Прадо 120 по направлению вниз и на себя, предварительно открепив имеющиеся на этой модели тяги и саморезы.

Монтировать элементы нужно в обратной последовательности. Обязательно следует снимать тяги и разъемы.

Как снять обшивку с задней(пятой) двери

Снятие обшивки задней двери Прадо 120 происходит иначе. Необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Снять накладки по всей ее поверхности. Для этого нужно отстегнуть металлические клипсы и потянуть на себя пластиковые элементы. Верхнюю панель аккуратно двигать на себя и вниз. Она отстегнется и отойдет.
  2. Демонтировать боковые пластины. Тянуть не на себя, а в противоположную сторону по направлению к центру. Боковые панели отходят легче, чем верхняя.
  3. Повернуть клипсы инструментального отсека, вынуть его содержимое и крышку.
  4. Расстегнуть ремень, убрать декоративную крышку и открутить саморез крестовой отверткой, который стягивает панель с металлом. Во втором отверстии ничего откручивать не нужно.
  5. Выдернуть пластиковую заглушку, потянуть ручку багажника на себя и убрать ее.
  6. Снять накладку по всей поверхности. Для этого нужно отстегнуть все 16 клипс. Сначала отщелкнуть внизу, затем по бокам и в последнюю очередь вверху.

Без труда снять обшивку задней двери на Прадо 120 сможет даже новичок. Теперь есть возможность провести полную шумоизоляцию салона, а также решить некоторые проблемы с электрикой:освещением номера багажника, стеклоподъемниками и другими элементами автомобиля.

Разобрать дверь на Прадо 120 требуется и при ремонте ограничителя открывания, поскольку весь механизм должен быть в полном доступе для промывки и смазки отдельных деталей.


Всем привет !
Почему то этот автомобиль располагает к себе много моего времени и внимания, проделал уже не мало работ, в этот раз поделюсь опытом вибро, тепло и шумо изоляции Дверей автомобиля.
Начинается все с разборки дверных карт, об этом писать не буду, там всего 3 болта и заклепки…
Из вспомогательных материалов нам понадобится:

1. Обезжириватель
2. Чистая тряпка
3. Ведро с водой для полоскания тряпки
4. Пуливизатор для распыления обезжиривателя
5. Малярная кисточка
6. Валик для раскатывания шумоизоляции
7. Беруши


Затем отклеив пленку закрывающую полость дверь и сняв динамик, нужно все очень хорошечно протереть, и с обезжиревателем ! Иначе в местах плохо приклеенной шумки останется воздушная прослойка, в которой может собираться конденсат, и начнёт коррозировать метал !

Протирал все в 3 этапа:
1. Сухой тряпкой что бы не размазывать грязь Протер внутренность двери — в моем случае было очень много песка
2. Намочив и тщательно выжав тряпку, Протер все влажной тряпкой повторно
3. Распыляя обезжиреватель на место приклеивание материала, и на тряпку, тщательно протираем
Подготовка поверхности готова:


Начинаем клеить 1 слой — вибродемпфирующий слой, он необходим для снижения шума и гашения вибрации плоскости двери при ее закрывании, что значительно снижает шум «шерстяной банки», в сторону приятного глухого прихлопа двери. После поклейки обязательно прокатываем специальным валиком, что бы все как следует приклеилось и выгнать воздух.


Для наилучшего эффекта рекомендуется клеить листы стык в стык, но не забываем про увеличение веса двери, что пагубно может повлиять на дверные петли ! Я выбирал самый тонкий виброизоляционный материал что бы вес был как можно меньше.

Вторым слоем поверх виброизоляции клеится теплоизоляционный слой, клеится желательно цельным пластом, после поклейки так же раскатываем спец валиком, выгоняем воздух. На усилитель клеить ненужно, что бы под изоляционным слоем не было пустоты с воздухом все по той же причине (конденсат).

Читайте также: