Шумоизоляция дверей церато 3

Обновлено: 26.04.2024

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи - за доплату.

Шумоизоляция Kia Cerato 3. Перед нами очередная итерация модели Cerato от компании KIA, которая в 2013 году пришла на смену модели второго поколения. Мы будем делать полную шумоизоляцию автомобиля в присутствии хозяина и гарантированно сделаем это за 8 часов. Над машиной будет работать большая команда профессионалов со всем необходимым инструментом и опытом безболезненной разборки салонов любого автомобиля. Наш опыт работы на поприще шумоизоляции автомобилей с 2007 года позволяет делать это настолько компетентно, чтобы не оставлять после себя следов в виде щелей, сломанных пистонов или пятен. А пока мы принимаем автомобиль, виброизоляционный материал уже за 1 час до приезда автомобиля нарезан по нашим фирменным лекалам и разогревается в нашей специальной печке до температуры 50 градусов - это поможет нам не отвлекаться на нагрев каждого листа, когда дело дойдет до обработки кузова автомобиля. А дело дойдет быстро! Буквально через 45 минут салон этого Церато будет сверкать голым, ничем не обработанным на заводе металлом. Но, не будем забегать вперед.

Шумоизоляция капота Kia Cerato III. Оклейка капота происходит легкой премиум-виброизоляцией Comfort mat Dark D3 по металлу между ребрами-усилителями и шумоизоляцией ППЭ, нанесенной на обратную сторону штатной теплоизоляции. Капот перед оклейкой обязательно обезжиривается.

Шумоизоляция потолка Kia Cerato III. Разборка обшивки потолка ведется опытным мастером в чистых перчатках, результат демонтажа обшивки открывает нам вид на металл потолка, к которому намертво приклеены несколько кусков штатного войлочного шумопоглотителя заводским способом. Причем, такого размера, что лучше бы ее и не было. Оттираем потолок до металла и обезжириваем.

Виброизоляция потолка происходит легким и продуктивным вибродемпфером Comfort mat Dark D3 по всей площади крыши. Вес материала не превышает 1500 г. на лист, а эффективность КМП оставляет 0,41 ед.

В качестве изоляции мы используем войлочный поглотитель звука, толщиной 1 сантиметр. Это наилучший звукопоглотитель из современных доступных материалов и имя ему Felton. Высокая плотность войлока позволяет эффективно бороться и поглощать воздушную звуковую волну, гуляющую под обшивкой потолка.

Шумоизоляция дверей Kia Cerato III. Пока происходила шумоизоляция потолка и капота, еще несколько мастеров занимаются дверьми. Квалифицированная разборка дверной обшивки и "карты" двери позволяет нам получить доступ к самому внешнему металлу двери, который перед оклейкой сушится и обезжиривается. Мастера обладают настолько большим опытом работы с Cerato, что ни один пистон не страдает в процессе демонтажа обшивок дверей.

Виброизоляция из премиум-линейки Comfort mat Dark D3 занимает свое место на внешнем металле двери. Этот слой позволяет не только укрепить металл по отношению к внешним воздействиям, но и снизить вибрации и звон металла до минимума.

Затем мы используем слой шумоизоляции Comfort mat Start Fi толщиной 6 мм. Хитрость этого материала заключается в том, что он выполнен не на клеевой основе (клей разлагается от обилия влаги в двери), а на мастичной. Кстати, такой вариант еще лучше держится на внешней стенке двери по отношению к клеевому. Все это позволяет не только эффективно отражать звук, но и быть на 100% влагостойким.

Устанавливаем пластиковую "карту" двери, имеющую жесткие ребра, обратно и наносим на нее современный шумопоглотитель Lock (а не Сплен, как это делает большинство контор, предоставляющих данную услугу). Lock это высокоплотный шумопоглотитель, который позволяет эффективно бороться с шумом, поступающим в салон.

Но и это еще не все. На обшивку двери мы наносим еще более шумопоглотитель на основе войлока - место позволяет. Войлок является одним из лучших поглотителей и используется почти на всех немецких автомобилях в дверях и под полом.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Kia Cerato III. После того, как работы по шумоизоляции потолка и дверей окончены, наша команда приступает к самой важной части работы - днищу автомобиля. Мы имеем 5 доступных "входов" в автомобиль, а это значит, что все 5 мастеров не будут мешаться друг другу при работе.

Пол обезжирен и готов принять на себя 25 килограммов самой мощной виброизоляции.

Виброизоляция пола завершена и мы потратили на это не более 40 минут, ведь мы располагаем не только большой командой мастеров, но и уже горячим материалом (все заранее нарезано и разогрето в спец. печке), не тратя время на нагрев каждого листа. Виброизоляция пола в салоне и колесных арок выполнена самым мощным и современным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, толщина которого 5,2 миллиметра. Это очень важный этап и важно на нем не экономить, как это делает большинство контор, укладывая более легкие и дешевые материалы, толщиной не более 2 мм. Днище - это самый вибронагруженный участок автомобиля, сюда поступают не только вибрации от подрамников, но и прямой шум от дороги, "раскачивающий" металл и порождающий паразитные шумы. Поэтому, мы выбираем глобальный подход к решению этой проблемы - избыточно убойный слой вибродемпфера на днище и арки.

Наравне с экстремально высокой эффективностью, виброизоляция Ultra Loker является материалом не тяжелым. Выигрыш по весу может быть даже у 4-х миллиметровых конкурентов. Все дело в мастике новейшего поколения Dark Extreme, которая не только эффективна при любой температуре (даже отрицательной), но и имеет небольшие весовые показатели. Данный материал эксклюзивен и может быть установлен только в Авто-Локер. Благодаря теснейшему сотрудничеству с Comfort mat (Авто-Локер - флагманский установщик шумоизоляции в Москве), мы добиваемся доведения любого материала до идеала, а так же получаем все самые современные новинки первыми в России. Конечно же, все это для наших клиентов, ведь максимальный подход мы проповедуем по отношению к любому автомобилю, будь он бюджетный или неприлично дорогой.

Виброизоляция пола багажника и пола под задним сидением выполнена немного более тонким материалом во избежание "перегруза" автомобиля и в угоду последующей качественной сборке обшивок. Это Comfort mat Dark D3.

Подворот на моторный щит мы делаем настолько хорошо, насколько это возможно. Ведь это - прямой источник шума от двигателя и передних колес. По желанию за дополнительную плату мы сможем шумоизолировать торпедо и моторный щит с демонтажом. А на этом кадре плотный шумопоглотитель Lock в комбинации 4 и 8 мм. покрывает всю площадь днища, арок и крыльев Kia Cerato.

Работать и красиво и эффективно можно в любом автомобиле, каким бы сложным ни казался рельеф обрабатываемых поверхностей.

На этом мы не останавливаемся и дополняем нашу работу высокоэффективной тяжелой и плотной акустической мембраной Блокатор. Мы не предлагаем клиенту бюджетные варианты работы, а делаем только максимум. Блокатор позволяет удержать шум внутри шумопоглотителя и многократно повышает эффект от нанесенных под ней слоев.

Акустическая мембрана Блокатор нанесена так же и на задние арки и нишу запаски. Войлочным шумопоглотителем мы не обделили и задние арки с крыльями. Наш принцип - класть максимум возможного, если позволяет место, не оглядываясь на призрачную экономию материала.

Не забываем и про крышку багажника - ее металл виброизолируем, а обшивку обрабатываем вязкоэластичным шумопоглотителем и антискрипом Comfort mat Ultra Soft.

Начинается сборка автомобиля и наши мастера это делают настолько профессионально, что по заявлениям наших посетителей - приятно посмотреть!

Мы гарантируем вам заводское качество сборки салона автомобиля, а так же отсутствие зацепов, щелей и следов снятия обшивок. Все это благодаря опыту нашей несменной команды опытных арматурщиков, которые ежегодно с нами обрабатывают более тысячи автомобилей.

Протирка элементов салона и проверка работоспособности всех систем - обязательное условие перед сдачей автомобиля клиенту. После завершения всех работ главный мастер Авто-Локер производит проверку всей работы и только после этого владелец автомобиля может убедиться в этом лично.

Шумоизоляция Киа Церато 3 происходила в стенах спеццентра Авто-Локер примерно 8 часов в присутствии владельца автомобиля. Мы с легкостью доукомплектовали автомобиль 55 килограммами качественной и современной шумоизоляции, которая будет эффективно работать во благо комфорта водителя и пассажиров вне зависимости от температуры за бортом. Результат работы позволяет снизить общий шумовой фон в салоне более чем в 2 раза, а понижение шума в область более низких частот позволит чувствовать себя намного комфортабельнее и уютнее. Проведенный комплекс работ позволит пассажирам ощущать себя будто в автомобиле классом выше и не отвлекаться на "бухания" подвески на кочках, шум ветра и дороги. Инвестиции в шумоизоляцию автомобиля - это вклад в свой комфорт и спокойствие, а это, согласитесь, дорогого стоит!

по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи - за доплату.

Капот1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Сплен (4мм.)
Крыша1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглощающий плотный войлок Felton (10мм.)
Двери1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort Start Fi4 (4 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Войлочный шумопоглотитель (10 мм.) (карта двери)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock8 (8 мм.)
3й слой: Звукоизоляционная мембрана Блокатор (3 мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Звукоизоляционная мембрана Блокатор (3 мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock8 (8 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий плотный войлок Felton (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглотитель Ultra Soft (5 мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Kia Cerato III

Алим, я сам 3 года назад делал шумку своего автомобиля и могу сказать со 100% гарантией, что ребята на материалах не экономят. Делают все быстро и при тебе. Сейчас езжу и не нарадаюсь, Спасибо Вам рабята за Ваш труд.

Если вы действительно так шумку делаете,то это классно,спору нет! Просто в некоторых конторах показывают одни фотки, а на самом деле делают другое: они не прикатывают вибро, просто кладут, экономят на материалах и т.д. А у вас все так четко, что аж самому захотелось. P.S. У вас и дороже на порядок!

Ответ Авто-Локер:
Алим, качество нашей работы не зависит от фото отчета. Оно всегда высокое, а подбор материалов - максимален по нашему мнению. Это наша политика и мы придерживаемся ее на каждом автомобиле, прошедшем через наши руки.


Друзья, пришло время продолжить наш рассказ о шумоизоляции различных автомобилей! В последнее время мы часто рассказываем о дорогих и премиальных машинах, поэтому сегодня речь пойдет о "народном" автомобиле — новенькой Kia Cerato 3 2015 года выпуска!


Киа Церато предыдущего поколения приезжали к нам очень часто, поэтому полнейшая разборка ее салона занимала не более часа. Благо у Киа Церато в новом кузове салон изменился не сильно, поэтому проблем с разборкой тоже не возникло. Начали мы по традиции с крыши. Разбираем верхнюю часть и опускаем вниз обшивку потолка. На крыше видим штатную "шумоизоляцию"…


Толку от этих лоскутков не много, а вот наклеить наш материал они нам помешают. Удаляем все штатное с металла крыши!


В качестве первого слоя используем виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Тщательно прикатываем его к поверхности металла чтобы обеспечить максимально эффективную работу материала. Ведь при наличии пузырей воздуха материал физически не сможет гасить колебания металла!


В качестве второго слоя на крыше используем звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал обращаем рельефной стороной в сторону салона, ведь при нанесении на всю площадь потолка он будет эффективно поглощать звуковые волны, блуждающие по салону, тем самым снижая общий уровень шума в нем.


После этого аккуратно собираем верхнюю часть салона и переходим к нижней…


На разобранное, очищенное и обезжиренное днище мы наносим виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм). Не проклеиваем двойной металл, ребра жесткости и места, проклейка которых может помешать нормальной сборке салона.


Вторым слоем мы клеим звуко- и теплоизоляционный материал СТП Барьер (4 мм) (на фото СПЛЭН 4). Это закрытоячеистый материал, который не впитывает влагу, что весьма акутально для днища автомобиля. К тому же здесь Барьер выполнит роль необходимой воздушной прослойки под третьим слоем, который мы нанесем позже.


На переднюю часть днища Kia Cerato мы наносим третий слой — тяжелый звукоизолятор СТП НойзБлок (2 мм). Получившийся в итоге "пирог" из виброизолятора, легкого звукоизолятора и тяжелого звукоизолятора имеет минимальную толщину (всего около 1 см), но при этом благодаря правильному подбору материалов каждый слой работает максимально эффективно, давая существенное снижение уровня шума в широком диапазоне. К томе же ни один из примененных на днище материалов не впитывает влагу, благодаря чему наши материалы не станут благодатной средой для развития грибков и плесени даже в случае появления под коврами большого количества воды.


После нанесения трех слоев на днище мы аккуратно собираем нижнюю часть салона и переходим к багажнику.
На чистый и обезжиренный металл багажника и задних арок мы наносим виброизоляторы: СТП АЭРО+ (3 мм) и СТП Бимаст Бомб (4 мм).


В качестве второго слоя в багажнике Kia Cerato 3 мы используем уже знакомый Вам СТП Барьер (4 мм) (на фото СПЛЭН 4). На задних арках — не менее знакомый СТП Бипласт Премиум (15 мм).


В задние крылья наносим рельефный звукопоглотитель толщиной 30 мм!


То же самое делаем с противоположной стороны.


После сборки багажника переходим к шумоизоляции дверей Kia Cerato. Разбираем дверь и готовим к проклейке внешний металл дверей.


Первым слоем наносим легкий, но очень эффективный виброизолятор СТП АЭРО (2 мм).


Вторым слоем клеим в объем двери звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм). Материал не впитывает влагу, так как с лицевой стороны покрыт лавсановой пленкой, а также имеет влагостойкий клеевой слой, что для объема двери весьма актуально.


После нанесения двух слоев собираем дверь и переходим к ее пластиковой обшивке.


На обшивку мы наносим звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Здесь мы проклеиваем именно обшивку двери, чтобы после сборки рельефная сторона материала была обращена наружу, для эффективного поглощения шумов, поступающих в салон извне.


После проклейки всех обшивок мы собираем двери и переходим к шумоизоляции капота и крышки багажника.
Капот мы проклеиваем в два слоя: СТП АЭРО и СТП Акцент Премиум.



Крышка багажника мы также проклеиваем в два слоя, нанося СТП АЭРО на ее металл, а СТП Бипласт на ее обшивку. Но лимит фото на Драйв2 не позволяет мне показать Вас весь отчет полностью. Смотрите его на нашем сайте!

Ниже приведен точный расход материалов на полную шумозиоляцию Kia Cerato 3 по описанному варианту с примерной среднерыночной стоимостью материалов для желающих провести эту процедуру самостоятельно:

СТП АЭРО+ (3 мм) — 10 листов (3 300 руб.)
СТП АЭРО (2 мм) — 10 листов (3 000 руб.)
СТП Бимаст Бомб Премиум — 2 листа (740 руб.)
СТП Барьер (4 мм) — 10 листов (1 200 руб.)
СТП Бипласт Премиум (15 мм) — 6 листов (3 000 руб.)
СТП Акцент Премиум (10 мм) — 4 листа (1 200 руб.)
СТП НойзБлок (2 мм) — 10 листов (1 100 руб.)
Прикаточный ролик — 1 шт. (350 руб.)
Итого: 13 900 руб.

Стоимость указанных работ у нас вместе с материалами составила 29 000 руб. и заняла около 6 часов неторопливой работы двух специалистов.


В машине катастрофически не хватает штатной шумоизоляции. Решил делать самостоятельно и начать с дверей. Делать ШВИ на дверях одно удовольствие, доступ предоставляется полный, до каждого угла можно достать рукой и прокатать виброизоляцию.

Для четырёх дверей было куплено:
1) 5 листов виброизоляции 3мм, 50х70см;
Виброизоляцию можно выбирать чуть ли не самую дешевую, лишь бы клеилась.
2) 2 листа Акцента 5мм, 100х75см (если будете брать, то берите не менее 10 мм толщиной, иначе бесполезно);
3) 3 листа Бипласт, 15 мм (осталось примерно пол-листа);
4) Ролик прикаточный, обезжириватель. Обезжириватель можно взять подороже, они не воняют.


Этапы работы:
1. Снять обшивку двери;


2. Открутить стекло. Снять его, либо поднять максимально вверх и зафиксировать малярным скотчем;
3. Отсоединить все фишки проводов, открутить пластик, на котором держится вся проводка и механизмы стеклоподъемников;


4. Вымыть всю грязь и пыль из двери;


5. Сделать лекала двери. Надо потратить на это время, но это облегчит работу на следующей двери, улучшит качество проклейки, сэкономит материал.
На передних дверях я решил не делать лекал, о чем пожалел. На задних дверях все делал по лекалам и скорость выросла в разы;



6. Обезжирить дверь.

Первый слой: виброизоляция (клеим встык, рёбра жесткости не обклеиваем, раскатываем без пузырей);



Второй слой: Акцент 5мм, лучше толще;


Третий слой: бипласт на обшивку двери, я наклеил ещё остатки виброизоляции.

Теперь про обклейку обшивки двери.
Обшивку несём домой, берём с собой обезжириватель, бипласт, вибру.

1. Протираем обшивку. Обезжириваем;
2. Клеим остатки вибры (не обязательно). Вокруг динамиков однозначно стоит наклеить;


3. Кладём обшивку двери на лист Бипласта, обводим. Вырезаем, отступая на 2-3 сантиметра внутрь. Иначе не защелкнуться пистоны;


4. Не приклеивая на обшивку подгоняем, вырезаем отверстие под динамики, под механизм открывания двери. Делаем надрезы около подлокотника, освобождая доступ для фишек стеклоподъемников;
5. Разрезаем готовый лист пополам, для более удобной обклейки;


6. Аккуратно приклеиваем.


С задними дверьми все тоже самое, расписывать не буду. Не забывайте делать лекала, они реально облегчат жизнь.


Все готово, собираем в обратном порядке. Меняем пистоны, если сломались. Наслаждаемся тишиной, мягкостью закрывания дверей и немного лучшим качеством звучания штатной музыки.

Понимаем, что почти ничего не изменилось и источник звука теперь находится снизу и надо срочно проклеивать пол и арки)

Если надо будет, то я подробно распишу про разборку двери на Kia Cerato 3 поколения.


Всем привет!
После УСТАНОВКИ КОМПОНЕНТНОЙ АКУСТИКИ ORIS и УСТАНОВКИ ПАССИВНОГО САБВУФЕРА URAL я достиг очень приличного звучания музыки у себя в машине, но всегда хочется большего 😃
Следующий логичный шаг к улучшению звучания музыки — шумоизоляция дверей!
Сказано — сделано!
Закупаемся 😏
Материалы выбрал не самые дорогие и не самые дешевые. Старался не переплатить и сделать правильный "пирог" из слоёв.

Первый слой — STP GB 2


Состав материала:
✔Алюминиевая фольга
✔Липкий полимерный слой
✔Защитная антиадгезионная бумага

Преимущества:
✔Отличная коррозионная стойкость
✔Два пика КМП
✔Повышенная пластичность
✔Высокая теплостойкость
✔Нарастающая адгезия

Второй слой — Акцент 10 ЛМ КС


Состав материала:
✔Звукопрозрачная лавсановая металлизированная пленка
✔Вспененный полиэтилен с частичным нарушением закрытоячеистой структуры
✔Клеевой монтажный слой;
✔Защитная антиадгезионная плёнка

Преимущества:
✔Обладает теплоизолирующими свойствами

Третий слой — Relief 15


Состав материала:
✔Вспененный эластичный пенополиуретан с «волнистой» структурой
✔Клеевой монтажный слой
✔Защитная антиадгезионная пленка

Преимущества:
✔Не имеет эффекта памяти
✔Способен снижать вибрации тонких пластиковых элементов салона
✔Нивелирует скрипы
✔Удерживает тепло

Вот такой вот бутерброд! Вроде подобрал все правильно 😉

STP GB 2 взял пачку — 11 листов (акционная),
Акцент 10 ЛМ КС — 3 листа,
Relief 15 — 5 листов.
P.S. материал брал с учетом крыши, которую будем катать в следующем посте.


Итак, начнем. Для начала скинем дверную карту, как это сделать написано ЗДЕСЬ.

Далее нам нужно снять заглушки, для демонтажа стекла.


Болт под заглушкой ближе к динамику нужно выкрутить.


Второй болт под заглушкой достаточно просто ослабить.


Поднимаем стекло, клеим на скотч/бумажную ленту.


Сразу лайфхак! У кого скотч не держит или для своего спокойствия рекомендую зафиксировать стекло стяжкой, вот так:


Далее откручиваем болты на 10 по периметру пластикового щита и откидываем его в сторону.


Как видите двери идеально подходят для ШВИ, помню делал на Опеле, так все руки разодрал)

Первым делом наносим STP GB 2. Тут все просто, вырезаем, ОБЕЗЖИРИВАЕМ, греем феном, прикатываем роликом.
Если вдруг образовался пузырь, обязательно проткните его и прикатайте снова! Нам конденсат и ржа не нужна!


Далее клеим Акцент. Прям на вибру, стараемся клеить сплошным листом.


Теперь приклеим на дверную карту наш Relief 15. С ним работать не очень понравилось, наверно больше из-за сложной формы дверной карты. Его стараемся клеить по возможности большим куском.


У кого-то подсмотрел кольцо на динамик, сделал себе также из Relief 15.


Ну вот и все, собираем дверь. Передняя пассажирская делается аналогично!

По задним дверям все тоже самое, но единственный момент, там есть треугольник закрытый пленкой.


Пленку я удалил и наклеил вместо нее вибру, думаю так будет лучше!


По материалам ушло:
5 листов STP GB 2
2 листа Акцент 10 ЛМ КС
2,5 листа Relief 15

Эффектом я доволен! Музыка заиграла очень круто, наконец появился четкий панч, лупит так, что глаза прищуриваешь🙈 Двери потяжелели, стали монолитными и закрываются теперь как в авто классом выше! Вкупе с ДЕМПФЕРАМИ эффект вообще огонь!
Все 4 двери сделал за раз, работа заняла около 7 часов.

Kia cerato шумоизоляция днища выполняется после снятия сидений и разборки салона

Шумоизоляция киа церато, отличный способ для улучшения комфорта в машине, после выполнения комплексной обработки салона эффект звучания акустической системы становится более объёмным. Звукоизоляция для автомобиля кроме того заглушает вибрации и гул от мотора и других агрегатов, кроме того, посторонние шумы, ранее проникавшие внутрь салона с улицы, тоже пропадают.

Что это дает

Шумоизоляция заглушает, снижает шумы внутри салона автомобиля, наибольший эффект, как сказано выше, достигается только при комплексной (полной) обработке всего автомобиля:

  • Особенно заметен эффект от шумоизоляции кузова при движении по грунтовой дороге, полностью пропадает стук от попадания камней из-под колес по аркам и днищу машины
  • После обработки дверей, полностью пропадает посторонний шум, издаваемый стеклоподъёмниками
  • Шумоизоляция – это выгодный способ для повышения класса салона машины, за счёт понижения всех видов шумов и усиления элементов корпуса
  • Не все знают, что шум, это не только досадная помеха, мешающая насладиться музыкой и общением
  • Излишний шум вызывает повышенное утомление, раздражение и снижает рефлексы водителя (что повышает опасность аварии)
  • Продолжительное нахождение человека в условиях повышенного шума, даже если одевать наушники, вызывает сужение всех сосудов в организме, от этого, возрастает сердечная нагрузка, со временем может появиться стенокардия и даже инфаркт
  • Можно обратиться к мастерам, однако своими руками работа обойдется намного дешевле

Набор инструментов

Из специфических инструментов нужен только фен строительный, либо что то на подобие, для прогрева виброматериалов, остальные есть у любого автомобилиста:

  • Набор ключей (или головок с трещоткой)
  • Набор отверток
  • Растворитель и тряпку
  • Ведро с водой
  • Нож (лучше сапожный) и ножницы
  • Матерчатые перчатки
  • Твердый валик

Нужные материалы

Теперь перечислим необходимые материалы, линолеум и другие «колхозные» виды шумоизоляции исключены, они плохо подходят по шумопоглощающим показателям, а строительные, могут быть токсичными, поэтому не рискуйте:

  • Вибропоглощающий материал (Вибропласт или Бимаст) – подавляет волны вибрации, превращая их в тепловую энергию, все они имеют битумную, мастичную либо комбинированную основу и требуют прогрева, перед приклеиванием
  • Звукопоглощающий материал (Акцент, войлок, поролон) – пористые материалы, в структуре которых шум поглощается (затихает)

Примечание: войлок рекомендуется применять запаянным в полиэтилен, иначе он накопит влагу, со временем возникнет плесень и неприятный запах.

  • Звукоотражающий материал (Сплен) – полностью отражает шумы в обратном направлении, эффективен при наружном применении (в салоне будет создавать эхо)
  • Подавляющий скрипы материал (Маделин и Битопласт) – устраняют скрипы от трения обшивки и элементов приборной панели, достаточно оклеить одну из двух трущихся элементов

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Начинать рекомендуем с наиболее простой поверхности – крышки капота, сейчас расскажем, как наклеить шумоизоляцию на авто:

  • Сначала снимается штатная изоляция
  • После этого, необходимо отмыть от загрязнений и обезжирить поверхность
  • Вибропоглотитель вырезается по размерам и форме впадин капота, если покупали материал листовой, тогда лучше сначала изготовить картонный шаблон
  • Если купили готовый комплект, тогда немного проще
  • Берем вырезанный кусок виброматериала, снимаем пленку, прогреваем его феном
  • Затем, прикладываем к поверхности и прикатываем тем самым валиком
  • Катается от центра к краям, чтобы выгнать пузыри воздуха, от них и эффект ослабевает и ржавчина возникает, вследствие появления внутри пузырей конденсата
  • После того, как проклеили все впадины, (фото ниже), вырезаете звукопоглотитель (либо звукоотражатель) по контуру капота (чтобы закрывал все пространство)
  • Наклеиваете звукопоглощающий материал поверх вибропоглотителя (лучше использовать с покрытием из фольги, он более устойчив к высоким температурам) будет служить теплоизоляцией, что полезно в зимний период
  • Третьим слоев возвращаете штатную защиту
  • Инструкция рекомендует заодно проклеить и моторный щит
  • Работа по той же схеме, очистка, обезжиривание, виброматериал, звукоотражатель
  • Пропускать его нельзя, это перегородка между салоном и моторным отделом, через неё проходит вибрация и рев двигателя в салон

Обработка вибропоглотителем выполняется только в углублениях на крышке капота

Обработка вибропоглотителем выполняется только в углублениях на крышке капота

Шумоизоляция потолка

Обработка потолка требует снятия его обшивки, и помощника, вдвоем вам и снимать будет проще, и клеить материал на потолок легче:

  • Снимаете потолочную обшивку и вытаскиваете её из салона
  • Убираете штатную изоляцию, обычно она стоит небольшими фрагментами

После снятия потолочной обшивки нужно удалить фрагменты заводской шумки

После снятия потолочной обшивки нужно удалить фрагменты заводской шумки

  • Отмываете поверхность, обрабатываете растворителем
  • После чего наклеиваете виброматериал между ребрами жесткости, предварительно прогрев его

Важно: Потолок нельзя утяжелять, иначе крыша машины прогнется, поэтому вибропоглотитель выбираете 2-3миллиметра, звукопоглотитель 5-6 миллиметров.

  • Звукопоглотитель клеите поверх сплошным листом или большими кусками встык
  • После этого возвращаете обшивку обратно
  • Обработанная крыша не только снижает шум дождя, но и препятствует проникновению внутрь салона внешних посторонних звуков и вибрации от сопротивления воздуха на высоких скоростях

Шумоизоляция дверей

Первым шагом снимаются все ручки, декоративные панели и обшивка с двери, для этого:

  • Отверткой вынимаете заглушки и откручиваете крепления ручек
  • Снимаете клипсы, крепящие обшивку, тут важно работать аккуратно, сохранить клипсы и не повредить отделку
  • Под обшивкой может находиться полиэтилен, его тоже надо удалить
  • После этого, приступаете к обработке филенки двери
  • Мытье и обезжиривание не пропускаем, затем
  • Через отверстия заводите кусками виброматериал и прикатываете, если валик не проходит, воспользуйтесь рукояткой отвертки или молотка

Совет: работать рекомендуется в перчатках, чтобы не исцарапать руки.

Внутренняя обработка двери вибропоглотителем

Внутренняя обработка двери вибропоглотителем

  • Проверьте работу стеклоподъемников и рычагов, чтоб не заедали
  • Вторым этапом следует закрыть все отверстия, кроме дренажных, тонким вибропоглотителем, либо фольгой (типа «Виек»)
  • Предварительно, поверхности обезжириваются
  • Таким образом не только глушатся вибрации, но и создается замкнутый короб, для улучшения звучания фронтальной акустики

Выполняим закрытие отверстий

Выполняим закрытие отверстий

  • Третьим слоем, клеите шумопоглотитель сплошным куском, чтобы максимально закрывал поверхность
  • Дверную обшивку изнутри тоже проклеивают шумопоглотителем
  • Затем, клеится антискрип в местах прилегания обшивки к металлу и вокруг рукояток
  • После этого возвращаете назад обшивку и ручки
  • Все остальные двери обрабатываются аналогично

Шумоизоляция пола

Обработка днища – наиболее трудоемкое занятие, так как придется разбирать салон и вынимать все кресла:

  • Откручиваете и вытаскиваете все сидения, коврики и обшивку пола
  • Затем тщательно отмываете (это наиболее грязная поверхность) и обезжириваете
  • Виброизоляцию кладете кусками внахлест

Важно: при разборке салона, чтобы не растерять крепеж, собирайте его в коробку, запоминайте порядок разборки салона; не заклеивайте крепежные шпильки и отверстия.

После разборки салона начинаем клеить виброизоляцию

После разборки салона начинаем клеить виброизоляцию

  • Днище багажника проще обработать совместно с салоном kia cerato производится двойным слоем вибропоглотителя с толщиной минимум 5миллиметров
  • Шумопоглощающий материал рекомендуется брать толщиной 10 миллиметров
  • После прокладки материала, идет сборка салона
  • Наружная шумоизоляция днища и колесных арок, тоже требует внимания, через днище снаружи проникает вибрация от трансмиссии, шум глушителя, шелест шин и стук камешков
  • Поэтому днище покрывается либо слоем виброизоляции и шумопоглотителя
  • Либо мастикой или «жидкой звукоизоляцией»
  • Цена, может быть выше, зато полностью окупится качеством и долговечностью
  • Жидкая шумка – после нанесения и высыхания будет и шумопоглотителем и защитой от влаги и ударов камней по краске
  • Плюс она гораздо легче, чем листовые материалы
  • Обрабатывать ею проще, особенно в труднодоступных областях
  • Если имеются пластиковые подкрылки, их изнутри тоже проклейте шумопоглотителем

На этом обработка завершается, желаем успеха и наслаждения комфортной ездой, в дополнение можете ознакомиться с обучающим видео.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: