Шпаклевка полиэфирная с добавлением карбона

Обновлено: 14.05.2024

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.

Разновидности конструкционных шпатлевок

Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка. Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.

Рис. 1 Шпатлевки наносятся шпателем, кистью или при помощи пистолета. Для деталей из пластика выпускаются отдельные составы, содержащие резину и пластмассу

Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном

Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.

Рис. 2 Этот вид автошпатлевок состоит из двух частей: основы и отвердителя, смешивание которых проводится перед обработкой. Если вам нужна высокая пластичность, следует выбирать состав с короткими волокнами

Преимущества шпатлевок со стекловолокном:

  • можно нанести довольно толстый слой, позволяющий быстро заделать глубокие неровности;
  • благодаря наличию армирующих мостиков они не проваливаются в сквозные отверстия;
  • пластичны при нанесении;
  • при обработке мест, поврежденных ржавчиной, увеличивается устойчивость к влаге.

Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.

Другие минусы материала:

  • если волокна длинные, состав не будет эластичным;
  • не подходит для нанесения на детали из пластика;
  • при обработке участков, поврежденных ржавчиной, требуется наваривание заплат.

Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.

Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)

Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.

Преимущества карбона в шпатлевке:

  • прекрасная адгезия;
  • возможность использовать на ослабленных участках кузова;
  • легкое нанесение благодаря высокой пластичности;
  • небольшая усадка при высыхании;
  • легко обрабатывается после полимеризации;
  • допускается нанесение на детали из пластика, карбона, алюминия, оцинкованной стали;
  • благодаря небольшому весу карбона отсутствуют ограничения по количеству слоев.

Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.

Рис. 3 Продолжительность обработки увеличивается из-за необходимости наносить несколько слоев и просушивать каждый из них

Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:

Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!

SOLID шпаклевка полиэфирная с углеволокном (сarbon) с отвердителем - двухкомпонентная шпаклёвка с наполнителем из углеволокна, придающим материалу прочность и эластичность. Рекомендуется для восполнения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова. Отличается высокой заполняющей способностью и простотой обработки, независимо от толщины слоя. Может применяться в авторемонтной, судостроительной и других сферах производства. Благодаря волокнистой структуре, шпаклёвкой с углеволокном (carbon) можно восстанавливать сложные , в том числе сквозные повреждения. Карбоновая шпаклёвка легко наносится, обладает хорошей адгезией и эластичностью, необходимой для ремонта деталей, подверженных вибрациям. Цвет чёрный. Шпаклёвка с углеволокном применяется для нанесения на все виды промышленных металлов, стеклопластики, жёсткие пластики (типа АВС), дерево, бетон и другие не пластичные, малопластичные и среднепластичные материалы. Прекрасно шлифуется как в ручную , так и шлифмашинкой, не забивает абразивные материалы и не даёт усадок. Толщина нанесения шпаклёвки с углеволокном не ограничена. Поставляется с отвердителем. Отвердителя добавляется в шпаклёвку 2-3%. Шпаклёвка с углеволокном наносится на поверхность заматированную красным скотчбрайтом или файном без воды вручную или кругом Р240-280 шлифмашинкой, а также обезжиренную антисиликоном. Наносить шпаклёвку с углеволокном необходимо слоями с просушкой и обработкой каждого слоя. Толщина слоя шпаклёвки с углеволокном не ограничена. Обрабатывается универсальная шпаклёвка с углеволокном вручную абразивами Р80-180 , шлифмашинкой кругами Р80-Р320 методом "на сухую". Помнить о правиле "градация 100" - риску перебить абразивом на 100 ед. выше предыдущего. Способом "на мокрую" карбоновую шпаклёвку, как правило, не обрабатывают. SOLID шпаклевка с углеволокном (carbon) отличная, незаменимая при многих восстановительных работах шпаклёвка обладающая уникальными свойствами. По качеству соответствует абсолютно всем критериям, работаем ей много лет - рекомендуем

Шпатлевка для ремонта карбона CARBO-PUTTY, прозрачная, 0,6 кг, CarSystem

Прозрачная полиэфирная шпатлевка CARSYSTEM CARBO PUTTY 148018 для ремонта деталей из карбона. Для устранения небольших и средних по размеру неровностей и повреждений поверхности из карбоновых материалов: пор, шлифовальных царапин, вмятин. Также может использоваться для нанесения на стеклопластики и
обычные полиэфирные шпатлевки.

Преимущества


- Легко шлифуется.
- Обладает адгезией к карбону, полиэфирным шпатлевкам, стеклопластику*.
- Может использоваться в качестве наполняющей и финишной шпатлевки.
- Очень быстро отверждается.
- Образует поверхность без пор.
- Прозрачная.
- Не чувствительна к УФ-излучению, не желтеет.

* Необходимо убедиться в достаточной адгезии к полиэфирным и эпоксидным материалам

Подготовка поверхности


Для достижения оптимальной адгезии обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной.

Пропорция смешивания


Добавьте 2–2.5% по весу отвердителя системы MEKP. Компоненты необходимо тщательно перемешать. В противном случае может появиться повышенная чувствительность к влаге.
Жизнеспособность, при +20°C - 10 минут.

Нанесение

Сушка

Шлифовка и дальнейшая обработка


Предварительное шлифование- «по сухому» P240–P360. Окончательное шлифование- «по сухому» P400–P600.
Наносить следующие материалы Carsystem:
Carbo Spray, 2K Эпоксидный наполнитель High Speed, 2K Наполнитель VOC 540, 2K Прозрачный лак Carbo, Наполнитель Vario, Наполнитель «мокрый по мокрому», 1K Наполнитель.

Комментарии

Документы

CarSystem

Компания CARSYSTEM была создана в Германии. На данный момент компания уже получила международный надёжный статус, и имеет в своем распоряжении 52 филиала по всему миру. Уже более чем 50 лет производится и поставляется продукция CARSYSTEM для профессионального автомобильного ремонта. Под брендом CARSYSTEM производятся расходные материалы для малярного производства, которые способны сочетаться с любой системой окраски.

Продукция "CARSYSTEM" - классика среди расходных материалов для авторемонта, абсолютно качественная, стабильная, надежная и верная.

В ассортимент выпускаемой продукции CARSYSTEM входят: абразивы, полировальные пасты, шпатлевки, средства защиты, маскирующие материалы, мерные емкости, антигравийные и антикоррозионные покрытия, герметики.

К примеру, полиэфирная шпатлевка CARSYSTEM SOFT разработана для заполнения глубоких дефектов, особенно на больших поверхностях. Имеет такие свойства: хорошая пластичность и шлифуемость, на поверхности отсутствуют поры, удобна в работе, относится к двухкомпонентным полиэфирным шпатлевкам, жизнеспособность такой шпатлевки около 4 минут, сушка занимает 15 минут.

Праймер для стекол CARSYSTEM S Uniflex – это полиуретановый грунт, который предназначен для улучшенной адгезии «Uniflex-PU» к различным металлическим и пластиковым поверхностям, быстро отверждается, и устойчив к влаге.

Шпатлевка с углеволокном SOLID Carbon (1,0кг) BLACK

Описание:
- наполнительная полиэфирная шпатлевка СARBON PUTTY с наполнителем из углеволокна (карбон).
- благодаря применению углеволокна в качестве наполнителя удалось снизить удельный вес шпатлевки, увеличить прочность и вибростойкость полимеризованного материала.
- обладает повышенной адгезией к воверхностям из металла.

Использование:
- рекомендуется для выравнивания существенных неровнойстей и усиления ослабленных элементов кузова.
- так же может применяться для ремонта деталей из карбона, стеклопластика.

Может наноситься на:
- сталь
- алюминий и оцинкованные поверхности
- карбоновые поверхности
- поверхности из стеклопластиков
- отшлифованное заводское покрытие
- отшлифованное ремонтное покрытие

Подготовка поверхности:
- Перед нанесением поверхность обработать абразивом Р80-Р120, периферийные участки обработать абразивом Р150-Р220, затем тщательно обезжирить очистителем силикона SOLID PROFESSIONAL LINE SILICON CLEANER.
- Запрещено наносить шпатлевку непосредственно на реактивные основания, а так же на однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные поверхности (термопластичные покрытия).
- В случаях если ремонтный участок является термопластичным покрытием на него предварительно должен быть нанесен грунт SOLID EPOXI PRIMER, высушен и обработан абразивом Р220.

Ремонт проржавевших деталей кузова:
- Зачистить проржавевшие участки до чистой стали.
- После этого отрихтовать края участков под углом 45°.
- Внутреннюю сторону, отремонтированных с помощью шпатлевки CARBON PUTTY панелей, рекомендуется покрыть антикоррозионной мастикой.
- При ремонте отверстий диаметром до 6 мм несущую ткань под шпатлевку CARBON PUTTY накладывать не обязательно.
- При шпатлевании отверстий большего диаметра шпатлевку необходимо сначала усилить ремонтным набором SOLID POLYESTER REPARATURSET, в состав которого входит полиэфирная смола, отвердитель и стеклоткань.

Технические характеристики:
- Содержание органических летучих веществ: 115 г/л.
- Цвет: черный
- Степень блеска: матовый.

Шпатлевка с углеволокном JetaPRO 5545 Carbon (1,8кг)

Описание:
- Рекомендуется для устранения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова.
- Двухкомпонентная наполняющая шпатлевка с углеволокном.
- Рекомендуется для заполнения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова в местах, подверженных вибрациям.
- Может использоваться для восстановления сложных, в том числе сквозных повреждений.
- Помимо авторемонта, также применяется в судостроении и промышленности.
- Отличается повышенной прочностью итогового покрытия.
- Высокая прочность и эластичность.
- Обладает хорошей адгезией к металлическим поверхностям, полиэфирным ламинатам, акриловым двухкомпонентным грунтам, стеклопластику, старым лакокрасочным покрытиям.
- Перед нанесением шпатлевки поверхность необходимо подготовить: обезжирить, отшлифовать и еще раз обезжирить.

Продукт имеет хорошую адгезию к:
- полиэфирные ламинаты,
- акриловые двухкомпонентные грунты,
- металлические основания,
- алюминиевые основания,
- старые лакокрасочные покрытия.

Технические характеристики:
- Цвет: черный,
- Комплект: шпатлевка + отвердитель,
- Пропорции смешивания: 2 части отвердителя на 100 частей шпатлевки,
- Жизнеспособность смеси: 4-5 минут,
- Время отверждения: 14-16 мин при 20°C,
- Время отверждения (IR сушка): 6 мин при 50°С.

Внимание:
- Запрещено наносить шпатлевку непосредственно на реактивные покрытия, а также на однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные поверхности.

Армирующее шпатлевание. Шпатлёвки с угле- и стекловолокном:

Шлифовка авто под нанесение шпатлёвки. Технология кузовного ремонта:

Нанесение и шлифование шпатлёвки. Технология кузовного ремонта:

Читайте также: