Шпаклевка для ремонта дисков

Обновлено: 04.05.2024

Всем доброго времени суток! Вопрос таков: можно ли шпатлевать диски? Кто говорит нельзя, кто говорит можно, некоторые говорят что наваривать надо аргоном. кто что думает? Есть дицк косяченный по контуру, нужно привести в хороший вид.

В общем форуме есть про это. Не помню, как тема называется. Создал СерGонщик. Он себе на Цифру диски покрасил (предварительно зашпаклевав). Есть много вариантов.

Не знаю, как ссылку вставить. Тема так называется

Покрасил диски сам. Зацените? :)

шпатлевать можно,только естественно не килограммами да и не простой шпатлей для кузовных работ.

Есть шпатля на основе стекловолокна вроде,в комплекте идет банка со шпатлей и бутылек типа с активатором-разбавителем---вот она для дисков на УРА

2 Вакх3х9 : тему нашёл, почитал, спасибо!
2 OlegAtor1982: Похоже буду искать енту шпатлю, так как напильником слишко много снимать до ровного слоя надо будет. Ещё на выходных пробовал смывку для краски. вещь конечно хорошая, но балон меньше чем на пол диска слишком дорого получается. скоро буду пробовать пескоструйку.

skif_spring
Ты же с Новосиба?
Заедт на рынок пионер(на ГБШ) там есть контора Сибирский рубеж(торгуют всем для покраски авто) дак вот я там себе такую шпатлю брал.
По цене не помню так как у меня там скидка неплохая

Миниатюры

Миниатюры

Сам подумай если по контуру шпатлевки наложишь, тебе на первой монтажке ее оторвут, я думаю по контуру только наваривать!

Я думал у тебя гденить в центре косяки,туда эта шпатля идеально подходит,а вот насчет краев не уверен,как верно подметили она до первой шиномонтажки

наваривать как то не очень хочется, пол диска так ободрано. да и работы потом со шлифованием докучи будет.

хз,если честно по бортам что шпатля что наварка будет нехилый дисбаланс создавать--запаришся потом их балансировать.

Но если надумаешь со шпатлей то в Сибирском рубеже она есть

Миниатюры

Миниатюры


В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.


Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги "волшебные материалы"

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.


Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.


Гопода, восстанавливаю себе диски Enkei OZ R17 под зимнюю резину, но на них есть бордюрка и борозды от притирания обо что то.


И если по кузовщине всё ясно-шпакля наносится на акриловый грунт, то тут вопрос-наносить алюминиевую шпаклю на металл, или на эпоксидный грунт ?
Я три-четыре года назад восстанавливал диски R18 от Аутлендера, так там наносил шпаклю на металл, после чего диски красились порошком.
Отходили два года без проблем, после чего я их продал.
В этот раз буду красить их в серебристый металлик обычным пуликом, потом лаком.
Понятно, что буду читать техничку алюминиевой шпакли, но всё же-кто как делает ?
И вопрос второй-нужен ли кислотник на таких дисках ?Склоняюсь к тому, что нет.



Метки: шпаклевание алиминиевых дисков

Комментарии 93


подскажите пожалуйста по алюминиевой шпатлёвке. У меня диски шлифованный алюминий есть бардюрка, вот думаю если на эти небольшие зазубрины наложить немного такой шпатлёвки я её смогу вышкурить в такой же металлический оттенок как и диск или это бесполезно? просто хочу сохранить родной цвет у дисков и если наваривать там гле бардюрка то вся краска слезет, сказали попробую зашпаклевать алюминевой шпаклей и вышкурить но у меня сомнения …што вычищая такую шпаклю она не будет так же блестеть как и металл…заранее большое спасибо.


Шпакля серая при высыхании, так что навряд ли выйдет без окраски обойтись.






Тонкий слой эпоксидки -> карбоновой шпакли -> акрил -> покраска.

Смысл кислотником слои наваливать не вижу, кислотник перекрывать надо 100% акрилом, а это значит либо без эпоксидника, либо пирог никому не нужный и бессмысленный накладывать. Алюминька окисляется от воздуха\влаги, а под эпоксидником этого не будет, значит смысла в кислотнике нет, это не железо которое надо "на всякий случай протравить". Тонкий слой эпоксидника — потому что тонкий держится лучше толстого. Шпаклю на эпоксидник — потому что шпакля к сплаву дисков липнет хуже чем к металлу кузова, а эпоксидник так же хорошо. "Карбоновая" (тёмносерая волосня) — потому что меньше деформация со временем по сравнению с обычной наполняющей (расширение и т.д.), зелёная волосня (стекловолокно типа) тоже как вариант, но она хуже липнет, проверено. Из шпакли по цена\качество я бы посоветовал "Джета Про". Аргоном варить смысла нет такую мелочёвку, нужен просто адекватный шиномонтаж, а то бывают такие что и целые диски умудряются поиметь. Аргон это для полок полированных больше, когда видно тогда и стыдно.


Да, я склоняюсь к примерно такой же технологии, но волосню чёт ложить и главное РОВНЯТЬ наверное на кантах бордюрки будет сложновато…скорее всего с алюминиевой пудрой накидаю.


Тут да, она покрепче будет. Ну думаю алюмишкой тоже будет хорошо, без запекания же.

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Обклеиваем лентой резину

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

Как краска высохнет - лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво :)
Вот и все.

Читайте также: