Ширина очистки щебня машиной сч 600

Обновлено: 01.05.2024

Щебнеочистительная машина СЧ-600 — путевая машина создана при совместном участии машиностроителей России и Чехии [1] . Отличительной особенностью этой щебнеочистительной машины является высокое качество очистки щебня при увеличении толщины очищаемого слоя (глубины очистки) до 500 мм. Особенно возрастает значение подобных машин в связи с ведением нового вида ремонта пути — реконструкции балластной призмы, потребность в которой возникла в связи с некачественной очисткой щебня и переподъемкой пути на ряде участков сети железных дорог.

Принцип работы

Принцип действия машины заключается в следующем: подъемное устройство поднимает рельсошпальную решетку, выгребное устройство заводится под шпалы, его скребковая цепь захватывает загрязнённый щебень, перемещает его по наклонным коробам и транспортерам к грохоту, на сетях которого щебень очищается и поступает в путь, засорители подаются к поворотному транспортеру и могут быть выгружены или в подвижной состав, или на сторону. При необходимости весь щебень, забираемый выгребным устройством, может без очистки поступать на поворотный транспортер.

Конструкция

Щебнеочистительная машина состоит из двух частей: рабочей секции и тяговой энергетической установки. К машине может также прицепляться специальный подвижной состав для погрузки засорителей или неочищенного щебня.

Тяговая энергетическая секция представляет собой самоходный вагон, имеющий с обеих сторон кабины, с 2-мя двухосными тележками и приводом всех колесных пар. В нем находиться дизель-электрический агрегат мощностью 300 кВт. При транспортировке всей машины тяговой энергетической секцией управление осуществляется из её кабины, в рабочем весь состав управляется из рабочей секции. Машина СЧ-600 может так же включаться в состав поезда как вагон легкой конструкции.

Рабочая секция машины располагается на задней неприводной тележке и передней тяговой тележке с двумя ведущими колесными парами. Все рабочие органы секции смонтированы на главной несущей раме.

Подъемное устройство предназначено для подъемки рельсошпальной решетки на высоту до 150 мм и поперечного перемещения её относительно оси пути до ±400 мм. Оно состоит из двух пар роликов на каждую рельсовую нить, которые в рабочем положении прижаты к нижним поверхностям головок рельса. Подъем и опускание путевой решетки осуществляется двумя парами гидроцилиндров. Для поперечного перемещения её имеются два гидроцилиндра, расположенные горизонтально. Подъемное устройство имеет возможность поднимать одну рельсовую нить выше другой для обеспечения возвышения в кривых участках пути.

Наиболее ответственный рабочий орган машины — баровое выгребное устройство со скребковой цепью, которое обеспечивает удаление щебня из под рельсошпальной решетки и перемещение его по наклонному желобу к разгрузочной воронке.

Машина имеет систему для сохранения нормального положения грохота при работе в кривых, когда происходит боковой наклон машины.

После очистки щебня засорители могут быть погружены в подвижной состав или выгружены в сторону от пути. Наклонный транспортер имеет наклонную ленту шириной 800 мм. Из грохота засорители попадают на него через загрузочную воронку и далее поступают на резиновую ленту поворотного транспортера. Этот транспортер установлен на поворотном устройстве, представляющим собой крупноразмерный подшипник качения с внешним зубчатым зацеплением. Поворотное устройство позволяет располагаться транспортеру вдоль пути для выгрузки засорителей в специальный подвижной состав или поворачивается поперек пути, в автосамосвалы или в сторону на расстояние до 4,5 м от оси пути. На машине имеются две сменные балки выгребной цепи. Стандартная балка большей длины устанавливается при очистке щебеночного балласта на пути без препятствий для работы машины.

Примечания

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Самоходная щебнеочистительная машина СЧ-600 предназначена для очистки щебня по всему профилю балластной призмы без снятия путевой решетки. Конструктивно машина выполнена в виде двух модулей: модуль очистки щебня (в дальнейшем СЧ) и универсальный тяговый модуль (УТМ), соединенных между собой с помощью автосцепки.


Модуль СЧ представляет собой платформу специальной конструкции, на которой расположено рабочее оборудование и кабина управления. СЧ может работать в режиме очистки, когда вырезанный балласт проходит стадию очистки на вибрационном грохоте, и в режиме полного отбора, когда вырезанный балласт, минуя грохот, отправляется в отвал. Производительность машины в режиме очистки — 600 м Уч вырезанного балласта и 400 м3/ч в режиме полного отбора.

Одним из рабочих органов машины является баровая выгребная цепь, проходящая по направляющим желобам и соединяемая под путевой решеткой в замкнутое кольцо с помощью промежуточной балки. Она осуществляет вырезку и подачу балласта из пути в устройство для его отчистки.

Очистное сооружение состоит из вибрационного грохота с системой конвейеров, подающих балласт на сита грохота и удаляющих загрязнители в отвал. Для равномерного распределения очищенного щебня в пути предусмотрено дозирующее устройство, состоящее из распределителя балласта (сателлита) и бункера-накопителя очищенного щебня с конвейером.

Машина оборудована подъемно-рихтующим устройством (ПРУ) для непрерывного вывешивания путевой решетки. В процессе работы, если нет необходимости в понижении пути, ПРУ можно не включать. Рабочие органы СЧ приводятся в рабочее и транспортное положения гидроприводом с рабочим давлением 12 МПа. Для обеспечения его работы имеется гидростанция, находящаяся в специальном блоке на конце платформы.

Цепи управления гидросистемы, осветительные и сигнальные приборы питаются постоянным током напряжением 24 В от аккумуляторной батареи через зарядный агрегат.

Кабина управления оборудована системой кондиционирования и вентиляции воздуха.

В процессе работы машина может удалять отходы в любую сторону от оси пути на расстояние до 6 м или в специальный подвижной состав, прицепляемый к СЧ со стороны поворотного конвейера.

Тщательное и регулярное обслуживание щебнеочистительной машины обеспечивает ее безотказную и продолжительную работу. Следует учитывать, что щебнеочистительная машина работает в особенно тяжелых условиях, поэтому основной задачей по уходу за машиной является устранение причин, вызывающих изнашивание отдельных час-тей машины в процессе ее работы. Необходимо также создание условий для безопасной и безотказной эксплуатации путем проведения профилактических мероприятий (технических обслуживаний и ремонтов) в соответствии с требованиями Положения № СИ-2670 от 20.03.2004 г. [34].

Техническое обслуживание машины СЧ-600

Согласно Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту щебнеочистительных машин СЧ-600 и Положения [34] для обеспечения их безотказной работы предусмотрены: ежесменное техническое обслуживание, а также ТО-2 и ТО-3. Кроме того, производится ТО аккумуляторных батарей, которое выполняется в соответствии с рекомендациями предприятий-изготовителей, а также ТО подшипников качения на машине и тяговом модуле в соответствии с нормативно-технической документацией заводов по производству подшипников.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины непосредственно перед началом и по окончании работы, в конце смены.

Перед началом смены выполняются следующие работы:

— наружный осмотр машины, проверка комплектности оснащения;

— проверка уровней масла в коробках передач привода баровой цепи и привода конвейера-накопителя и рабочей гидравлической жидкости в баке гидростанции;

— проверка наличия песка в песочницах УТМ и правильного направления песка под колеса;

— осмотр поверхности крышек буксовых подшипников колес ходовой части с целью проверки и при обнаружении удаление течи смазки;

— проверка давления в пневматической системе, давление должно быть равным 0,8—1,0 МПа;

— проверка работы автоматического и прямодействующего тормозов УТМ, а также давления в пролетной магистрали;

— проверка действия всех концевых выключателей.

После окончания смены необходимо:

— выпустить конденсат из воздушных резервуаров пневматического привода тормозов;

— проверить и при обнаружении устранить неплотности и утечки сжатого воздуха в системе пневмооборудования, а также подтекание гидравлической жидкости в соединениях шлангов с трубопроводами, гидроцилиндрами и т.д.;

— осмотреть токопроводящие части системы электрооборудования, ослабленные крепления клемм и зажимов подтянуть;

— проверить на ощупь температуру электродвигателей и аппаратов электрооборудования, а также подшипников наиболее ответственных узлов; температура не должна превышать 70 и 80 °С соответственно;

— произвести смазку узлов сопряжений согласно химмотологической карты;

— проверить состояние тормозных механизмов, зазора между колодкой и колесом в отпущенном состоянии, который должен быть в пределах 10—20 мм, выход штока тормозного цилиндра — не более 80 мм, минимальная толщина тормозных колодок — 15 мм;

— проверить визуально состояние грохота, при наличии видимых трещин металлоконструкций, повреждения пружин, мест сопряжения деталей (посадки), защитной резины, чрезмерно изношенных сит и ослабления соединительных болтов — устранить неисправности или заменить поврежденные детали;

— проверить цепь выгребного устройства и восстановить отсутствующие или разрушенные элементы;

— проверить состояние направляющих роликов и ведущего зубчатого колеса привода цепи выгребного устройства;

— проконтролировать визуально изнашивание футеровки желобов;

— произвести очистку конвейерных лент и несущих роликов;

— проверить подъемное устройство и при необходимости выполнить его настройку;

— осмотреть главную раму машины, тележки и другие несущие части машины;

— проверить закрепление рабочих органов машины в транспортном положении.

ТО-2 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины после наработки 7 + 0,7 км. При выполнении ТО-2 производится полный объем операций ЕТО, кроме того, дополнительно выполняются следующие работы:

— смазка сопряжений деталей согласно химмотологической карты;

— осмотр осей, ступиц и дисков колесных пар с целью выявления трещин;

— осмотр поверхности катания колес;

— контроль состояния пружин подрессоривания колесных пар и выключателей рессор осмотром;

— осмотр состояния шкворневой пяты и ее фиксации;

— контроль уровня масла в тяговых коробках передач и осевом редукторе и доливка до установленного уровня при необходимости;

— осмотр и смазка ударно-тягового прибора;

— контроль качества электрических соединений токопроводящих частей машины с УТМ и подтяжка их при ослаблении;

— обдув сжатым воздухом электрических аппаратов в шкафах;

— контроль заряженности аккумуляторных батарей УТМ и уровня электролита и доливка дистиллированной воды при понижении уровня;

— инструментальный контроль сопротивления изоляции электрических аппаратов низкого напряжении, которое должно быть не менее 0,4 МОм;

— испытание защитной системы электрооборудования машины.

Результаты испытания изоляции и защитной системы записываются в книгу осмотра и испытания электрооборудования. Производят:

— осмотр электроталей для перемещения подпутной балки;

— обслуживание фильтров гидравлической системы;

— осмотр сбрасывателей на всех конвейерах и устранение обнаруженных дефектов;

— проверку состояния приборов освещения и сигнализации щебнеочистительной машины и ремонт при обнаружении неисправностей;

— осмотр и проверку всех аппаратов, приборов и оборудования системы измерения.

ТО-3 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины с привлечением специалистов ремонтного подразделения предприятия. ТО-3 проводят после наработки машины по очистке щебня 21 + 2,1 км. В состав ТО-3 входят все технологические операции, предусмотренные ТО-2, кроме того, дополнительно производятся следующие работы:

— контроль уровня и доливка при необходимости масла в электробарабанах привода конвейера;

— замер проката по кругу катания колес, который не должен превышать 8 мм;

— очистка песочниц от крупных фракций и пополнение новым песком (на УТМ);

— обдув всех электродвигателей сухим сжатым воздухом;

— очистка электрических шкафов, включая холодильники тягового выпрямителя;

— контроль состояния и очистка всех контактов силовых коммутационных аппаратов, смазка поверхностей трения токопроводящим вазелином;

— контроль состояния и регулирование обеих гидравлических систем (управления и силовой);

— смазка пальцев и втулок всех гидроцилиндров смазками, а также во всех точках согласно химмотологической карты;

— контроль состояния, а в случае необходимости, замена ведущего зубчатого колеса и направляющих роликов цепи выгребного устройства;

— ремонт или замена конвейерных лент всех конвейеров;

— смазка роликов и пальцев ПРУ согласно предписаниям химмотологической карты;

— осмотр и в случае необходимости замена подъемных канатов распределителя щебня;

— замена баровой цепи выгребного устройства;

— замена сит грохота (при необходимости);

— контроль систем измерения и их настройка.


Организация длительного хранения машины

СЧ-600 является сезонной машиной, работающей только в летнее время. Зимой машина хранится на открытой площадке в течение достаточно продолжительного времени: для различных регионов РФ от 1 до 6 мес.

При длительном хранении щебнеочистительной машины выполняют следующие мероприятия:

— все воздушные резервуары и приборы (влагоуловители, маслоотделители и т.д.) пневмосистемы освобождают от конденсата;

— концевые краны тормозной системы закрывают, головки соединительных рукавов очищают от грязи, льда и снега, затыкают деревянными пробками и вешают на кронштейны;

— открытые металлические части (штоки гидро- и пневмоцилинд-ров, направляющие подъемного устройства и т.п.) покрывают консер-вационной смазкой;

— аккумуляторные батареи УТМ снимают с машины и сдают в аккумуляторные отделения ремонтного подразделения для проведения комплекса ТО при хранении;

— консервируют смазкой контакты реле и аппаратов;

— вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей тщательно уплотняют двойной восковой бумагой, укрепленной при помощи шпагата;

— развешивают внутри главного электрощита 8 мешочков с сили-кагелем по 250 г (во вспомогательном электрошкафу 4 мешочка, в главном пульте управления 4 и в остальных пультах, где размещены электрические приборы, по 2 мешочка), силикагель препятствует образованию конденсата на приборах, аппаратах и токопроводящих частях электрооборудования при перепадах температуры окружающего воздуха;

— консервируют электрооборудование системы измерения аналогичным способом;

— накрывают все электродвигатели, датчики и гидростанцию непромокаемым брезентом и закрепляют его, тем самым предотвращая влияние неблагоприятных климатических воздействий.


Порядок введения в работу щебнеочистительной машины после длительного хранения

Для ввода в работу машины СЧ-600 производят ее расконсервацию, для чего выполняют следующие работы:

— удаляют деревянные пробки тормозного оборудования, установленные при консервации;

— удаляют консервационную смазку с контактов реле и аппаратов, а также с открытых металлических частей;

— устанавливают на место аккумуляторные батареи (перед постановкой батареи на машину производят ее ТО: проверяют уровень и плотность электролита, степень заряженности и при необходимости приводят указанные параметры в норму);

— снимают консервационную защиту с вентиляционных отверстий тяговых электродвигателей;

— убирают защитный брезент с электродвигателей, гидростанции и датчиков, а также все мешочки с силикагелем;

— устанавливают снятые приборы электронной системы измерения.

После расконсервации проводят общий осмотр щебнеочистительной машины, при котором проверяется комплектность ее оснащения. После этого производят опробование рабочих органов, имеющих электрический привод, с предварительным измерением изоляции всех электродвигателей, приборов и токоведущих частей, а также испытания рабочих органов вхолостую, при которых проверяют герметичность гидравлических и пневматических элементов, соединений и действие предохранительной аппаратуры. В заключение проверяют работу тормозов согласно предписаний Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог (ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 04.10.2002 г.).

Admin добавил 15.12.2011 в 15:48
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

СЧ600-011 и ЩОМ1200-010. Россия, Красноярский край, перегон Злобино - Базаиха. Автор: romik80. Дата: 7 февраля 2017 г.

СЧ600-011 и ЩОМ1200-010

SČ 600 — Strojní Čistička (Щебнеочистительная Машина) с глубиной очистки щебня до 600 мм. Выпускалась с 1989 по 2001 год на MTH Praha. Построено 67 машин.

Специализированная машина для очистки балласта железнодорожного пути. Приподнимает рельсошпальную решётку и выгребным устройством забирает загрязнённый щебень, который по транспортёрным лентам поднимается к вибрационным ситам (грохотам). После 2-х этапной очистки щебень распределяется обратно на путь или скапливается в прицепных вагонах. Так же и засорители — выбрасываются в сторону на расстояние до 4,5 метров или скапливаются в вагонах.

В Чехии машина работает в паре с тепловозом PA 300 (модификация 730). Конструкция опирается на две 2-х осные тележки, две из которых моторные. В самом начале кузова расположена первая кабина, в середине подъёмные устройства пути и заборные устройства для щебня, а над ними устройства очистки. Перед второй тележкой сбрасывающие очищенный щебень скатные листы и кабина оператора, а выше транспортировочные ленты для загрязнителей.

В 1986 году построен опытный экземпляр, который имел проблемы с производительностью и избыточный вес. После наладки выпущена партия из 6 единиц для Чехии, 30 единиц для РФ и 30 для экспорта в другие страны.

Особенности:

  • Машина предназначена для автоматизированной очистки балласта от загрязнителей: земли, травы и мусора
  • Для работы используются скрепковая (баровая) цепь, которая снимает загрязнённый слой, очищает с помощью вибрационных сит и скидывает обратно
  • У SČ 600 имеется система корректировки работы грохотов при прохождении кривых, есть регулировка балок баровой цепи для контроля ширины и глубины снимаемого балласта

Модификации:

  • СЧ600 (выпуск с 1993 по 2001 год, построена 31 машина от общего числа) — модификация для России
  • Помимо заказов в Чехии и России машины поставлялись в другие страны (см. эксплуатацию)

СЧ600-003. Россия, Москва, станция Бекасово-I. Автор: Lasselan. Дата: 9 мая 2016 г.

СЧ600-24. Россия, Тульская область, станция Венёв. Автор: danilashpika2003. Дата: 20 августа 2013 г.

СЧ600-031. Россия, Калужская область, депо Калуга. Автор: Lasselan. Дата: 1 ноября 2014 г.

Технические характеристики:

  • Длина — 24 300 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 80 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Осевая формула — 20-2
  • Служебная масса — 80 т

Самоходная щебнеочистительная машина СЧ-600 предназначена для очистки щебня по всему профилю балластной призмы без снятия путевой решетки. Конструктивно машина выполнена в виде двух модулей: модуль очистки щебня (в дальнейшем СЧ) и универсальный тяговый модуль (УТМ), соединенных между собой с помощью автосцепки.

Модуль СЧ представляет собой платформу специальной конструкции, на которой расположено рабочее оборудование и кабина управления. СЧ может работать в режиме очистки, когда вырезанный балласт проходит стадию очистки на вибрационном грохоте, и в режиме полного отбора, когда вырезанный балласт, минуя грохот, отправляется в отвал. Производительность машины в режиме очистки — 600 м Уч вырезанного балласта и 400 м3/ч в режиме полного отбора.

Одним из рабочих органов машины является баровая выгребная цепь, проходящая по направляющим желобам и соединяемая под путевой решеткой в замкнутое кольцо с помощью промежуточной балки. Она осуществляет вырезку и подачу балласта из пути в устройство для его отчистки.

Очистное сооружение состоит из вибрационного грохота с системой конвейеров, подающих балласт на сита грохота и удаляющих загрязнители в отвал. Для равномерного распределения очищенного щебня в пути предусмотрено дозирующее устройство, состоящее из распределителя балласта (сателлита) и бункера-накопителя очищенного щебня с конвейером.

Машина оборудована подъемно-рихтующим устройством (ПРУ) для непрерывного вывешивания путевой решетки. В процессе работы, если нет необходимости в понижении пути, ПРУ можно не включать. Рабочие органы СЧ приводятся в рабочее и транспортное положения гидроприводом с рабочим давлением 12 МПа. Для обеспечения его работы имеется гидростанция, находящаяся в специальном блоке на конце платформы.

Цепи управления гидросистемы, осветительные и сигнальные приборы питаются постоянным током напряжением 24 В от аккумуляторной батареи через зарядный агрегат.

Кабина управления оборудована системой кондиционирования и вентиляции воздуха.

В процессе работы машина может удалять отходы в любую сторону от оси пути на расстояние до 6 м или в специальный подвижной состав, прицепляемый к СЧ со стороны поворотного конвейера.

Тщательное и регулярное обслуживание щебнеочистительной машины обеспечивает ее безотказную и продолжительную работу. Следует учитывать, что щебнеочистительная машина работает в особенно тяжелых условиях, поэтому основной задачей по уходу за машиной является устранение причин, вызывающих изнашивание отдельных час-тей машины в процессе ее работы. Необходимо также создание условий для безопасной и безотказной эксплуатации путем проведения профилактических мероприятий (технических обслуживаний и ремонтов) в соответствии с требованиями Положения № СИ-2670 от 20.03.2004 г. [34].

Техническое обслуживание машины СЧ-600

Согласно Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту щебнеочистительных машин СЧ-600 и Положения [34] для обеспечения их безотказной работы предусмотрены: ежесменное техническое обслуживание, а также ТО-2 и ТО-3. Кроме того, производится ТО аккумуляторных батарей, которое выполняется в соответствии с рекомендациями предприятий-изготовителей, а также ТО подшипников качения на машине и тяговом модуле в соответствии с нормативно-технической документацией заводов по производству подшипников.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины непосредственно перед началом и по окончании работы, в конце смены.

Перед началом смены выполняются следующие работы:

— наружный осмотр машины, проверка комплектности оснащения;

— проверка уровней масла в коробках передач привода баровой цепи и привода конвейера-накопителя и рабочей гидравлической жидкости в баке гидростанции;

— проверка наличия песка в песочницах УТМ и правильного направления песка под колеса;

— осмотр поверхности крышек буксовых подшипников колес ходовой части с целью проверки и при обнаружении удаление течи смазки;

— проверка давления в пневматической системе, давление должно быть равным 0,8—1,0 МПа;

— проверка работы автоматического и прямодействующего тормозов УТМ, а также давления в пролетной магистрали;

— проверка действия всех концевых выключателей.

После окончания смены необходимо:

— выпустить конденсат из воздушных резервуаров пневматического привода тормозов;

— проверить и при обнаружении устранить неплотности и утечки сжатого воздуха в системе пневмооборудования, а также подтекание гидравлической жидкости в соединениях шлангов с трубопроводами, гидроцилиндрами и т.д.;

— осмотреть токопроводящие части системы электрооборудования, ослабленные крепления клемм и зажимов подтянуть;

— проверить на ощупь температуру электродвигателей и аппаратов электрооборудования, а также подшипников наиболее ответственных узлов; температура не должна превышать 70 и 80 °С соответственно;

— произвести смазку узлов сопряжений согласно химмотологической карты;

— проверить состояние тормозных механизмов, зазора между колодкой и колесом в отпущенном состоянии, который должен быть в пределах 10—20 мм, выход штока тормозного цилиндра — не более 80 мм, минимальная толщина тормозных колодок — 15 мм;

— проверить визуально состояние грохота, при наличии видимых трещин металлоконструкций, повреждения пружин, мест сопряжения деталей (посадки), защитной резины, чрезмерно изношенных сит и ослабления соединительных болтов — устранить неисправности или заменить поврежденные детали;

— проверить цепь выгребного устройства и восстановить отсутствующие или разрушенные элементы;

— проверить состояние направляющих роликов и ведущего зубчатого колеса привода цепи выгребного устройства;

— проконтролировать визуально изнашивание футеровки желобов;

— произвести очистку конвейерных лент и несущих роликов;

— проверить подъемное устройство и при необходимости выполнить его настройку;

— осмотреть главную раму машины, тележки и другие несущие части машины;

— проверить закрепление рабочих органов машины в транспортном положении.

ТО-2 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины после наработки 7 + 0,7 км. При выполнении ТО-2 производится полный объем операций ЕТО, кроме того, дополнительно выполняются следующие работы:

— смазка сопряжений деталей согласно химмотологической карты;

— осмотр осей, ступиц и дисков колесных пар с целью выявления трещин;

— осмотр поверхности катания колес;

— контроль состояния пружин подрессоривания колесных пар и выключателей рессор осмотром;

— осмотр состояния шкворневой пяты и ее фиксации;

— контроль уровня масла в тяговых коробках передач и осевом редукторе и доливка до установленного уровня при необходимости;

— осмотр и смазка ударно-тягового прибора;

— контроль качества электрических соединений токопроводящих частей машины с УТМ и подтяжка их при ослаблении;

— обдув сжатым воздухом электрических аппаратов в шкафах;

— контроль заряженности аккумуляторных батарей УТМ и уровня электролита и доливка дистиллированной воды при понижении уровня;

— инструментальный контроль сопротивления изоляции электрических аппаратов низкого напряжении, которое должно быть не менее 0,4 МОм;

— испытание защитной системы электрооборудования машины.

Результаты испытания изоляции и защитной системы записываются в книгу осмотра и испытания электрооборудования. Производят:

— осмотр электроталей для перемещения подпутной балки;

— обслуживание фильтров гидравлической системы;

— осмотр сбрасывателей на всех конвейерах и устранение обнаруженных дефектов;

— проверку состояния приборов освещения и сигнализации щебнеочистительной машины и ремонт при обнаружении неисправностей;

— осмотр и проверку всех аппаратов, приборов и оборудования системы измерения.

ТО-3 выполняет обслуживающий персонал щебнеочистительной машины с привлечением специалистов ремонтного подразделения предприятия. ТО-3 проводят после наработки машины по очистке щебня 21 + 2,1 км. В состав ТО-3 входят все технологические операции, предусмотренные ТО-2, кроме того, дополнительно производятся следующие работы:

— контроль уровня и доливка при необходимости масла в электробарабанах привода конвейера;

— замер проката по кругу катания колес, который не должен превышать 8 мм;

— очистка песочниц от крупных фракций и пополнение новым песком (на УТМ);

— обдув всех электродвигателей сухим сжатым воздухом;

— очистка электрических шкафов, включая холодильники тягового выпрямителя;

— контроль состояния и очистка всех контактов силовых коммутационных аппаратов, смазка поверхностей трения токопроводящим вазелином;

— контроль состояния и регулирование обеих гидравлических систем (управления и силовой);

— смазка пальцев и втулок всех гидроцилиндров смазками, а также во всех точках согласно химмотологической карты;

— контроль состояния, а в случае необходимости, замена ведущего зубчатого колеса и направляющих роликов цепи выгребного устройства;

— ремонт или замена конвейерных лент всех конвейеров;

— смазка роликов и пальцев ПРУ согласно предписаниям химмотологической карты;

— осмотр и в случае необходимости замена подъемных канатов распределителя щебня;

— замена баровой цепи выгребного устройства;

— замена сит грохота (при необходимости);

— контроль систем измерения и их настройка.


Организация длительного хранения машины

СЧ-600 является сезонной машиной, работающей только в летнее время. Зимой машина хранится на открытой площадке в течение достаточно продолжительного времени: для различных регионов РФ от 1 до 6 мес.

При длительном хранении щебнеочистительной машины выполняют следующие мероприятия:

— все воздушные резервуары и приборы (влагоуловители, маслоотделители и т.д.) пневмосистемы освобождают от конденсата;

— концевые краны тормозной системы закрывают, головки соединительных рукавов очищают от грязи, льда и снега, затыкают деревянными пробками и вешают на кронштейны;

— открытые металлические части (штоки гидро- и пневмоцилинд-ров, направляющие подъемного устройства и т.п.) покрывают консер-вационной смазкой;

— аккумуляторные батареи УТМ снимают с машины и сдают в аккумуляторные отделения ремонтного подразделения для проведения комплекса ТО при хранении;

— консервируют смазкой контакты реле и аппаратов;

— вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей тщательно уплотняют двойной восковой бумагой, укрепленной при помощи шпагата;

— развешивают внутри главного электрощита 8 мешочков с сили-кагелем по 250 г (во вспомогательном электрошкафу 4 мешочка, в главном пульте управления 4 и в остальных пультах, где размещены электрические приборы, по 2 мешочка), силикагель препятствует образованию конденсата на приборах, аппаратах и токопроводящих частях электрооборудования при перепадах температуры окружающего воздуха;

— консервируют электрооборудование системы измерения аналогичным способом;

— накрывают все электродвигатели, датчики и гидростанцию непромокаемым брезентом и закрепляют его, тем самым предотвращая влияние неблагоприятных климатических воздействий.


Порядок введения в работу щебнеочистительной машины после длительного хранения

Для ввода в работу машины СЧ-600 производят ее расконсервацию, для чего выполняют следующие работы:

— удаляют деревянные пробки тормозного оборудования, установленные при консервации;

— удаляют консервационную смазку с контактов реле и аппаратов, а также с открытых металлических частей;

— устанавливают на место аккумуляторные батареи (перед постановкой батареи на машину производят ее ТО: проверяют уровень и плотность электролита, степень заряженности и при необходимости приводят указанные параметры в норму);

— снимают консервационную защиту с вентиляционных отверстий тяговых электродвигателей;

— убирают защитный брезент с электродвигателей, гидростанции и датчиков, а также все мешочки с силикагелем;

— устанавливают снятые приборы электронной системы измерения.

После расконсервации проводят общий осмотр щебнеочистительной машины, при котором проверяется комплектность ее оснащения. После этого производят опробование рабочих органов, имеющих электрический привод, с предварительным измерением изоляции всех электродвигателей, приборов и токоведущих частей, а также испытания рабочих органов вхолостую, при которых проверяют герметичность гидравлических и пневматических элементов, соединений и действие предохранительной аппаратуры. В заключение проверяют работу тормозов согласно предписаний Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог (ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 04.10.2002 г.).

Admin добавил 15.12.2011 в 15:48
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Все по описанию понятно. К нам вдруг решили подослать СЧУ с угрозами. Кто знает-минимально что можно договориться под шпалу,сколько можно сдвинуть вправо-влево,ширина рамы хотя бы между болтами в районе открытия подкрылок,как он проходит платформы и впрочем все нюансы

Главный редуктор выгребного конвейера чертеж 2635.02.02.00.000 весь интернет перерыл. ВАПЧЕ нет никакой инфы от чего этот редуктор и кто производитель. :helpsmilie:

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


Щебнеочисти́тельная маши́на — путевая машина для очистки балласта, применяемая на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы.

Содержание

История появления

Первые щебнеочистительные машины были созданы в СССР в 40-х годах XX века, а на железнодорожном ходу — в начале 1950-х годов. Машины на железнодорожном ходу выполняли очистку щебня по всей ширине балластной призмы: балласт забирался с пути ковшовыми цепями и подавался в цилиндрические вращающиеся грохоты, через отверстия которых загрязнители и мелкие (пылевые) фракции щебня падали на конвейер и выбрасывались на обочину пути. Очищенный балласт ссыпался в путь. Внедрение прогрессивной технологии, при которой машины тяжёлого типа в определённой последовательности выполняют ремонт пути в «окна», потребовало разработки принципиально новой машины, работающей с большей производительностью. С середины 1950-х годов выпускаются самоходные щебнеочистительные машины на базе электробалластёра и полуприцепные, работающие с одним или двумя тракторами. На всех щебнеочистительных машинах используется центробежное щебнеочистительное устройство, предложенное А. М. Драгавцевым.

Конструкция и технология очистки

Щебнеочистительное устройство состоит из двух помещённых одна в другую, замкнутых лент. Внутренняя сетчатая и внешняя сплошная ленты движутся перпендикулярно оси пути над подрезным ножом, заглублённым в балласт на 25 сантиметров. Срезаемый ножом щебень поступает на сетчатую ленту, через ячейки которой на криволинейном участке мелкие фракции и пыль под действием центробежной силы выбрасываются на наружную сплошную ленту и по ней ссыпаются на конвейер. Очищенный щебень по другому конвейеру попадает обратно в путь. Кроме оборудования электробалластёра (устройств для подъёма и сдвижки рельсо-шпальной решётки, выправки профиля пути, подбивки шпальных ящиков) на щебнеочистительной машине имеется щебнеотборочное устройство, предотвращающее переподъёмку путевой решётки (превышение высоты подъёмки сверх проектной). Щебнеочистительная машина снабжена также ковшовыми роторами, которые предназначены для вырезки щебня за торцами шпал и прокладки траншей, уменьшающих сопротивление движению подрезного ножа и крыльев. Щебнеочистительные машины на однопролётной раме оборудованы дополнительным конвейером, по которому загрязнители поступают в землеуборочный состав. Конвейер может поворачиваться и располагаться поперёк пути, что позволяет также использовать щебнеочистительные машины при работе у высоких платформ. Производительность щебнеочистительных машин до 3000 кубических метров балласта в час, глубина очистки щебеночного слоя до 40 сантиметров.

Типы щебнеочистителей

  • Самоходные щебнеочистительные машины, работающие без подъёма рельсо-шпальной решётки, используются для очистки балласта под стрелочными переводами на станционных путях и перегонах, а также у высоких платформ. Кроме щебнеочистительного устройства центробежного типа на щебнеочистительных машинах имеются выгребные устройства (скребковые цепные механизмы), конвейеры для выноса загрязнителей, дозатор балласта, очищающие рельсовые и шпальные щётки. Применяются выгребные устройства с укороченными зубьями цепи (для работы на перегонах) и с удлинёнными зубьями (на стрелочных переводах). Производительность такой щебнеочистительные машины до 300 кубических метров балласта в час.
  • Полуприцепные щебнеочистительные машины используются при капитальном ремонте пути для очистки, уплотнения и планировки балласта. Оборудование смонтировано на раме, связанной с трактором через упряжное устройство и тяговую раму трактора. Задняя часть рамы опирается на два катка. Балласт, вырезаемый подрезным ножом, подаётся в щебнеочистительное устройство боковыми крыльями. Очищенный балласт разравнивается по всей ширине балластной призмы плужным планировщиком. Производительность щебнеочистительной машины до 1200 кубических метров балласта в час.

В России

Современные щебнеочистительные машины поднимают рельсо-шпальную решётку и производят вырезку балласта под ним и очистку его от загрязнений, очищенный щебень разравнивается равномерно по ширине пути. Созданы щебнеочистительные машины, включаемые в путевые комплексы, состоящие из машин, работающих с высокими рабочими скоростями, осуществляющими вырезку балласта и погрузку его на подвижной состав, а также очистку щебня на всю его глубину при любых поперечных профилях балластной призмы. Загрязнитель щебнеочистительная машина по транспортёрной ленте выбрасывает за пределы пути.

В мире

Выпускаемые для железных дорог мира самоходные щебнеочистительные машины имеют скребковые или ковшовые выгребные устройства. Для очистки щебня часто используются виброгрохоты. Такие щебнеочистительные машины обеспечивают большую глубину очистки, но имеют более низкую производительность, чем щебнеочистительные машины с центробежным способом очистки балласта. Компания Plasser American выпускает также высокопроизводительную машину RM 95-700 для очистки балласта через сдвоенный грохот. Эта восьмиосная балластоочистительная машина сочлененной конструкции с гидравлическим приводом и запасом нового балласта отличается высокой производительностью и компактностью конструкции. RM 95-700 используется в различных условиях и представляет собой новую модель, которую можно классифицировать как промежуточную между машинами серии RM 800/RM 900 и RM 80. [1]

Читайте также: