Схема ограждения места работ при установке фундаментов на железной дороге

Обновлено: 27.04.2024

При производстве путевых работ обязательно обеспечение безопасности движения поездов.

К работам приступают после ограждения места работ сигналами. До начала работ, требующих ограждения сигналами остановки, руководитель инструктирует сигналистов о порядке установки и снятия сигналов. Ограждать место работ могут монтёры пути не ниже III разряда, сдавшие испытания на сигналиста и оформление приказом начальника ПЧ. Сигналы ограждения не снимают до полного окончания работ и приведения пути в исправное состояние. Место работ на пути ограждают сигналами с обеих сторон, независимо от того, ожидается поезд или нет. Сигнальные знаки «С», «Конец опасного места», «Начало опасного места», сигнал уменьшения скорости на однопутных участках устанавливают с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных участках – на ближайшей обочине с одной стороны пути.

На многопутных участках место работ, относящееся к средним путям, ограждается по схеме ограждения однопутных участков; относящееся к крайним путям – по схемам для двухпутных участков.

При ограждении фронта работ на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливают переносимые красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии1000 – 1700 м (в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне) укладывают по три петарды в соответствии с расстояниями установки сигналов уменьшения скорости и другие петарды, представленные в таблице №2.2

Расстояние установки сигналов уменьшения скорости и петард

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости, А, м Расстояние от переносных красных и сигналов и от места внезапного возникшего препятствия до первой петарды, Б, м
1. На перегонах, где имеются руководящие спуски положе 0,006, при скорости движения: а) грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч б) рефрижераторных поездов более 100, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100, но не более 140 км/ч в) грузовых поездов более 80, но не более 90км/ч г) грузовых поездов более 90, но не более 100 км/ч и пассажирских поездов более 140, но не более 160 км/ч
2. На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 при скорости движения: а) грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч б) рефрижераторных поездов более 100, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100, но не более 140 км/ч в) грузовых поездов более 80, но не более 90км/ч г) грузовых поездов более 90, но не более 100 км/ч и пассажирских поездов более 140, но не более 160 км/ч
3. На перегонах, где имеются спуски круче 0,010 Устанавливаются начальником дороги

Пример. Оградить место производства работ на однопутном пере-
гоне при фронте работ менее 200м.

где i—руководящий спуск, уклон;

Vпас.п— максимальная скорость пассажирского поезда.

Vгр.п— максимальная скорость грузового поезда.

Vреф.п— максимальная скорость рефрижераторного поезда.


Схема ограждения приведена на рис. 2.1


Рис. 2.1 Схема ограждения места работ на однопутном перегоне при фронте
работ менее 200 м. Расстояние «Б» равно -1000м.

3.4. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами оста­новки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требую­щие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавлива­ются переносные сигналы уменьшения скорости.

Схемы ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.4, а, на одном из путей двухпутного участ­ка — на рис. 3.4, б, на обоих путях двухпутного уча­стка — на рис. 3.4, в.

Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.





Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет. Петарды


Рис. 3.4, а. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)


Рис. 3.4, б. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на одном из путей двухпутного участ­ка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)


Рис. 3.4, в. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на обоих путях двухпутного уча­стка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)


Рис. 4.3.а. ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200м), требующих остановки поездов: на крайнем пути трехпутного участка.


Рис. 4.3.б.ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200 м), требующих остановки поездов: на среднем пути трехпутного участка.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 3.4, г.

Переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ог­раждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигна­лами.


Рис. 3.4 г. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на однопутном участке (ИСИ) (также в главе 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. а)


Рис. 4.2. б. ЦП-485.Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на одном из пути двухпутного участка (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. б)


Рис. 4.2. в. ЦП-485.Схема ограждения мест препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на обоих путях двухпутного участка, требующих остановки (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. в)


Рис. 4.3.в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия и мест производства работ (более 200 м) на среднем пути перегона четырехпутного участка, требующих остановки поездов.

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указа­но в настоящем пункте, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняе­мых сигналистом (рис. 3.5). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препят­ствия перед входным сигналом приведена на рис. 3.5.




При подходе поезда к переносному желтому сиг­налу машинист обязан подать один длинный сви­сток локомотива (моторвагонного поезда), специаль­ного самоходного подвижного состава, а при подхо­де к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.


Рис. 3.5. (ИСИ) Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции, при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до входного сигнала менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. а)



Знак «Граница станции» указы­вает границу станции на двухпутных и многопутных участках. (Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.)
Рис. 5.18. Знак «Граница станции»


Рис. 4.4. б. ЦП-485. Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции,

при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до сигнального знака «Граница станции» менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. б) - установка переносного сигнала остановки Прямоугольного щита красного цвета против сигнального знака «Граница станции»


Рис. 4.4. в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия или мест производства работ на перего­не вблизи станции, требующих остановки поездов при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции")

Сигналисты для отличия от других работников же­лезнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет.

Места препятствий для движения поездов и мес­та производства работ на многопутных перегонах ог­раждаются в соответствии с порядком, установлен­ным МПС России.

3.5. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия устано­вить сигнал остановки (рис. 3.6): днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне уложить по три петарды.

Петарды должны охраняться работниками желез­ной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.


Рис. 3.6. ИСИ. Схема ограждения при внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов.

(Глава 7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 7.1. Схема ограждения места внезапно возникшего препятст­вия для движения поездов).

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участ­ках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на пло­щадке — со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ог­раждении внезапно возникших препятствий опреде­ляется соответствующей инструкцией МПС России.

3.6. Места, через которые поезда могут прохо­дить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, ук­ладка петард обязательна.

Если пропуск поездов с проводником устанавли­вается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных свето­форов (рис. 3.7).


Рис. 4.9.а. ЦП-485. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием переносных сигналов прямоугольных щитов красного цвета (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.а)


Рис. 3.7. ИСИ. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием светофоров прикрытия (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.б)

Об установке этих светофоров прикрытия объяв­ляется приказом начальника железной дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.

При открытии с обеих сторон ограждаемого мес­та путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В от­дельных случаях при этом для наблюдения за сле­дованием поезда по огражденному месту с установ­ленной скоростью может назначаться и проводник.

3.7. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом (см. рис. 3.6). Расстоя­ние между петардами должно быть по 20 м.

3.8. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются по схемам, указанным на рис. 3.2.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со сто­роны перегона оно ограждается так, как указано на­стоящем пункте, а со стороны станции — в порядке, указанном на рис. 3.8.


Рис. 3.8. Схема ограждения места, требующего уменьшения скорости на перегоне, расположенного вблизи станции, ограждение которого в установленном порядке невозможно (Расстояние от границы станции до опасного места менее А)

При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток ло­комотива (моторвагонного поезда), специального са­моходного подвижного состава и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносны­ми сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 3.9, а) и «Конец опасного места» (рис. 3.9, б), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 25 км/ч.

Сигнальный знак «Конец опасного места» поме­щается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных путях и много­путных перегонах могут применяться с укороченны­ми шестами.



Рис. 3.9. Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» (а) и «Конец опасного места» (б)

СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» И «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

1- щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг; 2 - отражатель белого цвета d = 51 мм; 3 - шест деревянный, длина шеста 3000 мм, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и черного цветов; 4 - наконечник, изготовляется из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашивается в черный цвет. Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места" На знаках, применяемых в светлое время суток, отражатели могут не ставиться, а вместо них закрашиваются белой краской круги диаметром 51 мм.
Рис. Приложения 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

3.9. ИСИ. Места производства работ на пути, не тре­бующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупрежде­ния работающих о приближении поезда, ограждают­ся переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у пути, где про­изводятся работы, а также у каждого смежного глав­ного пути (рис. 3.10).

Переносные сигнальные знаки «С» устанавлива­ются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (см. рис. 3.4,б и 3.5) или сигналами уменьшения скорости.


Рис. 3.10. Переносной сигнальный знак «С» — подача свистка.

На перегонах, где обращаются поезда со скоро­стью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800—1500 м от границ участка работ.

Приступать к работам разрешается только после того, когда место работ ограждено соответствующими сигналами.

Место работ на любых участках железнодорожных линий обязательно ограждают сигналами с обеих сторон независимо от того, с какой стороны ожидается поезд. Сигналы уменьшения скорости с предупреждающими знаками «Конец опасного места» и «Начало опасного места» устанавливают на однопутных участках с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных - на обочине того пути, на котором производятся работы.

Снимать сигналы ограждения разрешается только после окончания работ по указанию руководителя при условии, что состояние пути на месте работ обеспечивает безопасное следование поездов с установленной скоростью на период этих работ. К моменту пропуска поездов необходимо проверить состояние пути, убрать материалы, механизмы и инструменты, а также убедиться в соблюдении габарита.

3.2Ограждение места работ на перегоне

Места производства работ, требующих остановки поезда, ограждают в следующем порядке.


Рисунок 9 –Ограждения места работ сигналами остановки на однопутном участке при фронте работ менее 200 м.


Рисунок 10 – Ограждение места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного участка при фронте работ менее 200 м.

Если фронт работ имеет протяженность более 200 м, то его ограждают порядком, указанным на рис. 9 и 10, а у красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от границ места работ, выставляют дополнительных сигналистов.


Рисунок 11 – Схема ограждения мест работ сигналами остановки на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ менее 200 м (при фронте работ более 200 м дополнительные сигналисты ставятся напротив красных сигналов и уже имеющихся сигналистов).


Рисунок 12 – Ограждение сигналами остановки места работ, расположенного на перегоне вблизи станции.

Если место работ находится на расстоянии менее 60 м от входного сигнала, то ограждение сигналами остановки производят аналогичным порядком, но петарды со стороны станции не укладывают и обязательно делают запись на станции в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о необходимости принимать поезда с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

Место работ, по которому поезда должны проходить с уменьшенной скоростью.


Рисунок 13 – Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на однопутном участке.


Рисунок 14 – Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на двухпутном участе.


Рисунок 15 – Ограждение сигналами уменьшения скорости места работ, расположенного на перегоне вблизи станции.

На станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, переносные сигнальные щиты уменьшения скорости устанавливают против маршрутного сигнала.

Если расстояние от места работ до границы станции менее 50 м, то сигнальный знак «Начало опасного места» со стороны станции устанавливают против знака «Граница станции».

Для предупреждения работающих о приближении поезда место работ ограждают с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С» (свисток), которые устанавливают на расстоянии от 500 до 1500 м от границ места работ в зависимости от условий видимости, а на участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью больше 120 км/ч,- на расстоянии от 800 до 1500 м. На однопутных участках сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных участках - на ближайшей обочине с одной стороны пути.

3.3Порядок установки и снятия сигналов

Ограждение места работ с установкой переносных сигналов, а также снятие переносных сигналов после окончания работ производятся сигналистами на основании указаний руководителя работ. Сигналисты должны быть в головных уборах с желтым верхом и иметь удостоверение, подтверждающее их право на выполнение этой работы. Сигналистами могут быть монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда.

Распоряжение на ограждение места работ сигналисты получают от руководителя. Руководитель работ инструктирует сигналистов о порядке ограждения, назначает сигналистов на конкретные места ограждения, уточняет с ними видимые и звуковые сигналы на установки и снятие сигналов, предупреждает о важности и ответственности ограждения места работ. После этого сигналисты направляются в обе стороны от места работ на ограждение. Сигналисты, идущие на ограждение места работ, обязаны иметь при себе полный комплект ручных сигналов с петардами и переносные сигнальные щиты, если они заранее не оставлены на месте установки.

Ограждая место работ сигналами остановки, сигналисты первыми устанавливают желтые переносные сигналы. Если участок двухпутный, то одновременно по соседнему пути устанавливают сигнальные знаки «С». Выполнив эту работу, сигналисты подходят к месту установки петард и ожидают распоряжения на их укладку или укладывают их немедленно, если при инструктаже получили такое указание от руководителя работ. Перед этим специально выделенные монтеры пути по указанию руководителя работ устанавливают переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.

При наличии телефонной или радиосвязи указание на укладку петард руководитель работ отдает по телефону или радио одновременно всем сигналистам. Об окончании ограждения сигналисты докладывают руководителю, называя свои фамилии. При отсутствии радио- или телефонной связи руководитель работ извещает сигналистов об установке сигналов подачей сигнала остановки рожком (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам установить красные переносные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ. Красные сигналы устанавливаются внутри колеи вплотную к правому рельсу по ходу поезда на шестах высотой 2 м.

Сигналисты, уложив на рельсы петарды, подают в сторону места работ сигнал остановки рожком с одновременным движением по кругу красным ручным сигналом, извещая руководителя о том, что ограждение полностью установлено.

Если сигналисту, находящемуся у петард, не виден красный сигнал на месте работ, то в таком случае руководитель работ выставляет промежуточных сигналистов (или сигналиста). Промежуточные сигналисты передают распоряжение руководителя работ об укладке петард, подавая сигнал остановки рожком и показывая развернутый красный флаг в сторону основных сигналов, а после установки сигналов повторяют сигнал сигналиста, стоящего у петард, в сторону места работ. Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ подает сигнал остановки рожком и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, установленным на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.

Сигналисты, закончив ограждение, продолжают внимательно наблюдать за сигналами на месте работ и за приближением поезда. Заметив поезд, сигналист сообщает руководителю работ об этом по телефону или радио, а при отсутствии такой связи подает рожком один длинный звук, если подходит нечетный поезд, и два длинных звука, если подходит четный поезд, одновременно размахивая красным ручным сигналом сверху вниз.

После приведения пути на месте работ в исправное состояние руководитель работ дает указание выделенным монтерам пути снять красные переносные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и после этого по телефону или радио вызывает одновременно всех сигналистов и дает указание снять петарды. Выполнив распоряжение, сигналисты поочередно докладывают об этом руководителю работ.

Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ дает указание по радио или телефону сигналистам, находящимся на расстоянии 50 м от границ места работ, а также и у петард, снять переносные красные щиты и петарды.

При отсутствии радио- или телефонной связи указание о снятии петард (а при фронте работ более 200 м и переносных красных сигналов) руководитель работ подает рожком один длинный звук с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой справа налево и слева направо.

Сигналисты у петард, восприняв сигналы руководителя работ, снимают петарды и извещают об этом руководителя, подавая сигнал рожком последовательно одним коротким звуком и одним длинным звуком с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой.

Сигналисты, стоящие у красных переносных сигналов при фронте работ более 200 м, восприняв сигнал руководителя работ, снимают красные сигналы и повторяют сигналы руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

Указание о снятии сигналов может дать только руководитель работ или, в крайнем случае лицо, заранее им уполномоченное.

3.4Ограждение места работ на станциях

Путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, производить на станциях можно только с разрешения дежурного по станции и после соответствующей записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

При выполнении путевых работ, не требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, запись в Журнале не делается, но руководитель работ обязательно ставит в известность дежурного по станции о предстоящих работах и просит оповещать работающих о подходе поездов или передвижении маневровых составов по радио или- через стрелочников. Порядок оповещения работающих о приближении поездов устанавливает в каждом отдельном случае руководитель работ совместно с дежурным по станции.

На станциях с электрической централизацией стрелок производство работ на стрелочных переводах предварительно накануне согласовывают с работниками дистанции сигнализации и связи. Руководитель работ (дорожный мастер, бригадир пути) перед производством путевых работ, нарушающих целостность устройств электрической централизации стрелочных переводов, делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

После записи дорожного мастера в Журнале о производстве работ электромеханик и дежурный по станции оформляют выключение стрелочного перевода из зависимости. Работы на стрелочном переводе выполняют в присутствии электромеханика СЦБ. После окончания работ и соответствующей записи дорожного мастера в Журнале о разрешении движения по стрелочному переводу электромеханик и дежурный по станции оформляют установленным порядком включение стрелочного перевода в зависимость.

При ограждении сигналами остановкина месте работ по оси пути устанавливают красный переносный сигнал, а стрелки, ведущие на этот путь, ставят в такое положение, чтобы подвижной состав не попал на этот путь. Стрелочные переводы в таком положении закрывают на замок или зашивают костылями.

Если место работ располагается на станции так, что с помощью стрелочных переводов его изолировать от попадания подвижного состава нельзя, то сигналы остановки устанавливают на расстоянии 50 м от границ места работ. При расположении остряков стрелочных переводов на расстоянии менее 50 м от места работ красные сигнальные щиты устанавливают между остряками каждого такого стрелочного перевода.

Часто работы, требующие ограждения сигналами остановки, производят непосредственно на стрелочных переводах. В таких случаях со стороны крестовины стрелочного перевода на сходящихся путях устанавливают красные переносные сигналы против предельного столбика, а с противоположной стороны красный сигнал устанавливают на расстоянии 50 м от остряков этого стрелочного перевода.

Если со стороны крестовины стрелочного перевода, на котором производят работы, имеется рядом лежащий стрелочный перевод, остряки которого можно установить в положение, исключающее въезд подвижного состава на этот перевод, то их запирают в этом положении.

При выполнении работ на входном стрелочном переводе со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на каждом из сходящихся к крестовине путей против предельного столбика.

В случае расположения места работ между стрелочным переводом и входным сигналом со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки.

Если по неправильному пути на станции имеется входной светофор, то красные переносные сигналы со стороны перегона устанавливать не следует так как место работ будет ограждаться закрытым входным сигналом.

3.5Ограждение мест препятствий, возникающих на пути

Препятствия, угрожающие безопасному движению поездов, немедленно ограждают сигналами остановки или уменьшения скорости.

Для этого на месте препятствия устанавливают сигнал остановки (красный щит или красный флаг, а ночью - фонарь, сигнализирующий красным огнем) и укладывают петарды на расстоянии Б с обеих его сторон. Иногда, если препятствие обнаружено внезапно и поезд приближается к препятствию, петарды укладывают на таком расстоянии, на какое успел отбежать работник от места препятствия. В первую очередь необходимо укладывать петарды со стороны ожидаемого поезда. На однопутном участке, если неизвестно, с какой стороны будет поезд, петарды укладывают со стороны спуска к месту препятствия, а на площадке - со стороны, где хуже видимость для машиниста.

При ограждении мест производства работ, требующих остановки скоростных поездов, расстояния от переносных красных сигналов до петард значительно увеличивают.

Сигналистам трудно на таких расстояниях невооруженным глазом следить за сигналами, которые им подает руководитель работ, поэтому во всех случаях сигналистов обеспечивают биноклями с десятикратным увеличением.

Работники пути, как правило, планируют свои работы таким образом, чтобы их закончить к моменту прохода скоростного поезда.

На скоростных линиях предусмотрен перевод всех переездов в охраняемые с круглосуточной охраной и оборудованием соответствующими устройствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» Приказ Минтранса РФ №286 от 21.12.2010г

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № 2790р, утвержденные ОАО «РЖД» 29.12.2012г.

3. Технические указания по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденные ОАО «РЖД» №2788р от 29.12. 2012 г.

4. Инструкция по текущему содержанию пути, утвержденная ОАО «РЖД» №2791р от29.12.2012 г.

5. Технические условия на работы по реконструкции(модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные ОАО «РЖД» №75р от 18.01.2013 г.

6. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 к ПТЭ железных дорог РФ Приказ Минтранса РФ №286 от 21.12.2010г)

7. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 года №2665р

8. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса. РОТРО-32 ЦП652 – 99 ОАО «РЖД»

3.4. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами оста­новки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требую­щие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавлива­ются переносные сигналы уменьшения скорости.

Схемы ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.4, а, на одном из путей двухпутного участ­ка — на рис. 3.4, б, на обоих путях двухпутного уча­стка — на рис. 3.4, в.

Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.





Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет. Петарды


Рис. 3.4, а. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участк


Рис. 3.4, б. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ

на одном из путей двухпутного участ­ка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)


Рис. 3.4, в. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ

на обоих путях двухпутного уча­стка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)


Рис. 4.3.а. ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200м),

требующих остановки поездов: на крайнем пути трехпутного участка.


Рис. 4.3.б.ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200 м),

требующих остановки поездов: на среднем пути трехпутного участка.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 3.4, г.

Переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ог­раждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигна­лами.


Рис. 3.4 г. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на однопутном участке (ИСИ) (также в главе 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. а)


Рис. 4.2. б. ЦП-485.Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ

развернутым фронтом (более 200 м) на одном из пути двухпутного участка

(Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. б)


Рис. 4.2. в. ЦП-485.Схема ограждения мест препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на обоих путях двухпутного участка, требующих остановки (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. в)


Рис. 4.3.в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия и мест производства работ (более 200 м) на среднем пути перегона четырехпутного участка, требующих остановки поездов.

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указа­но в настоящем пункте, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняе­мых сигналистом (рис. 3.5). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препят­ствия перед входным сигналом приведена на рис. 3.5.

При подходе поезда к переносному желтому сиг­налу машинист обязан подать один длинный сви­сток локомотива (моторвагонного поезда), специаль­ного самоходного подвижного состава, а при подхо­де к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.


Рис. 3.5. (ИСИ) Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции, при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до входного сигнала менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. а)



Знак «Граница станции» указы­вает границу станции на двухпутных и многопутных участках. (Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.)
Рис. 5.18. Знак «Граница станции»


Рис. 4.4. б. ЦП-485. Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции,

при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до сигнального знака «Граница станции» менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. б) - установка переносного сигнала остановки Прямоугольного щита красного цвета против сигнального знака «Граница станции»


Рис. 4.4. в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия или мест производства работ на перего­не вблизи станции, требующих остановки поездов при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции")

Сигналисты для отличия от других работников же­лезнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет.

Места препятствий для движения поездов и мес­та производства работ на многопутных перегонах ог­раждаются в соответствии с порядком, установлен­ным МПС России.

3.5. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия устано­вить сигнал остановки (рис. 3.6): днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне уложить по три петарды.

Петарды должны охраняться работниками желез­ной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.


Рис. 3.6. ИСИ. Схема ограждения при внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов

(Глава 7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 7.1. Схема ограждения места внезапно возникшего препятст­вия для движения поездов)

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участ­ках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на пло­щадке — со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ог­раждении внезапно возникших препятствий опреде­ляется соответствующей инструкцией МПС России.

3.6. Места, через которые поезда могут прохо­дить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, ук­ладка петард обязательна.

Если пропуск поездов с проводником устанавли­вается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных свето­форов (рис. 3.7).


Рис. 4.9.а. ЦП-485. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием переносных сигналов прямоугольных щитов красного цвета (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.а)


Рис. 3.7. ИСИ. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием светофоров прикрытия (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.б)

Об установке этих светофоров прикрытия объяв­ляется приказом начальника железной дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.

При открытии с обеих сторон ограждаемого мес­та путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В от­дельных случаях при этом для наблюдения за сле­дованием поезда по огражденному месту с установ­ленной скоростью может назначаться и проводник.

3.7. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом (см. рис. 3.6). Расстоя­ние между петардами должно быть по 20 м.

3.8. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются по схемам, указанным на рис. 3.2.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со сто­роны перегона оно ограждается так, как указано на­стоящем пункте, а со стороны станции — в порядке, указанном на рис. 3.8.


Рис. 3.8. Схема ограждения места, требующего уменьшения скорости на перегоне, расположенного вблизи станции, ограждение которого в установленном порядке невозможно (Расстояние от границы станции до опасного места менее А)

При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток ло­комотива (моторвагонного поезда), специального са­моходного подвижного состава и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносны­ми сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 3.9, а) и «Конец опасного места» (рис. 3.9, б), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 25 км/ч.

Сигнальный знак «Конец опасного места» поме­щается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных путях и много­путных перегонах могут применяться с укороченны­ми шестами.



Рис. 3.9. Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» (а)

и «Конец опасного места» (б)

СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» И «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

1- щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг; 2 - отражатель белого цвета d = 51 мм; 3 - шест деревянный, длина шеста 3000 мм, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и черного цветов; 4 - наконечник, изготовляется из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашивается в черный цвет. Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места" На знаках, применяемых в светлое время суток, отражатели могут не ставиться, а вместо них закрашиваются белой краской круги диаметром 51 мм.
Рис. Приложения 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

3.9. ИСИ. Места производства работ на пути, не тре­бующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупрежде­ния работающих о приближении поезда, ограждают­ся переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у пути, где про­изводятся работы, а также у каждого смежного глав­ного пути (рис. 3.10).

Переносные сигнальные знаки «С» устанавлива­ются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (см. рис. 3.4,б и 3.5) или сигналами уменьшения скорости.


Рис. 3.10. Переносной сигнальный знак «С» — подача свистка.

На перегонах, где обращаются поезда со скоро­стью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800—1500 м от границ участка работ.

При необходимости оградить сигналами место работы на станционном пути все ведущие к нему стрелки устанавливаются в положение, при котором исключается заезд на путь. Их закрывают на замок или зашивают костылями и ограждают соответствующими сигналами ограждения.

Одна из схем ограждения места работ на станциях представлена на рис. 3.19. На месте работ на оси пути устанавливают переносной сигнал остановки рис. 3.19,а. Если остряки стрелок направлены в сторону места работ и нет возможности изолировать путь, то место работ ограждаются в соответствии со схемой на рис. 3.19,б. При расстоянии 50 метров и менее от мест работ до остряков стрелки переносной красный сигнал устанавливается между остряками стрелки рис. 3.19,в При работах на стрелочном переводе сигналы устанавливаются со стороны крестовины по оси каждого исходящих путей против предельного столбика, с противоположной стороны – на расстоянии 50м от остряка - рис.3.19,г В том случае, если место работ может быть изолировано с помощью расположенных рядом стрелок, которые можно зашить в положении, исключающем попадание подвижного состава на место работ, со стороны таких стрелок переносной красный сигнал не ставят- рис.3.19,д


А.


Б.


В.


Г.


Д

Рис. 3.19 Схемы ограждения места работ сигналами остановки на станциях:

а - ограждение с помощью стрелок; б - место работ нельзя оградить стрелками, расстояние от места работ до стрелок более 50м.; в - место работ нельзя оградить стрелками, расстояние от места работ до стрелок менее 50м; г –ограждение на стрелочном переводе; д – ограждение на стрелочном переводе с помощью стрелки.

При производстве работ на станциях, требующих остановки или снижения скорости движения поезда, а также и других предусмотренных случаях руководитель работ делает запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и приступает к работам только после получения согласия ДСП


а.




Рис.3.20 Схемы ограждения места работ на стрелках сигналами остановки:

а- ограждение на входной стрелке; б- ограждение на выходной стрелке; в- ограждение между входной стрелкой и входным сигналом; ограждение между выходной стрелкой и знаком «Граница станции»

Читайте также: