Секретные материалы дом с привидениями

Обновлено: 17.05.2024

"Секретные материалы" известны своими "монстрами недели" - это серии, которые не были посвящены основному сюжету про пришельцев и заговоры. В них речь шла об отдельно взятых загадочных событиях в разных частях страны. Это были жуткие эпизоды! Но один из них перешел все границы. Подписывайтесь на канал и читайте:

Поклонникам "Икс-Файлов" наверняка известна серия под названием "Дом" (вторая в четвертом сезоне), которую критики назвали самым страшным эпизодом - не только в "Секретных Материалах", но и в истории эфирного телевидения. Эпизоду присвоили "взрослый" рейтинг TV-MA, и после первого же показа его запретили на американском эфирном ТВ на долгие годы, оставив лишь на кабельном.

Каналу Фокс понравился ажиотаж вокруг серии настолько, что в 1999 году они решились на спецпоказ в канун Хэллоуина. И даже рекламировали показ в качестве спецвыпуска в журналах:

О чем же серия? Малдер и Скалли прибывают в небольшой городок чтобы выяснить обстоятельства гибели ребенка. Их внимание привлекает полуразрушенный дом. Местный шериф рассказал агентам, что в этом доме живет жуткое семейство Пикок, которые обосновались здесь еще со времен гражданской войны.

Они сами выращивают себе еду, при этом в доме нет ни водопровода ни электричества. Агенты решают, что эти ребята, возможно, похитили какую-нибудь женщину, и пользовались ее беспомощностью - в результате чего родился тот самый ребенок, из-за которого началось расследование.

Если вы не видели эпизод, и хотите ознакомиться с ним - пропустите следующий абзац, выделенный курсивом. Там спойлеры:

В процессе расследования выясняется, что Малдер и Скалли имеют дело с кланом извращенцев, практикующих инцест. Их внешний облик за несколько поколений исказился от кровосмешения, но это их не останавливало. В самом доме агенты находят мамашу Пикок - еще более деформированное создание, которое и рожало новых детей. При этом дети заботятся о мамаше: они кормят её, а она любит их. Брр! Конец спойлеров.

Сообщалось, что один из продюсеров X-Files заявил, что с этой серией шоу зашло слишком далеко. А сценаристы в свое время поделились, что им был звонок от руководства канала Фокс с требованием, чтобы этих персонажей больше никогда не было.


Реальные истории

События эпизода вымышлены. Но в основе легли разные задокументированные случаи. А одним из источников вдохновения были. воспоминания Чарли Чаплина. В своей автобиографии знаменитый актер рассказал, что будучи молодым и неизвестным, он побывал в одном городке в Уэльсе. Во время обеда у местных жителей Чаплину представили ампутированного человека, который жил. в кухонном шкафу. У него не было ног, и он был неестественно бледен, а лицо было искажено". "Человек-лягушка" - так прозвали его местные за умение высоко прыгать. Этот образ настолько поразил сценаристов, что они решили использовать его, во что бы то ни стало. Так появилась мамаша Пикок.

Малдер и Скалли проникают в заброшенный особняк и понимают, что призраки этого дома решили поиграть с ними, раскрывая их психологические комплексы через непринуждённые беседы, с целью открыть им глаза на их одиночество. Чудесная серия, наполненная магией и духом рождественской сказки, где меланхолия и юмор слились в грандиозном розыгрыше скучающих привидений.

9) «Я желаю» ( 7 сезон, 21 серия )

Удивительная и очень забавная серия о Джинне, который готов исполнить три любых твоих желания, но при этом нужно быть максимально точным, чтобы эти желания не сыграли с тобой злую шутку. Как сыграли, например, с непутевыми братьями Стокс. Я уже молчу о Малдере, который облачился в доспехи благородства и начал идеализировать свои желания во благо всего мира, а мог бы действительно развлечься.

8) «Розыгрыш» ( 2 сезон, 20 серия )

Первый эпизод сценариста Дарина Моргана – один из самых талантливых авторов сериала «Секретные материалы» , написавший самые яркие и необычные сюжеты для этого шоу, владеющий врождённым талантом иронизировать и тонко осмеивать разные темы. Серия «Обман» не исключение. Малдер и Скалли попадают в общество различных трюкачей и циркачей и явно чувствуют себя не в своей тарелке.

7) «Малдер и Скалли встречают двуликого монстра» ( 10 сезон, 4 серия )

Единственный эпизод из десятого сезона, который не вызывает лютый баттхёрт. И всё благодаря сценаристу Дарину Моргану , всё ещё помнящий за что именно поклонники любят этот сериал. Честно, мне даже не хотелось упоминать в этом топе про десятый и одиннадцатый сезон, но не отметить этот эпизод Моргана было бы кощунством, так как он действительно хорош. Лёгкая, забавная, изобретательная и довольно абсурдная история, отлично иронизирующая над бытом среднестатистического человека.

6) «Война копрофагов» ( 3 сезон, 12 серия )

Эпизод про то, как один небольшой городок начал сходить с ума из-за нашествия тараканов. Любопытная зарисовка, где Моргана намеренно держит главных героев на расстоянии, вынуждая их расследовать это дело при помощи мобильных телефонов, тем самым более чётко подчёркивая разницу восприятия Малдера и Скалли касательно происходящего. По сути, предоставляя Малдеру единомышленников в его теориях в лице доктора Иванова и горячего энтомолога доктора Бэмби Беренбаум.

5) ««Из открытого космоса» Джо Чанга» ( 3 сезон, 20 серия )

Дарин Морган решил вывернуть наизнанку главную тему сериала и отдать дань уважения как самому шоу, так и научной фантастике в целом. Он не только затронул мифологию сериала, но собрал все легенды и мифы связанных с темой НЛО, обыграв их в таком неординарном ключе, что вымысел и реальность здесь объединяются в нечто абсурдное, но при этом в довольно смешное зрелище.

4) «Мелкий картофель» ( 4 сезон, 20 серия )

Вероятно, одна из любимых серий шипперов, где герой Дарина Моргана (да на этот раз он исполнил роль, а не написал сценарий), обладающий способностью менять свою внешность, принимает облик Малдера и решает соблазнить Скалли. А так как он таким способом умудрился обрюхатить нескольких жён, то вероятно Скалли ждала та же участь, если бы Малдер не подоспел вовремя.

3) «Страна грёз» ( 6 сезон, 4-5 серия )

Мифологическая дилогия со всеми её узнаваемыми атрибутами, но только разыгранная в комедийном ключе. Чем-то напоминает эпизод «Мелкий картофель» , но только на этот раз в теле Малдера находится разум сотрудника Зоны 51, а в его теле разум Малдера. И всё это из-за крушения летательного аппарата, созданного по технологии НЛО. Но самое забавное, что в результате обмена телами, у Малдера теперь есть полноценная семья, где ему приходится взаимодействовать с чужой женой и воспитывать чужих детей. А сотрудник Зоны 51 по имени Моррис Флетчер к недоумению Скалли, начал слушаться начальство и заигрывать секретаршей.

2) «Последний отдых Клайда Брукмана» ( 3 сезон, 4 серия )

Лучшая написанная работа Дарина Моргана , которая вошла в список 10 величайших эпизодов в истории телевидения по версии TV Guide. Могран мастерски держит баланс между комедийными и драматическими моментами, где герой Клайд Брукман – экстрасенс, который умеет предсказывать смерть – под своими ироничными остротами, скрывает свою настоящую добрую душу. Не зря актёр Питер Бойл получил премию Эмми за роль Клайда Брукмана. Прекрасная и очень трогательная серия.

1) «Плохая кровь» ( 5 сезон, 12 серия )

Винс Гиллиган , вероятно, написал самый смешной эпизод всего сериала, который очень сильно любит сама Джиллиан Андерсон . Гиллиган берёт структуру «Расёмон» и декларирует историю про вампиров с разных точек зрения, а именно от лица Скалли и от лица Малдера. И каждая из этих версий может похвастаться плеядой смешных моментов и нелепых ситуаций. Малдер, который использует вместо распятия хлебные булочки и уверяет Скалли, что шериф деревенщина и у него кривые зубы, достоин аплодисментов.

Если бы режиссёру М. Найт Шьямалану предложили снять какой-нибудь эпизод «Секретных материалов», то у него получилось что-то вроде серии «Полевая поездка». Сюжет иллюзорно сообщает, что история каким-то образом будет связано с темой инопланетян, а в действительности имеет совсем иное содержание, бесспорно удивляющее неожиданными и приятными твистами, после которых охота крикнуть: вот это поворот!

9) «Объезд» ( 5 сезон, 4 серия )

Это словно сюжет «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером перекочевал во вселенную «Секретных материалов» только без явной темы маскулинности, но с явным экологическим подтекстом. Впечатляющий эпизод, сделанный на высоком режиссёрском уровне с изобретательными визуальными эффектами, интригующим сюжетом и бодрым ритмом.

8) «Страшные монстры» ( 9 сезон, 14 серия )

Конечно, девятый сезон из-за отсутствия Малдера и качественного сценария представлял собой весьма жалкое зрелище, но всё же пару криповых серий в нём было. Эпизод «Страшные монстры» один из таких, который смог найти ту тонкую грань страшного и смешного, где за страшное отвечали агент Доггетт и Рейс, а за смешное агент Скалли, решившая совершить аутопсию кошки у себя дома.

7) «Кукушата» ( 8 сезон, 4 серия )

Скалли в одиночку отправляется расследовать исчезновение молодого человека и попадает в маленький заброшенный городок, где его подозрительные жители, оказывается, являются членами культа, поклоняющихся паразитирующему червю, которого они считают вторым пришествием Иисуса.

6) «Дом» ( 4 сезон, 3 серия )

Возможно, нелишне упомянуть всеми известный факт, что «Дом» стал единственной серией канал «Fox», которую демонстрировали лишь единожды, из-за своего крайне мрачного содержания. И это действительно так. По сути, сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг создали отличный материал для создателей франшизы «Поворот не туда», хотя возможно они сами позаимствовали лейтмотив этой серии у фильма «У холмов есть глаза».

5) «Обоюдное сумасшествие» ( 5 сезон, 19 серия )

Параноидальная серия не только пугающая своим содержание, в котором Малдер предстаёт в глазах других людей полным параноиком, утверждающего про существование насекомого, прячущего в тени, но и своим бодрым темпом и захватывающими сценами.

4) «Обри» ( 2 сезон, 12 серия )

Малдер и Скалли приезжают в городок Обри, чтобы узнать, каким образом женщина-детектив смогла найти в открытом поле захороненное тело пропавшего ещё в 40-ых годах агента ФБР. Но самое странное происходит потом, когда они узнают о серии убийств женщин по почерку, напоминающих такие же преступления совершённых более 60 лет назад. Любопытная серия, затрагивающая тему наследственности, которая поднимает вопрос о том, определяют ли наши поступки генами.

3) «Калушари» ( 2 сезон, 21 серия )

Микс из «Изгоняющего дьявола» и «Омена» в телевизионном формате. Серия словно кричит: смотрите сейчас вас ждут самые неуютные 40 минут вашей жизни, демонстрируя уже во вступительной сцене смелый момент с ребёнком, попавшего под колёса поезда. Помимо того, что эпизод безукоризненно выполнен в техническом плане, так он ещё может похвастаться отличной игрой Джоэля Палмера, придавшего неоспоримо зловещий образ своему герою.

2) «Неотразимый» ( 2 сезон, 13 серия)

Эпизод, который в будущем подарил нам один из самых мрачных сериалов про маньяков и всяких демонов « Тысячелетие ». В то же время это первая серия, где полностью отсутствует элемент паранормального для того, чтобы более ярко подчеркнуть тот факт, что реальные ужасы намного страшнее сверхъестественных.

1) «Гротеск» ( 3 сезон, 14 серия )

Единственная серия, которая ввергла меня в холодный пот в далёком детстве. Малдера подключают к расследованию по делу серийного убийцы, уверяющего что его рукой управлял демон. Навязчивая идея про демона не даёт Малдеру покоя, из-за чего он всё больше начинает ассоциировать себя с преступником, что сильно беспокоит Скалли. Весьма тактильная серия, пропитанная вязкой атмосферой безумия и одержимости.


Агентам ФБР Дане Скалли и Фоксу Малдеру поручают работу над проектом «Секретные материалы». Это архив нераскрытых дел, связанных с паранормальными явлениями. Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё поддаётся разумному объяснению. Постепенно взаимное недоверие перерастает в дружбу и даже в более глубокое чувство.


Секретные материалы (сезон 6)

"Как призраки похитили Рождество" (англ. "How the Ghosts Stole Christmas") – шестой эпизод шестого сезона сериала "Секретные материалы". Эпизод относится к типу "монстр недели" и не связан с основной "мифологией" сериала.

Канун Рождества. Рассказывая старую историю о несчастных влюбленных, которые заключили договор быть вместе вечно и покончили с собой, Малдер приводит Скалли в темный особняк, в котором предположительно обитает пара привидений. Они входят внутрь, и передняя дверь захлопывается за ними, поймав в ловушку. Малдер убежден, что это результат действий привидений, которые живут в доме.

Скалли, как всегда настроенная скептически, объясняет Малдеру, что люди нуждаются в вере в жизнь после смерти, поскольку это успокаивает их страх перед неизведанным. Но когда дверь, перед этим захлопнувшаяся, внезапно открывается, Малдер снова приписывает это действиям привидений. Скалли же признает, что испугалась, но считает, что это иррациональный страх, а причины происходящего вполне рациональные. Она предполагает, что в доме кто-то живет. Пройдя через двери, напарники оказываются в библиотеке.

После череды странных событий они разделяются, и каждый попадает в свою версию комнаты. Здесь Малдер встречает дух Мориса, который советует ему убить Скалли. Та же в своей параллельной библиотеке встречает призрак Лиды, которая убеждает ее застрелить Малдера.

Когда агенты встречаются снова, они следуют коварному плану привидений и стреляют друг в друга. Раненые герои оказываются лежащими на лестнице, тяжело дыша, и внезапно понимают, что это был просто трюк, обман сознания, сыгранный с ними привидениями.

Феномены в произведении: Призрак

Призраки влюбленных, некогда покончивших с собой, чтобы вместе встречать каждое рождество до скончания времен, появляются в сочельник и пытаются довести до самоубийства всех, кто в этот момент находится в их доме.

Призраки выглядят как обычные люди, по какой-то причине значительно постаревшие с момента своей смерти. Они осязаемы, реагируют на прикосновения и взаимодействуют с предметами материального мира. На их телах видны зияющие сквозные раны, оставленные выстрелами, ставшими причиной их смерти. До некоторого момента они прикрывают эти раны одеждой, как будто стесняются их.

Призраки вызывают у своих жертв реалистичные видения, в которых притворяются другими людьми, меняют обстановку дома, зажигают огонь в камине и т.п., вплоть до ощущения смертельных ранений.


"How the Ghosts Stole Christmas" is the sixth episode of the sixth season of The X-Files . It was written and directed by series creator Chris Carter , premiering on the Fox network on December 13, 1998. The episode is a " Monster-of-the-week " story, independent of the series' mythology arc.

With only four actors appearing, How the Ghosts Stole Christmas features the smallest cast of any X-Files episode. It was also the cheapest episode in season six, using only a single set.

Contents

Synopsis [ ]

On Christmas Eve, Mulder and Scully investigate a house that Mulder claims is "haunted" and searches for the supposed ghosts haunting the house. But the spirits within the house have a plan for Mulder and Scully on their own.

Summary [ ]


Haunted House on Christmas.

Mulder calls Scully on Christmas Eve to check out a mansion which Scully grudgingly obliges to do. Mulder tells Scully that they are there for a stake out. Through constant questioning, Scully finds out that Mulder is here, not on FBI matters, but to investigate ghost activity. He tells Scully that during Christmas of 1917, a young couple was faced with death from both war and an epidemic. The couple agreed to a lover's pact, one killing the other and the remaining one committing suicide. He explains that they couldn't stand the thought of being alone after the other died and during the afterlife; they wanted to experience it all together. That was 81 years ago. Now, Mulder explains, they want to make couples who venture into their mansion have the same fate.

Scully is hesitant and not interested in exploring the house because it's Christmas Eve and she has wrapping to do. Mulder then decides to go alone. Feeling guilty, Scully leaves his car and attempts to open her car door. However, she can't find her keys. She runs up to Mulder to ask him to give them back to her. He insists he doesn't have them. Strange things happen: The door to the mansion slams shut, preventing them from leaving, there are creaks heard in the ceiling from the upper floor, there are gusts of wind, indicating that a door or window is open, a shadow in the form of an old woman in a nightgown, and a clock which keeps perfect time starts dinging at exactly midnight.

They fearfully and hesitantly decide to investigate the floor above them. Scully call their fear an irrational fear that all humans face. She explains that people who go in haunted houses and try to find ghosts are not afraid of death, but rather, afraid of life. Death is the only thing we as humans know will happen. It is inevitable, inescapable. So going after ghosts "says more about the living than it does about the dead." Our whole life has been tainted and influenced by scary movies. We magnify every little detail, like a creak or howl or gust of wind. They're cliches that have been programmed into our brain, thereby making us scared of something that won't and can't happen. Mulder isn't listening to Scully's analytical view of Christmas; instead, he's trying knobs to see which will open. One finally does.

Scully marches bravely into the room to discover a massive library room full of book shelves, a lit fireplace, and lights on. "Have you ever considered that someone may actually be living here?" asks Scully.

Mulder and Scully investigate the room, along with its eccentric features. The floor boards start shaking, and upon cracking open a few boards, they discover two corpses beneath the floor. The bodies have the same clothes and hairstyles as Mulder and Scully along with two gunshot wounds. It is made to look like a "lover's pact." This only frightens them. They decide to go search other rooms, only to find that every door they walk through is the same library room they first entered into. They then decide to split up, hoping to figure out a way out of the room, since the staircase mysteriously disappeared during a time of intense lightning.


While separated, they meet the inhabitants of the mansion – Maurice and Lyda. They both have a conversation with one of the two agents, revealing to them their darkest secrets and desires. The two state that they are indeed alive and not ghosts, just for the record of course. Maurice tells Mulder that he is very egotistical, needing validation, even when he is absolutely right; that is why he depends and thrives off of the company of Scully. He states, in so many words, that she is a "turn on" for his sexual desires and that he is very narcissistic. Lyda tells Scully that she enjoys debating Mulder and his theories because she likes to prove him wrong. That is the only reason she spends her time with him. The two inhabitants tell the agents that they (the agents) are afraid to be alone, and that's why they came to the mansion: To die together and save each other from the depressing world. They are lonely and very much attracted to each other. Both, in a small way, believe what they are being told.


Mulder realizes that the man is a ghost because every door he tries to walk through is suddenly transformed into a wall of bricks.

Scully is then confronted by the two ghosts. She doesn't believe they're ghosts, despite what Mulder says. She tells them to put their hands up. They do, only to reveal their wounds. Maurice has a hole in his head, which was covered by his hat. And Lyda has a hole in her stomach. Scully then passes out, realizing Mulder was right. They did a lover's pact.


Maurice shows Scully his bullet hole through his head.

Mulder and Scully try their hardest to find each other by pounding on doors and yelling. However, the ghosts are turning them against each other. Scully is told that Mulder will kill her, just like her future self seen in the floorboards. She is told that Mulder is lonely and that he can't go on. Scully at first doesn't want to believe this, but she can't help but be hesitant when Mulder pounds on a nearby door to let him in.

Scully does let Mulder in, only to find that once he is inside the room, he pulls out his firearm and starts shooting at her.

Mulder starts behaving bizarrely. He cries out that there's no way out and that they should just die there. One of the bullets hits Scully in the stomach (just like the "Scully" in the floorboards). She lies down on the floor, writhing in pain.

"Merry Christmas Scully. and a happy new year," said Mulder as he towers above Scully. He then points his weapon at his head. Scully is completely confused and beginning to lose consciousness.

Shifting perspective, we see that Lyda is actually the one carrying out these actions and through her ghostly ability to create apparitions is causing Scully to see Mulder instead. Maurice grabs Lyda so that she won't pull the trigger.

Mulder comes upon a bleeding Scully lying on the floor. When he leans over her to try and help her, she shoots Mulder in the stomach as well, blood gushing out of his hands as he tries to stop the bleeding. We see that Lyda is pretending to be Scully to manipulate Mulder. She has a laugh as Mulder lies helpless.

While they both lie on the floor covered in blood, they hear Christmas music being played. They both stumble down the stairs in hopes of just getting outside to die. Mulder and Scully meet up by the door, both crawling on the floor, covered in massive amounts of blood trying to escape the mansion. Scully claims he shot her first, while Mulder claims she shot him first. Mulder realizes that their stories don't add up.

Upon realizing that, Mulder stands up to find that the blood drenched in his white shirt isn't his. He tells Scully to stand up, for she hadn't actually been shot either. It was a trick. She slowly stands up and realizes she isn't wounded either.

Opening the door to the outside, they examine themselves to find their clothes completely clean and bloodless, and then run out for their cars to get away as fast as possible.

Maurice and Lyda sit by the fire, holding hands, saying that they almost had the two agents. Had they stayed on


Maurice and Lyda, the ghosts of the house.

the ground believing that they were indeed shot by the other, then they would've died. Maurice remarks that they really are lonely and sad. He wishes that they would've just scared them, rather than use the "psychology crap."

Late at night, Scully knocks on Mulder's door. He opens it, surprised that she is there and not wrapping presents with her family. She wonders whether anything they experienced actually happened that night. Mulder says he doesn't believe so.


Scully & Mulder exchange Christmas presents.

Scully tells Mulder that, despite what she was told, it isn't her desire to prove Mulder wrong. Mulder says he really is narcissistic. "Maybe I really did want to be with you," claims Scully. Meaning that she does enjoy his company. They both smile and then exchange gifts, even though they told each other they wouldn't.

Читайте также: