Щебень уходит в песок

Обновлено: 30.04.2024

Пока нет холодов надо сделать отмостку. Как правильно ее делать: песок, щебень или порядок должен быть иным?

Спасибо за интересный вопрос! Да, как уже ответили выше, существует множество разнообразных способов сделать отмостку, но давайте немного разберемся в физике самого процесса. Предупреждаю многих, советовать буду так, как делал у себя, поэтому будет расписан именно личный опыт.

Итак, начнем. Сперва следует определиться с поверхностью, а именно с тем, какие дефекты на ней присутствуют, а уж потом со способом заливки.

Хочу отметить, что способ заливки в большинстве своих случаев одинаков, но есть и исключения из правил. Перво наперво, это правильность приготовления самой смеси для отмостки. Каждый готовит ее из своих соображений. В качестве ингредиентов выступают в основном цемент и щебень, песок же является больше связующим элементом, поэтому мой совет кроется в том, чтобы щебень был как можно меньшей фракции, а цемент как можно высшей марки, т.е. выше 400-го. Почему так? Да здесь все просто, лучше будет агдезия и лучше будет держаться поверхностный слой, а он играет очень важную роль в прочности отмостки. Если использовать цемент низкой марки, чем 400-й или 500-й, то его потребуется очень много, что экономически не выгодно. И потом, цемента в таком деле много не бывает, поэтому даже при наличии больших запасов 500-го цемента, не жалейте его, он свое потом отыграет на качестве всей конструкции.

Идем дальше. Чем больше щебня, тем лучше, но и его фракция должна быть не очень большой. иначе говоря, чем он мельче, тем устойчивее будет отмостка к воздействию окружающей среды. Не забудьте также о том, что чем выше фракция цемента, тем меньше его понадобится.

Для смешивания ингрединтов советую использовать бетономешалку. Не лишним будет добавить и пластификатор. Его роль как раз в том, чтобы поверхность отмостки была как можно ровнее и красивее.

Хочу отметить, что многие мастера также не брезгуют посыпать будущую отмостку цементом после предварительного увлажнения. Зачем спросите Вы? А как раз затем, чтобы укрепить поверхностный слой, который больше всего подвержен разрушению, ну а цемент как раз его будет укреплять.

Сразу оговорюсь, что эти советы исходят именно от личного опыта и от опыта друзей строителей, поэтому, если есть вопросы, то смело их задавайте, если в чем-то неправ, то критикуйте.

Чем смогу, всегда помогу. (вот только вопросы задавайте о существу, а не такого типа: Вы упустили то-то и се-то, Вы не правы. и т.д.; видите, что неправ, так укажите в чем и конкретно. ).

И еще. не преследую рекламных целей. (думаю понятно к чему это я клоню. ).

И еще: ответ дал обобщенный, имейте ввиду, что достаток у всех разный, но суть одна. поэтому рекламы тех или иных материалов нет. Здесь выбирайте исходя из возможностей Вашего кармана.

Чем засыпать въезд? Машина проваливается и буксует.

Поможите чем можете.
В прошлом году сделали въезд. С боковинами бетонными, засыпали нам его мелким щебнем. Началось уже в прошлом году - при въезде машина ужасно буксует! И это мой маленький "Свифт", не рэнжровер какой-нибудь. Подсыпали нам рабочие еще. А в этом году опять поехала - и снова-здорова. Еле заехала на участок! Провалилась аж "по самые диски"
Пожалуйста, подскажите, чем можно засыпать верхний слой!

DEBES ERGO POTES

В русском языке нет слова ВООБЩЕМ. Есть В ОБЩЕМ и ВООБЩЕ.

Надо не верхний слой засыпать, а снять грунт, постелить геотекстиль, засыпать щебень и песок, а сверху уже, что нравится, просто землю или отсев.

Только на геотекстиль сначала песок, а потом щебень. Геотекстиль нужен, чтобы песок и щебень в грунт не уходил. Песок, чтобы щебень не порвал геотектсиль, и одновременно он играет дренажную роль. Песка лучше 5-10 см. Потом щебень сантиметров 10, а лучше 15. А потом, чтобы колеса не зарывались в щебень, нужно сделать т.н. расклиновку: слой более мелкого щебня или отсев.

Спасибо за советы! Так ведь щебень-то мелкий у меня, а толку никакого. А отсев - вы имеете в виду гранитный?

DEBES ERGO POTES

В русском языке нет слова ВООБЩЕМ. Есть В ОБЩЕМ и ВООБЩЕ.

Судя по тому, что провалилась я "по диски", а там еще много было - см 20, я думаю. Дело еще в том, что бригадир, который делал у нас - умер в прошлом году, так что концов не найти.
Видно, и правда нужен этот нечастный отсев. Знать бы, где его брать, чтобы не машину, а немного.

DEBES ERGO POTES

В русском языке нет слова ВООБЩЕМ. Есть В ОБЩЕМ и ВООБЩЕ.

Так может потому, что глухими бетонными боковинами ограничен въезд, он и обваливается? Дренаж на этом месте есть какой-нибудь? Или боковины из сплошного бетона? Есть вероятность, что из-за отсутствия нормального оттока воды, Ваш въезд превратился в бетонный резервуар и грунт в нём плавает в обильных талых водах.

"Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей. " О.Григорьев
"Нужна сотня мужчин, чтобы устроить лагерь, но достаточно одной женщины, чтобы устроить дом." (с)

Захотел представить и обсудить один из способов укрепления основания дороги/тротуара/площадки на суд местной общественности. Я, конечно, лицо заинтересованное, но думаю польза для реальных строителей своего дома/дачи от этой темы все-таки будет.

Решение проблемы относительно простое. Предлагается постелить геосетку. Прочность на разрыв в нашем случае 19кН/м. Щебень клинится в ячейках и остается на поверхности.

Самый упрощенный вариант внутрипоселковой дороги примерно такой:
1) Разравнивается и уплотняется грунт.
2) Стелится геосетка и крепится небольшими анкерами к грунту.
3) Засыпается щебень крупной фракции, разравнивается, уплотняется.
4) Засыпается щебень мелкой фракции, разравнивается, уплотняется.
Конечно, можно и без четвертого пункта, но ничего полезного для колес машин или ног людей в этом не будет.

Для новых дорог, первым пунктом должно быть - снятие плодородного слоя.
Материал интересный, почём за квадрат.
Меня более интерисует, ежегодное содержания щебёночных дорог в снт. То есть, разровнял старую, постелил сетку и сверху мелкую фракцию.

По моему при том слое, что на картинке щебень и без сетки неплохо пролежит.
А вот из своего опыта могу сказать одну тонкость. У нас основная часть дорог грунтовка или строй мусор в перемешку с грунтом. И вот где кусок пытаютя подсыпать щебня фракции меньше 40-70 - ничего не выходит и не по тому, что сетки нет. Просто после дождей на колеса налипает глина/земля там где дорога грунтовая, а уже к глине на колесе липнет мелкие камни. Таким образом за неделю проезжающие машинки растаскивают по камазу щебня по улицам и вкатывают его в грязь.
Сетка эта имеет смысл в ином случае. Когда дорога под большегрузы планируется или исходный грунт обводненный. Тогда тяжелая техника просто вдавливает все что сверху в землю. Вот чтобы этому противостоять сетка пригодиться. Но только не думаю, что кто то будет готов её применить в этом случае. У нас по крайней мере делают проще - прошло 50 хов - пригнал фронтальник заровнял колею, вмяли дорогу вывалил пару хов - фронтальником заровнял. Способ колхозный, но широко применяемый у нас.

В ответ на: Для новых дорог, первым пунктом должно быть - снятие плодородного слоя.
Материал интересный, почём за квадрат.
Меня более интерисует, ежегодное содержания щебёночных дорог в снт. То есть, разровнял старую, постелил сетку и сверху мелкую фракцию.

Для новых, конечно же, вы правы.
около 70р. и ниже, зависит от объемов.
относительно щебня - основной момент ведь именно в том чтобы он не проходит через ячейки. Вообще варианты "пирога" могут быть различными. И в случае с мелкой фракцией бывает под сетку кладут геотекстиль. В итоге мелкая фракция не уходит. Можно, конечно, без сетки, но тогда теряется жесткость, т.к. ткань - она и в африке ткань.

еще, конечно, можно использовать сетку с более мелкой ячейкой. Но в нашем распоряжении пока есть 2 варианта 33*33мм (подойдет под фракцию 20/40) и 43*43мм(под фракцию 40/70).

я думаю, все-таки зависит от того, что там за грунты. В целом, используя сетку можно сэкономить на слое щебня. Кстати, фото питерское. Есть новосибирские фотки, но там как-то странно строители сделали.
Собственно фото приложил. они там как-то так вкатали по-быстрому (потому как ноябрь) и еще сверху грунт, а потом асфальт (это уже по гуглу увидел).
других фоток что-то как-то и не делали тут

В ответ на: А вот из своего опыта могу сказать одну тонкость. У нас основная часть дорог грунтовка или строй мусор в перемешку с грунтом. И вот где кусок пытаютя подсыпать щебня фракции меньше 40-70 - ничего не выходит и не по тому, что сетки нет. Просто после дождей на колеса налипает глина/земля там где дорога грунтовая, а уже к глине на колесе липнет мелкие камни. Таким образом за неделю проезжающие машинки растаскивают по камазу щебня по улицам и вкатывают его в грязь.

ну так предложение то сделать из грунтовки хотя бы щебенку, в том смысле, что до дачных/коттеджных поселков идет как правило асфальт, а уже внутри грунтовка/щебенка. Ну и опять же не только для дорог, но и для парковок или каких площадок и тротуаров. Можно сверху и асфальт. Главный момент, что такая сетка укрепляет основание дороги/площадки, в итоге меньше ям,меньше колейность, дольше срок службы.

В ответ на: Сетка эта имеет смысл в ином случае. Когда дорога под большегрузы планируется или исходный грунт обводненный. Тогда тяжелая техника просто вдавливает все что сверху в землю. Вот чтобы этому противостоять сетка пригодиться. Но только не думаю, что кто то будет готов её применить в этом случае. У нас по крайней мере делают проще - прошло 50 хов - пригнал фронтальник заровнял колею, вмяли дорогу вывалил пару хов - фронтальником заровнял. Способ колхозный, но широко применяемый у нас.

+100500 У нас большинство не привыкло считать расходы напередОт строителей очень часто слышно "нам не надо эффективней, нам надо дешевле сейчас, а не потом" ну и тому подобное. Каждый ищет сиюминутную выгоду, даже не рассматривая варианты. Лучше каждый год вкатывать пару камазов денег, потому как эти камазы лягут на плечи уже кого-другого или вообще не лягут - так сойдет.

Сейчас строю дачу (ну как, рабочие строят). Дело близится к финалу, надо что-то думать про парковку. Две машины своих + могут подъехать гости. Асфальт выйдет золотой, битым кирпичом — это как-то колхозно.

Пришел к выводу, что лучше щебень. Внимание, вопрос! Какую щебенку выбрать:

1) Для площадки 6 на 6

2) Чтобы разумно по цене

3) Чтобы не повредила автомобиль

Для отсыпки парковки на участке есть несколько вариантов щебня. Из недорогих — вторичный и асфальтовый щебень. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Вторичный щебень, его еще называют бетонный, перерабатывают из бетонных плит – тех, что остались после сноса или ремонта зданий. Прочность у него довольно высокая, поэтому для стоянки легковых автомобилей подойдет отлично. К тому же он не пористый и не боится влаги. Во вторичном щебне может содержаться до 20% кирпича, в хорошем материале – всего до 5%. Из минусов – не очень эстетичный внешний вид. Цвет камня – от бледно- до темно-серого. Очевидный плюс – низкая цена, в среднем – от 750 рублей за куб.

Асфальтовый щебень – это переработанный асфальтовый скол. Он не требует подготовки основания при отсыпке дорог или стоянок и, в отличие от более популярной пока асфальтовой крошки, не уходит камнями даже в неподготовленный грунт. Асфальтовый щебень содержит в своём составе битум, что очень важно для получения ровной поверхности. За счет битума под воздействием солнечных лучей и колес машин покрытие становится плотным, ровным и долговечным. В случае асфальтового щебня смутить может только специфичный «асфальтовый» запах, вы наверняка могли столкнуться с ним, если находились когда-нибудь рядом во время ремонта дороги. Но для стоянки, т.е. зоны, где люди не находятся постоянно и в непосредственной близости, это не проблема. Цена – от 700 рублей за куб.

Особое внимание уделите выбору фракции щебня. Самая популярная фракция для отсыпки стоянки – 20-40. Эта фракция не уходит в землю и для нее требуется минимальная подготовительная работа на участке, например, снятие верхнего слоя грунта. Фракция 40-70 – это камни размером крупнее, которые подойдут, если основание не подготовлено совсем, нет никакой подушки, не снят верхний слой грунта. Подойдет для заболоченной местности и, если вы планируете стоянку грузовой техники. Фракцию щебня для стоянки можно комбинировать – основание отсыпать крупным камнем, а финишное покрытие сделать фракцией меньше.

Примерно такую площадку хотелось бы, края не обязательны, т.к. будем продолжать выкладывать дальше. Цель- чтобы не росла трава, было чисто и сухо. Как называется такой щебень? В какой последовательности и какие материалы укладывать? Без чего можно обойтись? Сколько щебня нужно на сотку земли?

Примерно такую площадку хотелось бы, края не обязательны, т.к. будем продолжать выкладывать дальше. Цель- чтобы не росла трава, было сухо и чисто. Не для машины, просто вокруг дома и до калитки отсыпать. Как называется такой щебень? В какой последовательности и какие материалы укладывать? Без чего можно обойтись? Сколько щебня нужно на сотку земли?

В данном вопросе нет ничего сложного. Самое главное качественное распределение и качественное уплотнение с расклинкой. Без так называемой расклинки покрытие из щебня не будет стабильным и постоянно будет проваливаться под нагрузкой.

А по правильному вообще выполняется пирог состоящий из песчаной подушки толщиной 150-500 мм. Толщина песчаной подушки зависит от нагрузки которая будет на данное покрытие. Для устройства данной подушки необходимо срезать плодородный или глинистый слой. Песчаную подушку надо укладывать с послойным уплотнением.

Следующий слой устраивается из щебня фракции 20-70 мм толщиной порядка 70-100 мм. Уплотнение является обязательным.

и Заключительный этап, это ракслиновка щебнем наименьшей фракции 5-20 мм толщиной слоя до 50 мм с уплотнением.

После этого Ваша площадка способна дренировать воду и нести нагрузку. На эту площадку может без проблем заезжать грузовой транспорт.



Есть несколько вариантов укладки щебня, тут уже всё зависит на ваш вкус и количество предполагаемых денежных затрат.

1 способ

Отрываете участок, где будет щебень на глубину в 30-35 сантиметров.

Лучше всего сделать опалубку, так как края могут осыпаться и в последствии щебень провалиться.

Далее идут слои:

  • 15 сантиметров щебень - трамбуем
  • 5 сантиметров песка - проливаем водой и отстаиваем, выравниваем
  • укладываем геотекстиль
  • далее заливаем бетон так, чтобы осталось место 5-10 снтиметров и не дожидаясь пока смесь застынет, засыпать щебень, разровнять и без фанатизма утрамбовать


Это дорогой способ, но через такой "пирог" трава не пробьётся, а нижний щебень верхнего слоя застынет в бетоне и последующие камешки не будут скользить.

2 способ

Можно уложить щебень на сухую смесь, для этого делаем вот что:

  • выкапываем 30 сантиметров грунта
  • засыпаем 10-15 сантиметров щебня и трамбуем его
  • далее 10-15 сантиметров песка - проливаем водой и отстаиваем, выравниваем
  • теперь надо засыпать 5-6 сантиметров сухой смеси из песка 4 части и цемента 1 часть
  • сверху засыпать, уплотнить и выровнять слой щебня

Это также не из дешёвых способов.

3 способ

Дешевле будет не делать подушку и просто откопать 10-15 сантиметров, устелить яму геотекстилем и засыпать туда щебень. Но минуса как минимум два:

  • щебень пробьёт геотекстиль и в скором времени могут пробиться растения (трава и прочее)
  • щебень не будет держаться и со временем разъедится по сторонам, а также обувью будут отбиваться отдельные камешки.

4 способ

Мне больше всего нравится использование решётки, чтобы щебень не разъезжался по сторонам


________________­ _______

Вообще со временем в щебень всё-равно попадает земля и семена травы, он становится "грязным" и зарастает травой, поэтому конечно лучше всего делать такую конструкцию, чтобы потом можно было снять верхний слой и промыть его, а оставшийся щебень можно вымыть кёрхером, но так получится только в первом случае.

Из щебня можно сделать не только садовые дорожки, или отсыпать площадку у дома, но и парковку для авто и даже отмостку по периметру дома.

Щебень может быть разным включая его фракцию (размер), плотность.

Если речь о парковке, или же площадке иного назначения, то лучше покупать гранитный щебень, вот так


И причём щебень нужен разной фракции, нижний слой отсыпается щебнем более крупной фракции (60 мм, как вариант) верхний более мелкий (20 мм, как вариант).

Помимо щебня нужен песок для создания так называемой "песчаной подушки".

Но в начале определяемся с количеством щебня, считаем в кубах (кубические метры), измеряем площадь участка и умножаем на толщину слоя.

Далее подготовка, делаем разметку и снимаем верхний слой грунта, ориентировочно 30-40 см, выравниваем поверхность и уплотняем её.

Затем засыпаем песок с обязательным уплотнением (перед засыпкой песчаной подушки можно уложить слой геотекстиля), толщина песчаной подушки должна быть не менее 10 см, можно и чуть больше.

При уплотнении песка, советую его чуть увлажнить (смочить) трамбовка будет более качественной.

Если нужны бордюры, то устанавливаем их на этой стадии.

Далее даём немного "устояться" подушки, то есть засыпку щебнем лучше делать через сутки, а не сразу.

Далее сверху песчаной подушки засыпается щебень более крупной фракции, толщина этого слоя должна быть не меньше 150 мм, сверху вторым слоем засыпается щебень мелкой фракции и на финише выравниваем площадку.

Читайте также: