Самокат самодельный из досок и подшипников

Обновлено: 28.04.2024

Здравствуйте дорогие драйвчане))хочу с вами поделиться своим детищем, самокат не для кого не новость но то что сделано своими руками иногда получается лучше чем в магазине, ну и просто иногда хочется руки свои почесать об что то))
Значит дела обстояли так! есть у меня сестренка, и вот еще весной я случайно взболтнул, что сделаю ей самокат ОБЕЩАЛ надо делать.
В гараже без дела валялся старый детский велосипед, вот он и послужил донором для самоката, еще помимо детского велосипеда мне понадобилось:
-Две вилки от детского велосипеда, но была только одна маленькая и одна большая, большую я обрезал как видно на фото.
-два колеса
-труба водопроводная 1.5м толшина стенки 2.5 мм диаметр 35мм
-еще труба 1.5 м толшина 2.5 мм диаметр 20мм
-кусок фанеры я использовал боковую часть коробки старого советского телевизора.
-сварочный аппрат куда же без него.
-пару баллончиков, и еще немного мелочи.

Берем водопроводную трубу ту каторая по больше и гнем сунув куда нибудь трубогиба к сожалению нет))


весь процесс заснять не удалось времени было в обрез, ну я думаю тут и так все предельно понятно.

далее берем вилку каторая по больше и отрезаем лишние


патом с помощью молотка все это дело подгоняем, выпиливаем посадочное места и привариваем в заднюю часть


получилось примерно такое




после взял фанеру разметил спилил лишнее лобзиком, сделал под фанеру площадку, и практически готово.
После уже все это дела чистим, обезжириваем, красим, сушим,
и самое главное не забываем повесить Дудку.
ВЕС самоката 6.5 кг, рама не гнеться выдерживает 80 кг без намека на изгиб или что типа этого но колеса для такого веса на рассчитаны килограмм на 40 другое дело, как рассчитывалось.

Вот я думаю, что совершенно напрасно в современных школах отменили трудовое воспитание - помните, были такие сдвоенные уроки, когда мальчики обычно шли в мастерскую осваивать "мужские" навыки владения инструментом, а девочки - кроили, шили и обучались навыкам кулинарного мастерства, потом поедая сами и относя мальчишкам в мастерские собственноручно приготовленные блюда?

Как бы легкомысленно к своим обязанностям не относились "трудовики", мальчишки в большинстве своем точно знали, с какой стороны подходить к инструменту, что с ним делать и в каких ситуациях использовать. Ну а если поблизости от дома/школы/места прогулок еще находился какой-нибудь производственный гараж, или еще лучше - завод, где втихомолку можно разжиться подшипниками, то владение инструментами и немного удачи позволяли здорово приукрасить насыщенную дворовую жизнь советского пацана.

Так, например, чуть ли не каждый ребенок, неважно - мальчиком он был или девочкой, мечтал о велосипеде. Но не каждой семье эта мечта была настолько по карману, что можно без ущерба сразу оторвать от бюджета серьезную сумму - родителям приходилось потихоньку копить, а детям - давать клятвенные обещания "закончить четверть/год без троек" в обмен на желанный транспорт.

Ну а пока велосипед маячил лишь в отдаленном будущем, приходилось выкручиваться и пользоваться менее престижным, но тоже достойным уважения средством передвижения - самокатом. Вот тут было проще: если родители не готовы были раскошелиться на самокат фабричного производства, находчивые мальчишки не терялись, и благодаря начальным навыкам, полученным на уроках труда, мастерили самодельные средства передвижения.

Конструкция таких самокатов была предельно проста: несколько прочных досок, две палки (зачастую - черенки от лопаты или граблей) и "позаимствованные" на предприятии подшипники, плюс немного гвоздей для фиксирования всей этой конструкции. По поводу досок я не просто так пишу, что их требовалась несколько: самокаты могли быть разных "моделей" - кто-то делал классический, с рулем и длинным основанием для ног; а кто-то предпочитал гонять, сидя на "тачке" из четырех обрезков доски.

Видимо, особо важную роль в выборе модели диктовал рельеф местности: замечено, что там, где присутствовали асфальтированные спуски, дети предпочитали кататься на самокатах-тачках, а вот по равнинной местности - на обычных, традиционных. "Тачки", разгоняясь с горы, развивали довольно приличную скорость, поэтому от родителей нередко попадало за стертые подошвы - тормозить ведь приходилось исключительно ногами :)

Конструктивно такие самокаты-тачки тоже друг от друга отличались: самые примитивные конструкции имели жестко зафиксированный "передний мост", неподвижный и от этого плохо управляемый; "продвинутые" же конструкции позволяла ногами упираться в ось "переднего моста" и тем самым задавать самокату нужное направление. Ну а для большей эффектности передвижения сзади к тачке крепились металлические, немного сплющенные трубки, набитые пропитанной селитрой газетой - мальчишки поймут, в чем прелесть этого приспособления :))

С фабричными самокатами все было намного прозаичнее: скорость на нем особо не разовьешь, если, конечно, не с горочки едешь; с велосипедистами в одной компании не поиграешь, разве что мускулатуру нижних конечностей хорошо разовьешь. Кстати говоря, в торговой номенклатуре того времени детские самокаты позиционировались именно как "спортивно-физкультурная игрушку, способствующая развитию ножной мускулатуры" и при этом называлась эта игрушка не банальным словом "самокат", а почти по-заграничному: "спорт-роллер".

И если сегодня никого не увидит картина пробирающегося на работу взрослого человека на самокате, лавирующего в автомобильной пробке или между пешеходами на тротуаре, то в советские времена спорт-роллеры считались исключительно детским видом транспорта. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что в журнале "Моделист-Конструктор" за 1973 год была опубликована заметка про самокат для взрослых.

Конструкция детского самоката "Орлик" (14 руб. по тем временам) была немного усовершенствована инженером-изобретателем и позволяла превратить детский спорт-роллер в полноценное средство передвижения для взрослых: автор конструкции утверждал, что один толчок ноги позволяет проехать 50 м, при этом еще с дополнительным грузом около 30 кг.

Ну и, пожалуй, с некоторой натяжкой к детским самокатам можно отнести устройство с футуристическим дизайном, работающее на "ручном приводе". Продавали его под названием "мини-карт", но в детской среде "Мика", так называлось это странное устройство, именовали и "ручным велосипедом", и "ручным самокатом", ну и конечно же, более вескими эпитетами, которые тут не получится привести из-за цензуры данной платформы :)

"Мика", в отличие от классических самокатов, развивала не ножную, а ручную мускулатуры, но мало кому удавалось ее развить до чемпионских размеров, потому что терпение заканчивалось раньше. Если по квартире с ровными полами эта штука ехала вполне сносно, хотя и довольно громок, то уличное дорожное покрытие становилось для нее непосильным испытанием.

Маленькие, постоянно пробуксовывающие колесики, почти незаметный дорожный просвет и недостаточная физическая сила детских рук делали "Мику" не самым удобным средством передвижения в дворовых условиях, поэтому сегодня если кто-то и вспоминает с ностальгией этот "рукосамокат", то лишь по той причине, что кататься на нем доводилось по линолеуму или паркету :)

Если у вас есть свои теплые воспоминания о самокатах - самодельных или фабричных, делитесь ими в комментариях, повспоминаем вместе!

Icer 5 октября, 2018 Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.




Сегодня я расскажу вам, как из подручных средств собрать работоспособный самокат. Проект отличается простотой и может быть собран на даче с минимальным набором инструмента.

Шаг 1: материалы и инструмент




Вначале я нарисовал эскиз, чтобы четко понимать все особенности конструкции и разобраться с перечнем материалов, а нужно следующее:

  • Доска для элементов каркаса.
  • Колеса.
  • Элементы крепления для руля.
  • Резьбовая шпилька для осей.
  • Трубка для осей, чтобы ставить в нее шпильку.
  • Гвозди.
  • Болты.

Из инструмента нужно следующее:

  • Электродрель.
  • Шуруповерт.
  • Электролобзик или пила.
  • Молоток.
  • Рулетка и карандаш для разметки.

Шаг 2: основание самоката








Эта часть конструкции собирается так:

  • Основу составляют три доски, соединенных вместе так, как показано на первом снимке. Нахлест должен быть большим, чтобы конструкция не перегибалась под нагрузкой.
  • Отверстие под ось сверлят через собранную конструкцию, чтобы обеспечить точность.
  • Использовано колесо от детского самоката, оно надето на шпильку, изнутри стоят две гайки для создания зазора. Шпилька пропущена через доску, закрыта увеличенными шайбами и закручена самоконтрящимися гайками.

Шаг 3: передняя вилка с рулем








Передняя вилка представляет собой два куска доски, прибитые к основной части по аналогии с вышеописанным узлом. Важно сделать большой нахлест, чтобы соединение не деформировалось. Ручка: короткий брусок, закрепленный болтом в верхней части.

Колесная ось представляет собой трубку, которая просто забита через отверстие, для выставления колеса использованы шайбы, втулки от скейтборда и даже пробка от бутылки.

Шаг 4: шарнирное соединение вилки и корпуса







Тут выполнено следующее:

  • К передней части корпуса крепится небольшой брусок, через который и будет делаться соединение. Брусок фиксируется с помощью жестких уголков.
  • Соединение сделано из винтов с кольцом на конце. Они вворачиваются в 5-6 местах так, чтобы можно было совместить элементы. Для того чтобы готовка болта при поворотах не вжималась в дерево, сбоку прокладываются увеличенные шайбы.
  • Винт должен проходить через проушины ровно, чтобы нагрузка распределялась по всем креплениям.
  • Чем длиннее болты, тем прочнее соединение. Важно закрепить стык прочно.

Шаг 5: тормоз





Тормозной рычаг закреплен на каркасе самоката с помощью небольшой дверной петли. Чтобы элемент не вращался вокруг оси, с одной стороны забивается гвоздь, служащий ограничителем.

Снизу к доске прикручены тормозные колодки от велосипеда, они позволяют тормозить эффективно и не портить колесо.

Шаг 6: подножка



Подножка сделана из обычной ветки подходящей длины. Она свободно вращается на оси, а, чтобы ограничить ее движение, сбоку прибит гвоздь.

Шаг 7: возможные улучшения

После использования можно привести ряд советов, позволяющих сделать систему прочнее:

деревянные самокаты

Неимоверный грохот моего «аппарата» заглушал даже рев мотора, проезжавшего мимо самосвала. Прохожие с улыбкой оглядывались. Этот шум издавали металлические подшипники, которые заменяли колеса. На таких самокатах гоняли «поголовно» все советские мальчишки в 50-60-х годах .

Для изготовления подобной детской игрушки были необходимы лишь два подшипника, да пара метровых обрезков доски, несколько гвоздей, молоток и ножовка по дереву. Отцы той поры, не особо напрягаясь, могли за час, полтора соорудить на радость сыну такое транспортное «чудо».

Но был и другой способ изготовления

– Пацаны, смотрите какой у меня самокат, – хвастался уже не первый день белобрысый Мишка, важно раздувая щеки.

Дело в том, что идея использования подшипников было позаимствована у инвалидов. После окончания Великой Отечественной войны на рынках и вокзалах большинства города можно было наблюдать большое количество безногих людей, перемещающихся на деревянных тележках. Вместо колес там были подшипники.

Никто, кроме них, не мог так профессионально изготовить деревянный самокат. Сделанный «инвалидом-колясочником», такой самокат всегда выделялся своим качеством. Они аккуратно выстругивали круглую деревянную палочку, на которую, как на вал, надевали подшипник.

В нашем дворе тоже был такой мастер

Звали его Семеныч. Откуда он появился и где живет, никто не знал. Хоть он и вел не совсем правильный образ жизни, руки у него были «золотые». Все окрестные хозяйки приносили к нему чинить разную утварь, точить ножи и ножницы.

– Семеныч, сделай самокат, – просили его мальчишки.

– Принесешь два подшипника и 15 копеек, – отвечал инвалид, – будет тебе самокат.

Вот таким самокатом, который сделал Семеныч, и хвастался наш белобрысый друг Мишка.

Но у этой конструкции были и свои недостатки

Самое главное – у самоката не было тормозов.

– Разойдись, задавлю, – часто раздавался на улице мальчишеский крик. Это кричал какой-нибудь гонщик, не рассчитавший свою скорость.

И еще… Самокат мог ехать только прямо, на нем нельзя было повернуть. У него не было руля. Вернее руль был, но он выполнял совсем другую функцию. Мальчишка держался за него, чтобы сохранить равновесие и не упасть во время езды.

Рулем, обычно, служила палка с закругленными концами, приколоченная к доске, выполнявшей роль «вилки». На этой «вилке» пацаны химическим карандашом рисовали кто номер, как на гоночной машине, кто звезду, а кто и серп с молотом.

Ну, а если приходилось круто повернуть, то мальчишка на всем ходу спрыгивал с самоката, разворачивал его, и снова вскочив, продолжал движение.

Я смотрел на тестя, раскрыв рот

– Витька, давай догоняй, – бывало, кричу я своему другу и, вскочив на самокат, несусь по булыжной мостовой.

– Вот так, Сережа, мы в детстве на самокатах гоняли, – закончил свой экскурс в детство Петр Михайлович, – и были абсолютно счастливы.

– А Вы не хотели бы снова прокатиться на самокате? – спросил я тестя.

– А я и так катаюсь на нем каждый день, – усмехнулся он, – то по делам, то в поликлинику, то в аптеку. Пошли, кое-что покажу.

Петр Михайлович открыл кладовку и выкатил оттуда электро-самокат. Я даже присвистнул от удивления.

Да, он в прекрасной физической форме, но такого от своего тестя я не ожидал.

Вот, что значит лихое детство в СССР.

Историю своего тестя рассказал Сергей Ж.

Если Вам понравилась история – ставьте «палец вверх!» и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ


Всем читателям сайта Техмагия привет! Идея родилась в голове, когда совсем уже было хотел купить в веломагазине самокат сыну. Для обеспечения безопасности самокат должен был естественно иметь тормоз. Но в продаже модели с приемлемой ценой тормозили не очень эффективно. Обычно это был тормоз, основанный на трении о протектор колеса. Поэтому решил сделать его сам.

Фотоотчёт о сборке самоката









Основной идеей был дисковый тормоз, подобный тем, которые используются на велосипедах. Поэтому купил такой с 160-миллиметровым щитом и рукояткой, с колесами надувными, предназначенными для тачек. У них есть хорошие подшипники, в отличии от дешевых китайских, где приходится покупать новые шароподшипники уже через 3 месяца.









Руль идёт от скутера. Это оригинальный велосипедный руль и шарикоподшипники для него.
Конструкция самоката представляет собой стальные профили, приобретенные в строительном магазине и кое-что найденное на свалке. Рама изгиба на заднем колесе усилена толстой плоской планкой. Все собрано по «гаражному» методу и выкрашено в черный матовый цвет.






Для удобства сделал примитивную опору из плоского куска материала. Основа — фанера, покрытая фольгой и лаком для автомобилей (с отвердителем). Кусок специальной ткани сверху для обеспечения устойчивости ног. Общая стоимость составила около 5000 рублей. Не даром, конечно, но чем потом переделывать магазинные (уже есть опыт), лучше сразу собрать толковую вещь своими руками. И главное — тормозная характеристика просто супер!




А если сделать электросамокат?

Если кто-то заинтересован в преобразовании обычного самоката в электрический, можно использовать двигатели бесколлекторные типа BLDC с ховерборда. Привод лучше 2×2. Максимальная скорость при аккумуляторе 36 В превышает 40 км / ч. При 48 В он спокойно возьмёт 50 км / ч.

Вот только не советую ездить на самокате со скоростью более 25 км / ч. Я использую электроскутер на 20-дюймовых колесах, и быстрая езда действительно опасна. Даже резкое торможение будет затруднительно — вы можете упасть или свернуться вокруг рулевого колеса, не говоря уже об ударе о препятствие на такой скорости! Так что давайте отставим экстрим и сделаем акцент на безопасности.

Читайте также: