С ключа дверь закрывается но не открывается

Обновлено: 17.05.2024

Заклинивание замка на двери автомобиля – частая проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты - особенно те, кто владеет старыми моделями авто с высоким уровнем износа. Иногда замок двери клинит и в новой машине. Почему так происходит?

фото 1

Почему дверь в машине может заклинить?

Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:

  • ключ искривлен или деформирован, и не входит в личинку замка так, как надо (не входит или не выходит из нее);
  • замок засорен или изношен;
  • повреждены внутренние механизмы замка (оборван тросик, смещена или лопнула возвратная пружина) – ключ вращается в замке, но дверь не открывается;
  • замок или уплотнители двери замерзли.

Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.

Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.

Ключ невозможно провернуть в замке

Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либо повреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).

Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.

Замок не открывается при проворачивающемся ключе

Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.

Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи

Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.

фото 2

Центральный замок не срабатывает

При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги).

  • Если звук изменился или мотор не включается, нужно попробовать запустить электромоторы в других дверях. Если они не запускаются, значит, сгорел предохранитель, и электрическая цепь обесточена (модель предохранителя можно уточнить по схеме на крышке предохранительного блока).
  • Если не срабатывает мотор только в одной двери – скорее всего, сгорел сам привод, или оборван провод питания. Следует «прозвонить» цепь, найти обрыв или заменить мотор.

Дверь замерзла

Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.

Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:

  • резко нажать на дверь, чтобы расколоть наледь;
  • нагреть ключ и вставить в личинку замка (если замерз именно он);
  • прогреть дверь по периметру и замок электрофеном;
  • включить печку в салоне (если туда удалось попасть через другую дверь или багажник) и дать льду растопиться;
  • использовать антиобледенители или спирт.

Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.

фото 3

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
  2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
  3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
  4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

фото 4

В заключении следует отметить, что заклинивший замок на дверях авто – неприятная, но не критичная проблема. Имея некоторый опыт, разбираясь в потенциальных причинах поломки и зная безопасные способы разблокировки замков, вы сможете быстро и без посторонней помощи вскрыть авто и устранить неисправность.

Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.

Вы вышли из машины, захлопнули дверь, и только после этого обнаружили, что ключ остался в замке зажигания. Защелки на окна закрылись – машина герметично закрыта. Что делать в такой ситуации?

фото 1

Способы открыть машину без ключа

Почему захлопнулась дверь? Причин много. Например, механические замки подмерзли или повреждены, а электронные вдруг отключились из-за разряженного аккумулятора. Можно ли открыть авто без ключа, или эта задача не решается?

Конечно, автомобиль максимально защищен от внешних проникновений, замки надежны, а разбивать стекло в собственной машине вы не станете – его замена потребует времени и денег. Поэтому придется использовать другие способы «взлома» собственного авто и они действительно существуют…

Для начала подумайте над вариантом, как добраться до запасного комплекта ключей, который у вас может лежать дома. Если вы недалеко, то можете сами съездить за ними на общественном транспорте, или позвоните и попросите родственников вам и привезти.

Если же вы в дороге далеко от дома, у вас нет запасного комплекта ключей, либо получить их невозможно, придется прибегнуть к более сложным вариантам решения проблемы.

Обращение за помощью к профессионалам

Это самый простой, быстрый и гарантированный способ вскрыть машину, хотя, разумеется, не бесплатный (не менее 2.000 рублей за замок). Но воспользоваться ним вы сможете только в том случае, если в машине вместе с ключом вы не заперли и все документы на – ни один «медвежатник» не согласится взламывать замок на автомобиле, если вы не можете подтвердить что вы его хозяин. Кроме того, в зависимости от того, где вы находитесь, вам придется ждать приезда мастера 2-4 часа.

Еще один вариант – доставить машину на СТО эвакуатором, где мастера просто высверлят личинку замка из корпуса двери, а затем установят на ее место новую.

Используем проволочный крючок

Достаточно простой способ взлома двери авто, требующий некоторой сноровки и терпения. Вам понадобится кусок тонкой стальной проволоки длиной 60-80 см. Проволоку нужно на одном конце согнуть под углом в 45 градусов, чтобы длина короткой части составила около 7-8 см.

После этого необходимо аккуратно отодвинуть уплотнитель двери над дверной ручкой с замком, просунуть крючок между стеклом и уплотнителем, опустить его к дверной тяге, попытаться зацепить ее за флажок фиксатора, чтобы поднять его. Если это удастся – замок разблокируется, и дверь откроется.

Задача не сложная, и, после парочки попыток, у вас должно получиться. Определенные проблемы может создать прочно приклеенный уплотнитель – его придется надорвать (но лучше его, чем стекло). Кстати, этот метод считается оптимальным при открывании автомобилей российского производства.

Используем линейку

Этот способ открывания больше подходит для замков иномарок, в которых замок двери срабатывает не на поднятие фиксатора, а на нажатие (одно нажатие – закрывается, второе – открывается). Кстати, вместо линейки можно использовать все тот же крючок.

Линейка (проволока) так же протягивается между стеклом двери и уплотнителем, после чего ее надо опустить на фиксатор и нажать на него. Дверь должна открыться.

Используем веревочную петлю

Этот способ удобен для разблокировки замка двери в автомобиле, где кнопка фиксатора имеет утолщенную форму вверху и чуть выступает над панелью двери в закрытом положении. Вам придется хотя бы немного отогнуть верхний угол водительской двери (можно попробовать даже аккуратно вбить клинышек), пропустить внутрь веревочную самозатягивающуюся петлю, опустить ее к фиксатору, постараться надеть петлю на фиксатор и медленно потянуть. Петля затянется, и вы сможете вытянуть фиксатор вверх, чтобы открыть замок.

фото 2

Если сел аккумулятор и закрылась дверь

Эту проблему, с одной стороны, решать проще, а с другой – есть свои трудности. Если садится аккумулятор, а ключ остался в замке, то центральный замок разблокировать не получится.

Оптимальный вариант решения: остановить кого-нибудь на дороге и воспользоваться клеммами его аккумулятора (провод прикуривателя к минусу батареи, второй провод – к плюсу стартера). Но такой способ сработает, если у вас есть возможность открыть капот снаружи.

фото 3

В завершении следует отметить, что открыть дверь в автомобиле, в котором вы захлопнули ключ в замке зажигания не так просто, но можно: вы можете сделать это сами несколькими простыми способами (веревочная петля, линейка или проволочный крючок), либо обратиться к профессиональным «медвежатникам» - специалистам по вскрытию сложных замков. В последнем случае, у вас на руках должны остаться документы на машину, которые вы должны будете предъявить мастерам.


Всем привет, давненько я здесь не писал, в принципе ничего нового и не происходило, до прошлого четверга 20.07.17.
Начну сначала. Уехал я в отпуск на недельку. Машину оставил в гараже, отключил АКБ.
Вернувшись подключил АКБ, сел в авто завел, во время запуска иммобилайзер запищал, но я не обратил внимания (хотя может это и не важно), завел авто и поехал. Доехав до места назначения закрыл авто с сигнали зации (старлайн А91), пошел по своим делам. Вернувшись авто с пульта сиги открываться не захотело. Вернее все двери кроме водительской открылись и закрылись 2 раза, машина с сиги снялась, но двери остались заперты. Ладно я не гордый, открыл дверь ключом, сел поехал.
И вот тут началось. Оказалось что теперь сига только закрывает все двери, но не может их открыть, ситуация как описано выше.
Поехал в сто где ставят сигн, покапавшись часа два они развели руками.
Нюансы вот какие: При нажатии солдатика водительской двери все двери закрываются, а при его вытягивании не открываются. Но если нажимать ключик на блоке управления все двери откр и закр как обычно. На родной брелок авто никак не реагирует, а только на брелок от сиги. Иммобилайзер оказался отключен, при чем они не поняли как именно это сделано. Так же заработал доводчик стекла водительской двери, хотя я и понятия не имел о его существовании.
В итоге отправили меня, куда сами не знают, но поставили задачу, починить иммо и заставить работать родной брелок, для того чтобы потом запрограммировать сигу.
Куда ехать? Что делать не знаю, помогите друзья!
Плюс появился странный косяк какого-то концевика, при усиленном торможении показывает что открыта дверь (какая пока не выяснено, но и непонятно как это выяснить.)

PS. Прошу прощения за много букв, но тут я думаю каждая мелочь может быть важна.
Плюс в СТО в котором ставили сигу, поехать не представляется возможным ни коем образом.

Итак вопрос сегодня был решен! Ура! Спасибо всем за отклики!
Особенно помогла статья участника OkulovAndrey про "Обучение" брелка.
Итак по порядку:
Решил я первым делом попытаться приучить штатный брелок. Пол дня провел в попытках это сделать, начитавшись коротких инструкций, пока не набрел на стаю "Обучение" брелка от OkulovAndrey, где все написано подробно, с помощью нее и приучил родной брелок (с третьей попытки, но все же смог). Дело сдвинулось с мертвой точки…
Далее решил отключить двухступенчатое отпирание дверей, но ни одна инструкция не подходила. Прошел еще час экспериментов с пятисекундным нажатием обеих кнопок ДУ, но все тщетно.
Немного подумав, решил попробовать сделать как мне подсказывала интуиция, и о чудо! Машина стала открываться полностью в один клик. Уже и не помню как все сделал, но точно не по инструкции автоваза.
Ну и в Итоге сига заработала как и должна была, как и говорил "мастер" из сервиса. Плюс теперь работает еще и штатный брелок и штатная сигнализация.
Вот и все, всем спасибо.


Причины:
Первый самый популярный диагноз- это хана проводке в гофре между дверью и кузовом!
Второй, умер БЛОК КОФОРТА, а не менее популярная причина из-за влаги,
надо разобрать, проверить, прочистить, просушить и чего только не предлагают!
Третий это екнул блок стеклоподъемника(Причем имеют ввиду кнопки управления вод. двери)
Четвертая причина менее распространенна она связана с сигнализацией!

Начитавшись и сделав выводы, на даче принялся за устранение проблем, с таким запасом информации было ясно, я победил, мои проблемы решены…

Проводка действительно переламывается, а на стареньких машинках бывает даже перегнивает! Причина пересохшая оплетка трескается далее внешнее воздействие неблагоприятно влияет на оголенную проводку! Но проверить целостность проводки не составляет труда и много времяни! В моем случае было все хорошо! НЕ ТО!

К концу дня в салоне автомобиля осталась только верхняя часть торпеды, в самом прямом смысле! В приступах гнева и психоза, вынес салон полностью! По противоречивой информации и неопытности в данном вопросе, велся упорный поиск блока комфорта который по заявлениям мог быть где угодно, в том числе и под ногами водителя (камни не кидать знаю глупо)!

И так тем кто не знает или столкнется с проблемой поиска блока, БЛОК КОМФОРТА OCTAVIA TOUR стоит рядом с рулем под торпедой( плоская прямоугольная коробка с 2-3 фишками), под ногами стоит на WV! Делаем вывод, что если машина не утопленник, то блоку никакая влага не страшна! Блок щелкал как ему и положено, значит не он скорее всего! СНОВО НЕ ТО!

Блок кнопок водителя тоже оказался не причем, разбор показал что чище и суше только в лаборатории! И ТУТ НЕ ТО!

Сигналку исключил почти сразу, так как стоит не штатная, я ее попросту отключил чем и проверил свои подозрения! Опять НЕ ТО!

Причину так и не нашел и глюки прошли вроде, а осадок незавершенности остался! Убив все майские праздники на сборку, разборку и поиски проблем двинулся обратно в Москву, убитый горем! По дороге перестали открываться окна и заклинила задняя правая дверь тем самым добив меня до конца!
Спустя пару дней замки и стекла заработали, все кроме заклинившей двери, и как это забавно не прозвучит выдался свободный денек, ну было принято решение вскрыть дверь!

Симптомы двери:
Не открывается не снаружи не внутри!
При оттягивание салонной ручки откр. двери тянется тяжелее обычного, пипка поднимается но при отпускание ручки убирается обратно!
В отдельных случаях, еще и не работает стеклоподъемник!
Вася ругается на кучу замыканий по всей системе ЦЗ и блок комфорта, шина данных в аварийном режиме!

Решение:
Вскрыть закрытую дверь, не так сложно как кажется поначалу! Для этого из салона откручиваем саморез пищалки, два болта дверной ручки, а потом просто тянем обшивку(Разумно естественно) и не боимся, она слетает даже нечего не сломав! Дальше все самое интересное, берем фонарик и отвертку (плоскую да побольше))), суем голову в дверь на сколько это возможно и смотрим куда идет трос ручки открытия двери. Там следующая картина, (сейчас точно не помню) тяга кнопки(пипки) входит в пластиковую тягу замка, та в свою очередь соединена с железной тягой(может и наоборот не помню) и они соединены пружинкой! В принципе когда видишь все сразу понимаешь, тянем за трос открытия двери и видим что только одна (железка, пластмасса) оттягивается, а должны вместе, а та пружина между ними как раз и тянет обратно пипку! Упираем отвертку в ту самую тягу (все таки железку вроде))) и легкими ударами(Рукой не кувалдой)) срываем ее в направлении куда тянул трос тягу, та дааам дверь открыта!
Далее разборка покажет, что замок заклинил из-за замыкания и оплавился мотор, который перекосом не давал открываться замку. Причиной замыкания стала вода, попавшая на широкую колодку стеклоподъемника и многие причины могут быть из-за этой мелочи!
В моем случае было все гораздо хуже, от старости блок стеклоподъемника(находится на каждой двери на моторе стеклоподъемника, не путать с кнопками) разгерметизировался, в него попала вода на мойке, после дождя и т.д. В последствие, вода во время движения раскачивалась и замыкала систему от чего глюки, то появлялись, то пропадали и когда количество воды увеличилось все замкнуло и здохло!

Итог:
Проверить блоки на глюк, можно отключая двери по очереди и сбрасывая каждый раз ошибки ЦЗ, при выявлении, внешних признаков можно и не увидеть, но разобрать и проверить надо, заодно промазать герметиком! Так как в последствие, придется менять замок и мотор стеклоподъемника!

P.S. Временно замок можно оставить, он будет открываться и закрываться, но только в ручную, для этого его надо разобрать и удалить все что мешает свободно ходить механизму!


Машина с кнопки ключа перестала открываться осенью ещё, причину искать и устранять не было времени, закрывал машину ключем. Открывалась и закрывалась без нареканий, все четыре двери клацали зубами).
Закрыв на парковке у магазина автомобиль в очередной раз я зашёл в магазин на 10 мин., Вернувшись открывая её открылись цз все двери кроме водительской (солдатик не поднимался, в двери звука открытия не было). При этом индикация диода о закрытой / открытой машине продолжала работать корректно.
Залез в авто через пассажирскую дверь и попробовал открыть ее изнутри. Кнопкой "разблокировать двери" — дверь не поддалась. Оттягивая никелированную ручку двери заметил, что в положении — "открыть" — солдатик поднимается вверх дверь продолжает оставаться закрытой, а как только ручку никелерованную отпускаю солдатик уходит в дверь.
Сбросил клему с акума, думал может поможет ошибку некую обнулить… Не помогло.
Да, ещё… У меня как то было, что водительская дверь отрывалась одна ключем, типа цз не работал и поворачивая ключ я чувствовал что замок открываю силой руки, в это случае такого не происходило.
Зеркало бокового вида, стеклоподьемника на двери — работают, кнопки на двери рабочие…
У кого подобное было? Моторчик замка "тю-тю"? Как дверь открывать, что б до него добраться?
П.с. я как понимаю, что придется снимать в очередной раз карту двери, тем более водительскую у меня некий псих начинается. задолбался в этой двери с проводкой копаться. А тут пытаться открыть дверь стоящею в положении закрыто.
П.п.с. обрадуйте что проблема решиться легко!)
полазил по сайтам, пробовал открыть дверь держа ключь в положении "открыто" одновременно дёргая за внешнюю и внутреннюю ручки двери… Не помогло…

Ознакамливаясь с рекомендациями драйвовчан я принял во внимание совет "Smolalex" (спасибо всем откликнувшимся), который не мог не испробовать перед началом разбора салона. Изучив методику глубже в интернете + механизм обустройства замка и его привода, мне поддалась дверь и открылась.
мин.


Понимаю, что приводу замка приходит конец, думаю моторчику, так как постучав в его районе по двери его щетки наверно очистились и он ожил. Не исключено, что я вновь столкнулся с заклинившей замком, разбирать карту в около нулевой температуре (пластик хрупковат, да и в куртке особо не подвигается, пальцы дубовые, теплого бокса нет) и менять замок не стал. Подержав на морозе машину некоторое время (с открытой дверью), отвёрткой сьинициировал ее закрытие и ключем открывал и закрывал двери, сбоев не было, дверь не клинила.

Читайте также: