Ржавеет кромка крыши ремонт своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Преобразователь и антигравий это ерунда,проверял через год рыжики вылезут. Шкурить надо пока всю ржу не уберешь, яркий металл должен выступить,а не блеклый как свинец,затем только обработка(цинк, грунт и т.д.)только не антигравий и шпатлевка на голое железо, они влагу тянут. после покраски,сделать невозможны скопление влаги(новый клин либо побольше клея и т.д. смотреть надо(вдруг конденсат или еще чего)) и будет вам счастье. Недобросовестные сто сделают вам на год-1.5 за туже стоимость. Удачи!

Ребят, всем доброго дня!
Досталась машина с полоской ржи над лобовым стеклом. Предыдущий хозяин наклеил там ленту и вот результат.
Вижу два варианта решения данного вопроса.

1) Основательный. На сервис. Полностью кузовные работы под ключ.
2) Временный хотя бы на год. Своими руками. Обработать эту полоску разъедателем ржавчины, покрыть краской/лаком, чтобы дальше не прогрессировало.

Вопрос по второму варианту. Что из химии можете посоветовать? Это вообще работает, хватит хотя бы на год? или не выеживаться и ехать на сервис заделывать?

если авто для себя и на несколько лет, то заедь к проверенному мастеру - маляру и убери сей косяк. по дороже , за то с гарантией.

Преобразователь и антигравий это ерунда,проверял через год рыжики вылезут. Шкурить надо пока всю ржу не уберешь, яркий металл должен выступить,а не блеклый как свинец,затем только обработка(цинк, грунт и т.д.)только не антигравий и шпатлевка на голое железо, они влагу тянут. после покраски,сделать невозможны скопление влаги(новый клин либо побольше клея и т.д. смотреть надо(вдруг конденсат или еще чего)) и будет вам счастье. Недобросовестные сто сделают вам на год-1.5 за туже стоимость. Удачи!

Цинкарь это преобразователь ржавчины который состоит из цинка и марганца,так что поможет,он останавливает ржавчину,нужно закупить немного и преобразователем обработать,потом кисточкой забить.цена вопроса не более 250 рублей. а маляры и прочее мимо!оно того не стоит.там хрен когда сгниет!


И в догонку еще одна запись, что б Драйв точно не переживал)))
И так: снега все меньше, а коррозии на кромке лобового все больше)) Два года назад был проведен ремонт кромки крыши.



Мастер был не в восторге от предложенного ему "перекуп-варианта" и потому гарантии от вылезания жуков дал всего год. Продержалась его работа 2 года))) И вот они, жуки показались, пока совсем маленькие и не окрепшие)))


Вдобавок к жукам начало протекать лобовое стекло. С левого верхнего угла и до самого низа на внутренней стороне стекла потеки от воды. Пощупал обивку потолка и стойки — сухие. То ли стекло отклеилось, то ли коррозия окончательно доела то что начала есть и вода нашла дырочку, думаю второе. Приятного мало, ремонт ждет не малый. Ибо после вскрытия в пролый раз картина показалась не приятная. Думал там всего лишь коррозия, а там дыры!))) Кромка крыши и усилителя поедены не слабо.
Пообщавшись с мастером о вторичном ремонте (с ходу сказал что заниматься еще раз "перекуп-рукоблудием" он не будет) было решено делать "по диллерски"))) А именно: срезать все сильно пораженные участки крыши и усилителя. Те которые поражены меньше, травить до победного Loctite 7505.


На место ампутированных участков вваривать новые вставки от донорской, но живой крыши и усилителя. Все это бл--во шлифовать, и опять травить Loctite 7505.
На Loctite 7505 наносить эпоксидный грунт PPG Deltron DP40.


И уже потом шпатлевать и красить. Это вариант первый.

Второй, более затратный… Срезать всю панель крыши и передний усилитель. На их место поставить новые. Не сильно мне нравится, ибо общий ценник за работу и з.ч. будет равняться 1/4-1/3 рыночной стоимости машины. Идет он лесом))))

Пока потихоньку занялся поиском живой крыши, химии, стекла и всего сопутствующего. Ремонт наметили на май… Авенсис и его БЖ будут в ужасе)))

ПыСы: Запись для себя и возможно для следующего владельца (наивный) :-)))
ПыСы1: Почему банки из под пива не гниют 100 лет, а кузов сгнивает за 10?
ПыСы2: Тойота — управляй "мечтой". Кавычки стоят правильно.






Спасибо книге по обслуживанию Эля от компании Легион-Автодата за прояснение некоторых непонятных моментов.

По шагам:
1) Снять внешний боковой молдинг с внешней стороны стекла. Для этого сверху потянуть вперед, что бы отстегнулось крепление, и удерживая его сдвинуть вверх. Молдинг снят.




2) Снять дворники и всё остальное что перекрывает стекло.

3) Снять обшивку стоек в салоне, дабы не повредить ненароком. Остальную обшивку снимать по желанию.
4) Проткнуть клей между стеклом и кузовом шилом или иным острым предметом.
5) Вставить в полученное отверстие струну (или специальную для стёкол, или, говорят, можно 4-ю гитарную струну)
6) Струной прорезать весь клей по периметру стекла. Или поступательными движениями пилить, или один держит, а другой тянет. Мы совмещали оба способа.
7) Вытащить стекло наружу, которое уже ни на чём не держится.


Далее про восстановление кромки крыши. Установка стекла посте этого раздела.
1) Наждачной бумагой зашкурить всю ржавчину, по возможности до металла.


2) В случае обнаружения сквозных дыр-заделать их. Например, холодной сваркой.



3) Зачистить на чистую понижая шершавость наждачной бумаги.

4) Обработать поверхность обезжиривателем и нейтрализатором ржавчины, согласно инструкции для средств.



5) Покрыть грунтовкой. У нас она в аэрозоли и красного цвета. (Нет, это не краска). И дать ей высохнуть.


6) Окрасить поверхность в цвет кузова (можно подобрать по коду, что указан со стороны водительской двери. В частности мой синий B96P). И снова дать высохнуть.



На этом восстановление кузовщины завершено. Пора клеить стекло

1) Обезжирить кузов, в месте прилегания стекла, а так же и само стекло.
2) Нанести праймер специальным аппликатором на кузов и стекло.


3) Надеть на верхнюю часть стекла уплотнительную резинку. желательно новую.


4) Нанести толстым слоем герметик для автомобильных стекол (клей). От моменты начала нанесения до следующего шага не более 10-15 минут. Делать надо быстро.


5) Поставить стекло на место, соблюдая все боковые зазоры, что бы легло ровно. И следить что бы VIN номер тоже был виден и читался.

6) Приклеить сверху стекло к кузову специальным скотчем, что бы не сползло вниз ненароком.

7) Прицепить обратно всю обшивку, молдинги, дворники и т.д.

8) PROFIT! Подождать минимум пол часа и можно ехать, только аккуратно.


P.S. При снятии стекла снизу со стороны водителя было залито каким-то белёсо-прозрачным клеем, так что прорезать струной его не удавалось ни как, пришлось выламывать и срезать ножом. Зачем так было сделано-не знаю, но стекло уже менял прежний хозяин.

По времени вся работа заняла порядка 16 часов, включая ожидания, пока высохнут слои. Ну и стекло в первый раз меняли, без опыта.






683 213

Давно искал решения. Как оказалось, проблема ржавчины кромки крыши (у лобового) из-за полученных мелких сколов - удел многих и многих моделей разных автопроизводителей. Известно, что здесь, помимо загиба металла, присутствуют места сварки усилителя крыши (с обратной стороны) и мелкий дефект ЛКП довольно быстро перерастает в очаг коррозии. Но везде на разных форумах сплошная вода и вода по этой теме без рацпредложений. Где то подсмотрел идею с резиново-силиконовым молдингом на двухстороннем скотче имеющий профиль в виде "L" и который клеится только на верхнюю кромку лобового, не затрагивая металл крыши и выполняет функцию "отбивки" камушков и песка, т.е. преграждает путь оного к кромке крыши и чуть меняет направление воздушного потока на "повыше", защищая тем самым и переднюю часть крыши. Но связавшись с данным человеком, оказалось, что данный профиль продает только одна компания во франции (где он проездом был) и ни на али ни в рф подобное не сыскать. А из франции - стоимость анриалкосмос, да и французы не будут этой фигней заниматься. Короче стал продолжать поиски тут. Заход резинового молдинга на металл крыши меня не устраивал, ибо всем известна бывшая проблема 10 семейства, когда резиновый молдинг вклеенного лобового стекла протирал до дыр металл крыши, пока производитель не догадался в это место скотч двухсторонний вкорячить, что есть тоже не панацея со временем. А мне когда то придется это отдирать по причине усталости или отклейки скотча и не хотелось иметь отличную по цвету полоску со временем, да и широко получится с заходом на крышу. Всё остальное имеет дурацкий специфический профиль и тоже очень очень широко, т.е. теряется элегантность этого места.
В итоге наткнулся на резинку для Лада Ларгус/Рено Логан на двухстороннем скотче.
Вот что получилось (см фото):
1 фото - как было до
2 фото - сам молдинг, именно профиль "L" позволяет аккуратно и ровно приклеить молдинг
Остальные фото - как стало.

ПС1: Не стал клеить на всю ширину лобового, только чуть зашел за уровень внутреннего края рейлингов, что бы стекающая с крыши вода при стоянке под дождем не стояла лужей в этом месте, а была бы на том же уровне что и обычно (без молдинга), т.е. стекала свободно

ПС2: Как и положено обезжирил верхнюю часть стекла и согласно общепринятым действиям, рекомендуемых от производителей деталей на двухстороннем скотче: лучшая температура при установке и дальнейших 48 часов 15-25 гр., после установки в течении 12 часов не ездить, в течении 24 часов не превышать 100 км/ч, в течении 48 часов не мыть машину

Как отремонтировать металлическую крышу и залатать трещины своими руками

Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.


Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

Совет! Выбирая, чем замазать крышу, чтобы не текла, обращайте внимание на то, для какого вида кровли она предназначена.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Видео описание

Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:


Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.

Замена листов

При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.

Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.


Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.

После этого из листовой стали ножницами по металлу вырезают новую «картину», её кромки загибают для изготовления фальцевого замка, устанавливают на место старой и обжимают швы. Дополнительно их рекомендуется промазать герметиком.

Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.

Видео описание

Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:

Герметизация стыков

Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.

Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.


Коротко о главном

Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.

Читайте также: