Розлив вяжущего по щебню перед укладкой асфальтобетона

Обновлено: 04.05.2024

К какой расценке можно добавить материал полотно противопожарное
. отчетами.. ))) и большинство-не любят своих бухов.. Изначально вопрос задан был корректно: Зак не хочет вешать на себя покупку "Сергей пишет: материал полотно противопожарное (кошма)" В случае "RRRinka пишет: в разделе «материалы, не учтённые расценками» учитываете этот материал .

Как в смете или в КС-2 показать материал заказчика
. ВОПРОС: Какую формулу и где надо написать, чтобы в смете вычесть стоимость материалов заказчика? Альбина ОТВЕТ: Во-первых, правильнее будет не . . автоматическом режиме – вам достаточно только отметить в смете все материалы заказчика специальным признаком (кнопка «Материал заказчика» .

Начисление НДС в сметах только на материалы
. начисляется например на объекты ОКН, (основании п/п 15 п. 2 статьи 149 части II Налогового кодекса РФ) Подрядчику компенсируются затраты на покупку материалов. К итоговой сумме плюсуется строка компенсация НДС на материалы (сумма материалов *0,2)

Почему нет материла 07.2.07.13 в расценке ФЕР09-02-026-01?
Автор: RRRinka. Это неучтенный материал, код указывает группу материалов из ФССЦ - выбираете нужный

Наплавляемая кровля
. "Мария пишет: к выравнивающей стяжке по бетону " ТЕР26-01-039-01 Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо (с заменой материала)


Первый слой асфальта надо пролить смесью перед укладкой второго слоя и автогудронаторы считаются отдельно. Так великая сметчица-дорожница посоветовала и у ГЭ вопросов не было.


Розлив вяжущих по 27-06-026 нужно брать. Если Вы делаете щебеночное основание, то затем розлив вяжущих.,тоннаж по проекту. Обычно 0,7 кг на 1м2
Затем уже дорожное покрытие.


Цитата
Галина Вантурина пишет:
Розлив вяжущих по 27-06-026 нужно брать. Если Вы делаете щебеночное основание, то затем розлив вяжущих.,тоннаж по проекту. Обычно 0,7 кг на 1м2Затем уже дорожное покрытие.


Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
Нет.Это битум между 1 и 2 слоями асфальтобетона
Цитата
Галина Вантурина пишет: Розлив вяжущих по 27-06-026 нужно брать. Если Вы делаете щебеночное основание, то затем розлив вяжущих.,тоннаж по проекту. Обычно 0,7 кг на 1м2Затем уже дорожное покрытие.
Цитата
Ирина Иванчикова пишет: Нет.Это битум между 1 и 2 слоями асфальтобетона
Цитата
Александра пишет:
В каких случаях применяется розлив вяжущих по 27-06-026?
Цитата
Галина Вантурина пишет:
Розлив вяжущих по 27-06-026 нужно брать. Если Вы делаете щебеночное основание, то затем розлив вяжущих.,тоннаж по проекту. Обычно 0,7 кг на 1м2Затем уже дорожное покрытие.
Цитата
Александра пишет:
В расценках 27-06-020 в материалах битум есть. Т.е. что имеется в виду - стоимость материала учитывается, а работа по его розливу - нет?
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
Нет.Это битум между 1 и 2 слоями асфальтобетона
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
Это битум между 1 и 2 слоями асфальтобетона

Ирина Иванчикова,Вы расход-то в расценке посмотрите на битум. Какой же это битум между слоями?
Александра, а Вы смело применяйте пользуйтесь п.1.27.37 тех части, в котором четко написано: 1.27.37. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов.


Подскажите, чтобы я для себя поняла все до конца, я хочу рассчитать, сколько литров битума учтено в расценке. Для этого надо сделать перевод из тонн через плотность. Вы случайно не подскажете мне плотность битумов принимать 1,5 т/м3?


Ирина,извините, пожалуйста, могли бы Вы мне помочь разобраться с этим? Отталкиваясь от нормы расхода по СНиП, принимая плотность 1,5 т/м3, получается на основание:
0,0005 м3*1,5т/м3 = 0,00075 т на 1 м2. Т.е. на 1000 м2 (ед. измер-я в расценке) - 0,75 т. А в расценке учтено 0,0108 т на 1000 м2.
Если по норме битума между слоями, то расчет: 0,0003м3*1,5т*м3 = 0,00045 т на м2 = 0,45 т/м3, что тоже довольно далеко от нормы, учтенной расценкой. Может, я что-то делаю не так?

Цитата
Ирина Иванчикова пишет:Это битум между 1 и 2 слоями асфальтобетона

Согласно п. 10.17 СНиП 3.06.03-85:
"Перед укладкой смеси (за 1 - 6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.
Норму расхода материалов, л/м2, следует устанавливать:
при обработке битумом основания - равной 0,5 - 0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2 - 0,3 ;
при обработке 60%-ной битумной эмульсией основания - 0,6 - 0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3 - 0,4.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта."

Видимо, от того и расход такой в расценке


Ну вот я по расчетам никак и не пойму, какой битум учтен расценке - на основание из щебня или между слоями. Исходя из тех части, логично предположить, что учтен битум на щебенку, т.к. "Розлив вяжущих не учтен расценками. При необходимости учитывать по расц. 27-06-026, а расход принимать по проекту". Но расчеты мои что-то не сходятся..

Александра, Вы пытаетесь притянуть битум в ресурсах расценки к розливу вяжущих, а этот самый розлив в расценке на устройство покрытия из асфальтобетонных смесей не учтен. Вы обратите внимание на состав работ по основной расценке, в нем есть такая работа: Укладка асфальтобетонной смеси с обрубкой краев, устранением дефектов , трамбованием мест, недоступных укатке.


Я просто пытаюсь понять, что это за битум учтен в расценке,т.к. мои проектировщики не могут сообразить, какой битум я хочу от них получить

Цитата
Александра пишет:
мои проектировщики не могут сообразить, какой битум я хочу от них получить

Александра,так и скажите им, что Вам нужен расход битума для розлива, и объясните, что в расценке на устройство покрытия из асфальтобетона ни работы, ни расход битума на эти цели не учтен должен учитываться по проекту.


Цитата
Александра пишет:мои проектировщики не могут сообразить, какой битум я хочу от них получить

Тогда , надеюсь, последний мой вопрос: битум для розлива - это тот, который между слоями, верно? А в расценке сидит битум на щебеночное основание? Я просто сама, по всей видимости, до конца не понимаю

Цитата
Александра пишет:
Ну вот я по расчетам никак и не пойму, какой битум учтен расценке - на основание из щебня или между слоями.

На основание из щебня расход битума следует определять по расценке 27-06-026, с расходом по проекту. ( или 0,5-0,8 л/м2, согласно СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги).
+ Согласно п.1.27.8. ТЧ Доставку битума к месту работ

Vk
Fb
Ok
Ya
Mm
Tw

График поставки ресурсов (10)

Коэффициенты к НР и СП (4.3)

Видеурок учит вводить и использовать коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли в программе ГрандСмета

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Об утверждении коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства объектов государственного заказа в текущий уровень цен III квартала 2014 года для г. Москва.

О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАЮЩЕГО СЛОЯ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ ПРОФИЛЯ ОСНОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- длина участка - =1000 м;

- ширина основания - =8,0 м;

- толщина выравнивающего слоя - =0,06 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания.

2.2. Дорожно-строительные работы по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания выполняются механизированным отрядом в одну смену, только в дневное время, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ, при устройстве выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси при исправлении профиля основания, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка выравнивающего слоя;

- подгрунтовка основания битумной эмульсией;

- укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автогудронатор ДС-39Б (=4000 л, =4,0 м); машина универсальная уборочная КО-812-1 (=1,8 м); самоходный дорожный вибрационный каток ДУ-96 с гладкими вальцами (=7,8 т, =1500 м, от 40 до 100 мм, от 0 до 5 км/час; от 0 до 8 км/час); самоходный дорожный каток ДУ-100 на гладких пневматических шинах (=16,0 т; =1070 мм; =2000 мм; от 40 до 100 мм; =8 шт.; от 0 до 5,5 км/час; от 0 до 20 км/час); самоходный дорожный тандемный вибрационный каток ДУ-98 с гладкими вальцами (=11,5 т, =1,7 м, от 40 до 100 мм, от 0 до 10 км/час; от 0 до 10 км/час); колесный асфальтоукладчик ДС-181 (=4,5 м, =2,5 км/час).

Технические рекомендации
по устройству и ремонту дорожных конструкций с применением асфальтобетона

Дата введения 2007-06-01

РАЗРАБОТАНЫ ГУП "НИИМосстрой"

УТВЕРЖДЕНЫ: Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли Дмитриевым А.Н.

Настоящие технические рекомендации представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

Технические рекомендации разработаны ГУП "НИИМосстрой" (д-р техн. наук А.В.Руденский, канд. техн.наук Л.В.Городецкий)

Рекомендации подготовлены с учетом отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации городских дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями.

Рекомендации согласованы с ОАО "Инждорстрой" и ОАО "АБЗ N 1.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорожные конструкции с асфальтобетонными покрытиями являются основным типом конструкций проезжей части улиц и магистралей в г.Москве.

Повышение эффективности сооружения асфальтобетонных покрытий, обеспечение их высоких транспортно-эксплуатационных показателей, продление сроков их службы является важной технико-экономической задачей, поскольку состояние асфальтобетонных покрытий оказывает существенное влияние на эффективность работы автомобильного транспорта и на надежность функционирования городской дорожной сети.

Технология строительства асфальтобетонных покрытий включает следующие основные этапы: подготовка исходных материалов и приготовление асфальтобетонных смесей, доставка асфальтобетонных смесей к месту производства работ, укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси, контроль качества материалов и готового асфальтобетонного покрытия. Технологические особенности процесса устройства асфальтобетонного покрытия определяются требованиями условий строительства и характеристиками используемого технологического оборудования.

Для устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов наряду со стандартными смесями (т.е. отвечающими требованиям стандарта) применяются различные специальные составы асфальтобетонных смесей, использование которых может быть оправдано специальными требованиями или технико-экономическими соображениями. Специальные асфальтобетонные смеси обычно применяются в соответствии со специально разрабатываемыми техническими условиями, отражающими особенности применяемых смесей или их компонентов.

Так, например, широко известно применение литых асфальтобетонных смесей (литого асфальта), имеющих практически нулевую остаточную пористость и не требующих уплотнения после их укладки. Применение таких смесей получило распространение в ряде стран.

Другим типом асфальтобетонных смесей, широко применяемых в последнее время за рубежом, являются так называемые щебеночно-мастичные асфальтобетоны и асфальтобетоны с повышенным содержанием щебня более 65% (до 75-90%).

Имеется опыт использования различных нестандартных компонентов в составе асфальтобетонных смесей. В составе асфальтобетонов вместо традиционного нефтяного битума применяют альтернативные органические вяжущие, например, природный битум, различные битумные композиции, битумные эмульсии, сланцевые битумы и др. К числу широко известных битумных композиций относятся такие комплексные органические вяжущие, как нефтяные битумы с добавкой природного тринидадского асфальта, полимербитумные и битумокаучуковые композиции, резинобитумные вяжущие, композиции битума с серой и др.

Известен опыт применения в составе асфальтобетонных смесей вместо карбонатного минерального порошка различного рода порошкообразных отходов промышленности (отсевов дробления горных пород, зол уноса ТЭС, пыли уноса цементных заводов), а также разного рода волокнистых наполнителей.

В качестве щебня или гравия применяются нестандартные искусственные каменные материалы (керамзит, аглопорит и др.), малопрочный щебень, получаемый дроблением известняков, ракушечника или битумсодержащих пород, цементобетона, стеклянного боя и других материалов.

Выбор того или иного вида асфальтобетона для дорожного покрытия, его состава и компонентов определяется требованиями, зависящими от категории дороги, климатических и эксплуатационных условий, технико-экономических факторов (наличие ресурсов, сроки строительства, требования надежности и др.).

Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6 см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельным уплотнением каждого из слоев. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5 см, а толщина каждого из нижних слоев асфальтобетонного покрытия составляет 4-8 см.

Наряду с традиционной технологией послойного устройства асфальтобетонного покрытия известна технология устройства однослойного покрытия с толщиной слоя - 9-20 см и более. Тонкослойные покрытия толщиной 1,5-2,5 см устраивают обычно из асфальтобетонных смесей специального состава для обеспечения шероховатости поверхности.

Разнообразие видов асфальтобетонов и битумоминеральных (асфальтовых) смесей, а также материалов, используемых для устройства дорожных оснований, обуславливает значительное разнообразие конструкций дорожных одежд.

Для повышения долговечности асфальтовых дорог устраивают асфальтобетонные основания, т.к. конструктивные слои, выполненные из обработанных органическими вяжущими минеральных материалов, обладают большей стабильностью по сравнению со слоями из материалов, вяжущими не связанных.

Настоящие "Технические рекомендации" предназначены для использования дорожно-строительными организациями при проведении работ по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Производство работ по устройству дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями городских улиц и магистралей осуществляется в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации. При проведении работ следует руководствоваться СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".

1.2 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями включают указания по выполнению комплекса подготовительных работ, по обеспечению производственной, санитарной и противопожарной безопасности, требований охраны окружающей среды, рациональному выбору состава асфальтобетона с учетом категории дороги и условий эксплуатации, технологии производства асфальтобетонных смесей, их укладки и уплотнения, контролю качества работ и приемки готового покрытия.

1.4* Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и толщины конструктивных слоев определяются проектом в зависимости от категории улиц и дорог. Разработка проекта осуществляется с учетом альбома типовых конструкций для г.Москвы, действующих СНиП и ТР.

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5 Дорожная конструкция формируется последовательной укладкой на уплотненное и подготовленное земляное полотно песчаного дренирующего слоя, на который укладываются слои дорожного основания и покрытия.

1.6 Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание, в т.ч. асфальтобетонное. Асфальтобетонные покрытия в зависимости от применяемых асфальтобетонных смесей относятся к капитальным или облегченным типам дорожных конструкций.

1.7 Основные типы дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями следующие:

- вариант 1 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на слой щебеночного (или гравийного) основания, или непосредственно на подготовленное земляное полотно;

- вариант 2 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на основание, нижний слой которого устраивается из необработанного вяжущим щебня или гравия, а верхний слой - из обработанного органическим вяжущим щебня или гравия;

- вариант 3 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на основание из укрепленных неорганическими вяжущими щебеночных материалов или на бетонное основание.

2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.1 Подготовительные работы включают:

- ознакомление с требованиями задания на строительство (реконструкцию) участка дороги и условиями контракта (договора) на устройство асфальтобетонного покрытия;

- ознакомление с требованиями проекта строительства участка дороги и указаниями по организации производства работ;

- составление проекта производства работ в соответствии с нормативными документами (СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства") с последующим утверждением.

2.2 Ознакомление с требованиями проекта строительства включает определение категории дороги, ширины и толщины слоев асфальтобетонного покрытия, наличия разделительных полос, мест стоянок транспорта и площадок отдыха, величины продольных уклонов, указаний по выбору типа асфальтобетона.

2.3 Составление проекта производства работ включает определение источников получения сырьевых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, объемов потребности пунктов размещения асфальтобетонных заводов, дальности транспортирования материалов и готовой асфальтобетонной смеси, наличия и потребности в дорожно-строительных машинах и оборудовании, автотранспорте. На основании полученных данных составляется календарный график и технологические схемы производства работ, определяются необходимые мероприятия по обеспечению безопасности работ.

2.4 Устройство дорожного основания

2.4.1 Дорожное основание представляет собой часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающее вертикальные нагрузки и передающее их на грунт земляного полотна. Дорожное основание состоит, как правило, из двух слоев: нижний слой - подстилающий, верхний слой - технологический. Назначение подстилающего слоя - отвод свободной воды, поступающей в основание в расчетный период, и временное размещение ее в порах дренирующего слоя до начала работы водоотводных устройств. Технологический слой, устраиваемый по подстилающему слою, обеспечивает движение и маневрирование асфальтоукладчика и транспорта, подвозящего дорожно-строительные материалы.

2.4.2 До начала работ по устройству подстилающего слоя должны быть выполнены все работы, предусмотренные проектом: прокладка подземных коммуникаций, устройство дренажа с засыпками и устройство закрытой водосточной сети, вынос, усиление и ремонт существующих подземных коммуникаций, засыпка песчаным грунтом, уплотнение траншей и котлованов, планировка и уплотнение корыта земляного полотна.

2.4.3 Для устройства подстилающего слоя используются пески, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-93*, с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут. При "чистых" песчаных грунтах земляного полотна с коэффициентом фильтрации более 3 м/сут подстилающий слой не устраивается.

2.4.4 Подстилающий слой следует уплотнять при влажности песка, близкой к оптимальной , но не более 1,3 . Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.4.5 Для устройства технологического слоя применяются: фракционированный щебень, щебеночные, гравийно-песчаные материалы, обработанные и не обработанные органическими вяжущими. В конструкциях с использованием бетонных смесей для устройства технологического слоя применяются песчано-цементные смеси. Рекомендуемый гранулометрический состав щебеночной и гравийно-песчаной смеси приведен в таблице 1. Толщина технологического слоя принимается в пределах от 0,12 до 0,18 м.

Рекомендуемый зерновой (гранулометрический) состав минеральной части смесей
для устройства технологического слоя основания

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ПОКРЫТИЯ СПОСОБОМ ПРОПИТКИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее - по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- длина участка покрытия - =1000 м;

- ширина проезжей части - =8,0 м;

- толщина слоя покрытия - =0,08 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину.

2.2. Дорожно-строительные работы по устройству щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину выполняются механизированным отрядом в одну смену, только в дневное время, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ, при устройстве щебеночного покрытия способом пропитки органическим вяжущим на полную глубину, входят следующие технологические операции:

- распределение щебня основной фр. 40-70 мм;

- подкатка и укатка слоя щебня катками;

- распределение щебня расклинивающей фр. 20-40 мм;

- уплотнение расклинивающей фракции катком;

- пропитка слоя битумной эмульсией;

- распределение щебня расклинивающей фр. 10-20 мм;

- уплотнение расклинивающей фракции катком;

- пропитка слоя битумной эмульсией;

- распределение щебня замыкающей фракции 5-10 мм;

- уплотнение защитного слоя катком;

- уход за готовым покрытием.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автогудронатор ДС-39Б (=4000 л или 5200 кг, =4,0 м); машина универсальная уборочная КО-812-1 (=1,8 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м); колесный трактор Т-150К (мощность двигателя =150 л.с., навесное устройство грузоподъемность Р=4500 кгс); прицепной щебнераспределитель БЦМ-70-1 оборудование установлено на ходовые пневматические колеса и оснащено устройством для сцепки с автомобилем-самосвалом, управление осуществляется с площадки оператора ручным пневматическим приводом (=3,0 м, =1,5 м, =1500 кг, П=125 т/час); колесный фронтальный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); самоходный, дорожный, вибрационный каток с гладкими вальцами ДУ-96 (=7,8 т, =1500 м, от 40 до 100 мм, от 0 до 5 км/час; от 0 до 8 км/час); самоходный, дорожный, вибрационный комбинированный каток ДУ-84 (=14,0 т, =1600 мм, =2000 мм, от 150 до 700 мм, от 0 до 5,4 км/час; от 0 до 8 км/час).

Рис.1. Машина уборочная КО-812-1

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.3. Колесный трактор Т-150К

Рис.4. Автогудронатор ДС-39Б

Рис.5. Щебнераспределитель БЦМ-70-1

Рис.6. Колесный погрузчик Volvo L45В

А - полная длина 6000 мм; L - max. высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max. высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм

Рис.7. Комбинированный каток ДУ-84

Рис.8. Вибрационный каток ДУ-96

2.5. Для устройства щебеночного покрытия способом пропитки дорожные рабочие используют следующие ручные инструменты (см. Рис.9-11).

Используется ли понижающий коэффициент к НР и СП 0,85/0,8?
Автор: Atlant. Приложение 6 ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ ЗАТРАТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ III . Расходы на организацию работ на строительных площадках 1. Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного .


Расходы подрядчика на аренду жилых помещений для своих работников
Автор: vti27. в продолжение темы. Что входит в состав командировочных расходов К числу расходов, возмещаемых в случае направления работника в командировку, относятся (ч. 1 ст. 168 ТК РФ, абз. 1 п. 11 Положения о служебных .

Вид работ: можно ли данные работы отнести к стройке
Автор: Ирина Иванчикова. "Ирина пишет: к какому виду расходов можно отнести данные работы " чтобы ответить на этот вопрос нужно знать какие виды расходов у вас имеются и для чего Вы определяете .


На какую статью расходов отнести диски отрезные в накладных расходах ?
Автор: Катерина. Добрый день Ответьте пожалуйста на какую статью расходов отнести диски отрезные в накладных расходах ? Может где то есть конкретное указание что нельзя их ставить в смету.

Понижающие коэффициенты к накладным и прибыли при капремонте в счет аренды
Автор: Мария. раньше было так при хозспособе: К=0,6 к НР и К=0 к СП. , и разъяснения этому не мешали Вопрос 1.1.38. 1. Как определить накладные расходы и сметную прибыль к текущим ценам при работе хозспособом? 2. Как правильно рассчитать текущие тарифные ставки рабочих, занятых в строительстве.

Если разливаете на снятый асфальт, то 0,00025т на м2,
если на щебень, то 0,0006т на м2
(это усредненное значение)

ДБН 2.3-4-2000 "Автомобильные дороги"
15.34.3 Основание, на которое укладывается смесь, необходимо очистить от пыли и грязи. Влажное основание необходимо высушить. Не позже, чем за 6 часов до начала укладки смеси слой, расположенный ниже, обрабатывают (подгрунтовывают) органиче¬скими вяжущими: битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, дегтями марки Д-3 или Д-4, ВДП-3 или ВДП-4. Вяжущие нагревают до температуры, указанной в таб¬лицах 15.3 и 15.4.
Норму расхода вяжущего (л/м2) назначают:
- при подгрунтовке необработанных материалов 0,5-0,8, а обработанных органи¬ческими вяжущими - 0,2-0,3;
- при подгрунтовке 60 % битумной эмульсией слоя из необработанных минераль¬ных материалов 0,6-0,9, а из обработанных органическими вяжущими 0,3-0,4.
Подгрунтовку нижнего слоя можно не выполнять, если он устроен из асфальто-или дегтебетонной смеси и материалов, пропитанных органическими вяжущими не поз¬же, чем за 2 суток до устройства нового слоя, если он не загрязненный и если по нему не передвигался технологический и другой транспорт"

Светлана, я хорошо знакома с документом, на который Вы ссылаетесь (кстати говоря, он уже не действует). Вы когда переводите расход битума из литров в тонны/килограммы, Вы учитываете такой параметр, как плотность! Его плотность 0,95-1,5 (г/см3). Но для удобства расчетов большинство специалистов принимают 1,0 г/см3 = 1000 кг/м3.

Читайте также: