Ркш доски для письма своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Меловая доска давно перестала быть исключительно школьным атрибутом. Она стремительно ворвалась в домашние и офисные интерьеры, а в последнее время с успехом покоряет интерьеры кафе, кондитерских и ресторанов. На сегодняшний день любое заведение, хоть сколько-нибудь претендующее на звание модного, обязательно обзаводится собственной грифельной доской. Как обычно есть два варианта: купить готовую, но тогда велик риск, что она будет не то размера или даже цвета, или сделать такую, как хочется, самостоятельно. Как можно легко и быстро сделать меловую доску из самых разных материалов своими руками, рассказываю ниже.

Зачем она нужна?

Такая полезная вещь в любом хозяйстве может пригодиться по тысячи разных причин:

  • на ней очень удобно писать о любых временных акциях (кофе на вынос, скидки только сегодня, акция дня и тому подобное),
  • это прекрасный планировщик на ближайшую неделю или месяц: все задания видны издалека и всегда на виду;
  • дома это отличный способ занять детей рисованием, тренировать написание букв, учить иностранный язык или словарные слова, потому что записи всегда перед глазами и информация запоминается намного быстрее;
  • она может стать настоящим арт-объектом, если немного освоить меловой леттеринг самому или заказать ее красивое оформление специалисту.

Варианты оформления меловых досок

Вот немного примеров красивого оформления для вдохновения.

Какие материалы понадобятся?

Пример оформления доски

На этом вопросе остановлюсь подробно, потому что он и есть самый сложный во всем процессе изготовления. В первую очередь, потому, что материалы можно взять практически любые, но результат получится разный. Теперь немного подробностей.

Для того чтобы сделать меловую доску, надо три вещи:

  1. основа под покраску,
  2. специальная краска,
  3. рама подходящего размера с подвесом.

Рама берем готовую, если есть, или заказываем в багетной мастерской. Если нужен стандартный формат типа 70х50 или 30х40, то дешевле купить готовую в любом крупном строительном гипермаркете (Икея, Оби, Леруа мерлен и тому подобные). Но в багетке будет богаче выбор и есть возможность сделать нужный размер с точностью до 5 мм.
Готовую рамку можно, кстати, можно декорировать так, чтобы она точно вписалась в интерьер. Об этом подробнее можно прочитать вот тут.

Основа под покраску

Самое интересное, что это может быть практически что угодно:

  1. ДВП,
  2. ДСП,
  3. фанера,
  4. переплетный картон толщиной от 1,2 мм.,
  5. металлический лист.

Картон

Мы превращали в грифельные доски все эти материалы и они отлично себя вели при дальнейшей эксплуатации.
Можно вообще обойтись без такой основы, а просто взять да и покрасить кусок стены в помещении. Стена должна быть отштукатурена и хорошенько прогрунтована. Если красить стенку, то и рамка не понадобится.
Допустим, что нужна именно доска. Как же выбрать материал?
Кратко напишу о достоинствах и недостатках каждого.
Картон легкий по весу, обычно лист картона может быть размером 70х100 см. Удобен в работе, его легко найти в продаже, при желании режется до нужного размера обычным макетным ножом. Самое интересное, что краска ложится на него ровно, образуя на поверхности тонкую пленку, после чего сам картон уже не ведет от воды, так что стирать мел с нее можно с помощью обычной влажной тряпки. Минусы картона:

  • ограниченный размер,
  • без твердого задника в центре на больших форматах он может прогнуться пузырем, но на 30х40 это еще не произойдет, так что для небольших размеров он практически идеален.

Фанера – хороший экологичный материал, подходит для больших форматов, его никуда не поведет даже на размере 1,5х1,5м. Его удобно монтировать на стену. Крепеж можно утопить вглубь и шпатлевкой выровнять место крепления листа к стене. В общем, всем хорош за одним исключением:
— фанера не дает идеально гладкой и ровной поверхности. После покраски на ней в некоторых местах видна структура дерева. В принципе, рисовать это не мешает, но перфекционистам не подойдет.
Металлический лист берется в тех случаях, когда хочется сделать доску еще и магнитной, а краска уже куплена обычная, без магнитного грунта. Краска хорошо ложится на металл, с этим проблем не возникает, но тонкий металл тоже может прогибаться на больших размерах.
ДСП и ДВП дают идеально ровную поверхность после окрашивания. Внушительные размеры листов позволяют подойти к делу с размахом, не ограничивая себя скромными 50х60 или 70х100. Места крепежа на ДСП также легко замаскировать шпатлевкой. На ДВП это сделать проблематичнее, но при определенной сноровке и это возможно. Существенный минус ДСП – большой вес. У ДВП такого недостатка нет, что делает этот материал самым удобным из всех вышеназванных.

Выбираем краску

Сначала надо решить, какую грифельную доску будем делать своими руками: обычную или магнитную. Для обычной нужна просто краска для меловых досок. Для магнитной нужно либо:
— магнитный грунт, которым предварительно покрывается основа, а затем поверх его наносится меловая краска,
— магнитно-меловая краска, в которой сразу перемешаны и частицы металла, и краска.
Последняя удобнее, так как не надо отдельно ждать высыхания грунта, но стоит дороже, чем обычная. К примеру, Tikkurila Magnetic стоит 2950р. за 0,5л. (все цены в статье указаны на февраль 2017г.) Отдельно магнитный грунт можно раздобыть по цене от 1150р. за 0,5л., но тогда впоследствии к нему придется прибавить еще и стоимость краски.
Если доска не будет обладать магнитными свойствами, то остается только выбрать, какую «грифельную» краску купить. Интересно, что диапазон цен на нее здорово разнится в зависимости от производителя и от формы выпуска. Во-первых, в форме спрея (например, Krylon Chalkboard Paint) она стоит всегда в разы дороже той, что продается в банке, так что она выходит совсем не выгодной, за исключением тех случаев, когда надо покрасить маленькую досочку, а возиться с кисточкой или валиком совсем неохота. Для всех остальных случаев выбираем банку, широкую кисть и валик.
Самая дорогая среди всех производителей – Tikkurila. Вероятнее всего, из-за раскрученности самого бренда. Она обойдется примерно 1100р. за 1 литр обычная черная, около 1300р. – колорируемая. Да-да, меловую доску можно сделать не только традиционного черного цвета, но и любого другого: мятного зеленого, темно-синего, фиолетового и так далее. Лишь бы вписалась в интерьер и была достаточно темной, чтобы на ней был виден сам мел.
Грифельная краска российского производителя Siberia обойдется подешевле – 990р. за литр как колорируемая, так и готовых цветов, притом палитра цветов у них довольно широкая (черный, синий, зеленый, коричневый и темно-серый цвета). Недостаток у Siberia только один – если Тиккурилу в регионах можно найти в любом крупном строительном магазине, то Siberia придется заказывать из Москвы или Санкт-Петербурга. Качество у обеих отличное.
Есть еще несколько производителей примерно в том же диапазоне цен, но я с ними ни разу не работала и по качеству не подскажу.

Грифельная доска с самодельной краской

Краску для грифельных досок можно вообще не покупать, а сделать самому, смешав черную акриловую краску с небольшим количеством детской присыпки, талька или чего-нибудь похожего, мелкодисперсного. Получится вполне себе бюджетный вариант для домашнего употребления. Первую свою доску мы сделали именно так, и она служила нам верой и правдой, пока не попробовали промышленную краску. Оценив по достоинству ее покрытие, мы и первую доску тоже перекрасили промышленной. И поверхность стала более гладкой и ровной, так что писать на ней мелом сразу стало в разы приятнее. Пример «самодельного» покрытия на фото ниже. В правой части увеличено крупным планом, чтобы было видно «полосатость».

Краткий мастер-класс

После длинного разговора о материалах наконец пришла очередь и саму досочку сделать. Рассказываю и показываю, как делали доску из фанеры формата 152х152 см.
1. Берем лист фанеры и шкуркой или шлифмашинкой выравниваем все, что кажется неровным.
2. Монтируем лист на стену в нескольких местах с помощью саморезов.
3. Шпатлевкой маскируем места монтажа. После высыхания излишки шпатлевки зачищаем шкуркой.
4. Дважды грунтуем поверхность.
5. Валиком красим поверхность меловой краской. Ждем высыхания и красим еще раз.
Всеготово! Остается только приодеть ее в багет, чтобы придать ей более законченный вид и скрыть боковую поверхность листа.
Остатки краски расходуем с пользой: красим в доме все небольшие картонки, которые попадутся по руку. После высыхания вставляем в рамочку, и у нас получаются чудесные сувениры, которые можно подарить друзьям или оставить дома для записок.

Вот таким простым способом можно украсить домашний или офисный интерьер, разнообразить его меловым леттерингом и добавить еще немного уюта в окружающую обстановку.
Приятного вам творчества и красивых меловых досок!


Дощечки вы можете изготовить и самостоятельно. Понадобится толстая фанера и инструмент для прочерчивания линий. Поверх наносится водостойкая матовая зелёно-голубая краска.

01

В нашей фотогалерее представлена дощечка размером 45 × 30 см.

doschechka

Используется мел, круглый в сечении, белого цвета.

mel

Что касается классной магнитной доски, то нанести графическую сетку и клетки на её поверхность можно строительным маркером с краской серебристого цвета.

8fYPRZGjfJ0

Голубых линеек можно добиться, прочертив поверх светлых линий ещё одну линию синим перманентным маркером.

oxrp3cVGyXg

ooolsWlFm1T84U

2. За год до школы и в первом классе при работе в тетради для рисования по клетками и в прописях используется механический карандаш с выдвижным грифелем диаметром 0,5 мм, по твёрдости-мягкости — HB. Тонкий, ломкий грифель позволяет ребёнку привыкнуть не расходовать усилия при письме, а возможность стереть написанное снимает страх ученика перед погрешностями письма и помарками.

05

111

3. С середины первого класса и во втором классе для письма применяется ручка-макалка с остроконечными пером.

Рекомендуемые марки перьев и виды держателей:

06

Перо № 11 (со звёздочкой)

07

Перо Leonardt General Nib

08

Перо Leonardt «Каллиграфическое»

09

Перо Leonardt для рисования

10

11

При аккуратном обращении с перьями их расход минимален. Достаточно насухо протирать перо после работы, не гнуть и не ронять его.

Косыми держателями дети не пишут, соблюдается преемственность: карандаш — ручка-макалка — перьевая автоматическая ручка.

12

4. Необходимы чернила фирмы «Гамма». Цвет — фиолетовый, поскольку эти чернила более концентрированные и меньше растекаются по сравнению с синими.

Тушь не используется — она гуще чернил, имеет специфический запах, быстро становится вязкой, образует комочки и засыхает, а перо покрывается из-за неё бронзовым налётом.

Чернила не нужно переливать каждый раз из чернильницы обратно в пузырёк, но следует прикрывать чернильницу крышечкой.

5. После ручек-макалок с остроконечным пером дети переходят к автоматическим перьевым ручкам с открытым пером. У этих ручек на конце пера есть шарик, облегчающий скольжение по бумаге. Переход к ним обусловлен тем, что ученики приобретают прочный навык безотрывного письма. Остроконечное перо незаменимо в режиме отрывного письма. Для сохранения этого навыка до шестого класса включительно раз в неделю проводится урок чистописания с использованием ручки-макалки с острым пером. А на остальных уроках дети пишут автоматической ручкой.

Мы используем ручки немецкой фирмы LAMY.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.27.59

— EF (Extra Fein) — сверхтонкие;

— Linkshänder — универсальные: и для праворуких, и для леворуких.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.24.25

К ручкам приобретаем конвертеры-поршни:

konverter z 24

LAMY Konverter Z 24

6. Прилагаем все виды разлиновок и шрифтов, используемых в наших пособиях, тетрадях и прописях:

Документы формата А4, чёрные и фиолетовые образцы:

— для занятий с пятилетками: клетчатая сетка 15 ×15 мм;

— для занятий с шестилетками: клетчатая сетка 7 × 7 мм;

Для работы пером и чернилами подходит матовая бумага формата А4, плотностью 120 г/м², 160 г/м².

07 A4

7. Делаем некоторые уточнения по поводу работы в прописях.

Образцы орнаментов в прописях изображены в каллиграфическом стиле — для «радости очей». Дети выполняют узоры простыми карандашами с грифелем 0,5 мм. Это видно в нашем ролике.

Иногда дети изображают ручкой ещё и каллиграфические рисунки.

8. Методика применима и к леворуким детям. Для того чтобы ребёнок не смазывал рукой только что написанные буквы, нужно, чтобы рабочая (левая) рука не загораживала линию письма.

10. Прилагаем ссылки на комплект пособий, тетрадей, прописей, выпущенных Русской Классической Школой:

youtube com
vk com

Письмо

ornament01

Что вы думаете о методике В. Ф. Базарного?

К исследованиям В. Ф. Базарного мы относимся уважительно. На страницах 227–228 своей монографии И. А. Горячева цитирует его, обосновывая программу обучения письму. Владимир Филиппович совершенно прав, говоря о пользе ритмически-нажимного письма и работы за конторками. Он сказал много разумного и доброго. Мы очень приветствуем конторки при семейном обучении.

Но В. Ф. Базарный прежде всего доктор, и мы скептически относимся к сосредоточенности на «здоровьесбережении», когда весь урок нужно попеременно то стоять за конторками на массажных ковриках, то сидеть, то водить глазами по зрительному тренажёру. Посмотрите на урок чтения по Колумбу или на устный счёт на уроке арифметики и представьте: когда все помыслы, побуждения, эмоции связаны с книгой, с числом, ребёнок вдруг должен снять обувь или надеть её, переместиться, потоптаться на коврике, устремить взгляд к потолку и вывести взором начерченные там восьмёрки. Всё запечатлевшееся в сознании, в душе просто улетучится.

Ребёнок устаёт от отсутствия деятельности или от деятельности пустой, рутинной. Здесь он действительно нуждается в заботе о его здоровье. Когда же ребёнок плодотворно трудится и получает от этого удовлетворение, то не нужны никакие искусственные стимуляторы и тренажёры — достаточно просто размяться, побегать на переменке!

Зачем писать мелом и карандашом?

Где можно приобрести дощечки для обучения письму?

Какими должны быть параметры графической сетки и клетки для классной доски? На сайте РКШ я нашла параметры только для индивидуальных дощечек.

Размеры графической сетки на классной доске указаны в этом пособии на стр. 225. Размер клеток для классной доски — 7 × 7 см.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

ornament01

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ornament02

dosh 002

003

УМ БЕЗ РАЗУМА – БЕДА

Это любимая пословица К.Д. Ушинского, которую он неоднократно цитировал. Печатью рассудочности и прагматизма отмечены все нынешние школьные программы. Неким идолом стало ускорение, поклонение которому превратило ребенка в объект педагогического диктата.

О том, что «письмо должно быть скорым», стали активно говорить в 50-х годах прошлого века. Путями достижения быстрого связного письма избрали упрощение начертаний букв и его безотрывность. А за основу взяли навыки, которыми обладает взрослый человек.

Проведите эксперимент: как можно быстрее напишите слово «ускорение». Вы заметите, что рука не отрывается от бумаги и многократно проводит повторные линии в обратном направлении. Но взрослому изобразить этот «серпантин» совершенно не обременительно.

Поставьте теперь на свое место первоклассника. Вместо того чтобы соединять палочки, крючки, петельки, овалы и прочие элементы, пишущиеся с одного росчерка; вместо того чтобы последовательно присоединять одну букву к другой, ребенок должен воспроизводить бесконечные лабиринты линий. Но как же к этому можно подвигнуть шестилетнего малыша? Школьные программы отвечают: «усилить элемент осознанности в выполнении движений», мысленно контролировать их, а порой и устно комментировать.

Нас уверяют, что безотрывное письмо ускоряет выработку графического навыка. Но движения снизу вверх, спиралеобразные линии, координирование их с передвижением руки вдоль строки чрезвычайно трудны для детей, вызывают у них тревожность, переутомление, мышечное напряжение, искажение осанки и бессмысленно тратят умственные силы. Из-за этого многие дети надолго «застревают» в навязанных им неестественных алгоритмах и не могут приобрести автоматизма письма. Вы можете это видеть на видео к данному посту. Так пишет четвероклассник, обученный писать безотрывно. Свободу движений сдерживает, тормозит участие головы: обдумывание путей движения руки. Столько излишних усилий приходится прилагать ребенку, чтобы уподобиться взрослому!

А как же скорость? Ответ вы можете получить в видеозаписи семинара по обучению дошкольников, в данном фрагменте: 2:49:48 – 2:50:51

met pis nach vk 001

2DA4edTh1R4

РЕКОМЕНДАЦИИ

ornament02

1. Индивидуальную доску с графической сеткой для работы мелом можно заказать по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дощечки можно изготовить и самостоятельно. Понадобится толстая фанера и инструмент для прочерчивания линий. Поверх наносится водостойкая матовая зелено-голубая краска.

03 Разлиновка дощечки

В нашей фотогалерее представлена дощечка размером 45 х 30 см.

doschechka

Используется мел круглый в сечении, белого цвета.

mel

2. За год до школы и в 1 классе при работе в тетради для рисования по клетками и в прописях используется механический карандаш с выдвижным грифелем диаметром 0,5 мм, по твердости-мягкости – HB.
Тонкий, ломкий грифель позволяет ребенку привыкнуть не расходовать излишние усилия при письме. А возможность стереть написанное снимает страх у ребенка перед погрешностями письма и помарками.

05 Карандаш 05 мм

111

3. С середины 1 класса и во 2 классе для письма применяется ручка-макалка с остроконечными пером.

Рекомендуемые марки перьев и виды держателей:

Перо № 11 (со звездочкой)

06 Со звездочкой

Перо Leonardt «General» Nib

07 Дженерал

Перо Leonardt «Каллиграфическое»

08 Каллиграфическое

Перо Leonardt для рисования

09 Для рисования

Держатели

10

11

При аккуратном обращении с перьями их расход минимален. Достаточно насухо протирать перо после работы, не гнуть и не ронять его.

Косыми держателями дети не пишут, соблюдается преемственность: карандаш – ручка-макалка – перьевая автоматическая ручка.

чернильница

4. Необходимы чернила фирмы «Гамма» . Цвет – фиолетовый, поскольку эти чернила более концентрированные и меньше растекаются по сравнению с синими.

Тушь не используется. Она гуще чернил, имеет специфический запах, быстро становится вязкой, образует комочки и засыхает. А перо покрывается бронзовым налетом.

Каждый раз чернила не нужно переливать из чернильницы обратно в пузырек, но следует прикрывать чернильницу крышечкой.

5. После ручек-макалок с остроконечным пером происходит переход к автоматическим перьевым ручкам с открытым пером. У этих ручек на конце пера есть шарик, облегчающий скольжение по бумаге. Переход к ним обусловлен тем, что дети приобретают прочный навык безотрывного письма. Остроконечное перо незаменимо в режиме отрывного письма. Для сохранения этого навыка до 6 класса включительно раз в неделю проводится урок чистописания с использованием ручки-макалки с острым пером. А на остальных уроках дети пишут автоматической ручкой.

Мы используем ручки немецкой фирмы LAMY

LAMY Konverter Z 24

EF (Extra Fein) – сверхтонкие

Linkshänder – универсальные: и для праворуких, и для леворуких

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.24.25

К ручкам приобретаем конвертеры-поршни:

LAMY Konverter Z 24

konverter z 24

Письмо автоматической перьевой ручкой

6. Прилагаем все виды разлиновок и шрифтов, используемых в наших пособиях, тетрадях и прописях.

– Поэлементное написание букв

Документы формата А4, черные и фиолетовые образцы

– 4-летки: клетчатая сетка 30 х 30 мм и образцы с нанесенными точками для выполнения орнаментов.

– 5-летки: клетчатая сетка 15 х 15 мм

– 6-летки: клетчатая сетка 7 х 7 мм

– 6-летки: графическая сетка 123 % - крупная

– Графическая сетка 100 %

– Упрощенная графическая сетка (без средней дополнительной строки) 100 %

– Крупные графические сетки (альтернатива меловым дощечкам)

Для работы пером и чернилами подходит матовая бумага формата А4, плотностью 120 г/кв.м, 160 г/кв.м.

07 A4

7. Делаем некоторые уточнения по поводу работы в прописях.

Образцы орнаментов в прописях изображены в каллиграфическом стиле – для «радости очей». Дети выполняют узоры простыми карандашами с грифелем 0,5 мм. Это видно в нашем ролике.

Иногда дети изображают ручкой еще и каллиграфические рисунки.

8. Методика применима и к леворуким детям. Для того чтобы ребенок не смазывал рукой только что написанные буквы, нужно, чтобы рабочая (левая) рука не загораживала линию письма.

10. Прилагаем ссылки на комплект пособий, тетрадей, прописей, выпущенных «Русской Классической Школой».


Как помочь первокласснику на каникулах подготовить руку к письму? Опытные мамы и логопеды считают: отлично подойдет доска для мела, ведь тренировка крупных движений не менее важна,чем развитие мелкой моторики.

Рассказываем, почему полезно писать мелом, как сделать доску для письма самостоятельно и какие упражнения точно понравятся ребенку.

Упражнения в письме на доске, предназначенной для мела, очень хорошо предваряют грамотное красивое письмо в тетради и позволяют сократить довольно долгий и трудный период овладения письмом в целом.

Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на доске – это крупные движения. Они задействуют огромное количество мышц, создают очень яркие тактильные ощущения, позволяют подключить к процессу обучения такую важнейшую часть детской кинестетики, как ритм. И действительно, вспомните: жирная черта мелом вниз – и мы должны приложить к ней довольно большое усилие руки; легкая черта вверх – и рука как бы отдыхает, проходя путь до следующей вертикальной линии. Ритм и уверенность руки, приобретенные в «большом» движении, лучше понимаются и передаются мелкому письму в тетради.

Что еще говорит в пользу освоения письма мелом на доске?

  1. Разлиновка. Линии, вырезанные или процарапанные на доске – это небольшие желобки. Рука с мелом, ведущая черту вниз по желобку, имеет гораздо меньше шансов съехать в сторону. Высота буквы также четко задается соответствующей горизонтальной разлиновкой.
  2. Возможность продемонстрировать свое умение другим крупно, наглядно, и, конечно, полюбоваться самому! Это очень важно для ребятишек младших классов.
  3. Письмо на доске – это одновременно и тренировка письма, и разгрузка для тела ребенка, уставшего сидеть за столом.
  4. Письмо на доске медленнее, чем в тетради, и, таким образом, позволяет предельно четко прочувствовать порядок букв в слове и избежать дисграфических ошибок.
  5. Приучает к аккуратности и, как следствие, к организованности.
  6. Воспитывает эстетическое восприятие собственного творчества, пробуждает уверенность в своих силах.

К сожалению, в современной школе очень мало уделяется внимания письму мелом. Доска для мела с косой разлиновкой в начальной школе – большая редкость, увы. По сути, их просто нет. А ведь именно это обучение, требующие сильных и ритмичных движений руки, особенно необходимо для постановки руки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОСКИ

Минимальный размер 70*35 см, 60*40 см. Ровная основа из плотного оргалита, оргстекла, обклеенного гипсокартона или загрунтованной фанеры. Покрытие сделано матовой, полуматовой эмалью (лучше акриловой) или самоклейкой для мела. Цвета – от черного до темно-розового (цвет вам поможет выбрать ваш ребенок). Разлиновка имеет угол наклона 65°, высота строки 9-12 см. По возможности снизу сделайте полочку для мела.

Образец написания букв можно увидеть на обложке любой тетради для письма, там же встречаем иногда и правило соединения букв: снизу соединяются буквы -Л-,- М-, -Я- , остальные сверху. Буква -О- может соединяться с другими как сверху, так и снизу. Важно много показывать правильное написание, а также давать образцы тонкой чертой для того, чтобы их можно было обвести. Неверные написания следует подправлять, показывая особенности той или иной буквы.

– Мама, у меня круглешок у буквы В какой-то маленький.

– Нет, дочь, круглешок хороший, а вот спинка у буквы В должна быть прямая-прямая, доведи ее вниз до черты, вот так. и все получится.

И, конечно, всегда находите, за что можно похвалить ребенка.

ОБРАЗЦЫ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПОЧЕРКА НА РАЗНЫХ РАЗЛИНОВКАХ

Разлиновка для первых уроков письма.


Разлиновка для совершенствования дальнейших навыков письма.


УПРАЖЕНИЯ

Упражнения в чистописании можно найти в любой прописи: написание элементов букв, их соединение, написание слов, в которых изучаемая буква встречается наиболее часто. Но нетрадиционные упражнения будут особенно интересны детям. Преподнесите их как игру.


  1. Какие буквы похожи друг на друга? Создай из таких букв небольшие «семейки» на доске.
  2. Какую букву тебе нравится писать больше всего? Напиши как можно больше слов, которые на нее начинаются.
  3. Под какую музыку удобно будет написать много палочек слитно? Попробуй пропеть и написать. Подбери небольшую мелодию, чтобы под нее было удобно писать петельки. И т.д.
  4. Запиши слова-междометия: бр-р-р, ха-ха-ха, ой-ой и др. Кто, какой герой их часто произносит?
  5. Подобрать и записать слова-рифмы (не менее двух) к следующим: каша, вой, подушка, сок; снег, кошка, кружок, миска; речка, тучка, бочка.
  6. Выбрать и записать слова-рифмы из четверостишия (берется детское стихотворение, рифмующиеся слова должны быть недлинными).
  7. Прочитайте загадку, попросите записать ответ на доске.
  8. Закончить слово, начинающееся на под-, зав-, не-, неб-, гри- и т.д. (можно взять недлинные слова из тех словарных слов, которые ребенок должен освоить за время обучения в первом классе: корова, дерево, веселый и др.).
  9. Читается слово во множественном числе. «Запиши слово, обозначающее один предмет». Когти, облака, воины, листья; цветы, пилы, молодцы, стебли.
  10. Читается слово в единственном числе: «Запиши слово, обозначающее несколько таких предметов». Книга, ручка, лампа; город, стул, ухо; ребенок, человек, стекло; имя, весна, друг.
  11. Упражнение на антонимы «Скажи наоборот и запиши ответ». Холодный, чистый, твердый, толстый; тупой, мокрый, старший, светлый; просторный, враг, верх, проиграть; поднять, день, утро, весна; зима, завтра, рано, близко; низко, редко, медленно, радостно; темно, сел, взял, нашел; забыл, уронил, насорил, выпрямил.
  12. Упражнение на синонимы «Скажи то же самое по-другому». Конь, врач, чашка, пища, грустный, храбрый, ломкий, прочный.
  13. Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Запиши его. Бодрый, смелый, отважный; печальный, унылый, тихий; слабый, нежный, недомогающий; крепкий, большой, надежный.

Занятия не должны быть долгими. Хорошего настроения и плодотворной учебы!


о детях от 7 до 10 лет Другие статьи автора

Нет, в пдф еще больше размер получается. ЕСЛИ У КОГО-ТО НЕ ПРОШЛО, ВЫЛОЖУ НА ФАЙЛООБМЕННИК. Занимайтесь, девочки! Дело приятное.

Добавлено спустя 2 часа 39 минут 32 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

мама Ульяны
наверно у всех на первых порах неуверенно получается. У меня дочь рисует отлично, но у нее тоже не сразу все получается, наклон особенно. Вчера писали на доске букву -ш-, она пытается когда соединительная линия наверх, руку вывернуть, локоть вправо увести. Ведь в рисовании это можно. А тут ей советую наоборот руку в одном положении держать, локоть вниз, чтобы только предплечье работало. И линии тогда поровнее получаются, и вверх, и вниз. Ну и в тетради в домашке она потом стала писать уже увереннее. Самой приятно, похихикала.

Девочки, всем рассылаю. Но 11мб боюсь не пройдет, переделываю в ПДФ

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Prazdnik_na_serdce
Да вы что такое говорите, ну не знаю, мы только сегодня с четвероклашкой, с папой и с перовклашкой все друг с другом поделились, кому какую букву писать больше всего нравится, и какое слово (у меня почему-то это слово Почему с большой буквы ) и вообще мел на сырой досочке приятно пахнет

А если серьезно, то вот этот ритм: сильно жирная черта вниз и легкая наверх, он многим взрослым детям так и не знаком. Впечатление, что буквы при письме как-будто случайно написаны.

Как обычно. Новое-это хорошо забытое старое.
У меня в первом классе , году эдак в 1981, была такая досочка,
да и у всего класса была.Результаты наверное были,
т.к проблем с почерком не было.

Девочки, спасибо за отклики.

Обычно мольберт имеет уклон и неустойчивость, не удобные для письма. Смотрите, может справитесь. А по размерам (я их кстати поправила). Видите, надо все четко учесть, если у ребенка действительно плохо с письмом. А если для профилактики - пробуйте, рассказывайте, я для того тему и завела Но вообще я сторонник того, чтоб ребенку было на чем размахнуться. Вспомните, сколько мы торчали на переменах у доски, это ж удовольствие! А сейчас даже на уроках к доске для письма не вызывают, чтобы что-то ученик именно там написал и показал. Примеры из математики пишут, а каллиграфией у доски совсем не занимаются.

А еще у меня есть отсканированные прописи с разлиновкой под каждую букву . Что ценно, они крупные, не как в обычных тетрадях для первоклашек. Я оттуда брала первый рисунок. Могу кому-нибудь высылать на почту.

Читайте также: