Рик и морти ровный пол

Обновлено: 29.04.2024

Дождались! «Рик и Морти» вернулись спустя полгода с одним из лучших эпизодов мультсериала — «Риконечной Мортисторией». После просмотра в голове носится мысль «что я только что увидел?», поэтому без рекапа не обойтись.

Так что же мы увидели? Серию, в которой Дэн Хармон и Джастин Ройланд решили пройтись практически по всем, включая самого Дэна Хармона. Эпизод строится вокруг его знаменитого сценарного метода, который называют «круг Хармона». Знание этой концепции просто необходимо для понимания прикола всей серии, поэтому давайте быстренько проговорим.

Круг Хармона — это цикл, по которому персонаж проходит за время сюжета фильма/эпизода. Дэн взял за основу мономиф Джозефа Кэмпбелла и немного его усовершенствовал. Круг состоит из восьми стадий развития истории: существует персонаж, у него появляется какая-то потребность, в попытках её удовлетворить он попадает в незнакомую ситуацию, адаптируется к ней, получает то, что искал, платит за это определенную цену, возвращается домой, но уже изменившимся. Всё это просто и понятно видно на самом круге.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Шестой эпизод по сути строится на играх с этим кругом — так Хармон решил сделать самую металомательную серию за весь сериал. Мы уже писали теорию, что Рик Санчез оперирует не только законами физики и магии, но ещё и сценарными принципами. Теперь же внезапно вышла серия, посвящённая тому, как устроен сценарий и как Рик этим пользуется. Но давайте по порядку, чтобы не запутаться.

  • Зона комфорта: С первых минут мы оказываемся в несущемся на всех парах поезде историй, наполненном персонажами, которые так или иначе взаимодействовали с Риком (и, возможно, с Морти).
  • Потребность: Вскоре появляются главные герои, которые заперты в антологии историй, и Рик решает устроить побег.
  • Незнакомая ситуация: герои пытаются разобраться в устройстве поезда и попасть в вагон с двигателем.
  • Адаптация: Рик использует сценарные законы (запомните этот момент) для взлома «тематического замка».
  • Получение искомого: попадают в первый вагон.
  • Расплата: сталкиваются с Повелителем Историй (он, кстати, сильно напоминает Дэна Хармона), который даёт им трепку.
  • Возвращение в комфорт: запирают Повелителя Историй внутри истории и берут поезд под свой контроль.
  • Изменение: понимают, что находятся в игрушечном поезде.

В конце выясняется, что весь этот сюжет был построен вокруг игрушечных Рика и Морти, а не наших. Поэтому нахождение в поезде для них — зона комфорта, а не что-то из ряда вон. Поэтому нам не показали завязку истории, как герои попали в поезд — мало того, что они не попали, так ещё и сюжет не про них. Фишка в том, что наши Рик и Морти тоже проходят миникруг Хармона.

  • Зона комфорта: всё как обычно.
  • Потребность: Морти хочет купить Рику поезд.
  • Незнакомая ситуация: Морти покупает поезд, а Рик его за это хвалит и благодарит.
  • Адаптация: Морти всё ещё немного в шоке.
  • Получение искомого: всё устаканивается, герои садятся смотреть Межгалактическое телевидение.
  • Расплата: поезд ломается.
  • Возвращение в комфорт: Рик снова ругает Морти.
  • Изменение: Морти больше никогда в жизни не будет ничего покупать.

Так как у нас двое Риков и Морти, наличие двух кругов Хармона обосновано, но есть и третий, особенный. Это микрокруг, который игрушечный Рик создал, чтобы попасть в первый вагон. Начался он тогда, когда ученый нашёл схему устройства поезда, которая до боли напоминает сценарный метод создателя сериала. До этого момента сюжет идет по макрокругу — до стадии незнакомой ситуации. Но игрушечный Рик искусственно создает ситуацию, чтобы герои заплатили цену и вернулись в комфорт поезда. Выглядит это так:

  • Зона комфорта: с первых минут мы оказываемся в несущемся на всех парах поезде историй, наполненном персонажами, которые так или иначе взаимодействовали с Риком (и, возможно, Морти).
  • Потребность: вскоре появляются главные герои, которые оказались заперты в антологии, и Рик решает устроить побег.
  • Незнакомая ситуация: герои пытаются разобраться в устройстве поезда и попасть в вагон с двигателем.
  • Адаптация: Рик использует сценарные законы, чтобы создать новый микрокруг Хармона.
  • Получение искомого: герои добираются до первого вагона, но он закрыт тематическим замком.
  • Расплата: у Морти заканчивается кислород, поэтому Рику приходится «жертвовать собой».
  • Возвращение в комфорт: Морти взламывает замок, и герои возвращаются в поезд.
  • Изменение: они понимают, что это не конец сюжета.

Попутно Рик решает сломать ещё один закон кинематографа, а точнее параметр — тест Бекдел. Его придумала американская карикатуристка Элисон Бекдел, и по сути он нужен, чтобы проверить, не ущемляет ли фильм чувства женщин. Для этого необходимо, чтобы в сюжете были хотя бы два женских персонажа с именами, которые разговаривают о чём угодно, кроме мужчин. Рику было необходимо создать историю, которая ни за что не могла бы появиться в сериале про него. И отдельная сцена, созданная для удовлетворения чувств феминисток, — идеальный кандидат, особенно с учётом того, что Морти сделал её максимально «по методичке».

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Игрушечный Рик использовал прием «создания невозможной истории», чтобы перейти из шестого в седьмой отсек микрокруга Хармона. Тот же приём (появление Иисуса в сериале) он использовал, чтобы перейти из шестого в седьмой отсек макрокруга. Сейчас будет сложно: этот же прием использует Дэн Хармон, чтобы вместе со зрителями перейти в седьмой отсек ещё одного круга, реального, который про нас с вами.

  • Зона комфорта: мы возвращаемся к просмотру «Рика и Морти».
  • Потребность: не видим самих Рика и Морти.
  • Незнакомая ситуация: герои оказываются заперты в антологии и ведут себя гораздо более «мета», чем обычно.
  • Адаптация: мы понимаем, что заварушка посвящена кругу Хармона.
  • Получение искомого: видим, как Рик использует сценарные законы в своих целях.
  • Расплата: видим кучу кадров из трейлера со старыми персонажами и осознаём, что это была обманка.
  • Возвращение в комфорт: видим наших Рика и Морти, история с игрушечными закончена.
  • Изменение: мы понимаем, что нас крайне легко обыграть.

То есть нам показали сцену столкновения армии Злого Морти с главными героями, которой по сути в сериале быть не может (иначе это был бы фильм Marvel, а не «Рик и Морти»). С помощью этой «невозможной истории» мы постепенно понимаем, что происходит что-то не то, и возвращаемся к настоящим героям.

А теперь внимание, теория 2x2 по шестой серии четвертого сезона: Рик использовал тот же прием «создания невозможной истории», чтобы отвадить Морти покупать мерчендайз. В её защиту скажем, что она отлично ложится на нашу концепцию четырех кругов Хармона, и Рик никогда в жизни не стал бы хвалить капитализм. Он, зная законы сценария, специально начал превозносить внука за покупку поезда, чтобы создать круг Хармона, в результате которого поезд ломается и Рик может наорать на Морти, чтобы отбить его желание скупать мерч. Но это лишь теория.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Получилось уже довольно объемно и запутанно, а разобрать можно ещё много что. Например: что за баллон с continuity взорвался в руках Рика? В отношении сценария это слово переводится как «последовательность» — показатель логических причинно-следственных связей и общего темпа сюжета. Герои по сути умерли, когда баллон взорвался, но тогда сюжет прерывается, поэтому из ниоткуда возникает сцена, в которой поездные копы обсуждают взрыв баллона и убийство героев, через которую Рик и Морти смогли спастись от преследования.

Но мы опустим такие мелкие моменты, чтобы еще поговорить про Хармона, а точнее про его машину, а точнее про машину Повелителя Историй. Он хотел использовать её, чтобы сломать «пятую стену» — относительно новое понятие, поэтому еще не устаканившееся по определению. Мы нашли три:

  • когда герой отсылается к другим фильмам, в которых играл исполняющий его актер;
  • когда стирается граница между сценаристом и зрителем;
  • когда зритель становится героем, за которым наблюдают сущности из высшей, более «реальной» вселенной.

Первое тут вообще ни к чему (но это не точно), второе чётко описывает первую часть рекапа про круги Хармона, но сомневаемся, что именно эта пятая стена интересовала Повелителя Историй. Скорее всего, он знал, что сам — игрушка, поэтому стремился вырваться в «более реальную» реальность. В каком-то смысле это ему удалось, потому что поезд сломался, но давайте вернёмся к машине.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Она состоит из рычагов регулирования параметров истории, которые постепенно выводились на максимум:

  • Повысить нарративную составляющую: Саммер уезжает в колледж.
  • Повысить потенциал для хорошего сюжета: возвращение Абрадольфа Линклера с каким-то важным квестом.
  • Повысить продавабельность: возвращение старых персонажей, которые привлекут публику (эту же повышенную продавабельность использовали, чтобы обмануть нас в трейлере, кстати).
  • Подогнать для широкой публики: большая битва добра со злом, световые мечи, отсылки к «Звездным войнам».
  • Повысить релейтабилити или схожесть со зрителем: битва кошек и собак, противостояние старых друзей, подорванное доверие зрителя к Тэмми.

Прикол в том, что эта машина настроена на нас с вами! Это тоже такое разрушение пятой стены, явно показывающее, как создателям сериала приходится изворачиваться, чтобы угодить всем, и что могло бы быть (фильм Marvel), если бы Хармон и Ройланд оперировали на общепринятом уровне. Но слава богам, мир подарил нам гениев, которые вернут веру в «Рика и Морти» любому.

Пятый сезон «Рика и Морти» завершился показом сдвоенных серий и разбил сердца фанатов. Нет, не только появлением мистера Жопосранчика. В них наконец-то мы узнали тайну происхождения Рика Санчеза. Редактор проекта «Люмос» Марат Шабаев разбирает девятую и десятую серии и объясняет, что же произошло и чем это чревато для сериала.

Что происходит в 9-й серии?

Морти путешествует в одиночку — спасает президента в мире сладостей (операция проходит внутри крайне калорийного Тадж-Махала!), а потом отправляется на помощь обитателям других миров. Вернувшись домой, он обнаруживает, что растратил слишком много портальной жидкости, уровень которой был помечен маркером Рика. Чтобы восполнить недостаток, он использует лаймовую газировку такого же кислотного цвета, попутно пролив немного на ладонь. В результате в теле Морти образуется микропортал, по другую сторону которого — мужчина по имени Ник.

Рик предсказуемо злится и при помощи специального колеса выбирает вещь лучше Морти: новым сайдкиком становится пара обученных воронов. А Морти объединяет усилия с Ником, который оказывается пациентом психбольницы. Их союз временный, потому что Ник не вполне адекватен. В финале серии Рик возвращается домой в компании воронов, чтобы порвать с Морти: ученый понимает, что их отношения были абьюзивными.

А что случилось в 10-й серии?

Рик и вороны объявляются в уютном аниме-городке. Рик одет в стильную черную броню с крыльями и путешествует верхом на робоконе. После небольшой стычки он отправляется в бар, где сидит 40-летний Морти с характерным пивным животом, лысиной и щетиной недельной давности. Бывший сайдкик рассказывает, как дела дома: Джерри заболел, а Саммер вышла замуж за наркомана.

Рик возвращается домой и узнает, что на самом деле ничего не изменилось, просто Морти использовал старящее зелье, чтобы эмоционально шантажировать деда. Они отправляются в Цитадель, где тот его приобрел. Там Рик получает приглашение на ужин от президента Морти. Нетрудно догадаться, что это тот самый Злой Морти, главная фигура всех фанатских теорий. ЗМ рассказывает, что именно Рик, с которым путешествует Морти, помогал строить Цитадель. Злодей планирует разрушить Центральную конечную кривую (Central Finite Curve) — стену, которая отделяет собрание миров, где Рик является самым умным человеком, от остальной мультивселенной. А Морти получает доступ к памяти Рика.

Что мы узнали о прошлом Рика

Флешбэки рассказывают предысторию гениального ученого, подтверждая многие догадки фанатов. Молодой Рик Санчез отказывается сотрудничать с другим Риком, после чего в доме появляется бомба и убивает его жену Дайан и дочь Бет. Изобретатель опускается на дно, знакомится с Птичьей Личностью, много пьет и выслеживает альтернативные версии себя в попытке добраться до убийцы своих родственников, но все тщетно. В итоге Рик все-таки начинает сотрудничать с Советом Риков, помогая построить им Цитадель и Центральную конечную кривую. А однажды он напивается и попадает в мир, где Бет не умерла, а выросла и обзавелась семьей (с этого примерно можно отсчитывать начало всего мультсериала).

Много всего интересного, но отсылки-то были?

  • Название девятой серии «Забывая Сарику Мортшалл» отсылает к комедии «В пролете» (Forgetting Sarah Marshall), которая рассказывает о расставании влюбленной пары. Название десятой серии «Рикмурай Джек» еще более прозрачно: референсом выступило культовое аниме «Самурай Джек».
  • Морти упоминает, что однажды Рик заключил его в Матрице.
  • Десятая серия пародирует аниме-стилистику, включая стереотипные опенинги. А образ Рика напоминает главного героя «D: Охотник на вампиров» (1985).
  • Рик превращает свой палец в отвертку и сравнивает себя с инспектором Гаджетом.
  • Рик в образе Стэна Ли напоминает зрителям посмотреть девятую (по другой хронологии, десятую) серию первого сезона («Близкие риконтакты риковой степени»), где мы впервые сталкиваемся с Цитаделью и Советом Риков.
  • Мистер Жопосранчик возвращается в сцене после титров (не пропустите!).

Вердикт

Финал сезона получился громким, и обсуждать его будут долго. Наверное, логично будет сравнить его с финалом «Локи», в котором герои разрушили Священную временную линию и открыли дверь для мультивселенной. Хотя немного жалко, что проморолики с live-версиями главных героев (их сыграл Кристофер Ллойд и Джейден Мартелл) оказались всего лишь промороликами.

«Рик и Морти» — сериал настолько концентрированный, что даже тёмная материя рядом с ним выглядит как химическая смесь воды и соли (читайте «сериал сложный и глубокий»). Раскапывать его теории — наше любимое хобби в ожидании третьего сезона. Но иногда можно дать мозгу расслабиться и покопаться в чём-то более лайтовом — типа бэкстейджа шоу и фактов о нём. Очень рекомендовано всем фанатам для расширения кругозора и повышения уровня сквонча в крови.

1. В свое время Джастин Ройланд и Дэн Хармон разработали концепт сериала, продали пилотную серию и написали первый сценарный черновик за 1 день. А как у вас дела с продуктивностью и работоспособностью?

2. Джастин Ройланд планировал выпускать серии по 11 минут, но [adult swim], храни их разум все греческие боги, настояли на хронометраже в ~22 минуты.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

3. Создатели вдохновлялись «Реном и Стимпи», «Симпсонами» и «Временем приключений».

4. Музыкальная тема сериала на самом деле писалась для другого анимационного шоу, над которым Ройланд работал до «Рика и Морти» — Dog World. Это шоу о людях, которые живут в мире антропоморфных разумных собак. Сериал должен был выйти в эфир на одном американском телеканале, но у Ройланда не хватало на него времени, и он забил. Поэтому единственное, что есть у человечества, — черновая версия.

В серии Lawnmower Dog очень много отсылок к этому недопиленному шоу. В семье в «Дог Ворлд» есть человек по имени Раффлз, а в «Рике и Морти» — пёс по имени Снаффлз (он же Снежок). Рик даже ошибочно называет его Раффлз как-то раз.

В конце этой же серии Рик и Морти делают очень прямую отсылку к Dogworld, прямее некуда:

— Ого, целый мир, населённый разумными собаками. Интересно, что из этого выйдет, Рик?
— Я думаю, всё будет отлично, Морти. Знаешь, это может перерасти в очень неплохой проект для людей всех возрастов! Я бы посмотрел на это, Морти. По крайней мере по 11 минут за серию. Может, они сделают упор на подачу через визуальное оформление?
— А ведь это очень классная идея, Рик!
— Как знать, Морти. Как знать.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

5. Джерри назвали в честь собаки Джастина Ройланда, которая плюс ко всему ещё и выглядит один-в-один как Снежок.

6. В «Рике и Морти» нет и никогда не будет путешествий во времени, несмотря на тот факт, что это пародия на фильм о путешествиях во времени. Парни перемещаются между измерениями и даже останавливали время как-то раз, но никаких тайм-трипов. Оба создателя, Джастин и Хармон, искренне верят, что путешествие во времени — это ад, который горит в аду, и единственное предназначение этого приема — усложнять.

Кстати в гараже у Рика есть коробка с надписью Time Travel Stuff — «Фигня для путешествий во времени». Отличный намёк на то, что перемещения во времени создателям интересны примерно так же, как и пылящийся хлам на полке в гараже.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

7. Джастин Ройланд — ваш бог и идол не только во всём, что касается сценариев, но и в озвучке. Мало того, что в англоязычной версии шоу он одновременно и Рик, и Морти, и все Мистеры Мисиксы. Он же озвучивает Лимонхвата во «Времени приключений». Легендарный мем Unacceptable — продукт производства Ройланда.

8. В эпизоде Get Schwifty есть камео Джастина Ройланда в роли себя любимого.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

10. Один шмекль стоит примерно 148 баксов. За улиточное такси в своё время Рик и Морти отдали 25 шмеклей. На эти деньги можно было купить 4 айфона, одну машину или подкопить и арендовать на ночь целую страну.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

12. На случай, если вы устали нести ношу интеллектуального развития и хотите почувствовать себя Джерри: та гениальная iPad-игра для детей до 3 лет, в которой нужно лопать шарики, лопать шарики и лопать шарики, реально существует. [adult swim] выпустили приложение Jerry's Game для iOS и Android.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

13. Практически все ролики из Межгалактического кабельного телевидения были импровизацией актеров озвучки. Нет сценария — нет проблем.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

14. Большой босс [adult swim] лично вычитывает сценарии всех серий и обсуждает их с Ройландом и Хармоном. Он же борется за то, чтобы максимальное количество трэша дошло до экранов без цензуры. По словам Хармона, босс [as] — «самый крутой человек на всем ТВ», а Ройланд зовёт его героем.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

15. «Рик и Морти» и «Гравити Фоллз» скорее всего связаны. В эпизоде сериала про жизнь таинственного городка *тут заиграла мелодия из «Секретных материалов»* портал засасывает ручку, блокнот и кружку одного из героев, Стэна. В «Рике и Морти» эти же предметы вылетают из портала в серии Close Rick-counters of the Rick-kind. Причём, сейчас важно, эпизод «Рика и Морти» вышел сильно раньше. Значит, заговор, всё не случайно, рептилойды, массоны! Но вообще создатели сериалов не скрывают, что давно и упорно дружат.

А в серии Big Trouble in Little Sanchez мелькает Билл Сайфер — герой «Гравити Фоллз», который по «чистой случайности» является ходячим логотипом Иллюминатов.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

16. Среди второстепенных персонажей часто мелькает разноухий парень с радужными подтяжками и в кофте с мячом и цифрами 18, 3 и 5. Пока даже близко не понятно, что это за зверь, но наши экстрасенсорные способности подсказывают, что однажды это обернётся материалом для шикарной шутки или даже сюжетной линии.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

17. В сериале присутствует 4,5 тонны отсылок к поп-культуре. Самые очевидные из них:

  • Анатомический парк — Парк Юрского Периода;
  • название серии Meeseks and Destroy — отсылка к песне Металики Seek and Destroy;
  • название серии Raising Gazorpazorp — отсылка к фильму Raising Arizona, а сама серия — пародия на фильм «Зардоз».

Но это для фанатов не новость, а мы как-нибудь посвятим этому вопросу диссертацию отдельный пост, который, скорее всего, будет больше Млечного Пути.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

18. Создатели очень внимательно следят за деталями, за что шлём им восхищение и уважение.

Например, в последней серии 1 сезона дом телепортируется в немного галлюциногенную галактику, из-за чего на его месте появляется огромная трещина. И когда дом возвращается, дыра не исчезает как по волшебству: во 2 сезоне Джерри даже косит траву, растущую из трещины.

Кадры из «Рика и Морти» / [adult swim]

В эпизоде Look Who's Purguing Now Джерри и Саммер были молодцами и проделали огромную дырень в крыше дома. И вуаля — она же появляется в следующем эпизоде.

«Рик и Морти» – это один из лучших мультипликационных проектов, горячо любимых поклонниками кинематографа, заядлыми сериаломанами и любителями компьютерных игр.

28 фактов о сериале «Рик и Морти»

Главной особенностью проекта являются всевозможные отсылки и пасхалки. В этой статье мы расскажем самые интересные факты о сериале «Рик и Морти».

1. Пилот

Пилотная серия разработана, продумана до мельчайших деталей и подготовлена за сутки. За это время разработана общая концепция сериала, продуманы основные моменты. Такую продуктивность создатели могут объяснить лишь самым настоящим вдохновением.

2. Хронометраж

Изначально планировалось, что каждая серия будет идти 10 минут. По мнению создателей, этого достаточно, такой формат должен был понравиться зрителям. Студия настояла на увеличении хронометража до 22 минут.

3. Вдохновение

Основные герои и большая часть взаимоотношений между персонажами прорабатывалась под впечатлением от просмотра «Симпсонов», «Времени приключений», а также «Рена и Стимпи».

4. Никаких правил

Главное правило создателей – не подчиняться никаким правилам. Это одно из немногих телешоу, соединяющее несколько различных вселенных, чтобы нарушать законы одной с помощью законов в другой. Поэтому у сценаристов нет практически никаких ограничений. Создатели могут изобразить любую самую странную задумку, не беспокоясь о логике.

5. Озвучка

В оригинальной озвучке реплики Рика и Морти читает один человек, поэтому приходится записывать их по отдельности, чтобы лучше вживаться в образы персонажей. По признанию создателей, писать реплики Рика, и озвучивать его оказалось гораздо интереснее и увлекательнее. Возможно, это связано с тем, что парни вложили в самого циничного и гениального алкоголика частичку себя.

6. Озвучка в шкафу

Для российских зрителей озвучку выпустил блогер Дмитрий Сыендук. В интервью парень рассказал, что занимается этим, как хобби. Данный телепроект Сыендук озвучивал ради интереса. Разумеется, работа проводилась не в студии, а в домашних условиях. По признанию Дмитрия второй сезон полностью озвучен в шкафу, это позволяло достичь хорошей шумоизоляции.

Версия Сыендука мгновенно обрела популярность, ее стали использовать на телевидении (телеканал 2x2).

7. Отрыжка

8. Умный пес

Собака по имени Снежок является рисованной копией пса режиссера. В реальной жизни животное отличается высоким интеллектом, поэтому в сериале решено сделать его умнее, в результате пес едва не захватил вымышленный мир.

9. Цензура

В сериале присутствуют неприличные шутки и изображения. Создателям постоянно приходится бороться с руководством телеканалов, чтобы эпизоды выходили без цензуры.

10. «Игра престолов»

В альтернативной вселенной Рик переключает телеканалы, где идет своя версия «Игры Престолов», в ней Тирион Ланнистер не карлик. Мужчина выше всех остальных.

11. Dota 2

В 2015 выше дополнительный контент, для знаменитой игры с участием Рика и Морти.

12. Стивен Кинг

Авторы мультсериала любят произведения короля ужасов, поэтому в «Рике и Морти» присутствует множество отсылок и пасхалок, связанных с книгами Кинга.

13. Сычуаньский соус

Рик любит этот соус, его поиски являются для ученого целью всей жизни. Это отсылка к фильму «Беглец». В реальной жизни соус подавали в МакДональдсе, однако в последние десятилетия его невозможно было найти. После выхода мультфильма фанаты обратились к руководству ресторана с просьбой вернуть его в продажу. Сначала МакДональдс выпустили ограниченную партию, чем только подогрели интерес. В 2018 году объем увеличили и стали подавать на постоянной основе.

14. Путешествия во времени

По их мнению, этот прием бесконечно усложняет работу над сценарием, создает огромное количество нестыковок, порождает бесконечные вопросы, просто убивает любую логику в кино или сериале. Они поклялись, что никогда не будут использовать прием в данном телешоу.

15. «Фигня для путешествия во времени»

Коробку с таким названием можно заметить в гараже Рика. Создатели явно подчеркнули пренебрежительное отношение к временным скачкам. По их мнению, главные персонажи строго придерживаются данной позиции, поэтому коробка продолжит пылиться на полке в дальнейших сезонах.

16. Эрик Штольц

17. Игра Джери

Игра, в которую играет Джерри Смит, не требует высоких интеллектуальных способностей, над этим шутит Рик. Она действительно существует. Приложение могут установить, как владельцы айфонов, так и те, кто предпочитают смартфоны на базе android. Приложение называется «игра Джерри». В ней требуется лопать шарики, лопать шарики и еще раз лопать шарики. Все в точности, как в мультфильме.

18. Межгалактическое телевидение

Ролики, которые можно наблюдать на межгалактическом телевидении, являются полной импровизацией. Для них не писали сценариев, а актерам озвучки дали полную свободу действий.

19. Отсылка или кроссовер?

В знаменитом мультсериале «Гравити Фолз» в портал засасывает ручку, блокнот и кружку Стена. Внимательные зрители «Рика и Морти» увидели, как предметы вылетают уже из их портала. Самое загадочное заключается в том, что эпизод, в котором эти предметы вылетают, вышел гораздо раньше, чем эпизод «Гравити Фолз» где их засасывает. Фанатам остается только строить теории относительно того, насколько плотно связаны эти вселенные. Создатели мультсериалов не дают внятных комментариев на этот счет.

В одной из серий на панели управления можно заметить изображение Билла – главного злодея «Гравити Фолз», что точно является отсылкой.

20. Загадка

Внимательные зрители не раз замечали на экране персонажа с одним огромным ухом и римскими цифрами на футболке, перечеркнутыми одной линией. Фанаты строят бесконечные догадки на тему того, что означают цифры, для чего именно героя так часто показывают, не давая ему определенные роли и не наделяя его участие смыслом. Разгадки на этот счет пока нет и не предвидится, создатели упорно отмалчиваются на эту тему.

21. Metallica

Один из эпизодов называется «Meeseks and Destroy», что созвучно с «Seek and Destroy». Так называется песня знаменитой группы. Это не совпадение, а самая настоящая ссылка.

22. Детали

Мультфильм изобилует огромным количеством мелких деталей, не заметных с первого просмотра. Однако авторы крайне внимательно относятся к любым мелочам. Если в одной из серий что-то разрушено, то оно остается таковым и дальше.

В отличие от других мультипликационных сериалов, здесь ничего не восстанавливается само собой. Зрителям обязательно дадут понять, что происходят какие-то ремонтные или восстановительные работы. Например, если в крыше дома внезапно образовывается большая дыра, то после она не исчезает, а в следующем эпизоде можно увидеть, как она аккуратно забита досками.

23. Канон

Зачастую любители вымышленных вселенных так увлекаются, что начинают делать работу вместо авторов, рисуют всевозможные арты, пишут фанфики. При этом многие отходят от первоначальной идеи и пишут, что называется, не по канону. Что же касается «Рика и Морти», то создатели заявили, что любая идея, написанная абсолютно любым человеком относительно «Рика и Морти» в любом случае будет каноном и будет признана, как очередная версия происходящего.

Это связано с тем, что во вселенной Рика и Морти предусмотрена возможность путешествия. Сам Рик не единожды говорит, что вселенная существует в бесконечном множестве вариантов. Соответственно, может происходить все что угодно. После этого заявления фанаты пришли в настоящий восторг, авторы дали им возможность лично поучаствовать в дополнении любимого мультсериала собственным творчеством.

24. Смерть Морти

При внимательном просмотре заставки можно увидеть, как Морти погибает от лап страшных неземных тварей. Рику удается спастись, уйдя через портал. Считается, что циничный ученый потерял внука из той вселенной, в которой родился сам. После нашел новое измерение, в котором версия Рика по непонятным причинам бросила семью, и остался жить в ней.

Это подтверждают слова Рика в первом эпизоде. Он говорит внуку, что хочет начать все заново, с чистого листа. В конце ученый признается, что испытывал внука, из чего следует вывод, что он проверял, подходит ли парень ему.

Куда отправился Злой Морти, кто главный злодей и что ждет Рика и Морти после открытия двери в мультивселенную.

Кадр из ​5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

6 сентября «КиноПоиск HD» показал финальные 9 и 10 эпизоды мультсериала «Рик и Морти» Adult Swim. Эпичный финал не оставляет сомнений, что жизнь Рика и Морти больше не будет прежней. Каким вышло новое приключение Рика и Морти и что же будет дальше – разбираемся.

Каким получился 5 сезон «Рика и Морти»

Пока без спойлеров

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

В новом сезоне «Рика и Морти» семейку Смитов-Санчезов ждали серьезные перемены в жизни. Бет и Джерри шаг за шагом укрепляли отношения. Саммер сильно сблизилась с Риком. Токсичные отношения Рика и Морти стали все больше напоминать американские горки: дед и внук успели и рассориться, и помириться. А еще у кое-кого появился ребенок – и это было дико.

Создатели «Рика и Морти» Дэн Хармон и Джастин Ройланд в 5 сезоне ответили на некоторые вопросы фанатов о секретах Рика, планах Злого Морти и отношении Джессики к Морти, но многие другие моменты так и остались нераскрытыми. Откровение о таинственном прошлом Рика было ожидаемым, поэтому во время просмотра казалось, что о личной трагедии героя мы знали давно. Злой Морти вернулся, раскрыл неожиданный, но не шокирующий секрет о Рике – и улетел, ничего не рассказав о себе, зато устроив эпичнейший бум. Еще в 5 сезоне наконец-то все стало ясно с чувствами Морти и Джессики.

Медленное развитие «каноничной» арки насытили яркими и сумасшедшими зрелищами. В сериях множество цепляющих «риканутых» сцен, но зачастую вихрь безумств превращается в утомительную вакханалию. Авторы хотели больше упоротости и ломающих четвертую стену шуток. Однако из-за торопливого темпа насладиться эпиком и получить бурю эмоций не удается. Вышла неплохая поездка двух чудил со смелым финалом, которая дарит несколько сюрпризов и оставляет надежду на по-настоящему крышесносный 6 сезон.

А теперь разбор со спойлерами!

Что произошло в финале 5 сезона «Рика и Морти»

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

В финальных 9 и 10-й сериях отношения Рика и Морти прошли проверку на прочность. Морти без ведома деда использовал портальную пушку и попытался восполнить нехватку зеленой жидкости Mountain Dew – самый уморительный момент сезона! Уловка Морти привела к ссоре с Риком, и в конце 9 серии они расходятся. Однако мирятся дед и внук уже на старте 10 эпизода и отправляются в новое «классическое» приключение, которое, к несчастью для Рика, оборачивается важной частью канона.

Герои прибывают в Цитадель Риков, чтобы вернуть Морти прежний вид – герой состарил себя, чтобы привлечь внимание Рика. По ходу дела дуэт заскакивает в гости к здешнему президенту, которым оказывается Злой Морти. Злодей рассказал нашему Морти, что Рики буквально штампуют Морти для своей защиты – еще в 1 сезоне мы узнали, что мозговые волны внука помогают деду-ученому скрыть себя от врагов. Злой Морти уничтожает Цитадель и многочисленных Риков и Морти, а сам скрывается в неизвестном направлении. Наш Морти отказывается с ним идти и спасает своего Рика, принимая все его косяки.

В чем план Злого Морти, куда он отправился и что такое Центральная конечная кривая

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

С 1 и по 5 сезоны Злой Морти следовал четкому плану. Он хотел просканировать мозг Рика измерения C-137, ответственного за создание Цитадели Риков. Злой Морти таким образом собрался выяснить, как разрушить Центральную конечную кривую – стену вокруг бесконечности, отделяющую бесконечные реальности одной вселенной от бесконечных реальностей других вселенных.

Благодаря этому «куполу» Рик оставался самым умными в своей вселенной, а многочисленные Морти попадали в бесконечный цикл издевательств Риков. Наш Рик путешествовал с помощью портальной пушки в пределах Кривой и в любом измерении он оставался самым крутым. Злой Морти хотел вырваться из адского круга. В конце эпизода герой прошел в золотой портал, созданный его портальной пушкой. Герой открыл дверь в мультивселенную, свободную от контроля Риками и без стен.

Злой Морти может попасть в любую реальность из других бесконечных вселенных, в которых Рик может не быть самым умным существом в мире. В этих вселенных Рик может оказаться заурядным типом, неудачником или просто не таким уж гениальным ученым. Кроме того, Злой Морти может найти реальность, в которой Рик не родился.

Рик – главный злодей «Рика и Морти»?

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

Рик стоит за созданием Цитадели Риков и Кривой, и отчасти многие беды произошли из-за эгоизма героя. Однако флэшбек в конце 5 сезона объяснил трагичность ситуации Рика.

Жена и дочь Рика, Диана и Бет, погибли в сцене в гараже, которую нам показали в первой серии 3 сезона. 5 сезон подтвердил, что это настоящие воспоминания. Другой Рик однажды посетил нашего Рика и предложил ему изобрести портальную пушку, которая позволит ему стать самым умным человеком в бесконечных вселенных. Рик отказался, чтобы остаться с семьей, и тогда тот Рик убил Диану и Бет.

Рик изобрел портальную пушку и отправился искать убийцу своих родных. Герою не удалось найти того Рика. Он заключил мирное соглашение с Советом Риков и помог им построить Цитадель. По флэшбеку в 10 эпизоде кажется, будто Рик потерял интерес к жизни, выбился из сил и сдался. Однако, может быть, герой хотел, чтобы другие Рики помогли в поисках, или у него был другой тайный план. А во время депрессивного запоя Рик наткнулся на дом семьи живой Бет в одной вселенной, плюнул на Цитадель и решил пожить с дочерью – так началось приключение Рика и Морти.

Финал 5 сезона доказал, что Рик вовсе не хладнокровный и бессердечный тип, которым пытается казаться. Рик из-за своей любви к семье и жажды мести стал тем, кем является. А Морти – один из немногих людей, которые заставляют его жить дальше.

Видимо, основным антагонистом является тот Рик, который убил близких Рика C-137. Только вот зачем ему делать так, чтобы наш Рик создал Кривую и стал самым умным в своей вселенной? Почему наш Рик не смог его найти? Возможно, это Рик из другой Кривой.

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

Центральная конечная кривая разрушена, так что перед Риком и Морти открылась дверь во вселенные, в которых могут жить еще более умные Рики. Может, где-то даже есть живая Диана. Героям нужно наладить с «соседями» контакт – конфликт может привести к катастрофе.

Если Рик, убивший Диану и Бет, живет в другой Кривой, то наш Рик постарается его найти. Однако в момент первой встречи Риков тот Рик уже был умным парнем с портальной пушкой. Сейчас злодей наверняка «прокачался» еще больше.

Злой Морти вряд ли отправится отдыхать в «безриковую» вселенную. Скорее всего, герой постарается приструнить другие версии Риков. А из-за своих путешествий Злой Морти может поставить под угрозу всю мультивселенную.

5 сезон не раскрыл тайну Космической Бет – мы до сих пор не знаем, какая из Бет настоящая. Возможно, Космическая Бет не клон, ведь в душе героиня искательница приключений.

Цитадель Риков разрушена, но некоторые жители выжили. Может быть, они сформируют новый коллектив, чтобы разгрести возникшие после взрыва Цитадели проблемы.

Саммер, Бет и Джерри с трудом примут факт, что Рик сделал себя центром вселенной. Еще теперь точно известно, что настоящая семья Рика умерла. Морти поддержит деда в возможном скандале. Однако у семейства есть и другая проблема – воспитание случайного ребенка инцеста Морти и Саммер, который все еще летает в космосе.

Джессика после свидания с Морти решила, что им лучше остаться друзьями. Героиня побывала в измерении с быстрым течением времени и стала считать себя богиней времени – она переосмыслила себя и жизнь. Теперь это самостоятельный персонаж, а не просто любовный интерес главного героя. Так что ждем сольный эпизод Джессики.

Птичья Личность найдет его с Тэмми Гутерман дочь. Рик может помочь ему с воспитанием, чтобы загладить свою вину перед другом.

Пасхалки 5 сезона «Рика и Морти»

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

Обитатель глубин Мистер Нимбус из первого эпизода «Морт Ужин с Рикандре» явно вдохновлен Акваменом из DC и Нэмором из Marvel.

Во второй серии «Мортножество» семьи-приманки Смитов-Санчезов объявили друг другу войну. Выжить могла только одна семья. Похоже на сюжет фильма «Горец».

Народ коней-каннибалов из четвертой серии «Спрей Рикависимости» отсылает к ужастику «Каннибалы-гуманоиды из подземелий». Батальная сцена напоминает Битву за Хельмову падь из фильма «Властелин колец: Две крепости».

Монстры из преисподней в пятом эпизоде «Амортиканские Грикффити» отсылают к сенобитам из хоррора «Восставший из ада».

Киборга-убийцу внутри Статуи Свободы в шестом эпизоде «Дед Благодарения» назвали Троянским конем от французов. На Троянской войне данайцы с помощью Троянского коня проникли в Трою.

Кадр из 5 сезона сериала «Рик и Морти» (2021)

Седьмая серия «Гоутрон Джеррисис Риквангелион» отсылает к аниме о гигантских роботах-трансформерах, особенно чувствуется влияние «Вольтрона».

По сюжету восьмой серии «Рикчное сияние чистого разуморта» Рик путешествует по воспоминаниям Птичьей личности – пародия на фильм «Вечное сияние чистого разума», тут даже упоминается его создатель Чарли Кауфман. 35-летний Рик внешне и по характеру напоминает Хана Соло из «Звездных войн».

В конце девятой серии «Забывая Сарику Мортшалл» Рик говорит воронам, что их ждет много крутых приключений на несколько сезонов шоу. Это отсылает к речи Рика в конце первой серии 1 сезона про 100 лет приключений с Морти.

В 10 серии «Рикмурай Джек» полицейский Морти в ходе задержания застрелил Морти из канализации. Следом Рик сказал полицейскому Морти, что его отстранят с сохранением зарплаты. Отсылка авторов на злободневную в США тему жестокости полицейских.

Читайте также: