Рифленый лист на пол в гараже

Обновлено: 28.04.2024

Всем привет! Поднимал эту тему уже на другом строительном форуме, однако похоже, что там никто с подобным не сталкивался. Надеюсь, вы мне поможете определиться с тем, что положить в качестве полов в личный гараж!

Буквально на днях сделал генеральную уборку в гараже и понял, что пол приобрел совершенно убогий вид. Пришел к выводу, что его пора менять. Но вот на что менять — это вопрос.

Где-то с неделю я читал информацию о разных покрытиях в Интернете и зашел в гости к соседям по гаражному кооперативу. И вот что надумал: чаще всего народ заказывает бетонный пол (у меня именно такой и был), наливной (эпоксидный или полиуретановый), модульный пластиковый или модульный из ПВХ.

Счастливым обладателем бетонного пола я уже был и повторять этот опыт мне совершенно не хочется. Сейчас объясню почему. Лет десять назад, когда я только купил гараж, в наличии было минимум денег, так что решил особо не заморачиваться и просто сделал классический бетонный пол. То, что он обошелся дешево в тот момент для меня было самым главным плюсом. Конечно, это покрытие очень прочное, так что плюсов оказалось целых два.

А вот дальше для меня пошли минусы. Заливка оказалась достаточно трудоемкой и длительной. Уже к концу первого года мне не повезло и в полу появилась трещина. Она не особо большая и работать не мешает, но все же неприятно. К тому же бетон не так устойчив к повреждениям, как это принято думать. Как-то уронил кувалду — появилась ощутимая выщербина, о которую мне ни раз приходилось спотыкаться. Постепенно поверхность загрязнилась, пятна от масла уже не вымыть. Запах появился неприятный. В общем «наслаждаюсь» всеми последствиями экономии.

Как второй вариант я рассматривал наливные полы (ссылок приводить не буду – много компаний в России занимаются заливкой полов), у одного из друзей именно такие. Мне они внешне всегда нравились, так что этот вариант был моим фаворитом. Выглядит красиво, моется отлично. Что еще нужно? Но оказалось, что все не так радужно. Во-первых, заливка довольно трудоемкая, потому что предварительно нужно идеально выровнять основание, будь то бетон, плита, дерево или другое покрытие.

Потом нужно выбрать качественную смесь. Оказалось, существует около десятка разновидностей, но самые популярные среди них полиуретановые и эпоксидные. При высыхании образуется идеально ровная, красивая и прочная поверхность. Но друг и информация в Интернете подтверждают, что при активном использовании гаража привлекательный внешний вид быстро теряется. Удовольствие положить такой пол не из дешевых. И как оказалось, ремонт повреждений достаточной дорогой и сложный. Так что от этого варианта я в итоге отказался.

Дальнейшие исследования увели меня от бетонных и наливных полов к современной плитке. Первой попалась информация о модульном напольном покрытии из ПВХ (например, ), то есть о ПВХ-плитке. Выглядит интересно (хотя кажется как будто дешево), можно сделать узор на полу. Укладывается довольно быстро, материал вроде прочный и долговечный. Но, говорят, такой вариант больше подходит для выставочных гаражей, а не для обычных. Несмотря на устойчивость к различным химическим соединениям, все же ПВХ легко повредить ацетоном, а я его в гараже использую. Да и внешний вид быстро затирается. Плюс в нашем то климате там ничего не предусмотрено для вывода воды и прохода воздуха, чтобы напольное покрытие продувалось.

Уже было приуныл от того, что у всех покрытий есть скрытые недостатки, пока не наткнулся на информацию о модульном напольном покрытии из пластика - полипропилена ( ). Те же достоинства, что и у предыдущего варианта, но материал устойчив к любым термическим и химическим повреждениям, отлично моется и даже при интенсивной работе сохраняет внешний вид. Есть даже какие-то запатентованные технологии, позволяющие использовать его в нашем климате. Вообще, все красиво описано было на сайте и картинки привлекают Смотрел ролики, как даже при падении тяжелых предметов такие плитки не лопаются. В жизни может и не так, но главное, что даже если такое случится, заменить пару модулей очень просто.

Так что в итоге я пока склоняюсь к пластиковому напольному покрытию из полипропилена. А вы что думаете? Кто что использует у себя в гараже? Мне подсказали еще, что можно просто положить керамическую плитку и не париться, но у нее тоже, если не ошибаюсь, из минусов можно выделить возможность раскола да и скользкая она будет, если с машины вода будет стекать.


Сразу прошу прощения за заезженную тему, т.к. подобные вопросы поднимаются тут достаточно часто, однако толком консенсуса там и не достигнуто.
Теперь к сути вопроса: к гаражу мечты я шел ровно 10 лет и только пару месяцев назад я стал обладателем желанного гаража на 4 машины. Однако теперь предстоит большая работа по его доводке до удобной мастерской, где можно будет проводить различные работы с автопарком, ибо сейчас там голые стены.
Ну и, собственно, я застопорился на первом же вопросе: ЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛЫ?
Гараж находится в многоэтажном комплексе на 4 этаже, поэтому там сухо. Сейчас там настелен пол из 40-ой доски и сверху обит ДВП, и все это лежит на бетоне. Дерево, естественно, надо снимать — пожароопасно (варю много), будет впитывать все пролитые масла и жидкости, большой перепад высоты при заезде в гараж и т.д.

Стал думать, чем же покрыть полы: нужны полы, которые можно будет помыть, которые будут спокойно относиться к сварке на них, к падению на них инструмента и всякого железа.

Еще раз повторяю, это не гараж, куда просто ставятся машины и стоят, а здесь будут вестись слесаные работы, соответственно нагрузка на пол большая!

Оставить бетон (только прогрунтовать жидким стеклом):
+самый дешевый вариант
+самые маленькие трудозатраты

-НЕэстетично
-все равно будет пылить
-будет впитывать масла/бензины…

Керамическая плитка.
+ эстетично
+ легко моется
+держит масло/безнин и т.д.

-дорого. очень дорого
-колется от падения железа/инструмента

Многие советуют "Сделай пол"
+ цена большая, но дешевле кафеля
+ в остальном "типа" одни плюсы

На деле наслышан что при даже при средних нагрузках уже через год от него ничего не останется. Это тема для гаража, куда заезжают редко и только для того, чтоб поставить там машину, а для нагруженного помещения он не пойдет.

Различные полиуретановое покрытия (например Полимерсоун-2).
+ так же "типа" одни плюсы
— дороговато получается. Цена практически равна кафелю.


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Виды резинового покрытия для гаража: особенности плитки, рулонов и наливных полов

В статье собрана информация про резиновое покрытие для гаража. Что это такое, из чего изготавливается, разновидности используемых материалов, их преимущества, недостатки и особенности применения. После прочтения статьи вы сможете для себя решить, стоит ли обустраивать гараж резиновым напольным покрытием, и какое из них лучше выбрать.

резиновое покрытие для гаража

Без сомнения, надо отдать должное бетонным полам, которые в течение многих десятков лет верой и правдой служат своим владельцам. Но резиновые напольные покрытия – это как минимум достойная альтернатива – они не менее прочные, чем бетон, обладают большим сроком эксплуатации, плюс придают поверхности более презентабельный вид.

Из чего делают резиновое покрытие

В основе резинного изделия лежит синтетический каучук. По сути, это крошка, получаемая методом переработки автомобильных шин с последующей вулканизацией. Резиновый пол в этом плане не исключение. Просто производители предлагают различные модели гаражного пола из резины, где используются чисто штучные изделия, рулонного типа материал с кордовой основой и так называемые наливные полы.

Давайте сначала разберемся с каждым видом по отдельности и сразу расскажем, как они укладываются на бетонные полы в гараже. Но предварительно обозначим, что толщина покрытия будет зависеть от массы автомобиля. При этом минимальная толщина не должна быть меньше 5 мм. Это совет на тот случай, если Вы сами решили приобрести напольное покрытие.

резиновый пол

Плитка из резины

Необходимо отметить, что пол из резиновой плитки еще называют секторальным. Именно штучность напольного материала придает ему определенные достоинства:

быстрота и простота монтажа;

простота ремонта и замены плитки;

при укладке нет нужды в использовании клеевого состава, хотя многие мастера это делают, чтобы обеспечить лучшее крепление резины к бетону;

монтаж проводят даже на полы с небольшими дефектами и перепадами.

резиновая плитка для гаража

Сегодня производители предлагают модульное покрытие толщиною до 6 см, квадратной формы с разными размерами и цветовым оформлением. Кстати, красители добавляются в процессе изготовления, поэтому плитка окрашена во все тело.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проведения всех видов отделочных работ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Укладка материала

Резиновая плитка для гаража укладывается на бетонные полы по следующей технологии.

Напольное основание из бетона исследуют на предмет дефектов.

Обнаруженные изъяны заполняют ремонтными составами, к примеру, цементно-песчаным раствором.

После высыхания полы обрабатываются грунтовкой глубокого проникновения в два слоя. Первый слой перед нанесением второго должен просохнуть.

Надо найти центр помещения, соединив углы между собой по диагоналям.

Разделить пол гаража на четыре участка перпендикулярными к стенам линиями, проходящими через центр.

Монтаж начинать с центра, заполняя полученные участки.

резиновый пол для гаража

Кстати, о приклеивании. Существует две разновидности резиновых плиток. У одних по краям по всему периметру располагаются зажимные пазы. Соседние плитки вставляют друг в друга, скрепляясь этими пазами. Это что-то вроде замкового соединения. Именно такие изделия необязательно сажать на клей. К полу крепятся модули, уложенные по краю напольного покрытия, то есть у стен гаража. Остальные находятся в свободном состоянии, но скрепленные между собой, что и создает прочность пола.

Вторая разновидность резиновых плиток – с ровными краями без замкового соединения. Их укладывают на клей обязательно. Сложность проведения монтажного процесса заключается в том, что плитки придется укладывать точно друг к другу, без малейшего смещения. Даже небольшая погрешность вначале приведет к большому несоответствию расположению модулей относительно друг друга в конце. Поэтому мастера стараются уложить плитки впритык друг к другу. Небольшой зазор можно оставить, но не более 1,5 мм.

Кстати, резиновая плитка на пол в гараж укладывается на полиуретановый клеевой состав. Его наносят на обратную сторону плитки, а не на поверхность бетонного основания.

резиновая плитка для пола в гараже

Рулонное покрытие

Рулоны укладывают на клей, но перед началом монтажа на несколько часов материал раскатывают по полу, чтобы он выпрямился. Его подрезают под размеры пола гаража, укладывают рядами, предварительно нанеся клей на бетонный пол или на сам рулонный материал.

Процесс укладки напоминает монтаж линолеума. То есть полосы резинового покрытия укладываются впритык друг к другу без зазоров. Чтобы покрытие было без волн и морщин, поверхность прокатывают малярным валиком или шпателем. Движения мастера выравнивающим инструментом – от центра к краям уложенной полосы.

Подготовка бетонного основания для укладки резинового рулонного покрытия для пола гаража точно такое же, как и в случае с резиновой плиткой.

резиновое напольное покрытие для гаража

Наливные полы

Свое название это резиновое покрытие получило потому, что его наносят на бетонное основание специальной массой, в состав которой входят:

резиновая крошка;

эпоксидный или полиуретановый клей;

модификаторы, с помощью которых достигаются определенные свойства материала.

Сегодня производители предлагают готовые наливные резиновые полы, но можно приобрести компоненты по отдельности и смешать их по рецептуре, соответствующей назначению напольного основания. Оптимально – первый вариант, где ингредиенты смешаны в точном соответствии рецептуры.

резиновое рулонное покрытие для пола гаража

Что касается способа нанесения резиновой массы, то применяют три способа:

Ручной. Это когда готовая смесь вываливается на пол и выравнивается по его поверхности шпателем или полутеркой. Недостатки: низкая скорость проводимого процесса, сложно выдерживать толщину наносимого слоя.

Автоматический. Для этого используют специальные машинки, в которые загружается готовый резиновый раствор. Нанесенный слой можно выложить любой толщиной без перепадов, главное задать размер толщины. Повышенная скорость операции, плюс высокое качество нанесения.

Распыление. Для этого используют распылитель со специальной насадкой и компрессор. Такой способ используют, если покрываемая резиной площадь большая. Плюс – высокая скорость нанесения. Минус – сложно выдержать толщину наносимого слоя.

Видео описание

Как правильно уложить резиновое покрытие из крошки в видео:

Преимущества и недостатки резинового пола

Резиновый пол для гаража – конструкция необычная. Ее используют не везде и не каждый владелец гаража, потому что это стоит денег, плюс оплата за услуги мастеров, которые пол будут покрывать резиновыми изделиями. И это минус, дешевле оставить бетонное основание, сделав ее поверхности цементацию, плюс, окрасив ее.

Но надо отдать должное, что все виды резинового напольного покрытия для гаража обладают большим списком преимуществ перед другими материалами:

стопроцентная влагонепроницаемость;

резина – материал слабогорючий;

высокая прочность;

низкая истираемость;

хорошие звукоизоляционные качества;

стойкость к механическим нагрузкам;

срок службы – не менее 15 лет;

хорошо переносит перепады температур;

простота уборки резинового пола.

резиновое покрытие для гаража

Заключение по теме

Итак, новшества входят в нашу жизнь. Резиновые полы в этом случае оригинальное и простое решение, позволяющее увеличить срок эксплуатации пола в гараже, при этом, придать ему совершенно уникальные свойства – мягкость и износостойкость. Насколько приживется этот вариант отделки гаражных полов, покажет жизнь. Но уже сегодня можно говорить про стабильное увеличении продаж этого материала.

Читайте также: